seysen
P.M.
|
23-10-2009 20:26
seysen
В тему того что ветка подзакисла, решил ее оживить Я понимаю что лучше всего разрабатывать самолеты ВВС в комплексе, но давайте чтоли попридумываем лучший на наш взгляд истребитель завоевания превосходства в воздухе
|
|
seysen
P.M.
|
Начнем с систем Потом выберем основные параметры планера Ну а потом порисовать можно
|
|
Virgo_Style
P.M.
|
23-10-2009 20:41
Virgo_Style
Ну.. . лазерная пушка, ракеты с антивеществом, ядерная силовая установка.. . Слабо представляю себе, как этаким можно заниматься всерьез, уж простите
|
|
SR-71
P.M.
|
Originally posted by seysen: Начнем с систем Потом выберем основные параметры планера Ну а потом порисовать можно
Уважаемый seysen В авиамодельный кружок запишитесь для начала.. . с Ув.
|
|
seysen
P.M.
|
Я уже занимался в нем Originally posted by Virgo_Style:
Ну.. . лазерная пушка, ракеты с антивеществом, ядерная силовая установка...
Поржал... Originally posted by Virgo_Style:
Слабо представляю себе, как этаким можно заниматься всерьез, уж простите
Ну не обязательно с полной серьезностью, но не настолько как в первой части Вашего сообщения __________ Вобщем пару тем для размышления: 1. На данном этапе развития авиации на сколько необходима сверхманевренность? ИМХО она практически не нужна, так как ближний воздушный бой сейчас мало вероятен, так как пилоты видят своего оппонента только как точку на экране. Сверхманевренность разве что нужно для выполнения противоракетных маневров... 2. Почему-то прямоточные воздушно реактивные двигатели в составе комбинированной силовой установки я видел только в эскизных проектах.. . Хотя КПД прямоточного двигателя становится больше с повышением скорости.. . А скорость не последняя характеристика для истребителя. Вобщем ИМХО стоит впендюрить прямоточные воздушно реактивные двигатели
|
|
Vovanko
P.M.
|
Originally posted by seysen:
Вобщем ИМХО стоит впендюрить прямоточные воздушно реактивные двигатели
Для полетов от 2М и выше... . там появляються проблемы с нагревом и повышенным расходом топлива.
|
|
4V4
P.M.
|
Фсе давно уже было.
|
|
4V4
P.M.
|
там появляються проблемы с нагревом и повышенным расходом топлива.
Установите ионный газораздвигатель РГИ-52 и будет вам щасте.
|
|
Vovanko
P.M.
|
Originally posted by 4V4:
Установите ионный газораздвигатель РГИ-52 и будет вам щасте.
У нас с ними пока проблемы, вон сеня даже облака разогнать не шмогли.
|
|
4V4
P.M.
|
У нас с ними пока проблемы,
Рекомендую продуть блок квантового тунеллирования БКт-11, он вечно глючит.
|
|
seysen
P.M.
|
Блин.. . Товарищи, ну не опускайтесь до такого флэйма.. .
|
|
kad
P.M.
|
Originally posted by seysen: Блин.. . Товарищи, ну не опускайтесь до такого флэйма...
Ну каков вопрос, таковы и ответы.
|
|
Vovanko
P.M.
|
Ну до РГИ-52 вроде намана было. В МиГ-31 движок действительно практически прямоточный. Но это нужно не каждому истребителю. ПВРД это удел крылатых ракет.
|
|
seysen
P.M.
|
Originally posted by Vovanko: Ну до РГИ-52 вроде намана было. В МиГ-31 движок действительно практически прямоточный. Но это нужно не каждому истребителю. ПВРД это удел крылатых ракет.
Ну практически, не значит совсем. У него есть целых 5 ступеней компрессора! (если мне память не изменяет) Сейчас все чаще слышны идеи про гиперзвуковую авиацию. На обычных ТРД таких скоростей добиться сложно. Поэтому в эскизных проектах, что я видел ставят 2 ТРД для взлета и разгона и 1 ПВРД для полета на высоких скоростях. Вобщем ни каких ионных ускорителей, плазмотронов и прочей футуристической пое.. . ени прошу не упоминать.. . ------ С уважением, seysen
|
|
AWND
P.M.
|
Originally posted by seysen:
ИМХО она практически не нужна, так как ближний воздушный бой сейчас мало вероятен
Вероятность БВБ близка к вероятности воздушного боя как такового. Вы сейчас хороните ближний бой так же, как хоронили авиацию в пятидесятые. Originally posted by seysen:
Сверхманевренность разве что нужно для выполнения противоракетных маневров...
Вы сами ответили на свой же вопрос. Originally posted by seysen:
А скорость не последняя характеристика для истребителя.
Скорость посадки и скорость сваливания тоже: чем меньше тем лучше. Originally posted by seysen:
Сейчас все чаще слышны идеи про гиперзвуковую авиацию.
Покамест это удел перехватчиков. Даже бомбардировщики на крейсерский сверхзвук не вывели, а истребители поплатились ухудшением маневренности и пр.
|
|
sniper1139
P.M.
|
26-10-2009 22:10
sniper1139
ну что ж ( пропуская очередную стопочку ) двигатели. давно в голове торчит такая идея. как сделать симбиоз турбореактивного ( для малых/средних скоростей ) и прямоточного. в общем вот мои мячты. лопатки компрессора и турбины разместить не на валу а .. . как бы словами обьяснить.. . возьмём трубу и лопатки разместим на внутренней поверхности. как смог так обрисовал. далее - лопатки не соприкасаются, тоесть не доходят до оси всего устройства и при работе нагнетают воздух исключительно в центр вдоль продольной оси. после форсунок зона давления напротив перемещается от центра понятно что бы турбину крутить. а при больших скоростях лопатки повернуться практически во флюгерное положение и вуаля! - прямоток! критикуйте!
|
|
seysen
P.M.
|
Эээ.. . Схемку в студию
|
|
sniper1139
P.M.
|
26-10-2009 22:17
sniper1139
Originally posted by seysen:
Схемку в студию
это мне сканер искать нужно( если тема не закиснет можа и скину.
|
|
4V4
P.M.
|
Антиценробежный компрессор, однако. Вся энергия - на борьбу с потерями. Или спрямляющий аппарат всетки есть?
|
|
seysen
P.M.
|
А в пейнте хотябы накалякать? Интересно же.. . А так не пойму до конца.. .
|
|
sniper1139
P.M.
|
26-10-2009 23:41
sniper1139
Я слова то такого, антицентробежный компрессор, не знаю! а Вы про спрямляющий аппарат! Я подкинул мысль а как да что - на то и тема! Подкрутку давления в центр придумал исключительно из за того что, если смотреть с торца, то весь двигатель будет виден насквозь ( конечно только центральная часть ), и при малых скоростях возможно.. . откуда я знаю что возможно! давление компрессора в эту пустоту уходить будет, так пусть давление там и создаётся.
|
|
4V4
P.M.
|
Нарисуйте, пож-ста, а то может зря ругаюсь.
|
|
Куш-тэнгри
P.M.
|
27-10-2009 19:08
Куш-тэнгри
Сверхскорость и сверхманевренность - это, увы, два взаимоисключающих понятия для истребителя. Наверное, для ракеты немного будет все по другому, но там есть другое, чем за все это плятят... В итоге получается, что истребитель должен взлететь, подлететь к противнику, желательно сверху, долбануть ракетой, пролететь мимо, сверхбыстро развернуться если не попал/не повредил/не всех грохнул.. . и опять догнать, чтобы продолжить дело. В таких условиях обычно выбирают что-то: если электроника ракет дохлая и не способна гарантированно повредить/сбить любую цель в любых условиях на встречных курсах - выбирают сверхманевренность, остальное добирают массовостью выпуска самолетов с ракетами и массовостью аэродромов. Если ракеты что-то уже позволяют - самолетам нужна скорость чтобы как можно быстрее встретить противника и занять выгодную позицию для боя. Но для второго залпа ракет возможности уже не останется - можно списывать самолет, для второго вылета времени в современных условиях уже вряд ли будет.. .
|
|
knkd
P.M.
|
Сверхманевренность разве что нужно для выполнения противоракетных маневров...
И какой же это сверхманёвр поможет уйти от ракеты? Справка: 1.) Максимальная перегрузка выдерживаемая современной ракетой 50-100G 2.) Максимальная перегрузка выдерживаемая современным человеком 10G Вопрос: И в какое таки место при таком соотношении маневрировать?
|
|
sniper1139
P.M.
|
28-10-2009 01:49
sniper1139
В эпоху ( слово то какое - ЭПОХА, словно несколько столетий длилось ) поршневых.. . вернее винтомоторных самолётов ( мы же про истребители говорим ) манёвренность в воздушном бою была на первом месте, как по горизонтали так и по вертикали. В идеале. И бой вёлся на пушках/пулемётах. Потом пришли ракеты а потом ракеты сами по себе стали практически сверхманёвренны ( сама по себе ракета это труба, я имею в виду комплекс - обнаружение, наведение, поражение ). Если посмотреть как фантасты описывают а киношники снимают воздушные/космические бои то там истребители сверхсверхманёвренны. В общем я к чему. Сдаётся мне что не прав был Никита Сергеевичь когда полностью хотел положиться ( или опереться? ) на ракеты. Никуда мы от ближнего боя не уйдём. А там, как и раньше, как и всегда, рулит сверхманёвренность. А сверхскорость нужна для подлёта к противнику ну а дальше рулит школа боевого применения. А так же что бы быстро уйти из зоны. То что на наших истребителях сверхманёвренность в бою не применяется я, в общем далёкий от авиации человек ( кстати - 90-92г. Школа Техников Авиации ВМФ г.Пионерск ) пока ниочём не говорит. Как по ясчику видел - кобра вообще случайно получилась, а вот от чакры ( так вроде называется? ) я в шоке. Насколько я себе представляю возможный бой на сверхманёвренности сейчас - это когда КАЖДЫЙ лётчик умеет выполнять все эти фигуры. Когда пробами и ошибками выясняется - что же можно и нужно приминять а что - только для шоу. Originally posted by 4V4:
Нарисуйте, пож-ста, а то может зря ругаюсь.
Нарисовать не вопрос. Как схематичный рисунок. Придётся ждать когда отсканирую.
|
|
sniper1139
P.M.
|
28-10-2009 01:51
sniper1139
Originally posted by knkd:
современным человеком 10G
тренированным. а то как уж обидно про предков.
|
|
knkd
P.M.
|
А там, как и раньше, как и всегда, рулит сверхманёвренность.
Сверхманевренность Су-27 это не сверхманевренность, а "сверхманевренность" Тоесть возможность совершать определённые маневры в строго определённом диапазоне скоростей. Каждый маневр происходит с большей потерей высоты и требует после себя выравнивания и набора скорости. В этот момент самолёт беззащитен. Самолёт с подвешенным вооружением таких маневров совершать не может. Ни для чего другого кроме авиашоу подобный режим не применяется. В инструкциях летчикам о сверхманевренности тоже ни слова А ближний бой - кто ж против? Только он тоже может быть на высоких скоростях, а тогда маневренность ограничена не возможностями самолёта, а больше возможностями летчика.
|
|
AWND
P.M.
|
Originally posted by knkd:
Ни для чего другого кроме авиашоу подобный режим не применяется
Вообще-то "Кобра" и "Колокол" являются элементами воздушного боя, предназначенными для срыва наведения боя. Originally posted by sniper1139:
А там, как и раньше, как и всегда, рулит сверхманёвренность.
Originally posted by knkd:
Сверхманевренность Су-27 это не сверхманевренность, а "сверхманевренность"
Не бывает сверхманевренности в кавычках и без кавычек, не было сверхманевренности на поршневых самолётах. Сверхманевренность - это возможность изменять траекторию без изменения пространственное положение без изменения траектории и траекторию без изменения пространственного положения самолёта. СМ даёт возможность двигаться на закритических углах атаки и совершать иные манёвры, недоступные нормальному самолёту. Сверхманёвренность действительно сопровождается повышенной маневренностью. Originally posted by knkd:
А ближний бой - кто ж против? Только он тоже может быть на высоких скоростях, а тогда маневренность ограничена не возможностями самолёта, а больше возможностями летчика.
На сверхзвуке ближноий бой весьма затруднителен
|
|
4V4
P.M.
|
Маневрирование, как способ ужода от ракеты, любой ВВ, ЗВ, никто не отменял. Так что запас никогда не давит. Ну а ежели из пушки или тараном побалоаться-тут и слов нет.
|
|
knkd
P.M.
|
Вообще-то "Кобра" и "Колокол" являются элементами воздушного боя, предназначенными для срыва наведения боя.
Правда? И как они могут помочь? Самолёт противника гонится за Су-27 - тот активно маневрирует - система наведения противника предупреждает что при таких перегрузках запуск ракеты невозможен - вдруг Су-27 начинает сбавлять скорость и принимать положение из которого возможна "кобра" - система наведения даёт добро на пуск ракет - Су-27 ме-е-едленно переворачивается подставляя спину - вражина решает не тратить на этот топор ракету и аккуратно вгоняет очередь в подставленую спину. Уход от ракеты - это маневр с большей скоростью навстречу ей. Любое барахтанье туда-сюда приводит только к тому что ракета сможет поразить цель с меньшими перегрузками. И кстати, в каком месте записано про применение в бою? Руководства по Су-27 с 1991 года не секретны. Сверхманевренность - это возможность изменять траекторию без изменения пространственное положение без изменения траектории и траекторию без изменения пространственного положения самолёта.
Вам не кажется что фраза не удалась? На сверхзвуке ближноий бой весьма затруднителен
Кто кроме вас говорил про сверхзвук? От скорости 360км/ч и до скорости звука ещё немалый диапазон.
|
|
AWND
P.M.
|
Originally posted by knkd:
Правда? И как они могут помочь?
При маневре "Колокол" цель не может быть опознана как истребитель. При маневре "Кобра" ракета теряет цель. Originally posted by knkd:
От скорости 360км/ч и до скорости звука ещё немалый диапазон.
А откуда у вас взялись 360км/ч?
|
|
seysen
P.M.
|
Сверхманевренность полезна и при ДВБ. На сколько я помню при противоракетном маневре необходимо отстрелить ЛТЦ и дипольные отражатели, и направить самолет вниз и в сторону от направления полета ракеты, а не навстречу ей как тут писали выше.
|
|
Mik BY
P.M.
|
Originally posted by AWND:
При маневре "Колокол" цель не может быть опознана как истребитель. При маневре "Кобра" ракета теряет цель.
Читал, читал и не смог промолчать ) С чего вдруг она теряет цель, простите? ГСН теряет цель? БРЛС теряет цель? Или нашлемная система целеуказания отказывает при виде неслыханных маневров? В ближнем бою с применением современных ракет типа AIM-9x выиграет тот, у кого первого разрешение на пуск появится. Срыв захвата возможен в складках местности, мощными помехами, что менее вероятно. Энергичный маневр без этих факторов это 1 шанс из наверное тысячи... Во главе угла конструируемого истребителя должна быть высокая скорость полета, малозаметность и мощные пассивные сенсоры.
|
|
sniper1139
P.M.
|
28-10-2009 18:12
sniper1139
Originally posted by knkd:
маневренность ограничена не возможностями самолёта, а больше возможностями летчика.
+500 Originally posted by AWND:
не было сверхманевренности на поршневых самолётах.
Небыло. Была недостаточная управляемость (И-16). Originally posted by AWND:
Вообще-то "Кобра" и "Колокол" являются элементами воздушного боя, предназначенными для срыва наведения боя.
Не правда. Originally posted by knkd:
вдруг Су-27 начинает сбавлять скорость и
Самолёт противника проскакивает мимо. Динамическое торможение всем корпусом. С потерей скорости и выходом из боя или запуском ракет.. . как карта ляжет. Originally posted by AWND:
цель не может быть опознана как истребитель. При маневре "Кобра" ракета теряет цель.
В 80-х может и да.. . ХХI век на дворе. Всё ИМХО.
|
|
SR-71
P.M.
|
Я тут не в теме... , не люблю "поверхностные дискуссии", чтоб не п*здеть по дилетантски, надо ж в нюансах разбираться... , а пока (и почти всегда), ребят, здесь один трёп без физической поддержки.. .
|
|
4V4
P.M.
|
чтоб не п*здеть
Из-за таких, брезгующих п*здежом, глохнут ветки!
|
|
4V4
P.M.
|
чтоб не п*здеть
Вот из-за таких, брезгливых, сохнут ветки!
|
|
knkd
P.M.
|
При маневре "Колокол" цель не может быть опознана как истребитель.
При испольцовании соплей девственницы самолёт попадает в четвёртое измерение. Как оно там в анабиозе? Локаторы с допплеровской (исключительно допплеровской) отстройкой от земли, изи за которой был эффективен "колокол" в развитых странах не применяются уже три десятилетия. При маневре "Кобра" ракета теряет цел
Каким образом? От испуга? Самолёт подставляет наиболее радиолокационно-заметное место и зависает в воздухе. На ракетах допплеровской отстройки отродясь небыло. А откуда у вас взялись 360км/ч?
Эмм. Это скорость ниже звука с которой истребитель довольно уверенно держится на курсе. Или у вас другие данные? Самолёт противника проскакивает мимо. Динамическое торможение всем корпусом. С потерей скорости и выходом из боя или запуском ракет.. . как карта ляжет.
Маневр данный производится с вполне определённой скоростью в режиме полёта по прямой. Когда самолёт начнёт её сбрасывать - противник откроет огонь. один трёп без физической поддержки
Угрожаете физической расправой? О_о
|
|
SR-71
P.M.
|
Originally posted by knkd: Угрожаете физической расправой? О_о
Нет... , приятно было бы видеть и "формулы и практику".. . Тогда при фактах! не скандалов ни ругани не будет.. . В других ветках форума это работает.
|
|
knkd
P.M.
|
На сколько я помню при противоракетном маневре необходимо отстрелить ЛТЦ и дипольные отражатели, и направить самолет вниз и в сторону от направления полета ракеты, а не навстречу ей как тут писали выше.
Ну по инструкциям - навстречу эффективнее. Потому что скорость сближения ракеты с целью увеличивается и ракете нужны бОльшие угловые скорости для наведения в случае повторнгого захвата. Но в случае командного наведения ракеты от самолётной ЭВМ на большей части траектории, это всё безразлично.
|
|
|