Varnas
P.M.
|
С концевыми вихрями как понял, борюса увеличением размаха урыла и установкой винглетов. Цимерман помнитса довольно успешно применил винто, вращающиеся в противоположном направлении чем вихри.А как влияет на концевые вихри аеродинамические шайбы, оттогнуьые вниз законцовки крыльев? напримет вот такое крыло airwar.ru будет иметь меньшее индуктивное сопротивление чем крыло с прямыми законцовками или нет?
|
|
HIND
P.M.
|
У шайб смысл другой. Они просто не дают потоку "сползать" на малых скоростях обтекания. С законцовками направленными вниз, даже и не знаю.
|
|
neil
P.M.
|
Originally posted by HIND:
У шайб смысл другой. Они просто не дают потоку "сползать" на малых скоростях обтекания. С законцовками направленными вниз, даже и не знаю.
Подпишусь. Крыло разграничивает разные давления, вот с области высокого воздух и перетекает в область низкого/ Концевые вихри и есть следствие этого перетекания, их можно видеть в виде конденсируемой влаги,закручиваемой в жгут, при пилотаже самолётов.
Загнутые кверху законцовки (как у Йоделя например) в отличии от Шайб не препятствуют перетеканию воздуха, но работают как стабилизационный элемент, при кренах самолёта.
В свою очередь, загнутые КНИЗУ законцовки повышают НЕСТАБИЛЬНОСТЬ самолёта,а значит улучшают УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Это я что по памяти со студенческих лет запомнил ) Судя по всему, это летающее крыло слишком продольно устойчивым оказалось,вот и загнули законцовки вниз. P.S. Ещё их проэкции на вертикальную продольную плоскость будут работать как кили для путевой устойчивости\управляемости(стреловидность там вроде есть,точнее у летающего крыла должна быть). А что это за чудо-самолёт?
|
|
Varnas
P.M.
|
У шайб смысл другой. Они просто не дают потоку "сползать" на малых скоростях обтекания.
то есть повышает уменьшает аинимальную скорость? А как скажем крыло ввиде обратного треугольника - стреловидная задния кромка апередния прямая. ебудет ли тут своего рода компромиcом по малому удлинению и величине концевых вихрей? Судя по всему, это летающее крыло слишком продольно устойчивым оказалось,вот и загнули законцовки вниз.
Да нет - ето была попытка управлять ими по курсу. airwar.ru
|
|
neil
P.M.
|
Originally posted by Varnas:
Да нет - ето была попытка управлять ими по курсу.http://www.airwar.ru/enc/xplane/n1m.html
о,точно! Originally posted by neil:
P.S. Ещё их проэкции на вертикальную продольную плоскость будут работать как кили для путевой устойчивости\управляемости(стреловидность там вроде есть,точнее у летающего крыла должна быть).А что это за чудо-самолёт?
Originally posted by Varnas:
то есть повышает уменьшает аинимальную скорость? А как скажем крыло ввиде обратного треугольника - стреловидная задния кромка апередния прямая. ебудет ли тут своего рода компромиcом по малому удлинению и величине концевых вихрей?
Какую скорость?
Стреловидность не есть единая причина перетекания,она его только усугубляет из-за сдвига потока. А при обратном треугольнике что будет мешать перетеканию потока через какой-то участок задней кромки?( не помню,на сколько хорд,но для малого удлинения это будет огого!) Вот в обратной стреловидности-там да, перетекание уменьшается, но как мы видим-не пропадает (
|
|
SR-71
P.M.
|
Varnas Чо тебя на "вихри" потянуло.. ты же ближе к детонации.. з.ы. Опять тяга к знаниям..
|
|
Varnas
P.M.
|
Какую скорость?Стреловидность не есть единая причина перетекания,она его только усугубляет из-за сдвига потока. А при обратном треугольнике что будет мешать перетеканию потока через какой-то участок задней кромки?( не помню,на сколько хорд,но для малого удлинения это будет огого!)
Вы меня немоняли. Крало елиптической формы - тоже можно рассматривать как крыло с стреловидностью по передней кромке. Ето раз. Прямое крыло с малым удинением - вихри будь здоров. И имеем крыло типа треугольника как у некоторых реактивных самолетов, тока развернуты задом наперед. Стреловидности по передней кромке нет, и законцовки крыла тоже заметно уже чем у прямоугольного таковаже размаха и такой же площади. Вот и интересно - даст ли ето какой нибудь выгрыш? Чо тебя на "вихри" потянуло.. ты же ближе к детонации.. з.ы. Опять тяга к знаниям..
да уж я такой - и взрыв и поджог и что летает и что ползает.. . И даже негатив того что стоит
|
|
knkd
P.M.
|
Originally posted by Varnas:
Стреловидности по передней кромке нет, и законцовки крыла тоже заметно уже чем у прямоугольного таковаже размаха и такой же площади.
Не сможем соблюсти правило площадей в самом критичном участке и потянем за собой на трансзвуке такую ударную волну, что придётся перетащить тему в "Артиллерию" А если это дозвуковое большого удлинения, то это те же самые законцовки, только бОльшего размаха и влияющие на подъёмную силу.
|
|
Varnas
P.M.
|
Не сможем соблюсти правило площадей в самом критичном участке и потянем за собой на трансзвуке такую ударную волну, что придётся перетащить тему в "Артиллерию"
блин - а кто сечас на трассзвуке летает? Таких дураков нет. А если это дозвуковое большого удлинения, то это те же самые законцовки, только бОльшего размаха и влияющие на подъёмную силу.
Длинное крыло ето прежде всего технические и технологические проблемы изготовления. Парковки тоже.
|
|
knkd
P.M.
|
Originally posted by Varnas:
блин - а кто сечас на трассзвуке летает?
Любой кто хочет летать на сверхзвуке. Originally posted by Varnas:
Длинное крыло ето прежде всего технические и технологические проблемы изготовления.
Вот потому вместо длинных крыльев и применяют отогнутые вверх законцовки
|
|
Varnas
P.M.
|
ну ну - почему то крылья с винглетами по удлинению ничем невыделяетса среди других крыльев. Економия 7 процентов, ето да.
|
|
knkd
P.M.
|
Originally posted by Varnas:
очему то крылья с винглетами по удлинению
+Второй пункт - "влияющие на подъёмную силу". Винглеты не создают подъёмной силы, в не зависимости отугла атаки. А концы крыльев будут. Originally posted by Varnas:
Економия 7 процентов, ето да.
Семь процентов по длине, плюс пару процентов от аэродинамики, умноженные на расстояние до точки крепления... Когда Боинги впервые применили углепластиковые панели и сэкономили 300 кг массы на одном 747-м - они плакали от радости
|
|
Jinn07
P.M.
|
С концевыми вихрями как понял, борюса
Если крыло малого удлиннения, для малых скоростей, то борятся вот так. forums/icons/forum_pictures/0 for enlarge 800 X 600 65,3 Kb А если крыло большого удлиннения, то так. Верхний вариант успешно (вроде) применял на своих самолетиках Мишель Коломбан.
|
|
Varnas
P.M.
|
Если крыло малого удлиннения, для малых скоростей, то борятся вот так.
Черт - как никто такую форму винглетов незапатентовали? Верхний вариант успешно (вроде) применял на своих самолетиках Мишель Коломбан.
Побольше инфы можно?
|
|
Jinn07
P.M.
|
Побольше инфы можно?
Э-э.. . Давно это было... Где-то в книжках на антрсолях... Наверное можно найти по инету. Ключевые слова что-нить типа - "многощелевая законцовка крыла".
|
|
Varnas
P.M.
|
поанглиски я нешарю потому и спрашиваю. Кстати там по первлй ссылке- когда изобретены были?
|
|
Jinn07
P.M.
|
Вот что Коломбан у орла сплагиатил.
|
|
Jinn07
P.M.
|
А когда?
Я не помню. Пощите и найдете в каком-нить Гугле. Вот например народ обсуждает со ссылками - reaa.ru Вообще, про Коломбана надо знать. Этот человек удивительные вещи творит. Он чувствует воздух как птица, и воплощает эти чувства в своих самолетах.
|
|
neil
P.M.
|
Originally posted by Jinn07: Вот например народ обсуждает со ссылками - reaa.ru
Ух клас!
|
|
Jinn07
P.M.
|
Ух клас!
Я такое в пятом классе рисовал. В начале семидесятых. Но так и не материализовал.
|
|
knkd
P.M.
|
Originally posted by Jinn07:
Я такое в пятом классе рисовал.
Подавайте заявку - явный приоритет!
|
|
Jinn07
P.M.
|
Подавайте заявку - явный приоритет!
И что мне с того приоритета? Да и не совсем правильно Коломбан на верхнем фото "перья" пользует - там частично присутствуют аэродинамические шайбы, а это уже лишнее. У ворон надо смотреть как надо, у стрижей.. .
|
|
Varnas
P.M.
|
Ух клас!
Ничего себе законцовки... .
|
|
knkd
P.M.
|
Originally posted by Jinn07:
У ворон надо смотреть как надо, у стрижей...
У ворон(воронов?) и стрижей там непростая автоматика внутре
|
|
SR-71
P.M.
|
Дык эти законцовки к индуктивному сопротивлению (точнее к его снижению) никакого отношения не имеют, его там гребень торцевой отрубает.. , а эти крылышки на краях просто работают по типу "биплана".. . Укорачивают крыло не уменьшая подъёмную силу.. .
|
|
Jinn07
P.M.
|
ворон(воронов?)
У всех. там непростая автоматика внутре
Это да.
|
|
Jinn07
P.M.
|
эти законцовки к индуктивному сопротивлению (точнее к его снижению) никакого отношения не имеют, его там гребень торцевой отрубает
Не совсем так. Приглядитесь - шайба снизу занимает лишь половину хорды. С передней части хорды воздух с высоким давлением стекает в шели между перьями и уже не участвует в создании вихря.
|
|
Varnas
P.M.
|
У ворон надо смотреть как надо, у стрижей...
Я вобще то под нолик стрижен.
|
|
SR-71
P.M.
|
Ну.. небольшая часть воздуха туда попадает.. Но, я думаю, их главный смысл не в этом.. Кстати они у него не крутятся.. в качестве элеронов он их не использует.. ?
|
|
neil
P.M.
|
Джинн,почему у птиц килей нету?
|
|
ag111
P.M.
|
А им доворачивать не надо. Плюс несимметричный изгиб крыльев выполняет функции руля направления.
|
|
Jinn07
P.M.
|
Джинн,почему у птиц килей нету?
А у многих еще и хвоста нету. Это все лишнее, когда есть хорошие крылья. Буревестник, например, хвост в трубочку скручивает чтоб не мешался.
|
|
knkd
P.M.
|
Только аэродинамическое какчество у них маловато А СУ шикарная
|
|
Jinn07
P.M.
|
аэродинамическое какчество у них маловато
Не однозначный вопрос. Чистота поверхности конечно не ахти - перья не лучшая поверхность для обтекания воздухом. Но тут уж что есть, то есть. А вот про качество в целом есть вопросы - кто и как его вычислял? Например мощность дельфина и его Сх, в теории не позволяет ему развивать тех скоростей, которые есть по факту... Так, возможно, и с птицами - продувка макета в трубе даст лишь результат макета. Птица выдаст больше, но как уговорить ее на трубу?
|
|
knkd
P.M.
|
Originally posted by Jinn07:
А вот про качество в целом есть вопросы - кто и как его вычислял?
Очень просто - окольцованных перелётных птиц взвешивали и определяли потери жира за перелёт. Поздже ещё и передатчики цепляли. Так узнавали затраты энергии на рассояние перелёта. Originally posted by Jinn07:
Например мощность дельфина и его Сх, в теории не позволяет ему развивать тех скоростей, которые есть по факту...
Жёлтая уточка Ессно, что если Сх мерялся не в тех условиях, в которых происходит движение, то на выходе был получен мусор. Но замер по энергии так не проведёшь
|
|
|