kalina_1964
P.M.
Ц
|
10-6-2010 21:05
kalina_1964
В музее сын залез в кабину МиГ-23. Я решил поснимать, и наткнулся на интересную кнопку в кабине: "Взрыв" называется. А что надо было взрывать этой кнопкой? Свой самолет? Или что-то другое?
|
|
Костровой
P.M.
Ц
|
10-6-2010 21:12
Костровой
радиостанцию
|
|
kalina_1964
P.M.
Ц
|
10-6-2010 21:14
kalina_1964
В полете? При аварии? Я кажется слышал, что система "свой-чужой" должна автоматически уничтожаться...
|
|
Костровой
P.M.
Ц
|
10-6-2010 21:18
Костровой
при вынужденной посадке, подрывался блок кодирования, могли еще блоки РЛС. при катапультировании срабатывает автоматически
|
|
kalina_1964
P.M.
Ц
|
10-6-2010 21:23
kalina_1964
Спасибо!
|
|
Костровой
P.M.
Ц
|
10-6-2010 21:35
Костровой
|
|
Мирон
P.M.
Ц
|
Есть переключатель "Вэрыв-невзрыв" для аварийного сброса. Может, это он?
|
|
Костровой
P.M.
Ц
|
17-6-2010 00:08
Костровой
Originally posted by Мирон: .. . Может, это он?
- нет, это именно это самое и есть.
|
|
Jinn07
P.M.
Ц
|
- нет, это именно это самое и есть. Нет. Не радиостанцию. Это кнопка цепи подрыва блока аппаратуры госопознавания "Свой-чужой". В блоке заложен элемент подрыва - ВВ в виде небольшого карандашка сантиметров семь в длинну и миллиметров шесть диаметром. После подрыва квадратный блок становится похож на шарик с погремушками внутри. После проведения регламентных работ кнопка заклеивается бумажной ленточкой с надписью от руки - "Цепь "Взрыв" проверил. Дата, подпись." Блок подрывается кнопкой пилотом во всех случаях перед катапультированием и имеет второй канал подрыва от инерционного взрывателя, который срабатывает при определенных перегрузках в случае если пилот не смог, а самолет упал. Из личного опыта - два таких "карандашика" валят березу диаметром в 15-20 см.
|
|
Alex Kilgur
P.M.
Ц
|
18-6-2010 18:47
Alex Kilgur
В нашей инструкции по МИГ-23 было написано- " кнопка подрыва грифованой аппаратуры"
|
|
Jinn07
P.M.
Ц
|
" кнопка подрыва грифованой аппаратуры"
"Гриф - секретно".
|
|
Alex Kilgur
P.M.
Ц
|
19-6-2010 22:23
Alex Kilgur
Ага, типа не ваше собачье дело, не суйте ручки шаловливые..
|
|
Pilot11
P.M.
Ц
|
Блок подрывается кнопкой пилотом во всех случаях перед катапультированием
Ага! И если эту кнопку не привел в действие, то кресло не срабатывает! Система срабатывает АВТОМАТИЧЕСКИ при: - катапультировании летчика - при ударной перегрузке (величину не помню, в общем об планету) - принудительно. Разрушаются блоки кодировки системы "свой-чужой" (Изделие 060)
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
А вверху колодка +- для чайника или для бритвы?
|
|
Jinn07
P.M.
Ц
|
если эту кнопку не привел в действие, то кресло не срабатывает!
Кресло не срабатывает лишь в одном случае - если вставлена чека.
|
|
Pilot11
P.M.
Ц
|
если эту кнопку не привел в действие, то кресло не срабатывает!
Это сарказм, или шутка-юмара.
|
|
Jinn07
P.M.
Ц
|
Это сарказм, или шутка-юмара
Этот "юмор" чуть не разорвал меня напополам. Я уже был готов к тому, что моя задница с ногами улетит в небо. Дело было так - меня вызвали в эскадрилью, на борт который не взлетел по замечанию пилота о "мерцании" панели АРК. Самолет уже "под парами", механик меня встретил, подержал стремянку и ушел в курилку. Я нырнул головой под топеду к ШСам". Долго устраивался поудобнее - задница с ногами на сиденьи, голова в педалях, руки-плечи под шитком. Ощущение, что ступня ноги в сапоге нажимает на что-то упрого-подпружиненное пришло вместе с холодным потом. Понимание на что я жму пришло еще через секунду - нога попала между подушкой сиденья и рычагом катапульты и застряла там узким местом подошвы. Т.е. чтоб бы её вытащить, нужно было до некоторой степени нажать на рычаг... А ещё я вспомнил, что чека висела на тросике вдоль направляющей сиденья - катапульта была готова отправить часть меня в небо. Сам я выбраться уже не мог не потревожив рычага. Так и лежал завязанный в узел минут десять, и тихо кричал - "Механик... , механик... " Механик потом почти на коленях умолял про чеку никому не рассказывать.
|
|
Pilot11
P.M.
Ц
|
Повезло! А тот техник, который умудрился на КА-36ДМ разъемом шлемофона вытянуть ручку и улететь в небо (повезло дураку, что пристегнулся, ну была мечта у него побыть летчиком и "пожюжжать" губами сидя в кабине).. . В Итоге: -Переписали параметры покидания вместо 0-50 на 0-0. - Получил часы командирские от конструктора кресла. В КАПОНИРЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ гласит шильда на заголовнике кресла (шутка)
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
Самолет уже "под парами",
Разрешите полюбопытствовать, что за эроплан?
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
Даже я их живых не встречал! Як-27,28, Ми-4, Ту-16, 95, Ил-14, Ли-2----но чтоб Ил-28.. .
|
|
Jinn07
P.M.
Ц
|
но чтоб Ил-28.. .
Тю-ю... А у нас их было как грязи - учебный полк, боевой полк и сотни СКОРСовских самолетов на консервации. ТВВАУЛ.
|
|
Pilot11
P.M.
Ц
|
Так на илах вроде КС-4 было?
|
|
Jinn07
P.M.
Ц
|
Так на илах вроде КС-4 было?
В типах катапульт не силен - я механик РЭО.
|
|
|