Guns.ru Talks
Авиация
Почему перед войной все разработки новой техни ... ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Почему перед войной все разработки новой техники обязательно переделывались в пикирую

DiabloV
P.M. Ц
28-2-2010 09:23 DiabloV
Стрелки были почти не защищены в отличие от летчиков, факт. Но именно добавление стрелка повысило выживаемость машины вцелом. Очень сильно повысило.

Читаем А. Драбкина "Я дрался на ИЛ-2"

sergant
P.M. Ц
28-2-2010 14:40 sergant
Originally posted by unname22:
sergant
Да вроде как как раз больший.
Вообще стрелок это не летчик, бронирование можно уменьшить несколько.
ЧТо было сделано изначально...

А если не повторять легенды , а взглянуть на ТТХ двухместного и одноместного Ил на испытаниях?
" При испытаниях самолета БШ-2 AM-35 выявлены серьезные летно-технические недостатки самолета из которых основными являются

1) Заниженная скорость (у земли - 350 км/час, на границе высотности - 422 км/час)

2) Недостаточная дальность по лета (618 км )

3) Неудовлетворительный обзор вперед для летчика и штурмана

4) Недостаточная продольная устоичивость самолета

5) Недостаточная маневренность и управляемость вследствие большого веса
... "
Это при том , что бронирование этого "штурмовика" местами уступало бронированию истребителей - например толщина задней плиты кабины составляла всего 7 мм , в то время как стандартом бронеспинки у истребителей И-16 или И-153 были 12 мм, а боковой защиты кабина вообще не имела - бронекорпус двигателя не включал кабину пилота и заканчивался на противопожарной переборке, а пилота защищали бронещитки на уровне козырька кабины.


На одноместном Иле усилили бронирование "спины" до 12 мм, продлили бронекорпус двигателя до заднего бронешпангоута - поместив пилота в бронекапсулу, опустили ось мотора и подняли высоту сидения пилота , что резко улучшило обзор вперёд/вниз , сместили центровку вперёд - что столь же резко упростило управление самолётом и привело к снижению нагрузок на ручке и т.д.
Все эти мероприятия увеличили сопротивление , но несмотря на это ТТХ одноместной машины резко выросли:

"В полете у земли при нормальной взлетной массе 4988 кг и с винтом ВИШ-22Ю была достигнута максимальная скорость 423 км/ч, а на границе высотности мотора (2800 м) -437 км/ч. При этом дальность полета у земли с нормальной бомбовой нагрузкой составила 850 км при средней скорости 380 км/ч.

Время подъема на высоту 5000 м составило 10 мин, посадочная скорость - 140 км/ч, пробег при посадке - 260 м, а разбег при взлете - 250 м.

В. К. Коккинаки отмечал, что по своим летным свойствам самолет исключительно прост, управляемость и маневренность, по сравнению с ЦКБ-55, существенно улучшились. Длины разбега при взлете и пробега при посадке пришли в норму и соответствовали ТТТ."

Во время войны делались попытки поместить стрелка в бронекабину, но из-за увеличения веса пришлось сократить боевую нагрузку до 200 кг , что было совершенно неприемлемо ( и это - несмотря на установку форсированного М-38Ф!).

В результате двухместный Ил-2 получил незащищённого стрелка , вооруженного одним пулемётом УБТ с ручным приводом на примитивной турели, с недостаточными углами обстрела ,стрелка - который не мог вести прицельный огонь на скоростях более 350-400 км час. Сравните с экранированной турелью на Пе-2ФТ того же времени...
Мало того - появление стрелка привело к тому :
"... что ухудшение продольной устойчивости штурмовика, а также увеличение скорости самолета на планировании затруднило ведение прицельного огня из стрелково-пушечного вооружения и введение боковых поправок в прицеливание, особенно для молодого летного состава, имеющего недостаточную летную подготовку. Кроме этого, большая инертность двухместного Ил-2, по сравнению с одноместным, требовала от летчиков и большего внимания при пилотаже в составе группы, а также больших дистанций между самолетами в боевых порядках. Из-за большей задней центровки и недостаточной устойчивости в продольном отношении выполнение координированного глубокого виража требовало от летчиков повышенного внимания. Летчики авиаполков отмечали и большие требуемые нагрузки на рули двухместного Ил-2, по сравнению с одноместным вариантом, при перекладывании штурмовика из виража в вираж.

Снижение вертикальной скорости двухместного Ил-2 привело к усложнению противозенитного маневра и повышению вероятности поражения его от огня зенитной артиллерии, особенно малокалиберной."

Несмотря на форсированый двигатель М-38Ф скорость машины (образца 1943 года!) у земли упала до 386 км/ч , т.е. на 40 км/ч в сравнении с одноместным Ил-2 (образца 1941 года)!
Но самым плохим было то , что самолёт утратил способность устойчиво пикировать с углами более 25-30 градусов - в результате чего полностью исключалось поражение танков в крышу пушечным вооружением - а борта танков 23-мм пушка ВЯ не брала...

Короче - чудес не бывает. На том уровне моторостроения создать бронированный штурмовик можно было только пожертвовав либо стрелком , либо лётными качествами. Появился двигатель АМ-42 - тогда и создали ИЛ-10...

AWND
P.M. Ц
28-2-2010 17:09 AWND
Originally posted by DiabloV:

Но именно добавление стрелка повысило выживаемость машины вцелом. Очень сильно повысило.


С точки зрения стратегического планирования добавление истребительного прикрытия к одноместным штурмовикам повышало эту эффективность ещё сильнее. А характеристики штурмовиков при этом не проседали. Что-то мне подсказывает, что даже И-153 отгонял истребители лучше, чем пулемётчик Ил-2.
DiabloV
P.M. Ц
28-2-2010 18:39 DiabloV
Прочитайте ту книгу. Как получалось у истребителей прикрывать - там тоже написано.
AWND
P.M. Ц
28-2-2010 19:25 AWND
Вообще-то эта книга про то, как разворачивались события в условиях аврала и постоянного воздействия Вермахта и, в частности, Люфтваффе. А мы смотрим на ситуацию из условий ~1940 года, когда истребителей хватало на прикрытие и штурмовиков, и бомберов и когда планирование учитывало, что истребителей относительно много.
unname22
P.M. Ц
1-3-2010 15:51 unname22
Это все красиво.
ВОт только зачем тогда в полках по кустарному этого стрелка все же добавляли ?
AWND
P.M. Ц
3-3-2010 17:03 AWND
Потому что истребители плохо зашищали.
И добавляли они стрелка абы какого.
gorizont
P.M. Ц
28-3-2010 22:52 gorizont
Originally posted by Smerch2007:
Во всех источниках, которые сейчас доступны, по истории новой перспективной техники перед началом ВОВ, а именно ВИТ-2,И-100(Пе-2,3),И-103(Ту-2), ББ-1(Иванов и Су-2), И-29 (Як-2,4), БШ-2(Ил-2). Все эти экземпляры по требованию военных в обязательном порядке обязывалось переделывать в пикирующие. При этом техника потеряла свои, первоначально заложеные качества. Ведь любые разработки делаются по заказу военных, а здесь после испытаний образцов такая требовательность возникала.

Возможно, "немецкое влияние".
Как раз у немцев с 1938 года фактически ко всем многомоторным бомбардировщикам, от До-217 до Хе-177 Грейф, а также перспективным "бомберам В" предъявлялось требование способности производить бомбометание с пикирования.
Немцев на это сподвигнули два обстоятельства - успешные опыты бомбометания с пикирования в части обеспечения точности и то, что предвоенные прицелы для бомбометания с горизонтального полета были крайне неточны по сравнению с бомбометание с пикирования.
Но позже, в ходе войны - требование они сняли. Главным образом из-за технических трудностей обеспечения прочности для тяжелых двухмоторных машин, но еще больше - в связи с появлением новых прицелов.
С 1940 года у них на вооружении появился синхронный Лофте 7 для бомбометания с горизонтального полета - по принципу работы сходный с американским Норденом, но технически отличный от него, обеспечивающий гораздо большую точность и удобство работы бомбардира, и новый гироскопический прицел для бомбометания с пикирования Штуви. Штуви позволял производить бомбометание не только с крутого пике, как обычно атаковали Штуки, но и с пологого пике - вплоть до 15 градусов, если мне память не изменяет, причем обеспечивал точность бомбометания с такого полого пике, приближающуюся к точности бомбометания с крутого пике с использованием рефлекторного прицела. Что важнее - не требовалось выпускать воздушные тормоза - уменьшалась уязвимость самолета в связи с большей скоростью, при которой можно было прицельно бомбить, и уменьшалась потребность в долгой подготовке пилота-бомбардира в связи с автоматизацией вычислений.
Это была одна из причин, по которой, например, Ю-88 к середине войны полностью перешли к бомбардировке либо с горизонтального полета, либо с пологого пике и практически не использовали прием бомбометания с крутого пике.

kotowsk
P.M. Ц
29-3-2010 09:03 kotowsk
про РСЗО на ИЛах. во время войны стали выпускать партии штурмовиков вообще без пусковых установок. однако в частях самостоятельно делали "ракетные" штурмовики. вешали до 24 ракет. бомб такие самолёты не несли.
а бронирование стрелка было из ..... . фанеры. защищало от косых взглядов.
причём некоторые летали без фонаря. сидели на брезентовом ремне. были отдельные случаи выпадения. что бы не выпасть пристёгивались "макакой". вот это действительно были безбашенные люди.
blacktiger
P.M. Ц
29-3-2010 13:07 blacktiger
а бронирование стрелка было из ..... . фанеры. защищало от косых взглядов. B]

Задняя плита у стрелка была, 5-мм, а вот снизу брони не было. И стрелок был оч. уязвим именно от огня с с земли, причем настолько, что пилоту приходилось специально планировать заход на цель так, чтобы не потерять стрелка.
[B]вот это действительно были безбашенные люди

Меня всегда больше амерские пулеметчики на Хьюи поражали, вот как можно стоять на шасии?
AWND
P.M. Ц
6-4-2010 10:03 AWND
На каком ещё шасси???
vadja2
P.M. Ц
7-4-2010 21:04 vadja2
На каком ещё шасси???

Я так понял, он имеет в виду лыжи. Так с них только в фильмах стрелять могут, или если у человека в головке вава. Место пулемётчика в Хьюи хорошо показано в "Снайпере",с Беренджером который.

Guns.ru Talks
Авиация
Почему перед войной все разработки новой техни ... ( 2 )