kad
P.M.
Ц
|
11-12-2010 23:17
kad
Ещё давно мной было замечено(просто за последние 2 недели довелось лететь аж 6 раз на подобных самолётах, возможно, конечно, что не 6-ти разных), что в данных самолётах, то-ли при выпуске(убирании) закрылок или шасси(чего именно я так и не понял) раздаются какие-то жуткие скребуще-скрипящие звуки с вибрацией на весь салон, это что так специально задумано или "фирменный" косяк? Кстати на А-320 это тоже присутствует.. .
|
|
афоня
P.M.
Ц
|
А самолет "тормозит" в этот момент?
|
|
афоня
P.M.
Ц
|
Просто вчера летел на 319м голландском, при выпуске шасси пепелац как-то ощутимо потерял скорость (механизация крыла при этом положение не меняла), как-то странно.
|
|
kad
P.M.
Ц
|
Originally posted by афоня: А самолет "тормозит" в этот момент?
Да как-то сей звук не связан с движением вообще, т.е. он-же возникает и перед рулёжкой, правда в этом сучае он носит такой переменый характер как-будто проверяется работа органов управления путём двигания туда-сюда. Также совершенно точно он не связан с работой тормозных щитов на крыле, т.е. и в полёте, когда их иногда поднимают на небольшой угол перед снижением, ни после посадки, когда их поднимают полностью на томожении. Т.е. три момента его появления: перед рулёжкой(несколько секунд туды-сюды), перед посадкой(звучит угнетающе, кажется что самолёт начал разваливаться), иногда после остановки самолёта примерно как перед рулёжкой.
|
|
kad
P.M.
Ц
|
Originally posted by афоня: Просто вчера летел на 319м голландском, при выпуске шасси пепелац как-то ощутимо потерял скорость (механизация крыла при этом положение не меняла), как-то странно.
А что в этом странного? Выпустили три ноги, не отличающиеся хорошо обтекаемой формой, а тягу двигателей в это-же момент не прибавили(как вариант), вроде-бы тогда так и должно быть.
|
|
афоня
P.M.
Ц
|
На 134 такие же звуки?
|
|
kad
P.M.
Ц
|
Originally posted by афоня: На 134 такие же звуки?
В том-то и дело, что на 134-м таких звуков нет и на Боингах нет, только на Airbusах, которые вроде-бы позиционируются как самые-самые.. .
|
|
афоня
P.M.
Ц
|
Самые ужасающие слышал на 134 волгоградском при посадке, там был сильный скрежет, а потом 2 сильных удара. Жутковато. Это был, кстати, один из двух взорванных потом самолетов.
|
|
афоня
P.M.
Ц
|
Originally posted by kad: А что в этом странного? Выпустили три ноги, не отличающиеся хорошо обтекаемой формой, а тягу двигателей в это-же момент не прибавили(как вариант), вроде-бы тогда так и должно быть.
Ну да, сильно забыли тягу добавить, аппарат даже высоту немного резко потерял. Хотя это ИМХО, почувствовать такое сложно.
|
|
att897
P.M.
Ц
|
Originally posted by kad: Да как-то сей звук не связан с движением вообще, т.е. он-же возникает и перед рулёжкой, правда в этом сучае он носит такой переменый характер как-будто проверяется работа органов управления путём двигания туда-сюда. Также совершенно точно он не связан с работой тормозных щитов на крыле, т.е. и в полёте, когда их иногда поднимают на небольшой угол перед снижением, ни после посадки, когда их поднимают полностью на томожении. Т.е. три момента его появления: перед рулёжкой(несколько секунд туды-сюды), перед посадкой(звучит угнетающе, кажется что самолёт начал разваливаться), иногда после остановки самолёта примерно как перед рулёжкой.
а какой звук? как лай собаки, а по тональности примерно как пила? такой : "выыыужжж, жу-жу" , примерно, неск. раз повторяющийся? так вспомогательный гидронасос тестируется/подключается с таким звуком. или глухой звук гудящий? закрылки при выпуске -привод гудит равномерно и глухо., А когда выпускаются перед посадкой как раз самолет может пошуметь/потрястись как будто разваливается все штатно, не беспокойтесь
|
|
KDmitry
P.M.
Ц
|
На всех самолетах, что меня перевозили, или которыми я управлял, это присутствует. Аминь!
|
|
афоня
P.M.
Ц
|
Зато на 380м никаких звуков нет вообще. В смысле есть, но не услышишь.
|
|
Куш-тэнгри
P.M.
Ц
|
17-12-2010 12:28
Куш-тэнгри
Было недавно такое: думаю, что скрежет при выпуске закрылков/предкрылков - такое ощущение, что несмазанное/раздолбанное вусмерть железот по железу скребет. При выпуске шасси тоже примерно подобное есть плюс еще усиленный гул насоса гидропривода, пересиливающего сдвижку приржавевшего металла.. .
|
|
Atos78
P.M.
Ц
|
Закрылки выпускаются очень тихо даже на земле, от электронасосов. В полете же, при работающих двигателях, вы не услышите их. Интересующий звук, это разумеется шасси.
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
от электронасосов.
Чаво? Эт на каком папилаце? Сколько знаю , закрылки выпускаются злектроприводом, червяками. Вот они и подвывают. Правда на 21м были гидравлич. так что ХЗ...
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
А насчет шума мшасси-смотря где сидишь. Иногда только створки открылись и уже вой слышен.
|
|
Atos78
P.M.
Ц
|
Originally posted by 4V4: Чаво? Эт на каком папилаце? Сколько знаю , закрылки выпускаются злектроприводом, червяками. Вот они и подвывают. Правда на 21м были гидравлич. так что ХЗ...
на 320м семействе есть 3 независимые гидросистемы.желтая,зеленая и синяя. в полете давление создается гидронасосами,на земле же, можно создать давление от электронасосов. одновременно желтую и зеленую и отдельно -синюю. причем как при работе всу,так и при наземном питании. закрылки выпускаются электрогидравлическим сервоприводом.
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
электрогидравлическим сервоприводом.
Т.е. Совместно?
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
несмазанное/раздолбанное вусмерть железот по железу скребет.
Нормальный режим самоочищения. Соскребанную ржу сдувает фстречный поток. На земле не применяется, штоб не подметать стоянку.
|
|
Atos78
P.M.
Ц
|
Ну да. Давление создается гидравликой, управление клапанами и соленоидами - электрическое
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
Атос! Что за уродство на фото!!! Где нормальный АЗС, который видно, что включен за километр и наощупь!
|
|
Atos78
P.M.
Ц
|
Все АЗСы на задней панели и на потолке, за основной панелью. В Арбузах применена философия "темной панели", то есть, если ничего не светится, значит работает в автоматическом режиме, если горит "ON/OFF", значит включено пилотами или по умолчанию. большинство АЗСов мониторится и при их выбивании выводится сообщение об отказавшем компоненте или системе
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
Originally posted by Atos78: Ну да. Давление создается гидравликой, управление клапанами и соленоидами - электрическое
Разве там не совместная силовая работа электро и гидрашки, или я не правильно понял об... mmzrassvet.ru
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
философия "темной панели",
Проклятые империалисты! А где рычаг, чтоб включить сразу десяток этих пимпочек? Не, такого щастя нам не надо!
|
|
Atos78
P.M.
Ц
|
Originally posted by 4V4: Разве там не совместная силовая работа электро и гидрашки, или я не правильно понял об... mmzrassvet.ru
Возможно какой то аварийный канал придусмотрен, но не уверен точно. я же не лазаю внутрь блоков, чтобы посмотреть принцип действия. Меняем в сборе. Множество блоков Россия не сертифицирована ремонтировать. Люфтганза этим занимается.
|
|
elk09
P.M.
Ц
|
ну да , там одна желтая система чего стоит (звук не очень приятный)! при включении насоса (на верхней панели в кабине) эта система служит также для открытия/закрытия створок шасси перед выпуском "ног" или после .. . так-что всё нормально. ------ добрый вечер !<P>
|
|
Atos78
P.M.
Ц
|
посмотрел документацию.на арбузах управление только гидра.а вот на боинге 767 есть дублирование электрическое. к посту выше,поправлю,гидронасосы в момент выпуска и уборки шасси питаются от двигателей,электронасосы не используются в полете.поэтому звука аля лай собаки,не будет.
|
|
elk09
P.M.
Ц
|
кстати, продаётся техническое описание конструкции и систем самолётов семейства А318/319/320/321 (оригинальное(на англисском яз)) в 4-х томах . если-что обращайтесь. ------ добрый вечер !<P>
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
если-что обращайтесь.
Бумага мягкая?
|
|
Atos78
P.M.
Ц
|
естественно на английском... почему продается? тем,кому это нужно,бесплатно выдают. у меня есть краткое описание и на русском.сами переводили.
|
|
elk09
P.M.
Ц
|
Originally posted by Atos78:
естественно на английском... почему продается? тем,кому это нужно,бесплатно выдают. у меня есть краткое описание и на русском.сами переводили.
когда надо - не найдёшь... Originally posted by 4V4: [QUOTE]Originally posted by 4V4:
Бумага мягкая?
бумага плотная в цвете, не самопал туалетный какой -нибудь. ------ добрый вечер !<P>
|
|
Atos78
P.M.
Ц
|
я предполагаю,что у вас в бумажном варианте AMM,IPC,TSM,ASM? или учебное пособие?
|
|
elk09
P.M.
Ц
|
Ну на AMM,IPC,TSM,ASM точно ни какой бумаги не хватит . у меня описание конструкции , приборы , функции... А есть у кого в наличии тесты по FLTECHNICS TRAINING ? срочно нужны . ------ добрый вечер !<P>
|
|
elk09
P.M.
Ц
|
... также имеется в наличии EWIS ... ------ добрый вечер !<P>
|
|
Atos78
P.M.
Ц
|
не знаю что бы имеешь ввиду... у меня есть ответы тестов на стандартную обучающую программу. может она так и называется... не уверен точно. в след месяце сдаю на В2.буду учить.могу скинуть
|
|
elk09
P.M.
Ц
|
B2 это другое. какая фирма вашей авиакомпании самолёт преподаёт ? у нас их было две SABINA(ну или как-то так) и FLTECHICS. так вот нужны тесты по FLTECHNICS TRAINING.
|
|
Atos78
P.M.
Ц
|
у Аэрофлота свой учебный центр.
|
|
Atos78
P.M.
Ц
|
у нас свой учебный центр. материалы от airbus
|
|
|