Guns.ru Talks
Авиация
Пикирующий бомбардировщик \ Торпедоносцы ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Пикирующий бомбардировщик \ Торпедоносцы

SeRgek
P.M.
24-4-2011 18:40 SeRgek
Originally posted by knkd:

КаэНКаДэ!!!


кныкыд - как дань памяти безвременно от Нас ушедшему эрнсту
neil
P.M.
24-4-2011 18:49 neil
Originally posted by Мирон:

Ну так вроде из 3 Вами приведенных - два морские. И только Ю-87 - сухопутный.
Плюс - условия выживания "идеального" пикировщика - ПОЛНОЕ господство в воздухе своих ВВС. Как только оно кончается.. . Сколько там Ю-87 (в варианте пикировщиков) и Вэлов до капитуляции дожило?

Согласен. Читаю,что у англичан их Блэкберн два года прожил и практически вымер,уцелевшие перевели на позиции.. вспомогательных истребителей против слабого противника,где продержались ещё год.

http://www.valka.cz/clanek_13616.html

Получается, морские театры для СССР были второстепенными?

Отсюда и отсутствие "чистокровных" пикировщиков и торпедоносцев.

"Точечные" удары в полевой войне не нужны.

SeRgek
P.M.
24-4-2011 19:00 SeRgek
Originally posted by neil:

"Точечные" удары в полевой войне не нужны.


да прям
kotowsk
P.M.
24-4-2011 19:10 kotowsk
"Точечные" удары в полевой войне не нужны.

теоретически нужны. однако рассмотреть цель с высоты выхода в атаку довольно таки затруднительно. штурмовику в этом смысле проще - он в атаку заходит с меньшей высоты.
neil
P.M.
24-4-2011 19:14 neil
Originally posted by SeRgek:

да прям

почти не нужны. Точечно в основном корабли надо попасть, а на земле - противник или в колонне,или на позиции расредоточен, там надо сыпать по площадям.

А в морской авиации пикировщики роятся как мухи,вот у японцев ещё один вспомнил: "Джуди"

с копией немекого Даймлера 601,под влиянием Хе-118, весьма скоростной с-т.

Весьма интересная статья:

Опираясь на общие конструкторские решения Не 118, японцы спроектировали очень компактный цельнометаллический среднеплан. Размах его крыла был даже меньше, чем у истребителя А6М2 "Зеро", что позволяло обойтись без механизма складывания консолей, тем самым сэкономив вес. Несмотря на более компактные размеры, чем у пикировщика D3A1 "Вэл", конструкторам удалось разместить в самолете такой же запас топлива, выделив при этом еще и отсек для внутренней подвески 500-кг бомбы.

От своего германского прототипа "Сусей" унаследовал развитую механизацию крыла. В частности, на каждой консоли имелось по три аэродинамических тормоза с электроприводом.

http://www.airwar.ru/enc/bww2/d4y.html

SeRgek
P.M.
24-4-2011 19:22 SeRgek
Originally posted by neil:

почти не нужны.


надо же
neil
P.M.
24-4-2011 19:27 neil
Originally posted by SeRgek:

надо же

экий зануда )

Да ладно,нужны. Но в морфлоте нужнее.

Англичане вон : как повыбивали им Блекберны "Скюа" в 1940г, так без пикировщиков и провоевали всю войну.

В СССР что-то похожее. Пе-2 скорее бомбер,чем пикировщик.

Мирон
P.M.
24-4-2011 19:30 Мирон
Нужны. Удары по мостам, плотинам, долговременным огневым точкам, танкам.
Но если на сухопутных ТВД точечных целей проценты от остальных - войска на марше и в местах сосредоточения, аэродромы, ж/д и автодороги и пр...

То на морских ТВД ВСЕ цели точечные, да еще и маневрирующие, да плюс сосредоточенная зенитная артиллерия разных калибров (а МЗА - с водяным охлаждением!), и РЛ-управлением.

Есть еще момент - погода.

neil
P.M.
24-4-2011 19:32 neil
Originally posted by Мирон:

Нужны. Удары по мостам, плотинам, долговременным огневым точкам, танкам.Но если на сухопутных ТВД точечных целей проценты от остальных - войска на марше и в местах сосредоточения, аэродромы, ж/д и автодороги и пр...

То на морских ТВД ВСЕ цели точечные, да еще и маневрирующие, да плюс сосредоточенная зенитная артиллерия разных калибров (а МЗА - с водяным охлаждением!), и РЛ-управлением.

Вот! Именно так и хотел сказать. )

Но после ночной службы и разговления = кокос не варит

А что с погодой?

Мирон
P.M.
24-4-2011 19:38 Мирон
Originally posted by neil:

Получается, морские театры для СССР были второстепенными?


Да. Морские театры интересовали настолько, насколько они помогали войне на сухопутных.
Посмотрите, сколько моряков было отправлено на сухопутные фронты.
Посмотрите, как использовали корабли: линкоры и крейсера - практически как плавбатареи, лидер "Ташкент" - как плавбатарею и быстроходный транспорт.. . Даже самый самостоятельный морской ТВД - на Северном флоте - интересовал только как обеспечения для проведения конвоев. То-же на Каспии.
Исключения - подводные лодки, торпедные катера.. . остальные по чуть-чуть.

Отдельный разговор - действия советских речных флотилий. Там вроде все героически (вспомните про речные мониторы).. . но опять-же, полностью привязано к действиям сухопутных войск.

Alex Chasnyk
P.M.
24-4-2011 19:38 Alex Chasnyk
Originally posted by neil:

Пе-2 скорее бомбер,чем пикировщик.




Этот самолет применялся как бомбардировщик, разведчик, истребитель (его не использовали только как торпедоносец)
Мирон
P.M.
24-4-2011 19:45 Мирон
Originally posted by neil:

А что с погодой?


То, что типовой режим немцев на Ю-87 - пикирование с 2000-3000 тысяч, и сброс бомбы на 700-750 (ели ошибся, пусть знатоки поправят). Попробуйте выполнит такой маневр при высоте облачности метров 500 и ниже. Да вообще цель увидеть. И погуглите количество солнечных дней в году у нас в средней полосе.
Не зря немцы все свои блицкриги летом проводили.

А у мореманов нет погоды - ни у кого авиация не летает, войны нет. Да и солшышко в районе Гавайев почаще светит.

neil
P.M.
24-4-2011 19:47 neil
Originally posted by Мирон:

Посмотрите, сколько моряков было отправлено на сухопутные фронты.Посмотрите, как использовали корабли: линкоры и крейсера - практически как плавбатареи, лидер "Ташкент" - как плавбатарею и быстроходный транспорт...

Точно! Всё-таки для такой огромной державы морские ТВД оказались весьма скромными..

Originally posted by Alex Chasnyk:

Этот самолет применялся как бомбардировщик, разведчик, истребитель (его не использовали только как торпедоносец)

неплохой самолёт,согласен. И Котовск интересный линк дал,пилот Пе-2 рассказывает:

.. Вот летят и штурман <меряет ветер>. Существует такой прибор - ветрочет, с его помощью определяют угол сноса, т.е. определяют направление, скорость ветра и под каким углом надо довернуть самолет на боевом курсе, чтобы его не снесло (нечто похожее летчик делает при посадке, где тоже доворачивают самолет в сторону ветра). С учетом определенного угла сноса, перед пикированием летчик разворачивает коллиматор своего прицела. Поэтому, когда летчик на пикировании осуществляет второе прицеливание через свой прицел, то из-за сноса он не ошибется, поскольку, прицеливанием штурмана и разворотом оптической оси прицела летчика, снос машины уже скомпенсирован.

На истребитель можно навесить сколько угодно бомб (дело не хитрое), но точности сброса на пикировании достигнуть не удастся, поскольку у летчика-истребителя нет возможности определить угол сноса на боевом курсе.

Тот, кто этих тонкостей не знает, думает, что для попадания бомбой в пикировании, нужно летчику только цель в прицел поймать, а дальше само пойдет. Никуда оно не пойдет! Даже если поймаешь, то без учета угла сноса и точной высоты сброса никуда не попадешь. Даже если сумеешь выдержать высоту сброса (например, установишь автомат сброса), то от ошибки определения угла сноса, никуда не денешься. А ошибка в определении угла сноса в 1 (один) градус, уже даёт отклонение попадания от точки прицеливания в 40-50 метров, а ты ошибёшься на куда больший угол.

Можно, конечно, попытаться скомпенсировать погрешности в сносе, малой высотой сброса и малой скоростью, как на немецком Ju-87. Не спорю, <лаптежник> <пикировщик> великолепный, но это ж вчерашний день. Тихоход и слабо вооружен. Вот у нас появилось зениток в достатке, и всё, кончился <юнкерс>. Летать еще долго летал, а как пикировщик кончился - перестал попадать, поскольку высоту сброса пришлось увеличить. А стало у нас больше истребителей, вообще перестал в небе появляться, такое старьё нашему истребителю - на один зуб.

Это они сейчас, в мемуарах, все снайпера, а попробовал бы он мне рассказать, как он на <юнкерсе> в башню танка попадал, то я только бы ему один вопрос задал: <А как ты учитываешь снос?> - и на этом бы всё закончилось.

Что касается FW-190, то там та же история, так же снос не учтешь, да и <фоккер> машина в раза два более скоростная, чем <юнкерс>. Видел я эти <фоккеры> - сыпанет бомбы абы куда и <За Родину!> в облака, от наших истребителей...

airforce.ru


)

neil
P.M.
24-4-2011 19:53 neil
Originally posted by SeRgek:
кста, тут мысля в голову пришла: Пе-2 - это самолёт прорыва мощной ПВО типа ударного FW-190 только хуже.


Читаю мемуары пилота, и больше на это похоже:

SeRgek
P.M.
24-4-2011 19:57 SeRgek
Originally posted by neil:

то я только бы ему один вопрос задал: <А как ты учитываешь снос?> - и на этом бы всё закончилось.


я уже котовску не раз отвечал: как же бедные палубные пикировщики в эсминцы попадали?
просто дед не летал на штуке не пользовался её прицелом и т.п. и т.п.
Originally posted by neil:

На истребитель можно навесить сколько угодно бомб (дело не хитрое), но точности сброса на пикировании достигнуть не удастся, поскольку у летчика-истребителя нет возможности определить угол сноса на боевом курсе.


пусть он это пилотам СПБ расскажет
Мирон
P.M.
24-4-2011 20:05 Мирон
Originally posted by SeRgek:

я уже котовску не раз отвечал: как же бедные палубные пикировщики в эсминцы попадали?


Еще как попадали. По итогам рейдов на Автралию пилоты-пикировщики соединения Нагумо заявили под 80% прямых попаданий.
Но согласитесь - эсминец цель несколько большая, чем башня танка. И замаскирована похуже.
Originally posted by SeRgek:

дед не летал на штуке не пользовался её прицелом и т.п. и т.п.


Зато летал на Пе-2. Прицел которого был не хуже (есть мнение, что просто скопирован). По крайней мере, по конструкции. По надежности, качеству - другой вопрос.

neil
P.M.
24-4-2011 20:09 neil
Originally posted by SeRgek:

пусть он это пилотам СПБ расскажет

что такое СПБ?

Originally posted by SeRgek:

как же бедные палубные пикировщики в эсминцы попадали?просто дед не летал на штуке не пользовался её прицелом и т.п. и т.п.

Ну не знаю, если Штуки такие точные, то почему такой разброс не вокруг эсминца,

но огромного титана, там поди не 10х10 цель(не говоря уже о башне танка) )

Мирон
P.M.
24-4-2011 20:14 Мирон
Интересно было-бы отсеять бомбы от снарядов.
2 Сержек - а фотопулемет на Ю-87 был?
Мирон
P.M.
24-4-2011 20:19 Мирон
Originally posted by neil:

Всё-таки для такой огромной державы морские ТВД оказались весьма скромными..


У нас вообще с флотом тяжко.. . и системно, и географически.. .
kotowsk
P.M.
24-4-2011 20:19 kotowsk
просто дед не летал на штуке не пользовался её прицелом и т.п. и т.п.

да. мои деды на штуке не летали. мои немного на другой стороне воевали. впрочем на пешках тоже не воевали.
Maximych
P.M.
24-4-2011 20:35 Maximych
Originally posted by Мирон:
СКО 46м (а КВО и того меньше) - вполне ничего.

Для попадания куда? В какую цель? В мост? С 30 попыток при ширине моста 10 м и длине 200 м? Это хорошая точность?

knkd
P.M.
24-4-2011 20:37 knkd
Originally posted by neil:

что такое СПБ?


Санкт-Петербурх Скоростной Пикирующий Бомбардировщик.
Мирон
P.M.
24-4-2011 20:42 Мирон
Originally posted by Maximych:

Для попадания куда? В какую цель? В мост? С 30 попыток при ширине моста 10 м и длине 200 м? Это хорошая точность?

Соответствует зарубежным аналогам.

Если бы попасть в такие цели было-бы так просто, зачем бы придумали управляемое оружие?

SeRgek
P.M.
24-4-2011 20:44 SeRgek
Originally posted by knkd:

Скоростной Пикирующий Бомбардировщик


а не составной ли?

эсминец в отличие от танка движется со скоростью 40-50 км/ч, осознано маневрирует и дико отстреливается.

Maximych
P.M.
24-4-2011 20:45 Maximych
Originally posted by neil:

Ну не знаю, если Штуки такие точные, то почему такой разброс не вокруг эсминца,

но огромного титана, там поди не 10х10 цель(не говоря уже о башне танка) )


Не полигон, там стреляли, причём зенитки с пол-Ленинграда, а не только те, что на самом линкоре. А 6 октября 1943 в Чёрном море за один день пикировщики грохнули лидер + 2 эсминца. На эсминце сотню зениток не запихаешь. Не случайно корабли ввели в Неву под прикрытие городской ПВО, в море их быстренько бы прикончили, как те в 1943 в Чёрном море
knkd
P.M.
24-4-2011 20:47 knkd
Originally posted by SeRgek:

а не составной ли?


По факту составной.
Но буква "С" значит "Скоростной", чтобы совпадало с другим СПБ (шопниктонедогадался)
ЕМНИП конечно.
Maximych
P.M.
24-4-2011 20:48 Maximych
Originally posted by Мирон:

Соответствует зарубежным аналогам.


каким именно? пример можно?
neil
P.M.
24-4-2011 20:52 neil
Originally posted by Maximych:

Не полигон, там стреляли, причём зенитки с пол-Ленинграда, а не только те, что на самом линкоре. А 6 октября 1943 в Чёрном море за один день пикировщики грохнули лидер + 2 эсминца. На эсминце сотню зениток не запихаешь. Не случайно корабли ввели в Неву под прикрытие городской ПВО, в море их быстренько бы прикончили, как те в 1943 в Чёрном море

В принципе да,но если вспомнить тихоокеанские баталии,то как только истребители не успели прикрыть корабли = пикировщики их приканчивают.

Зенитный огонь против пикирующего самолёта слабо помогает..

Торпедоносцам с этим посложнее. Наверное и потому немцы их в отличии от Штук очень слабо применяли

neil
P.M.
24-4-2011 20:53 neil
Originally posted by knkd:

По факту составной.

"Мистель" что ли?

Мирон
P.M.
24-4-2011 20:53 Мирон
Originally posted by Maximych:

Не полигон, там стреляли


О чем и речь. В реальности далеко до полигонных 30-40 м КВО, и у нас и у немцев и у... .
Originally posted by Maximych:

причём зенитки с пол-Ленинграда, а не только те, что на самом линкоре. А 6 октября 1943 в Чёрном море за один день пикировщики грохнули лидер + 2 эсминца. На эсминце сотню зениток не запихаешь.


Это да. У итальянцев тоже с ПВО проблемы были.
knkd
P.M.
24-4-2011 20:57 knkd
Originally posted by neil:

"Мистель" что ли?


Неа.
Мирон
P.M.
24-4-2011 20:57 Мирон
Originally posted by neil:

Зенитный огонь против пикирующего самолёта слабо помогает..


Помогает, но артиллерия должна быть многочисленной, эшелонированной, с РЛ-управлением, с автоматической установкой дистанционных взрывателей...
Да, и пикировщики должны заканчиваться.. .
SeRgek
P.M.
24-4-2011 21:19 SeRgek
Originally posted by neil:

Наверное и потому немцы их в отличии от Штук очень слабо применяли


да ну
Мирон
P.M.
24-4-2011 23:04 Мирон
Originally posted by Maximych:

каким именно? пример можно?

Ну, насчет "соответствует" - натянуто, но...
СКО у Пе-2 Вы по результатам войсковых испытаний 1945г определили как 46 м.

У Ю-87 не очень понятно:
war-arms.ru
указано "почти всегда в круг диаметром 30 м"
rayman182.blog.tut.by
"указано с отклонением 30 м".
По таким данным СКО посчитать сложно, тем не менее цифры одного порядка. Не так, чтоб у Пе-2 300 м, а у Ю-87 - 30.

Однозначно - как пикирующий бомбардировщик Ю-87 ЛУЧШЕ. Но за это пришлось заплатить. И у бомбометания с пикирования - свои недостатки.
Поэтому основным бомбером у нас был Пе-2 (жаль, что не Ту-2), у немцев - Ю-88.

Panzernik
P.M.
25-4-2011 00:16 Panzernik
Поэтому основным бомбером у нас был Пе-2


А вот товарищ Сталин не разделяет вашего мнения товарищ Мирон

товарищ Сталин говорит вот что:

"Среди многих наших общевойсковых и авиационных командиров укоренилось совершенно неправильное мнение, что у нас, кроме самолетов Пе-2, нет других дневных бомбардировщиков и что поэтому при отсутствии или недостатке на фронте самолетов Пе-2 мы не можем бомбить противника днем на поле боя или по ближайшим тылам. Это в корне неверно. Мы располагаем штурмовиками Ил-2, которые являются лучшими ближними дневными бомбардировщиками против танков и живой силы противника. Штурмовик Ил-2, обладающий хорошей бронезащитой и вооруженный пушками, пулеметами и эресами, может, наряду со всем этим вооружением, брать бомбовую нагрузку в 600 кг, например: 4 бомбы внутрь бомболюка по 100 кг каждая бомба и 2 бомбы снаружи по 100 кг каждая бомба или 24 бомбы внутрь бомболюка по 25 кг каждая бомба. Таких ближних дневных бомбардировщиков нет ни в одной другой армии, ни в немецкой, ни в итальянской."

neil
P.M.
25-4-2011 00:21 neil
Originally posted by knkd:

Неа.

ох нифига себе! Не знал,не знал что успешно применяли это чудо.

Originally posted by SeRgek:

да ну

А что "да ну"?

На Хе-115 возили, да на Хе-111. Какой для этих целей лучше?

В юности читал из отцовской библиотеки вот эту книгу,

так там эти торпедоносцы падали как листья..

А где немецкие торпедоносцы массово применялись и отличились? И какие?

Alex Chasnyk
P.M.
25-4-2011 00:27 Alex Chasnyk
Originally posted by Maximych:

Для попадания куда? В какую цель? В мост? С 30 попыток при ширине моста 10 м и длине 200 м? Это хорошая точность?


Ну,если учитывать, что при этом приходилось уворачиваться от ответного огня ПВО,то таки да,хорошая точность,МПСМ.
Originally posted by Мирон:

(жаль, что не Ту-2)

Ну,не было его в достаточном количестве. Хотя на фронте он присутствовал.

knkd
P.M.
25-4-2011 00:30 knkd
Originally posted by Alex Chasnyk:

Ну,не было его в достаточном количестве.


Его не было на фронте по вполне определённой причине.. .
Alex Chasnyk
P.M.
25-4-2011 00:38 Alex Chasnyk
Originally posted by knkd:

Его не было на фронте по вполне определённой причине...



Он был на фронте. Могу привести цифры:

В 1944 г. на фронт в значительном количестве начали поступать самолеты Ту-2, по всем основным параметрам превосходящие Пе-2. Впервые Ту-2 появились еще в 1942 г., но тогда их были единицы (один из таких самолетов фотографировал в декабре 1942 г. Демянский плацдарм немцев). На Курской дуге действовало всего 18 самолетов Ту-2 в 285-й авиадивизии полковника В.А.Сандалова (они в основном выполняли функции разведчиков), а в мае 1944 г. под Ленинградом уже появилась целая 334-я дивизия полковника И.П.Скока. Однако до конца войны самолет Петлякова оставался основным советским бомбардировщиком.

knkd
P.M.
25-4-2011 00:49 knkd
Originally posted by Alex Chasnyk:

Он был на фронте.


Originally posted by Alex Chasnyk:

Ну,не было его в достаточном количестве.



Guns.ru Talks
Авиация
Пикирующий бомбардировщик \ Торпедоносцы ( 2 )