"Представители "Росавиации" в среду вылетают в Ижемский район республики Коми для расследования инцидента с самолетом Ту-154, совершившим аварийную посадку в тайгу. Лайнер с отказавшими системами управления, навигации и радиосвязи приземлился на заброшенную в лесу вертолетную площадку, прорубил в деревьях 200-метровую просеку и остановился в болоте. При этом самолет получил незначительные повреждения, а пассажиры отделались испугом. Эксперты называют происшедшее чудом. Расследование происшествия займет 10 дней, но уже ясно, что эта посадка теперь войдет в историю отечественных авиаперевозок... Ту-154М ЗАО "Мирнинское авиапредприятие" (МАП), на борту которого находились 72 пассажира и 9 членов экипажа, выполнял рейс Мирный-Москва. Лайнер вылетел из якутского аэропорта Полярный около десяти утра. Примерно в это же время (с учетом шестичасовой разницы во времени между Москвой и Якутском) борт должен был приземлиться в столичном "Домодедово". Однако через четыре часа после взлета, когда Ту-154 пролетал над малонаселенной тайгой, на 10-километровой высоте у самолета полностью отказала система электроснабжения... Пилот первого класса Евгений Новоселов и Андрей Ламонов сумели посадить самолет в тайге, на совершенно не подготовленной для этого площадке заброшенного аэродрома Ижма. Посадку пришлось осуществлять визуально без приборов и на повышенной скорости, поскольку не удалось выпустить закрылки. Это удалось сделать лишь с третьей попытки, не работало оборудование, позволяющее маневрировать и снижать скорость, отсутствовала связь с землей. Кроме того, полоса была слишком короткой, и при приземлении лайнер выкатился в лес "
По-любому молодцы и герои. Даже если у них это с "испугу" получилось. Конечно надо дождаться, что сами пилоты скажут, вроде как, им общаться с СМИ запретили пока комиссия будет работать. Кино надо снимать! "Экипаж" отдыхает. Кто может знает какие-нибудь подробности из неофициальных источников - просвятите.
Ща по НТВ про это говорили и кадры показывали любительские.. . Садили они конечно не в тайгу, а на аэродром (в смысле ВПП все таки была) просто она короткая и её не хватило.. . И то, что в конце полосы сосны были не вековые - это им тоже помогло.. . Кстати сравнили эту посадку и с тем приводнением (про которое я выше), и в Канаде случай.. , и ещё с несколькими уникальными... Молодцы пилоты!
Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)
При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.
Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684. Новоселов Евгений Геннадиевич КВС Латапов Андрей Александрович Второй пилот Талалаев Сергей Владимирович штурман Каринов Р.А . Борт инженер Дмитриев Н.Ю. Борт проводник Дмитреева Е.Ф. Борт проводник Разумова Е.В. Борт проводник Низямов Р.Г Борт проводник Вародов В. Г. Борт проводник
По информации Ространснадзора и от собственных источников: 7 сентября в 8:00 (мск) самолет Ту-154 авиакомпании ЗАО Мирнинское авиапредприятие <Алроса>, регистрационные знаки RA-85684, выполнявший рейс 6Р-514 из аэропорта Полярный в Москву (Домодедово), совершил вынужденную посадку на ближайший аэродром Ижма (Республика Коми, 150 км от г. Печоры). Самолет следовал на эшелоне полета 10600, когда произошел полный отказ электрической системы. Отказало всё навигационное оборудование, перестали работать топливные насосы. В момент события на борту воздушного судна находились 72 пассажира (в том числе 3 ребенка) и 9 членов экипажа. По сообщению авиационных источников, в 02.59 (UTC) экипаж сообщил службе управления воздушным движением об отказе электросистемы, после чего с ним пропала связь, а с наземных радаров пропала отметка воздушного судна. В этот момент ВС находилось на А-245 градусов и удалении 70 км от аэродрома Усинск (УУЫУ). Примерно в 07:47 местного времени городская служба по чрезвычайным ситуациям была проинформирована, что терпящий бедствие самолет, возможно, будет выполнять посадку на заброшенное летное поле. Экипажу удалось благополучно посадить самолет на использующееся теперь только в качестве вертолетной площадки летное поле длиной всего 1200м. Пострадавших нет. При предварительном осмотре выявлены значительные повреждения воздушного судна, которое выкатилось за пределы полосы примерно на 200 м. Произведена перевозка пассажиров из г. Ижма в аэропорт Ухта. Руководство авиакомпании направило резервный самолет на аэродром Ухта для вывоза пассажиров в аэропорт назначения Домодедово. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N294, Ространснадзор проведет внеплановую проверку деятельности ЗАО Мирнинское авиапредприятие <Алроса>. Специалисты Ространснадзора примут участие в расследовании события и проверят соблюдение требований законодательства при подготовке и выполнении данного рейса. Как стало известно позднее, 70 пассажиров решили продолжить рейс в Москву самолетом, а двое предпочли поезд. Самолет с бортовым номером RA-85684 будет списан и останется на месте своей последней посадки, поскольку он не может выполнить взлет из Ижмы. Источник: http://aviasafety.ru/news/nd07092010
На одном оппозиционном говносайте прочитал мысль из польской газеты- мол теперь то уж понятно что Качинского ушатали специально мол, вот пример переделанный бомбардировщик ТУ-154 может сесть в лес и переломать все деревья, значит точно была диверсия ведь русские самолеты крепче топора
Мужики просто ГЕРОИ, это невероятно, сесть без механизации, без приводов, на голом героизме на 1200 м. полосу, с перебором по скорости, укатиться на 200 в ВПЛесополосу переломав кусты и застряв шасси хуже грузовика, и ни царапины, и все живы и даже не в истерике. Тут надо давать героев. Интересно дадут? Или как в 60-х, сначала уволят а потом дадут орден?
Свой долг птичка выполнила, не летать ей больше.. . красавица Надеюсь не попилят на цветмет а сделают достопримечательность с памятной табличкой
Originally posted by xar: При предварительном осмотре выявлены значительные повреждения воздушного судна, которое выкатилось за пределы полосы примерно на 200 м.
А я по фото значительных повреждений не наблюдаю, небольшие вмятины на крыльях, да несколько колес на шасси пробиты.. .
Originally posted by xar: Самолет с бортовым номером RA-85684 будет списан и останется на месте своей последней посадки, поскольку он не может выполнить взлет из Ижмы.
Может и перегонят ещё, самолет то целый, устронят неисправности, перебортуют колеса . Пустой без груза и неполностью заправленный, только чтобы долететь до ближайшей "нормальной" полосы, должно хватить 1200м для разбега...
самолет старенький, скорее всего заморачиваться не будут. да и взлетать тоже риск не малый. попилят.
а пилоты молодцы однозначно, никакой паники, чётко подготовились, хорошо рассчитали и сели. реверс кстати на всю катушку пользовали, но явно скорость была слишком большая. ну и доля везения конечно, стойки выдержали, лес ещё не вырос за семь лет в конце полосы. молодцы. героя могут не дать, но отметят точно.
Говорят, что местные комерсы уже прицениваются к планеру. Хотят под гостиницу. Правда какая гостиницы? Там дыра-дырой, хотя может экологический туризм.. .
А я бы пока не спешил с призывами о нагараждении всего экипажа. Мало ли по какой причине у них питание отрубилось... Была посадка Яценюка в Мелитополе на Ил-76 с голым крылом ночью в безбустерном режиме и с подсветкой приборов фонариком. Кое-кто огреб, а летчиков и штурмана орденами наградили.
Originally posted by KDmitry: А я бы пока не спешил с призывами о нагараждении всего экипажа. Мало ли по какой причине у них питание отрубилось... Была посадка Яценюка в Мелитополе на Ил-76 с голым крылом ночью в безбустерном режиме и с подсветкой приборов фонариком. Кое-кто огреб, а летчиков и штурмана орденами наградили.
Кстати, как думаете взлетит он оттуда или нет.. . ? Здесь "трещат" тоже во всю.. . sukhoi.ru
проще дождаться холодов.... а смысл его поднимать? мучиться вытаскивать древний самолёт, требующий капитального ремонта, что бы выяснить что при посадке слегка деформировали фюзеляж?
кроме безусловного мастерства пилотов здесь еще и ФАНТАСТИЧЕСКОЕ стечение удачных обстоятельств-дело было в светлое время суток, 2п говорят летал раньше в этих краях и знал расположение а\д,нижний край позволил экипажу задти на посадку визуально и т.д.
Originally posted by 4V4: Вариометр, курсовой индикатор, УВПДК и АЧХ!
Не АЧС и приборы группы СВС. На 154-ке генераторы подключаются на бортсеть с помощью исключительно постоянных 27 вольт. Т.е. без аккумуляторов мы теряем генераторы сходу. А с ними теряем всю навигацию и кстати и АБСУ и управление механизацией, в т.ч. и штатным выпуском шасси.
Originally posted by 4V4: А вообще мужики-молодцы.
Повезло им просто нереально. Таких посадок в истории гражданской авиации можно пересчитать по пальцам одной руки.
Originally posted by 4V4: Думаю редкий нынешний ледчег без наземки коробочку осилит.
Кто из них КВС то, а то по титрам оба командиры.. . И вообще кто из них кто? В первом интервью одного называют Евгений Новоселов, а во втором этим же именем другого...
вот именно поэтому на бомберах периода второй мировой было ДО ВОСЬМИ!!! пилотов. что бы ручку тянуть. хотя старые добрые триммера значительно облегчают жизнь. жаль что с введением бустеров их стали забывать ставить. впрочем отказ триммера так же вероятен, как и отказ бустеров.
Насчет управления и ПОЛНОГО отказа электрики все очень странно. Ладно бустера, там мех тяги есть, но стабилизатор, шасси, реверс, да и РУДы без напруги работать не будут, так что 27 точно должны были остаться.
На Д-30 КУ управление створками реверса механическое. Тормозили вплоть до остановки наверное. Шасси выпустить можно аварийно, но при этом передние створки останутся открытыми. У РУД тоже тросовая проводка.
Originally posted by 4V4: Насчет управления и ПОЛНОГО отказа электрики все очень странно. Ладно бустера, там мех тяги есть, но стабилизатор, шасси, реверс, да и РУДы без напруги работать не будут, так что 27 точно должны были остаться.
Плюс еще тормоза, АБС -на электричестве.
Надо смотреть электросхему и схему гидросистем самолета. В инете в свободном доступе пока не нашел. Ну а то что вращение насосов гидросистем на Ту-154 идет напрямую от двигателей, а не от электромоторов - это точно.