abc55
P.M.
|
А я так и не смог запустить свою модельку на мк16 из-за топлива. Моторчик валяется на балконе лет 30.
|
|
SR-71
P.M.
|
А я так и не смог запустить свою модельку на мк16 из-за топлива.
А в чем проблема была? Мк-16 же не на метиловом яде работает.. Или медицинский эфир не нашли?
|
|
abc55
P.M.
|
Сходил в авиакружок, у них компонентов не было. На тот момент они только планеры мастерили. На стенах висели солидные машины, у радиомодели як52 даже колеса убирались. Просил взрослых помочь, да они не в курсе, что к чему. По неразумению детскому пытался смешать авиационный бензин с касторовым маслом. . . Еще пытался запустить его держа в правой руке, а левой крутил пропеллер. Знал, что этот мотор делает 200об в сек (если память не изменяет), но это меня не пугало. Думал удержу. Пытался разобрать его, но только смог снять заднюю крышку. Все остальное посажено с натягом. Но зато в 11летнем возрасте понял, как устроен дизель.
|
|
Krycek
P.M.
|
Originally posted by qf: Там под килём не шасси ли? В оригинале там костыль был, ЕМНИП.
Вполне могли заменить колесом, потому как грунтовые ВПП зарубежом, наверное, редкость, как и у нас. А костыль при пробеге, разбеге и рулении по бетону не айс. Ну это как современная УКВ-радиостанция на старинном ероплане, или GPS - снижает аутентичность, но без нее никак.
|
|
kotowsk
P.M.
|
Ну это как современная УКВ-радиостанция на старинном ероплане, или GPS - снижает аутентичность, но без нее никак.
для дельтапланеристов уже встроенные в шлемы выпускают. правда для нормальных полётов слабоваты.
|
|
Laborant
P.M.
|
А позавчера сабж надо мной летал. Там коло меня есть аэродром досаафовский, вот с него. Шасси почему то не убирал, но, неважно. Почувствовал себя красноармейцем из 41-года.
|
|
SR-71
P.M.
|
Originally posted by Laborant:
А позавчера сабж надо мной летал. Там коло меня есть аэродром досаафовский, вот с него. Шасси почему то не убирал, но, неважно. Почувствовал себя красноармейцем из 41-года.
Извиняйте только сейчас заметил ВАШЕ сообщение.. . А где вы его видели под Бердском.. ? Не уже ли и сейчас их "повторяют"... з.ы. У Уважаемого Владимира Бернса спросить сейчас трудновато.. .
|
|
Laborant
P.M.
|
Мочище. Пока там. Если до выходных достоят (вроде даже пара их), попробую фото сделать.
|
|
Laborant
P.M.
|
Мимо ехал, не получилось сфотать. Оне как раз летали. Аж 2 штуки их.
|
|
SR-71
P.M.
|
Вчера в Мочище летали аж до 21.00 часа.. Был далеко от Мочище но по рации слышал.. . Но скорее всего А-22 были.. Вот, кстати ролик откопал (старыЙ) про восстановленный у нас МиГ-3:
И вот ещё статейка: http://www.metronsk.ru/nsk/748/ з.ы. Есть ещё классный ролик от СибниА (при поддержке ГТРК "НОВОСИБИРСК"), его по России несколько раз показывали, но в инете его нет.. Там много интересного.. как реставрировали самолеты, как садил Летчик Миг-3 на ВПП на Чкалде с невыпущенными шассями и вообще хороший документальный фильм.. Если кто сможет найти выкладывайте здесь...
|
|
kotowsk
P.M.
|
а у меня вопрос по "отстойному" движку аш 62, который до сих пор используют и (вроде бы) производят. 1) почему у него такие низкие обороты? 2) кто придумал что на "ишаках" плохие движки?
|
|
Jinn07
P.M.
|
почему у него такие низкие обороты?
Низкие это как?
|
|
kotowsk
P.M.
|
Низкие это как?
2000 даже верхнеклапанная волга на 4500 крутила.
|
|
SR-71
P.M.
|
Причем здесь обороты.. Ну вот такая у него конструкция, что он не крутится, как моторы у формулы-1.. Есть такое понятие, как "винтомоторная группа" - это когда винт (его геометрия) расчитывается под мотор (его характеристики), так что там и с оборотами и с тягой Усё Упорядке.. .
|
|
ag111
P.M.
|
Может выгоднее подогнать мотор под винт, чем подымать обороты и ставить редуктор? Вес меньше и надежность выше, особенно при посредственных подшипниках.
|
|
Мирон
P.M.
|
На прошлом МАКСе была пара И-15. Обычный и спарка. Удалось подойти поближе, посмотреть. Прикольно.
|
|
Jinn07
P.M.
|
2000 даже верхнеклапанная волга на 4500 крутила.
Характеристики двигателя в те времена подгоняли под возможности воздушного винта и расчетные скорости самолета. Такие малые обороты двигателя позволяли обходиться без редуктора, который увеличивал вес и возможность отказа ВМГ.
|
|
SR-71
P.M.
|
Originally posted by Jinn07:
Характеристики двигателя в те времена подгоняли под возможности воздушного винта
А не наоборот.. ? Обычно расчитывают (подбирают) винт под мотор, а не мотор под винт.. Это исходит из того, что характеристики двигателя в зависимости от высоты полета меняются (к примеру мощность), а характеристика винта (диаметр,шаг) остается постоянным (у винтов с постоянным шагом)...
|
|
Jinn07
P.M.
|
Проще же изготовить (подобрать) не мотор под винт, а винт под мотор..
Скорость вращения винта ограниченна скоростью концов лопасти - она должна быть меньше скорости звука. Скорость вращения винта тех времен ограничена прочностью его материала на разрыв (тогда это было дерево). Надежность и рессурс двигателя опять-же тогда были сильно зависимы от оборотов (качество масел, возможности балансировки деталей... ). Понижающий редуктор забирал минимум 2% от мощности двигателя. И много чего еще. Спустя семьдесят лет, максимальными оптимальными оборотами ВВ для сравнимых скоростей и мощностей считаются 2500-2800 об/мин. А еще АШ-62 имеет 2200 оборотов, а не 2000.
|
|
SR-71
P.M.
|
Originally posted by Jinn07:
Jinn07
Я там выше поправил прочтите.. давайте по-другому.. , попроще.. Вот, у вас есть двигатель (какой-то) мощностью 1000л.с., с определенным моментом и 2000 об/мин. Исходя из этих параметров мы и расчитываем (подбираем) винт определенного диаметра и шага, у земли ОПТИМАЛЬНЫЙ винт будет один (с одним диаметром и шагом), на высоте - другой... А как сделать наоборот, если у вас есть (какой-то) винт и неизвестны характеристики мотора.. Конструировать мотор под винт.. , как-то не правильно.. .
|
|
Jinn07
P.M.
|
Конструировать мотор под винт.. , как-то не правильно.. .
В авиации именно так. Деревянный ВВ является движителем, и работает в строго определенном диапазоне оборотов. Какой-то винт на самолет не ставят. И в авиации (кроме самодельной) нет каких-то моторов. Есть авиа двигатели. Сравните семидесятилетний Лайкоминг 235 (до сих пор выпускается), и современный Ротакс 912. Ротакс более "современный" по оборотам, но в нем стоит понижающий редуктор. Понижающий его обороты до классических авиационных. Ротакс чуть лучше по весу, по расходу, по миделю, но по рессурсу и надежности Лайкомингу и в подметки не годится.
|
|
kotowsk
P.M.
|
вообще то аш 62 ир имеет редуктор. а на ишаках вполне ставили металлические вв.
|
|
ag111
P.M.
|
Originally posted by Jinn07: Надежность и рессурс двигателя опять-же тогда были сильно зависимы от оборотов (качество масел, возможности балансировки деталей... ).
А вот насчет качества масел не надо. Со времен Блерио летали на касторке. Может и раньше, но упоминаний не встречал. Я когда перешел на касторку был поражен работой двигателей. И это я ее пополам с АС-8 мешал, которое было натуральным, пардон, синтетическим восстановленным дерьмом. не знаю, есть ли сейчас смазка лучше.
|
|
Jinn07
P.M.
|
вообще то аш 62 ир имеет редуктор
Это в каком году? А М-62 имеет? Что-то запамятовал я. на ишаках вполне ставили металлические вв.
В каком году? Я когда перешел на касторку
Куда льете?
|
|
ag111
P.M.
|
Originally posted by Jinn07:
Куда льете?
В двухтактные движки.
|
|
Jinn07
P.M.
|
В двухтактные движки
А как это касается И-16?
|
|
ag111
P.M.
|
Т-34 тоже на касторке ходил. Причем в дизель и трансмиссию лили. А И-16 что, без масла летал?
|
|
kotowsk
P.M.
|
А И-16 что, без масла летал?
по книге 56 года в аш 62 ир лили мс 20. металлические винты стояли до войны точно. были взаимозаменяемыми с деревянными. м 62 создан в 1940 году. обороты то же 2200. интересно, а каковы максимальные обороты у "звёзд"?
|
|
Jinn07
P.M.
|
Т-34 тоже на касторке ходил
Что было, на том и ходил. Касторка хорошо смазывает, но дает много лаковых отложений, которые забивают в моторе все что можно и нельзя. каковы максимальные обороты у "звёзд"?
Ищите характеристики моторов Райт Циклон. Мы с этих моторов драли, драли... , но так и не додрали. Они лидеры и авторы. Насколько помню, выше 2800 в минуту звезды не крутили.
|
|
ag111
P.M.
|
Originally posted by Jinn07:
Касторка хорошо смазывает, но дает много лаковых отложений, которые забивают в моторе все что можно и нельзя.
На личном опыте не заметил. А большой ли ресурс у авиадвигателя .. .
|
|
Jinn07
P.M.
|
А большой ли ресурс у авиадвигателя .. .
У АШ-62 - 6000 часов. При этом следует знать, что номинальный режим этого двигателя на 2100 оборотах. Т.е. всего на сто оборотов ниже максимала.
|
|
ag111
P.M.
|
6000 часов это солидный ресурс. Но касторка все равно вещь. В И-16 ресурс явно меньше был.
|
|
Jinn07
P.M.
|
это солидный ресурс
Низкие обороты - высокий рессурс. Рессурс это кол-во оборотов к. вала и кол-во ходов поршня по цилиндру. Ну и степень форсировки двигателя, так называемая литровая мощность. А еще надо помнить, что нагрузки в моторе растут пропорционально квадрату скорости его движущихся частей. Плюс вибрации, которые возникают на больших оборотах.
|
|
ag111
P.M.
|
Originally posted by Jinn07: Низкие обороты - высокий рессурс. Рессурс это кол-во оборотов к. вала и кол-во ходов поршня по цилиндру. Ну и степень форсировки двигателя, так называемая литровая мощность.А еще надо помнить, что нагрузки в моторе растут пропорционально квадрату скорости его движущихся частей. Плюс вибрации, которые возникают на больших оборотах.
Зачем мне это все помнить? Вообще то я это и так знаю.
|
|
Jinn07
P.M.
|
Вообще то я это и так знаю.
Так же как и про касторовое масло и "синтетическое дерьмо" АС-8?
|
|
ag111
P.M.
|
Originally posted by Jinn07: Так же как и про касторовое масло и "синтетическое дерьмо" АС-8?
А что не так? Ну технологию восстановления АС-8 не знаю, но лучше от этого оно не станет.
|
|
Jinn07
P.M.
|
А что не так?
"В качестве смазочного масла касторовое имеет ряд преимуществ по сравнению с минеральными маслами: широкий диапазон рабочих температур (Tзамерзания=-16, Tвспышки=275. C), нерастворимость в нефтепродуктах, нетоксичность, неагрессивность по отношению к большинству пластмасс. Основными недостатками, ограничивающими применение этого вещества в качестве смазочного материала являются его быстрая окисляемость и низкая теплопроводность." Перевожу - "нерастворимость в нефтепродуктах" означает то, что лаковые отложения, образующиеся в процессе работы этого масла, навсегда остаются там, куда прилипли. Далее - "его быстрая окисляемость" - продукты окисления касторового масла начнут быстро пожирать рабочие поверхности двигателя. А в остальном, хорошее масло. Но только там, где не требуется длительная работа двигателя. Т.е. гончие мотоциклы, машины, самолеты, авиамодели... Где всегда есть чумазый механик, готовый после нескольких часов работы разобрать-собрать и отмыть узлы, детали, агрегаты. технологию восстановления АС-8 не знаю
Минеральные масла регенерируют путем тщательной фильтрации. Прогоняют через всякие фильры, сепараторы... Выпаривают то, что выпаривается.
|
|
ag111
P.M.
|
Отъездил более 5 сезонов на касторке. В активе поездки с полностью открытым дросселем более часа. Потом лет 10 в деревне, периодическая эксплуатация на пляж съездить. Никаких следов отложений и коррозии на стали и ал. сплавах. Карбюратор вообще не мыл. Умные книжки хорошо, но своим глазам верю. Может положительно влияет дерьмовое АС-8.
|
|
SR-71
P.M.
|
Originally posted by Jinn07:
В авиации именно так. Деревянный ВВ является движителем, и работает в строго определенном диапазоне оборотов. Какой-то винт на самолет не ставят. И в авиации (кроме самодельной) нет каких-то моторов. Есть авиа двигатели. Сравните семидесятилетний Лайкоминг 235 (до сих пор выпускается), и современный Ротакс 912. Ротакс более "современный" по оборотам, но в нем стоит понижающий редуктор. Понижающий его обороты до классических авиационных. Ротакс чуть лучше по весу, по расходу, по миделю, но по рессурсу и надежности Лайкомингу и в подметки не годится.
Нее не так.. Вы меня опять не поняли.. . Попытаюсь найти для вас старое доброе ПОСОБИЕ по проектированию СЛА под редакцией СибниА. Там есть раздел, который как раз говорит о ВМГ.. Там были номограммы по подбору и расчеты тоже.. .
|
|
ag111
P.M.
|
Интересно, если у звезды с воздушным охлаждением ресурс 6000 часов, а у ВК-105 - 100 часов, то зачем ВК вообще делали?
|
|
|