Guns.ru Talks
Авиация
Тяни-Толкай ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Тяни-Толкай

neil
P.M.
7-10-2010 22:39 neil
В соседней теме вопрос возник, во избежание засорения оной - переношу в отдельную.

Какая схема расположения пропеллера выгодней- тянущая\или толкающая?

Точно помню, что толкающую ругали, а тут вот с подачи КНКД задумался, а действительно:

Если сопротивление фюзеляжа зависит от скорости его обдувания, то получается, что при толкающем винте фюзеляж будет обдуваться потоком меньшей скорости по сравнению со схемой с тянущим винтом?

Но почему тогда ругали толкающий винт? Думаю, что при определённых условиях он будет всё-таки хуже. Вопрос: при каких? И будет ли хуже? )

Вот например : мини-дорньер Гёппинген Го9



будет ли такая схема выгодней тянущей?

1.КПД ВМУ?

2.Управляемость?

( вибрацию длинной трансмиссии не рассматриваем )

knkd
P.M.
7-10-2010 22:46 knkd
Originally posted by neil:

Думаю, что при определённых условиях он будет всё-таки хуже. Вопрос: при каких? И будет ли хуже?



КПД в большинстве случаев выше.
Но зато появляются трудности компоновки.
И исчезает обдув крыла от винта, что ухудшает взлётно-посадочные характеристики.
А по ходу процесса уже видно что нам важнее.
neil
P.M.
7-10-2010 23:04 neil
Originally posted by knkd:

КПД в большинстве случаев выше.

А в таком?

neil
P.M.
7-10-2010 23:16 neil
Originally posted by knkd:

И исчезает обдув крыла от винта, что ухудшает взлётно-посадочные характеристики.

вот, потому и говорили что хуже.

Но какой там обдув крыла? (если не на консолях расположены)

Обдувается только центроплан, да ещё и закрученным потоком, на концах из-за разности скоростей срыв и пошло-поехало. Так ли важен этот обдув на одномоторнике?

knkd
P.M.
7-10-2010 23:19 knkd
Originally posted by neil:

А в таком?


А в таком - монопенисуально
Тут решает только удобство компоновки.
knkd
P.M.
7-10-2010 23:23 knkd
Originally posted by neil:

на концах из-за разности скоростей срыв и пошло-поехало.


Этот срыв имеет строго заданное направление и потому ограничивает распространение естественного срыва по размаху крыла.
Как аэродинамический гребень.

Ну и управляемость же, как вы и упомянули.

neil
P.M.
7-10-2010 23:44 neil
Originally posted by knkd:

А в таком - монопенисуально Тут решает только удобство компоновки.

ну судя по планам удобно

http://www.jgokey.com/whingding_ii.pdf

Так непонятно: без разницы или эта компоновка в данном аппарате лучше\хуже тянущего?

Jinn07
P.M.
7-10-2010 23:58 Jinn07
- А в таком?
- А в таком - монопенисуально

Такая схема самая отвратная.
Именно такая схема на моей Авиатике 890.
Море минусов сложенных в одном месте.

1. Винт затенен мотором, т.к. стоит вплотную к мотору.

2. Винт затенен крылом, т.к. расположен очень близко к задней кромке крыла.

3. Винт работает в нессиметричном зоне давления за крылом - верхний сектор - сектор пониженного даления, нижний - повышенного давления.

4. Винт работает в нижнем секторе в зоне скошенного крылом потока.

5. Винт расположен очень высоко относительно центра тяжести конструкции и центра давления бипланной коробки, соответственно вектор тяги винта дает сильный пикирующий момент, и я уверен, что этот момент компенсирован установкой двигателя под углом, с положительным углом атаки вектора тяги винта.
Это означает, что часть тяги теряется, а угол потока скошенного крылом и угол установки двигателя, еще более увеличивают нессиметричность обдува винта.
А еще этот скошенный поток давит на горизонтальное оперение, что означает дополнительные потери и нагрузку на ручку.

Jinn07
P.M.
8-10-2010 00:06 Jinn07
Так ли важен этот обдув на одномоторнике?

На правильном самолете очень важен.
Вот на таком самолете я отлетал десять часов.
И был у нас такой случай - решили мы отгонять мотор на стоянке.
Один человек сел в кабину, а я и еще один товарищ ухватились за подкосы и пилот дал полный газ.
Дык вот самолет мы удержали от движения вперед, хоть и с большим трудом, а по вертикали не удержали - все колеса зависли в воздухе сантиметрах в десяти над землей.
Закрылки были выпущены на 15-20 градусов.
Вот так.


click for enlarge 709 X 512  94,8 Kb picture

neil
P.M.
8-10-2010 00:07 neil
Спасибо тебе Джинн! Вот так расписал!

Пора Кнкд чёрный список облегчать )

А такая как у Гёппингена Го9?

Или БД5 ?

neil
P.M.
8-10-2010 00:09 neil
Originally posted by Jinn07:

Дык вот самолет мы удержали от движения вперед, хоть и с большим трудом, а по вертикали не удержали - все колеса зависли в воздухе сантиметрах в десяти над землей.

фигасе!!!

А какой самолёт?

knkd
P.M.
8-10-2010 00:09 knkd
Originally posted by Jinn07:

Такая схема самая отвратная.
Именно такая схема на моей Авиатике 890.
Море минусов сложенных в одном месте.


В таком размере и форме как на рисунке - альтернатив нет.
Можно конечно сместить двигатель ниже, добавить пенопластовый обтекатель за пилотом, лобовое стекло и вообще винт бОльшего диаметра с редуктором.
Но это будет уже совсем другой самолёт
Jinn07
P.M.
8-10-2010 00:14 Jinn07
А такая как у Гёппингена Го9?
Или БД5 ?

У первого минус только один - повышенная вертлявость от слишком далеко унесенной от Ц.Т. и Ц.Д. точки приложения силы толкания.

БД практический идеал.

knkd
P.M.
8-10-2010 00:16 knkd
Originally posted by neil:

Так непонятно: без разницы или эта компоновка в данном аппарате лучше\хуже тянущего?


Если поставить тянущий:
1) Нужно будет защитное стекло.
2) Нужно будет вынести двигатель перед пилотом на раме.
3) Когда двигатель перемстится вперёд, нужно будет как-то утяжелять хвост, или делать обратную стреловидность.
Jinn07
P.M.
8-10-2010 00:24 Jinn07
А какой самолёт?

Самолет называется "Марафон".
Я там фотку приложил.

В таком размере и форме как на рисунке - альтернатив нет.

Немножко есть.
На Авиатике между винтом и фланцем редуктора ставят проставку 80-150 мм.
Снижение вибраций и прирост тяги чувствуется сразу.
Можно конечно сместить двигатель ниже.. . и винт бОльшего диаметра с редуктором.

Ну уж нет!
В этой компоновке если мотор ниже, то никаких уже винтов большего диаметра - винт упрется в балку и придется делать его меньшего диаметра, и упадет его КПД.
Чтоб компенсировать падение КПД можно поставить винт в кольцо ...
Но кольцо это, полностью падение КПД не компенсирует, даст дополнительное сопротивление и парусность к боковому ветру.
Плюс его вес, вес его крепежа, и постоянный страх, что когда-нить это кольцо попадет в винт...
knkd
P.M.
8-10-2010 00:33 knkd
Originally posted by Jinn07:

Ну уж нет!
В этой компоновке если мотор ниже, то никаких уже винтов большего диаметра - винт упрется в балку и придется делать его меньшего диаметра, и упадет его КПД.


Зачем?
Раз уж это и так будет совсем другой самолёт - поставим раздвоеную балку и шасси повыше

Originally posted by Jinn07:

Немножко есть.
На Авиатике между винтом и фланцем редуктора ставят проставку 80-150 мм.
Снижение вибраций и прирост тяги чувствуется сразу.


Дык схема от этого не поменяется

Originally posted by Jinn07:

Чтоб компенсировать падение КПД можно поставить винт в кольцо


На такой пепелац?
Не-не-не. Его стоимость после этого вырастет вдвое
4V4
P.M.
8-10-2010 01:02 4V4
А че спорить? Был бы толкай хорош-98% его б было , а не наоборот.
До сих пор не пойму нафига Б-36 с ним сделали.
Jinn07
P.M.
8-10-2010 01:06 Jinn07
Был бы толкай хорош-98% его б было

Он хорош аэродинамически, но сложен технологически и в обслуге.
Когда эти сложности победили, уже пришла эра реактивной авиации.
neil
P.M.
8-10-2010 23:31 neil
спасибо робяты, очень интересно всё.

Т.е. не даром старая школа толкающий ругала )


Джинн, в чём сложность технологически?

Длинная трансмиссия?

Взять тот же БД5 - раз нет обдува оперения - то и управляемость хуже? ( о обдувании крыла уже убедил)

Jinn07
P.M.
9-10-2010 00:22 Jinn07
Джинн, в чём сложность технологически?
Длинная трансмиссия?
Взять тот же БД5

Трансмиссия, её опоры, вес, балансировка...
Подвод-вывод охлаждения.
Сложность доступа и контроля.

Страшно получить мотором в спину при неудачной посадке.

Винт очень близко к земле - трава, вода и песок-камушки из под колес.. . - все его.

Обдув рулей не столь важен - их площадь рассчитывается для уверенного управления без учета обдува винтом.

Ну и то что я сам прочувствовал на своей шкуре - винт расположенный за Ц.Т. доруливает самолетом.
Это как при езде на заднеприводной машине по льду.
По прямой и в устоявшемся режиме все хорошо, но если резко добавить газу в крутом вираже, то можно полететь хвостом вперед.

Я так разик сорвался с вертикального виража на небольшой высоте.
Потом уже, когда вывел, стало страшно.

neil
P.M.
9-10-2010 00:28 neil
фигасе! Вот так и получается : правы были мои преподаватели (

ФФ топку преимущества при таких недостатках, уж лучше на Блохе

pou.guide.free.fr

4V4
P.M.
9-10-2010 00:39 4V4
вертикального виража

А на чем оный можно выполнять без перспективы срыва?

Jinn07
P.M.
9-10-2010 01:03 Jinn07
А на чем оный можно выполнять без перспективы срыва?

При желании, перспективы есть на чем угодно.
Но такого резкого и неожиданного срыва с мнгновенным затягиванием в спираль я не ожидал.
Потом уже разобрался - самолет предупредил, начав опускать нос и нагрузка на ручке стала меньше.
Но у меня стояла задача дойти до минимального радиуса виража...
И я продолжил - дал полный газ и еще подтянул ручку.
neil
P.M.
9-10-2010 01:44 neil
Джинн, а у Вояджера какой маршевый был?

Jinn07
P.M.
9-10-2010 18:20 Jinn07
Джинн, а у Вояджера какой маршевый был?

Никогда об этом и не думал.

Сейчас смотрю и думаю - уж очень навороченная конструкция, и лучше б ей работать в ламинарном потоке.
Лучше её толкать, чем тянуть.

А при потере скорости, всегда можно дунуть на рули спереди, чтоб опустить нос.

neil
P.M.
9-10-2010 21:23 neil
Originally posted by Jinn07:

Никогда об этом и не думал. Сейчас смотрю и думаю - уж очень навороченная конструкция, и лучше б ей работать в ламинарном потоке. Лучше её толкать, чем тянуть. А при потере скорости, всегда можно дунуть на рули спереди, чтоб опустить нос.
#

да,и я не думал, а вот теперь тоже думаю: судя по твоим словам толкающий у ВОяджера эффективней будет, значит он толкал!

А передний наверное только для взлёта ну и потом про запас - как резервное колесо.

Гениально!

neil
P.M.
9-10-2010 21:23 neil
Originally posted by Jinn07:

Никогда об этом и не думал. Сейчас смотрю и думаю - уж очень навороченная конструкция, и лучше б ей работать в ламинарном потоке. Лучше её толкать, чем тянуть. А при потере скорости, всегда можно дунуть на рули спереди, чтоб опустить нос.
#

да,и я не думал, а вот теперь тоже думаю: судя по твоим словам толкающий у ВОяджера эффективней будет, значит он толкал

А передний наверное только для взлёта ну и потом про запас - как резервное колесо.

Гениально!

knkd
P.M.
9-10-2010 21:58 knkd
Originally posted by neil:

А передний наверное только для взлёта ну и потом про запас - как резервное колесо.


Он там для всего что угодно, в том числе и для набора высоты.
Потому как крейсерского движка ни на что кроме горизонтального полёта не хватает.
unname22
P.M.
17-10-2010 00:32 unname22
нашего гадкого утенка не забудьте
neil
P.M.
21-10-2010 01:27 neil
Originally posted by unname22:

нашего гадкого утенка не забудьте

а это что такое??

knkd
P.M.
21-10-2010 01:36 knkd
Originally posted by neil:

а это что такое??


Стыдно!


click for enlarge 354 X 208  13,3 Kb picture

Edik110
P.M.
21-10-2010 02:05 Edik110
Ох, ты ж, прости Господи....
А как оно летает?
4V4
P.M.
21-10-2010 12:23 4V4
Думаю сподручней справа -налево.
unname22
P.M.
22-10-2010 21:38 unname22
knkd
Он весьма неплохо летал...
knkd
P.M.
22-10-2010 21:52 knkd
Originally posted by unname22:

Он весьма неплохо летал...


А я спорил? О_о
kotowsk
P.M.
23-10-2010 12:20 kotowsk
А при потере скорости, всегда можно дунуть на рули спереди, чтоб опустить нос.
достоинство схемы "утка" как раз в том что при срыве потока она падает не в штопор, а в пикирование. там и без обдува рулей выйти можно.
knkd
P.M.
23-10-2010 15:08 knkd
Originally posted by kotowsk:

достоинство схемы "утка" как раз в том что при срыве потока она падает не в штопор, а в пикирование. там и без обдува рулей выйти можно.


А теперь подумайте - что если это случится на малой высоте?
kotowsk
P.M.
23-10-2010 15:46 kotowsk
А теперь подумайте - что если это случится на малой высоте?
об этом уже до меня неоднократно думали и перешли к схеме с рулём сзади. впрочем штопор на малой высоте ничуть не лучше.
knkd
P.M.
23-10-2010 16:19 knkd
Originally posted by kotowsk:

впрочем штопор на малой высоте ничуть не лучше.


->


А при потере скорости, всегда можно дунуть на рули спереди, чтоб опустить нос.


unname22
P.M.
25-10-2010 18:40 unname22
ну сорвать утку так то сложнее...
+ у нее меньшая чувствительность к установке ЦТ, это вам не летающее крыло с передвижной кабиной для центровки ))

Guns.ru Talks
Авиация
Тяни-Толкай ( 1 )