Guns.ru Talks
Авиация
Один двигатель штурмовика. ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Один двигатель штурмовика.

Kelvin
P.M.
22-4-2009 00:11 Kelvin
Originally posted by oktagon:

Давайте отделим мух от котлет, если конечнё Вы не возражаете.

Спойлеры у А-10 конструктивно действительно объеденены с елеронаму, но работают в двох конфогурациях, одна из которых подразумевает только поднятие верхней створки.
Далее, по потере хвостового оперения: Если оторвало хесь хвост, то никакой самолет лететь не будет. Полная же потеря управляемости хвостовых плоскостей, включая руль высоты подразумевает посадку, управляемую по вертикали именно тримерами.
Давайте не будем друг другу грубить и доказывать, кто круче разбирается в терминологии.

Ну что сказать.. . надо все же учить матчасть лучше (это не грубость, а добрый совет). Не может там быть такого режима, не может. Гидроцилиндр там ОДИН и механизм там по типу ножниц, он только может развести обе половинки относительно среднего положения. Больше ничего.
Абсолютно однозначный механизм с абсолютно примитивным гидроцилиндром.

Не говоря уж о практической невозможности управлять по тангажу синхронным отклонением элеронов (хотя, справедливости ради надо сказать, что некая перебалансировка там есть при всплывании элеронов, однако с тем же успехом можно и закрылками воспользоваться ), НИКАКОЙ проводки для этого и в помине НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

oktagon
P.M.
22-4-2009 09:50 oktagon
Originally posted by Kelvin:

Не может там быть такого режима, не может.


А если я Вам предоставлю фотографию рычага контроля с ссответствующим обозначением?
Я к чему говорю: В аварином режиме я никогда не летал (надеюсь не придется), и тот, весьма ограниченный налет на А10, который у меня есть весь был при хороших погодных условиях. Рычаг спойлера у А10 в закрытом положении находится в середине рычажной щели. Открытие спойлера производится движением рычага на себя, и обозначено соответствующе Рычаг может так же двигаться от себя, и обозначение в данной ситуации "UP only". Я не знаю, если там стоит какой нибудь замок или сцепление, я не авиамеханик, но факт, что спойлер может как открываться, ножницами, так и поднимать только верхную створаку неоспорим.
Скажу больше, я в следующий раз сфорографирую спойлер в данной конфигурации.

4V4
P.M.
22-4-2009 13:46 4V4
В любом случае спойлеры раскрываются одинаково, одним рычагом, просто во втором нижняя часть может фиксировться (в чем не уверен). Ну и раскажите теперь как управлять оным девайсом по тангажу.

Кстати, вы опять-в кусты. Вначале вами управлялся яроплан по танг. "триммером элеронов".

4V4
P.M.
22-4-2009 13:56 4V4
Пожалуйста по подробнее об управлении по крену при раскрытых элеронах. Я не в курсе, я не плавал. Возможно придем к выводу, что Онлиап-режим сродни спойлерному управлению по крену?
AWND
P.M.
22-4-2009 14:41 AWND
Ну, раз уж у нас обявился очередной участник, то повторю свой вопрос: Кельвин, Вы не в курсе, зарегистрирован ли кто-нибудь из ганзовцев кроме ernst16 на vrazvedka.ru?
Originally posted by oktagon:

Рычаг может так же двигаться от себя, и обозначение в данной ситуации "UP only". Я не знаю, если там стоит какой нибудь замок или сцепление, я не авиамеханик


Октагон, простите меня за моё ужасающее знание матчасти, но что это за рычаг? Он в пилотской кабине? Если да, то почему пилот не знает назначение и возможности органов управления? И если не в кабине, то как он может влиять на управляемость самолёта?
Kelvin
P.M.
22-4-2009 16:02 Kelvin
Originally posted by 4V4:
Пожалуйста по подробнее об управлении по крену при раскрытых элеронах. Я не в курсе, я не плавал. Возможно придем к выводу, что Онлиап-режим сродни спойлерному управлению по крену?

при раскрытых элеронах управление по крену ничем не отличается от обычного дифференциального отклонения элеронов.
Насчет "Only UP" - я бы просто хотел услышать у автора, на каом пульте искать этот переключатель.

Kelvin
P.M.
22-4-2009 16:08 Kelvin
Originally posted by oktagon:


А если я Вам предоставлю фотографию рычага контроля с ссответствующим обозначением?
Я к чему говорю: В аварином режиме я никогда не летал (надеюсь не придется), и тот, весьма ограниченный налет на А10, который у меня есть весь был при хороших погодных условиях. Рычаг спойлера у А10 в закрытом положении находится в середине рычажной щели. Открытие спойлера производится движением рычага на себя, и обозначено соответствующе Рычаг может так же двигаться от себя, и обозначение в данной ситуации "UP only". Я не знаю, если там стоит какой нибудь замок или сцепление, я не авиамеханик, но факт, что спойлер может как открываться, ножницами, так и поднимать только верхную створаку неоспорим.
Скажу больше, я в следующий раз сфорографирую спойлер в данной конфигурации.

Вопрос к автору: КАК В А-10 производится раскрытие и уборка тормозов и где это рычаг?

4V4
P.M.
22-4-2009 16:23 4V4
Кельвин, подождите! Клиент на консультации.
Kelvin
P.M.
22-4-2009 16:28 Kelvin
Originally posted by AWND:
Ну, раз уж у нас обявился очередной участник, то повторю свой вопрос: Кельвин, Вы не в курсе, зарегистрирован ли кто-нибудь из ганзовцев кроме ernst16 на vrazvedka.ru?

Не в курсе.

4V4
P.M.
22-4-2009 16:38 4V4
Келвин, у вас нет желания расширить свои персональные данные, а то больно смахиваете на эмигранта.
Kelvin
P.M.
22-4-2009 17:24 Kelvin
Это что-то изменит?
Kelvin
P.M.
22-4-2009 21:58 Kelvin
2 octagon

Можно еще пару вопросов по А-10? Я запамятовал, где находится переключатель высокой и низкой скорости MRFCS?
И второй - не в курсе, почему так странно сделали скоростьтрима по крену существенно выше, чем по тангажу?

oktagon
P.M.
23-4-2009 00:07 oktagon
Вы решили мне екзамен устроить? Ну отвечу я Вам на Ваши вопросы, что ето узменит? Я сюда ведь не доказывать что либо пришел. Тут товарисЧи пытались доказывать, что а-10 с неба сам валится, я показал, что ето не так.

По Вашим вопросам: Тормозов у А10 четыре, но вероятно Вас интересует воздушные тормоза. Контроль за ними осуществляется с левой консоли, сдерней секции, слева от контроллера тяги. Там рычаг закрылков, и пруамо рядом с ним селектор air brake (speed brake). Три позиции Closed, Open и Hold Up.

В режиме Manual Reversion я никогда к счастью не летал, но все органы управления MRFCS находятся на аватийной панели плоскостей упрсавления. Панель находится на левой консоли, задней секции и обозначена зеброй. Вся система MRFCS активируется кнопкой в правом нижнем углу панели.

Над Вашим последним вопросом я как то никода не задумывался.

oktagon
P.M.
23-4-2009 00:17 oktagon
Вам может быть еще чеклисы проштудировать? Pre-Start, Engine start-up with or without APU, Taxi, Take off, In flight, Approach, Final, Landing, Post Landing, Shut down?
4V4
P.M.
23-4-2009 00:51 4V4
Цытируйте чеклисты блондинкам. Я все не дождусь вашего лихого управления по тангажу!
oktagon
P.M.
23-4-2009 01:03 oktagon
Originally posted by 4V4:

Цытируйте чеклисты блондинкам.

Извините, но лично Вас в вопросах пилотирования я к именно ето категории и отношу. Я все ссылочки жду, которую Вы "дома оставили" Серьезно я в данной теме беседую с Келвином. Вы тут, как сами выразились плаваете. Счастливого плавания

Kelvin
P.M.
23-4-2009 01:08 Kelvin
Originally posted by oktagon:
Вам может быть еще чеклисы проштудировать? Pre-Start, Engine start-up with or without APU, Taxi, Take off, In flight, Approach, Final, Landing, Post Landing, Shut down?


Да нет, не надо.. .

Просто что-то я никак не пойму, где там на левой панели этот пресловутый рычажок.. . либо Вы говорите про какую-то очень старую серию самолетов, но никакого рычажка "CLOSED/OPEN/HOLD UP" (или может все же "CLOSED/HOLD UP/OPEN"?) на панелях рядом с РУДами нет и в помине. Есть рычажок на правом РУДе, под большим пальцем, причем без подписей, кажется, - нет там места.
Но вот эти позиции действительно называются EXTEND-HOLD-RETRACT, возможно этот HOLD и ввел Вас в заблуждение. На самом деле, это положение просто фиксирует тормоз в нужной позиции.

Я тоже (каюсь) намеренно ввел Вас в заблуждение, поскольку никаких "скоростей MRFCS" в природе не существует, и "все органы управления MRFCS" - это единственный тумблер, который, как Вы справедливо заметили, находится на аварийной панели.
Более того (каюсь еще более, но человек, хоть раз державший в руках ручку А-10, не мог этого не заметить при всем желании) СКОРОСТИ ТРИММИРОВАНИЯ по каналам у А-10 на самом деле с точностью до наоборот - триммирование по тангажу в разы быстрее триммирования по крену.

Я надеюсь, Вы простите мне этот маленький подвох и согласитесь, наконец, что никакого режима "управления по тангажу элеронами" в А-10 нет и быть не может?

4V4
P.M.
23-4-2009 01:13 4V4
Келвин, вы не общались до сих пор с этим пи, ой фруктом. Он никогда не признается , что обхезался. Будет приводить с задержками на ознакомление всякую фигню цитировать листы, которые некому не нужны-вобщем изображать спеца всех времен и народов.
4V4
P.M.
23-4-2009 01:17 4V4
триммирование по тангажу в разы быстрее триммирования по крену.

А разве бывает иначе в принципе?

oktagon
P.M.
23-4-2009 01:41 oktagon

Originally posted by Kelvin:

Да нет, не надо.. .

Просто что-то я никак не пойму, где там на левой панели этот пресловутый рычажок.. . либо Вы говорите про какую-то очень старую серию самолетов, но никакого рычажка "CLOSED/OPEN/HOLD UP" (или может все же "CLOSED/HOLD UP/OPEN"?) на панелях рядом с РУДами нет и в помине. Есть рычажок на правом РУДе, под большим пальцем, причем без подписей, кажется, - нет там места.
Но вот эти позиции действительно называются EXTEND-HOLD-RETRACT, возможно этот HOLD и ввел Вас в заблуждение. На самом деле, это положение просто фиксирует тормоз в нужной позиции.

Я тоже (каюсь) намеренно ввел Вас в заблуждение, поскольку никаких "скоростей MRFCS" в природе не существует, и "все органы управления MRFCS" - это единственный тумблер, который, как Вы справедливо заметили, находится на аварийной панели.
Более того (каюсь еще более, но человек, хоть раз державший в руках ручку А-10, не мог этого не заметить при всем желании) СКОРОСТИ ТРИММИРОВАНИЯ по каналам у А-10 на самом деле с точностью до наоборот - триммирование по тангажу в разы быстрее триммирования по крену.

Я надеюсь, Вы простите мне этот маленький подвох и согласитесь, наконец, что никакого режима "управления по тангажу элеронами" в А-10 нет и быть не может?

А-10, несколько из которых находятся в частном владении, все до Б серии.

Говоря о ручной реверсии, я чесно говоря был немного обескуражен вопросом, ибо не припоминал какой либо диференциации, но решил не спорить, а просто указать панель. Кстати ето не тумблер, а именно кнопка. Большая и красная. По виду напоминает автомобильную зажигалку. Для активации системы она нажимается ладонью, а для выключения тянетя на себя.
Что же касается триминга по тангажу/крену, я действительно не задумывался над вопросом, и по сему Ваш вопрос просто игнорировал. Я просто не искал подвоха и ответил на вопросы из расчета, что Вас действительно интересуют ответы, нежели подвох. Мое высказывание о екзаменации было шуткой. Я немного удивлен, что Вы приследовали иные цели, нежели информативные. Как я уже говорил, у меня нет цели Вам что либо доказать. У нас возникла дискуссия о потенциальном использовании тримеров в качестве рулей высоты при отсутствии управляемого хвостового оперения. Я высказал мнение, что ето ИМXО возможно. Вероятно, что у А-10Б введены изменения. А-10Б я видел только снаружи, как и А-10С, где вообще куча изменений и новая стеклянная панель.

oktagon
P.M.
23-4-2009 01:46 oktagon

Кстати, Келвин, у Вы бесспорно знакомы с А-10. Ваши знания теоретические (т.е литература, симулятор) или Вы реально знакомы с машиной? Вы же, если я не ошибаюсь в России. Не думаю, что данный ЛА стоит у вас на вооружении

Кстати если Вам интересно, могу в ПМ отправить скан с логбука с соответствующей записью в колонке equipment type.

4V4
P.M.
23-4-2009 01:50 4V4
Клиент соскочил, иного не ожидалось.
Kelvin
P.M.
23-4-2009 17:40 Kelvin
Originally posted by oktagon:

Кстати, Келвин, у Вы бесспорно знакомы с А-10. Ваши знания теоретические (т.е литература, симулятор) или Вы реально знакомы с машиной? Вы же, если я не ошибаюсь в России. Не думаю, что данный ЛА стоит у вас на вооружении

Кстати если Вам интересно, могу в ПМ отправить скан с логбука с соответствующей записью в колонке equipment type.

Было бы достаточно фото левой панели со всеми этими причиндалами.
Кстати, на модификации А начала 80-х уже все так, как я писал, было.
Берегите вашщи раритеты.. .

oktagon
P.M.
23-4-2009 20:04 oktagon
Нет проблем. Сфотаю как только поеду в аеропорт где в ангаре сей девайс живет.

А все таки, откуда Ваши знания? Теория или практика? Просто интересно.

stahlhammer
P.M.
21-5-2009 17:41 stahlhammer
зарегистрировался именно для того чтобы ответить в этой теме =)
сам из той части суши, что называлась Югославией
на момент конфликта был молодоват чтоб участвовать, но если бы дело пошло по ожидавшемуся нашей (тогда еще существовавшей) армией, т.е. крупномасштабного наземного вторжения, там уже возраст не помеха

так вот.. поскольку более-менее все знакомые и родственники участвовали в БД, много узнал из первых рук (уст?)

конкретно по поводу А-10. достигнув полного контроля над воздушным пространством, друзья янки осмелели и начали спускаться гораздо ближе к бренной земле, а подчастую (особенно над Косово) <беспредельничали> и даже попросту издевались. полеты на 150-200 м были не редкостью. конкретный А-10 из числа указанных наглецов по заверениям очевидцев лишился двигателя прямым попаданием из ПЗРК, однако вместо ожидаемого <ба-бах> в землю уцелевшая его часть нагло ушла из зоны видимости <в неизвестном направлении> так сказать. народ был разочарован, пришлось довольствоваться отстреленным движком в качестве трофея.

насчет потерь войск НАТО в Косово. их там было много (войск), и потери у них были тоже. видел неаппетитные фото обгоревших и развороченных трупов, по заверению приложивших руки - без каких-либо документов или опознавательных знаков, но по форме и оружию сильно напоминавших тогдашних недоброжелателей. поскольку планы армии получили от планов политиков ножом в спину, а агрессоры стали друзьями, составу рекомендовали забыть об увиденном и не особо распространяться в интересах <нашего общего> светлого будущего

чуть позже решением новых господ вся армия свелась к 2 дивизиям, т.е. не мытьем так катаньем задача была решена

SeRgek
P.M.
22-5-2009 04:34 SeRgek
Originally posted by stahlhammer:

зарегистрировался именно для того чтобы ответить в этой теме =)


спасибо
Originally posted by stahlhammer:

составу рекомендовали забыть об увиденном и не особо распространяться в интересах <нашего общего> светлого будущего


в общем, наверное, правильно.. . в лучших европейских традициях.. . кто старое помянет.. .
4V4
P.M.
22-5-2009 12:06 4V4
народ был разочарован,

Присоединяюсь к народу!

AWND
P.M.
25-5-2009 13:39 AWND
Так, а я обнаружил ссылку на фото с пояснением, что, мол, это тот самый штурмовик. warthogpen.com
SeRgek
P.M.
26-5-2009 02:51 SeRgek
блин, прям как в анекдоте: "и не в лотерею, а в покер, и не выиграл, а проиграл"

------
Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.

AWND
P.M.
26-5-2009 10:24 AWND
Всмысле?
SeRgek
P.M.
26-5-2009 13:57 SeRgek
Originally posted by AWND:

Всмысле?


двигатель, то на месте.. . кожух улетел.
AWND
P.M.
26-5-2009 16:45 AWND
Может, кожух, может, не кожух. Вам не показался маловатым объём отстреленного для того, чтобы оставшееся на земле показывать по телевидению?
SeRgek
P.M.
27-5-2009 13:11 SeRgek
емнис, там как раз только кожух и показывали
AWND
P.M.
27-5-2009 13:36 AWND
На фото, между прочим, виден достаточно целый двигатель. То есть штурмовик мог на обоих улететь домой, если уж на то пошло.
Kelvin
P.M.
27-5-2009 23:52 Kelvin
Да как делать нечего ему и на одном улететь. С одной гидросистемой все там практически будет ОК работать.
А вот насчет ОТЛОМАТЬ двигатель - это полный бред. Крепление двигателя расмсчитано как минимум с 1.5 кратным запасом на тягу в 4 тонны и на поперечное усилие - вес двигателя Х 7-ми кратную перегрузку, т.е. как минимум 5-6 тонн.
4V4
P.M.
28-5-2009 00:32 4V4
кожух улетел.

Вы называете корпус двигателя кожухом?

SeRgek
P.M.
29-5-2009 03:59 SeRgek
Originally posted by 4V4:

Вы называете корпус двигателя кожухом?


я называю то что улетело кожухом, а турбина без корпуса не остаётся, двигатель на месте значит и корпус на месте.. . кожух, наверно, не корректно, но как по другому эту хрень назвать не знаю.. . по сути это кожух, защита, может капот, но разъёмов не видно, выполнен из сотового материала, т.е. ну никак не корпус.. . помоему так.
4V4
P.M.
29-5-2009 11:56 4V4
Корпус второго, вентиляторного контура. Вроде.
SeRgek
P.M.
29-5-2009 11:59 SeRgek
Originally posted by 4V4:

Корпус второго, вентиляторного контура. Вроде.


спорить не буду
просто речь была о центровке и т.п.. . а двигатель то на месте.. . проблем прилететь не вижу, грачи с двумя битыми прилетали, так что посыл изначально неверный.
AWND
P.M.
29-5-2009 13:49 AWND
Originally posted by SeRgek:

грачи с двумя битыми прилетали


Можно с этого момента поподробней?

Guns.ru Talks
Авиация
Один двигатель штурмовика. ( 3 )