Андрей К
P.M.
Ц
|
Буквально несколько дней назад, побывали с другом в "Головном отраслевом музее истории гражданской авиации" в г.Ульяновске. Как и следовало ожидать, музей в нынешних условиях, по-сути живёт(или выживает) исключительно за счёт энтузиазма его руководства. Вершина экспозиции, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, причем со слов директора музея, самый комплектный из всех оставщихся в России. Этот самолёт, много лет назад, прилетел к месту нынешней дислокации самостоятельно! Друг, лично наблюдал посадку этого самолета (с третьего захода). Нам посчастливилось вдоволь полазить внутри самолёта, побывать в салоне и кабине, посидеть в креслах пилота, "понажимать" педали, кнопочки, держать штурвал управления и "включить" форсаж 4-х двигателей! В экспозиции, есть ещё несколько редких и интересных образцов, а именно самолет для дальних полётов высшего руководства СССР ТУ-116, самолёты ТУ-124, М-15, ЯК-12М и вертолёт Ми-4.
|
|
Андрей К
P.M.
Ц
|
МЕГА-эксклюзивные фото, по-сути действующего ТУ-144
|
|
vovan77777
P.M.
Ц
|
17-9-2009 17:52
vovan77777
класс, а еще фото есть кабины тушки 144 й?
|
|
Андрей К
P.M.
Ц
|
До сих пор не оставляет чувство, что ТУ-144 на 20-30 лет опередил время.. Вероятно в 1969 году, он воспринимался как настоящая "летающая тарелка" из будующего.. и самими конструкторами и летчиками и техниками..
|
|
Андрей К
P.M.
Ц
|
МиГ-25 Интересно, что за рассекатель у него перед двигателем и для чего..
|
|
Андрей К
P.M.
Ц
|
Первый в мире (и наверно единственный) сельскохозяйственный самолет М-15 с турбореактивным двигателем.
|
|
Grace
P.M.
Ц
|
Что меня удивило.. и о чем я никогда и не догадывался.. . в носовом обтекателе НИЧЕГО нет Кабина заканчивается двумя крайними окошками(к хвосту).. . Противосолнечные шторки на лобовом стекле поднимаются.. . тросиками.. . Причем для левого пилота - правым(сорри за профанство в названии пилотов).. .
|
|
seysen
P.M.
Ц
|
Спасибо!!! Видел фотографии этого же самолета в ЖЖ. igor113.livejournal.com Там тоже есть на что посмотреть Originally posted by Андрей К:
Интересно, что за рассекатель у него перед двигателем и для чего..
Могу предположить что для уменьшения турбулентности потока в воздухозаборнике... Originally posted by Андрей К:
Первый в мире (и наверно единственный) сельскохозяйственный самолет М-15 с турбореактивным двигателем.
У меня книжка про него есть Его главный минус в том что при резком увеличении тяги (что собственно надо делать при наборе высоты перед окончанием опрыскиваемого поля) он естественно клюет носом, что ни как не способствует набору высоты... ------ С уважением, seysen
|
|
us_dragunov
P.M.
Ц
|
17-9-2009 19:37
us_dragunov
Super photos!!!
|
|
Feel_wings
P.M.
Ц
|
17-9-2009 22:22
Feel_wings
А летал кто на 144 ? Очень интересны впечатления
|
|
Андрей К
P.M.
Ц
|
О!.. Вспомнил. В отдельном секторе кнопок аварийного опускания носовой части. есть "страшная" кнопка ВЗРЫВ, прикрытая красным шитком предохранителем. Интересно это что, опускание носовой части за счёт срабатывания пиропатронов?.. Хм.. Она, прямо за красным рычагом аврийного опускания носового обтекателя.
|
|
Grace
P.M.
Ц
|
Originally posted by Андрей К: О!.. Вспомнил. В отдельном секторе кнопок аварийного опускания носовой части. есть "страшная" кнопка ВЗРЫВ, прикрытая красным шитком предохранителем. Интересно это что, опускание носовой части за счёт срабатывания пиропатронов?.. Хм..
Це ж "самоликвидатор"
|
|
петрп
P.M.
Ц
|
В отдельном секторе кнопок аварийного опускания носовой части. есть "страшная" кнопка ВЗРЫВ, прикрытая красным шитком предохранителем. Интересно это что, опускание носовой части за счёт срабатывания пиропатронов?..
ЕМНИС когда-то брат (работавший техником-механиком по самолетам) мне говорил, что подобная кнопка была даже на АН-2. По инструкции при аварийной посадке предназначалась для уничтожения системы "свой-чужой".
|
|
Bobibraun
P.M.
Ц
|
21-9-2009 00:58
Bobibraun
Называлось изделие 020.
|
|
knkd
P.M.
Ц
|
ЕМНИС когда-то брат (работавший техником-механиком по самолетам) мне говорил, что подобная кнопка была даже на АН-2. По инструкции при аварийной посадке предназначалась для уничтожения системы "свой-чужой".
В Ан-2 было устройство свой-чужой?
|
|
Bobibraun
P.M.
Ц
|
21-9-2009 22:54
Bobibraun
Был был. Блок управления у второго пилота. Сам блок СРО 2М стоял под полом кабины и как правило доступ к нему прикрывал амбарный замок. СРО.,самолетный радио ответчик,
|
|
knkd
P.M.
Ц
|
самолетный радио ответчик
Эмм. Радио ответчик отвечает стандартными сигналами и никакого отношения к системе свой-чужой не имеет (ну по крайней мере нас так учили)
|
|
Bobibraun
P.M.
Ц
|
22-9-2009 10:34
Bobibraun
Правильно. Какой код на блоке управления установишь такой и будет выдавать.
|
|
knkd
P.M.
Ц
|
Какой код на блоке управления установишь такой и будет выдавать.
А в чём секрет? Какой сигнал там должен быть установлен легко определить по номеру борта и табличке. Никакой защиты от перехвата тоже нет. Таки это совсем не свой-чужой.
|
|
dmitrich55
P.M.
Ц
|
12-11-2009 06:25
dmitrich55
вообще - то в авиаответчиках закладывался небольшой блочок - срабатывающий на большую перегрузку (удар о землю) и взрывом уничтожавший "изделие" , т.е. ответчик опознования.
|
|
ARCTERYX
P.M.
Ц
|
Генератор вихрей-турбулизатор.
|
|
|