brass
P.M.
|
Вертикальное оперение столь малой площади смущает.. . Помнится на Су-35 его увеличивали.. . При такой площади понятно почему оно цельноповоротное.. . quote:маленькое по площади вертикальное оперение (кили) в сравнении с тем же Су-35, причем оно ещё и с развалом, а не строго перпендикулярно.. . То, что оно цельноповоротное - это вопрос второй, на флюгерную устойчивость это не влияет. Может это как-то связано с общим управлением Может "хитрый компьютер" ими будет постоянно "микроскопически подруливать" в целях обеспечения курсовой устойчивости, возможно совместно с ИВТ. При реализации этого принципа большие кили не понадобятся. По крайней мере у меня только такое объяснение. #146 IP то жалко пилота...
Глядя, на улыбающееся лицо Сергея Леонидовича Богдана, так не скажешь. Странно, что пространство между гондолами двигателей не используется для увеличения внутреннего объема (отсека вооружения например), да и для ЭПР это большая польза.. .
Я чего-то не понимаю, а там что находится? "Голова" оптической системы на старом месте, что не позволяет самолету ходить кругами над зоной и вообще эффективно сопровождать наземные цели. Вопросов много и из-под всех вопросов не только проблема денег и технологий выглядывает, но и проблема старого ТТЗ начала 90-х, коммерция однако...
Ваши выводы явно поспешные. Это демагогия и можно спорить до опупения кто от кого больше зависит, в конце концов угрожая ЯО нефть и газ не заставишь покупать.. .
Ваша правда, тем более из Белоруссии виднее, не поспоришь. Я имел ввиду, что оружие может делаться с основным упором на продажу и это нормально, но мне кажется, что момент настал и собственую армию перевооружать, а здесь немного другие требования. ПАК ФА это прежде всего коммерческий проект и военным придется как всегда довольствоваться тем, что от него достанется. Странно что никто об этом никогда не говорит и не скажет.
Не то, что не говорят - кричат, во всех официальных и не только СМИ. Прям секреты полишинеля нам рассказываете. Но изначально мы не заказчики и музыка играет не для нас.
Опять масоны. Все для них, клятых. Не будем. Только количество введенных в строй истребителей за посл. 10 лет глянуть и все будет ясно.
Давайте через пару лет на этот вопрос отвечу.
|
|
Mik BY
P.M.
|
Да я не претендую на "пророка" или "глашатая", просто свой взгляд излагаю, с каких пор это запрещено на ганзе?.. . Я к тому что боевой самолет должны военные заказывать, а не коммерсанты. Выводы здесь все поспешные, может попросить модератора тему закрыть из-за этого? Originally posted by brass:
Глядя, на улыбающееся лицо Сергея Леонидовича Богдана, так не скажешь.
На Су-25 пытались использовать тормозные щитки для поворотов вокруг вертикальной оси, тогда же узнали много нового о "боковой" перегрузке и от идеи отказались. Думаю американцы реализовали только вертикальное отклонение вектора тяги на F-22 по той же причине. Originally posted by brass:
Я чего-то не понимаю, а там что находится?
Грубо говоря "днище гладкое" логично - и объем отсека увеличиться и ЭПР снизится.
|
|
brass
P.M.
|
Да я не претендую на "пророка" или "глашатая", просто свой взгляд излагаю, с каких пор это запрещено на ганзе?.. . Я к тому что боевой самолет должны военные заказывать, а не коммерсанты. Выводы здесь все поспешные, может попросить модератора тему закрыть из-за этого?
По секрету: здесь нет модератора.. . только тсс.. . ой... проговорился-таки Но это не повод, что бы "безобразия нарушать". На Су-25 пытались использовать тормозные щитки для поворотов вокруг вертикальной оси, тогда же узнали много нового о "боковой" перегрузке и от идеи отказались. Думаю американцы реализовали только вертикальное отклонение вектора тяги на F-22 по той же причине.
На Су25? Не в курсе, просвятите, но желательно в новой теме. Грубо говоря "днище гладкое" логично - и объем отсека увеличиться и ЭПР снизится.
Согласен, логично, но не находите, что были причины так не сделать.
|
|
SR-71
P.M.
|
Originally posted by Mik BY: Не такая уж эта правда секретная, чтобы ее скрывать )) Этот самолет "пятого поколения" никаким боком не задумывался как истребитель для вооружения ВС РФ. Это "горячий пирожок" ко времени F-35, который будет дешево и со свистом продаваться "традиционным пртнерам". И основная ценность этого самолета коммерческая, а для ВВС она весьма сомнительная ввиду возможностей по объемам производства и отсутствия всего, особенно вооружения. Можно возмущаться, обзывать меня "непатриётом" и т.д., но суть современного "развития" не изменишь -- на вооружение не поступает ни одной полезной номенклатуры тяжелой техники, гонят только коммерческие проекты...
Спасибо, что вы поняли моё 128 сообщение в этой теме и сделали "свои" выводы.. . Давайте не будем эту техническую тему "портить" политикой.. . А если хотите поговорить про ЯО, нефть, газ, и соответственно про политику, идите в "артиллерию", там есть "один" умнейший человек (россиянин), он вас, ИНОСТРАНЦА, "научит", как НАДО думать.. . С ув.
|
|
SR-71
P.M.
|
Да, и все таки, проясните вот эту ситуацию: Originally posted by Mik BY: Вертикальное оперение столь малой площади смущает.. . Помнится на Су-35 его увеличивали.. . При такой площади понятно почему оно цельноповоротное... .
А то мы тут все "думаем" над этим и ни хера "не понимаем".. . Может у вас есть какая-то "свежая" мысля.. . ?
|
|
brass
P.M.
|
Я вот смотрю на сейсеновские (пост 166, 167) "синьки" и не могу понять: отсек вооружения целый или с поперечной перегородкой или перегородка (поперечная) только между створками? И вообще насколько можно этим "синькам" доверять? ps Второй вопрос риторический
|
|
SR-71
P.M.
|
Originally posted by brass: Я вот смотрю на сейсеновские (пост 166, 167) "синьки" и не могу понять: отсек вооружения целый или с поперечной перегородкой или перегородка (поперечная) только между створками? И вообще насколько можно этим "синькам" доверять? ps Второй вопрос риторический
Дык на Вашей (тыренной) фотке, в 155 сообщении, вполне понятно, что в том месте "что-то" есть.. . На мой взгляд там центр масс самолета, а соответственно, может быть силовой шпангоут фюзеляжа, лонжерон крыла, и "какая-то точка" крепления двигателей, там даже, вон главные опоры шасси где-то рядом.. . Ну и соответственно ОНИ там могли и "оружейные" отсеки разделить по шпангоуту... з.ы.Створки во всю длину сделать сложно, жесткости не будет... з.ы.2 Все мысли, чисто теоретические...
|
|
sergant
P.M.
|
Originally posted by Mik BY:
Слово "комплекс" смешно звучит, потому что в комплексе нет ничего - ни начинки ни оружия.
Не уверен , что вас это убедит - но вспомните как ещё пару лет назад "аналитеги" уверенно писали о том , что создать ППМ АФАР России не под силу. Ещё бы - сами американцы создание ППМ АФАР не потянули и "изъяли" технологию у японцев. С тех пор продемонстрированы ДВА вполне действующих макета российских АФАР , созданных на конкурентной основе. Одна подобная РЛС - <Жук-АЭ> для МиГ-29К уже производится в "Фазотрон-НИИР" серийно. aviaport.ru
|
|
Вяз
P.M.
|
Я человек далекий от авиации, но не понимаю, чего "не хватает" у Росси для оснащения ПАК ФА? АФАР делают и эта технология будет развиваться. Двигатели есть и модернизируються. Ракет и авиабомб разного класса полная номенклатура и вроде тоже их модернизация не останавливаеться. Авионика? Так МиГ-35 и Су-35 уже оснащаються вполне нормальным набором приборов. Именно поэтому их и обозначали как поколение 4+.Чего не хватает то?
|
|
unname22
P.M.
|
Вяз А чем по вашему отличается поколение 4+ от 5? На самом деле одной только вещью на данный момент. НА поколение 4+ навешивали новинки на уже готовфй планер, а в 5м поколении уже изначально в планер заложены возможности начинки, самое явное это разумеется двигатели с изменяемым вектором тяги, но и остальное не менее важно. Вообще я не зря сравнил этот самолет с 25м мигом. Очень их судьба похожа, фактически это первые ласточки новых поколений. Наверняка будет лет через 7 новый легкий истребитель, замена мигам на базе планера 29ого. ИМХО, вот там уже будут действительно новые концепции и прочее..
|
|
4V4
P.M.
|
новый легкий истребитель,
Для чего он? Понимаю в Монако небо чистым держать, а у нас? Аэродромов не напасешься.
|
|
Mik BY
P.M.
|
Originally posted by brass:
На Су25? Не в курсе, просвятите, но желательно в новой теме.
Зачем в новой? Я быстренько ) тем более по теме - ведь американцы я уверен что отказались по этой же причине от горизонтального отклонения вектора. Читал в журнале "Техника и вооружение", что при разработке Су-25 был предложен способ повышения маневренности путем использования воздушного тормоза на законцовке крыла. После ряда испытательных полетов пилоты заявили, что боковые перегрузки вызывают сильный дискомфорт, затрудняют управление, нарушают координацию и т.д. Врачи в свою очередь говорили об исключительном вреде для здоровья (поворот такой должен был быть практически "штатным"). Originally posted by SR-71:
Может у вас есть какая-то "свежая" мысля.. .
Я только знаю что у американцев при угле атаки больше 28 градусов возникало "затенение" оперения, из-за чего они увеличили его площадь в итоге. Насколько я понимаю в ПАК ФА эту проблему решают отклонением вектора тяги на углы больше 15 градусов.. . А цель.. . Снижение ЭПР наверное...
|
|
SR-71
P.M.
|
Да, скорее всего так. Уменьшение площади поверхности положительно влияет на "незаметность", но с другой стороны уменьшение управляющих поверхностей отрицательно влияет на управляемость. В данном случае это нивелируют применением "цельноповоротности" в комплексе с ПВТ.. .
|
|
brass
P.M.
|
Дык на Вашей (тыренной) фотке, в 155 сообщении,
Фото не мое, от кастро фото. Предлагаю, выкладываемые для обсуждения картинки, фото и т.п. небольшой размерности (до 100 кб, или побольше?)считать условно легальными На мой взгляд там центр масс самолета, а соответственно, может быть силовой шпангоут фюзеляжа, лонжерон крыла, и "какая-то точка" крепления двигателей, там даже, вон главные опоры шасси где-то рядом.. . Ну и соответственно ОНИ там могли и "оружейные" отсеки разделить по шпангоуту...
Увы, но вы наверняка правы. Ах, мечты-мечты,.. представляете, что можно было бы в ТАКОЙ БОЛЬШОЙ отсек засунуть. Для чего он? Понимаю в Монако небо чистым держать, а у нас? Аэродромов не напасешься.
Согласен, но возможно какое-то небольшое количество для армий на проблемных границах имеет смысл держать, при условии, что это не будет критично дорого. ХЗ. Пускай дядьки в генштабе думают о этом. Уменьшение площади поверхности положительно влияет на "незаметность", но с другой стороны уменьшение управляющих поверхностей отрицательно влияет на управляемость. В данном случае это нивелируют применением "цельноповоротности" в комплексе с ПВТ.. .
Я даже не представляю как, если не так.
|
|
SR-71
P.M.
|
Originally posted by brass: Фото не мое, от кастро фото. Предлагаю, выкладываемые для обсуждения картинки, фото и т.п. небольшой размерности (до 100 кб, или побольше?)считать условно легальными
Да, кстати, извиняюсь, не заметил "авторство".. . А за "шпионизм" фоток я ЗА!
Originally posted by brass: Я даже не представляю как, если не так.
На самом деле, там может быть столько ньюансов, что "мама не горюй".. .
|
|
4V4
P.M.
|
Ах, мечты-мечты,..
Не спешите грустить. В большинстве бомберов "главный" шпангоут приходится на бомбоотсек. Ну м что? Слегка выпирает и все тут.
|
|
Mik BY
P.M.
|
Originally posted by sergant:
Не уверен , что вас это убедит - но вспомните как ещё пару лет назад "аналитеги" уверенно писали о том , что создать ППМ АФАР России не под силу. Ещё бы - сами американцы создание ППМ АФАР не потянули и "изъяли" технологию у японцев.
На F-22 антенна на монолитных микросхемах, "ЖУК" нет и по характеристикам не догонит ее технология "монолитную". Проблема насколько я знаю банально в производстве электронных компонент и создании соотв. софта. Я честно говоря не в курсе того, что американцы свою антенну у японцев позаимствовали.. .
|
|
brass
P.M.
|
На F-22 антенна на монолитных микросхемах, "ЖУК" нет и по характеристикам не догонит ее технология "монолитную".
А причем здесь микросхемы? Пусть хоть лампы пусть ставят. Главное в ФАР именно ФАР - Фазированная Антенная Решётка и формируемый ей ДН луч различных конфигураций. Управление лучом и интерпретация обратного сигнала дело важное, но явно второе по значимости. Проблема насколько я знаю банально в производстве электронных компонент и создании соотв. софта.
Ну хрен с нами, "клеенные" у нас микросхемы, но софт-то здесь причем, что програмеры наши все в "силикон валли" уехали? Или работать разучились? Не спешите грустить.
|
|
Mik BY
P.M.
|
Замучили глюки ганзы, весь пост похерился... Originally posted by brass:
А причем здесь микросхемы? Пусть хоть лампы пусть ставят. Управление лучом и интерпретация обратного сигнала дело важное, но явно второе по значимости.
Микросхемы можно "поклеить" по периметру и будет самолет-антенна. А вот второе как раз важнее всего - американцы на F-22 РЭБ почти 8 лет делали - в основном писали софт, а это дело денежное, медленное и плохоконтролируемое. Результатом этой работы в перспективе может быть например алгоритм создания помех выбранной аппаратуре противника или даже "сжигание" электроники лучом радара. Так что софт исключительно важен, а наши программеры или давно уже пишут "для дяди" или очень любят пилить отечественное бабло.. .
|
|
brass
P.M.
|
американцы на F-22 РЭБ почти 8 лет делали - в основном писали софт, а это дело денежное, медленное и плохоконтролируемое.
И писали и будут дальше писать софт, будут дырки латать, оптимизировать, патчи новые и тд и тп, пока проект не закроют. Результатом этой работы в перспективе может быть например алгоритм создания помех выбранной аппаратуре противника или даже "сжигание" электроники лучом радара.
С этим вам сюда надо forumtopics/117.html уже пишут "для дяди" или очень любят пилить отечественное бабло.. .
Вероятно кушать хотят - кризис.
|
|
Echo
P.M.
|
Originally posted by brass: А причем здесь микросхемы? Пусть хоть лампы пусть ставят. Главное в ФАР именно ФАР - Фазированная Антенная Решётка и формируемый ей ДН луч различных конфигураций. Управление лучом и интерпретация обратного сигнала дело важное, но явно второе по значимости.
На лампах ( точнее - каскаде ЛБВ ) основана БРЛС "Ирбис-Э" с ПФАР ( пассивной фазированной антенной решеткой ) . На APG-77 и на новой БРЛС Фазотрона для ПАК ФА - АФАР , которая "на лампах" немыслима в принципе . Отличие в том , что генерация излучения в ПФАР идёт на одном источнике ( каскад ЛБВ , например ) и далее подаётся на излучающие элементы ПФАР через фазовращатели ( либо линии задержки ) . В случае же с АФАР - каждый элемент сам по себе является и источником излучения , и приёмником . Выполнены приёмо-передающие модули АФАР разумеется на твердотельной базе .
|
|
brass
P.M.
|
разумеется на твердотельной базе .
Эхо, вам слово ирония знакомо?
|
|
brass
P.M.
|
Эхо, если не лень вот это прокомментируйте: Russian industry crossed an important milestone with the 2007 unveiling of Phazotron's Zhuk AE AESA radar for the MiG-35. In August, 2009, Tikhomirov NIIP were cleared to publicly display the new AESA developed for the PAK-FA, and also a clear candidate for Flanker retrofits. Until recently, the principal impediment to the introduction of AESAs has been the unavailability of good Gallium Arsenide technology power transistors for use in AESA Transmit Receive modules. While global commercial GaAs production is of the order of 100 times greater in volume compared to military production in the West, there has been only modest non-military demand for this class of transistor to date. That is changing now with the US breakthrough earlier this decade in Gallium Nitride transistors, now appearing in second generation US AESAs, as these have been identified as an enabling technology for WiMax broadband networking. As result the coming decade will see such devices mass produced for commercial users, making their export to Russian defence industry impossible to control. We are already observing Japanese manufacturers producing GaN transistors rated at 50 Watts in the X-band. The commodification of high performance 32-bit and 64-bit microprocessor chips is the applicable case study, since these are now appearing in a wide range of Russian military equipment designs. мда.. . вся электроника (авионика) в частности генерирующие СВЧ(для фазированных ячеек решетки радара- по 50 ватт на ячейку)транзисторы СВЧ галий натрия (, диоды ганна, транзисторы ганна,) галий арсенид транзисторы(мир угостил жареса алферова за разработку гетеро структур мощных пн переходов полупроводниковой техники нобелевкой, и теперь клепает это все у себя ,все делают кроме нас в россии).. . транзисторы японские малазийские корейские может быть израильские. Наши электронные нии из них как из лего лепят ту же радарную фазированную решетку, скорей всего по чертежам тех же израильтян, лепят то и из того что придумали и произвели взрослые дяди за кордоном и для миг 35 лепили идля пак фы, микросхемы высокопроизводительные (RISK архитектура) процессоры(микроконтроллеры) 32 64 разрядные россией покупается в японии как бытовуха. По сути вся электроника комплектация в самолете импортная. Транзисторы ганна японские . А ведь были времена когда все диоды и транзисторы ганна в союзе в военной технике были россиийскими. Шаг россии влево шаг вправо и мировое сообщество в лице госдепа сша, наложит вето(давление на поставщиков, как они сейчас давят на иран) на поставку электронного ЗИПа для нашего истребителя "5-го" поколения...... Вся электронная начинка рассыпуха куплена за кордоном впрочем как и импортные тачки и плазмо экраны. А еще момент- в любом процессоре(закупаемым в той же японии как бытовая микросхема контроллер) которая управляет радаром(фазированной решеткой) можно "накрутить" литографически приемную плоскую антенную катушку на кристалле процессора- ну анология израильская некотнактная карта прокс-мы ей в метро пользуемся), и может статься , во время боя над той же грузией или за курильскую гряду самолет противника включит свой мощный радар (несущая свч частота промодулированная бинарным кодом, который отключит процессор радара нашего истребителя) и просто выключит дистанционно радар пакфы-макфы. Никакая экранировка электроники в самолете не спасет. Киловаттом с 50-100 км вырубят, достаточно будет приложенного переменного напряжения на приемной катушке в кристалле процесора по уровню несущей частоты пару микровольт/метр . Выключит так же все процессоры управляющую электроникой(авионикой) истребителя и тю тю) А в росии по всей видимости сейчас даже нет методов как в СССР послойно шлифовать импортные микросхемы и снимать их топографию и следовательно досконально знать схемотехнику импортного электронного прибора закупаемого для использования в нашей отечественной военной технике! Не самолетики запускать надо и показывать это для пипла выдавая это как первый полет Гагарина СССР а электронмаш в россии восстанавливать и заводы станко-тяжелого машино строения. Двигателисты тут могут тут что нибудь конкретное сказать, на каких 5 координатных станках ЧПУ точатся лопатки для турбин двигателя пак фы, На японских или китайских????????? пост 159 отсюда ПАК ФА взлетел
|
|
unname22
P.M.
|
что за бред тут написан? если не знаете то лучше не пишите. я кстати знаком с тех процессом изготовления лопаток. обработка резанием там далеко не главное
|
|
SR-71
P.M.
|
Originally posted by unname22: что за бред тут написан? если не знаете то лучше не пишите. я кстати знаком с тех процессом изготовления лопаток. обработка резанием там далеко не главное
Вот именно. Лопатки ТРД - это вообще УНИКАЛЬНЫЕ "вещи", начиная от материала из которых они изготавливаются и заканчивая технологией их изготовления... з.ы. brass зачем ссылки сюда изначально "флудовых" тем.. . ? Пусть лучше оттуда люди приходят, если им есть что здесь сказать...
|
|
Lopar
P.M.
|
Originally posted by brass:
для фазированных ячеек решетки радара
Раньше вроде питерская "Светлана" делала. Закрылась?
|
|
brass
P.M.
|
з.ы. brass зачем ссылки сюда изначально "флудовых" тем.. . ?
Немножко сорри за "флудовость" НЕ МОЕГО поста, я не хотел вырывать из контекста фразы, и хотел показать настроение агрессивных оппонентов. С лопатками все понятно - бред, горячка и шиза автора. Вопрос, навеянный первой частью поста (касаемо электронных элементов на основе арсенида галлия в том числе): как обстоит дело с элементной базой? Пусть лучше оттуда люди приходят, если им есть что здесь сказать...
Приглашение оставил еще два дня назад.
|
|
seysen
P.M.
|
Originally posted by Castro:
еще работа умельцев "раскрасить"
Особенно антуражно смотрятся отклоненные рули высоты при прямолинейном полете
|
|
SR-71
P.M.
|
Да и фонарь ювелирно "позолотили".. .
|
|
unname22
P.M.
|
brass С этим относительная жопа. Но на уровне АФАР все вполне есть и щшевелится. А так же на уровне процессоров пентиум 2 примерно.. .
|
|
vovan77777
P.M.
|
5-2-2010 11:25
vovan77777
|
|
vovan77777
P.M.
|
5-2-2010 14:50
vovan77777
ООН? я что то думал НАТО дает имена самолетам РФ, может ошибаюсь про 2-ой полет что нибуть слышно? sukhoi.ru на реконструкции что ли?
исправить?)))
|
|
brass
P.M.
|
я что то думал НАТО дает имена самолетам
Не мое, вроде как с форума Сухого, точно не помню, но приблизительно так: На совещании руководства НАТО было принято решение присвоить новому образцу Российской авиатехники Т-50 (ПАК ФА) натовское обозначение - Fifty Cents
|
|
brass
P.M.
|
я бы проехал 300 км
Проехать придется в 2011 (МАКС раз в два года). Надеюсь покажут.
|
|
vovan77777
P.M.
|
7-2-2010 01:40
vovan77777
Кое что из этого уже и сегодня производители показали и расказали.
очередной журнашлюшный бред.. .
|
|
unname22
P.M.
|
Сигма блия... Идиоты, говорят о том, чего не понимают.. .
|
|
seysen
P.M.
|
Я никогда журналистов всерьез не воспринимал... Странные они люди.. .
|
|
brass
P.M.
|
Странные они люди.. .
Это точно, я в прошлое воскресение "Авиаторы" Пивоваровские (НТВ) ждал, думал: что интересно этот по поводу ПАК ФА поведает, ан не случилось, Леша промолчал! Может сегодня сподобится? (07.02.10, НТВ, 23:55) Не реклама!
|
|
P_Y_B
P.M.
|
Второй полет был. Без "приглашенных", по тихому. Ждут третьего.
|
|
|