Китайцы показали свою новую игрушку пятого поколения, пока никакой инфы про него нет кроме фотографий, известно что он еще не летал но полет возможен в ближайшие недели.
Что-то среднее между нашим ПАКФА и амерскими Ф-22 и Ф-35, но ближе к амерам. Судя по внешним поверхностям, расчёт ЭПР явно имел место, насколько эффективно - покажут исследования (если они будут). Сделан, если не ошибаюсь, по схеме утка, да? Снизу бы его посмотреть, а так не видно, где у него внутренние отсеки для вооружения, а без них он "стелсом" не будет
Посмотрел сюжет, где его виды с разных сторон были.. Ну, вида снизу так и не показали, поэтому про бомболюки вопрос открытый. А вот сопла движков в хвостовом оперении не утопили, соотвественно тепловой след будет сильным, что не позволит в полной мере "застелсить" самолёт. Если только в дальнейшем они не собираются сменить двигатели. Правда, возможно сами сопла утоплены внутри этих патрубков, но тогда нагрев обшивки будет ощутимым, что всё равно усилит тепловой след, а также исключит возможность применения двигателей с ОВТ
Я так понимаю,что даже в России для своего самолета двигатель "пятого" поколения пока до конца не готов. Первый самолет летает на двигателях от Су-35. У Китая с двигателями даже для 4-го поколения далеко не все в порядке. Как они собираются добиваться без форсажного сверхзвука на старых двигателях? А если этого не сделать,то на "пятое" поколение этот самолет не тянет.
Как и российский - макет. Пока движков не будет, польза от него нулевая, а SX-15 за горизонтом не видно.
Об этом и речь. Но,если российские производители двигателей все таки близки к созданию нового двигателя(пускай даже в форме глубокой модернизации старых моделей),то Китай даже для самолетов 4-го поколения у России двигатели покупает поскольку свои мягко говоря "не очень".
Originally posted by Вяз: Но,если российские производители двигателей все таки близки к созданию нового двигателя
Нет.
Originally posted by Вяз: то Китай даже для самолетов 4-го поколения у России двигатели покупает поскольку...
Поскольку самолёты 4-го у него советского происхождения, а Китай отказался от продолжения линии советских моторов и перешёл на копирование американских.
Вы работаете на "Сатурне " или "Салюте"? Если нет ,то откуда такая категоричность?
Поскольку самолёты 4-го у него советского происхождения,
У Китая полно самолетов четвертого поколения СОБСТВЕННОЙ разработки и ставить они туда могут что угодно.Все китайские двигатели пока имеют очень маленький ресурс и низкие эксплуатационные показатели. что будет дальше-посмотрим.
Originally posted by Вяз: Если нет ,то откуда такая категоричность?
Работы такого размаха невозможно скрыть. Их просто нет. Идёт вялая модернизация древнего АЛ-31(41)Ф. Очень вялая. Тем более что у Сатурна сейчас только один перспективный проект.
Originally posted by Вяз: У Китая полно самолетов четвертого поколения СОБСТВЕННОЙ разработки
Нет. Ничего серийного кроме клонов Су-27, МиГ-29 у них нет. Всё остальное либо в проекте, либо имеет поколение 2+
Originally posted by Вяз: и ставить они туда могут что угодно
Установка нового двигателя на самолёт который разработали не сами - это как думать на языках продолжения которых не знаешь
Полететь то он может и полетит,а вот когда его доведут до принятия на вооружение,совсем другой вопрос.. . Z-10 до сих пор на вооружение поставить не могут,все сроки прошли.
"Вот только толку будет ровно как от пакфы" - толку будет ещё меньше. С двигателями у китайцев напряг вообще, поэтому вопрос не только про крейсерский сверхзвук или ОВТ, а в целом про нормальную работоспособность мотора, остаётся открытым. Что касается "стесности", то ЭПР неплохо бы замерить, хотя и видно, что она просчитывалась. Однако расположение сопел движков делает этот самолёт заметным в ИК-диапазоне, потому что тепловой след рассеиваеться оперением (или чем-то другим) не будет. По размещению вооружения.. Да, есть бомболюки (s13.radikal.ru ), но они что-то маловаты. Для сравнения, привожу ссылки на фото ПАКФА (topwar.ru ). Да, и у нас они узковаты, зато там вдоль расположено 2 отсека, а не один. По этой схеме хорошо видно продольное размещение вооружения (i.i.ua ). У китайского же крафта в один ряд, что не позволит вместить приемлемое количество ракет/бомб. Следовательно, с размещением оружия у них тоже проблемы. Так в чём будет заключаться это пятое поколение у китайцев? Ну, авионику и БРЛС могут купить за рубежом, но ведь самое новое-то им амеры и европейцы не продадут. Резюме: пятое поколдение на китайском истребителе просматривается разве что только в ЭПР, и то под вопросом
Китайский взгляд на экономическую ситуацию в России
Подавление инноваций является одним из многих признаков нерешенных системных проблем в России в течение двадцати лет после развала Советского Союза. Игорь Шувалов, первый заместитель премьер-министра РФ, довольно откровенно обсудил проблемы России с иностранными журналистами. Указывая на конкретные проблемы в стране, он, в первую очередь, искал причину в технологической отсталости. Однако он упустил основную российскую проблему - систему. Без понимания этого различные "центральные планы" не только не имеют под собой реальных обоснований, но и вряд ли воплотятся в действительности.
Проблемы в Советском Союзе носили системный характер. Провал экономических реформ в 50-80-е годы 20 века был связан с невозможностью коренных изменений тоталитарной системы и плановой экономики. Это болезненно сказалось на двух поколениях советских граждан и привело к разрушению советской идеологии и ее системы.
Проблемы современной России также носят системный характер. [... ] Ограниченная конкуренции и олигополия рынка направлены против развития инноваций и предпринимательства. Поток нововведений, связанных с рыночной деятельностью (управленческих, концептуальных и технологических), весьма ограничен. Более того, олигархическое правительство и социальное неравенство действует губительно на российскую молодежь. Духовные стремления молодежи замещает желание достижения материального благополучия и привилегий.
Это объясняет, почему Россия, некогда славившаяся талантами в науке, технологиях и искусстве, упала до уровня производителя и экспортера нефти. Так, она постепенно скатилась в сфере высшего образования и научных исследований. [... ] Причем, скорость научной и экономической деградации оказалась просто фантастической. В технологическом плане Россия упала практически до уровня арабских стран, полностью зависимых от экспорта нефти. Проблема заключается не только в инновациях, за исключением производства оружия, в России практически отсутствует промышленность. Если бы не запасы черного золота, Россия бы была одной из самых бедных стран Европы, а также среди так называемой четверки БРИК. Тогда бы слово БРИК, в принципе, имело бы на одну букву меньше. [... ]
Говоря о попытках превратить Москву в международный финансовый центр, надо не рассматривать преимущества столицы России перед Нью-Йорком, а осознать, что финансовые центры зависят от своей привлекательности для инвесторов и финансистов. А те, в свою очередь, хотели бы быть уверены в безопасности своих инвестиций и независимой юридической системе. На протяжении истории финансовые центры смещаются вслед за лучшими условиями правовой системы. [... ]
За тридцать лет экономических реформ Китай получил важный урок - ограничивая инициативу граждан и сохраняя прежнюю систему, невозможно достичь целей, поставленных перед модернизацией. Изобретениям и инновациям необходима свобода, предпринимателям и инвесторам требуется уверенность, потребителям - защита, а современной экономике и технологиям - четкая и прозрачная информационная система. Тэги: инновации, Китай, политика, реформы, Россия, социальная несправедливость, экономика
То, что китайцы стараются не отставать от продвинутых стран, это видно. Только вот ресурсов не хватает и наработок, поэтому получается у них не новое поколение крафтов, а полуфабрикат текущего поколения. Для них самих это может и большое достижеине, но по сравнению с другими странами их самолёты слабоваты. Не исключение здесь и их "пятое" поколение
))) Мне китайский подход к постройке истребителей напоминает подход к постройке авто - 22 марки самоходных макетов). Это шутка. А серьезно - страшновато. А еще серьезней.. . видели бы вы перечень переданных КНР в начале 90-х образцов вооружения... ( Для копирования((
Поповоду двигателей, где то писали что их конструктора наградили за создание двигателя.. . может они и не пытались строить двигатели для своих 4-поколения и покупали у нас, а сами в тихоря строили двигатель 5-поколения.. . Но как то не уверено взлетел с трудом оторвался... p.s. Надо нам "Тополей" побольше строить.. .
Не все красивые самолёты в истории авиации хорошо летали. И дело не в красоте, а в эффективности, о которой в отношении этого "стелса" ничего не известно. Более того, думаю, что под этот самолёт скорее всего ни авионики готовой нетути, ни адаптированного вооружения, ни двигателей, ни тактики применения. Просто это обычное состояние китайской военной промышленности - поспевать за военными лидерами, чтоб не остаться в аутсайдерах, поскольку позиция их партии стремится к сильной стране во всех сферах деятельности. Думаю, многое для этого самолёта им придётся доставать за рубежом
Думаю, многое для этого самолёта им придётся доставать за рубежом
думаю что страна,сама построившая СОВРЕМЕННЫЙ космический корабль, может построить и самолет. что касается китайской промышленности, в том числе военной- конечно приятно себя тешить мыслями об их отставании- пока с изумлением не обнаруживаешь факт их опережения. а главное, способности страны произвести продукт в необходимых обьемах в отличии от ПАКФА и по разумной стоимости, в отличии от ф-22. между прочим,самый быстрый электропоезд создан в китае- и он тоже собственной разработки, а не "достанный за рубежом"