Guns.ru Talks
Авиация
Малая авиация, kit-наборы. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Малая авиация, kit-наборы.

ALex_Hyper
P.M.
3-2-2010 14:47 ALex_Hyper
Господа, а имеет ли кто опыт с такими хреновинами? Как вообще дела с ними в России обстоят?
Я так понимаю, у всех здесь присутствующих имеется какой никакой опыт в летных делах, может приходилось сталкиваться с легкими самолетами, автожирами и прочей самосборной мелочью?
Просто любопытно - во что это обходится, какие сложности и тыды.
SR-71
P.M.
3-2-2010 22:06 SR-71
Так у Вас "увлечение" в чем, собрать самодельный СЛА или летать на СЛА.. . ?
Если сделать самому, а потом на нём летать и не убиться, то для этого надо очень много знаний.. . А если есть "только бабки" , то начинайте с.. прыжка с парашютом, потом параплан, далее мотодельтаплан, а если есть ещё больше бабок, то, можно попробовать и на "Робинсон" замахнуться.. .

з.ы. Ну а так, параплан стоит (не новый), в зависимости от износа 1500-2000$, мотодельтаплан с хорошим японским мотором 10000-20000$.. . + многа денег за "научиться на них летать".. .

ALex_Hyper
P.M.
3-2-2010 22:18 ALex_Hyper
И то, и другое, скорее. Обучаться тут в общем то липецкий авиацентр под боком - проблем меньше.
Но вообще более интересно летать, конечно.
Значит рекомендуете начать с мотодельтаплана?
SR-71
P.M.
3-2-2010 22:36 SR-71
Originally posted by ALex_Hyper:
И то, и другое, скорее. Обучаться тут в общем то липецкий авиацентр под боком - проблем меньше.
Но вообще более интересно летать, конечно.
Значит рекомендуете начать с мотодельтаплана?

Вообще собрать САМОМУ, а потом летать на НЁМ - это было бы СУПЕР!

Лично мне нравился (ещё до универа), да и сейчас в принципе, вот этот самолет: http://argo02.h1.ru/ . Но опять же из-за "нехватки" знаний, "кустарности" технологии изготовления и других ньюансов сколько уже весит на нём погибших людей на единицу "повторенного" аппарата...

Поэтому я и говорю, лучше пытаться пробовать себя на чём-нибудь "серийном" и более не менее проверенном.. .

ALex_Hyper
P.M.
3-2-2010 22:46 ALex_Hyper
Не, я не настолько крут. Мысль была о покупке кит-набора, т.е. несобранного аппарата всего лишь. Приходит в ящике все - а ты уже это только собираешь. Без обработки.
Сам с нуля строить я бы не рискнул.
SR-71
P.M.
3-2-2010 22:55 SR-71
Originally posted by ALex_Hyper:
Не, я не настолько крут. Мысль была о покупке кит-набора, т.е. несобранного аппарата всего лишь. Приходит в ящике все - а ты уже это только собираешь. Без обработки.
Сам с нуля строить я бы не рискнул.

Ну в таком виде только мотодельтоплан и будет, тележка из трубок, крыло из трубок, плюс полотно и моторчик с винтом.. . Фактически готовый аппарат, главное собрать этот "конструктор" правильно, чтобы лишних деталей не осталось.. .

ALex_Hyper
P.M.
3-2-2010 23:40 ALex_Hyper
Да в том то и дело - что есть такие вполне серьезные - полноценные самолеты... .
Куш-тэнгри
P.M.
4-2-2010 14:37 Куш-тэнгри
Ну почему только мотодельта? Те же Робинсоны в китах бывают.. . в России точно несколько таких было, хотя они были и как бы "вне закона".. . За бугром, может быть и крылатые киты найдутся.
ALex_Hyper
P.M.
4-2-2010 16:10 ALex_Hyper
http://www.yourplane.ru/ch640kit.htm - вот, например. Образчик китовых наборов. Не выглядит он слишком уж сложных.
SR-71
P.M.
4-2-2010 19:37 SR-71
ALex_Hyper
Там на этом сайте самый дешёвый конструктор начинается от 100000 евро За такие бабки лучше уж брать готовый самолет. Вон "нагуглил" отечественное : http://www.skavantage.ru/history.htm там самолеты от двух "лимонов" рублей начинаются
Но чтобы летать на них легально у нас в России, тем более человеку без опыта - ох и придется помучиться...

з.ы. Начинайте, все-таки, с чего-нибудь попроще.. .

ALex_Hyper
P.M.
4-2-2010 21:54 ALex_Hyper
Originally posted by SR-71:

Там на этом сайте самый дешёвый конструктор начинается от 100000 евро


Ну эт вы слишком уж куда то пошли. http://www.yourplane.ru/merlin.htm - эта вот таратайка стоит куда дешевле. Тем более - ее можно по частям покупать.
Originally posted by SR-71:

Но чтобы летать на них легально у нас в России, тем более человеку без опыта - ох и придется помучиться...


Ну обучение то пройти тут не проблема. Правда на Як-52, в основном.. . А в чем проблемы с полетами?
Originally posted by SR-71:

з.ы. Начинайте, все-таки, с чего-нибудь попроще...


Дык потихоньку осматриваемся. Это пока даже не планы, так - мысль "а что если... "
SR-71
P.M.
4-2-2010 22:40 SR-71
Originally posted by ALex_Hyper:

Ну эт вы слишком уж куда то пошли. http://www.yourplane.ru/merlin.htm - эта вот таратайка стоит куда дешевле. Тем более - ее можно по частям покупать. "

Ну этот - да. Я не все глянул, да и цены у них не на все есть. А мне первый стеклопластиковый понравился, цену тут посмотрел: buyplanesforsale.com на сайте у них нет, а здесь она видать с учетом сборки...

Originally posted by ALex_Hyper:

А в чем проблемы с полетами?

Я точных подробностей не знаю, надо поговорить с теми, кто имеет удостоверение пилота любителя. Может и здесь на Ганзе такие есть, появятся. А так если втихую за город уехать для полетов, то можно и "долетаться". Хотя у нас в пригороде Новосиба на мотодельтапланах летают и по-моему, безо всяких разрешений.

Originally posted by ALex_Hyper:

Дык потихоньку осматриваемся. Это пока даже не планы, так - мысль "а что если... "

А я вот о мотопараплане подумываю Захотелось полетать, загрузил все в багажник уехал на природу подальше, одел моторчик на спину расправил крыло и вперед, и горы не нужны и "шухера" не так много.. .

ALex_Hyper
P.M.
5-2-2010 11:35 ALex_Hyper
Originally posted by SR-71:

А так если втихую за город уехать для полетов, то можно и "долетаться". Хотя у нас в пригороде Новосиба на мотодельтапланах летают и по-моему, безо всяких разрешений.


Да вроде летают люди на малых этих козявках более-менее свободно. Они все же не попадают под полноценные летательные аппараты вроде как. Наравне с мотодельтапланами вроде сертифицируют. Чем и привлекают.
Originally posted by SR-71:

А я вот о мотопараплане подумываю Захотелось полетать, загрузил все в багажник уехал на природу подальше, одел моторчик на спину расправил крыло и вперед, и горы не нужны и "шухера" не так много.. .


Не, я что то не верю в такую конструкцию.. .
Keroseen
P.M.
5-2-2010 15:25 Keroseen
Originally posted by ALex_Hyper:
Господа, а имеет ли кто опыт с такими хреновинами? Как вообще дела с ними в России обстоят?
......
Просто любопытно - во что это обходится, какие сложности и тыды.

Сложности, как и многое в этой стране зависят от количества денег.
Ознакомится с вопросом подробнее можно тут:
saon.ru
reaa.ru
reaa.ru

Периодически появляется желание вписаться в такую авантюру, но как-то недосуг, да и денежно-временные затраты заставляют задумываться.

ALex_Hyper
P.M.
5-2-2010 16:19 ALex_Hyper
Originally posted by Keroseen:

Сложности, как и многое в этой стране зависят от количества денег.


Да это-то понятно. Всегда все упирается в них. Хотя, почитав я хотя бы понял, что все не так уж и плохо. И наши права признаются другими странами. Дорого, конечно, но вроде если растянуть затраты на пару лет - то вроде не так уж и страшно.
Вот вопрос в том где и как летать можно. Счастье еще что я не в Москве живу.
Keroseen
P.M.
5-2-2010 16:58 Keroseen
Originally posted by ALex_Hyper:

Да это-то понятно. Всегда все упирается в них. Хотя, почитав я хотя бы понял, что все не так уж и плохо. И наши права признаются другими странами. Дорого, конечно, но вроде если растянуть затраты на пару лет - то вроде не так уж и страшно.
Вот вопрос в том где и как летать можно. Счастье еще что я не в Москве живу.

Как летать - это главная головная боль . В двух словах и не описать.. .
Полноценной нормативной базы нет, а то, что есть - работает в зависимости от благосклонности чиновника. Получается как обычно: либо у вас много денег и всё покупается, либо мало (по сравнению с "много") денег - тогда на официоз кладётся большой МПХ и начинается полная тягот, лишений и острых ощущений партизанская жизнь. Без запретов, заявок, свидетельств и прочего. Большинство так и поступает.
По деньгам у меня вышло так: минимум - кит за 500000 руб., разумный компромисс - кит за 600000 руб. сразу + 600000 руб. купить двигатели, под ключ - Цессна 150 за 1700000 в хорошем летающем состоянии.


ALex_Hyper
P.M.
5-2-2010 17:16 ALex_Hyper
Не, цессна - эт дорого слишком.
Тут смотришь что подешевле, даже на автожиры поглядывал какое то время - но уж больно они доверия мне не внушают.. .
А так да - отдельно кит, отдельно двигатели, и все это по частям и растянуто на несколько лет - еще так сяк.. . Но все равно - дорого блин.
А вот с полетами - гм. Договариваться с местным авиаклубом только если. А то у нас тут военный аэродром под боком, они такого юмора не поймут явно, ежели партизанить.. .
Keroseen
P.M.
5-2-2010 17:39 Keroseen
Originally posted by ALex_Hyper:
Не, цессна - эт дорого слишком.
Тут смотришь что подешевле, даже на автожиры поглядывал какое то время - но уж больно они доверия мне не внушают.. .
А так да - отдельно кит, отдельно двигатели, и все это по частям и растянуто на несколько лет - еще так сяк.. . Но все равно - дорого блин.
А вот с полетами - гм. Договариваться с местным авиаклубом только если. А то у нас тут военный аэродром под боком, они такого юмора не поймут явно, ежели партизанить...

Хороший, годный автожир хороших денег стоит. Да и боязно непроверенную конструкцию покупать - один болт срежет и аллес, это не самолёт .
Прокатился на вот таком недавно auto-gyro.com
Почти весь спектр острых ощущений. Когда ветер около 15 м/с взлёт становится почти вертикальным и появляется возможность имитировать висение. А звук, звук-то - чистый UH-1

КМК, самый дешёвый вариант на рынке сейчас - "Птенец". 460КРуб. вроде, с движком. И собирать не сложно.
А вот с аэроклубом договариваться - это квест непростой, особенно в свете РОСТО-шных закидонов. Но даже если удачно пройдёт, скорее всего потребуют получать СЛГ, а это от 40 до 200 тысяч ежегодно. Плюс стоянка, думаю 10 тысяч в месяц выйдет.

ALex_Hyper
P.M.
5-2-2010 17:42 ALex_Hyper
Originally posted by Keroseen:

Хороший, годный автожир хороших денег стоит. Да и боязно непроверенную конструкцию покупать - один болт срежет и аллес, это не самолёт .


Вот и я об чем.. . Чего то они меня не вдохновляют.. .
Originally posted by Keroseen:

А вот с аэроклубом договариваться - это квест непростой, особенно в свете РОСТО-шных закидонов. Но даже если удачно пройдёт, скорее всего потребуют получать СЛГ, а это от 40 до 200 тысяч ежегодно. Плюс стоянка, думаю 10 тысяч в месяц выйдет.


Гм, да уж. Вот мне и интересно - как там у них с этим. Хотя зная нашу родную бюрократию - умереть не встать.. .
Keroseen
P.M.
5-2-2010 18:08 Keroseen
Originally posted by ALex_Hyper:

Гм, да уж. Вот мне и интересно - как там у них с этим. Хотя зная нашу родную бюрократию - умереть не встать...

Смотря где, но по-любому в разы проще.
Если маршрут не осложнён всякими аэропортами, то вот пример реального перелёта в Германии:
захотел полететь - выкатил, заправил, позвонил на площадку назначения (проверить обитаемость КДП), запустился, вылетел, проболтался полчаса в воздухе, приземлился, пошёл пить пиво.
Флайт-план в большинстве случаев необязателен. В случае, когда его всё-таки нужно подать (пролёты controlled airspace, например) можно отправить факс или по радио доложить, если уже в полёте.
СЛГ получается не сложнее ТО на машину.

SR-71
P.M.
5-2-2010 21:17 SR-71
Originally posted by ALex_Hyper:

Не, я что то не верю в такую конструкцию.. .

А чо так.. . ?
Кто рискует, тот "шампанское" не пьёт.. . :

ALex_Hyper
P.M.
5-2-2010 21:44 ALex_Hyper
Originally posted by SR-71:

А чо так.. . ?


Да что то уныло как то в роли Карлсона быть. Ни подругу рядом не посадишь, всеми ветрами обдуваем.. . Да и вообще - люблю более монументальные конструкции. Тот же дельталет хоть шасси какое то имеет.
SR-71
P.M.
5-2-2010 22:04 SR-71
Originally posted by ALex_Hyper:

Да что то уныло как то в роли Карлсона быть. Ни подругу рядом не посадишь, всеми ветрами обдуваем.. . Да и вообще - люблю более монументальные конструкции. Тот же дельталет хоть шасси какое то имеет.

Почему уныло, наоборот максимальное чувство полета.. .

Вот-вот я так и подумал, зачем ему для "просто" полетов двухместный самолет в таком возрасте.. . ;? Не надо понтов... , удивите лучше девушку разумом.. .

з.ы. А с другой стороны, есть мотопарапланы и помощнее, потянет и вас и девушку спереди "подвесите".. .

ALex_Hyper
P.M.
5-2-2010 22:08 ALex_Hyper
Originally posted by SR-71:

Вот-вот я так и подумал, зачем ему для "просто" полетов двухместный самолет в таком возрасте.. . ;? Не надо понтов... , удивите лучше девушку разумом...


Да какие там понты, это так, в порядке юмора.
Просто охота летать, но .. . вот в чем дело - хочется то не одному мне. Что ж тут делать остается?
Jinn07
P.M.
5-2-2010 23:32 Jinn07
У меня был и самолет собранный из сбор-комплекта (Авиатика 890), и самолет-амфибия собранный из американского КИТа, и даже отечественное микро-недоразумение - Е-12 от Коваленко.

Сейчас всё это продано и страсть удовлетворяется парой полетов в сезон на планерах.
Но если б я вновь решился обрести свои крылья за недорого для "просто полетать", я б, сейчас, с наверное, заказал себе реплику Пайпер Каб у Вадима Кокурина.
Обтянутый двухместный планер у него стоит (стоил) 10-12 тысяч баксов.
Копейки для серьезного самолета.
А Пайпер.. . Он и в Африке Пайпер.
Проверено, надежно, изучено...

И мой вам несовет летать на любых мягких крыльях.
Все эти пара-дельтапланы весьма опасны для здоровья.
Крыло должно быть жестким!

ALex_Hyper
P.M.
6-2-2010 01:42 ALex_Hyper
Originally posted by Jinn07:

Обтянутый двухместный планер у него стоит (стоил) 10-12 тысяч баксов.


Без двигателя, как я понимаю?
Originally posted by Jinn07:

А Пайпер.. . Он и в Африке Пайпер. Проверено, надежно, изучено...


Да, про него я много хорошего читал...
Originally posted by Jinn07:

И мой вам несовет летать на любых мягких крыльях. Все эти пара-дельтапланы весьма опасны для здоровья. Крыло должно быть жестким!


Спасибо, подтвердили мои подозрения. Оно мне как то не очень то нравилось.
SR-71
P.M.
6-2-2010 08:05 SR-71
Jinn07
А по поводу амфибии можно поподробнее? Фото самолета у вас в профайле видел, мне понравился. Как, по чем и где приобретался данный Кит? В каком виде он приходит и как вообще в полете? Почему продали?

з.ы. Я так понимаю вы лётчик-любитель и у вас "бумаги" соответствующие есть?

Jinn07
P.M.
6-2-2010 13:35 Jinn07
А по поводу амфибии можно поподробнее?

Хлипкая она. Нежная.
Собирали её в МАИ. По ходу сборки много чего усилили.
Облетали. Сдали заказчику. При сдаче пилот решил немного выпендрится и нурнул на посадке.
Новенький самолет утонул.
В таком виде мы с товарищем её выкупили.
Разобрали. Еще усилили, в том числе весь набор крыла. Облетали...
Нежная конструкция. Летать на такой только блинчиком.

Мы к таким не привыкли.

Ну и про нормо-часы сборки из кит-набора.
Фирма пишет про 350 часов, но это рекорд этой фирмы.
В реале выходит раза в три-четыре больше.

Хорошие самолеты у киевского Аэропракта (Юра Яковлев), но они так задрали цены.. .

Си рэй перед первым спуском после реанимации.
click for enlarge 640 X 480 143,8 Kb picture

Jinn07
P.M.
6-2-2010 14:59 Jinn07
А где цены на них

Было у Аэропракта два дилера в РФ, как сейчас не знаю.
вот тут спросите у Сибиряка - он всё знает.

reaa.ru

что сказать можете http://www.skavantage.ru/company.htm , они вроде с Аэропрактом "дружат".. .

Это и есть Самарский Аэропракт - там нет Юры Яковлева.. .
Ничего хорошего не скажу - мне их самолеты не нравятся.
За самолетами киевского аэропракта стоят в очереди и в америках и в европах.
Про самарские самолеты такого сказать нельзя.. .
SR-71
P.M.
6-2-2010 15:22 SR-71
Спасибо за ссылку посмотрел - более 2млн. руб Столько пока нет на это дело
Ещё вопрос по вашему 24 сообщению, кто такой Вадим Кокурин и где можно почитать про его Piper... ?
ALex_Hyper
P.M.
6-2-2010 15:31 ALex_Hyper
Originally posted by SR-71:

кто такой Вадим Кокурин


Ага, присоединяюсь к вопросу.
Originally posted by SR-71:

где можно почитать про его Piper


Ну, пайпер - это не его конструкция. Ей уже черт-те сколько лет ru.wikipedia.org
Jinn07
P.M.
6-2-2010 15:45 Jinn07
кто такой Вадим Кокурин

Вот тут - 12-й пост сверху.
Пишите, звоните, спрашивайте...
reaa.ru

Вадим серийно строит Пайперы.
Ему заказали партию этих машин куда-то в Африку.

Piter O'Tour
P.M.
6-2-2010 19:02 Piter O'Tour
Originally posted by ALex_Hyper:
И то, и другое, скорее. Обучаться тут в общем то липецкий авиацентр под боком - проблем меньше...

Попробуйте для начала "за ручку подержаться", на 52-м. Это Вам гораздо дешевле выйдет - 120 - 150 т.р. за курс с учетом высшего пилотажа в самостоятельном исполнении. А там уже пойдет как по накатанной.
Ячок себе присмотрите, поставите под клуб - и....


SR-71
P.M.
6-2-2010 20:37 SR-71
Originally posted by ALex_Hyper:

Ну, пайпер - это не его конструкция. Ей уже черт-те сколько лет ru.wikipedia.org

Да я в курсе чо это такое, поэтому по англиЦки и написал или там кавычки надо было поставить, что енто не его конструкция.. . ?

Originally posted by Jinn07:

Вадим серийно строит Пайперы.
Ему заказали партию этих машин куда-то в Африку.

В СИБНИА (у нас в Новосибе) была конторка, когда я ещё студентом был (да вроде и сейчас есть ), "откапывали" по стране из болот "ишачки" (И-16) и др. самолеты, восстанавливали до летного состояния! и куда-то в Новую Зеландию их "торговали", коллекционеру, какому-то.. . У нас их "главный"-преподом был и студентов туда звал.. . Я сам туда не пошел, в то время "другое" интересовало.. .

Piter O'Tour
P.M.
6-2-2010 20:48 Piter O'Tour
Originally posted by SR-71:

куда-то в Новую Зеландию их "торговали",


Есть там и 153 - е и 16-е!
SR-71
P.M.
6-2-2010 20:50 SR-71
Originally posted by Piter O'Tour:

Есть там и 153 - е и 16-е!

Их наши и делали в Сибниа, сам много раз видел, как они их там шкурили.. . Вместо того, чтобы с деФФчонками "дружить".. .

Piter O'Tour
P.M.
7-2-2010 05:12 Piter O'Tour
Originally posted by SR-71:

Их наши и делали в Сибниа, сам много раз видел, как они их там шкурили..


Молодцы!!!
Нет пророка в отечестве, но я все равно рад, что легендарная техника хоть где - то "на крыле"!!!

А вообще то - пока не будет принят новый воздушный кодекс - не будет у нас частной авиации. В 90-х еще что то мутили под эгидой ФЛА. Тогда народ и на Ми-2 и на Яках - в свое удовольствие летал. Покупали списанное, восстанавливали - иии...
Кто для удовольствия, кто деньги зарабатывал "покатушками" али "химией".
Сейчас только газовать начнешь - сразу же прокуратура транспортная, ФСБ...
В общем ситуация резко ухудшилась, причем не сказать, что это отразилось, как следствие, на уменьшении летных происшествий или катастроф - народ как бился так и.. . Это все в конечном итоге ударило лишь только по популяризации малой авиации, по ее доступности.
По поводу сказанного Керосином про цены на СЛГ и стоянку - тут уж как договоритесь, да и от региона, наверное сильно зависит. Я так думаю, что, гипотетически предположим в Ростовском АК за стоянку можно было бы договориться ну скажем.. . тысячи за полторы в месяц.
Получить любителя, для начала на АН-2 - рублей 50 - 100 (тысяч разумеется). Что же касается про оплату за каждый год СЛГ - честно говоря, первый раз об этом слышу...
Но опять же повторюсь - от региона может сильно зависеть. В столице - может такие расценки и действуют...

ALex_Hyper
P.M.
9-2-2010 12:02 ALex_Hyper
Originally posted by Piter O'Tour:

А вообще то - пока не будет принят новый воздушный кодекс - не будет у нас частной авиации.
Сейчас только газовать начнешь - сразу же прокуратура транспортная, ФСБ...

Гм, а насколько сегодня сложно летать вообще? Скажем, прошел человек обучение, зарегистрировал леталку. А дальше с чем ему придется столкнуться? Где можно летать, где нет?

Piter O'Tour
P.M.
9-2-2010 16:37 Piter O'Tour
Originally posted by ALex_Hyper:

Скажем, прошел человек обучение,


Так сразу и не объяснишь.. . Долго и сложно. Но в процессе обучения - сами все поймете, и разложите для себя по "полочкам".. .
Jinn07
P.M.
10-2-2010 00:08 Jinn07
Где можно летать, где нет?

Во всех зонах аэродрома, когда они открыты и по трассам МВЛ по обычной заявке.
Если маршрут вне трасс, заявку нужно согласлвывать за месяц.

Guns.ru Talks
Авиация
Малая авиация, kit-наборы. ( 1 )