Guns.ru Talks
Авиация
Прелёт Чкалова через Северный полюс. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Прелёт Чкалова через Северный полюс.

kad
P.M.
10-2-2009 20:32 kad
Точнее вопрос, а каким образом Чкалов с экипажем и самолётом вернулись на Родину? Логично было-бы совершить перелёт по обратному маршруту, но вроде-бы такого сделано не было, как-минимум об этом было-бы известно.. . (аналогичный вопрос можно задать и про перелёт Громова)
kettle
P.M.
10-2-2009 22:31 kettle
на пароходе "Нормандия"(июль 1937). Гл. конструктор судна - Юркевич, русский эмигрант
flipper-s
P.M.
10-2-2009 22:56 flipper-s
Самолёты бросили на месте посадки. По крайней мере Чкаловский. Фермер, которому принадлежало поле, долго ждал появления владельцев, а потом когда все жданки вышли рапродал его на сувениры.
kad
P.M.
10-2-2009 23:32 kad
Ни фига-себе, вот так просто бросили.. .
4V4
P.M.
11-2-2009 11:54 4V4
Сели на аэродроме Ванкувера. Самолет был доставлен обратно пароходом.
flipper-s
P.M.
11-2-2009 11:58 flipper-s
Да! они свою задачу выполнили. Доказали возможность "достать" Америку. Ведь "РД", это один из вариантов дальнего бомбера. Ну и в Союзе такого барахла было выше крышы. На краю аэродромов гнила войсковая серия из 18 или 36 (не помню точно)таких же самолётов.
Aglalex
P.M.
11-2-2009 15:48 Aglalex
Одно дело достать Америку специально подготовленным для этого самолетом, максимально облегченным и с максимальной загрузкой топлива и совсем другое - серийным бомбером с боекомплектом.. .
Kordhard
P.M.
11-2-2009 16:54 Kordhard
2 flipper-s. Что за чушь вы порете, уважаемый? Какой "дальний бомбер"? Вы этот самолёт хоть в глаза-то видели?.. Это мега-планер с мотором. Который полезной нагрузки, кроме топлива, вообще нести не мог никакой! Скорость черепашья, бомбы расположить просто НЕГДЕ!
Какая "войсковая серия в 18 или 36 машин"? Где и кто стал бы её строить? И главное - ЗАЧЕМ?
Первым бомбером, который имел шансы долететь до Америки, был ДБ-А. Но он пропал, вместе с экипажем Сизигмунда Леваневского, едва перетянув полюс.
С уважением.
paradox
P.M.
11-2-2009 20:56 paradox
на самом деле, флиппер не так уж и не прав.
уже после создания рекордного самолета родилась идея использования его в качестве бомбардировщика
Kordhard
P.M.
11-2-2009 21:31 Kordhard
2 paradox. Ну да, сделали по дурке опытную серию, из которой три машины даже облетали. Но достать Америку эти "боевые" РД уже не могли даже теоретически. Тут одно из двух, либо в крыльях топливо, которого всё равно хватает только в один конец, либо бомбы, и тогда горючки едва хватает до полюса.
С уважением.
paradox
P.M.
12-2-2009 02:36 paradox
Ну да, сделали по дурке опытную серию
а я только про это....
SeRgek
P.M.
12-2-2009 07:16 SeRgek
Originally posted by Kordhard:

Ну да, сделали по дурке опытную серию, из которой три машины даже облетали. Но достать Америку эти "боевые" РД уже не могли даже теоретически.


даже "бомбили" полигон несколькимя тоннами свинцовой дроби, я ещё на это внимание особое обратил - столько добра выкинули (когда читал она в диком дефиците была)
ну почему же не могли? с Магадана Аляску вполне бы достали, наверное.. .
flipper-s
P.M.
12-2-2009 11:38 flipper-s
2 flipper-s. Что за чушь вы порете, уважаемый? Какой "дальний бомбер"? Вы этот самолёт хоть в глаза-то видели?.. Это мега-планер с мотором. Который полезной нагрузки, кроме топлива, вообще нести не мог никакой! Скорость черепашья, бомбы расположить просто НЕГДЕ!
Какая "войсковая серия в 18 или 36 машин"? Где и кто стал бы её строить? И главное - ЗАЧЕМ?
Первым бомбером, который имел шансы долететь до Америки, был ДБ-А. Но он пропал, вместе с экипажем Сизигмунда Леваневского, едва перетянув полюс.
С уважением.

А вы уважаемый читали историю создания сего аппарата? В серии он именовался ДБ-1. ДБ-2 созданный на основе той-же идеи, при равных размерах имел два двигателя, черепашью скорость, и чуть больше бомб. ДБ-А который Вам так понравился, всего лишь глубокая модернизация ТБ-3, со всеми вытекающими недостатками.

2 paradox. Ну да, сделали по дурке опытную серию, из которой три машины даже облетали. Но достать Америку эти "боевые" РД уже не могли даже теоретически. Тут одно из двух, либо в крыльях топливо, которого всё равно хватает только в один конец, либо бомбы, и тогда горючки едва хватает до полюса.
С уважением.

Именно по дурке. Гигантомания в СССР, в 30-х годах, процветала со страшной силой. Проекты 6-8-10 и более моторных машин пекли как пирожки. Некоторые даже строили. РД - самолёт из той-же пачки. У некоторых коммандеров была мечта обогнать всех на свете, и в дальности, и в скорости, и в высотности.
Kordhard
P.M.
12-2-2009 14:23 Kordhard
Во-первых, это было время Великих Рекордов. Которые пытались устанавливать все. И то что для них строились штучно отдельные машины - нормально. Престиж страны поднимали. (Читай - запугивали потенциальных "нападальщиков" своей крутизной).
Во-вторых, ДБ-2 при двух моторах жрал ими вдвое больше топлива - дальность ещё меньше.
РД в своём качестве - именно как рекордный самолёт, был отличной машиной, которая великолепно выполнила свою задачу!
ТБ-3 вообще был опупенским лучшим в мире самолётом, который обеспечивал нам мирную жизнь вплоть до конца тридцатых!
А истина в том, что для решения конкретных задач нужно подбирать наиболее оптимизированный под эти задачи инструмент. РД был оптимизирован под одну задачу: со скоростью 165км/ч доползти через пол-планеты из точки А в точку Б. Любая попытка употребить его для чего-то другого заведомо была обречена на провал.
С уважением.
flipper-s
P.M.
12-2-2009 15:04 flipper-s
aviarmor.net
В конце про серию.
ТБ-3 вообще был опупенским лучшим в мире самолётом, который обеспечивал нам мирную жизнь вплоть до конца тридцатых!

Очень хороший ночной бомбардировщик. И не более. Мессеры, днём этих "опупенцов", сбивали пачками, если не коробками.
А истина в том, что для решения конкретных задач нужно подбирать наиболее оптимизированный под эти задачи инструмент. РД был оптимизирован под одну задачу

Согласен. Только объясните пожалуйста: за каким х.. . Леваневский попёрся в Америку на бомбере! Какой такой рекорд ставить? Рекорд грузоподьёмности на максимальной дальности?
testpilot.ru
mvk.ru
Чкаловский аппарат, может и вывезли. А с Громовским возиться не стали.
Kordhard
P.M.
12-2-2009 15:45 Kordhard
Мессеры в каком году появились? И в каком году они их сбивали "пачками"? Сбили, кстати, одну пачку из трёх самолётов.

ТБ-3 был грозной силой до конца тридцатых. В 1938-м он уже против немцев не рулил. Хотя на японцев страх по-прежнему наводил изрядный. Это одна из причин, по которой, например, на Хасане джапы не использовали авиацию. Потому что три сотни ТБ-3 превратили бы бумажное Токио в пепелище.
Они и выполнили несколько налётов, чтобы показать свою безнаказанность - только разбрасывали листовки, а не бомбы. Японцы темой прониклись, и агрессию свернули.

А Леваневский попёрся в Америку на бомбере, чтобы показать возможность полёта в Америку на БОМБЕРЕ. Не на планере с мотором, а на боевом бомбардировщике!
С уважением.

flipper-s
P.M.
12-2-2009 15:58 flipper-s
А Леваневский попёрся в Америку на бомбере, чтобы показать возможность полёта в Америку на БОМБЕРЕ. Не на планере с мотором, а на боевом бомбардировщике!

Так и яж про тож. Если "РД" прокладывали маршрут, на будущее, то Леваневский проверял возможность доставить "гостинца" в Амэрику!
Kordhard
P.M.
12-2-2009 19:31 Kordhard
Чего там "прокладывать на будущее" то?..
Просто РД уже был, и был готов к полёту. А ДБ-А не было, и его в спешке доводили, чтобы успеть выполнить полёт до наступления полного ахтунга в плане погоды в том же году. В итоге - и хорошую погоду застать не успели, и самолёт по-человечески не довели.
С уважением.
flipper-s
P.M.
12-2-2009 23:07 flipper-s
Чего там "прокладывать на будущее" то?..
Просто РД уже был, и был готов к полёту.

Вы действительно верите в бескорыстное миролюбие ЦК КПСС? Простите меня, но Вы наивный человек.
Все рекордные самолёты СССР созданы или на базе военных, или стали основой для боевых машин. Подавляющее большинство авиационных рекордов в СССР сделаны с оглядкой на армию, или в армейских целях, как бы случайно. Даже эпопея Челюскинцев имела своё продолжение в годы Великой Отечественной! По разведанному Северному пути пошли кроме грузов, ещё и боевые корабли.
Kordhard
P.M.
13-2-2009 00:12 Kordhard
2 flipper-s. Ну, может хватит чушь-то пороть?.. При чём тут "бескорыстное миролюбие"? Демонстрировали всему миру наш уровень развития авиации и моторостроения. Да, этот жест имел политический вес. Но при чём тут конкретный самолёт? АНТ-25 был создан на основе ПЛАНЕРА увеличенного в несколько раз. Он не был создан на базе боевого самолёта, как не был и основой для него. И не мог быть, даже теоретически! Потому что самолёт с крейсерской скоростью 165км/ч и мизерной бомбовой нагрузкой был никому не нужен!
У нас был отличный тяжеловес ТБ-3, лучший в мире на тот момент. И никакого смысла в самолёте с худшими параметрами: меньшей скоростью, худшей бомбовой нагрузкой меньшей живучестью - просто не было!
Если говорить о других рекордных самолётах, то они хоть и были на основе боевых - но просто потому, что других не было. И никто никогда даже теоретически не планировал запускать в серию какие-нибудь рекордные И-15 с гермокабиной и "одноразовыми" двигателями!
А эпопея Челюскинцев залезла намного севернее, чем ходили корабли по северному морскому пути. Который, кстати, в общих чертах был разведан ещё при царе!
Наконец, надо иметь очень поверхностные знания в области авиации, чтобы всерьёз предполагать, что какой-то рекорд может оказаться "случайным". Все рекорды тщательно готовились и устанавливались на специальных "штучных" машинах, которые даже внешне нередко колоссально отличались от боевых прототипов. По сути, для установления рекорда создавали специальную модификацию самолёта, которая отличалась от боевого как гоночная машина от танка.
С уважением.
4V4
P.M.
13-2-2009 00:34 4V4
ЦК КПСС


Скорей ВКПб.

Очень правильно все делала в плане рекордов. Есть такое понятие-моральный дух. Некоторые позабыли , что это такое, а иные кроме самоедства и гнусавливания ничего-то в жизни и не знали.

Kordhard
P.M.
13-2-2009 01:16 Kordhard
Совершенно верно! Громкое международное достижение в передовых отраслях колоссально поднимает моральный дух своих, и понижает его у потенциальных врагов!
Именно страх всех соседей перед нашей стратегической авиацией позволил Советскому Союзу спокойно развиваться и отстраиваться в тридцатые годы! А внушался им этот страх в том числе и демонстрацией таких возможностей советской авиации, которых у других не было и в помине! В частности - трансконтинентальными перелётами через полюс!
С уважением.
paradox
P.M.
13-2-2009 02:57 paradox
кстати- кто из питерских хочет посмотреть, как реально выглядел ант-25- могу предложить его радиоуправляемую модель, выполненную заслуженным мастером спорта К. Карповым- висит у меня над входом в магазин на кронверкском 47. размах крыла почти 4 метра.
копия абсолютно масштабная, с правильной раскраской, деталировкой и даже надписью. пропеллер только не копийный- потеряли...
в свое время снималась в кино.. .
xwing
P.M.
13-2-2009 08:46 xwing
Originally posted by Kordhard:
Совершенно верно! Громкое международное достижение в передовых отраслях колоссально поднимает моральный дух своих, и понижает его у потенциальных врагов!
Именно страх всех соседей перед нашей стратегической авиацией позволил Советскому Союзу спокойно развиваться и отстраиваться в тридцатые годы! А внушался им этот страх в том числе и демонстрацией таких возможностей советской авиации, которых у других не было и в помине! В частности - трансконтинентальными перелётами через полюс!
С уважением.

Какой стратегической авиацией? Во времена АНТ? И что ета авиация потом сделала? Берлин несколько раз бомбила? Все прекрастно понимали что потенциал боевой етого самолета - нулевой совершенно.

SeRgek
P.M.
13-2-2009 09:55 SeRgek
про ТБ-3 речь
в те времена как раз был популярен Дуэ, и стратегов в серьёз опасались, больше чем они того заслуживали.
Kordhard
P.M.
13-2-2009 12:25 Kordhard
Я бы не сказал, что опасались напрасно...
Надо понимать, что по стратегии Дуэ предполагалось использовать лишь небольшое количество фугасных авиабомб, основу же должны были составлять зажигательные и химические. В реальности же основу составляли фугасные при небольшом количестве зажигательных.
Но дело даже не в этом. Бомбардировочная авиация, при отсутствии реального противодействия, таки МОГЛА стирать с лица земли заводы и города! Достаточно вспомнить Сталинград, не говоря уже про Амстердам, Токио или Дрезден.
В тридцатые годы большинство потенциальных противников таки не имели ни адекватной зенитной артиллерии, ни адекватных истребителей, которые могли бы представлять серьёзную угрозу строю ТБ-3. И понимали это!
С уважением.
flipper-s
P.M.
13-2-2009 13:30 flipper-s
Достаточно вспомнить Сталинград, не говоря уже про Амстердам, Токио или Дрезден.

Если вспомнить количество техники задействованной в этих акциях, если обратить внимание на сложности с организацией, и если всё это перенести на командный состав РККА.
Даже Хельсинки не смогли толком обработать.
А истребители были. Середина 30-х, как раз заря пушечных машин. "Новая волна" эры истребителей - слышали такое выражение?
В войне в Испании 36-38 годов, истребители разработанные в конце 20-х, начале 30-х годов, вполне успешно сбивали трёхмоторники "Юнкерса", по живучести сопоставимые с "ТБ-3".
aviastar.org
Вот кстати по рекордам. Как то знаете ли, международно признанных достижений у нас, как бы и не очень много. Даже я бы сказал что и совсем мизер.
Kordhard
P.M.
13-2-2009 14:28 Kordhard
Вот по количеству техники, особенно если в тоннаж бомб пересчитать - вполне себе на уровне. В СССР в тридцатые было около 800 ТБ-3. При этом каждый из них мог тащить 3 тонны на максимальную дальность, и 5 тонн - в перегрузку, при недоливе топлива.
Что касается организации - не надо преувеличивать. В тридцатые годы ни одна страна мира не имела принципиально более высокого уровня. Тем более, что организация массированного налёта - не такое уж сложное дело.
В качестве примера могу привести работу советсткой авиации в 1938 году на оз.Хасан. Вони про это было много, но мне удалось практически полностью восстановить ход событий по пяти-шести разным источникам. Операция с ударом ТБ-3 была превосходно организована! Скоординированы предварительные удары группировки СБ, затем прикрывающие ТБ-3 истребители вышли вперёд и подавили зенитную артиллерию, затем удар нанесли сами ТБ-3. Ни один тяжёлый бомбардировщик потерян не был!
Что касается обработки Хельсинки, то ТБ-3 в этом не участвовали, и задачи по уничтожению города никогда не ставилось. Наносили удары по военным объектам. Просто разок промахнулись по порту и попали в жилые районы. Потери мирного населения от советских бомбардировок в ходе Зимней Войны были очень невелики.
Теперь об истребителях. В тридцатые годы пушечных истребителей почти не было ни у кого! Исключениями стали немцы, которые пушки стали ставить на свои Bf-109E только в 1939-м, и СССР, в котором первые пушечные И-16 тип 17 появились тогда же - в конце 1938 - начале 1939г. Ещё в 1938г у французов появился M.S.406 с пушкой. Но это, пардон, КОНЕЦ тридцатых! А с 1932 по 1938 ТБ-3 БЫЛИ, а пушечных истребителей НЕ БЫЛО!
В Испании самыми "крупнокалиберными" были итальянские Фиаты CR.32. Они имели пару крупнокалиберных пулемётов 12.7мм. Но при этом крайне низкую живучесть. Такие истребители имели шансы сбить одиночный ТБ-3, но против строя ловить им было нечего!
Далее. Ju-52/3m в Испании сбивали на самолётах, разработанных ну уж никак не в конце 20-х, и даже не в начале, а только в середине тридцатых - самый свежак! "Главным калибром" республиканской истребительной авиации были советские И-15 и И-16. 1934 и 1935гг разработки!
Сравнивать Ju-52 с ТБ-3 по живучести - это даже не смешно! ТБ-3 больше по размерам. Он имеет огнетушители на всех двигателях. Боевое применение показало, что эти корабли ОЧЕНЬ живучи, особенно на предмет пулевых прострелов и осколочных пробоин. Плюс - полное отсутствие мёртвых зон в обороне, отличный обзор у стрелков. Строй ТБ-3 создавал такую плотность заградительного огня, преодолеть которую были способны только очень скоростные истребители. В тридцатые годы таких не было ни у кого, вплоть до 1937г.
Что касается попыток замалчивать советские рекорды, не смотря на присутствие международных комиссий при их установлении - вот для того и нужны были трансарктические перелёты: ТАКОЙ рекорд замолчать невозможно при всём желании! Хуже того - его невозможно в то время было и повторить! А "двойной удар" экипажей Чкалова и Громова показал, что это не случайность, а стабильно высокий уровень! Если бы Леваневскому удалось закончить свой перелёт, проделав на глазах изумлённой публики несколько эффектных виражей и боевых разворотов на четырёхмоторной машине, а потом выгрузить из неё меха, икру, подарок Рузвельту, и что там ещё везли - это было бы ТАКОЙ СИЛЫ ударом по самолюбию всей мировой общественности, который капиталисты не смогли бы забыть очень долго! Но, увы, не срослось, бывает. Но попытаться стоило.
С уважением.
flipper-s
P.M.
13-2-2009 23:59 flipper-s
Что касается организации - не надо преувеличивать. В тридцатые годы ни одна страна мира не имела принципиально более высокого уровня.

На учениях в 37году, две группы ТБ-3 по 24 и 18 машин соответственно просто заблудились в небе. Из первой только 4 нашло цель. Маленький такой город, Ленинград называется, вторая группа искала горд ещё помельче - Москву. Её нашло шесть машин. Уровень выше некуда.
А с 1932 по 1938 ТБ-3 БЫЛИ, а пушечных истребителей НЕ БЫЛО!

Девуатин 500 забыли. Некрасивая правда машина, уродливая, но с пушкой. И в 1934году. И даже вполне скоростная.
Далее. Ju-52/3m в Испании сбивали на самолётах, разработанных ну уж никак не в конце 20-х, и даже не в начале, а только в середине тридцатых - самый свежак! "Главным калибром" республиканской истребительной авиации были советские И-15 и И-16. 1934 и 1935гг разработки!

Ну с годом разработки Вы несколько погорячились.
Наши истребители, попав в Испанию, составляли примерно половину истребительной авиации республики. На этой второй половине тоже воевали, и достаточно неплохо. И кое чего посбивали.
ТБ-3 больше по размерам

Ну и что? Бензобаки непротектированные тоже больше. Да и Юнкерс не так уж и мал, размах 29 метров, длина 18,9м. Тем более предок у них один. Ju G-24.
Строй ТБ-3 создавал такую плотность заградительного огня, преодолеть которую были способны только очень скоростные истребители.

Насчёт строя меня берут сомнения. Пороюсь в литературе, мож найду КАК летали славные сталинские соколы?

И кстати вот из-за чего весь сыр-бор.

click for enlarge 566 X 247  35,3 Kb picture
click for enlarge 564 X 795 130,9 Kb picture
click for enlarge 544 X 475  68,6 Kb picture

4V4
P.M.
14-2-2009 00:11 4V4
Не забывайте в спорах такого понятия как Военная Доктрина. Была она восновном оборонительной, как следствие перекос в сторону истрибителей и , как называют нынче, фронтовой авиации.
Kordhard
P.M.
14-2-2009 00:27 Kordhard
Originally posted by flipper-s:

просто заблудились в небе.


При каких погодных условиях происходили полёты?
Напомнить, как в 1944-м году американские Б-17 разбомбили по ошибке Прагу, промахнувшись мимо Германии?

Девуатин-500 имел вооружение из двух пулемётов. Пушку нёс Девуатин-501, и появился он в войсках только летом 1935г. Согласен, таки один истребитель с пушкой был, я действительно о нём забыл. Пожалуй, крупное соединение таких самолётов имело шансы пощипать строй ТБ-3. Кстати, разработка этого истребителя происходила именно с оглядкой на возможную необходимость сбивать тяжелые бомбардировщики!

Originally posted by flipper-s:

Наши истребители, попав в Испанию, составляли примерно половину истребительной авиации республики.

У меня есть мнография Сергея Абросова "В небе Испании". С именным автографом автора, кстати. Испанией я интересуюсь очень давно и серьёзно.
На момент появления советских истребителей в Испании у республиканцев не было НИ ОДНОГО боевого истребителя! Кончились. Затем закупалось небольшое количество французских и чехословацких самолётов, но их было совсем немного. Да и успехов они добились исключительно скромных.
Более 90% парка истребителей с ноября 1936г по конец войны составляли именно советские самолёты И-15 и И-16. Абсолютно все Ju-52, сбитые в Испании, были сбиты или зенитчиками, или советскими истребителями.
С годами разработки и выпуска тоже ошибки нет. Источник - монографии Маслова.

Размеры самолёта играют большую роль в плане боевой живучести. Сбить ТБ-3 из пулемётов винтовочного калибра очень непросто! А по размерам - ТБ-3 больше "Теётушки Ютты" более чем в полтора раза.
Ju-52 самолёт практически беззащитный от современных ему истребителей. Горел он с первой очереди, а оборонительное вооружение имел крайне слабое. Огнетушителей на моторах не было.

Наконец, насчёт строя. Бомбардировщики летали строем ещё в Первую Мировую!
В Испании наши СБ с самого начала летали строем. На Хасане все летали строем. На Халхин-Голе все летали строем. В Китае все летали строем.
Всё нормально с этим было у бомбардировщиков!
С уважением.

Kordhard
P.M.
14-2-2009 00:47 Kordhard
Насчёт опытных самолётов. Надо понимать, что опытные машины во всём мире строились в колоссальных количтествах - это абсолютно ни о чём не говорит. Есть факт: на вооружение ни один из потомков РД принят не был по причине неудовлетворительных ТТХ в качестве бомбардировщика. Да, из них ПОПРОБОВАЛИ сделать бомбардировщики. "Если Партия прикажет... " Решение о подобном выкрутасе явно было принято не в конструкторских бюро, а на партийных заседаниях.
Единственным заметным самолётом стал опять-таки рекордный самолёт "Родина", на котором наши девушки выполнили некий весьма неоднозначный полёт. Который закончился потерей ориентировки, аварией и вынужденной посадкой в тайгу.
Но сова на глобус никак не натягивается, а из планера бомбардировщик упорно не получается, хоть ты тресни!

2 4V4. Оборонительная доктрина может реализовываться по-разному. СССР равномерно развивал как истребители, так и ударную авиацию. В начале тридцатых у нас были тяжелые ТБ-3 и лёгкие Р-5. Затем появились СБ и всякие ССС и Р-зет. Затем ТБ-3 заменили на менее тяжёлые, но более скоростные и дальние ДБ-3. Затем Р-зет заменили на Су-2 и вскоре - на Ил-2.
Ударной авиацией у нас никогда не пренебрегали!
С уважением.

SeRgek
P.M.
14-2-2009 05:01 SeRgek
Originally posted by flipper-s:

На учениях в 37году, две группы ТБ-3 по 24 и 18 машин соответственно просто заблудились в небе. Из первой только 4 нашло цель. Маленький такой город, Ленинград называется, вторая группа искала горд ещё помельче - Москву. Её нашло шесть машин. Уровень выше некуда.


даже если так не думаю что эти результаты стали достоянием широкой общественности
Originally posted by 4V4:

е забывайте в спорах такого понятия как Военная Доктрина. Была она восновном оборонительной, как следствие перекос в сторону истрибителей и , как называют нынче, фронтовой авиации.


имхо, тяжёлые бомберы лучше вписываются в оборонительную доктрину, а развитая авиация НАП как раз говорит о "наступательной" доктрине
Originally posted by flipper-s:

Пороюсь в литературе, мож найду КАК летали славные сталинские соколы?


вообще можно посмотреть на парады и скажу что строй наши держали много лучше гансов, хотя и там и там лётчики специальные были.
Kordhard
P.M.
14-2-2009 12:33 Kordhard
Наша страна имела грамотное гармонично-равномерное развитие авиации!
Неправда, будто бы к концу 30-х мы отказались от стратегической авиации. Нет просто один ТБ-3 заменило целое звено ДБ-3. Мы построили много дальних и довольно скоростных машин, а снижение бомбовой нагрузки (ДБ-3 на максимальную дальность нёс 2 тонны, но при желании можно было либо ещё больше увеличивать дальность за счёт тоннажа, либо наоборот) компенсировали увеличением количества самолётов.
С уважением.
kettle
P.M.
14-2-2009 21:30 kettle
Originally posted by Kordhard:

Мы построили много дальних и довольно скоростных машин,

Пе-8 построили 78шт, американовский авиапром машин подобного класса сделал несколько больше.
Kordhard
P.M.
15-2-2009 00:11 Kordhard
Я имел ввиду ДБ-3/Ил-4.
4V4
P.M.
15-2-2009 18:19 4V4
Это вроде Ту16-22 в наши времена. Для наказания глубоких тылов противника, но не для стратегических операций. Клявать Америку в довоенное время никому серьезно в голову не приходило.
Kordhard
P.M.
15-2-2009 19:22 Kordhard
Что мы называем "стратегическими операциями"?
И при чём тут Америка? Воевать с ней через океан мы в любом случае не собирались. Да и американцам нас "клявать" было нечем. Не надо забывать, что сначала появился Пе-8, а уже потом американцы по его образу и подобию создали В-17!
С уважением.
4V4
P.M.
15-2-2009 20:11 4V4
Что мы называем "стратегическими операциями"?

Долететь до Англии, Франции, запада Германии, Испании.

4V4
P.M.
15-2-2009 20:13 4V4
Не надо забывать, что сначала появился Пе-8, а уже потом американцы по его образу и подобию создали В-17


С чего вы взяли? Да и подобие несильное.


Guns.ru Talks
Авиация
Прелёт Чкалова через Северный полюс. ( 1 )