Guns.ru Talks
Авиация
Пилоты спасли 81 человека, приземлившись в тайге ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Пилоты спасли 81 человека, приземлившись в тайге

Egor A.Izotov
P.M.
8-9-2010 14:16 Egor A.Izotov
newsru.com

"Представители "Росавиации" в среду вылетают в Ижемский район республики Коми для расследования инцидента с самолетом Ту-154, совершившим аварийную посадку в тайгу. Лайнер с отказавшими системами управления, навигации и радиосвязи приземлился на заброшенную в лесу вертолетную площадку, прорубил в деревьях 200-метровую просеку и остановился в болоте. При этом самолет получил незначительные повреждения, а пассажиры отделались испугом. Эксперты называют происшедшее чудом. Расследование происшествия займет 10 дней, но уже ясно, что эта посадка теперь войдет в историю отечественных авиаперевозок...
Ту-154М ЗАО "Мирнинское авиапредприятие" (МАП), на борту которого находились 72 пассажира и 9 членов экипажа, выполнял рейс Мирный-Москва. Лайнер вылетел из якутского аэропорта Полярный около десяти утра. Примерно в это же время (с учетом шестичасовой разницы во времени между Москвой и Якутском) борт должен был приземлиться в столичном "Домодедово". Однако через четыре часа после взлета, когда Ту-154 пролетал над малонаселенной тайгой, на 10-километровой высоте у самолета полностью отказала система электроснабжения...
Пилот первого класса Евгений Новоселов и Андрей Ламонов сумели посадить самолет в тайге, на совершенно не подготовленной для этого площадке заброшенного аэродрома Ижма. Посадку пришлось осуществлять визуально без приборов и на повышенной скорости, поскольку не удалось выпустить закрылки. Это удалось сделать лишь с третьей попытки, не работало оборудование, позволяющее маневрировать и снижать скорость, отсутствовала связь с землей. Кроме того, полоса была слишком короткой, и при приземлении лайнер выкатился в лес
"

brass
P.M.
8-9-2010 15:45 brass
По-любому молодцы и герои. Даже если у них это с "испугу" получилось. Конечно надо дождаться, что сами пилоты скажут, вроде как, им общаться с СМИ запретили пока комиссия будет работать.
Кино надо снимать! "Экипаж" отдыхает.
Кто может знает какие-нибудь подробности из неофициальных источников - просвятите.
SR-71
P.M.
8-9-2010 19:27 SR-71
Одназначно летчики Герои, чудом машина не загорелась.. . :



Видимо кусты и мелкие деревья тормозили, как вата, самолет...

Подробности конечно пока не известны... , но помните счастливую посадку амеровского борта на воду... , а здесь, на мой взгляд, явно круче...

SR-71
P.M.
8-9-2010 20:26 SR-71
Ща по НТВ про это говорили и кадры показывали любительские.. . Садили они конечно не в тайгу, а на аэродром (в смысле ВПП все таки была) просто она короткая и её не хватило.. . И то, что в конце полосы сосны были не вековые - это им тоже помогло.. . Кстати сравнили эту посадку и с тем приводнением (про которое я выше), и в Канаде случай.. , и ещё с несколькими уникальными...
Молодцы пилоты!
xar
P.M.
9-9-2010 00:56 xar
teh-nomad.livejournal.com

Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)

При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.

Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Новоселов Евгений Геннадиевич КВС
Латапов Андрей Александрович Второй пилот
Талалаев Сергей Владимирович штурман
Каринов Р.А . Борт инженер
Дмитриев Н.Ю. Борт проводник
Дмитреева Е.Ф. Борт проводник
Разумова Е.В. Борт проводник
Низямов Р.Г Борт проводник
Вародов В. Г. Борт проводник

Слава Героям!

community.livejournal.com

По информации Ространснадзора и от собственных источников: 7 сентября в 8:00 (мск) самолет Ту-154 авиакомпании ЗАО Мирнинское авиапредприятие <Алроса>, регистрационные знаки RA-85684, выполнявший рейс 6Р-514 из аэропорта Полярный в Москву (Домодедово), совершил вынужденную посадку на ближайший аэродром Ижма (Республика Коми, 150 км от г. Печоры). Самолет следовал на эшелоне полета 10600, когда произошел полный отказ электрической системы. Отказало всё навигационное оборудование, перестали работать топливные насосы. В момент события на борту воздушного судна находились 72 пассажира (в том числе 3 ребенка) и 9 членов экипажа. По сообщению авиационных источников, в 02.59 (UTC) экипаж сообщил службе управления воздушным движением об отказе электросистемы, после чего с ним пропала связь, а с наземных радаров пропала отметка воздушного судна. В этот момент ВС находилось на А-245 градусов и удалении 70 км от аэродрома Усинск (УУЫУ). Примерно в 07:47 местного времени городская служба по чрезвычайным ситуациям была проинформирована, что терпящий бедствие самолет, возможно, будет выполнять посадку на заброшенное летное поле. Экипажу удалось благополучно посадить самолет на использующееся теперь только в качестве вертолетной площадки летное поле длиной всего 1200м. Пострадавших нет. При предварительном осмотре выявлены значительные повреждения воздушного судна, которое выкатилось за пределы полосы примерно на 200 м. Произведена перевозка пассажиров из г. Ижма в аэропорт Ухта. Руководство авиакомпании направило резервный самолет на аэродром Ухта для вывоза пассажиров в аэропорт назначения Домодедово. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N294, Ространснадзор проведет внеплановую проверку деятельности ЗАО Мирнинское авиапредприятие <Алроса>. Специалисты Ространснадзора примут участие в расследовании события и проверят соблюдение требований законодательства при подготовке и выполнении данного рейса. Как стало известно позднее, 70 пассажиров решили продолжить рейс в Москву самолетом, а двое предпочли поезд. Самолет с бортовым номером RA-85684 будет списан и останется на месте своей последней посадки, поскольку он не может выполнить взлет из Ижмы.
Источник: http://aviasafety.ru/news/nd07092010


click for enlarge 900 X 675 193,5 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 155,2 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 214,4 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 210,9 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  67,8 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 128,5 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 120,2 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  77,0 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 124,2 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 137,8 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 106,4 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  97,6 Kb picture

xar
P.M.
9-9-2010 01:05 xar
На одном оппозиционном говносайте прочитал мысль из польской газеты- мол теперь то уж понятно что Качинского ушатали специально мол, вот пример переделанный бомбардировщик ТУ-154 может сесть в лес и переломать все деревья, значит точно была диверсия ведь русские самолеты крепче топора

Мужики просто ГЕРОИ, это невероятно, сесть без механизации, без приводов, на голом героизме на 1200 м. полосу, с перебором по скорости, укатиться на 200 в ВПЛесополосу переломав кусты и застряв шасси хуже грузовика, и ни царапины, и все живы и даже не в истерике. Тут надо давать героев. Интересно дадут? Или как в 60-х, сначала уволят а потом дадут орден?
click for enlarge 1024 X 683 378,7 Kb picture
click for enlarge 640 X 426 140,9 Kb picture

Свой долг птичка выполнила, не летать ей больше.. . красавица
Надеюсь не попилят на цветмет а сделают достопримечательность с памятной табличкой

SR-71
P.M.
9-9-2010 09:16 SR-71
Originally posted by xar:
При предварительном осмотре выявлены значительные повреждения воздушного судна, которое выкатилось за пределы полосы примерно на 200 м.

А я по фото значительных повреждений не наблюдаю, небольшие вмятины на крыльях, да несколько колес на шасси пробиты.. .

Originally posted by xar:
Самолет с бортовым номером RA-85684 будет списан и останется на месте своей последней посадки, поскольку он не может выполнить взлет из Ижмы.

Может и перегонят ещё, самолет то целый, устронят неисправности, перебортуют колеса . Пустой без груза и неполностью заправленный, только чтобы долететь до ближайшей "нормальной" полосы, должно хватить 1200м для разбега...

klev75
P.M.
9-9-2010 10:22 klev75
самолет старенький, скорее всего заморачиваться не будут. да и взлетать тоже риск не малый. попилят.

а пилоты молодцы однозначно, никакой паники, чётко подготовились, хорошо рассчитали и сели. реверс кстати на всю катушку пользовали, но явно скорость была слишком большая.
ну и доля везения конечно, стойки выдержали, лес ещё не вырос за семь лет в конце полосы.
молодцы. героя могут не дать, но отметят точно.

brass
P.M.
9-9-2010 10:55 brass
Говорят, что местные комерсы уже прицениваются к планеру. Хотят под гостиницу. Правда какая гостиницы? Там дыра-дырой, хотя может экологический туризм.. .
kotowsk
P.M.
9-9-2010 12:23 kotowsk
пилоты молодцы. может даже и Герои!
Fretsaw
P.M.
9-9-2010 12:25 Fretsaw
Жаль, но зная наши реалии, цвет мет там упадет в цене на пару недель...

------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар - и череп в крошки

KDmitry
P.M.
9-9-2010 18:30 KDmitry
А я бы пока не спешил с призывами о нагараждении всего экипажа. Мало ли по какой причине у них питание отрубилось...
Была посадка Яценюка в Мелитополе на Ил-76 с голым крылом ночью в безбустерном режиме и с подсветкой приборов фонариком. Кое-кто огреб, а летчиков и штурмана орденами наградили.
klev75
P.M.
9-9-2010 18:51 klev75
ну думается по пьяни рубильник в кабине не отключили.

кстати, а какие приборы имеет смысл подсвечивать фонариком? на ум приходят только часы и компас, остальное без электричества ну никак не работает.

KDmitry
P.M.
9-9-2010 18:56 KDmitry
ЭУП, например, высотомер, указатель скорости.
SR-71
P.M.
9-9-2010 19:33 SR-71
Originally posted by KDmitry:
А я бы пока не спешил с призывами о нагараждении всего экипажа. Мало ли по какой причине у них питание отрубилось...
Была посадка Яценюка в Мелитополе на Ил-76 с голым крылом ночью в безбустерном режиме и с подсветкой приборов фонариком. Кое-кто огреб, а летчиков и штурмана орденами наградили.

Кстати, как думаете взлетит он оттуда или нет.. . ? Здесь "трещат" тоже во всю.. . sukhoi.ru

KDmitry
P.M.
9-9-2010 19:55 KDmitry
Если серьезных поломок нет, то могут и поднять. Примеров масса.
SR-71
P.M.
9-9-2010 20:24 SR-71
Вопрос не про поломки, а про разбег.. . Реально его "взлететь"... ?

з.ы. Ну если его "починят" и будет исправный.. . Хватит 1200-1300 м для взлета.. . ?

KDmitry
P.M.
9-9-2010 21:27 KDmitry
Грунтовку укатают!
kotowsk
P.M.
9-9-2010 21:58 kotowsk
Грунтовку укатают!

проще дождаться холодов....
а смысл его поднимать? мучиться вытаскивать древний самолёт, требующий капитального ремонта, что бы выяснить что при посадке слегка деформировали фюзеляж?
4V4
P.M.
9-9-2010 22:51 4V4
Originally posted by KDmitry:
ЭУП, например, высотомер, указатель скорости.

Вариометр, курсовой индикатор, УВПДК и АЧХ!
А вообще мужики-молодцы.
Думаю редкий нынешний ледчег без наземки коробочку осилит.

ALAM
P.M.
10-9-2010 06:41 ALAM
кроме безусловного мастерства пилотов здесь еще и ФАНТАСТИЧЕСКОЕ стечение удачных обстоятельств-дело было в светлое время суток, 2п говорят летал раньше в этих краях и знал расположение а\д,нижний край позволил экипажу задти на посадку визуально и т.д.
SR-71
P.M.
12-9-2010 18:50 SR-71
Ну вот теперь по-маленьку "подробности" пошли.. . :



А может их так рассказывать "научили"...

А тут СЧАСТЬЕ




kotowsk
P.M.
12-9-2010 22:27 kotowsk
спасибо за ссылку с подробностями. и всё же пилоты "наши люди". без стакана - никуда. только стакан спас самолёт от крушения!
4V4
P.M.
12-9-2010 22:42 4V4
Не понял зачем им стакан. В указателе гир. разворота пузырек есть.
KDmitry
P.M.
12-9-2010 23:33 KDmitry
Да миф это созданный кем-то со стороны.
HIND
P.M.
13-9-2010 05:15 HIND
Originally posted by 4V4:

Вариометр, курсовой индикатор, УВПДК и АЧХ!

Не АЧС и приборы группы СВС. На 154-ке генераторы подключаются на бортсеть с помощью исключительно постоянных 27 вольт. Т.е. без аккумуляторов мы теряем генераторы сходу. А с ними теряем всю навигацию и кстати и АБСУ и управление механизацией, в т.ч. и штатным выпуском шасси.

Originally posted by 4V4:
А вообще мужики-молодцы.

Повезло им просто нереально. Таких посадок в истории гражданской авиации можно пересчитать по пальцам одной руки.

Originally posted by 4V4:
Думаю редкий нынешний ледчег без наземки коробочку осилит.

Да лан Не кошмарь народ.

SR-71
P.M.
13-9-2010 09:13 SR-71
Кстати вот ещё интервью и опять про стаканчик


Кто из них КВС то, а то по титрам оба командиры.. . И вообще кто из них кто? В первом интервью одного называют Евгений Новоселов, а во втором этим же именем другого...

KDmitry
P.M.
13-9-2010 09:33 KDmitry
Originally posted by HIND:

А с ними теряем всю навигацию и кстати и АБСУ


Насторожило то, что они сказали, будто без электрики их лайнер отлично управлялся. Странно, не находите?
kotowsk
P.M.
13-9-2010 09:48 kotowsk
Насторожило то, что они сказали, будто без электрики их лайнер отлично управлялся. Странно, не находите?

что поделать, издержки советских времён. современные уже не будут управляться. там без компа шасси не выпустишь.
KDmitry
P.M.
13-9-2010 09:59 KDmitry
На моем лайнере при отказе электрики выключатся бустера. Усилия только по тангажу будут около 200-250 кг. Пробовал. Пипец!
SR-71
P.M.
13-9-2010 10:09 SR-71
Если привода насосов электрические, то конечно бустеры не будут работать. У ту-154 привода вроде механические от движков.. .
kotowsk
P.M.
13-9-2010 10:12 kotowsk
Усилия только по тангажу будут около 200-250 кг.

вот именно поэтому на бомберах периода второй мировой было ДО ВОСЬМИ!!! пилотов. что бы ручку тянуть. хотя старые добрые триммера значительно облегчают жизнь. жаль что с введением бустеров их стали забывать ставить. впрочем отказ триммера так же вероятен, как и отказ бустеров.
SR-71
P.M.
13-9-2010 10:16 SR-71
На случай выхода из строя гидросистем, в салоне должен быть качок.. .
KDmitry
P.M.
13-9-2010 10:22 KDmitry
Originally posted by kotowsk:

жаль что с введением бустеров их стали забывать ставить


На моем в наличии.
4V4
P.M.
13-9-2010 11:16 4V4
Не АЧС

Cклероз! Помнилось, что называли часами-хронометром.

4V4
P.M.
13-9-2010 11:23 4V4
Насчет управления и ПОЛНОГО отказа электрики все очень странно. Ладно бустера, там мех тяги есть, но стабилизатор, шасси, реверс, да и РУДы без напруги работать не будут, так что 27 точно должны были остаться.

Плюс еще тормоза, АБС -на электричестве.

4V4
P.M.
13-9-2010 11:32 4V4
в салоне должен быть качок.. .

Эт кто, культурист или насос? Если последний, то закончились они на Ту-16.

KDmitry
P.M.
13-9-2010 12:13 KDmitry
На Д-30 КУ управление створками реверса механическое. Тормозили вплоть до остановки наверное. Шасси выпустить можно аварийно, но при этом передние створки останутся открытыми. У РУД тоже тросовая проводка.
SR-71
P.M.
13-9-2010 12:28 SR-71
Который с бицепсами.. Шобы тяГал штурвал.

Originally posted by 4V4:
Насчет управления и ПОЛНОГО отказа электрики все очень странно. Ладно бустера, там мех тяги есть, но стабилизатор, шасси, реверс, да и РУДы без напруги работать не будут, так что 27 точно должны были остаться.

Плюс еще тормоза, АБС -на электричестве.

Надо смотреть электросхему и схему гидросистем самолета. В инете в свободном доступе пока не нашел. Ну а то что вращение насосов гидросистем на Ту-154 идет напрямую от двигателей, а не от электромоторов - это точно.

4V4
P.M.
13-9-2010 12:32 4V4
Команды, они в любом случае электрические.

Guns.ru Talks
Авиация
Пилоты спасли 81 человека, приземлившись в тайге ( 1 )