Guns.ru Talks
Авиация
Реинкарнация ПО-2 (или каким должен быть дешев ... ( 5 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Реинкарнация ПО-2 (или каким должен быть дешевый современный самолет)

4V4
P.M.
3-6-2010 22:47 4V4
Нет резиновые.

Вроде тогда были еще типа пружинно клиновых. Названия не помню.

Jinn07
P.M.
3-6-2010 23:06 Jinn07
А по рабоче-крестьянски?

Можно и так.
Надо открыть тему "Конная авиация", и уж там по крестьянски.
knkd
P.M.
3-6-2010 23:10 knkd
Можно и так.
Надо открыть тему "Конная авиация", и уж там по крестьянски.

Ай-ай-ай, как некультурно

Кстати вот и чертёж узла шасси образовался:


click for enlarge 1041 X 849 894,3 Kb picture

Jinn07
P.M.
3-6-2010 23:15 Jinn07
Кстати вот и чертёж узла шасси образовался:

Там есть демпфирующие элементы?
knkd
P.M.
3-6-2010 23:17 knkd
Там есть демпфирующие элементы?

Посередине левого края чертежа - нижняя вилка для наматывания резиновой ленты.
Обычная пирамида. Точно такая же была на лёгких самолётах Яковлева.

А в середине правого края этого чертежа - верхняя вилка:
click for enlarge 973 X 768 666,6 Kb picture

Jinn07
P.M.
3-6-2010 23:42 Jinn07
Там есть демпфирующие элементы?

Гаситель колебаний самой ленты (шнура) есть?
knkd
P.M.
3-6-2010 23:47 knkd
Гаситель колебаний самой ленты (шнура) есть?

Лента намотана во много-много витков. Трение между ними достаточно велико чтобы называться внутренней фрикционной амортизацией.

Ох уж мне эти автомобилисты

Jinn07
P.M.
3-6-2010 23:52 Jinn07
Ох уж мне эти автомобилисты

Нарисуйте кинематическую схемку, пожалуйста.
knkd
P.M.
4-6-2010 00:07 knkd
Пожалуйста:
click for enlarge 1112 X 1400 15,5 Kb picture

А что вы хотите на ней увидеть?

Предвосхищая дальнейшие вопросы - формулу используемой резины я не знаю, и посчитать кинематическую схему на усилия не могу

Jinn07
P.M.
4-6-2010 00:20 Jinn07
что вы хотите на ней увидеть

Спасибо, уже увидел.
Фрикционный демпфер.

Да.. . А у меня на Авиатике одна голая рессора...
Но мы и с такой амортизацией не прыгали.

knkd
P.M.
4-6-2010 00:27 knkd
Да.. . А у меня на Авиатике одна голая рессора...

Кстати, а там действительно титан?
Я его когда то мацал - мне показалось что там обычная сталь.

Да и вообще, человеку так согнувшему титановую пластину нужно было бы поставить памятник. Его ж потрескать - как два пальца об асфальт.

Кстати, в схеме с "голой рессорой" роль амортизатора частично играет шина. Как собственно и в случае Пайпера.
При "разведении лап" колесо скользит боком, при сжатии в обратную сторону.

P.S. Про Яковлева погорячился - у него в основном обратная пирамида, там набор резиновых колец работающих на сжатие.

Jinn07
P.M.
4-6-2010 00:40 Jinn07
там действительно титан

Да, действительно титан.
Толщина рессоры около 20 мм.
Еще там под хвостовой балкой титановая рессора-упор, чтоб балкой-трубой при резком взлете за землю не цеплять.
человеку так согнувшему титановую пластину нужно было бы поставить памятник

Отставить памятник - пластины прямые, их две.

И работают они великолепно - были случаи, когда самолет терял скорость и сыпался с очень приличной вертикальной, рессоры отрабатывали так, что колеса пробивали обшивку нижних крыльев...
Дырки заклеивали скочем и летали дальше.

Авиатика очень крепкий самолет - на "Знамя труда" строился.
Из тех-же материалов, что и МИГи.
Ну, кроме полотняной обшивки конечно.
Не трубка-тряпка.

Я свой собрал и его облетал лично Гордиенко.
Объявил мне благодарность и ни одного замечания по облету.

Fretsaw
P.M.
4-6-2010 15:00 Fretsaw
А кто может что-нибудь сказать про Арго-02?
knkd
P.M.
4-6-2010 17:54 knkd
А кто может что-нибудь сказать про Арго-02?

Чем он закончился знаете?
Fretsaw
P.M.
4-6-2010 18:50 Fretsaw
Это вы про катастрофу на празднике? Так там по-моему было явное нарушение режимов полета (ну нельзя давать 5g на аппарате, который расчитан на 3ку)

------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар - и череп в крошки

knkd
P.M.
4-6-2010 18:52 knkd
Это вы про катастрофу на празднике? Так там по-моему было явное нарушение режимов полета (ну нельзя давать 5g на аппарате, который расчитан на 3ку)

Вот и характеристика: максимальная перегрузка 3g.
Это вам не По-2.
kotowsk
P.M.
4-6-2010 18:57 kotowsk
а парашют для спасения всего аппарата сколько стоит? и вообще - стоящая вещь?
SR-71
P.M.
4-6-2010 19:20 SR-71
Originally posted by Fretsaw:
А кто может что-нибудь сказать про Арго-02?

А чо про него говорить? Его надо делать и летать..

blacktiger
P.M.
4-6-2010 20:47 blacktiger
Мужики, вы бы так и сказали, что обсуждаете самосклепанные на помойке иропланы типа Арго. Потому как повторять сегодня в промышленных масштабах Каб - конструкцию 70-ти (!) летней давности, надо быть или любителем антиквариата (что в принципе не западло) или дауном, причем полным.
Вам смешно, что может быть недорогой самолет с ЭДСУ, и вы гордитесь, что можете летать без неё? Дык, может и унитаз вам дома не нужен7 Можно же и без него.. .
knkd
P.M.
4-6-2010 20:54 knkd
Вам смешно, что может быть недорогой самолет с ЭДСУ

Где? Тыкните пальцем.

Дык, может и унитаз вам дома не нужен7 Можно же и без него.. .

Бз золотого унитаза действительно можно обойтись.
blacktiger
P.M.
4-6-2010 20:58 blacktiger
Где? Тыкните пальцем.

Прогуляйтесь в Детский мир, полюбуйтесь на радиоуправляемые самолетики и вертолетики китайского производства. И ведь стоят не миллионы.
knkd
P.M.
4-6-2010 21:10 knkd
рогуляйтесь в Детский мир, полюбуйтесь на радиоуправляемые самолетики и вертолетики китайского производства. И ведь стоят не миллионы.

Там прямая ЭДСУ без ОС и АРУ, которая не имет никаких преимуществ перед механикой - только недостатки.
Где вы видели лёгкий пилотируемый самолёт с ЭДСУ?

конструкцию 70-ти (!) летней давности

Вам шашечки или ехать?
Давайте назовём это последней СУПЕР-НАНО-ИННОВАЦИОННОЙ разработкой?
Теперь вам легче?
blacktiger
P.M.
4-6-2010 21:26 blacktiger
Где вы видели лёгкий пилотируемый самолёт с ЭДСУ?

И что, это должно означать, что сие невозможно?
Там прямая ЭДСУ без ОС и АРУ,
Если склероз не изменяет, на некоторых игрушечных вертолетах имеется стабилизирующий гироскоп облегчающий пилотирование.
Вам шашечки или ехать?

Мне именно ехать, и потому считаю, что конструкция 70-ти летней давности едет гораздо хуже чем современная.
knkd
P.M.
4-6-2010 21:42 knkd
И что, это должно означать, что сие невозможно?

Возможно, но где? Вы сделали подобную ЭДСУ? Вы видели её гдето? Скажите где, не томите.

Мне именно ехать, и потому считаю, что конструкция 70-ти летней давности едет гораздо хуже чем современная.

Эта конструкция, до сих пор летает достойно. В отличие от всяких современных ротаксоидных пепелацев
kotowsk
P.M.
4-6-2010 22:05 kotowsk
Вы видели её гдето?
здесь кто то рассказывал о радиоуправляемых моделях. подобная система стоит на "чинуках". дорогая зараза. но ежели сравнить не с моделькой а с самолётом то выйдут сущие копейки. впрочем на самолёт надо понадёжнее, а следовательно подороже.
knkd
P.M.
4-6-2010 22:09 knkd
о ежели сравнить не с моделькой а с самолётом то выйдут сущие копейки.

Поинтересуйтесь ценами на обычные, паршивые гировертикали.. .
Fretsaw
P.M.
5-6-2010 16:18 Fretsaw
Ну, хорошо, итак подводим итог - современный легкий ПО-2 (если кто не помнит, именно с этого начиналась тема) это нанотехноплан неопределенной схемы (то ли утка то ли тандем то ли еще кака зверушка) но только не классика, с стеклопластиковой НЕСУЩЕЙ обшивкой(ведь мы прогрессевисты, не так ли?(кстати, расчет этой конструкции та еще работенка)) двиглом с мощностью лошадок эндак в 200-300, и обязательно ЭДСУ (по сложности и стоимости не больше чем рулевые машинки радиоуправляемых моделей)?
Мужики, может будем по-серьезнее? Классика хороша тем, что она летает без проблем, и 70 лет, которые летает тот же Каб - это все-таки знак качества.
Р.S. Кто нибудь назовет конкурента Ан-2(реального, т.е. способного выполнять те же задачи, но с меньшими затратами)? Я - нет.

------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар - и череп в крошки

kotowsk
P.M.
5-6-2010 18:02 kotowsk
с стеклопластиковой НЕСУЩЕЙ обшивкой
стеклопластик это вещь! почти нет недостатков, вот только солнца слегка боятся....
Fretsaw
P.M.
5-6-2010 18:25 Fretsaw
Вещь то вещь только вес у нее...

------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар - и череп в крошки

blacktiger
P.M.
5-6-2010 19:53 blacktiger
подводим итог

А давайте.
это нанотехноплан неопределенной схемы
Вот ведь блин, хотел ещё фотку BD-5 вставить, но Квики показался фотогеничнее.. . Необычная схема, разумеется не самоцель, просто весьма летучие Рутановские птички с необычными компоновками показывают, что замыкаться только на классике в 21-ом веке не стоит.
расчет этой конструкции та еще работенка
Нормальная работенка, методом конечных элементов считается. Разумеется не на нетбуке
обязательно ЭДСУ
Да, обязательно, ибо пилотировать эти аэропланы будут любители, жалко будет если они побьются.
70 лет, которые летает тот же Каб
А винтовка Мосина - и револьвер Наган - лучшее оружие на все времена.
Кто нибудь назовет конкурента Ан-2
Ежели так, навскидку: "Двойная Выдра", а в чем дело?
Вещь то вещь только вес у нее...
Гы-гы, расскажите о весовых преимуществах конструкций из "деревяшек" или "железяк" над композитами, а то ведь мужики-то и не знают.

Поинтересуйтесь ценами на обычные, паршивые гировертикали.. .
Что такое "паршивые гировертикали"?
kotowsk
P.M.
5-6-2010 20:14 kotowsk
Ежели так, навскидку: "Двойная Выдра", а в чем дело?

у неё 1360 сил на 1000 у ана. два движка вместо одного. с одной стороны чем больше движков тем больше шансов что хоть на одном дотянешь, но с другой стороны возни в два раза больше. да и посадочные характеристики... . так что близко, но не совсем то. хотя выдра мне лично, даже больше нравится.
Гы-гы, расскажите о весовых преимуществах конструкций из "деревяшек" или "железяк" над композитами, а то ведь мужики-то и не знают.
если вам интересно то почитайте про устойчивость пластмасс к ультрафиолету. впрочем дерево гораздо менее устойчиво к колебаниям влажности, а ангар достаточно дорогое удовольствие. так что идеальным, я лично, считаю всё же "люминий".
P.S. а почему летающую блоху никто не вспомнил? её чуть ли не топором с ножовкой строили? правда была в конструкции одна маленькая ошибочка, стоившая нескольких жизней.
knkd
P.M.
5-6-2010 20:22 knkd
Нормальная работенка, методом конечных элементов считается.

Вы чем то подобным занимались?

Да, обязательно, ибо пилотировать эти аэропланы будут любители, жалко будет если они побьются.

Сколько это будет стоить?
Кстати, я нашел поршневой самолёт с зачатками ЭДСУ,

Гы-гы, расскажите о весовых преимуществах конструкций из "деревяшек" или "железяк" над композитами, а то ведь мужики-то и не знают.

Мужики то как раз знают, дело за вами.
Расскажите пожалуйста, во сколько раз стеклопластиковая обшивка легче полотняной
Кстати, если задаться целью сделать самый лёгкий аппарат, то он будет фермой из аллюминиевых труб с плёночной обшивкой.

Что такое "паршивые гировертикали"?

Самые дешевые гировертикали.
blacktiger
P.M.
5-6-2010 21:49 blacktiger
устойчивость пластмасс к ультрафиолету

Я вроде про вес писал.. . А устойчивость обеспечивается окраской

Вы чем то подобным занимались?

Я? А что, кроме меня больше некому? Какая-то фаллометрия начинается, вам не кажется?
Сколько это будет стоить?
Полагаю, что в Лексус средней руки уложиться реально
Кстати, я нашел поршневой самолёт с зачатками ЭДСУ,

О, дело движется, поделитесь находкой плиииз, надеюсь, что это не летающий автомобиль Пола Моллера
Расскажите пожалуйста, во сколько раз стеклопластиковая обшивка легче полотняной
Тупите? Ну-ну.. . Отвечаю: вопрос поставлен некорректно, надо сравнивать не вес обшивок в частности, а вес монококового крыла/фюзеляжа с обшивкой из композита с пенопластовым заполнителем и такого же по прочности крыла/фюзеляжа из дерева, обшитого полотном. И тогда сомнения Ваши отпадут быстро, особенно, ежели ещё аэродинамическое качество сравните.
самый лёгкий аппарат, то он будет фермой из аллюминиевых труб с плёночной обшивкой
Эге, тока это уже не машина на каждый день.

П.С. А что такое "Самые дешевые гировертикали"?

knkd
P.M.
5-6-2010 22:21 knkd
Я? А что, кроме меня больше некому? Какая-то фаллометрия начинается, вам не кажется?

Нет. Просто вы говорите о том сложность чего не можете даже представить.

Полагаю, что в Лексус средней руки уложиться реально

Примеры есть? А то оценка выглядит неубедительно.

О, дело движется, поделитесь находкой плиииз, надеюсь, что это не летающий автомобиль Пола Моллера

Не могу найти его нормального названия - это германский поршневой УТС с толкающим винтом посередине разрезного фюзеляжа. Стоит чуть больше чем дохрена.

Отвечаю: вопрос поставлен некорректно, надо сравнивать не вес обшивок в частности, а вес монококового крыла/фюзеляжа с обшивкой из композита с пенопластовым заполнителем и такого же по прочности крыла/фюзеляжа из дерева, обшитого полотном. И тогда сомнения Ваши отпадут быстро

Опыт Су-26 показывает обратное. Даже в случае ручных методов формирования углепластиковой обшивки и применения сварных титановых нервюр масса самолёта получается больше чем в случае наборно-полотняной конструкции.
Аэродинамика конечно лучше. Но для "бытового" самолёта 5-10% выигрыша значат меньше чем удесятирившаяся стоимость.

Тупите?

Нет. Просто вы говорите о вещах в которых ничего не смыслите.

П.С. А что такое "Самые дешевые гировертикали"?

Капитан Очевидность, умываясь кровавыми слезами сообщает, что "Самые дешевые гировертикали" - это самые недорогие образцы гировертикалей присутствующие на мировом рынке.
blacktiger
P.M.
5-6-2010 22:49 blacktiger
Просто вы говорите о том сложность чего не можете даже представить

О, вы мне глаза открыть пытатетсь? Дык сама метода эта как раз очень простая, недостаток там один - пересчитывать много раз приходится. Но это только вопрос наличия хорошего компа.
германский поршневой УТС с толкающим винтом посередине разрезного фюзеляжа

Капитан Очевидность имеет в виду Фантрейнер 1977 года рождения?
Опыт Су-26 показывает обратное.
Угум-с, только опыт ребят из Скалед Композитед говорит, что опыт с Су-26 херня, а сделать самолет предельно легуий, чтобы облететь земной шар без дозаправок, можно только на композитном крыле. Кто правей?
Капитан Очевидность, умываясь кровавыми слезами сообщает...
Не знаток я мирового рынка гирогоризонтов, поэтому и интересуюсь, т.к. если отталкиваться от цен на лазеры и мелкосхемы, то лазерные гироскопы должны продаваться на вес.
knkd
P.M.
5-6-2010 23:02 knkd
Дык сама метода эта как раз очень простая, недостаток там один - пересчитывать много раз приходится.

Маленький такой недостаток
Добавьте ещё один - при изменении модели приходится перестраивать сетку, а так как автоматически сгенерированные сетки имеют низкое качество то используется кропотливый ручной труд.
Опытного сеточника вы за стоимость компа не купите...

Фантрейнер 1977 года рождения?

Точно. Не умею читать немецких названий. Он ещё и турбовинтовой...
Один бюллетень мне подсказывает что при их модернизации впервые было применено изменение характеристик управляемости с помощью ЭДСУ (для того чтобы имитировать самолёты разных типов).

Кто правей?

Правей они, а не вы
Вы собрались перелетать земной шар или говорите о недорогом самолёте?

если отталкиваться от цен на лазеры и мелкосхемы

Лазерные гироскопы нельзя использовать как основной датчик положения. Их дрейф непредсказуем.
Как датчик скорости поворота по осям - можно, как указатель горизонта - нельзя.

то лазерные гироскопы должны продаваться на вес.

Сами лазеры то может и стоят копейки, но лазерный гироскоп это ещё и система его подвески/демпфирования/термостатирования, электроника, програмное обеспечение и первоначальная тарировка.
Это как само колесо гироскопа - само стоит копейки, но после присоединения остальных (незначительных ) агрегатов приобретает стоимость автомобиля.
Fretsaw
P.M.
6-6-2010 01:19 Fretsaw
Я вообще-то говорил не об углепластике, а о стеклопластике - разница весьма и весьма существенна.

------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар - и череп в крошки

unname22
P.M.
6-6-2010 06:52 unname22
Ну уже перегибаете.
Я все-таки говорил о частично-несущей конструкции а вовсе не о монококке
речь идет о том что на полотняной обшивке достаточно много нервюр особенно в носовой части, более жесткая обшивка позволяет ощутимо уменьшить их количество.
Даже если по весу выйдет одинаково, по стоимости изготовляения выйдет дешевле.. .
Fretsaw
P.M.
6-6-2010 19:20 Fretsaw
Итого - СМЕШАННАЯ конструкция (такими темпами, чувствую, к классике придем ). Носовая часть - монокок, далее частично несущая обшивка, хвост - ферма(что-то мне это напоминает... ) Крыло - обшивка частично несущая, механизация крыла - щелевые закрылки, предкрылки. Двигателя желательно 2, или один очень надежный(8-12 горшковая звезда). Шасси - неубирающееся(или частично как на Пе-8). SKYMASTER какой-то получается.

------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар - и череп в крошки

blacktiger
P.M.
6-6-2010 19:30 blacktiger
используется кропотливый ручной труд.

А ребята из Порше говорили другое.. . Да ладно, верю Вам.
Он ещё и турбовинтовой

Вроде как чисто поршневой.
Вы собрались перелетать земной шар или говорите о недорогом самолёте?

Вы знаете, все девайсы Рутана традиционно отличает как малый вес так и цена, пропорциональная весу.
Лазерные гироскопы нельзя использовать как основной датчик положения. Их дрейф непредсказуем.
Как датчик скорости поворота по осям - можно, как указатель горизонта - нельзя.
Не знал, спасибо. Это меняет дело, с обычными гироскопами ЭДСУ дешево не сделать

Guns.ru Talks
Авиация
Реинкарнация ПО-2 (или каким должен быть дешев ... ( 5 )