Guns.ru Talks
Авиация
Про концевые вихри ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Про концевые вихри

Varnas
P.M.
28-2-2011 21:43 Varnas
С концевыми вихрями как понял, борюса увеличением размаха урыла и установкой винглетов. Цимерман помнитса довольно успешно применил винто, вращающиеся в противоположном направлении чем вихри.А как влияет на концевые вихри аеродинамические шайбы, оттогнуьые вниз законцовки крыльев? напримет вот такое крыло airwar.ru будет иметь меньшее индуктивное сопротивление чем крыло с прямыми законцовками или нет?
HIND
P.M.
1-3-2011 04:35 HIND
У шайб смысл другой. Они просто не дают потоку "сползать" на малых скоростях обтекания. С законцовками направленными вниз, даже и не знаю.
neil
P.M.
1-3-2011 12:22 neil
Originally posted by HIND:

У шайб смысл другой. Они просто не дают потоку "сползать" на малых скоростях обтекания. С законцовками направленными вниз, даже и не знаю.

Подпишусь. Крыло разграничивает разные давления, вот с области высокого воздух и перетекает в область низкого/


Концевые вихри и есть следствие этого перетекания, их можно видеть в виде конденсируемой влаги,закручиваемой в жгут, при пилотаже самолётов.


Загнутые кверху законцовки (как у Йоделя например) в отличии от Шайб не препятствуют перетеканию воздуха, но работают как стабилизационный элемент, при кренах самолёта.

В свою очередь, загнутые КНИЗУ законцовки повышают НЕСТАБИЛЬНОСТЬ самолёта,а значит улучшают УПРАВЛЯЕМОСТЬ.

Это я что по памяти со студенческих лет запомнил )

Судя по всему, это летающее крыло слишком продольно устойчивым оказалось,вот и загнули законцовки вниз.

P.S. Ещё их проэкции на вертикальную продольную плоскость будут

работать как кили для путевой устойчивости\управляемости(стреловидность там вроде есть,точнее у летающего крыла должна быть).


А что это за чудо-самолёт?

Varnas
P.M.
1-3-2011 12:59 Varnas
У шайб смысл другой. Они просто не дают потоку "сползать" на малых скоростях обтекания.

то есть повышает уменьшает аинимальную скорость? А как скажем крыло ввиде обратного треугольника - стреловидная задния кромка апередния прямая. ебудет ли тут своего рода компромиcом по малому удлинению и величине концевых вихрей?
Судя по всему, это летающее крыло слишком продольно устойчивым оказалось,вот и загнули законцовки вниз.

Да нет - ето была попытка управлять ими по курсу.
airwar.ru
neil
P.M.
1-3-2011 13:11 neil
Originally posted by Varnas:

Да нет - ето была попытка управлять ими по курсу.http://www.airwar.ru/enc/xplane/n1m.html

о,точно!

Originally posted by neil:

P.S. Ещё их проэкции на вертикальную продольную плоскость будут работать как кили для путевой устойчивости\управляемости(стреловидность там вроде есть,точнее у летающего крыла должна быть).А что это за чудо-самолёт?



Originally posted by Varnas:

то есть повышает уменьшает аинимальную скорость? А как скажем крыло ввиде обратного треугольника - стреловидная задния кромка апередния прямая. ебудет ли тут своего рода компромиcом по малому удлинению и величине концевых вихрей?


Какую скорость?

Стреловидность не есть единая причина перетекания,она его только усугубляет из-за сдвига потока.

А при обратном треугольнике что будет мешать перетеканию потока через какой-то участок задней кромки?( не помню,на сколько хорд,но для малого удлинения это будет огого!)

Вот в обратной стреловидности-там да, перетекание уменьшается,

но как мы видим-не пропадает (

SR-71
P.M.
1-3-2011 18:31 SR-71
Varnas
Чо тебя на "вихри" потянуло.. ты же ближе к детонации..
з.ы. Опять тяга к знаниям..
Varnas
P.M.
1-3-2011 22:33 Varnas
Какую скорость?

Стреловидность не есть единая причина перетекания,она его только усугубляет из-за сдвига потока.

А при обратном треугольнике что будет мешать перетеканию потока через какой-то участок задней кромки?( не помню,на сколько хорд,но для малого удлинения это будет огого!)


Вы меня немоняли. Крало елиптической формы - тоже можно рассматривать как крыло с стреловидностью по передней кромке. Ето раз. Прямое крыло с малым удинением - вихри будь здоров. И имеем крыло типа треугольника как у некоторых реактивных самолетов, тока развернуты задом наперед. Стреловидности по передней кромке нет, и законцовки крыла тоже заметно уже чем у прямоугольного таковаже размаха и такой же площади. Вот и интересно - даст ли ето какой нибудь выгрыш?
Чо тебя на "вихри" потянуло.. ты же ближе к детонации..
з.ы. Опять тяга к знаниям..

да уж я такой - и взрыв и поджог и что летает и что ползает.. . И даже негатив того что стоит
knkd
P.M.
1-3-2011 23:01 knkd
Originally posted by Varnas:

Стреловидности по передней кромке нет, и законцовки крыла тоже заметно уже чем у прямоугольного таковаже размаха и такой же площади.


Не сможем соблюсти правило площадей в самом критичном участке и потянем за собой на трансзвуке такую ударную волну, что придётся перетащить тему в "Артиллерию"

А если это дозвуковое большого удлинения, то это те же самые законцовки, только бОльшего размаха и влияющие на подъёмную силу.

Varnas
P.M.
1-3-2011 23:34 Varnas
Не сможем соблюсти правило площадей в самом критичном участке и потянем за собой на трансзвуке такую ударную волну, что придётся перетащить тему в "Артиллерию"

блин - а кто сечас на трассзвуке летает? Таких дураков нет.
А если это дозвуковое большого удлинения, то это те же самые законцовки, только бОльшего размаха и влияющие на подъёмную силу.

Длинное крыло ето прежде всего технические и технологические проблемы изготовления. Парковки тоже.
knkd
P.M.
1-3-2011 23:39 knkd
Originally posted by Varnas:

блин - а кто сечас на трассзвуке летает?


Любой кто хочет летать на сверхзвуке.

Originally posted by Varnas:

Длинное крыло ето прежде всего технические и технологические проблемы изготовления.


Вот потому вместо длинных крыльев и применяют отогнутые вверх законцовки
Varnas
P.M.
1-3-2011 23:44 Varnas
ну ну - почему то крылья с винглетами по удлинению ничем невыделяетса среди других крыльев. Економия 7 процентов, ето да.
knkd
P.M.
1-3-2011 23:54 knkd
Originally posted by Varnas:

очему то крылья с винглетами по удлинению


+Второй пункт - "влияющие на подъёмную силу".

Винглеты не создают подъёмной силы, в не зависимости отугла атаки.
А концы крыльев будут.

Originally posted by Varnas:

Економия 7 процентов, ето да.


Семь процентов по длине, плюс пару процентов от аэродинамики, умноженные на расстояние до точки крепления...
Когда Боинги впервые применили углепластиковые панели и сэкономили 300 кг массы на одном 747-м - они плакали от радости
Jinn07
P.M.
2-3-2011 00:04 Jinn07
С концевыми вихрями как понял, борюса

Если крыло малого удлиннения, для малых скоростей, то борятся вот так.

forums/icons/forum_pictures/0 for enlarge 800 X 600 65,3 Kb
800 x 600

А если крыло большого удлиннения, то так.

click for enlarge 820 X 546 48,7 Kb picture

Верхний вариант успешно (вроде) применял на своих самолетиках Мишель Коломбан.

Varnas
P.M.
2-3-2011 00:32 Varnas
Если крыло малого удлиннения, для малых скоростей, то борятся вот так.

Черт - как никто такую форму винглетов незапатентовали?
Верхний вариант успешно (вроде) применял на своих самолетиках Мишель Коломбан.

Побольше инфы можно?
Jinn07
P.M.
2-3-2011 00:44 Jinn07
Побольше инфы можно?

Э-э.. . Давно это было...
Где-то в книжках на антрсолях...

Наверное можно найти по инету.
Ключевые слова что-нить типа - "многощелевая законцовка крыла".

Varnas
P.M.
2-3-2011 01:13 Varnas
поанглиски я нешарю потому и спрашиваю. Кстати там по первлй ссылке- когда изобретены были?
Jinn07
P.M.
2-3-2011 11:27 Jinn07
Вот что Коломбан у орла сплагиатил.

104 x 100
146 x 100
Varnas
P.M.
2-3-2011 11:45 Varnas
А когда?
Jinn07
P.M.
2-3-2011 15:03 Jinn07
А когда?

Я не помню.
Пощите и найдете в каком-нить Гугле.
Вот например народ обсуждает со ссылками - reaa.ru

Вообще, про Коломбана надо знать.
Этот человек удивительные вещи творит.
Он чувствует воздух как птица, и воплощает эти чувства в своих самолетах.

neil
P.M.
2-3-2011 18:03 neil
Originally posted by Jinn07:

Вот например народ обсуждает со ссылками - reaa.ru


Ух клас!

Jinn07
P.M.
2-3-2011 19:01 Jinn07
Ух клас!

Я такое в пятом классе рисовал.
В начале семидесятых.
Но так и не материализовал.
knkd
P.M.
2-3-2011 19:56 knkd
Originally posted by Jinn07:

Я такое в пятом классе рисовал.


Подавайте заявку - явный приоритет!
Jinn07
P.M.
2-3-2011 20:15 Jinn07
Подавайте заявку - явный приоритет!

И что мне с того приоритета?

Да и не совсем правильно Коломбан на верхнем фото "перья" пользует - там частично присутствуют аэродинамические шайбы, а это уже лишнее.
У ворон надо смотреть как надо, у стрижей.. .

Varnas
P.M.
2-3-2011 20:20 Varnas
Ух клас!

Ничего себе законцовки... .
knkd
P.M.
2-3-2011 20:41 knkd
Originally posted by Jinn07:

У ворон надо смотреть как надо, у стрижей...


У ворон(воронов?) и стрижей там непростая автоматика внутре
SR-71
P.M.
2-3-2011 20:42 SR-71
Дык эти законцовки к индуктивному сопротивлению (точнее к его снижению) никакого отношения не имеют, его там гребень торцевой отрубает.. , а эти крылышки на краях просто работают по типу "биплана".. . Укорачивают крыло не уменьшая подъёмную силу.. .
Jinn07
P.M.
2-3-2011 20:46 Jinn07
ворон(воронов?)

У всех.
там непростая автоматика внутре

Это да.

Jinn07
P.M.
2-3-2011 20:55 Jinn07
эти законцовки к индуктивному сопротивлению (точнее к его снижению) никакого отношения не имеют, его там гребень торцевой отрубает

Не совсем так.
Приглядитесь - шайба снизу занимает лишь половину хорды.
С передней части хорды воздух с высоким давлением стекает в шели между перьями и уже не участвует в создании вихря.
Varnas
P.M.
2-3-2011 20:58 Varnas
У ворон надо смотреть как надо, у стрижей...

Я вобще то под нолик стрижен.
SR-71
P.M.
2-3-2011 21:02 SR-71
Ну.. небольшая часть воздуха туда попадает.. Но, я думаю, их главный смысл не в этом.. Кстати они у него не крутятся.. в качестве элеронов он их не использует.. ?
Jinn07
P.M.
2-3-2011 21:42 Jinn07
Вот как надо рулить крыльями.

click for enlarge 800 X 600  40,3 Kb picture
click for enlarge 600 X 531  49,2 Kb picture
click for enlarge 500 X 375  12,2 Kb picture
click for enlarge 700 X 426  66,2 Kb picture
click for enlarge 500 X 375  14,9 Kb picture
Jinn07
P.M.
2-3-2011 21:46 Jinn07
Это все альбатросы.
А вот что творят ширококрылые.
click for enlarge 650 X 433  79,0 Kb picture
click for enlarge 483 X 570  57,1 Kb picture
click for enlarge 640 X 430  35,9 Kb picture
click for enlarge 336 X 419  16,7 Kb picture
ag111
P.M.
6-3-2011 07:19 ag111
Красиво.
neil
P.M.
7-3-2011 11:39 neil
Джинн,почему у птиц килей нету?
ag111
P.M.
7-3-2011 11:42 ag111
А им доворачивать не надо. Плюс несимметричный изгиб крыльев выполняет функции руля направления.
Jinn07
P.M.
7-3-2011 12:16 Jinn07
Джинн,почему у птиц килей нету?

А у многих еще и хвоста нету.
Это все лишнее, когда есть хорошие крылья.
Буревестник, например, хвост в трубочку скручивает чтоб не мешался.


click for enlarge 462 X 311  11,8 Kb picture

knkd
P.M.
7-3-2011 12:53 knkd
Только аэродинамическое какчество у них маловато
А СУ шикарная
Jinn07
P.M.
7-3-2011 15:01 Jinn07
аэродинамическое какчество у них маловато

Не однозначный вопрос.
Чистота поверхности конечно не ахти - перья не лучшая поверхность для обтекания воздухом.
Но тут уж что есть, то есть.
А вот про качество в целом есть вопросы - кто и как его вычислял?
Например мощность дельфина и его Сх, в теории не позволяет ему развивать тех скоростей, которые есть по факту...
Так, возможно, и с птицами - продувка макета в трубе даст лишь результат макета.
Птица выдаст больше, но как уговорить ее на трубу?
knkd
P.M.
7-3-2011 15:06 knkd
Originally posted by Jinn07:

А вот про качество в целом есть вопросы - кто и как его вычислял?


Очень просто - окольцованных перелётных птиц взвешивали и определяли потери жира за перелёт.
Поздже ещё и передатчики цепляли.
Так узнавали затраты энергии на рассояние перелёта.

Originally posted by Jinn07:

Например мощность дельфина и его Сх, в теории не позволяет ему развивать тех скоростей, которые есть по факту...


Жёлтая уточка
Ессно, что если Сх мерялся не в тех условиях, в которых происходит движение, то на выходе был получен мусор.

Но замер по энергии так не проведёшь


Guns.ru Talks
Авиация
Про концевые вихри ( 1 )