Guns.ru Talks
Авиация
Пилоты спасли 81 человека, приземлившись в тайге ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Пилоты спасли 81 человека, приземлившись в тайге

SR-71
P.M.
13-9-2010 12:43 SR-71
Какие команды, от штурвала?
Там же прямая механическая связь через тяги и гидравлику, промежуточных электрических звен нет...
KDmitry
P.M.
13-9-2010 12:54 KDmitry
Originally posted by SR-71:

Надо смотреть электросхему и схему гидросистем самолета. В инете в свободном доступе пока не нашел.

civilavia.info

4V4
P.M.
13-9-2010 12:56 4V4
Я не о штурвале. Перекладка стабилизатора, выпуск шасси, включ реверса и т.п.

Если они делали три захода-явно не аккумуляторе, похоже пропала переменка. Кстати на 154м воздушные турбинки есть?

SR-71
P.M.
13-9-2010 12:58 SR-71
О! Отличная инфа, спасибо.
Давайте проведем "расследование" . Или проанализируем возможные причины этой аварии.
4V4
P.M.
13-9-2010 13:51 4V4
Точно пропали 200 переменных, только насос расходного на постоянке. Но все три сразу! Как?
4V4
P.M.
13-9-2010 13:59 4V4
С закрылками тоже вроде понятно , если нет 36 вольт наверняка автомат рассинхронизации блокирует гидравлику.

И стабилизатор стоять должен был!

HIND
P.M.
13-9-2010 14:13 HIND
А стабилизатор в "полёте" остался. К тому же, нафиг он без механизации нужен? Шасси выпустили от второй ГС, на видео видно что створки открыты. Выпуск от второй - чистая гидравлика. Включение реверса там тросовое. Никакой электрики. Только по-моему проходной выключатель для разрешения сигнала выпуска внутренних спойлеров. RAT на 154 нет. На 214 вроде есть. Еще отрубилась ессно АБСУ, т.е. не работали все демпферы. РА-56 же отрубились. Приводы ГС механические на всех трёх и электрические два насоса. Как раз на второй и третьей ГС. Но электрические можно включать только под ВСУ или РАП, а они её даже не пробовали запускать, что и понятно. В принципе, даже выключенный двигатель при снижении или полёте по кругу раскручивается достаточно, чтобы давать минимально потребное давление. Ну это если опять таки штурвалом не пинаться. Не работал еще и МЭТ, и еще не ясно, отрубилась ли загрузка штурвальных колонок. По идее - должна была, тогда усилия на штурвале были бы минимальными, как при нормальном режиме "взлёт/посадка".
4V4
P.M.
13-9-2010 14:22 4V4
Интересно ВСУ пытались запускать?

Вообщето скотство не иметь генератора постоянного тока.

KDmitry
P.M.
13-9-2010 14:23 KDmitry
Там стабилизатор давить должен прилично.
HIND
P.M.
13-9-2010 14:40 HIND
Он и давит. Но его положение как раз оптимально для полёта на скорости 420-390 км/ч. Ниже уже надо закрылки. А стабилизатор начинает перекладываться при положении закрылков 28. Там в ручке микрик проходной стоит.
KDmitry
P.M.
13-9-2010 14:59 KDmitry
Весь вопрос в том, на какой скорости самолет был сбалансирован при снижении с эшелона, когда еще механизм перестановки работал.
4V4
P.M.
13-9-2010 15:01 4V4
800 - 850 на высоте 10000. Какая это индикаторная?
HIND
P.M.
13-9-2010 15:04 HIND
Не. Это истинная. Приборная порядка 550 будет. Ну может и 500. Зависит от.. .
4V4
P.M.
13-9-2010 15:08 4V4
Нуда 800- ИВС, тогда прибоная пусть 500. Разве она раньше не индикаторной называлась?
[B][/B]

HIND
P.M.
13-9-2010 15:11 HIND
Originally posted by KDmitry:
Весь вопрос в том, на какой скорости самолет был сбалансирован при снижении с эшелона, когда еще механизм перестановки работал.

Стабилизатор ставится в ноль при уборке закрылков и находится в этом состоянии до их выпуска. На скорости не более 450 допускается его ворочать вручную. Открываешь крышку и вперёд. Балансировка в полете фактически осуществляется МЭТом. Т.е. перекладывается не триммер РВ, которого нет, а весь РВ. Если учесть, что снижались они не на аварийном режиме, то думаю, что сбалансирован он был на 0.8. А может и не успели сбалансировать. Что скорее всего. До порядка девяти тысяч режим снижения выдерживается по числу М, а потом уже по приборной в зависимости от режима. От 500 до 575 км/ч.

HIND
P.M.
13-9-2010 15:16 HIND
Originally posted by 4V4:
Разве она раньше не индикаторной называлась?

Она и сейчас так зовётся иногда.

4V4
P.M.
13-9-2010 15:19 4V4
а они её даже не пробовали запускать, что и понятно.


Почему?

4V4
P.M.
13-9-2010 15:22 4V4
Кстати, будет хохма, если запустят движки и все с напругой будет в норме.
HIND
P.M.
13-9-2010 15:28 HIND
Originally posted by 4V4:


Почему?

При запуске ВСУ все аккумуляторы кольцуются автоматически. И при этом идёт дикий расход электричества. Реально, на аккумуляторах можно прожить минут 5-6. Если попытаться запустить ВСУ, то шансов будет ноль. К тому же, запуск ВСУ разрешён на высотах менее 3000 и скорости менее 500. Иначе либо створка ВСУ попросту не откроется, либо будет перераскрутка турбины.

KDmitry
P.M.
13-9-2010 15:33 KDmitry
Originally posted by HIND:

Стабилизатор ставится в ноль при уборке закрылков и находится в этом состоянии до их выпуска.


На моем не так.
KDmitry
P.M.
13-9-2010 15:36 KDmitry
Originally posted by HIND:

Если учесть, что снижались они не на аварийном режиме


Признаюсь, не смотрел их интервью, поэтому не в курсе, как и что они предпринимали в этом отношении.
HIND
P.M.
13-9-2010 15:45 HIND
Они сошли с трассы по процедуре потери связи и просто начали энергично снижаться.
4V4
P.M.
13-9-2010 16:47 4V4
Насчет ВСУ была такая мысль. Неуж то жрет столько на запуске?
SR-71
P.M.
13-9-2010 18:32 SR-71
Ого.. много написали.. . А я вот сейчас чо-то схемы почитываю, но пока не догнал, где там "проводок" мог перегореть.. . В принципе же можно вычислить где он "поломался".. Ну потухло "табло".. , предкрылки не выпускаются, рация не работает!.. далее по схеме смотрим.. где кз.. , может обмотка у кокого-нить генератора коротнула.. Но их там три!.. . Одному долго разбираться.. .
4V4
P.M.
13-9-2010 21:41 4V4
Интересная получается схема электроснабжения-основа переменка 200в, которая не может работать без постоянки от нее же питающейся...

Вобщем ДМРы виноваты.

HIND
P.M.
13-9-2010 23:13 HIND
Ну да. Сейчас точно не вспомню, РЛЭ под рукой нет. Но вроде был аварийный преобразователь-выпрямитель на 27 вольт. Но вот как он включается в цепь не помню напрочь.
4V4
P.M.
14-9-2010 00:39 4V4
Посмострел, есть такой, толку только если 200в нет.
4V4
P.M.
14-9-2010 19:34 4V4
Ну вот! 20 марта 2008 практически то же. Прекращение работы трех выпрямителей на Су-27.

Успешная посадка. Окончательный диагноз - отказ центрального распределительного устройства.

avsim.su

4V4
P.M.
15-9-2010 11:22 4V4
Ныне спецы сошлись на тепловом разгоне.. .
KDmitry
P.M.
15-9-2010 11:48 KDmitry
Это было начало процесса, как я понял. Дальше начались действия экипажа. Следим дальше.
4V4
P.M.
15-9-2010 12:13 4V4
Думаете со страху вырубили обе линии 27 и осталась только неотключаемая?

Очень интересно сколько аккум перегрелись? Неуж-то все?

KDmitry
P.M.
15-9-2010 12:17 KDmitry
Есть предположения, что после отключения ВУ БИ объединил шины и отключились работавшие.
4V4
P.M.
15-9-2010 12:20 4V4
Вариант. Если это так, действия БИ правильные?
4V4
P.M.
15-9-2010 12:25 4V4
И почему не вернул в исходное?.. .
KDmitry
P.M.
15-9-2010 12:32 KDmitry
Да ХЗ.
HIND
P.M.
16-9-2010 09:55 HIND
Мне вот другое интересно. Тут уже почти официально сказали, что машину попробуют забрать. В том числе - своим ходом. Они сразу отберут книжку у того КВС, который рискнёт это сделать? Или таки подождут до посадки?
KDmitry
P.M.
16-9-2010 10:29 KDmitry
А чего там такого особого то? Выкатят на бетон, заменят аккумуляторы, заклепают обшивку, поднимум на подъемники, прогоняют шасси, произведут замену тросов управления двигателями, проведут проверку всех систем, укатают полосу, и в путь.
Взлет произведут почти в посадочной конфигурации. Самолет легкий будет, осенью-зимой тяга возрастет, плотность воздуха повысится, полетит как миленький.
Я на пустом Ил-76 как истребитель взлетал с весом тонн 110.
4V4
P.M.
16-9-2010 10:56 4V4
Все будет нормально. Замерзший грунт очисят от елок, подравняют. Этак метров 300-вот и взлетать можно. Удовольствие, конечно, ниже среднего, но ничего.
4V4
P.M.
16-9-2010 10:58 4V4
Юридические нюансы подзабыл, но для конторы , чей самолет, важно после аварии поднять его в воздух. Во Владимировке почти год чинили Ан-12 после посадки на рисовые чеки, подняли-списали.
HIND
P.M.
17-9-2010 02:01 HIND
Вроде в Малино такое же было. Мужики при отработке посадки на РСНВ так приложились, что оторвало хвостовую балку на Ми-8. Балку приделали. Сделали даже контрольный облёт и машину сразу списали.

Guns.ru Talks
Авиация
Пилоты спасли 81 человека, приземлившись в тайге ( 2 )