вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

и-16

abc55
P.M.
9-4-2011 21:53 abc55
На комп графику непохоже
Цветное фото совок тогда не имел

Не могу понять -
Это крашеное фото или современные любители построили?

Или это фотали немцы захваченные машины, которые они использовали потом
в диверсионных целях.


800 x 536

qf
P.M.
9-4-2011 22:26 qf
Может ремастерниг фото? Есть любители, которые делают из ч/б цветное фото. Но и сейчас у нас делают самолёты ВМВ под заказ, в частности, И-16, И-15, И-153, МиГ-3. Самолёты ВМВ ещё делают в Испании, Германии. Только почти все заказы - зарубежные. Может это канешн и графика, в хорошем бы качестве посмотреть фотки. На этих видны растянутые текстуры, ощущение что их увеличивали
abc55
P.M.
9-4-2011 22:42 abc55
отследил эту машину


click for enlarge 1152 X 864 130,4 Kb picture
click for enlarge 1200 X 807 108,0 Kb picture
533 x 400

click for enlarge 1280 X 960 138,6 Kb picture
600 x 394
click for enlarge 1152 X 864  44,1 Kb picture
800 x 600
click for enlarge 1024 X 673 143,4 Kb picture

abc55
P.M.
9-4-2011 23:24 abc55
i16fighter.ru

машины - оригиналы
одна в Зеландии другая в США
умеют беречь технику

qf
P.M.
10-4-2011 00:20 qf
Там под килём не шасси ли? В оригинале там костыль был, ЕМНИП. Есть реконструкторы, которые находят старые самолёты ВМВ, ремонтируют их и приводят в летабельное состояние. В США есть даже эдакие музеи с летающими самолётами периода ВМВ, и там не только американсике самолёты. Как правило, держат такие самолёты частники. Похожие есть в Англии, Германии, Испании. Помимо оригиналов делают и реплики, в той же Испании или России
qf
P.M.
10-4-2011 00:26 qf
Там под килём не шасси ли? В оригинале там костыль был, ЕМНИП. Есть реконструкторы, которые находят старые самолёты ВМВ, ремонтируют их и приводят в летабельное состояние. В США есть даже эдакие музеи с летающими самолётами периода ВМВ, и там не только американсике самолёты. Как правило, держат такие самолёты частники. Похожие есть в Англии, Германии, Испании. У нас вот почему-то таких энтузиастов нетути. А ведь мы внесли немалый вклад в победу и авиасражения. Вообще, помимо оригиналов делают и реплики, в той же Испании или России
Panzernik
P.M.
10-4-2011 03:03 Panzernik
Как то кушал при включенном телевизоре, на канале мыло аргентинское 60-ых годов в виде худ. фильма мелодрамы

Вдруг пролетает И-16 над особняком, я чуть не подавился

Оказываеться СССР продал лицензию на производство республике до 1944 И-16 клепала Испания а затем продала завод и лицензию в Аргентину где И-16 был пилотажный самолет

Аргентина производила И-16 до 1954 года

Мирон
P.M.
10-4-2011 09:09 Мирон
Originally posted by abc55:
i16fighter.ru

машины - оригиналы
одна в Зеландии другая в США
умеют беречь технику

Это новоделы.
ЕМНИП в России две фирмы делают старые самолеты. В основном для продажи за рубеж, увы. И-16, И-15, Як-9.
И-15, обычный и спарка, были на Максе-09.

Panzernik
P.M.
10-4-2011 11:58 Panzernik
Кстати, испанцы с 1944 года начали выпуск Ме-109g прекратили в 1949?

Ме-109 из коллекций как правило испанцы

Мирон
P.M.
10-4-2011 19:52 Мирон
ЕМНИП чехи после войны его выпускали. Точнее, продолжали выпускать
abc55
P.M.
10-4-2011 21:56 abc55
Почему фонарь не закрыт, как летать зимой?
qf
P.M.
10-4-2011 22:33 qf
"Почему фонарь не закрыт, как летать зимой?" - у кого, у И-16? Так у него такой и был, открытый, на всём протяжении эксплуатации. Серийные моды с закрытым фонарём мне не известны. Летали и зимой так же, потому экипировка была довольно тёплой. Хотя, зимой так летать конечно же не удобно, холодновато всё же. С другой стороны, у Ла-5 от работающего мотора в кабину проходила довольно высокая температура, градусов 55. У немецких "фок" тоже такое было. Пилоты сами открывали из-за этого фонарь, чтоб сброить температуру. Так что, может на И-16 было не лишним иметь открытую кабину и не ощущать на себе температуру от мотора
abc55
P.M.
10-4-2011 23:54 abc55
С одной стороны, когда по бокам нет стекол - хороший обзор, стекло потеет и мерзнет.
Нет всяких стоек.
Самолет противника - точка в огромном пространстве.
На стекле может помешать грязь, точку противника можно принять за пылинку на стекле.
А еще противник может случайно спрятаться за стойку фонаря.

А так можно вообще высунуть голову и осмотреться на 360 гр.

Смущает еще задранный нос при взлете.
Пилот ориентируется по краю взлетки. Скажем так - неприятно так взлетать.

Крышку, ту, что закрывает вторую половинку шасси я бы перенес на фюзеляж.
Грязь и прочее могут собираться на жестянке.
Или вовсе отказался бы от этой крышечки.
При таком тупорылом носе, открытые наполовину шасси не сильно повлияют на скорость.

Интересно, тросик утягивает всю стойку шасси, или только крышку закрывает?
С тросиком конструкция будет проще.
Ну, типа шасси выпадает и фиксируется при открывании под собственным весом.

Для надежности выпадания стойки, пилот <покачивает> крыльями до тех пор, пока
лампочки на табло не зажгутся.

Калибр пулеметов я так понял 7,62. (видны газоотводы)
А какой калибр у пушек, что через винт палят? Что-то вроде 12-20?

И что за высотомер торчит из правого крыла?



SR-71
P.M.
11-4-2011 08:06 SR-71
Все И-16, которые в Новой Зеландии и N45 в том числе, были восстановлены, а практически изготовлены заново, у нас в СибНИА и НАПО. Руководил всеми работами по восстановлению ув.Бернс В.А., он у нас преподавал на кафедре и привлекал студентов для работ по реставрации.. у кого время свободное было ходили "шкурили" их там.. вместо деФчонок..

Originally posted by abc55:
i16fighter.ru

машины - оригиналы
одна в Зеландии другая в США
умеют беречь технику

Предысторию их посмотрить можно на этом же сайте:
i16fighter.ru

qf
P.M.
11-4-2011 11:31 qf
У И-16 были пушечные моды,но там пушки размещались помоему в крыле,20-милиметровки. Если в крыле 7,62,то эт пулемётный вариант; они имели либо 2 крупняка и 2х7,62,либо 4х7,62. Привод уборки/выпуска шасси у И-16 не помню какой был. У И-153 тросовый,ЕМНИП,надо было ручкой накручивать,покуда шасси не уберутся
Fretsaw1
P.M.
11-4-2011 18:26 Fretsaw1
Привод выпуска-уборки шасси у И-16 - ручной(лебёдка), т.н. "шарманка" 42 оборота, иногда трос с ходил направляющих и начиналась "веселуха" для пилота, по воспоминаниям лётчиков сие случалось не то что-бы часто, но и не редко. Кстати, один из способов выпуска шасси при отказавшей лебёдке - высший пилотаж с очень большими перегрузками, этим ещё Чкалов занимался на испытаниях "Ишачка", был у него такой случай.
Пушечное вооружение устанавливалось на И-16 тип 17,27,28 только в крыле(в экспериментальных образцах отрабатывались и установка пушек на месте синхронных пулемётов, в серию не пошла), по-поводу крупнокалиберных пулемётов - это тип 29(вооружение 2Х7,62,1Х12,7 всё синхронное, правда крупнокалиберный пулемёт распологался снизу двигателя), хотя, в частях при нехватке пушек, скорее всего могли ставить и "крупначи", хотя вряд ли.
С правого крыла торчит ПВД(приёмник воздушного давления).
По-поводу фонаря, закрывающийся (если точнее, сдвигающийся)фонарь на И-16 БЫЛ!!!Это типы 4,5,6, но от него отказались на типе 10. Поскольку фонарь имел размеры не намного больше козырька, который вставили впоследствии, можете сами себе представить обзор и тесноту в кабине(кабина И-16 и с козырьком-то была не сильно просторной), кстати на этих типах были даже специальные круглые окошки в фюзеляже для нормального читания приборов с доски, ибо без этих окошек, света в кабине явно нехватало,+ ко всему количество переплётов фонаря было больше, чем на козырьке да и качество остеклкнения явно желало желать лучшего.
По-поводу испанских 109х, да, выпускали, но с другим мотором(не DВ), то-ли Юмо, то ли ещё каким, сейчас уже и не вспомню, кстати, внешне немного отличаються от "классического" мессера, и именно "испанцы" играли роль, скажем так, самих себя в фильме "Битва за Британию".

------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар-и череп в крошки

Fretsaw1
P.M.
11-4-2011 18:49 Fretsaw1
Блин, хотел маленько подредактировать, но "Временные трудности".
По-поводу хвостового колеса, ввели с типа 24, но ставилось, по-ходу не всегда, поскольку я видел, как минимум, 1ну фотографию И-16 тип 29 с костылём.Кстати, с хвостовым колесом шасси связана 1на забавная история.
Курсанты авиашколы опоздали на построение, на что парт-работник(ну не помню я как слово "комиссар" пишется!!) им сделал замечание. Ответ курсантов:"На самолёте "дутик"(так называли хвостовое колесо) спустил." Были прощены.Юмор ситуации заключался в том, что дутик был цельнорезиновым, т.е. литым.

------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар-и череп в крошки

abc55
P.M.
11-4-2011 21:27 abc55

Предысторию их посмотрить можно на этом же сайте:
i16fighter.ru
Спасибо.

Ручная уборка шасси - круто.
Чем меньше механики, тем меньше отказов после прострелов.
Управление рулями наверняка тоже на тросах.

Скорей всего Ишак был живучий, похоже на то,
+ большой мотор закрывает летчика, и + планерная посадка при отказе движка.

Конечно, если его зацепить пушкой, он рассыпется, но пулеметы держать должен.

Есть хроникальные кадры, где у Ишака отваливается крыло, и он начинает вращаться -
делать бочку. Кто помнит эти кадры, там Ишак или другой самолет?
Скорей всего крыло оторвалось на месте стыка металла и ткани.

Слышал, шпон не располагает к скорости, но в случае с Ишаком мне кажется хорошее решение.


Мирон
P.M.
11-4-2011 21:46 Мирон
Originally posted by abc55:

Чем меньше механики, тем меньше отказов после прострелов.


Ой не факт.
Originally posted by abc55:

Управление рулями наверняка тоже на тросах.


Тросы и тяги. ЭДСУ тогда точно не было.
qf
P.M.
11-4-2011 22:34 qf
"Ручная уборка шасси - круто. Чем меньше механики, тем меньше отказов после прострелов" - как сказать.. Наяривать каждый полёт при уборке и выпуске шасси ручкой - не совсем приятное занятие.

"большой мотор закрывает летчика" - это да, но и обзор такой мотор несколько урезает

qf
P.M.
11-4-2011 22:44 qf
"Смущает еще задранный нос при взлете" - в то время все (или почти все) истребители имели хвостовую опору шасси, а потому у них был задранный нос. Иногда техники ложились на крыло (для лучшего обзора, чтоб помочь пилоту) при выходе самолёта с рулёжки на ВПП. Это сейчас трёхопорное шасси с носовой опорой - норма.
"Есть хроникальные кадры, где у Ишака отваливается крыло, и он начинает вращаться - делать бочку" - во время ВМВ нередко бывали случаи, когда при больших нагрузках (например, при пикировании) у наших самолётов обшивка с крыла отлетала.
"Ручная уборка шасси - круто. Чем меньше механики, тем меньше отказов после прострелов" - как сказать.. Каждый полёт при уборке и выпуске шасси наяривать ручкой - занятие не совсем приятное.
"большой мотор закрывает летчика" - это да, но и обзор такой мотор несколько урезает
abc55
P.M.
11-4-2011 22:46 abc55
А че, перебило трос, или повреждение какие - шасси само выпадет.
А если там посложнее, с моторчиком и резьбой - садится на пузо с последствиями.

qf
P.M.
12-4-2011 21:07 qf
"А че, перебило трос, или повреждение какие - шасси само выпадет" - а вот я не помню, фиксировалось ли оно в убранном состоянии чем-то помимо троса, а то мож и не выпадет. А даже если и выпадет, представь во время боя трос перебило и шасси вывалилось.. При большой скорости его может просто оторвать (и тогда на посадке будет "пузо с последствиями"), либо будет такой парус, снижающий скорость (у И-16 и без него скорость не особо), при котором оторваться от преследования можежет не получиться
abc55
P.M.
13-4-2011 15:11 abc55
да с его скоростью, что с шасси, что без оного убегать - неубежать от Мессера

Возможно, фиксировалось не само шасси при уборке, а барабан убирания - так проще.
Натянул вручную трос и зафиксировал барабан.
При выпуске шасси просто отпустил фиксатор, стойки выпали и зафиксировались уже другим, прочным фиксатором стойки.

SeRgek
P.M.
13-4-2011 16:08 SeRgek
шасси при попаданиях часто вываливались у разных самолётов, на пузо посадка как раз с минимальными последствиями, тем боле на ишаке
qf
P.M.
13-4-2011 19:02 qf
"да с его скоростью, что с шасси, что без оного убегать - неубежать от Мессера" - так зачем усугублять ситуацию, если и так небыстро летаешь? Опять же, помимо скорости, выпущенное шасси и на маневренность отрицательно влияет
Fretsaw1
P.M.
13-4-2011 23:02 Fretsaw1
Это на ишаке то посадка с минимальными последствиями-то? Ну-ну.

------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар-и череп в крошки

SeRgek
P.M.
14-4-2011 06:12 SeRgek
Originally posted by Fretsaw1:

Ну-ну.


а чо ему будет? даже винт можно не ломать, перкаль снизу переклеить и всё.
Fretsaw1
P.M.
14-4-2011 07:46 Fretsaw1
Перкаль снизу у И-16? это где же он там находиться? На и-16 перкалью обтягивались только консоли и поверхности управления,С 10го типа обтяжка верхних плоскостей консолей была заменена на фанерную, а с 24го типа и почти весь низ консолей стали обшивать дюралем, в связи с установкой РС.
А посадка на Ишаке осложнена именно очень чутким управлением, и достаточно частым капотированием.

------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар-и череп в крошки

SeRgek
P.M.
14-4-2011 07:57 SeRgek
Originally posted by Fretsaw1:

а с 24го типа и почти весь низ консолей стали обшивать дюралем, в связи с установкой РС.


тем более ничо не будет
Originally posted by Fretsaw1:

А посадка на Ишаке осложнена именно очень чутким управлением, и достаточно частым капотированием.


при убранном шасси проблема капотирования уходит сама собой
neil
P.M.
15-4-2011 22:24 neil
Originally posted by Мирон:

ЕМНИП чехи после войны его выпускали. Точнее, продолжали выпускать

Да, сначала S-99 (собраны из оставшихся на заводах множественных недоделанных Ме-109"Карл") , а потом серийный S-199.

Отличаются моторами (на последнем - Юнкерс Юмо 211) .

Выпущено больше пятисот штук.

Кстати, по теме: в армии из-за капризного характера при взлёте,

имели прозвище "Мезек" , т.е.. . Ишак )

neil
P.M.
15-4-2011 22:31 neil
Originally posted by neil:

т.е.. . Ишак

точнее,полуИшак (мама-ослица, папа-конь)

Неплохая деталировка и обсуждение вот здесь: forum.valka.cz

Мирон
P.M.
16-4-2011 00:02 Мирон
Originally posted by SeRgek:

при убранном шасси проблема капотирования уходит сама собой


Не факт.
SeRgek
P.M.
16-4-2011 05:00 SeRgek
Originally posted by Мирон:

Не факт.


ой таки факт.
SeRgek
P.M.
16-4-2011 05:00 SeRgek
Originally posted by neil:

Выпущено больше пятисот штук.


на них ещё еврейцы соседей и инглезов гоняли.
Fretsaw1
P.M.
16-4-2011 10:11 Fretsaw1
Вообще-то
точнее,полуИшак (мама-ослица, папа-конь)

Всегда называлось МУЛ.А ТТХ у 199го действительно были, как бы это сказать не очень по сравнению с оригиналом(т.е. 109м модификации К),и он действительно принимал участвие в боевых действиях в Палестине наравне со Спитфайрами Мк.9 и Мустангами.

------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар-и череп в крошки

Maximych
P.M.
16-4-2011 10:13 Maximych
Originally posted by qf:

во время ВМВ нередко бывали случаи, когда при больших нагрузках (например, при пикировании) у наших самолётов обшивка с крыла отлетала.


обшивка отлетала обычно из-за банального производственного брака

Fretsaw1
P.M.
16-4-2011 10:15 Fretsaw1
Кстати, я всегда думал, что т.н. "шишки" на капоте, это отличительная черта Bf 109G(примерно с 6й серии, если не прав, поправьте), а на К уже шли ассиметричные капоты на которых шишек не было, и вооружение было несколько другим(вместо МГ-131 стояли МГ151/15) или я не прав?

------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар-и череп в крошки

neil
P.M.
16-4-2011 13:29 neil
Originally posted by Fretsaw1:

Кстати, я всегда думал, что т.н. "шишки" на капоте, это отличительная черта Bf 109G(примерно с 6й серии, если не прав, поправьте), а на К уже шли ассиметричные капоты на которых шишек не было, и вооружение было несколько другим(вместо МГ-131 стояли МГ151/15) или я не прав?


Отличная наблюдательность!Я и сам не обратил внимания.

Вот как выглядел S-99 (практически неизменённый Карл с Даймлер-Бенцем)

А вот так выглядит S-199 :

Почему изменился капотаж?

Вопрос интересный, скорей всего будут различия в размерах\профилях\конструкциях моторов. Ну или внутренней компоновкой за мотором.

__________

У "Карла" был мотор-пушка, потому и капотаж обширнее между мотором и кабиной. Возможно,и это может быть причиной,почему чехи на S-211 с иным мотором использовали более обжатые формы с локальными "пузырями".

Fretsaw1
P.M.
17-4-2011 19:36 Fretsaw1
Уважаемый neil,вот тут вы попали, что называеться пальцем в небо.
Во-первых, мотор-пушка ставилась на 109е с модификации F(и даже раньше проводились эксперименты над именно таким размещением вооружения).
Во-вторых, есть ещё отличие - перенос патрубка воздухозаборника на другую сторону капота.
В-третьих, Капотаж стал обширнее на "Курфюсте"(так всё-таки будет правильней )из-за двигателя, поскольку был изменён нагнетатель, который просто не влазил в старый капот, а под обтекателем его скрыть было нельзя(уж очень большая "шишка" бы получилась), к тому же компоновка МГ 151/15 и МГ131 несколько различаются, и новый ассиметричный капот позволял размещать усилившееся вооружение без "шишек".
В-четвёртых вы явно не заметили ещё и ЗНАЧИТЕЛЬНО уменьшившийся маслорадиатор.
Ну и в-пятых,на верхней картинке на 2м изображении, что вы предоставили видны и изменения в фонаре(он стал безпереплётным и чуть более раздутым, чем на 2й картинке, где мы видим стандартный т.н."Эрла хаубе"(колпак Эрла).

------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар-и череп в крошки