вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

и-16

abc55
P.M.
6-5-2011 01:17 abc55
А я так и не смог запустить свою модельку на мк16 из-за топлива.
Моторчик валяется на балконе лет 30.


SR-71
P.M.
6-5-2011 09:56 SR-71
А я так и не смог запустить свою модельку на мк16 из-за топлива.

А в чем проблема была? Мк-16 же не на метиловом яде работает.. Или медицинский эфир не нашли?
abc55
P.M.
6-5-2011 18:55 abc55

Сходил в авиакружок, у них компонентов не было.
На тот момент они только планеры мастерили.
На стенах висели солидные машины, у радиомодели як52 даже колеса убирались.

Просил взрослых помочь, да они не в курсе, что к чему.

По неразумению детскому пытался смешать авиационный бензин с касторовым маслом. . .
Еще пытался запустить его держа в правой руке, а левой крутил пропеллер.
Знал, что этот мотор делает 200об в сек (если память не изменяет), но это меня не пугало.
Думал удержу.

Пытался разобрать его, но только смог снять заднюю крышку.
Все остальное посажено с натягом.
Но зато в 11летнем возрасте понял, как устроен дизель.


Krycek
P.M.
24-6-2011 00:56 Krycek
Originally posted by qf:
Там под килём не шасси ли? В оригинале там костыль был, ЕМНИП.

Вполне могли заменить колесом, потому как грунтовые ВПП зарубежом, наверное, редкость, как и у нас. А костыль при пробеге, разбеге и рулении по бетону не айс. Ну это как современная УКВ-радиостанция на старинном ероплане, или GPS - снижает аутентичность, но без нее никак.

kotowsk
P.M.
24-6-2011 21:05 kotowsk
Ну это как современная УКВ-радиостанция на старинном ероплане, или GPS - снижает аутентичность, но без нее никак.

для дельтапланеристов уже встроенные в шлемы выпускают. правда для нормальных полётов слабоваты.
Laborant
P.M.
11-7-2011 17:31 Laborant
А позавчера сабж надо мной летал. Там коло меня есть аэродром досаафовский, вот с него. Шасси почему то не убирал, но, неважно. Почувствовал себя красноармейцем из 41-года.
SR-71
P.M.
13-7-2011 22:30 SR-71
Originally posted by Laborant:

А позавчера сабж надо мной летал. Там коло меня есть аэродром досаафовский, вот с него. Шасси почему то не убирал, но, неважно. Почувствовал себя красноармейцем из 41-года.

Извиняйте только сейчас заметил ВАШЕ сообщение.. . А где вы его видели под Бердском.. ? Не уже ли и сейчас их "повторяют"...

з.ы. У Уважаемого Владимира Бернса спросить сейчас трудновато.. .

Laborant
P.M.
14-7-2011 02:53 Laborant
Мочище. Пока там. Если до выходных достоят (вроде даже пара их), попробую фото сделать.
Laborant
P.M.
16-7-2011 13:40 Laborant
Мимо ехал, не получилось сфотать. Оне как раз летали. Аж 2 штуки их.
SR-71
P.M.
18-7-2011 18:33 SR-71
Вчера в Мочище летали аж до 21.00 часа.. Был далеко от Мочище но по рации слышал.. . Но скорее всего А-22 были..

Вот, кстати ролик откопал (старыЙ) про восстановленный у нас МиГ-3:


И вот ещё статейка: http://www.metronsk.ru/nsk/748/

з.ы. Есть ещё классный ролик от СибниА (при поддержке ГТРК "НОВОСИБИРСК"), его по России несколько раз показывали, но в инете его нет.. Там много интересного.. как реставрировали самолеты, как садил Летчик Миг-3 на ВПП на Чкалде с невыпущенными шассями и вообще хороший документальный фильм.. Если кто сможет найти выкладывайте здесь...

kotowsk
P.M.
18-7-2011 20:35 kotowsk
а у меня вопрос по "отстойному" движку аш 62, который до сих пор используют и (вроде бы) производят.
1) почему у него такие низкие обороты?
2) кто придумал что на "ишаках" плохие движки?
Jinn07
P.M.
18-7-2011 21:24 Jinn07
почему у него такие низкие обороты?

Низкие это как?
kotowsk
P.M.
18-7-2011 21:53 kotowsk
Низкие это как?

2000
даже верхнеклапанная волга на 4500 крутила.
SR-71
P.M.
18-7-2011 22:14 SR-71
Причем здесь обороты.. Ну вот такая у него конструкция, что он не крутится, как моторы у формулы-1.. Есть такое понятие, как "винтомоторная группа" - это когда винт (его геометрия) расчитывается под мотор (его характеристики), так что там и с оборотами и с тягой Усё Упорядке.. .
ag111
P.M.
18-7-2011 22:25 ag111
Может выгоднее подогнать мотор под винт, чем подымать обороты и ставить редуктор? Вес меньше и надежность выше, особенно при посредственных подшипниках.
Мирон
P.M.
18-7-2011 22:45 Мирон
На прошлом МАКСе была пара И-15. Обычный и спарка. Удалось подойти поближе, посмотреть. Прикольно.
Jinn07
P.M.
18-7-2011 22:45 Jinn07
2000
даже верхнеклапанная волга на 4500 крутила.

Характеристики двигателя в те времена подгоняли под возможности воздушного винта и расчетные скорости самолета.

Такие малые обороты двигателя позволяли обходиться без редуктора, который увеличивал вес и возможность отказа ВМГ.

SR-71
P.M.
18-7-2011 23:07 SR-71
Originally posted by Jinn07:

Характеристики двигателя в те времена подгоняли под возможности воздушного винта

А не наоборот.. ? Обычно расчитывают (подбирают) винт под мотор, а не мотор под винт.. Это исходит из того, что характеристики двигателя в зависимости от высоты полета меняются (к примеру мощность), а характеристика винта (диаметр,шаг) остается постоянным (у винтов с постоянным шагом)...

Jinn07
P.M.
18-7-2011 23:34 Jinn07
Проще же изготовить (подобрать) не мотор под винт, а винт под мотор..

Скорость вращения винта ограниченна скоростью концов лопасти - она должна быть меньше скорости звука.
Скорость вращения винта тех времен ограничена прочностью его материала на разрыв (тогда это было дерево).

Надежность и рессурс двигателя опять-же тогда были сильно зависимы от оборотов (качество масел, возможности балансировки деталей... ).

Понижающий редуктор забирал минимум 2% от мощности двигателя.

И много чего еще.

Спустя семьдесят лет, максимальными оптимальными оборотами ВВ для сравнимых скоростей и мощностей считаются 2500-2800 об/мин.

А еще АШ-62 имеет 2200 оборотов, а не 2000.

SR-71
P.M.
18-7-2011 23:50 SR-71
Originally posted by Jinn07:

Jinn07

Я там выше поправил прочтите..

давайте по-другому.. , попроще..
Вот, у вас есть двигатель (какой-то) мощностью 1000л.с., с определенным моментом и 2000 об/мин. Исходя из этих параметров мы и расчитываем (подбираем) винт определенного диаметра и шага, у земли ОПТИМАЛЬНЫЙ винт будет один (с одним диаметром и шагом), на высоте - другой...
А как сделать наоборот, если у вас есть (какой-то) винт и неизвестны характеристики мотора.. Конструировать мотор под винт.. , как-то не правильно.. .

Jinn07
P.M.
19-7-2011 00:15 Jinn07
Конструировать мотор под винт.. , как-то не правильно.. .

В авиации именно так.
Деревянный ВВ является движителем, и работает в строго определенном диапазоне оборотов.

Какой-то винт на самолет не ставят.
И в авиации (кроме самодельной) нет каких-то моторов. Есть авиа двигатели.

Сравните семидесятилетний Лайкоминг 235 (до сих пор выпускается), и современный Ротакс 912.
Ротакс более "современный" по оборотам, но в нем стоит понижающий редуктор.
Понижающий его обороты до классических авиационных.
Ротакс чуть лучше по весу, по расходу, по миделю, но по рессурсу и надежности Лайкомингу и в подметки не годится.

kotowsk
P.M.
19-7-2011 07:27 kotowsk
вообще то аш 62 ир имеет редуктор. а на ишаках вполне ставили металлические вв.
click for enlarge 1920 X 1388 813,1 Kb picture
ag111
P.M.
19-7-2011 08:05 ag111
Originally posted by Jinn07:

Надежность и рессурс двигателя опять-же тогда были сильно зависимы от оборотов (качество масел, возможности балансировки деталей... ).

А вот насчет качества масел не надо. Со времен Блерио летали на касторке. Может и раньше, но упоминаний не встречал. Я когда перешел на касторку был поражен работой двигателей. И это я ее пополам с АС-8 мешал, которое было натуральным, пардон, синтетическим восстановленным дерьмом. не знаю, есть ли сейчас смазка лучше.

Jinn07
P.M.
19-7-2011 10:11 Jinn07
вообще то аш 62 ир имеет редуктор

Это в каком году?
А М-62 имеет?
Что-то запамятовал я.
на ишаках вполне ставили металлические вв.

В каком году?
Я когда перешел на касторку

Куда льете?
ag111
P.M.
19-7-2011 10:17 ag111
Originally posted by Jinn07:

Куда льете?

В двухтактные движки.

Jinn07
P.M.
19-7-2011 10:25 Jinn07
В двухтактные движки

А как это касается И-16?
ag111
P.M.
19-7-2011 10:32 ag111
Т-34 тоже на касторке ходил. Причем в дизель и трансмиссию лили.

А И-16 что, без масла летал?

kotowsk
P.M.
19-7-2011 10:48 kotowsk
А И-16 что, без масла летал?

по книге 56 года в аш 62 ир лили мс 20.
металлические винты стояли до войны точно. были взаимозаменяемыми с деревянными.
м 62 создан в 1940 году. обороты то же 2200.
интересно, а каковы максимальные обороты у "звёзд"?
Jinn07
P.M.
19-7-2011 12:03 Jinn07
Т-34 тоже на касторке ходил

Что было, на том и ходил.

Касторка хорошо смазывает, но дает много лаковых отложений, которые забивают в моторе все что можно и нельзя.

каковы максимальные обороты у "звёзд"?

Ищите характеристики моторов Райт Циклон.
Мы с этих моторов драли, драли... , но так и не додрали.
Они лидеры и авторы.
Насколько помню, выше 2800 в минуту звезды не крутили.
ag111
P.M.
19-7-2011 14:14 ag111
Originally posted by Jinn07:

Касторка хорошо смазывает, но дает много лаковых отложений, которые забивают в моторе все что можно и нельзя.

На личном опыте не заметил.

А большой ли ресурс у авиадвигателя .. .

Jinn07
P.M.
19-7-2011 14:49 Jinn07
А большой ли ресурс у авиадвигателя .. .

У АШ-62 - 6000 часов.
При этом следует знать, что номинальный режим этого двигателя на 2100 оборотах. Т.е. всего на сто оборотов ниже максимала.

ag111
P.M.
19-7-2011 15:03 ag111
6000 часов это солидный ресурс. Но касторка все равно вещь. В И-16 ресурс явно меньше был.
Jinn07
P.M.
19-7-2011 15:22 Jinn07
это солидный ресурс

Низкие обороты - высокий рессурс.
Рессурс это кол-во оборотов к. вала и кол-во ходов поршня по цилиндру.
Ну и степень форсировки двигателя, так называемая литровая мощность.

А еще надо помнить, что нагрузки в моторе растут пропорционально квадрату скорости его движущихся частей.
Плюс вибрации, которые возникают на больших оборотах.

ag111
P.M.
19-7-2011 15:32 ag111
Originally posted by Jinn07:

Низкие обороты - высокий рессурс.
Рессурс это кол-во оборотов к. вала и кол-во ходов поршня по цилиндру.
Ну и степень форсировки двигателя, так называемая литровая мощность.

А еще надо помнить, что нагрузки в моторе растут пропорционально квадрату скорости его движущихся частей.
Плюс вибрации, которые возникают на больших оборотах.

Зачем мне это все помнить? Вообще то я это и так знаю.

Jinn07
P.M.
19-7-2011 15:42 Jinn07
Вообще то я это и так знаю.

Так же как и про касторовое масло и "синтетическое дерьмо" АС-8?
ag111
P.M.
19-7-2011 16:05 ag111
Originally posted by Jinn07:

Так же как и про касторовое масло и "синтетическое дерьмо" АС-8?

А что не так? Ну технологию восстановления АС-8 не знаю, но лучше от этого оно не станет.

Jinn07
P.M.
19-7-2011 16:44 Jinn07
А что не так?

"В качестве смазочного масла касторовое имеет ряд преимуществ по сравнению с минеральными маслами: широкий диапазон рабочих температур (Tзамерзания=-16, Tвспышки=275. C), нерастворимость в нефтепродуктах, нетоксичность, неагрессивность по отношению к большинству пластмасс. Основными недостатками, ограничивающими применение этого вещества в качестве смазочного материала являются его быстрая окисляемость и низкая теплопроводность."

Перевожу - "нерастворимость в нефтепродуктах" означает то, что лаковые отложения, образующиеся в процессе работы этого масла, навсегда остаются там, куда прилипли.

Далее - "его быстрая окисляемость" - продукты окисления касторового масла начнут быстро пожирать рабочие поверхности двигателя.

А в остальном, хорошее масло.
Но только там, где не требуется длительная работа двигателя.
Т.е. гончие мотоциклы, машины, самолеты, авиамодели...
Где всегда есть чумазый механик, готовый после нескольких часов работы разобрать-собрать и отмыть узлы, детали, агрегаты.

технологию восстановления АС-8 не знаю

Минеральные масла регенерируют путем тщательной фильтрации.
Прогоняют через всякие фильры, сепараторы...
Выпаривают то, что выпаривается.


ag111
P.M.
19-7-2011 16:51 ag111
Отъездил более 5 сезонов на касторке. В активе поездки с полностью открытым дросселем более часа. Потом лет 10 в деревне, периодическая эксплуатация на пляж съездить. Никаких следов отложений и коррозии на стали и ал. сплавах. Карбюратор вообще не мыл. Умные книжки хорошо, но своим глазам верю. Может положительно влияет дерьмовое АС-8.
SR-71
P.M.
20-7-2011 06:46 SR-71
Originally posted by Jinn07:

В авиации именно так.
Деревянный ВВ является движителем, и работает в строго определенном диапазоне оборотов.
Какой-то винт на самолет не ставят.
И в авиации (кроме самодельной) нет каких-то моторов. Есть авиа двигатели.
Сравните семидесятилетний Лайкоминг 235 (до сих пор выпускается), и современный Ротакс 912.
Ротакс более "современный" по оборотам, но в нем стоит понижающий редуктор.
Понижающий его обороты до классических авиационных.
Ротакс чуть лучше по весу, по расходу, по миделю, но по рессурсу и надежности Лайкомингу и в подметки не годится.

Нее не так..
Вы меня опять не поняли.. . Попытаюсь найти для вас старое доброе ПОСОБИЕ по проектированию СЛА под редакцией СибниА. Там есть раздел, который как раз говорит о ВМГ.. Там были номограммы по подбору и расчеты тоже.. .

ag111
P.M.
20-7-2011 06:54 ag111
Интересно, если у звезды с воздушным охлаждением ресурс 6000 часов, а у ВК-105 - 100 часов, то зачем ВК вообще делали?