Guns.ru Talks
Авиация
Авиамузей гражданской авиации в г.Ульяновске ( ...

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Авиамузей гражданской авиации в г.Ульяновске (эксклюзивные фото ТУ-144)

Андрей К
P.M. Ц
17-9-2009 12:38 Андрей К
Буквально несколько дней назад, побывали с другом в "Головном отраслевом музее истории гражданской авиации" в г.Ульяновске.
Как и следовало ожидать, музей в нынешних условиях, по-сути живёт(или выживает) исключительно за счёт энтузиазма его руководства.
Вершина экспозиции, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, причем со слов директора музея, самый комплектный из всех оставщихся в России. Этот самолёт, много лет назад, прилетел к месту нынешней дислокации самостоятельно! Друг, лично наблюдал посадку этого самолета (с третьего захода). Нам посчастливилось вдоволь полазить внутри самолёта, побывать в салоне и кабине, посидеть в креслах пилота, "понажимать" педали, кнопочки, держать штурвал управления и "включить" форсаж 4-х двигателей!
В экспозиции, есть ещё несколько редких и интересных образцов, а именно самолет для дальних полётов высшего руководства СССР ТУ-116, самолёты ТУ-124, М-15, ЯК-12М и вертолёт Ми-4.
Андрей К
P.M. Ц
17-9-2009 12:39 Андрей К
МЕГА-эксклюзивные фото, по-сути действующего ТУ-144


click for enlarge 1920 X 808 165,0 Kb picture

click for enlarge 1920 X 1502 144,5 Kb picture

click for enlarge 1569 X 1085 248,2 Kb picture

click for enlarge 1861 X 1242 359,5 Kb picture

click for enlarge 1705 X 1155 316,8 Kb picture

click for enlarge 1837 X 1216 296,5 Kb picture

click for enlarge 1799 X 1210 334,8 Kb picture

click for enlarge 1888 X 1259 320,1 Kb picture

click for enlarge 1254 X 1321 297,9 Kb picture

click for enlarge 1845 X 1226 299,3 Kb picture
click for enlarge 1872 X 970 209,5 Kb picture

vovan77777
P.M. Ц
17-9-2009 17:52 vovan77777
класс, а еще фото есть кабины тушки 144 й?
Андрей К
P.M. Ц
17-9-2009 18:03 Андрей К
До сих пор не оставляет чувство, что ТУ-144 на 20-30 лет опередил время..
Вероятно в 1969 году, он воспринимался как настоящая "летающая тарелка" из будующего.. и самими конструкторами и летчиками и техниками..

click for enlarge 1920 X 1242 358,8 Kb picture

click for enlarge 1534 X 2331 403,6 Kb picture

click for enlarge 1853 X 1223 206,4 Kb picture

click for enlarge 1886 X 912 197,5 Kb picture
click for enlarge 1853 X 1017 156,4 Kb picture
click for enlarge 1865 X 1211 203,7 Kb picture

Андрей К
P.M. Ц
17-9-2009 18:36 Андрей К
МиГ-25

Интересно, что за рассекатель у него перед двигателем и для чего..
click for enlarge 1888 X 1259 201,1 Kb picture
click for enlarge 1112 X 744  83,5 Kb picture

Андрей К
P.M. Ц
17-9-2009 18:48 Андрей К
Первый в мире (и наверно единственный) сельскохозяйственный самолет М-15 с турбореактивным двигателем.
click for enlarge 1869 X 1183 284,9 Kb picture
Grace
P.M. Ц
17-9-2009 19:09 Grace
Что меня удивило.. и о чем я никогда и не догадывался.. . в носовом обтекателе НИЧЕГО нет Кабина заканчивается двумя крайними окошками(к хвосту).. . Противосолнечные шторки на лобовом стекле поднимаются.. . тросиками.. . Причем для левого пилота - правым(сорри за профанство в названии пилотов).. .
seysen
P.M. Ц
17-9-2009 19:15 seysen
Спасибо!!!
Видел фотографии этого же самолета в ЖЖ. igor113.livejournal.com
Там тоже есть на что посмотреть

Originally posted by Андрей К:

Интересно, что за рассекатель у него перед двигателем и для чего..


Могу предположить что для уменьшения турбулентности потока в воздухозаборнике...
Originally posted by Андрей К:

Первый в мире (и наверно единственный) сельскохозяйственный самолет М-15 с турбореактивным двигателем.


У меня книжка про него есть
Его главный минус в том что при резком увеличении тяги (что собственно надо делать при наборе высоты перед окончанием опрыскиваемого поля) он естественно клюет носом, что ни как не способствует набору высоты...

------
С уважением, seysen

Grace
P.M. Ц
17-9-2009 19:36 Grace
Вот что накопал по этому борту.. . testpilots.ru
us_dragunov
P.M. Ц
17-9-2009 19:37 us_dragunov
Super photos!!!
Feel_wings
P.M. Ц
17-9-2009 22:22 Feel_wings
А летал кто на 144 ? Очень интересны впечатления
Андрей К
P.M. Ц
19-9-2009 17:34 Андрей К
О!.. Вспомнил.
В отдельном секторе кнопок аварийного опускания носовой части. есть "страшная" кнопка ВЗРЫВ, прикрытая красным шитком предохранителем. Интересно это что, опускание носовой части за счёт срабатывания пиропатронов?..
Хм..
click for enlarge 1031 X 927 218,2 Kb picture
Она, прямо за красным рычагом аврийного опускания носового обтекателя.
Grace
P.M. Ц
19-9-2009 19:19 Grace
Originally posted by Андрей К:
О!.. Вспомнил.
В отдельном секторе кнопок аварийного опускания носовой части. есть "страшная" кнопка ВЗРЫВ, прикрытая красным шитком предохранителем. Интересно это что, опускание носовой части за счёт срабатывания пиропатронов?..
Хм..

Це ж "самоликвидатор"

петрп
P.M. Ц
20-9-2009 16:28 петрп
В отдельном секторе кнопок аварийного опускания носовой части. есть "страшная" кнопка ВЗРЫВ, прикрытая красным шитком предохранителем. Интересно это что, опускание носовой части за счёт срабатывания пиропатронов?..

ЕМНИС когда-то брат (работавший техником-механиком по самолетам) мне говорил, что подобная кнопка была даже на АН-2. По инструкции при аварийной посадке предназначалась для уничтожения системы "свой-чужой".
Bobibraun
P.M. Ц
21-9-2009 00:58 Bobibraun
Называлось изделие 020.
knkd
P.M. Ц
21-9-2009 19:30 knkd
ЕМНИС когда-то брат (работавший техником-механиком по самолетам) мне говорил, что подобная кнопка была даже на АН-2. По инструкции при аварийной посадке предназначалась для уничтожения системы "свой-чужой".

В Ан-2 было устройство свой-чужой?
Bobibraun
P.M. Ц
21-9-2009 22:54 Bobibraun
Был был. Блок управления у второго пилота. Сам блок СРО 2М стоял под полом кабины и как правило доступ к нему прикрывал амбарный замок. СРО.,самолетный радио ответчик,
knkd
P.M. Ц
22-9-2009 02:22 knkd
самолетный радио ответчик

Эмм. Радио ответчик отвечает стандартными сигналами и никакого отношения к системе свой-чужой не имеет (ну по крайней мере нас так учили)
Bobibraun
P.M. Ц
22-9-2009 10:34 Bobibraun
Правильно. Какой код на блоке управления установишь такой и будет выдавать.
knkd
P.M. Ц
22-9-2009 14:03 knkd
Какой код на блоке управления установишь такой и будет выдавать.

А в чём секрет?
Какой сигнал там должен быть установлен легко определить по номеру борта и табличке.
Никакой защиты от перехвата тоже нет.

Таки это совсем не свой-чужой.

dmitrich55
P.M. Ц
12-11-2009 06:25 dmitrich55
вообще - то в авиаответчиках закладывался небольшой блочок - срабатывающий на большую перегрузку (удар о землю) и взрывом уничтожавший "изделие" , т.е. ответчик опознования.
ARCTERYX
P.M. Ц
1-9-2015 21:32 ARCTERYX
Генератор вихрей-турбулизатор.
click for enlarge 500 X 639  76.6 Kb
click for enlarge 322 X 479  26.8 Kb
Guns.ru Talks
Авиация
Авиамузей гражданской авиации в г.Ульяновске ( ...