Lavender
P.M.
Ц
|
Когда увлёкся авиасимуляторами, то быстро понял, что фабричные устройства управления просто не дадут требуемой мне точности управления. Даже у самых хороших джойстиков того времени фиксация в центральной зоне плавала минимум процентов на 5-10 из-за неидеальных центровочных элементов, резисторы быстро вылетали. В общем, ни один производитель джойстиков до сих пор не хочет сделать что-то идеально точное и неубиваемое. Ни металлический Кугуар от Трастмастера, ни Х-52 от Сайтека. Из всех джойстиков, пожалуй, оптический Майкрософт Сайдвиндер Про - лучшее, хотя и лет ему уже ой как немало. Про свои знаменитые в узких кругах металлические джойстики писать не буду - это всё пройдено и забыто, но один из контроллеров - педали - уже 5 лет безо всяких изменений работают и сейчас. Когда я делал педали, то сразу отбросил схему с продольно перемещающимися вперёд-назад педалями. Я всегда в авиасимуляторах хотел летать на результат, а для маневренных боёв елозить педалями было слегка напряжно. Прототип такой схемы не прожил и месяца. В общем, идеал был найден - отклоняющиеся педали с осями у пятки, оптический датчик из оптопары и клинообразной шторки, расположенной на оси. С центровкой пришлось повозиться. Схема с поджимными колодками, как у джойстиков, не устраивала из-за слишком большой "ступеньки усилия" при отведении педалей от центрального положения. Резиновые амортизаторы давали приятные усилия, но не обеспечивали идеальную центровку. И тут в руки мне попала пружина от эспандера, у которой в расслабленном состоянии витки тесно прижаты друг к другу. Стало понятно, что это - оно. При расположении, как на фото, пружина чётко возвращает педали в центральное положение, и страгивание с центрального положения практически незаметно. Сейчас летаю в авиасимуляторах на "нереалистичной", но чрезвычайно эффективной связке: лазерная 8-кнопочная мышь + педали. Для соединения этих устройств используется программа Mouse Joystick, эмулирующая 8-кнопочный 4-осевой джойстик. Оптический датчик даёт примерно 600 точек разрешения на весь диапазон отклонения. Это МНОГО! Настройки не требует, там ничего не изнашивается. Фабричные педали, коих немного, и рядом не лежали.
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
Вы в курсе, что педали в управлении самолетом играют роль весьма в узкой области пилотирования? Восновном это взлет и посадка. Ну немного в высшем пилотаже. Или вы любитель ювелирного руления?
|
|
Lavender
P.M.
Ц
|
Originally posted by 4V4: Вы в курсе, что педали в управлении самолетом играют роль весьма в узкой области пилотирования? Восновном это взлет и посадка. Ну немного в высшем пилотаже. Или вы любитель ювелирного руления?
Угу, только вот без педалей в авиасимуляторах 2WW летать, конечно, можно, но погано. В воздушном бою необходимейшая вещь. Довернуть нос на неприятеля, пилотаж на грани сваливания, где каждой управляющей поверхностью рулишь...
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
Наверное симуляторщики переборщили по сравнению с реальными авиатренажерами. ИМХО
|
|
kad
P.M.
Ц
|
Originally posted by Lavender: Когда увлёкся авиасимуляторами, то быстро понял, что фабричные устройства управления просто не дадут требуемой мне точности управления. Даже у самых хороших джойстиков того времени фиксация в центральной зоне плавала минимум процентов на 5-10 из-за неидеальных центровочных элементов, резисторы быстро вылетали. В общем, ни один производитель джойстиков до сих пор не хочет сделать что-то идеально точное и неубиваемое. Ни металлический Кугуар от Трастмастера, ни Х-52 от Сайтека. Из всех джойстиков, пожалуй, оптический Майкрософт Сайдвиндер Про - лучшее, хотя и лет ему уже ой как немало. Про свои знаменитые в узких кругах металлические джойстики писать не буду - это всё пройдено и забыто, но один из контроллеров - педали - уже 5 лет безо всяких изменений работают и сейчас. Когда я делал педали, то сразу отбросил схему с продольно перемещающимися вперёд-назад педалями. Я всегда в авиасимуляторах хотел летать на результат, а для маневренных боёв елозить педалями было слегка напряжно. Прототип такой схемы не прожил и месяца. В общем, идеал был найден - отклоняющиеся педали с осями у пятки, оптический датчик из оптопары и клинообразной шторки, расположенной на оси. С центровкой пришлось повозиться. Схема с поджимными колодками, как у джойстиков, не устраивала из-за слишком большой "ступеньки усилия" при отведении педалей от центрального положения. Резиновые амортизаторы давали приятные усилия, но не обеспечивали идеальную центровку. И тут в руки мне попала пружина от эспандера, у которой в расслабленном состоянии витки тесно прижаты друг к другу. Стало понятно, что это - оно. При расположении, как на фото, пружина чётко возвращает педали в центральное положение, и страгивание с центрального положения практически незаметно. Сейчас летаю в авиасимуляторах на "нереалистичной", но чрезвычайно эффективной связке: лазерная 8-кнопочная мышь + педали. Для соединения этих устройств используется программа Mouse Joystick, эмулирующая 8-кнопочный 4-осевой джойстик. Оптический датчик даёт примерно 600 точек разрешения на весь диапазон отклонения. Это МНОГО! Настройки не требует, там ничего не изнашивается. Фабричные педали, коих немного, и рядом не лежали.
Классная по задумке вещь, но исполнение ... . , впрочем напоминает отечественный самолёт тех лет - сделан в подвале из хрен знает чего полуголодными пионерами, а летает не хуже "мессера", правда при вынужденной посадке завсегда в любом колхозе с помощью лома, кувалды и какой-то матери починить можно, опять-же в отличие от фрицевских.. .
|
|
Lavender
P.M.
Ц
|
Originally posted by 4V4: Наверное симуляторщики переборщили по сравнению с реальными авиатренажерами. ИМХО
Вроде как, не переборщили. Вот ситуация: гонишься за неприятелем, он выше и левее. Если действовать только ручкой, то надо сделать ювелирно точный крен и подать чуть ручку на себя. С ювелирным креном фиг что получится - инерция и т.п. Поэтому промахиваешься, делаешь коррекцию ещё одним креном, опять не туда. Пока ловишь, уже на хвост кого-нть посадишь. А если есть педальки, то нос чуть вверх, аккуратной игрой креном и рулём поворота наводишь пушки - и всё.
|
|
Lavender
P.M.
Ц
|
Originally posted by kad:
Классная по задумке вещь, но исполнение ... . , впрочем напоминает отечественный самолёт тех лет - сделан в подвале из хрен знает чего полуголодными пионерами, а летает не хуже "мессера", правда при вынужденной посадке завсегда в любом колхозе с помощью лома, кувалды и какой-то матери починить можно, опять-же в отличие от фрицевских.. .
Исполнение меня волнует мало, стоит под столом, скрыто от глаз посторонних Работает прекрасно - больше ничего не надо. Ножовка, дрель, отвёртка, пассатижи, паяльник. Всё, больше ничего не потребовалось
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
Помню , что на 21м на индикаторной больше 700 педаль ваще не нажмешь..
|
|
kad
P.M.
Ц
|
Originally posted by Lavender: Вроде как, не переборщили. Вот ситуация: гонишься за неприятелем, он выше и левее. Если действовать только ручкой, то надо сделать ювелирно точный крен и подать чуть ручку на себя. С ювелирным креном фиг что получится - инерция и т.п. Поэтому промахиваешься, делаешь коррекцию ещё одним креном, опять не туда. Пока ловишь, уже на хвост кого-нть посадишь. А если есть педальки, то нос чуть вверх, аккуратной игрой креном и рулём поворота наводишь пушки - и всё.
Добавьте ещё стрельбу по наземным целям - завсегда можно слегка подкорректировать прицел вправо-влево, ну или поразить две или больше близкорасположенные по фронту цели, не креня самолёт, да и при заходе на поасадку должно быть удобно подрулить.
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
Всё о малых скоростях. Согласен. На посадке ваще без низя.
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
Кстати, почему наклон педалей столь мал?
|
|
Lavender
P.M.
Ц
|
Originally posted by 4V4: Помню , что на 21м на индикаторной больше 700 педаль ваще не нажмешь..
Летаю только в симуляторы поршневых самолётов. Наклон педалей достаточен, как раз то, что надо для быстрого реагирования
|
|
SeRgek
P.M.
Ц
|
Originally posted by kad:
Классная по задумке вещь, но исполнение ... . , впрочем напоминает отечественный самолёт тех лет - сделан в подвале из хрен знает чего полуголодными пионерами, а летает не хуже "мессера", правда при вынужденной посадке завсегда в любом колхозе с помощью лома, кувалды и какой-то матери починить можно, опять-же в отличие от фрицевских.. .
вот только не долго, а если ещё и "мессер" рядом то совсем не летает.. . выбы ещё оду ладе калине спели, принцип тот же.
|
|
SeRgek
P.M.
Ц
|
Originally posted by 4V4:
Всё о малых скоростях. Согласен. На посадке ваще без низя.
ещё если элероны собъют можно дотянуть до своих и даже сесть нормально
|
|
4V4
P.M.
Ц
|
Автомат загрузки еще не придумали?
|
|
Lavender
P.M.
Ц
|
Originally posted by 4V4: Автомат загрузки еще не придумали?
Ручные триммера ещё есть На 6 кнопках клавиатуры
|
|
seysen
P.M.
Ц
|
Чего-то я не понял про датчик.. . Это датчик от мыши, и все её внутренности распологаются неподалеку?
|
|
kad
P.M.
Ц
|
Originally posted by SeRgek:
вот только не долго, а если ещё и "мессер" рядом то совсем не летает.. . выбы ещё оду ладе калине спели, принцип тот же.
Странно, что фрицы вообще решились на что-то с такими отстойными леталками как Bf-109 и летунами-3.14159здунами как Хартман. А насчёт "калины" - так она единственная из переднеприводных ТАЗов, которая чисто внешне, не вызывает рвотного рефлекса, хотя пластмассы у неё на кузове многовато, но у нынешних немцев и японцев её ещё больше... .
|
|
Lavender
P.M.
Ц
|
Originally posted by seysen: Чего-то я не понял про датчик.. . Это датчик от мыши, и все её внутренности распологаются неподалеку?
Это просто пара 5-мм фототранзистор и светодиод, расположены в трубочках. Между ними ходит шторка.
|
|
seysen
P.M.
Ц
|
Originally posted by Lavender:
Это просто пара 5-мм фототранзистор и светодиод, расположены в трубочках. Между ними ходит шторка.
Все равно не понимаю как оно работает.. . Как этот фототранзистор к компу подключен?
|
|
quin_starkiller
P.M.
Ц
|
26-1-2009 10:22
quin_starkiller
Originally posted by Lavender: Из всех джойстиков, пожалуй, оптический Майкрософт Сайдвиндер Про - лучшее, хотя и лет ему уже ой как немало.
Миф. Говорю, как 7ми летний облдатель такового. Джой хоть и долговечный, но всёравно имеет заметные люфты(по анчалу даже бесили). Кстате, в чём бы провить его линейность?
|
|
Yak9t
P.M.
Ц
|
Originally posted by seysen: Все равно не понимаю как оно работает.. . Как этот фототранзистор к компу подключен?
У меня подобное подключено через самодельный USB-контроллер M-Joy.
|
|
Lavender
P.M.
Ц
|
Originally posted by quin_starkiller: Миф. Говорю, как 7ми летний облдатель такового. Джой хоть и долговечный, но всёравно имеет заметные люфты(по анчалу даже бесили). Кстате, в чём бы провить его линейность?
У него хоть датчики не летят. Люфты есть у ВСЕХ джойстиков, и у всех они такого уровня, что бесят. Для проверки и очень точной настройки джойстиков есть программа DXTweak
|
|
Lavender
P.M.
Ц
|
Originally posted by seysen: Все равно не понимаю как оно работает.. . Как этот фототранзистор к компу подключен?
Двумя проводками. Точнее, тремя. Для этого на новый комп у меня переехала старая добрая звуковуха SoundBlaster Live, на которой есть аналоговый 15-пиновый Gameport. Сама карта для звука не применяется, в отличие от её игрового порта. Задействованы 3 контакта: +5 вольт, земля и контакт третьей оси джойстика. Светодиод через резистор 100 ом подключен через +5в и землю, а фототранзистор - через +5в и контакт 3-ей оси.
|
|
ag111
P.M.
Ц
|
Originally posted by Yak9t: У меня подобное подключено через самодельный USB-контроллер M-Joy. forum.guns.ru
А что это такое ??? Хочу еще 4 линейные оси.
|
|
Александр П
P.M.
Ц
|
17-3-2009 15:48
Александр П
Ничего себе! Я то вобще лошара, летаю с клавы и рулём направления не пользуюсь вобще, пальцев не хватает. Н у результаты у меня конечно нулевые почти.
|
|
ag111
P.M.
Ц
|
M-joy сложно. Надо будет купить готовый джойстик и разломать.
|
|
seysen
P.M.
Ц
|
Тема!!! Аж руки зачесались, как сделать охота)))) Спасибо за наводку
|
|
ag111
P.M.
Ц
|
Будете делать, и мне пожалуйста за компанию сделайте. Оплата в разумных пределах
|
|
seysen
P.M.
Ц
|
Originally posted by ag111:
Будете делать, и мне пожалуйста за компанию сделайте. Оплата в разумных пределах
Эх.. . Мне бы на себя время выкроить.. . Желание то сделать есть, но вот возможности мало.. .
|
|
Kelvin
P.M.
Ц
|
Originally posted by 4V4: Вы в курсе, что педали в управлении самолетом играют роль весьма в узкой области пилотирования? Восновном это взлет и посадка. Ну немного в высшем пилотаже.Или вы любитель ювелирного руления?
Позволю себе не согласиться - на истребителях WWII педали все время использовать надо из-за огромных моментов винта, обдува и пр. Иначе никакого даже координированнного виража не выйдет.
|
|
SeRgek
P.M.
Ц
|
Originally posted by Александр П:
Ничего себе! Я то вобще лошара, летаю с клавы и рулём направления не пользуюсь вобще, пальцев не хватает. Н у результаты у меня конечно нулевые почти.
позволю с Вами не согласиться: знал чувака, который настолько ювелирно работал на клаве триммерами, что по сути никакой разницы с джоем, если не лучше, единственное что без внешних видов летать невозможно, а на совремменных тактических серверах их (внешние виды) давно убрали. Originally posted by Kelvin:
Позволю себе не согласиться - на истребителях WWII педали все время использовать надо из-за огромных моментов винта, обдува и пр. Иначе никакого даже координированнного виража не выйдет.
ну да, даже в игрухе хрен взлетишь и сядешь, да и стрелять тяжко без них, бомбить точно - никак, без педалей шарик в центр на пикировании с подвеской хрен загонишь.
|
|
seysen
P.M.
Ц
|
Много времени прошло.. . А завершенных чертежей все еще не сделал. Все в процессе меняется. Уже вторую конструктивную схему "обсасываю". С механикой почти определился. Осталось реализовать все на бумаге со всеми рассчитанными допусками. По электронике решил остановиться на MJoy16. Плата почти готова. А вот с датчиками весь в раздумьях.. . Достать пресловутую связку KMZ41 + MCP602 достать сложно в наших тигулях. Датчики холла, как я понял полный шлак. Думаю пока сделать временные датчики на резисторах. Не разбираюсь я в электронике. Вобщем надеюсь все скоро (относительно) закончится. ------ С уважением, seysen
|
|
|