Вот наткнулся на просторах инета narod.ru Это чё такой новый способ развода? Там же всего за 900 руб. предлагают чертежи автомобиля Lotus Super 7, самолёта ZODIAC CH640 за 4000 руб., квадроцикла за 1300 руб. и т.д.
Originally posted by Migmag80: Это пульсирующие двигателя U-образной схемы
Совершенно понятно, что это не ТРД, ибо лопатки компрессора и турбины мало того, что самому не изготовить, так для турбины ещё и материалы не достать.. .
Книга техническое творчество-1956г, есть в инете в электронном виде, и в других книгах тоже есть такие чертежи.Зачем платить деньги за то, что есть бесплатно в инете? забейте в гугле:- модели пульсирующих реактивных двигателей, и получите ссылки на эти книги. Смысла только нет их делать - очень шумные. Если за городом испытывать, может и пройдет, а в городе при попытке включить даже самую маломощную модель пуврд, будете иметь неприятности с милицией..
Скачать можно сдесь http://knigi.tr200.net/v.php?id=258025 Но двигатели эти чисто модельные. Для малой авиации не годяться. Масштабируются ПуВРД плохо. Клапанники без токарного (хотя бы) станка сделать невозможно. Ресурс у них до обгорания клапанов ничтожен. Бесклапанников же которые в малой авиации использовались как раз из-за вечного ресурса и возможости сделать без станков в книге Бородина вообще нет. Что касается милиции то это сильно преувеличено. Работа ПуВРД в центре города Москвы, и даже прямо в подьезде дома.. агрессивного интереса ни у кого не вызывает, и не противоречит букве закона ни в коей мере. Нет у милиции на двигатели никаких полномочий.. . . Разве что ночью.. И звук не столь впечатляющ как пишут. Есть вообще любители рева двигателей. Более того, сейчас на Западе на мототехнику ставят динамики... для увеличения звука..
Ну да. Знакомый, с опытом использования в босоногом советском детстве, отмечал небольшую (относительно грохота) тягу и частый облом одного из лепестков клапана. После чего от тяги оставались одни воспоминания.
. А что за величина "небольшая относительно грохоту"?
Первые ТРД (при несравнимой сложности изготовления) имели еще более небольшую весовую удельную тягу.. . . А что до клапанов то они и не нужны после изобретения бесклапанников.
Модельных ПВРД вообще не существует и не существовало. Речь идет о ПуВРД.
Про модельные ТРД вообще не слышал.
Я кстати говорил про первые ТРД для боевых самолетов, а вовсе не про модельные.
А насчет модельных... отстали от жизни. На Западе они применяются уж лет ... 30. Моделей много десятков. Если уже не сотня. Их делают все кому не лень, даже китайцы... . В России по сию пору ни одной модели модельных ТРД нет.
Originally posted by SRL: Модельных ПВРД вообще не существует и не существовало.Речь идет о ПуВРД.
Точно, описался.
Originally posted by SRL: Я кстати говорил про первые ТРД для боевых самолетов, а вовсе не про модельные.
Я понял. Просто приведенные мной воспоминания знакомого - именно про модельный ПуВРД.
Originally posted by SRL: А насчет модельных... отстали от жизни. На Западе они применяются уж лет ... 30. Моделей много десятков. Если уже не сотня.Их делают все кому не лень, даже китайцы... . В России по сию пору ни одной модели модельных ТРД нет.
Я как раз лет 20 к авиамоделизму никакого отношения не имею. А в России ЕМНИП прекратили и выпуск поршневых модельных моторчиков. Хотя у нас в городе "Станция Юных техников" до сих пор жива, вроде. Тьфу-тьфу-тьфу.
Да вроде как еще нет. http://mds-engines.ru/rus/index.shtml Правда двигатели эти настолько незамысловатые по сравнению с Западными модельными среди которых и многорядные и звезды.. . что.. Короче интереса не представляют. Все опытные моделисты кажись летают на иностранных. Даже на кетайских поршневиках. А вообще ПуВРД потихоньку обретает вторую жизнь. В виде ПДД. Они теоретически круче даже самих ТРД, практически как ГПВРД. А реально применябтся на некоторых наших БПЛА и летающих мишениях. Т.ю. вполне работоспособны и дешевле и технологичнее всех остальных авиа двигателей. Но за все надо платить. Да шум, да прожорливы... но...действительно их можно изготовить в домашней матсерской о чем и шла речь.
Originally posted by SRL: Правда двигатели эти настолько незамысловатые по сравнению с Западными модельными среди которых и многорядные и звезды.. . что.. Короче интереса не представляют.
Ну, двигатели всякие нужны, всякие важны.
Originally posted by SRL: Все опытные моделисты кажись летают на иностранных.
Прежде чем стать опытным, приходиться быть новичком...
Да вроде как еще нет. http://mds-engines.ru/rus/index.shtml Правда двигатели эти настолько незамысловатые по сравнению с Западными модельными среди которых и многорядные и звезды.. . что.. Короче интереса не представляют. Все опытные моделисты кажись летают на иностранных. Даже на кетайских поршневиках.
Опытные моделисты (мирового класса) делают двигатели САМИ.. Для этого в аэроклубах (в частности у нас в Новосибе) есть (было в мое время) необходимое оборудование, литьевая машина для литья картера, токарные, фрезерные, шлифовальные станки, печки для ТО и т.п...
В разных классах авиамоделизма используются разные по характеристикам двигатели, в "воздушном бое" одни, у "скоростников" другие.. При кажущейся, на первый взгляд, простоте в этих моторчиках очень много нюансов...
Originally posted by Мирон: Про модельные ТРД вообще не слышал.
Опытные моделисты (мирового класса) делают двигатели САМИ..
Я в курсе.. И про характеристики в курсе..
Все же по теме. Конкурентов у ПуВРД как "реактивных двигателей для изготовления в домашней мастерской" тем не менее нет. На Западе в гаражах делают ПуВРД с тягой в сотни кг. Т.е. можно сделать в гараже двигатель для реактивого самолета полного размера.. . Дозвукового.
А Кокс не обеспечивал "малокубатурными моторами всю америку"..... Уточняю.... . Иностранные двигатели употребляют все опытные моделисты России. Те что не умеют сами делать двигатели... которые на Западе опытные моделисты делают с 1914 г, если память не изменяет.. И делать модельные (хотел сказать все.. . ) двигатели в России нынче просто глупо. Все равно за США с керамикой, с современными покрытиями, электроникой, топлвами и современной же точностью не угнаться.. . Паровоз ушел, а мы остались.. .
А Кокс не обеспечивал "малокубатурными моторами всю америку".....
нет. повторю, среди малокубатурных лучше норвела в мире не делал никто и ценник на них был отнюдь не демпинговый. недаром KAVAN сидел на них плотно.. увы, он умер по внерыночным причинам..
нет. повторю, среди малокубатурных лучше норвела в мире не делал никто
Чего ж не делать то. Завод немца Конрада Лоренца исторически имел высочайшую культур-мультур производства. Немцы все таки. Чего ж не сделать микромоторчик для моделей предприятияю Авиапрома СССР. Постарались и сделали. Авиапром это не "автомобильная промышленность России". Сам работал знаю. Бапки другие. Военпреды с наганами у затылка. По рукам криворуким били. Привычка. Делать хорошо. Но это пройдет. Уже... прошло. Наганов то нет вот уся культур-мультур и кончилась. Что касается продаж Кокс и норвел даже сравнивать не стоит. Кокс произвел за свою историю более десятка миллионов двигателей. А норвел сколько сделал на коленке "доработать напильником"? Но даже не это интересно. Интересно, а чем отметился в конструкции двигателей для моделей авиапром СССР? Андерсона, Ардена, Бродбека, Брауна , Коли, Кокса, Ли, Маккоя, Огава, Фокса, Гарафали, Олссона знаю. Норвела не знаю.
Отлично сказано. Ведь все настоящие беды человечества начались с 1794 г. До введения в мировую денежую систему доллара США человечество ведь и не знало что такое недвижимость, движимость, грабеж, спекуляция, бандитизьм, воровство, убийства, изнасилования.
До введения в мировую денежую систему доллара США человечество ведь и не знало что такое недвижимость, движимость, грабеж, спекуляция, бандитизьм, воровство, убийства, изнасилования.
по крайней мере, до 1913года человечество знало цену деньгам.. .
по крайней мере, до 1913года человечество знало цену деньгам.. .
Да. Прошло всего три года и они стали не нужны на 1/6 суши. С этого момента человечество пошло вразнос.
"Партия торжественно провозглашает: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме". "Мы достигли таких высот, откуда зримо видны сияющие вершины коммунизма".
Им слабо? Им НИЧЕГО не слабо. Уже примерно 1000 пиндосских самодельщиков сделали ТРД на турбонагнетателях. Фильмов на ютубе как грязи. Просто наберите в гугле "homemade turbjjet". А вот в России кажись никто вообще не сделал. Наверное долларов не хватает. Или чего-то еще.. . необъяснимого. Долларов или... ?
В студию. И не забудьте поставить дату. А я затем популярно разъясню что "наше" сделано на 20 лет позже.. . "ихнего" и в ОДЫН экземпляр.. . Впрочем даже одын сделавший это у нас заслуживает памятника (у нас).
"Он" вероятно имел ввиду что ОДЫН ТРД на турбоагнетателе у нас некто сделал. Я даже когда-то видел видео... . К сожалению он был одын.. . Больше никто не выдюжил.. , даже я.. . (впрочем только от едостатка времени). Но надежды еще есть.. . А "кулибин-сайт" как я понял "умер за никомуненадобностью".. Что то никак не развивается у нас "дело Иван Петровича".. "Ему" вероятно невдомек, что набрав в гугле "Hybrid Rocket engine" увидишь ИХ.. гибриды, набрав "Ram jet" увидишь ИХ рамджеты.. , и вот так... набирая УСЕ по аглицкому языку проклятой пиндосни много чего в жизни... увидишь...