Guns.ru Talks
Авиация
Сверхзвуковой пассажирский самолет. ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Сверхзвуковой пассажирский самолет.

4V4
P.M.
14-10-2011 21:37 4V4
вотка, цигарки и никакой гигиены

Присоединяюсь!

Alanbechyr
P.M.
16-10-2011 11:31 Alanbechyr
Ну вот и нашлось идеальное решение, для тех кто плохо дружит с науками...
Чартерные рейсы с безграничной бухашкой намного дешевле чем гиперзвуковые самолёты.

Несмотря на, видимо, считающиеся здесь несмываемым позором четверки по физике и алгебре в аттестате, я отказался бы на 3 года от спиртного ради удовольствия слетать куда-нибудь на Ту-144. Хотя бы в один конец и техническим рейсом.
knkd
P.M.
16-10-2011 12:28 knkd
Originally posted by Alanbechyr:

отказался бы на 3 года от спиртного ради удовольствия слетать куда-нибудь на Ту-144.


Хитрый ход: "Мама, я три дня не буду есть мороженого, можно покатаюсь на лошадке?".

А может более реальный план?
Оплатите реальную стоимость билета на том нумере, который арендует NASA.
Ну или придумайте как сделать стоимость билета не запредельной - ну раз уж по физике четвёрка, то это для вас не проблема.

blacktiger
P.M.
16-10-2011 15:04 blacktiger
Как мне помнится, основной проблемой сверхзвуковой пассажирской авиации была и остается ударная волна, поэтому трассы их полетов весьма ограничены. Не так давно была попытнка создать сверхзвуковой бизнесджет у которого скачки уплотнения гасили бы друг друга, но походу темка заглохла.

Так что создание пассажирского гиперзвуковика летающего по суборбитальной траектории ИМХО кажется более перспективной.

SR-71
P.M.
16-10-2011 17:40 SR-71
Originally posted by blacktiger:

Как мне помнится, основной проблемой сверхзвуковой пассажирской авиации была и остается ударная волна, поэтому трассы их полетов весьма ограничены. Не так давно была попытнка создать сверхзвуковой бизнесджет у которого скачки уплотнения гасили бы друг друга, но походу темка заглохла.
Так что создание пассажирского гиперзвуковика летающего по суборбитальной траектории ИМХО кажется более перспективной.

Нее, дело не ТОЛЬКО в сверхзвуке и ударной волне.. Дело в экономической эФфективности.. вон вам уч.knkd правильно пишет, учитесь..

blacktiger
P.M.
16-10-2011 20:34 blacktiger
дело не ТОЛЬКО

Ерунда, самые большие деньги люди готовы платить за свое тщеславие, ежели было бы можно летать из Бостона в Филадельфию на сверхзвуке - сверхзвуковых Фолконов и Гольфстримов было бы как грязи.
Ну и сидеть в самолете по 11-12 часов - не самое приятное занятие, даже в бизнесе. Уверен, если бы был 20-30 местный самолет, на котором из Нью-Йорка до Москвы можно было бы долететь часа за четыре - он бы не пустовал, и окупал бы себя.
Мирон
P.M.
16-10-2011 20:57 Мирон
Originally posted by blacktiger:

самые большие деньги


Вы не представляете, НАСКОЛЬКО большие.
Только создание двигателя, удовлетворяющего ГРАЖДАНСКИМ нормам по шумности и эмиссии, с ресурсом тысяч 20 часов, обойдется в миллиарды, если не десятки миллиардов, долларов.
А насчет ударной волны - ее интенсивность прямо пропорциональна размерам самолета и обратно - высоте. Интенсивность ударных волн от самолета вместимостью 20-30 человек, летящего на высоте 10-12 км будет вполне допустимой. В учебниках аэродинамики есть график соответствующий.
knkd
P.M.
16-10-2011 21:00 knkd
Originally posted by Мирон:

Только создание двигателя, удовлетворяющего ГРАЖДАНСКИМ нормам по шумности и эмиссии, с ресурсом тысяч 20 часов, обойдется в миллиарды, если не десятки миллиардов, долларов.


Не. Тут вы немного загнули. Давайте миллиард - двигатель будет
SR-71
P.M.
16-10-2011 21:07 SR-71
Originally posted by Мирон:

Только создание двигателя, удовлетворяющего ГРАЖДАНСКИМ нормам по шумности и эмиссии, с ресурсом тысяч 20 часов, обойдется в миллиарды, если не десятки миллиардов, долларов.

Нее.. это вы перегнули.. сильно.. Такой самолет (с двигателями) в миллиард $ один может уложиться, этож не Т-50.. Да и 20-30 пассажиров для него многовато, там десятка хватит: олигарх (один) с удобствами, охрана, проститутки.. А остальные пусть летят на дозвуковом рейсе..

SR-71
P.M.
16-10-2011 21:08 SR-71
Originally posted by knkd:

Не. Тут вы немного загнули.


У дураков мысли сходятся..
Мирон
P.M.
16-10-2011 21:30 Мирон
Originally posted by SR-71:

в миллиард $


Один миллиард стоила разработка "Ленд-ровер Рейндж-Ровер" последней модели. Всего лишь автомобиля, пусть и элитного класса. Информация из "За рулем" 3-х... 4-х летней давности. Цифру запомнил, потому что охренел от нее.
Originally posted by SR-71:

этож не Т-50


Вот-вот, сравним с Т-50. И наш гипотетический самолет, и Т-50 рассчитаны на крейсерский сверхзвук, но при этом:
- к двигателю олигархолета предъявляются требования по шумности и экологичности, а к Т-50 нет;
- сколько там ресурсы у наших военных моторов? КНКД лучше подскажет, но ЕМНИП лучшим в этом вопросе АЛ-7 был, с 2200 часами. У Ал-31 вроде меньше. А у современных административных - под 10 000. Опять-же, ЕМНИП.
Плюс упоминаемые требования по воздействию ударной волны. Преодолимые, но все-же.
Так что сложнее получается?
knkd
P.M.
16-10-2011 21:49 knkd
Originally posted by Мирон:

КНКД лучше подскажет,


Подскажу - Д18 берите, хороший товар, не пожалеете
Мирон
P.M.
16-10-2011 22:20 Мирон
http://ru.wikipedia.org/wiki/Д-18Т
Этот?
Разве это двигатель для сверхзвукового самолета?
Который, как я понимаю, более теплонагружен. И, точно:
http://ru.wikipedia.org/wiki/АЛ-31Ф
Разработан в том же СССР - 1000 часов. А не 6000, как в предложенном Вами варианте.
Согласитесь, 1000 маловато. Для олигархолета (ТМ).
Правда, тут http://www.pw.utc.com вообще информации о ресурсе не нашел.
Зато попутно вот что http://ru.wikipedia.org/wiki/SSBJ нашел.
blacktiger
P.M.
16-10-2011 22:25 blacktiger
Так что сложнее получается?

Т-50 гораздо сложнее, или вы сомневаетесь? Ресурс для олигархолета имеет значение, но не критичен. Экологичность движков полностью совпадает с экономичностью, т.е. полным сжиганием топлива. Сейчас эта проблема практически снята повсеместно.
4V4
P.M.
16-10-2011 22:29 4V4
Будьте добры, уточните ,пожалуйста, что понимается под словом "рессурс"?
4V4
P.M.
16-10-2011 22:32 4V4
А насчет ударной волны - ее интенсивность прямо пропорциональна размерам самолета


В длинну , толщину или просто?

Мирон
P.M.
16-10-2011 22:43 Мирон
Вот еще:
ru.wikipedia.org
Максимальная скорость - 0,925 м. Сколько же 2-маховый стоить будет?
А вот про двигатель:
aviaport.ru
В п.3 "Примечания для редакторов" - про затраты ТОЛЬКО на экологию.
А тут про ресурс есть:
aviaport.ru
Средняя наработка - 5000 часов в год. Но это "в среднем по больнице".
Мирон
P.M.
16-10-2011 22:53 Мирон
Originally posted by blacktiger:

Т-50 гораздо сложнее


Чем?
Originally posted by blacktiger:

Сейчас эта проблема практически снята повсеместно.


Да ладно.
Originally posted by 4V4:

В длинну , толщину или просто?


В длину, как я понимаю.
4V4
P.M.
16-10-2011 23:04 4V4
Вроде, чем длиньше и тоще-тем тише?
Мирон
P.M.
16-10-2011 23:07 Мирон
Не, вроде - чем длиннее, тем громче.
knkd
P.M.
16-10-2011 23:08 knkd
Originally posted by Мирон:

Разве это двигатель для сверхзвукового самолета?


Не спорьте - берите, не пожалеете

Originally posted by Мирон:

Который, как я понимаю, более теплонагружен.


А вот тут вы в корне неправы.
Все двигатели одного технологического уровня, теплонагружены совершенно одинаково.

Originally posted by Мирон:

Разработан в том же СССР - 1000 часов. А не 6000, как в предложенном Вами варианте.


Неважно где. Это копия более раннего двигателя чем Д18Т.

Originally posted by blacktiger:

Экологичность движков полностью совпадает с экономичностью, т.е. полным сжиганием топлива.


Брррр.. . Чур вас.. . Сотрите это немедленно, а то ещё ночью приснится

Originally posted by Мирон:

Средняя наработка - 5000 часов в год. Но это "в среднем по больнице".


Это налёт самолёта, а не ресурс

4V4
P.M.
16-10-2011 23:09 4V4
Сферический конь будет хлопать значительно громче остроконического, неспа?
4V4
P.M.
16-10-2011 23:14 4V4
Originally posted by Мирон:
Не, вроде - чем длиннее, тем громче.

Отнюдь,чем тупее-тем громче. Вы слышали когданидь хлопок от пули или снаряда?

Сделайте километрвый тощий самоле диаметром 100мм и не услышите, может пошуршит.. .

Мирон
P.M.
16-10-2011 23:20 Мирон
Originally posted by knkd:

Все двигатели одного технологического уровня, теплонагружены совершенно одинаково.


Отсутствие форсажной камеры и намного большая степень двухконтурности не оказывают положительного влияния?
Originally posted by knkd:

Это налёт самолёта, а не ресурс


Это не налет самолета, не ресурс двигателя, а наработка двигателя в год:
"Имеющийся на данный момент парк двигателей IAE насчитывает 4500 единиц, что составляет приблизительно 112 миллионов фунтов реактивной тяги, средний возраст двигателей - около 8 лет, средняя наработка каждого двигателя составляет около 5000 часов в год - что в совокупности обеспечивает более 20 миллионов полетных часов в год."
ag111
P.M.
16-10-2011 23:21 ag111
5000 часов в год что-то много?
knkd
P.M.
16-10-2011 23:32 knkd
Originally posted by Мирон:

Отсутствие форсажной камеры


Форсажная камера на ресурс двигателя не влияет.

Originally posted by Мирон:

а наработка двигателя в год


Ну да. Только она обычно очень сильно коррелирует с налётом.

Originally posted by ag111:

5000 часов в год что-то много?


Для буржуинов нормально
Мирон
P.M.
16-10-2011 23:35 Мирон
Originally posted by knkd:

Форсажная камера на ресурс двигателя не влияет.


Наличие форсажной камеры - не влияет.
А работа на форсаже - еще как. Разве нет?
blacktiger
P.M.
16-10-2011 23:35 blacktiger
Чур вас.. . Сотрите это немедленно, а то ещё ночью приснится
Э-ээ, как бы наивно полагал, что в турбине основной компонент неэкологичности это непрогоревшее топливо, т.е. сажа. Вроде антидетанационных присадок в керосине быть не должно.
Или в камере сгорания может образовываться окись азота?
4V4
P.M.
16-10-2011 23:50 4V4
компонент неэкологичности

Люди, гоните его, нам только экологов нехватало!!!

4V4
P.M.
16-10-2011 23:53 4V4
Для буржуинов нормально

14 часов в воздухе в день,слеггка многвато будет.

knkd
P.M.
17-10-2011 00:02 knkd
Originally posted by Мирон:

А работа на форсаже - еще как. Разве нет?


Нет. Форсажная камера очень простая и спокойная конструкция, в сравнении с турбиной высокого давления.

Originally posted by blacktiger:

основной компонент неэкологичности


Загадка на внимательность:
Коэффициент сжигания топлива в нормальном двигателе 99.95%.
Какой КПД нормального двигателя?

Originally posted by 4V4:

14 часов в воздухе в день


Часть из них на земле.
А вообще, сейчас несколько Ан-148 идут на такую наработку.
Где-то через год будет видно, получилось ли.
4V4
P.M.
17-10-2011 00:17 4V4
О рессурсе и форсаже.
Форсаж подразумевает работу двигателя на максимале, что учитывается при подсчете рессурса отдельно, и естественно не увеличиваетего.

Кроме того на рессурс влияет работа в режиме приемистости, что , кстати, для шпаковской авиации малокритично.

knkd
P.M.
17-10-2011 00:22 knkd
Originally posted by 4V4:

Форсаж подразумевает работу двигателя на максимале


Военные и так 75% времени на максимале летают
4V4
P.M.
17-10-2011 00:32 4V4
Борясь с склерозом утверждаю, что меньше.

При послеполетной расшифровке Тестера всегда идет общая, на максимале, на форсаже, количество включения макс и ф, время в режиме приемистости.

В стадартных упражнениях включение МАкс 4-6.

Время не более 30-50 проц.

Отчетливо помню, как генерал из комиссии получил отче , а там у пилота 12 включений Макс. Ойбляектотакой!!!
Комполка вроде репу зачесл, но быстро все разрешилось. Этот 29й летел замыкающим в четверке.

knkd
P.M.
17-10-2011 00:36 knkd
Originally posted by 4V4:

Время не более 30-50 проц.


По ТТТ к двигателю 75%.
4V4
P.M.
17-10-2011 00:39 4V4
Ничего не имею против, я про будни.
Счас может что-то изменилось,но когда я занимался ОК, в отношении двигателей основной темой звучала работа в пресловутом режиме приемистости. Впринципе до нас это контролироваось кустарно, наглазок, кроме Луча 74, да и то хреново. А Луч 86 угробил ваш покорный друг,не водиночку, конечно.
knkd
P.M.
17-10-2011 00:43 knkd
Будни фигня, на праздниках ваши доберут.
У военных вообще происходят странные изменения в анатомии
4V4
P.M.
17-10-2011 00:46 4V4
У военных вообще происходят странные изменения в анатомии

Мы такие, чем и гордимся!

knkd
P.M.
17-10-2011 00:48 knkd
Originally posted by 4V4:

Мы такие, чем и гордимся!


Хм.. А вот пересадка рук бы не помешала
4V4
P.M.
17-10-2011 00:49 4V4
Я своими доволен.
Вот печенку можно было б расширить.

Guns.ru Talks
Авиация
Сверхзвуковой пассажирский самолет. ( 3 )