Guns.ru Talks
Авиация
Давайте "сконструируем" истребитель? ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Давайте "сконструируем" истребитель?

knkd
P.M.
28-10-2009 19:29 knkd
Нет... , приятно было бы видеть и "формулы и практику".. . Тогда при фактах! не скандалов ни ругани не будет.. . В других ветках форума это работает.

/me(Ушол в гараж собирать истребитель)
SR-71
P.M.
28-10-2009 19:35 SR-71
Originally posted by knkd:

/me(Ушол в гараж собирать истребитель)

Уже хорошо
Вон, в "артиллерии" реактивные движки "некоторые" собирают в подобных условиях.. .

knkd
P.M.
28-10-2009 19:38 knkd
Вон, в "артиллерии" реактивные движки "некоторые" собирают.. .

Какие условия - такие и движки.. .
SR-71
P.M.
28-10-2009 19:46 SR-71
Originally posted by knkd:

Какие условия - такие и движки...

Главное, "мысль-идею" подтвердить практикой, вот за это я...
С ув.

Echo
P.M.
28-10-2009 22:08 Echo
Originally posted by AWND:
Вообще-то "Кобра" и "Колокол" являются элементами воздушного боя, предназначенными для срыва наведения боя.

Разве ? Откуда такие данные ?
"Кобру" например , строевой Су-27 сделать не сможет при всём желании - ЭДСУ не позволит . Не говоря уже о том , что центр боевой подготовки вообще не рекомендовал маневр "кобра" к освоению . Бесполезен он , потому как .

При маневре "Колокол" цель не может быть опознана как истребитель.

А по характеру маневрирования никто и не распознаёт цели , вообще то . И маневр то не вечен - сколько секунд самолёт висит в верхней точке ?
В общем , тема полезности "колокола" не раскрыта .

При маневре "Кобра" ракета теряет цель.

Какая ракета - баллистическая ? Ракете с ИК ГСН "кобра" безразлична . Ракетам с РЛ ГСН в общем-то тоже , так как при этом скорость истребителя всё равно не падает достаточно , чтобы ракета не смогла отсеять по доплеру его на фоне статических помех .


Жжоте , любезный !

AWND
P.M.
30-10-2009 10:16 AWND
Originally posted by Echo:

Ракетам с РЛ ГСН в общем-то тоже , так как при этом скорость истребителя всё равно не падает достаточно , чтобы ракета не смогла отсеять по доплеру его на фоне статических помех .


Почему обязательно должна падать заметность? Если самолёт подставляется брюхом, то РЛ ГСН ракеты либо перестанет определять его как истребитель, либо станет его определять как истребитель на многократно меньшей дистанции. А чем меньше дистанция до цели, тем больше поправки, вносимые аэродинамическими рулями в курс ракеты. И, таким образом, ракета может сманеврировать слишком сильно, что даст шанс самолёту уйти от неё. В Афгаистане нашими вертолётчиками применялся похожий приём.
Originally posted by Echo:

А по характеру маневрирования никто и не распознаёт цели , вообще то . И маневр то не вечен - сколько секунд самолёт висит в верхней точке ?


А от характера маневрирования вообще-то зависит сигнал, отражённый от цели. Кстати, любой манёвр не вечен, но это же не причина отказываться от манёвра как такового.
Echo
P.M.
30-10-2009 13:10 Echo
Originally posted by AWND:
Почему обязательно должна падать заметность?

Вот Вы мне сейчас и объясните , как это связано

Если самолёт подставляется брюхом, то РЛ ГСН ракеты либо перестанет определять его как истребитель, либо станет его определять как истребитель на многократно меньшей дистанции.

Ракета вообще никак не определяет тип цели . А дальность исчисляется не по мощности отраженного сигнала , а интегрируется по времени в зависимости от собственной скорости и скорости сближения . Ибо доплеровская ГСН сейчас .

А чем меньше дистанция до цели, тем больше поправки, вносимые аэродинамическими рулями в курс ракеты. И, таким образом, ракета может сманеврировать слишком сильно, что даст шанс самолёту уйти от неё.

Фееричный бред
Почитайте для начала какую нибудь серьёзную литературу по системам наведения ракет .

В Афгаистане нашими вертолётчиками применялся похожий приём.

Да ну ?! И какой-же ? Ссылочки попрошу .

А от характера маневрирования вообще-то зависит сигнал, отражённый от цели.

Совершенно никак не зависит . Либо зависимость случайная и никакой полезной информации не несущая . Доказательства своего бреда не приведёте ?
AWND
P.M.
30-10-2009 13:47 AWND
Originally posted by Echo:

Да ну ?! И какой-же ? Ссылочки попрошу .


Пожалуйста:

Также против данных ЗРК помогал маневр уклонения, названный вертолетчиками "фаталист" или "нахалка". Обнаружив пуск "Стингера" и его устойчивый захват летчики поворачивали на ракету и шли прямо на нее, затем слегка дотворачивали вправо и за одну две секунды до "контакта" резко "давали влево" с креном под 90 грд. "Стингер", реагируя, притом с упреждением, на правый поворот, из-за инерции не мог сразу же переходить на левый "галс" и терял цель. Если при этом работала "Липа", то ЗУР сворачивала на ее импульс. В 65 % всех случаев при выполнении данного маневра, удавалось избежать, казалось бы, неизбежного попадания ракеты.

artofwar.ru
Originally posted by Echo:

Фееричный бред


А какой у ракет современных ПЗРК угол обзора, не подскажете?
Originally posted by Echo:

Доказательства своего бреда не приведёте ?


Допустим, что верхняя полусфера самолёта полностью однородна. Число квантов, падающее на неё зависит от телесного угла. При равном расстоянии телесный угол для асимметричного тела(каковым самолёт является) зависит от пространственного положения. Таким образом в зависимости от положения тела изменяется число упавших на него, и, следовательно, отражённых квантов. Как и число квантов, вернувшихся к приёмнику. Так что от пространственного положения(и, следовательно, движения) сигнал зависит. А доказать, что зависимость не случайная, я не знаю как.
Originally posted by Echo:

Ракета вообще никак не определяет тип цели


С точностью до "цель/не цель" определяет.
knkd
P.M.
30-10-2009 14:01 knkd
Если самолёт подставляется брюхом, то РЛ ГСН ракеты либо перестанет определять его как истребитель, либо станет его определять как истребитель на многократно меньшей дистанции.

Санитаров вызывали? Дальность определяется не по уровню сигнала, а по его задержке.
Ракеетная система релевантность сигнала не определяет, а самолётную командную на мякине не проведёшь.

Также против данных ЗРК помогал маневр уклонения, названный вертолетчиками "фаталист" или "нахалка". Обнаружив пуск "Стингера" и его устойчивый захват летчики поворачивали на ракету и шли прямо на нее, затем слегка дотворачивали вправо и за одну две секунды до "контакта" резко "давали влево" с креном под 90 грд. "Стингер", реагируя, притом с упреждением, на правый поворот, из-за инерции не мог сразу же переходить на левый "галс" и терял цель.

Какаято липа. Инерция ракеты на несколько порядков меньше чем инерция вертолёта. Это раз.
ПЗРК обычно замечают максимум за пару секунд до попадания. Это не стационарный комплекс запуск ракеты на котором виден с десятков километров. Потому за время после обнаружения пилот вертолёта успеет только сказать "мама" и прекреститься. Это два.
В общем аналогичный предыдущему бред. Это три.
AWND
P.M.
30-10-2009 14:24 AWND
Originally posted by knkd:

Дальность определяется не по уровню сигнала, а по его задержке.


А если я у вас ссылку попрошу?
Originally posted by knkd:

ПЗРК обычно замечают максимум за пару секунд до попадания. Это не стационарный комплекс запуск ракеты на котором виден с десятков километров. Потому за время после обнаружения пилот вертолёта успеет только сказать "мама" и прекреститься.


"Не всегда" отнюдь не значит "никогда". Кроме этого мождахеды заметно косячили. http://military-informer.narod.ru/pzrk-Stinger.html Вероятность поражения составляла порядка 0.8 против 0.9 и выше у зенитчиков высокого класса.
Echo
P.M.
30-10-2009 16:57 Echo
Originally posted by AWND:
Пожалуйста:
]

Это ХУДОЖЕСТВЕННАЯ литература . Выдумка автора , одним словом .

А какой у ракет современных ПЗРК угол обзора, не подскажете?

При чём тут ПЗРК ? И какое поле обзора - мгновенное , или углы прокачки координатора ?

Допустим, что верхняя полусфера самолёта полностью однородна. Число квантов, падающее на неё зависит от телесного угла. При равном расстоянии телесный угол для асимметричного тела(каковым самолёт является) зависит от пространственного положения. Таким образом в зависимости от положения тела изменяется число упавших на него, и, следовательно, отражённых квантов. Как и число квантов, вернувшихся к приёмнику.

Мощности принятого сигнала имеет настолько случайный характер , относительно ракурса , что о каком либо АНАЛИЗЕ и речи не идёт .

Так что от пространственного положения(и, следовательно, движения) сигнал зависит.

И что из того ? Ракете с этого какой прок ?

А доказать, что зависимость не случайная, я не знаю как.

Ваши проблемы .

С точностью до "цель/не цель" определяет.

Есчо раз , Вы говорили о ТИПЕ цели , де "истребитель или не истребитель" . Рад , что уже сами поправились - оказывается только ищет есть ли цель , или нет

А если я у вас ссылку попрошу?

Вам её предоставят . Но не ранее , чем Вы сможете с источниками на руках доказать свою версию

В общем , меньше фантазируйте , и больше читайте литературу по предмету .

AWND
P.M.
30-10-2009 17:00 AWND
Originally posted by Echo:

Вам её предоставят . Но не ранее , чем Вы сможете с источниками на руках доказать свою версию В общем , меньше фантазируйте , и больше читайте литературу по предмету .


Рекурсия?
Echo
P.M.
30-10-2009 17:14 Echo
Нет , "бремя доказательства лежит на выдвигающей стороне" . Заявили , что ракета оценивает а) тип цели, б) дальность до цели по мощности отраженного сигнала и в)инерция ракеты ( и особенно её координатора цели ) гораздо больше чем у многотонного самолёта - вот по пунктам и доказывайте . Не своими фантазиями и не ссылками на худ. лит , а профильной литературой .
SR-71
P.M.
30-10-2009 20:01 SR-71
Originally posted by Echo:
[B]
Ракета вообще никак не определяет тип цели . А дальность исчисляется не по мощности отраженного сигнала , а интегрируется по времени в зависимости от собственной скорости и скорости сближения . Ибо доплеровская ГСН сейчас .B]

Очень интересно Объясните делитанту, пожалуйста, (если, конечно у вас есть время) как это работает.. . ? хотелось бы вникнуть до ньюансов, со временем.. . Только не отсылайте читать, пожалуйста, "левую" литературу, поясните "легким - понятным", языком.. . Думаю, понять ваши мысли, мне образования хватит.. .
С ув.

BeardMax
P.M.
30-10-2009 20:22 BeardMax
Originally posted by sniper1139:
ну что ж ( пропуская очередную стопочку )
двигатели. давно в голове торчит такая идея. как сделать симбиоз турбореактивного ( для малых/средних скоростей ) и прямоточного.
в общем вот мои мячты...


Pratt & Whitney J58, середина прошлого века (1958 г.).
До 2,4 М - ТРД, выше поток жмется на входном устройстве, и идет в обход турбокомпрессора в форсажную камеру - вуаля! Прямоток!

Устанавливается на Lockheed SR-71 "Blackbird". Совершенно бесполезная диковина.

Echo
P.M.
30-10-2009 21:53 Echo
Originally posted by SR-71:
Объясните делитанту, пожалуйста, (если, конечно у вас есть время) как это работает.. . ?

Времени у меня сейчас немеряно

Представьте себе ракету подвешенную на пилоне . Она понятия не имеет , где там цель и что вообще происходит извне - так как не активирована она вообще . Когда атакующий истребитель определяет точные координаты и параметры движения противника и его СУО ( система управления оружием ) решает , что цель в пределах досягаемости , формируется полутное задание для ракеты . А именно - указываются ( в координатной системе истребителя ) угловые координаты цели , дальность до неё и вектор её движения ( т.е. скорость изменения угловых координат и дальности ) . В полётное задание входят координаты точки перехвата ( места встречи ракеты и цели ) , и точка в которой ГСН будет способна захватить цель .
С этой секунды ракета ( уже "прогретая" и с раскрученными гироскопами ) уже отслеживает цель координатором ГСН , хотя и не видит её пока . После запуска автопилот ракеты справляется со стартовыми возмущениями и выводит ракету на траекторию встречи . Исходя из первоначальных данных о параметрах движения цели и собственной скорости ракета оценивает оставшееся время до активации собственной ГСН . Выйдя в нужную точку , указанную в полётном задании , и имея координатор направленный в сторону предполагаемого места нахождения цели , ракета должна её "увидеть" , если всё прошло хорошо и цель не маневрировала .
Тут начинается самое интересное !
У ракеты помимо координатора цели ( антенны ГСН ) есть и антенна , направленная НАЗАД . Принимая излучение подсвета истребителя-носителя она использует эту частоту как опорную для оценки своей скорости сближения с целью . Координатор с другой стороны ( в прямом и переносном смысле ) принимает излучение отраженное от цели . Используя опорный сигнал как эталон , по доплеровскому смещению вычисляется скорость сближения с целью . Для чего нужен опорный сигнал ? Обычный радиолокатор САМ излучает сканирующий сигнал и "запоминая" исходную частоту легко может вычислить относительную скорость цели . Но у полуактивной ГСН есть такой информации нет , ведь сигнал подсвета излучает истребитель-носитель ! Вот тут и пригодится опорный сигнал .
Теперь - ракета знает свои координаты ( заранее заложенные в полётную программу как точка активации ГСН ) . Знает координаты цели , исходя из предположения неизменности её движения , либо получая корректирующие команды о маневрировании цели с атакующего истребителя . Ракета знает свою собственную скорость ( приблизительно , оценивая время в пути и начальные условия пуска ) и сравнивая доплеровское смещение опорного и отраженного от цели сигнала вычисляет скорость сближения с целью . Одновременно доплеровское смещение помогает распознавать цель на фоне естественных и искусственных помех , выделяя сигнал от цели .
В принципе , ракете можно и не знать дистанцию до цели ( ракета с ИК ГСН например , этого не знает , она определяет только угловые координаты цели и скорость их изменения ) , но дополнительная информация помогает построить более оптимальную траекторию перехвата и полностью реализовать метод пропорционального сближения , при котором угол отклонения рулевых поверхностей ( и необходимая перегрузка маневра ракеты ) ставятся в зависимость от дальности и скорости изменения угловых координат цели .

Касательно типа цели - да , для неё не безразлично и ТИП цели заложен в полётной программе ракеты .. . Но закладывается он вручную лётчиком ДО пуска и не переопределяется в полёте . На что это влияет ? Да только на время срабатывания взрывателя .

Самое интересное , что на Р-27 все эти вычисления проводились на чисто аналоговых устройствах без каких либо цифровых вычислителей !

sniper1139
P.M.
31-10-2009 02:04 sniper1139
Originally posted by BeardMax:

До 2,4 М - ТРД, выше поток жмется на входном устройстве, и идет в обход турбокомпрессора в форсажную камеру - вуаля! Прямоток!


Ну тут как бы задумка что бы не в обход турбокомпроссора а что бы сам турбокомпрессор поставил лопатки во флюгерное положение и тем самым превратился бы в прямоточный.. . С этой целью, что бы освободить ДП от вала, и была задумка закрепить лопатки "наоборот".
Originally posted by Echo:

Исходя из первоначальных данных о параметрах движения цели и собственной скорости ракета оценивает оставшееся время до активации собственной ГСН .


А вот мне кажется ( как уже ясно я давно далёк от всего этого да и учился не на вооружение а на приборы ) - что сейчас уже не так. Я думаю что сейчас ракета на пилоне уже видит цель. Иначе.. . Р-27 уж очень древний.. . Хотя бы тем что Р а не F.
knkd
P.M.
31-10-2009 03:57 knkd
Я думаю что сейчас ракета на пилоне уже видит цель.

Неа. Тут дело не в чуствительности, а в разнице между чуствительностью ракетной системы и самолётной. Как не крути, а у самолёта всегда возможностей больше.
Самое интересное , что на Р-27 все эти вычисления проводились на чисто аналоговых устройствах без каких либо цифровых вычислителей !

Та не может быть
Помнится ещё не так давно фирма DEC гордилась "первым цифровым компьютером который возможно украсть"
SR-71
P.M.
31-10-2009 10:41 SR-71
Echo
Спасибо, доходчиво написано.

Originally posted by knkd:

Неа. Тут дело не в чуствительности, а в разнице между чуствительностью ракетной системы и самолётной. Как не крути, а у самолёта всегда возможностей больше.

И ещё я думаю, что запуск ракеты в зону видимости ГСН ракеты цели - существенно увеличивает дальность стрельбы без увеличения мощности излучения локатора самолета и чувствительности приёмника отраженного сигнала ракеты. К тому же менее чувствительная радиоголова ракеты помех меньше собирает и по деньгам дешевле Главное, чтобы предварительный расчет нахождения цели, по которому ракета "вслепую" летит до зоны видимости цели своей ГСН, совпал с реальными координатами, хотя с другой стороны она
Originally posted by Echo:

получая корректирующие команды о маневрировании цели с атакующего истребителя


SR-71
P.M.
31-10-2009 19:08 SR-71
Originally posted by BeardMax:


Pratt & Whitney J58, середина прошлого века (1958 г.).
До 2,4 М - ТРД, выше поток жмется на входном устройстве, и идет в обход турбокомпрессора в форсажную камеру - вуаля! Прямоток!

Устанавливается на Lockheed SR-71 "Blackbird". Совершенно бесполезная диковина.

Уважаемый "Младшенький научный сотрудничек" - это у вас так в профайле написано вы мне в этой темке про сверхзвук Так они летают. не ответили про "конус", а теперь и здесь "подозрительные" реплики "бросаете".. .

knkd
P.M.
31-10-2009 19:27 knkd
не ответили про "конус",а теперь и здесь "подозрительные" реплики "бросаете"

А ведь то действительно не ударная волна
SR-71
P.M.
31-10-2009 19:28 SR-71
Originally posted by knkd:

А ведь то действительно не ударная волна

А чо там?...
Скачок уплотнения - ударная волна.. . есть какие-то различия?

knkd
P.M.
31-10-2009 20:00 knkd
Скачок уплотнения - ударная волна.. . есть какие-то различия?

Ну кагбы, да.
А во вторых там скачек разряжения а не уплотнения.
SR-71
P.M.
31-10-2009 20:09 SR-71
Originally posted by knkd:

Ну кагбы, да.

уточните, пожалуйста в чём разница между скачком уплотнения и ударной волной...

Originally posted by knkd:

А во вторых там скачек разряжения а не уплотнения.

Ну ладно.. . А почему он имеет форму КОНУСА???

з.ы. Там видео ссылок много.. . там на всех "скачки разряжения"... ?

knkd
P.M.
31-10-2009 20:21 knkd
А почему он имеет форму КОНУСА???

Он имеет форму в точности повторяющую форму эпюры давлений при обтекании самолёта.
Кстати в тропиках такое облако бывает и вокруг поршневых самолётов. Только тогда оно маленькое, располагается обычно в области наибольшей толщины крыла и имеет форму шара.

Там видео ссылок много.. . там на всех "скачки разряжения"... ?

Видео смотреть не могу, но могу предположить что имеется в виду конденсация воды в скачке разряжения за скачком уплотнения (от взрыва)
Это тёплое и мягкое.
SR-71
P.M.
31-10-2009 20:38 SR-71
Originally posted by knkd:

Он имеет форму в точности повторяющую форму эпюры давлений при обтекании самолёта.
Кстати в тропиках такое облако бывает и вокруг поршневых самолётов. Только тогда оно маленькое, располагается обычно в области наибольшей толщины крыла и имеет форму шара.


Originally posted by knkd:

Видео смотреть не могу, но могу предположить что имеется в виду конденсация воды в скачке разряжения за скачком уплотнения (от взрыва)
Это тёплое и мягкое.

Вы выводы делайте, даже не понимая о чем в той теме разговор:

З.ы. Я о вас думал выше:

knkd
P.M.
31-10-2009 20:49 knkd
/me{Перестал клеить истребитель из пластилина - жду пока гуру представит вариант практика }
BeardMax
P.M.
31-10-2009 20:54 BeardMax
Originally posted by SR-71:

Уважаемый "Младшенький научный сотрудничек" - это у вас так в профайле написано вы мне в этой темке про сверхзвук Так они летают. не ответили про "конус"...

Вы именете ввиду вот этот вопрос?

Originally posted by SR-71:
...
Объясните мне, по научному, как "младший научный сотрудник", почему "облако тумана", по Вашему, имеет форму конуса?
з.ы. Я, аэродинамику, давно изучал и ВВ тоже, многое и не помню.. .

Мне лень лезть на антресоли за лекциями, поэтому цитата:
"Эффект Прандтля - Глоерта - явление, заключающееся в возникновении облака позади самолёта, летящего на околозвуковой скорости в условиях повышенной влажности воздуха. При очень высокой влажности этот эффект возникает также при полётах на меньших скоростях.

Причина его возникновения заключается в том, что летящий на высокой скорости самолёт создает область повышенного давления воздуха впереди себя и область пониженного давления позади. После пролёта самолёта область пониженного давления начинает заполняться окружающим воздухом. При этом в силу высокой инерции воздушных масс сначала вся область низкого давления заполняется воздухом из близлежащих областей, прилегающих к области низкого давления. Этот процесс локально является адиабатическим процессом, где занимаемый воздухом объём увеличивается, а его температура понижается. Если влажность воздуха достаточно велика, то температура может понизиться до такого значения, что окажется ниже точки росы. Тогда содержащийся в воздухе водяной пар конденсируется в виде мельчайших капелек, которые образуют небольшое облако.

По мере того, как давление воздуха нормализуется, температура в нём выравнивается и вновь становится выше точки росы, и облако быстро растворяется в воздухе. Обычно время его жизни не превышает долей секунды. Поэтому при полёте самолёта кажется, что облако следует за ним - вследствие того, что оно постоянно образуется сразу позади самолета, а затем исчезает.

Существует распространённое заблуждение, что возникновение облака из-за эффекта Прандтля - Глоерта означает, что именно в этот момент самолёт преодолевает <звуковой барьер>. Проявление этого эффекта зависит от соотношения между скоростью самолёта, влажностью воздуха и температурой последнего. В условиях нормальной или слегка повышенной влажности облако образуется только при больших скоростях, близких к скорости звука или превосходящих её. В то же время при полётах на малой высоте и в условиях очень высокой влажности (например, над океаном) этот эффект можно наблюдать и при скоростях, значительно меньших скорости звука.

Эффект назван в честь немецкого физика Людвига Прандтля и английского физика Германна Глоерта"

А по поводу конической формы.. . Если атмосферный эффект (какова бы ни была его природа) ослабевает по мере удаления от самолета и рассеивается по мере движения самолета вперед, то картина этого эффекта неизбежно примет форму конуса.

Originally posted by SR-71:

.. . а теперь и здесь "подозрительные" реплики "бросаете".. .

Что именно Вам показалось подозрительным? Вы не подозревали о существовании гибридного двигателя Pratt & Whitney J58? Странно, овобенно если иметь ввиду Ваш ник.

Или мое заявление по поводу того, что Lockheed SR-71 "Blackbird" это совершенно бесполезная диковина?

А так оно и есть. Это и американцы поняли. И вывели его из эксплуатации вот уже более 10 лет назад. Да и что еще можно сказать о самолете, который НЕ МОЖЕТ выполнять своей основной задачи (наблюдение за территорией СССР и Росиии) что наглядно продемонстрировано случаями взаимодействия с МИГ-31. А стоимость его эксплуатации такова, что налогоплательщикам об этом лучше не рассказывать.

Впрочем поправлюсь. Не "абсолютно бесполезная диковина". Польза от него все же была. Он все же послужил летающей лабораторией, на которой исследовалась сама возможность использования гибридных (ПВРД/ТРД) двигателей. Показано, что это возможно, но в обозримом будущем АБСОЛЮТНО БЕСПЕРСПЕКТИВНО.

knkd
P.M.
31-10-2009 21:07 knkd
Блин.
Научный сотрудник умеет пользоваться педивикией!
Не ожидал.
BeardMax
P.M.
31-10-2009 21:19 BeardMax
Originally posted by knkd:
Блин.
Научный сотрудник умеет пользоваться педивикией!
Не ожидал.

Ага. Лень научила. Вставать и лезть за книжкой влом.

SR-71
P.M.
31-10-2009 21:28 SR-71
Ганза опять тормозит.. . Не могу ничо отправить

Ребят, вот вам фото из той темы, с тех "порномультиков":

click for enlarge 577 X 406 22,2 Kb picture

Здесь отчетливо видно: "ламинарное и турбулентное течение", а также "эффект", как его там Людвига-14 А если серьёзно тем, у кого есть лекции на антресолях, надо бы их почитать, если это ЛЕКЦИИ.. . А укого их нет, придется записаться в авиамодельный кружок, для начала.. .

knkd
P.M.
31-10-2009 23:26 knkd
Здесь отчетливо видно: "ламинарное и турбулентное течение"

Неправда.

А если серьёзно тем, у кого есть лекции на антресолях, надо бы их почитать, если это ЛЕКЦИИ

Чьи лекции посоветуете?
SR-71
P.M.
1-11-2009 07:24 SR-71
Originally posted by knkd:

Неправда.

Там, как бы, с юмором написано

Originally posted by knkd:

Чьи лекции посоветуете?

В смысле, чьи? Лекции по аэродинамике с факультета ЛА или самолето-вертолетостроительного факультета.

knkd
P.M.
1-11-2009 15:01 knkd
В смысле, чьи? Лекции по аэродинамике с факультета ЛА или самолето-вертолетостроительного факультета.

Какого преподавателя посоветуете?
А лекции по АГД и ГГД не подойдут?
seysen
P.M.
1-11-2009 17:19 seysen
Интересная ОЛС на F-35 liveleak.com
SR-71
P.M.
1-11-2009 19:22 SR-71
Originally posted by knkd:

Какого преподавателя посоветуете?

Там где я учился аэродинамику преподавало уже молодое поколение: А вот лабы по сопромату у нас вел уважаемый человек - профессор Колкер, вот он craft.nstu.ru

Чрезвычайно умный человек, работал с Антоновым (это который Ан-2 придумал и все что выше... )

Originally posted by knkd:

А лекции по АГД и ГГД не подойдут?

К чему?.. . К интеллекту.. .
С ув.

knkd
P.M.
1-11-2009 19:40 knkd
Антоновым (это который Ан-2 придумал

Странно.. . Ан-2 придумал Антонов, а памятник поставили Туполеву! (с)

А вот лабы по сопромату у нас вел уважаемый человек - профессор Колкер

Яврей?

Ну я вот роюсь по винту пытаясь выполнить ваш совет, а там:
Гидроаэромеханика (Прандтль) [2000].djvu
Техническая газодинамика (Дейч) [1961]
Аэродинамика Избранные темы в их историческом развитии (Карман) [2001].djvu
Введение в аэродинамику сжимаемой жидкости (Липман Пакет) [1949].djvu
Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей (Кашефутдинов Лушин) [1994].djvu
Аэродинамика (Краснов) [1976].djvu
Основы кинематики жидкости и газа (Меньшиков) [1977].djvu
Сверхзвуковые течения жидкости и газа (Меньшиков) [1977].djvu
Аэрогидродинамика (Чмовж Конспект).pdf
Аэродинамика и Динамика Полета (Захаренко Семенчин Чмовж).pdf
Экспериментальная аэродинамика [2007] (Чмовж Сургайло Соляник).pdf
Расчет параметров течения в некоторых задачах аэродинамики (Курочка Шаройко) [1989].pdf
Механика жидкости и газа (Лойцянский) [1950].pdf
Аэродинамика Компрессора (Кампсти) [2000].pdf
Аэродинамический расчет маневренного ЛА (Бураго) [1993].pdf
Альбом течений жидкостей и газов Van-Dyke.pdf
Гидродинамика Собрание сочинений (Жуковский) [1949] N2.pdf
Определение аэродинамических характеристик профиля в потоке газа [1974].pdf
Основы теории крыла конечного удлинения (Меньшиков) [1979].pdf
Пограничный слой и аэродинамический нагрев (Меньш - 2AnX
Практическая аэродинамика. pdf
Расчет аэродинамических характеристик летательных аппаратов (Сахно Холявко) [1985].pdf - 2Ivan_constructor
Расчет основных летно-технических характеристик самолета с использованием ЭВМ (Сахно) [1989].pdf
Теория вихрей (Вилля) [1936].pdf

С чего посоветуете начать чтоб восполнить пробелы в знаниях?

SR-71
P.M.
1-11-2009 19:51 SR-71
Originally posted by knkd:

Яврей?

Было бы странно если бы был хохол:
Пишется через "е"...

Originally posted by knkd:

Ну я вот роюсь по винту пытаясь выполнить ваш совет, а там:
Гидроаэромеханика (Прандтль) [2000].djvu
Техническая газодинамика (Дейч) [1961]
Аэродинамика Избранные темы в их историческом развитии (Карман) [2001].djvu
Введение в аэродинамику сжимаемой жидкости (Липман Пакет) [1949].djvu
Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей (Кашефутдинов Лушин) [1994].djvu
Аэродинамика (Краснов) [1976].djvu
Основы кинематики жидкости и газа (Меньшиков) [1977].djvu
Сверхзвуковые течения жидкости и газа (Меньшиков) [1977].djvu
Аэрогидродинамика (Чмовж Конспект).pdf
Аэродинамика и Динамика Полета (Захаренко Семенчин Чмовж).pdf
Экспериментальная аэродинамика [2007] (Чмовж Сургайло Соляник).pdf
Расчет параметров течения в некоторых задачах аэродинамики (Курочка Шаройко) [1989].pdf
Механика жидкости и газа (Лойцянский) [1950].pdf
Аэродинамика Компрессора (Кампсти) [2000].pdf
Аэродинамический расчет маневренного ЛА (Бураго) [1993].pdf
Альбом течений жидкостей и газов Van-Dyke.pdf
Гидродинамика Собрание сочинений (Жуковский) [1949] N2.pdf
Определение аэродинамических характеристик профиля в потоке газа [1974].pdf
Основы теории крыла конечного удлинения (Меньшиков) [1979].pdf
Пограничный слой и аэродинамический нагрев (Меньшиков) [1979].pdf
Практическая аэродинамика. pdf
Расчет аэродинамических характеристик летательных аппаратов (Сахно Холявко) [1985].pdf
Расчет основных летно-технических характеристик самолета с использованием ЭВМ (Сахно) [1989].pdf
Теория вихрей (Вилля) [1936].pdf

С чего посоветуете начать чтоб восполнить пробелы в знаниях?

Я же уже писал: с АВИАМОДЕЛЬНОГО КРУЖКА.. .

SR-71
P.M.
1-11-2009 19:55 SR-71
На самом деле лекции тем и гениальны, что перечисленную Вами литературу можно вместить в две тетрадки.. . Правда я тоже их напропускал много.. . .. . бабы.. . СУКИ.. .
knkd
P.M.
1-11-2009 20:01 knkd
Пишется через "е"...

Странно... Всю жизнь думал что через "ж"

Я же уже писал: с АВИАМОДЕЛЬНОГО КРУЖКА.. .

Исполнено (много лет назад).

Какие таки советуете литературы?

На самом деле лекции тем и гениальны, что перечисленную Вами литературу можно вместить в две тетрадки

Понятно. Советуете начать с журнала "Мурзилка"?

Guns.ru Talks
Авиация
Давайте "сконструируем" истребитель? ( 2 )