Господа, а имеет ли кто опыт с такими хреновинами? Как вообще дела с ними в России обстоят? Я так понимаю, у всех здесь присутствующих имеется какой никакой опыт в летных делах, может приходилось сталкиваться с легкими самолетами, автожирами и прочей самосборной мелочью? Просто любопытно - во что это обходится, какие сложности и тыды.
Так у Вас "увлечение" в чем, собрать самодельный СЛА или летать на СЛА.. . ? Если сделать самому, а потом на нём летать и не убиться, то для этого надо очень много знаний.. . А если есть "только бабки" , то начинайте с.. прыжка с парашютом, потом параплан, далее мотодельтаплан, а если есть ещё больше бабок, то, можно попробовать и на "Робинсон" замахнуться.. .
з.ы. Ну а так, параплан стоит (не новый), в зависимости от износа 1500-2000$, мотодельтаплан с хорошим японским мотором 10000-20000$.. . + многа денег за "научиться на них летать".. .
И то, и другое, скорее. Обучаться тут в общем то липецкий авиацентр под боком - проблем меньше. Но вообще более интересно летать, конечно. Значит рекомендуете начать с мотодельтаплана?
Originally posted by ALex_Hyper: И то, и другое, скорее. Обучаться тут в общем то липецкий авиацентр под боком - проблем меньше. Но вообще более интересно летать, конечно. Значит рекомендуете начать с мотодельтаплана?
Вообще собрать САМОМУ, а потом летать на НЁМ - это было бы СУПЕР!
Лично мне нравился (ещё до универа), да и сейчас в принципе, вот этот самолет: http://argo02.h1.ru/ . Но опять же из-за "нехватки" знаний, "кустарности" технологии изготовления и других ньюансов сколько уже весит на нём погибших людей на единицу "повторенного" аппарата...
Поэтому я и говорю, лучше пытаться пробовать себя на чём-нибудь "серийном" и более не менее проверенном.. .
Не, я не настолько крут. Мысль была о покупке кит-набора, т.е. несобранного аппарата всего лишь. Приходит в ящике все - а ты уже это только собираешь. Без обработки. Сам с нуля строить я бы не рискнул.
Originally posted by ALex_Hyper: Не, я не настолько крут. Мысль была о покупке кит-набора, т.е. несобранного аппарата всего лишь. Приходит в ящике все - а ты уже это только собираешь. Без обработки. Сам с нуля строить я бы не рискнул.
Ну в таком виде только мотодельтоплан и будет, тележка из трубок, крыло из трубок, плюс полотно и моторчик с винтом.. . Фактически готовый аппарат, главное собрать этот "конструктор" правильно, чтобы лишних деталей не осталось.. .
Ну почему только мотодельта? Те же Робинсоны в китах бывают.. . в России точно несколько таких было, хотя они были и как бы "вне закона".. . За бугром, может быть и крылатые киты найдутся.
ALex_Hyper Там на этом сайте самый дешёвый конструктор начинается от 100000 евро За такие бабки лучше уж брать готовый самолет. Вон "нагуглил" отечественное : http://www.skavantage.ru/history.htm там самолеты от двух "лимонов" рублей начинаются Но чтобы летать на них легально у нас в России, тем более человеку без опыта - ох и придется помучиться...
з.ы. Начинайте, все-таки, с чего-нибудь попроще.. .
Originally posted by ALex_Hyper: Ну эт вы слишком уж куда то пошли. http://www.yourplane.ru/merlin.htm - эта вот таратайка стоит куда дешевле. Тем более - ее можно по частям покупать. "
Ну этот - да. Я не все глянул, да и цены у них не на все есть. А мне первый стеклопластиковый понравился, цену тут посмотрел: buyplanesforsale.com на сайте у них нет, а здесь она видать с учетом сборки...
Originally posted by ALex_Hyper: А в чем проблемы с полетами?
Я точных подробностей не знаю, надо поговорить с теми, кто имеет удостоверение пилота любителя. Может и здесь на Ганзе такие есть, появятся. А так если втихую за город уехать для полетов, то можно и "долетаться". Хотя у нас в пригороде Новосиба на мотодельтапланах летают и по-моему, безо всяких разрешений.
Originally posted by ALex_Hyper: Дык потихоньку осматриваемся. Это пока даже не планы, так - мысль "а что если... "
А я вот о мотопараплане подумываю Захотелось полетать, загрузил все в багажник уехал на природу подальше, одел моторчик на спину расправил крыло и вперед, и горы не нужны и "шухера" не так много.. .
Originally posted by SR-71: А так если втихую за город уехать для полетов, то можно и "долетаться". Хотя у нас в пригороде Новосиба на мотодельтапланах летают и по-моему, безо всяких разрешений.
Да вроде летают люди на малых этих козявках более-менее свободно. Они все же не попадают под полноценные летательные аппараты вроде как. Наравне с мотодельтапланами вроде сертифицируют. Чем и привлекают.
Originally posted by SR-71: А я вот о мотопараплане подумываю Захотелось полетать, загрузил все в багажник уехал на природу подальше, одел моторчик на спину расправил крыло и вперед, и горы не нужны и "шухера" не так много.. .
Originally posted by ALex_Hyper: Господа, а имеет ли кто опыт с такими хреновинами? Как вообще дела с ними в России обстоят? ...... Просто любопытно - во что это обходится, какие сложности и тыды.
Сложности, как и многое в этой стране зависят от количества денег. Ознакомится с вопросом подробнее можно тут: saon.ru reaa.ru reaa.ru
Периодически появляется желание вписаться в такую авантюру, но как-то недосуг, да и денежно-временные затраты заставляют задумываться.
Originally posted by Keroseen: Сложности, как и многое в этой стране зависят от количества денег.
Да это-то понятно. Всегда все упирается в них. Хотя, почитав я хотя бы понял, что все не так уж и плохо. И наши права признаются другими странами. Дорого, конечно, но вроде если растянуть затраты на пару лет - то вроде не так уж и страшно. Вот вопрос в том где и как летать можно. Счастье еще что я не в Москве живу.
Originally posted by ALex_Hyper: Да это-то понятно. Всегда все упирается в них. Хотя, почитав я хотя бы понял, что все не так уж и плохо. И наши права признаются другими странами. Дорого, конечно, но вроде если растянуть затраты на пару лет - то вроде не так уж и страшно. Вот вопрос в том где и как летать можно. Счастье еще что я не в Москве живу.
Как летать - это главная головная боль . В двух словах и не описать.. . Полноценной нормативной базы нет, а то, что есть - работает в зависимости от благосклонности чиновника. Получается как обычно: либо у вас много денег и всё покупается, либо мало (по сравнению с "много") денег - тогда на официоз кладётся большой МПХ и начинается полная тягот, лишений и острых ощущений партизанская жизнь. Без запретов, заявок, свидетельств и прочего. Большинство так и поступает. По деньгам у меня вышло так: минимум - кит за 500000 руб., разумный компромисс - кит за 600000 руб. сразу + 600000 руб. купить двигатели, под ключ - Цессна 150 за 1700000 в хорошем летающем состоянии.
Не, цессна - эт дорого слишком. Тут смотришь что подешевле, даже на автожиры поглядывал какое то время - но уж больно они доверия мне не внушают.. . А так да - отдельно кит, отдельно двигатели, и все это по частям и растянуто на несколько лет - еще так сяк.. . Но все равно - дорого блин. А вот с полетами - гм. Договариваться с местным авиаклубом только если. А то у нас тут военный аэродром под боком, они такого юмора не поймут явно, ежели партизанить.. .
Originally posted by ALex_Hyper: Не, цессна - эт дорого слишком. Тут смотришь что подешевле, даже на автожиры поглядывал какое то время - но уж больно они доверия мне не внушают.. . А так да - отдельно кит, отдельно двигатели, и все это по частям и растянуто на несколько лет - еще так сяк.. . Но все равно - дорого блин. А вот с полетами - гм. Договариваться с местным авиаклубом только если. А то у нас тут военный аэродром под боком, они такого юмора не поймут явно, ежели партизанить...
Хороший, годный автожир хороших денег стоит. Да и боязно непроверенную конструкцию покупать - один болт срежет и аллес, это не самолёт . Прокатился на вот таком недавно auto-gyro.com Почти весь спектр острых ощущений. Когда ветер около 15 м/с взлёт становится почти вертикальным и появляется возможность имитировать висение. А звук, звук-то - чистый UH-1
КМК, самый дешёвый вариант на рынке сейчас - "Птенец". 460КРуб. вроде, с движком. И собирать не сложно. А вот с аэроклубом договариваться - это квест непростой, особенно в свете РОСТО-шных закидонов. Но даже если удачно пройдёт, скорее всего потребуют получать СЛГ, а это от 40 до 200 тысяч ежегодно. Плюс стоянка, думаю 10 тысяч в месяц выйдет.
Originally posted by Keroseen: Хороший, годный автожир хороших денег стоит. Да и боязно непроверенную конструкцию покупать - один болт срежет и аллес, это не самолёт .
Вот и я об чем.. . Чего то они меня не вдохновляют.. .
Originally posted by Keroseen: А вот с аэроклубом договариваться - это квест непростой, особенно в свете РОСТО-шных закидонов. Но даже если удачно пройдёт, скорее всего потребуют получать СЛГ, а это от 40 до 200 тысяч ежегодно. Плюс стоянка, думаю 10 тысяч в месяц выйдет.
Гм, да уж. Вот мне и интересно - как там у них с этим. Хотя зная нашу родную бюрократию - умереть не встать.. .
Originally posted by ALex_Hyper: Гм, да уж. Вот мне и интересно - как там у них с этим. Хотя зная нашу родную бюрократию - умереть не встать...
Смотря где, но по-любому в разы проще. Если маршрут не осложнён всякими аэропортами, то вот пример реального перелёта в Германии: захотел полететь - выкатил, заправил, позвонил на площадку назначения (проверить обитаемость КДП), запустился, вылетел, проболтался полчаса в воздухе, приземлился, пошёл пить пиво. Флайт-план в большинстве случаев необязателен. В случае, когда его всё-таки нужно подать (пролёты controlled airspace, например) можно отправить факс или по радио доложить, если уже в полёте. СЛГ получается не сложнее ТО на машину.
Да что то уныло как то в роли Карлсона быть. Ни подругу рядом не посадишь, всеми ветрами обдуваем.. . Да и вообще - люблю более монументальные конструкции. Тот же дельталет хоть шасси какое то имеет.
Originally posted by ALex_Hyper: Да что то уныло как то в роли Карлсона быть. Ни подругу рядом не посадишь, всеми ветрами обдуваем.. . Да и вообще - люблю более монументальные конструкции. Тот же дельталет хоть шасси какое то имеет.
Почему уныло, наоборот максимальное чувство полета.. .
Вот-вот я так и подумал, зачем ему для "просто" полетов двухместный самолет в таком возрасте.. . ;? Не надо понтов... , удивите лучше девушку разумом.. .
з.ы. А с другой стороны, есть мотопарапланы и помощнее, потянет и вас и девушку спереди "подвесите".. .
Originally posted by SR-71: Вот-вот я так и подумал, зачем ему для "просто" полетов двухместный самолет в таком возрасте.. . ;? Не надо понтов... , удивите лучше девушку разумом...
Да какие там понты, это так, в порядке юмора. Просто охота летать, но .. . вот в чем дело - хочется то не одному мне. Что ж тут делать остается?
У меня был и самолет собранный из сбор-комплекта (Авиатика 890), и самолет-амфибия собранный из американского КИТа, и даже отечественное микро-недоразумение - Е-12 от Коваленко.
Сейчас всё это продано и страсть удовлетворяется парой полетов в сезон на планерах. Но если б я вновь решился обрести свои крылья за недорого для "просто полетать", я б, сейчас, с наверное, заказал себе реплику Пайпер Каб у Вадима Кокурина. Обтянутый двухместный планер у него стоит (стоил) 10-12 тысяч баксов. Копейки для серьезного самолета. А Пайпер.. . Он и в Африке Пайпер. Проверено, надежно, изучено...
И мой вам несовет летать на любых мягких крыльях. Все эти пара-дельтапланы весьма опасны для здоровья. Крыло должно быть жестким!
Originally posted by Jinn07: Обтянутый двухместный планер у него стоит (стоил) 10-12 тысяч баксов.
Без двигателя, как я понимаю?
Originally posted by Jinn07: А Пайпер.. . Он и в Африке Пайпер. Проверено, надежно, изучено...
Да, про него я много хорошего читал...
Originally posted by Jinn07: И мой вам несовет летать на любых мягких крыльях. Все эти пара-дельтапланы весьма опасны для здоровья. Крыло должно быть жестким!
Спасибо, подтвердили мои подозрения. Оно мне как то не очень то нравилось.
Jinn07 А по поводу амфибии можно поподробнее? Фото самолета у вас в профайле видел, мне понравился. Как, по чем и где приобретался данный Кит? В каком виде он приходит и как вообще в полете? Почему продали?
з.ы. Я так понимаю вы лётчик-любитель и у вас "бумаги" соответствующие есть?
Хлипкая она. Нежная. Собирали её в МАИ. По ходу сборки много чего усилили. Облетали. Сдали заказчику. При сдаче пилот решил немного выпендрится и нурнул на посадке. Новенький самолет утонул. В таком виде мы с товарищем её выкупили. Разобрали. Еще усилили, в том числе весь набор крыла. Облетали... Нежная конструкция. Летать на такой только блинчиком.
Мы к таким не привыкли.
Ну и про нормо-часы сборки из кит-набора. Фирма пишет про 350 часов, но это рекорд этой фирмы. В реале выходит раза в три-четыре больше.
Хорошие самолеты у киевского Аэропракта (Юра Яковлев), но они так задрали цены.. .
Это и есть Самарский Аэропракт - там нет Юры Яковлева.. . Ничего хорошего не скажу - мне их самолеты не нравятся. За самолетами киевского аэропракта стоят в очереди и в америках и в европах. Про самарские самолеты такого сказать нельзя.. .
Спасибо за ссылку посмотрел - более 2млн. руб Столько пока нет на это дело Ещё вопрос по вашему 24 сообщению, кто такой Вадим Кокурин и где можно почитать про его Piper... ?
Originally posted by ALex_Hyper: И то, и другое, скорее. Обучаться тут в общем то липецкий авиацентр под боком - проблем меньше...
Попробуйте для начала "за ручку подержаться", на 52-м. Это Вам гораздо дешевле выйдет - 120 - 150 т.р. за курс с учетом высшего пилотажа в самостоятельном исполнении. А там уже пойдет как по накатанной. Ячок себе присмотрите, поставите под клуб - и....
Originally posted by ALex_Hyper: Ну, пайпер - это не его конструкция. Ей уже черт-те сколько лет ru.wikipedia.org
Да я в курсе чо это такое, поэтому по англиЦки и написал или там кавычки надо было поставить, что енто не его конструкция.. . ?
Originally posted by Jinn07: Вадим серийно строит Пайперы. Ему заказали партию этих машин куда-то в Африку.
В СИБНИА (у нас в Новосибе) была конторка, когда я ещё студентом был (да вроде и сейчас есть ), "откапывали" по стране из болот "ишачки" (И-16) и др. самолеты, восстанавливали до летного состояния! и куда-то в Новую Зеландию их "торговали", коллекционеру, какому-то.. . У нас их "главный"-преподом был и студентов туда звал.. . Я сам туда не пошел, в то время "другое" интересовало.. .
Originally posted by SR-71: Их наши и делали в Сибниа, сам много раз видел, как они их там шкурили..
Молодцы!!! Нет пророка в отечестве, но я все равно рад, что легендарная техника хоть где - то "на крыле"!!!
А вообще то - пока не будет принят новый воздушный кодекс - не будет у нас частной авиации. В 90-х еще что то мутили под эгидой ФЛА. Тогда народ и на Ми-2 и на Яках - в свое удовольствие летал. Покупали списанное, восстанавливали - иии... Кто для удовольствия, кто деньги зарабатывал "покатушками" али "химией". Сейчас только газовать начнешь - сразу же прокуратура транспортная, ФСБ... В общем ситуация резко ухудшилась, причем не сказать, что это отразилось, как следствие, на уменьшении летных происшествий или катастроф - народ как бился так и.. . Это все в конечном итоге ударило лишь только по популяризации малой авиации, по ее доступности. По поводу сказанного Керосином про цены на СЛГ и стоянку - тут уж как договоритесь, да и от региона, наверное сильно зависит. Я так думаю, что, гипотетически предположим в Ростовском АК за стоянку можно было бы договориться ну скажем.. . тысячи за полторы в месяц. Получить любителя, для начала на АН-2 - рублей 50 - 100 (тысяч разумеется). Что же касается про оплату за каждый год СЛГ - честно говоря, первый раз об этом слышу... Но опять же повторюсь - от региона может сильно зависеть. В столице - может такие расценки и действуют...
Originally posted by Piter O'Tour: А вообще то - пока не будет принят новый воздушный кодекс - не будет у нас частной авиации. Сейчас только газовать начнешь - сразу же прокуратура транспортная, ФСБ...
Гм, а насколько сегодня сложно летать вообще? Скажем, прошел человек обучение, зарегистрировал леталку. А дальше с чем ему придется столкнуться? Где можно летать, где нет?