Guns.ru Talks
Авиация
ка -50... аминь.. ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

ка -50... аминь..

4V4
P.M.
4-2-2009 20:37 4V4
Originally posted by seysen:

А вот тут я с Вами могу не согласиться. При чем тут демократия? Это дело борьбы за госзаказ.. . Просто КБ Ми оказались изворотливее.. . Как они добились своей цели можно только гадать, но явно это произошло не в условиях чистой конкуренции.
С уважением.

Демократия при том, что только кретины у власти могли оставить в такой стране как Россия только одну вертолетную фирму.

Kordhard
P.M.
4-2-2009 20:45 Kordhard
2 4V4. Это какую? Вообще-то ни одной не оставили. Дела на "Миле" ещё хуже, чем на "Камове". У меня коллега по охоте там работает последние 30 лет. Деньги, выделенные на "доведение" Ми-28Н (к слову сказать - невозможное даже теоретически без полной переделки всего вертолёта из-за неустранимой конструкторской ошибки в редукторе и двигательном компоновочном узле) были ПОЛНОСТЬЮ разворованы руководством - до непосредственных работ от этого потока не долетели даже крошки.
С уважением.
seysen
P.M.
4-2-2009 20:46 seysen
Originally posted by 4V4:

Демократия при том, что только кретины у власти могли оставить в такой стране как Россия только одну вертолетную фирму.


Извините, но это уже не демократия.. .
Kordhard
P.M.
4-2-2009 20:49 Kordhard
И никогда ей не была. Это прогнившая до основ криптомонархия.
4V4
P.M.
4-2-2009 20:51 4V4
Я привел условное название.
Морнар
P.M.
7-2-2009 04:21 Морнар
Кретинов там нет.
КА-50 тупиковая машина, отсутствие шасси при аварийном падении, один пилот, ограниченный сектор обстрела пушки, невозможность ночного применения и т.д.
Целенаправленно толкали в тупик, как с АН, АЕК.
SeRgek
P.M.
7-2-2009 05:40 SeRgek
Originally posted by Морнар:

отсутствие шасси при аварийном падении,


гы
хотя я б тоже поставил неубирающееся по причине меньшего веса
Originally posted by Морнар:

ограниченный сектор обстрела пушки


она кстати поворачивающаяся имхо в таком виде вообще не нужна
Originally posted by Морнар:

невозможность ночного применения


для ночного применения нужны специальные машины со специальными экипажами

и вообще Ка-50 - отличный планер (условно говорю, т.к. не знаю как правильно сказать в случае вертолёта), с которым можно много работать, а не гробить.. .

Оскар
P.M.
8-2-2009 10:14 Оскар
Насчет К-50, шасси при аварийном падении не факт что спасут, в особенности при подбитие вертолета, причем если не забыли, к-50 снабжен катапультирующим креслом для спасения пилота.
И ми-28 тоже не был предназначен для ночного действия, ночью действует только Ми-28Н. К-50 переделать под это тоже можно. Вообще Ми-28 переделка ми-24, а К-50 совершенно новый вертолет.
На К-50 вместо оператора должна действовать электроника как на штурмовиках, и соответственно и снижается вес за счет удаления второй кабины и дополнительного бронирования для его защиты. Отсюда и более эфективные летные характеристики, сравнивали оба вертолета в советское время и тогда критери были жесткие.
А для более рационального применения К-50 его должны были применять со специальным вертолетом разведки и целеуказания(так как приоритет К-50) было действие в группах, что на МИ-29 труднее)Сейчас думаю для этой цели можно использовать К-52, хотя я непойму почему они поставили и оператора и стрелка рядом, ведь для стрелка это снижает обзор очень сильно(причем с тандемным расположением пилота и стрелка один над другим серсия уже сушествовал)Вообще К-52 это версия для турецкой Армии в то время Камовцы учавствовали в тендере а турки хотели лиш двухместный вертолет, и К-50 модифицировали для этих нужд.
По летным характеристикам и по выживаемости и по многим характеристикам к-50 превосходит ми-28 причем пр действиях в группе что целесообразнее и при сопровождении вертолета-разведчика К-50 вообще шагсов не оставляет Ми-28.Но это вариант лиш для высококачественной армии и опытных летчиков(хотя убъют летчика на Ми-28ве равно всем хана)и нет денег как всегда, а К-50 не нужен для экспорта, конечно его даже своя армия не применяла(у апача большая история уже)
SeRgek
P.M.
8-2-2009 13:12 SeRgek
Originally posted by Оскар:

Вообще К-52 это версия для турецкой Армии в то время Камовцы учавствовали в тендере а турки хотели лиш двухместный вертолет, и К-50 модифицировали для этих нужд.


не путайте тёплое с мягким (с), а именно Ка-52 и Ка-50-2 "Эрдоган"
Originally posted by Оскар:

.Но это вариант лиш для высококачественной армии и опытных летчиков(хотя убъют летчика на Ми-28ве равно всем хана


там двойное управление.
Оскар
P.M.
9-2-2009 15:39 Оскар
не путайте тёплое с мягким (с), а именно Ка-52 и Ка-50-2 "Эрдоган"
quote:

Я не путаю. вообще идею о двухместном вертолете обдумали после турции. Ка-52 в двух местном варианте даже не задумывали. А буквально переделали Ка-50 убрав переднюю часть с кабиной.
Примерно как нельзя сравнивать СУ-27УБ и Су-30, разные машины, Но идею с СУ-30 начали отрабатывать на его базе, для начала использовав штатный СУ-27УБ

Сдесь инфа и по Эрдогану и по Ка-52 что из чего делали.
http://www.airwar.ru/enc/ah/ka502.html
http://www.airwar.ru/enc/ah/ka52.html
И еще инфа насчет невозможности использования Ка-50 ночью, вернее Ка-50Ш
http://www.airwar.ru/enc/ah/ka50sh.html
Ведь идея Ка-50 именно в одном пилоте с применением электронных приборов вместо стрелка оператора, с соответствующим экономием веса на кабине стрелка и бронирования онного.
Хотя соглашусь наверное, пилоты чтобы лететь на Ка-50 должны быть высококласными спецами.

SeRgek
P.M.
9-2-2009 16:04 SeRgek
Originally posted by Оскар:

Я не путаю. вообще идею о двухместном вертолете обдумали после турции. Ка-52 в двух местном варианте даже не задумывали. А буквально переделали Ка-50 убрав переднюю часть с кабиной.


щаз придёт камрад, который в теме больше чем все остальные вместе взятые, к тому же он обладает редким терпением и пишет очень длинные, обстоятельные и информативные посты , и фсё расскажет. а прочитать выше видимо была не судьба.
Originally posted by Оскар:

И еще инфа насчет невозможности использования Ка-50 ночью, вернее Ка-50Ш


да что вы все так прицепились к этой ночи? Ми-24 тоже не может ночью летать, а летает, если очень надо.
Egor A.Izotov
P.M.
9-2-2009 16:09 Egor A.Izotov
Originally posted by SeRgek:
да что вы все так прицепились к этой ночи?

Потому, что когда кому-то понадобится ночью поддержка с воздух и/или эвакуация, а ему вместо пары "крокодилов" пришлют "ночью вертолеты не летают" - то это будет чревато потерями. Убитыми людьми.
И, самое важное - "ночь" - это всего лишь погодное условие. Как туман, например. А на войне не бывает перемирий по погодным условиям, наоборот, противник, подлец этакий, всячески стремится их использовать к своей выгоде.
Ми-24 тоже не может ночью летать, а летает, если очень надо. [/B]

Штатная работа подразделений куда продуктивней героизма отдельных личностей.

Оскар
P.M.
9-2-2009 16:21 Оскар
да что вы все так прицепились к этой ночи? Ми-24 тоже не может ночью летать, а летает, если очень надо.

Я сказал это в шутке, неужели последнюю сыылку не читали, Ка-50Ш модификация вертолета для действия ночью с соответствующим оборудованием. Так же как и Ми-28 не мог работать ночью и появился Ми-28-Н
П.С. Посмотрите последнюю ссылку

Оскар
P.M.
9-2-2009 16:28 Оскар
И насчет шасси:
Опыт эксплуатации Ми-24, в том числе и во время боевых действий в локальных конфликтах при отсутствии современной ПВО показал, что убирающееся шасси ему, кроме неприятностей, ничего не дают. Правда, это справедливо лишь в том случае, если пренебречь тем выигрышем, который дает уборка шасси. С убранным шасси вертолет Ми-24 на 30% в радиолокационном диапазоне волн, имеет на 10 км/ч большую максимальную скорость полета и меньшие километровые расходы топлива на крейсерской скорости. В случае, когда шасси не удавалось выпустить или просто об этом забывали, это нередко приводило к выходу машины из строя на длительный срок, а экипаж получал тяжелые травмы. Поэтому решили сделать шасси неубирающимся, да и лишние высвободившиеся 120 кг не помешают

Кстати читал правдо давно коментарии летчиков использовавших ка-50 в Чечне и они утверждали что наличие катапультирующего кресла давало им больше уверенности и спокойствия, попробуте подбитый вертолет посадит на эти шасси

SeRgek
P.M.
9-2-2009 16:37 SeRgek
Originally posted by Оскар:

Кстати читал правдо давно коментарии летчиков использовавших ка-50 в Чечне и они утверждали что наличие катапультирующего кресла давало им больше уверенности и спокойствия, попробуте подбитый вертолет посадит на эти шасси


конечно даёт уверенность, вот только о случаях удачного катапультирования с Ка-50 я не слышал.
Originally posted by Оскар:

С убранным шасси вертолет Ми-24 на 30% в радиолокационном диапазоне волн


если имелось ввиду что менее заметным становится, то он и так светит как ёлка новогодняя 30% туда 30% назад - никакой разницы, имхо.
Originally posted by Оскар:

имеет на 10 км/ч большую максимальную скорость полета


что-та маловериццо.. .
Originally posted by Egor A.Izotov:

Штатная работа подразделений куда продуктивней героизма отдельных личностей.


вполне штатно они работают ночью даже без спец. оборудования, а если хоть немного дооснастить.. .
4V4
P.M.
9-2-2009 17:02 4V4
Не пойму какая связь между вертолетом , как таковым, и его ночными полетами. Оборудование, кстати не такое уж громоздкое , можно установить или неустановить на любую машину.
SeRgek
P.M.
9-2-2009 17:26 SeRgek
+100
Egor A.Izotov
P.M.
9-2-2009 17:46 Egor A.Izotov
Originally posted by 4V4:
Не пойму какая связь между вертолетом , как таковым, и его ночными полетами. Оборудование, кстати не такое уж громоздкое , можно установить или неустановить на любую машину.

Разумеется. Можно снабдить пилота хорошим ПНВ, адаптировав его для работы в кабине, с ее панелями и будильниками - и это будет уже что-то, немножечко, но что-то. А дальше, по-хорошему, неплохо бы, чтобы наше оружие видело вражеские цели. Ну, для начала, их нужно бы увидеть нам самим. А для этого нужно прикрутить тепловизор снаружи. И провести от него коммуникации на панель оператора или пилота, а там разместить оборудование прицеливания и сопряжения с комплексом наведения управляемого оружия. И все это надо стабилизировать, запитать,.. . - а вертолеты, как и все прочее - они рассчитываются. Мощность источников питания, проводка и прочее - они не от фонаря кладутся...
И в конечном итоге получается, что установить что-то на машину, на которой этого раньше не было - или невозможно в принципе, или возможно, но за счет чего-то другого...

blacktiger
P.M.
9-2-2009 18:14 blacktiger
Полагаю, что концепция одноместного вертолета огневой поддержки/ПТО Ка-50 несколько опередила развитие авионики. В 80-е, да и 90-е одноместный вертолет проигрывал бы двухместному по результативности. Ни ЭДСУ, ни тепловизор не обеспечат одному человеку возможность эффективного пилотирования, надежного поиска и уничтожения целей. С другой стороны, сегодня, когда идет бурное развитие ударных ДПЛА и даже БПЛА, второй член экипажа в ударном вертолете становится неоправданной роскошью. Повышение автоматизации полета и поиска цели, обмен инф-ой в реалтайме, вплоть до виртуальных членов экипажа(стрелка/наблюдателя), может дать машине второе дыхание и сломать лед недоверия. Вот только кто бы взялся за авионику нового поколения?
П.С. Kordhard, скажите, на Ка-50, в принципе, возможна установка надвтулочной РЛС или оптической станции?
Оскар
P.M.
9-2-2009 18:14 Оскар
конечно даёт уверенность, вот только о случаях удачного катапультирования с Ка-50 я не слышал

Тогда слышали вы оь авариях Ка-50 со смертельным исходом? Скорее всего нет потому что вертолетов в войсках практически нет.

Насчет то что шасси снижают скорость известно давно. Могу скинуть откуда скопирывал цитату.
И еше раз К-50Ш спокойно действует ночью и есть тепловизоры и т.д.
дублирую
http://www.airwar.ru/enc/ah/ka50sh.html

Оскар
P.M.
9-2-2009 18:19 Оскар
blacktiger

Устанавливали и РЛС и т.д.
Насчет электроники, Ка-50 разрабатывался в симбиозе с вертолетом разведчиком-целеуказателем и фишка была на действии в группе, с обменом информацией между машинами.
Насчет оптической станции и РЛС читайте в моей ссылки выше

Egor A.Izotov
P.M.
9-2-2009 18:31 Egor A.Izotov
Originally posted by Оскар:
Тогда слышали вы оь авариях Ка-50 со смертельным исходом?

http://www.airwar.ru/enc/ah/ka50.html
"... 17 июня 1998 г генерал Воробьев выполнял полет по упражнениям Курса боевой подготовки в комплексе с программой освоения новой авиационной техники по НИР "Летные исследования методики выполнения фигур сложного пилотажа" и со "Специальной программой подготовки летного состава к выполнению демонстрационных полетов на вертолетах Ка-50" На 30-й минуте полета на высоте около 50 м и скорости менее 60 км/ч в процессе интенсивного изменения крена на 116 и энергичного снижения с большим углом пикирования произошло соударение лопастей несущих винтов Вертолет столкнулся с землей, а летчик, не успев воспользоваться средствами спасения, погиб Как установила расследовавшая катастрофу комиссия, причиной происшествия стало пилотирование вертолета за пределами предусмотренных Руководством полетной эксплуатации ограничений (допускаются полеты с углами крена до 70 , углами тангажа до 60 и угловыми скоростями по всем осям до 60 град /с) В роковом полете вертолет пикировал почти отвесно (более 80╟ . При таких углах тангажа стала возможной перекоммутация системы кур-совертикали по каналу крена, в результате чего индикация крена на приборе ИКП-81 скачкообразно изменилась на 180 , что могло дезориентировать летчика, который рефлекторно резко переложил ручку циклического шага Это привело к увеличению скорости снижения до 30 м/с и возрастанию суммарной угловой скорости, что в сочетании с малой поступательной скоростью вертолета и положением правой педали на упоре привело к соударению лопастей несущего винта.

Стоит отметить, что вопреки расхожему мнению, распространяемому противниками вертолетов соосной схемы, случаев "схлестывания" лопастей несущих винтов история знает всего несколько, причем не только на Ка-50 Например, 24 октября 1969 г из-за соударения лопастей разбился Ка-25, экипаж которого в правом развороте с торможением на малой скорости превысил ограничения по углам крена более чем в 3 раза 14 мая 1988 г был потерян Ка-27, схлестывание лопастей у которого произошло при разгоне до 350 км/ч с левым креном 70 и углом пикирования 60 (допустимые значения соответственно 290 км/ч, 35 и 15╟ Оба эти случая как и практически все прочие, связаны с пилотированием вертолетов за пределами предусмотренных ограничений.

За год до катастрофы генерала Воробьева был зафиксирован еще один случай соударения лопастей несущих винтов на Ка-50 31 июля 1997 г при выполнении горки, вследствие потери летчиком пространственной ориентации, вертолет вышел на угол тангажа 90 с последующим опрокидыванием на "спину" и нарастающим темпом увеличения угловой скорости до 180 град /с К счастью, в тот раз обошлось только разрушением законцовок лопастей, и Ка-50, выполнив непреднамеренную петлю, благополучно приземлился Исследования проблемы возможности соударения лопастей несущих винтов на вертолетах Ка-50 показали, что при соблюдении требований Руководства по летной эксплуатации "схлестывания" быть не может.
... "

Оскар
P.M.
9-2-2009 21:47 Оскар
Egor A.Izotov

Сорри забыл совсем, ведь читал об этом. Причем на томже сайте

Kordhard
P.M.
11-2-2009 18:19 Kordhard
2 Морнар. Мой отец в таких случаях говорит: "Промолчи, может за умного сойдёшь".

1. Отсутствие шасси при аварийном падении.
Как показала практика и испытания, при аварийной посадке на авторотации шасси выйти успевают. При неуправляемом падении при сбитии вертолёта - они не помогают. Убирающиеся шасси улучшают аэродинамику, позволяют быстрее набирать скорость, защищают собой некоторые узлы, будучи убранными. При сбитии вертолёта используется катапульта.
2. Один пилот.
Если ты дебил - перечитай написанное мной выше про одного пилота 10 раз подряд. Может так дойдёт.
3. Ограниченный сектор обстрела пушки.
Имеем два вертолёта. Ка-50 и, скажем, Ми-28 или "Апач". Имеем ситуацию: вертолёт летит на большой скорости, и вдруг сбоку появляется цель. Одновинтовой вертолёт поворачивает пушку. Ка-50 поворачивается ВЕСЬ, при этом он продолжает лететь боком вперёд, в прежнем направлении. При этом, он подставляет цели минимальную, и самую защищённую лобовую проекцию. А теперь засекаем время от обнаружения цели до открытия огня. Сюрпрайз! Оказывается Ка-50 поворачивается всем корпусом БЫСТРЕЕ, чем повернёт пушку одновинтовая машина! Но и это ещё не всё! На Ка-50 конструкторы применили ноу-хау: пушка расположена возле центра масс. Отдача почти не влияет на стрельбу. Точность стрельбы: рассеивание=1м на дистанции 1000м. У "Апача" или Ми-28 пушка сильно вынесена вперёд. При стрельбе отдача имеет очень большое плечо рычага, и весь вертолёт колбасит по-страшному! Имеем рассеивание при стрельбе точно по курсу=11м на 1000м, при стрельбе вбок - у разных типов машин от 24м до 60м на 1000м. У Ка-50 - стабильно 1м.
Я повторяю: конструкторы, которые проектировали и строили этот вертолёт, УМНЕЕ тех малолетних дебилов, которые сейчас гнут пальцы про "тупиковое направление". И пушку они разместили так, как разместили, не потому, что не могли сделать это "как все". А потому, что используя КОЛОССАЛЬНОЕ преимущество соосной схемы, которое выражается в возможности мгновенно повернуть машину боком (одновинтовой такое ВООБЩЕ не умеет делать на скорости - чтобы повернуться, ему нужно закладывать вираж, радиус которого зависит от скорости), они смогли разработать такую компоновку, которая даёт КОЛОССАЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО в точности огня, а так же - в скорости его открытия. Вариант со стандартным носовым размещением оружия прорабатывался, но от него отказались, как от малоэффективного.
4. Невозможность ночного применения.
Была разработана ночная модификация Ка-50, кто не знал. Я лично сидел в кабине этой машины.
5. Целенаправленно толкали в тупик. В тупик толкали наш ВПК. И затолкали-таки. А Ка-50 - лучший боевой вертолёт в мире и по сей день.

Двухместная модификация действительно разрабатывалась под Турецкий тендер. Был вариант Ка-50-2, который в разговорной речи инженеры окрестили Ка-48 (50-2=48), но дальше макета дело не пошло. Основная причина, по которой турки хотели двухместную машину - чтобы была возможность обучения пилотов, вообще никогда раньше не летавших на боевых машинах. Именно поэтому и был отвергнут тандемный вариант: управление должно было быть полностью на 100% одинаковым для обоих пилотов. При этом простота управления позволяет летать и воевать и с одним пустым креслом - машина хоть и потеряла в живучести, скорости и маневренности - всё равно осталась исключительно простой в управлении, и ВСЁ РАВНО превосходит по всем параметрам все вертолёты мира, кроме скорости! Ка-52 кажется убогим, если сравнивать его с "вертолётным богом" - Ка-50. По сравнению же с обычными боевыми машинами всего мира - он всё равно "жжот напалмом". Ибо преимущества соосной схемы никуда не делись.
Кстати, в мире не строят вертолётов соосной схемы не потому, что не хотят, или не понимают её преимуществ. А потому, что не умеют! Ни одна фирма, кроме "Камова", не имела такого колоссального опыта в этой области! На Западе одна или две фирмы насобачились делать лёгонькие соосные машинки, но боевой вертолёт по такой схеме не в состоянии построить НИКТО!

2 blacktiger.
"В 80-е, да и 90-е одноместный вертолет проигрывал бы двухместному по результативности".
- Не проигрывал. Сравнивали и испытывали. И с авионикой всё было как надо. Не проигрывал, поверьте!
"Kordhard, скажите, на Ка-50, в принципе, возможна установка надвтулочной РЛС или оптической станции?"
- НАДвтулочной невозможна в принципе. Но после нескольких вариантов этот "шарик" засунули под нос. Мой отец несколько месяцев только что не жил на фтрме, когда шли работы по поиску оптимального решения по размещению. Там такой объём работ провернули, что охренеть можно. Пихали его и перед кабиной сверху, и между ниш шасси, и делали выдвижным. Наконец, нашли оптимальное решение. Ночной Ка-50 МОГ быть! Если бы государству это было нужно...

По поводу схлёстывания лопастей. Egor A.Izotov привёл правдивую информацию, а я её чуть-чуть дополню. Мой отец возглавлял техническую часть комиссии по расследованию гибели генерала Воробьёва. Видеозапись, сделанную кем-то любительской камерой-перчаткой, он просмотрел наверное раз тысячу. Из мутной непонятной смазанной картинки он, при помощи специально разработанной им лично программы, вытянул изображение "до заклёпок". КАК это возможно чисто теоретически - я вообще не понимаю. Но результат видел. Позже оказалось, что кто-то снял эту катастрофу на отличную камеру и с близкого расстояния но.. . сука, продал её месяц спустя телевизионщикам, и комиссия даже не знала о существовании этой записи! Это сэкономило бы гору труда и нервов...
Так или иначе, но на Ка-50 стоит автоматический ограничитель критических режимов, который не позволяет пилоту ввести машину в такой режим. Генерал Воробьёв научился ОБМАНЫВАТЬ эту технику, вводя машину в закритические режимы с немыслимых фигур. Конструкторы просто молились на него, потому что до него они сами не знали, на что способна эта машина! Когда я просматривал целые часы полётов Воробьева (он приезжал в Торжок, брал любимую "Акулу", взлетал и.. . просто "отрывался" в стиле полного фри-стайла!) - дух захватывало! Любой, кто это видел, подтвердит, что ни один вертолёт в мире даже близко рядом не валялся! Казалось, что это не 10-тонный бронированный винтокрылый танк, а какой-то спортивно-пилотажный "стеклянный шарик"!
Воробьёв составил подробные описания десятков сложнейших боевых фигур на Ка-50, и разработал собственную противозенитную фигуру, которую невозможно выполнить на одновинтовом вертолёте. Фигура получила название "сухой лист Воробьёва".
В конце-концов, Воробьёв просто "потерял страх". Чувство вседозволенности, которое давал Ка-50, однажды привело его к гибели. Он закрутил на минимальной высоте сложную фигуру, и.. . увидел, что не успевает вывести до земли. Тогда он резко рванул ручку в противоположную сторону и.. . Будь у него хоть 200м высоты - он бы выжил...
Следует особо отметить, что в мире вряд ли найдётся десяток пилотов, способных ТАК изнасиловать Ка-50, обойдя все ограничители по критическим режимам, и довести машину до катастрофы. При реальном боевом применении такие фокусы исключены.

Про случай схлёстывания лопастей 31 июля 1997 года надо сказать отдельно.
Дело в том, что тогда считалось, что на соосном вертолёте невозможно выполнить прямую "мёртвую петлю". Разрешались только "косые петли". Естественно, в иностранной военной прессе всеми силами старались обосрать Ка-50 (брызги этого говна, как видно, долетели и до этой ветки в наши дни!). Все, кто писал о нём статьи (а писали в то время почти все более-менее уважающие себя издания), подчёркивали, что соосная схема накладывает целый ряд ограничений на пилотаж, а в качестве примера приводили эту несчастную "мёртвую петлю".
И вот, на каком-то авиасалоне в Жуковском, готовилось показательное выступление Воробьева на Ка-50 с высшим пилотажем.
План показательного выступления согласовали на всех инстанциях, Воробьёва заставили его выучить и запретили от него отступать, "как бы чего не вышло". Катастрофа при пилотаже на салоне поставила бы крест на Ка-50.
Воробьёв перед вылетом демонстративно показал рукой всю программу, а когда лез в кабину - эффектно порвал листик с программой на клочки, и со словами: "Да идите, вы, умники!" захлопнул дверь. После чего взлетел, и так "дал гари" перед зрителями со всего мира, что, пардон, охуели даже "свои". Генеральный конструктор пил валидол и орал, что он лично несёт ответственность за то, что доверил полёт Воробьёву, что сейчас всё разобьётся и он пойдёт стреляться; главный по Ка-50 - ломал карандаши в пальцах и молчал, сжав губы; а весь коллектив - дышал через раз и хрустел пластиковыми стаканчиками. Я же, помню, жутко веселился и внутри была абсолютная уверенность, что Воробьёв всё сделает как надо. Этот человек внушал какое-то монументальное доверие своим профессионализмом и оптимизмом.
Вобщем, чтобы про "мёртвую петлю" враги больше не пиздели, он закрутил ТРИ штуки подряд на минимальной высоте! После чего минут 15 кувыркал вертолёт, как футбольный мяч. Было чувство, что он запросил по рации Бога, и тот на время полёта отменил Воробьёву все законы физики.. .
Иностранцы матерились и рыдали, наши - выли от восторга. ТАКОГО не видел ещё никто!
После этого, "мёртвая петля" стала фирменным номером Ка-50.
А 31 июля 1997 года произошло следующее. Лётчик-испытатель, Герой России Лавров выполнял показательный пилотаж перед делегацией ВВС Малайзии. "Мёртвую петлю" под руководством Воробьёва он только начал осваивать, поэтому при вводе в неё допустил ошибку - начал входить в фигуру с недостаточной скоростью. Когда он понял, что недотягивает, он решил дать ручку от себя, надеясь, выправить машину, но в критической точке ситуацию испортил сильный порыв ветра. Лопасти схлестнулись. Эту ситуацию потом просчитывали в отделе аэродинамики для одновинтового вертолёта. Будь на месте Ка-50 - Ми-28 или Ми-24 - винтом отрубило бы к чертям хвостовую балку. А Ка-50, потеряв по полметра-метру от каждой лопасти, умудрился закончить полёт, нормально долететь до площадки и штатно сесть. Лавров в поведении машины отметил только лёгкую вибрацию от полетевшей балансировки.

З.Ы. Сам Лавров, после гибели Воробьёва ставший главным шеф-пилотом фирмы "Камов", вскоре погиб. Настолько глупо и обидно, что просто слов нет. Поскольку наше государство лучшим в мире пилотам, Героям России, обеспечить зарплату на уровне прожиточного минимума не способно, Лавров подрабатывал где мог. В свой последний полёт по высотному монтажу оборудования он отправился на Ка-126. Сорвавшийся с крыши кабель намотался на ось винта. По инструкции надо в таких случаях резко топить вниз шаг-газ, и плюхаться где есть. Но это означало бы гибель машины, а до посадочной площадки было всего 30м. Он недотянул 10м и рухнул с небольшой высоты, когда кабель перепилил тяги лопастей. Машину восстановили, а спасти пилота не удалось...

Такие дела.
С уважением.

SeRgek
P.M.
12-2-2009 06:35 SeRgek
Originally posted by Kordhard:

Такие дела.
С уважением.


вот, я ж говорил
Kordhard
P.M.
19-2-2009 14:35 Kordhard
Прочитайте-ка вот это!
www.sovsekretno.ru/magazines/article/2113
paradox
P.M.
19-2-2009 22:47 paradox
Прочитайте-ка вот это!
ну, значит мое дилетантское мнение о ка-50 было не таким уж не правильным.
ЗЫ. небольшая пометка на полях- радиоуправляемые модели соосной схемы сейчас очень популярны.
но ни одна ссука ( за исключением небольшой китайской серии ка-50 крайне низкого качества- и снятая с производства) и не подумала придать модели внешний вид любого из камовских вертолетов.
во и летают по квартирам апачи, ламы и беллы с бестолковым декоративным хвостовым ( третьим) винтом...
Kordhard
P.M.
20-2-2009 12:18 Kordhard
Ну, мнение, видать, было не таким уж и дилетантским!
Кстати, к вопросу о пилотажных качествах - вот, на примерах моделей можно отлично видеть, что на соосной машине может уверенно себя чувствовать даже новичок, в то время, как классическая схема требует изрядного опыта даже для "просто полёта", не говоря уже о боевом применении! Но "кухонным знатокам", ни разу не видевшим вблизи ни сам вертолёт, ни даже его модель - это доказать невозможно.
С уважением.
paradox
P.M.
21-2-2009 00:19 paradox
может уверенно себя чувствовать даже новичок
хорошая модель висит минутами (!!) с брошенным управлением!
несмотря на сквозняки.
обычная схема при брошенном управлении падает моментально- какой бы дорогой и напичканной гироскопами и прочей электроникой она не была...
Kordhard
P.M.
21-2-2009 02:46 Kordhard
У соосной схемы есть и ещё ряд преимуществ. Например - намного меньшая просадка при "оттормаживании" в горах, вблизи потолка. Например, если вертолёт в тумане налетает на гору, и не может продолжать прямолинейный полёт, то одновинтовой разбивается, а соосный - нет. Одно это могло бы спасти в Афганистане и Чечне десятки жизней пилотов!
С уважением.
seysen
P.M.
22-2-2009 14:26 seysen
Originally posted by Kordhard:

Прочитайте-ка вот это! www.sovsekretno.ru/magazines/article/2113


"За державу обидно... " (с)
Kordhard
P.M.
23-2-2009 16:16 Kordhard
2 seysen. Именно так называется книга Гоблина, составленная из материалов сайта опер. ру, посвящённая тому, какую страну мы просрали, и что имеем вместо неё теперь.
Это началось не вчера. А ведь кто-то на полном серьёзе голосовал за Путина и Единую Россию!
С уважением.
Tandem
P.M.
4-4-2009 19:18 Tandem
Вот к слову:


" Вертолет Ка-52 - потомок легендарной "Черной акулы", вертолета Ка-50. В приморском городе Арсеньеве приступили к серийному производству новой винтокрылой машины ..... . "


http://www.vesti.ru/doc.html?id=271150

bendero
P.M.
4-4-2009 19:21 bendero
А сколько сейчас строевых Ка-50?
Kordhard
P.M.
5-4-2009 15:18 Kordhard
Строевых Ка-50 имеется около десятка.

По сюжету. Действительно, сейчас в Арсеньеве ещё с середины прошлого года развита имитация бурной деятельности. Отбивают бюджетное бабло, как это было с афёрой с Ми-28Н.
Проблема в том, что ни одного полноценного отработанного комплекса авионики, который можно было бы поставить на Ка-52 на данный момент нет.
Кроме того, сам Ка-52 "запущен в серийное производство", когда он даже НЕ ПРОШЁЛ ИСПЫТАНИЯ! Существует одна опытная машина, которая прошла только общие заводские испытания.
Проблемы две: отсутствие опытных специалистов и отсутствие подходящих комплектующих надлежащего качества. Я не думаю, что в ближайшие пять лет в войска поступит хотя бы три-четыре Ка-52. В самом лучшем случае - кое-как сляпанная пара машин, одна из которых - опытная. И это - в лучшем случае!
Обратите внимание: победные реляции и обещания в проправительственных СМИ мы видим регулярно. Раньше про Ми-28Н, теперь про Ка-52. А вот реальных боевых машин в войсках как не было, так и нет.
С уважением.

bendero
P.M.
5-4-2009 16:22 bendero
Originally posted by Kordhard:

Обратите внимание: победные реляции и обещания в проправительственных СМИ мы видим регулярно. Раньше про Ми-28Н, теперь про Ка-52. А вот реальных боевых машин в войсках как не было, так и нет.
С уважением.

вот я к тому и клоню

Снимают с вооружения Ка-50, как будто их несколько полков.

seysen
P.M.
5-4-2009 16:36 seysen
Блин.. . Совести у людей нет.. . Если ни чего не делать и хапать бютжетное бабло, то скоро оно тупо кончится. И ни кто ни чего не делает, как будто ни чего не происходит, потому что все, кто мог бы что-то сделать, в теме...
Что ж за алчные идиоты в правительстве.. .
Kordhard
P.M.
5-4-2009 20:03 Kordhard
Ка-50 не снимают с вооружения - просто признали свершившееся по факту лет десять назад прекращение его серийного производства. Всё производство составило около 12 машин за 20 лет.
С уважением.
bendero
P.M.
5-4-2009 20:22 bendero
Originally posted by Kordhard:
Ка-50 не снимают с вооружения - просто признали свершившееся по факту лет десять назад прекращение его серийного производства. Всё производство составило около 12 машин за 20 лет.
С уважением.

хорошо.
но согласитесь, это просто смешные цифры.

Kordhard
P.M.
5-4-2009 20:38 Kordhard
Естественно! А чего ещё Вы хотели с таким правительством?

Guns.ru Talks
Авиация
ка -50... аминь.. ( 4 )