harleych
P.M.
Ц
|
не понимаю куда масло девается в поршневом авиамоторе. где масляный поддон в перевёрнутом моторе? или где масло когда самолет летит вверх колёсами горизонтально? или в звездообразном моторе где поддон для масла? ну если сухой картер-то откуда масло откачивается в моторе где его нижняя точка (цилиндры везде) или они все "прогарники"- и масло из коленвала вылетает в воздух? но вроде радиаторы масляные на картинках: значит масло обратно идёт в бак
|
|
harleych
P.M.
Ц
|
спасибо региться не хотел там чтобы спрашивать
|
|
SeRgek
P.M.
Ц
|
немного поинтересовался: масло от цилиндров во время работы двигателя отбивается некоими "маслосъёмными кольцами", но это когда он работает, а когда стоит, то масло собирается в нижних цилиндрах и перед пуском его надо обязательно слить через специальные клапана, т.е. из нижних цилиндров "звезды" или со всех цилиндров перевёрнутого рядника или V-образного. ------ Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.
|
|
kotowsk
P.M.
Ц
|
да. и причём если не слить полностью масло вылетает через выхлопную трубу. и иногда в лицо запускающему. иногда загорается. в общем несколько самолётов сгорело на земле. а сколько запускающих получило в лицо заряд масла - это вообще не поддаётся подсчёту.
|
|
SeRgek
P.M.
Ц
|
Originally posted by kotowsk:
да. и причём если не слить полностью масло вылетает через выхлопную трубу. и иногда в лицо запускающему. иногда загорается. в общем несколько самолётов сгорело на земле. а сколько запускающих получило в лицо заряд масла - это вообще не поддаётся подсчёту.
шатуны гнёт, а всё остальное это мелочи
|
|
Dtm
P.M.
Ц
|
Маслосьемные кольца есть как известно практически во всех четырехтактных ДВС, пламя в аиадвигателях итак из выхлопных патрубков было весьма неслабое, на ночных истребителях с этим даже специально боролись - изменяли их длину, конструкцию..
|
|
kotowsk
P.M.
Ц
|
это при запуске такое пламя. когда разгонится уже не так заметно. днём практически не видно.
|
|
harleych
P.M.
Ц
|
это не относится к устройству масла. любой мотор авто-мото заведите без патрубков-будет пламя
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
Неправильный на фото запуск, однако! Явные проблеммы с зажиганием.
|
|
Dtm
P.M.
Ц
|
Вполне возможно, но это только днем пламя не видно а ночью очень даже.
|
|
flipper-s
P.M.
Ц
|
13-2-2009 22:30
flipper-s
На фото не масло горит. Бензин, пламя без копоти. Скорее всего позднее зажигание плюс богатая смесь, в патрубки вылетает на прогазовке горящая смесь. Или просто в холодный двигатель нашприцевали топливо, для облегчения запуска, его выбило наружу, вот оно и горит.
|
|
Dtm
P.M.
Ц
|
На переходных режимах я думаю может смесь кратковременно переобогащаться и давать выброс пламени. Кстати касательно маслосиситемы интересно было узнать что на самолетах имелась система разжижения моторного масла бензином для запуска ходного двигателя зимой. Добавляли до 12.5% по весу, бензин поступал от бензанасоса во всасывающую магистраль маслосистемы, в кабине летчика был манометр для контроля за процессом.
|
|
kotowsk
P.M.
Ц
|
Кстати касательно маслосиситемы интересно было узнать что на самолетах имелась система разжижения моторного масла бензином
на советских. немцы вначале маялись, потом установили систему подогрева. тоже кстати вещь!
|
|
harleych
P.M.
Ц
|
и на немецких бензином разжижали: в мемуарах ночного истребителя ме110 (millib) пишет что нельзя было полный газ давать на разжиженном масле. а наше старое МС-20 масло (не то что сейчас торгуют) при минусе можно как кашу ложкой накладывать
|
|
kotowsk
P.M.
Ц
|
и на немецких бензином разжижали:
вручную. кстати немецкая смазка была не лучше. они потом придумали систему подогрева. у них была более сложная и капризная система, но более щадящая для движков.
|
|
Александр П
P.M.
Ц
|
13-4-2009 03:58
Александр П
или со всех цилиндров перевёрнутого рядника или V-образного.
Этож сколько времени на запуск и масла? И потом это слитое масло туда доливали? А основная масса масла в маслобаке была, или оно почти всё в цилинрах перевёрнутого V было? Вобще присоединяюсь к вопросу, тоже интересно как там со смазкой в DB 600х всё устроено?
|
|
gd.sergej
P.M.
Ц
|
14-7-2009 23:30
gd.sergej
Есть понятие в системах смазки ДВС, это сухой картер, т. е. система смазки с сухим картером. В этих системах нет специального объема в под поршневом пространстве двигателя заполненого стекающим маслом. Условно в каждом месте, где может скапливаться масло стоит секция маслооткачивающего насоса, откачивающего масло в масляный бак. Такие системы имеют не только самолетные поршневые двигатели, но и продвинутые спортивные, двигатели для спецтехники. На танковом 5ТДФ, шесть или восемь, точно не помню, откачивающих маслонасосов в разных точках внутри картера. А масляный туман не даст такого количества масла, чтоб случился гидроурад, это после остановки двигателя.
|
|
Dtm
P.M.
Ц
|
На "воздушниках" тоже применялись весьма интересные решения, например у FW-190 маслобак имел хитрую форму в и как бы опоясывал винто-моторную группу, такую же форму имел и маслорадиатор, оба они (сверху радиатор - внизу маслобак) замыкались вместе в форму тора, их закрывали бронекольца капота защищавшие лобовую проекцию, что повышало живучесть самолета. Нужно сказать, что система смазки с сухим картером имела следующую особенность: вместе с отработавшим маслом из двигателя откачивающий насос (на описываемой модели их было 2 нагнетающих и 4 откачивающих) имевший большую производительность чем нагнетающий захватывал вместе с маслом большое количество воздуха и картерных газов, которые смешивались в насосе с маслом и обильно вспенивали его. А это грозило проблемами с охлаждением, поэтому масло из двигателя поступало непосредственно в маслобак, где имелся сепаратор отделявший пену, освобожденное от газовой смеси масло, отдельным насосом прогонялось через радиатор и уже охлажденное подавалось на вход маслосистемы. Дополнительно в маслосистему были включены специальные маятниковые клапаны предотвращавшие выброс масла из системы при выполнении пилотажа, когда самолет находился в перевернутом положении.
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
Нефига не помню, а ведь когда-то АШ-82 изучал.
|
|
Dtm
P.M.
Ц
|
На АШ-82 масло насосом через радиатор гнало, немцы применили вторичный контур для снижения теплонагруженности двигателя на FW-190, не зря же кто то из немецких пилотов сказал о климате в кабине 190-го первой модификации, что "летать на нем, все равно что держать ноги в камине... "
|
|
Dtm
P.M.
Ц
|
white1foundation.org Здесь например можно посмотреть как FW-190 восстанавливают, много фото есть и схемы из родных мануалов, типа:
|
|
kotowsk
P.M.
Ц
|
не зря же кто то из немецких пилотов сказал о климате в кабине 190-го первой модификации, что "летать на нем, все равно что держать ноги в камине... "
наш ЛА 5 был не лучше. баня. даже зимой нередко с открытым фонарём летали. а масляный бак на 190 - м, расположенный вокруг движка конечно роль радиатора выполнял хорошо, но и дырявился легко.
|
|
Dtm
P.M.
Ц
|
Потому его бронекольцом и прикрыли. Вообще воздушники конечно поживучей будут водянки - там вообще одна пуля в радиатор и привет горячий.. . Наши старики вспоминали как бывало один - два цилиндра отрывало на воздушниках и домой приходили. Склонен верить.
|
|
|