Guns.ru Talks
Авиация
ка -50... аминь.. ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

ка -50... аминь..

paradox
P.M.
16-1-2009 00:12 paradox
Вобще в основном его назначение с техникой бороться
согласен.
и вот летит он наперерез технике, а перед ним колонна на марше.
положил всю, из пушки, "ептыть!"- а технику чем???
paradox
P.M.
16-1-2009 00:15 paradox
напомню- у апача 1200 снарядов к 30мм пушке, а у камовых- 500 и 460, соответственно.
кстати- не хотите пулемет 7.62- поставьте 12.7- очень по небронированной и легкобронированной технике сладко работает.
а бронепробиваемость пулемета 14.5 вообще можно довести до той самой пушечки.. .
seysen
P.M.
16-1-2009 01:14 seysen
Originally posted by paradox:

и вот летит он наперерез технике, а перед ним колонна на марше. положил всю, из пушки, "ептыть!"- а технику чем???


Ну не бронибойными же по пехоте стрелять?!?! Для этого осколочно-фугасные есть.. . Они куда как эффективней с пехотой разберуться чем 12,7 и тем более 7,62.. . Да и по не бронированной ОФ замечательно применять...
То вам полезной нагрузки не хватает, то вы ее хотите "съесть" совершенно безполезным по сравнению с пушкой пулеметом.. .
paradox
P.M.
16-1-2009 02:11 paradox
Для этого осколочно-фугасные есть
есть.
paradox
P.M.
16-1-2009 02:13 paradox
а как там со сменой боеприпаса, я чего-то не в курсе, во время полета.. .
SeRgek
P.M.
16-1-2009 09:03 SeRgek
Originally posted by paradox:

а как там со сменой боеприпаса, я чего-то не в курсе, во время полета.. .


вроде ж селекторное тама, как особая фича заявлялось
Originally posted by paradox:

а бронепробиваемость пулемета 14.5 вообще можно довести до той самой пушечки.. .


вот тольок бы ещё надёжный пулемёт в этом калибре заиметь.. .
Originally posted by paradox:

напомню- у апача 1200 снарядов к 30мм пушке, а у камовых- 500 и 460, соответственно.
кстати- не хотите пулемет


у Ми-24П 250 но и это обычно не брали в афгане, т.к. целей не найдёшь на такой боекомплект.
Originally posted by paradox:

положил всю, из пушки, "ептыть!"- а технику чем???


Птурами, нурсами.
SeRgek
P.M.
16-1-2009 09:07 SeRgek
Originally posted by paradox:

это, например пулемет калибра 7.62- которого явно не хватает на этом вертолете- и несколько тясяч патронов к нему.

нафиг не нужен, т.к. требует приближаться к цели на дальность её эффективного огня.
С газонокосилкой не путаете?

нет, не путаю в районах где это позволяет местность вертолёты стараются летать на высотах менее 15 м. ниже столбов обычных ЛЭП.
4V4
P.M.
16-1-2009 11:32 4V4
менее 15 м.

Но 3-вы загнули!

Так же как и я с тонной.

Egor A.Izotov
P.M.
16-1-2009 11:33 Egor A.Izotov
Кстати, по поводу пулемета 7.62 на ударном вертолете:
http://airwar.ru/enc/aww2/tu2sh.html
"Начальник бригады вооружения ОКБ А.В.Надашкевич и ведущий инженер С.И.Савельев в 1944 г. предложили использовать пистолеты-пулеметы конструкции Г.С.Шпагина при штурмовке пехотных колонн противника. Для этой цели спроектировали платформу, на которой закрепили 88 автоматов ППШ (11 рядов по 8 стволов в каждом). Вся система получила название батарея ППШ . Каждый автомат имел магазин с 71 патронами калибра 7,62 мм. В боевом положении батарея жестко крепилась в бомбоотсеке Ту-2. При атаке летчик открывал створки бомоотсека и с помощью специального прицела вел шквальный огонь по противнику. Для перезарядки платформа с ППШ опускалась на тросах вниз...
В начале февраля 1946 г. батарея ППШ, получившая неофициальное название огненный еж , прошла летные испытания на полигоне. Они показали ее большую эффективность Однако мощный шквал огня был кратковременным, а необходимость возвращения на базу для перезарядки автоматов сводили на нет его преимущества. В результате признали более целесообразным использовать для поражения живой силы противника малокалиберные бомбы, размещавшиеся в кассетах."
4V4
P.M.
16-1-2009 11:34 4V4
нафиг не нужен, т.к. требует приближаться к цели на дальность её эффективного огня.

quote:

Кстати, досы любят миниганом хвастаться. Но это для недоразвитых стран, типа против террористов.

SeRgek
P.M.
16-1-2009 11:50 SeRgek
Originally posted by 4V4:

Но 3-вы загнули!


нет, не загнул
иначе на ПЗРК нарвёшься.
Молодой!
P.M.
16-1-2009 12:49 Молодой!
Что касается летных характеристик двухместного варианта, то вполне понятно, что по сравнению с Ка-50 они несколько ухудшились Оборудование рабочего места штурмана-оператора и размещение ряда новых систем привели к увеличению взлетной массы с 9800 до 10400 кг, что при сохранении прежней силовой установки повлекло, например, уменьшение статического потолка с 4000 до 3600 м, а динамического - с 5500 до 5000 м.
ну и + меньше боекомплект пушки и оборудование более современное полегче. Так что с тонной не ошиблись.
Вяз
P.M.
16-1-2009 12:51 Вяз
Originally posted by paradox:
напомню- у апача 1200 снарядов к 30мм пушке, а у камовых- 500 и 460, соответственно.
кстати- не хотите пулемет 7.62- поставьте 12.7- очень по небронированной и легкобронированной технике сладко работает.
а бронепробиваемость пулемета 14.5 вообще можно довести до той самой пушечки...

Нужно только отметить, что мощность 30 мм.снарядов российской авиационной пушки в полтора раза мощнее американского аналога. Скорость российского снаряда 950 м/с.дальность стрельбы 3 км.против 550 и 1,5 соттветственно у "Апача".Выводы делайте сами. Здесь видны отличия в принципиальном виденьи роли ударного вертолета в США и СССР. Больше снарядов на меньшую дальность и с меньшим поражающим эфектом, или меньше снардов ,но более мощных и на большей дальности. Применять пулемет кал. 7,62 на ударных вертолетах практически безсмыслено. Роль поражения живой силы и легкобронированой цели куда лучше и главное БЫСТРЕЕ выполняют НУРСы которыми вооружаются эти машины. Пулемет с его скорострельностью и малой мощностью патрона здесь неэфективен.

4V4
P.M.
16-1-2009 14:17 4V4
Так что с тонной не ошиблись

Чутье, выходит, не пропьёшь!


SeRgek
P.M.
16-1-2009 15:08 SeRgek
Originally posted by Молодой!:

ну и + меньше боекомплект пушки и оборудование более современное полегче. Так что с тонной не ошиблись.


а может поточнее развесовку дадим если уж взялись?
емнип, там радар добавили, и вообще более новое оборудование не значит более лёгкое, его могли просто добавить, в смысле функций разных и т.п.
paradox
P.M.
16-1-2009 15:31 paradox
Они показали ее большую эффективность
а я об чем..
kotowsk
P.M.
20-1-2009 11:13 kotowsk
небольшая ремарочка по высоте. на высоте около 3 метров летали довоенные асы. скорость их была примерно больше максимальной для вертолёта. так что и 3 для вертолёта не предел. тем более можно и скорость сбросить, и зависнуть. а вертолётчики знают как "легко" висеть неподвижно.
Kordhard
P.M.
3-2-2009 09:09 Kordhard
Блин, ну специалисты все - шапесец просто! Я фуею, дорогая редакция!

Господа, ответьте мне на один вопрос. Кто-нибудь из вас лично летал на Ка-50 и на Ми-24, чтобы их сравнить?

Второй вопрос: кто-нибудь из вас лично общался с пилотами которые летали (и воевали!) на Ка-50 и Ми-24, чтобы их сравнить?

Доверительно сообщаю, что моя мать двадцать лет была помощником Главного Конструктора по Ка-50, Григория Васильевича Якименко. И она много часов профессионально общалась с каждым, я подчёркиваю, с КАЖДЫМ пилотом, кто садился в кабину Ка-50! В их числе были лётчики-испытатели, имевшие опыт полётов на ДЕСЯТКАХ боевых машин! Были ветераны Афганистана и Чечни. Были те, кто принимал участие в БД в Чечне на Ка-50, когда пара вертолётов проходила там боевые испытания. Опрашивались пилоты ПОДРОБНЕЙШИМ образом, учитывались их малейшие замечания.

Братцы, НИ ОДИН из них не сказал по поводу машины иного чем то, что это "Лучший в мире вертолёт, лучше которого невозможно представить". НИ ОДИН не пожаловался на сложность управления. НИ ОДИН не пожаловался на нехватку второго члена экипажа. ВСЕ были восхищены автоматизацией и электроникой. ВСЕ были в восторге от пилотажных качеств. ВСЕ были абсолютно уверены, что необходимо СРОЧНО внедрять машину в крупную серию и поставлять в войска. КАЖДЫЙ описал несколько случаев гибели своих товарищей в катастрофах и боях, которые 100% остались бы в тех ситуациях живы, будь они на Ка-50!

Кто вы такие, чтобы рассуждать про "уёбищность концепции", мля? Кто вы такие, чтобы рассуждать о том, сколько членов экипажа надо? По-вашему, специалисты фирмы "Камов", разрабатывая этот вертолёт, были не в курсе, сколько членов экипажа бывает на всех других штурмовых вертолётах? По-вашему, они не продумали каждую из десятков тысяч мелочей, прежде чем строить одноместную машину? По-вашему, они не учли опыт применения штурмовых вертолетов во всех известных на тот момент конфликтах? Каждая, подчёркиваю, КАЖДАЯ мелочь была продумана! В разработке и доведении машины принимали участие десятки боевых пилотов! Учитывали то, при каких фигурах на какой перегрузки в какую сторону будет сползать левая рука пилота по панели, чтобы быстрее попадать по нужной кнопке! Размещение цифровых панелей на "приборной доске" (приборов в привычном понимании там нет - только многофункциональные мониторы), интерфейс переключения, каналы подачи информации пилоту - всё это было продумано и протестировано, потом двадцать раз переделано и ещё сто раз протестировано!
Уникальность Ка-50 именно в том, что одноместная машина НАСТОЛЬКО автоматизирована и продумана, что один пилот в ней действует эффективнее, чем два - во всех других вертолётах! Отказ от второго пилота - это не просто, взяли и убрали лишнюю кабину, как думается некоторым малолетним дебилам! Это проделали не имеющую аналогов в мире работу по ПОВЫШЕНИЮ эффективности комплекса пилот-автоматика-вертолёт.

Люди за десятилетия "кровавого пота" своим талантом и трудом создали шедевр военной техники, который приводил в восторг всех пилотов! А какие-то уёбки с тремя класами церковно-приходской школы рассуждают свысока, что дескать "концепция была херовая - концепцию надо заменить".

Вот такие же кухарки управляют и нашим государством на местах. Такие же дебилы, спущенные сверху для руководства фирмой "Камов" её и развалили.
Стыдно должно быть!
С грустью.

seysen
P.M.
3-2-2009 13:57 seysen
Хоть один достаточно аргументированный ответ в теме!
Спасибо
Aglalex
P.M.
3-2-2009 18:38 Aglalex
Originally posted by Kordhard:

Блин, ну специалисты все - шапесец просто! Я фуею, дорогая редакция!


А скажите, пожалуйста, если вам известно, конечно, кто и на каком уровне принимал решение о начале проектирования вертолета Ка-52? Почему все-же вернулись к двухпилотной компоновке? И насколько правильным было решение прекратить производство Ка-50 в пользу Ка-52?
seysen
P.M.
3-2-2009 20:54 seysen
Originally posted by Aglalex:

А скажите, пожалуйста, если вам известно, конечно, кто и на каком уровне принимал решение о начале проектирования вертолета Ка-52? Почему все-же вернулись к двухпилотной компоновке?


На сколько мне известно Ка-52 не в полной мере ударный вертолет, а ближе к командному пункту или вертолету командира.. . Тут уж второй пилот необходим ИМХО
Originally posted by Aglalex:

И насколько правильным было решение прекратить производство Ка-50 в пользу Ка-52?


А кто вам сказал, что Ка-52 стали производить пожертвовав для этого Ка-50?
Первый раз такое слышу.. .
Aglalex
P.M.
3-2-2009 21:15 Aglalex
Ну когда говорят, что Арсеньевский завод прекращает выпуск Ка-50 и начинает серийное производство Ка-52, это как понимать?
seysen
P.M.
3-2-2009 21:20 seysen
Originally posted by Aglalex:

Ну когда говорят, что Арсеньевский завод прекращает выпуск Ка-50 и начинает серийное производство Ка-52, это как понимать?


Так и понимать.. . Это не означает что они не могли и не собирались выпускать их одновременно. Изначально задумка была использовать Ка-50 и Ка-52 совмесно
4V4
P.M.
3-2-2009 22:56 4V4
Все несчастья от бедности и первой беды.
Kordhard
P.M.
4-2-2009 08:15 Kordhard
Объясняю ситуацию. По мере развития концепции ударного вертолёта, конструкторы фирмы "Камов" пришли к мысли, что есть смысл разделить вертолёт на два отдельных направления. Первое - ударный вертолёт огневой поддержки. Машина поля боя. Лучшая броня, максимальная скорость, лучшая маневренность, мощное оружие ближнего боя: НУРСы, пушка. Тяжёлые ракеты предполагались в качестве дополнительной опции. Такие машины должны были действовать в условиях противодействия ПВО противника, этакий современный тактический аналог Ил-2. Роль такой машины должен был взять на себя Ка-50. Предполагалось, что вертолёт будет модернизироваться в сторону облегчения за счёт отказа от части электроники. Это позволило бы усилить боевую загрузку, сделать машину ещё более живучей и маневренной. Второе направление - это "противотанковый" вертолёт - платформа для мощного комплекса электроники, систем обнаружения, слежения, наведения. Этот вертолёт предполагалось использовать для ведения разведки в тылу противника, для поражения танков и прочих объектов на дистанциях до 10км, для работы ночью и в плохих метеоусловиях, для руководства группами Ка-50 в бою, где второй пилот играл роль "мозга" - координатора целого подразделения. Вот такой машиной и должен был стать Ка-52. Чтобы напихать побольше электроники и всевозможных "прибамбасов" - уменьшили бронирование, вертолёт вообще по части планера намного более простой.
Мой отец в своё время возглавлял отдел прочности и боевой живучести на "Камове" - он разработал сложнейшую программу, позволявшую оптимизировать форму бронекабины таким образом, что при сохранении веса удавалось повысить защищённость почти в полтора раза! Кроме того, прорабатывались варианты при повреждении любых узлов и агрегатов, элементов конструкции. Попадание снаряда по бронекорпусу. Куда может пойти рикошет? Двойное попадание в одну точку, частичное разрушение брони. Как сделать так, чтобы ЛЮБОЕ двойное попадание в одну точку не нанесло НИКАКОГО вреда? Как пойдёт вектор деформации? Второе попадание рядом - куда продолжилась деформация? Если третье попадание в эту же точку - как сделать так, чтобы разрыв брони не задел осколками пилота и основные системы? А если попадание было под разными углами. Обстреливаем вертолёт очередями, но вращаем его при этом. Серия попаданий в одну зону с постоянно меняющимся углом. Теперь вращаем в другую сторону. Имитируем проход над огневой точкой. Как пошли векторы деформации? А если увеличить калибр? А если увеличить скорострельность, имитируя "Вулкан"? Как будет вести себя вертолёт при потере хвостового стабилизатора? А если сломается лопасть на несущем винте? А если на обоих винтах? Сколько прострелов лопастей вертолёт может выдержать? А если сдетонирует подвеска на пилоне - куда пойдёт ударная волна? А если в этот момент вертолёт летел боком? А если другим боком вперёд? Произошёл пробой брони и повреждение двигателя - куда пойдёт поток осколков? Какие кабели могут пострадать? Как расположить дублирующие, чтобы исключить их одновременное повреждение? Повреждена ось винта, обрыв тяг двух лопастей. Как сохранить управляемость машины? Сколько минут при таком повреждении есть у лётчика? А при таком? А если одновременно?
(У меня до сих пор дома хранится коллекция гильз от ВСЕХ видов оружия, которым могли обстреливать Ка-50: несколько разных 20мм, два разных 30мм, куча разных 12.7, бесчисленное количество гильз и бронебойных пуль 7.62 разных стран - отец привозил с полигона, где он проверял свои расчёты практикой. Обстреливались различные участки брони, бронекабина в сборе, и т.д.)
Я могу со всей ответственностью заявить, что НИ НА ОДНОМ вертолёте мира НИКОГДА не было такой системы боевой живучести, как на Ка-50! Когда я просто слушал, как отец с матерью спорили с формулами в руках на кухне, у меня просто слёзы гордости наворачивались! Никто в мире был неспособен даже замахнуться на такое! Продумывались, просчитывались и внедрялись такие мелочи, о которых никому и в голову бы не пришло подумать! На этом фоне Ми-28 выглядит убогой поделкой! Не говоря уже о точности огня и пилотажных качествах - тут их даже сравнивать смешно!
Когда начались активные работы по Ка-52, отец возглавлял самый крупный отдел на фирме - отдел компьютерных технологий. Но...

Ка-50 снят с производства после постройки ДЕСЯТИ лётных машин потому, что фирмы, производящие "начинку" - сдохли. Просто не из чего больше делать этот вертолёт! Да и некому...

Руководить фирмой спустили детей путинских сослуживцев. Один из них уже зам. министра. До руководства "Камовым" они руководили чем-то типа овощебазы. Им было около 30 лет. Технического образования не имели. В вертолётах и авиации разбирались на уровне SeRgek, если не хуже. При этом воинствующая некомпетентность, нежелание ни во что вникать, хамское поведение. Своим скотством они вынудили уйти с фирмы всех, кто там ещё оставался. Любой, кто осмеливался им что-то возразить, в обязательном порядке был обхамлён, публично унижен с особым цинизмом и уволен. Отец держался дольше всех - он уже имел должность зам. начальника КБ. Но своим шлюхам-секрктуткам эти ублюдки ставили зарплаты 90-120т.р., а отцу отказались платить даже 60. Специалистов его уровня во всем мире не больше пяти-шести человек - это мнение израильтян, французов и итальянцев. В России людей его уровня просто больше НЕТ. Но фирме "Камов" такие специалисты больше не нужны. И отец ушёл туда, где ему были рады до уписа, где платят нормальные деньги, где его знания, опыт и талант востребованы на 150%! На ГСС. Он начальник отдела обработки полётной информации, и его вклад в испытательную программу по Сухой-Суперджет трудно переоценить.

А на "Камове" новое руководство благополучно осваивало деньги. С одной из европейских стран был заключен преступный контракт, выполнить который в заданные сроки фирма "Камов" не могла даже теоретически. В контракте были прописаны неустойки за каждый день просрочки ТАКОГО размера, что любому человеку ясно: за подписание этого контракта людей нужно просто расстрелять, как предателей Родины. (Понятно, что откат от этих неустоек в карман руководителей фирмы даже трудно себе представить. Но счёт идёт даже не на миллионы долларов, а на десятки миллионов!) А расплачиваться будет государство, т.е. мы с вами. Но.. . не учли предатели, что на фирме в тот момент ещё были люди умевшие работу за три года впихивать в три месяца. Опыт был. Никогда не забуду, как отец однажды три месяца работал без выходных, возвращаясь с работы часам к 12 ночи. Но успели, победили.
Собирались и в этот раз. В страну-заказчика уехал один из матёрых спецов, на фирме работа закипела. Коллектив с какой-то звериной решимостью вложился в аврал, дескать: "No passaran!" Видя, что реально могут и успеть, руководители занервничали. Открыто саботировать процесс было невозможно, а откат уплывал из рук! В результате, когда специалист, работавший с заказчиком, в очередной раз вернулся в Россию.. . из самолёта его вынесли мёртвым. Несчастный случай. Сердечный приступ. Бывает. Ситуация принимала характер катастрофы. Нужен был человек, способный за два дня вникнуть в новый для себя проект, и КРЕАТИВНО, совершая чудеса на каждом шагу, вести его дальше. И такой человек нашёлся. Наверное, единственный на всю страну. Начальник и близкий друг моей матери, Главный Конструктор Ка-50, Григорий Васильевич Якименко. Я немного знал его - это был человек просто золотой души. Более бескорыстного, честного и преданного своему делу человека представить невозможно! Когда фирма переживала трудные дни - он некоторые мероприятия финансировал из своего кошелька и никогда не вспоминал потом об этом. Маманя много лет работала его "правой рукой" и знала его лучше, чем кто угодно на фирме. И вот, он взялся спасать этот проект. Да так, что от восторга немели даже бывалые спецы! Он был на своём коне! Работая с людьми и документацией одновременно, умудряясь тут и там находить способы оптимизации, за пару часов находя решение проблем, которые в иных обстоятельствах искались неделями - это была работа Мастера. Стало ясно, что этот безумный контракт будет выполнен.
При возвращении из очередной командировки из страны-заказчика, из самолёта его вынесли мёртвым. Несчастный случай. Сердечный приступ. Бывает.
Речь то о миллиардах шла.. .
Моя маманя до сих пор, хотя прошло уже около двух или трёх лет, если я ничего не путаю, плачет, когда о нём говорят...

На производство Ка-52 выделены огромные деньги, но этого вертолёта уже не будет. Его НЕКОМУ ставить в серию! На фирме просто НЕ ОСТАЛОСЬ людей, способных не то что руководить такими сложнейшими работами, но и просто детально разобраться в технической документации. Бабло, как обычно, будет мастерски "освоено", а серийные машины так и не появятся.

Но и это ещё не всё. Продажа Родины и уничтожение лучшего в мире КБ были бы не полными, если бы "Камова" не растоптали окончательно и с особым цинизмом. За базе мощностей фирмы "Камов" в Панках уже начата отвёрточная сборка вертолётов итальянской фирмы "Агуста", модель Агуста-109. На гражданском рынке лёгких вертолётов это основной конкурент нашему Ка-226.
Кстати, Ка-226 по своим качествам ощутимо хуже и примитивнее, чем Ка-126 - его предшественник. Но деградация вызвана тем, что производители двигателей и комплектующих к 126-му загнулись. Вертолёт пришлось проектировать заново. А из-за того, что опытных спецов на фирме не осталось - снова были собраны все шишки, которые уже давным давно победили еще на самом первом аппарате серии - древнем Ка-26!
Сейчас моя маманя входит в дирекцию КБ по этому вертолёту, пытаясь своими знаниями и опытом хоть чем-то помочь машине, которую УЖЕ предали, продавшись за 30 серебрянников итальянцам.. .

Если честно, то я рад, что отец нашёл себе новую работу. Невозможно было спокойно смотреть на моих родителей, которые всю свою жизнь, силы, знания, талант вложили в боевые вертолёты, помогли создать лучшую в мире машину, реально не имеющую даже близко ни одного аналога и.. . оказались преданы. Они каждый день, приходя с работы, с горечью делились друг с другом новостями со своих "участков фронта", обсуждая гибель и развал фирмы, которая за эти десятилетия стала самой их жизнью.
Я думаю, что маманя будет работать там до последнего дня, пока "вход не сделают платным". Она специалист по вертолётным редукторам, балансировке лопастей и системам оповещения о критических режимах, плюс общее руководство специфическим вертолётным конструированием. В вертолётной отрасли специалистов с её опытом и знаниями можно пересчитать по пальцам. Но в России больше не будет вертолётов - ей просто некуда больше идти.. .
В нашей стране она больше никому не нужна, как специалист...

Ми-28Н тоже оказался гигантской афёрой по отмыванию денег. То, о чём спецам было известно ещё десять лет назад! Из-за предателей Россия осталась без боевого вертолёта.
И разговоры о том, "почему вместо Ка-50 выбрали Ка-52" - лишены почвы. Ка-50 умер. Ка-52 так и не родился. Есть одна опытная машина, собранная путём "подгона напильником по месту". Серии не будет никогда.
С уважением.

SeRgek
P.M.
4-2-2009 08:48 SeRgek
Originally posted by Kordhard:

В вертолётах и авиации разбирались на уровне SeRgek, если не хуже. При этом воинствующая некомпетентность, нежелание ни во что вникать, хамское поведение. Своим скотством они вынудили уйти с фирмы всех, кто там ещё оставался.


ну зачем же так? я оперирую открытыми источниками и общением с вертолётчиками, кстати, мой отец был начальником разведки Ленинского полка (Вы должны знать, что этот полк первым должен был получить Ка-50, они даже нескольких человек отправили на подготовку), и исходя из этого круга общения и опять же открытых источников я сделал соответствующие выводы, ни на что, кстати, непретендующие.. . вот благодаря Вам я получил другую информацию и, даже если только половина того что Вы написали правда - то очень обидно, однако возникает закономерный вопрос: ладно у нас всё куплено и продано, но Ка-50 участвовал и в зарубежных тендерах, хотя понятно, что без гос. поддержки на внешний рынок выйти тяжело, НО всё-таки?

------
Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.

Kordhard
P.M.
4-2-2009 10:16 Kordhard
Дружище, твой отец летал на Ка-50? Ты в резкой форме начал опускать то, в чём не разбираешься. Меня это задело, ведь речь идёт о моих родителях и таланте помноженном на каторжный труд сотен преданных своему делу людей!

По поводу тендеров. Был Корейский тендер. На котором Ка-50 одержал убедительную победу. Но.. . американцы сказали: "Не будуте брать наш отстой - отключим газ". Надо понимать, что у Южной Кореи с америкосами завязки намного крепче, чем у нас. Поэтому они были вынуждены закупать более дорогую и менее качественную технику.
Потом был Турецкий тендер. На котором Ка-50 снова одержал убедительную победу. Но.. . не задолго до начала поставок, в Турции произошёл государственный переворот, и новая власть забила болт на закупку вертолётов.
Был Индийский тендер. Который вообще закончился ничем. Потому что к моменту его окончания фирма "Камов" фактически существовала уже только на бумаге - строить вертолёты было некому.

Дело в том, что без мощной внешней политики поставлять такой товар, как боевые вертолёты, куда-либо очень тяжело. Богатые страны производят сами, или сильно завязаны на США. А нищие страны предпочитают закупать б/у машины предыдущих поколений. А когда власть вместо того, чтобы развивать отечественное производство, и продвигать его за рубеж - продаёт Родину, разваливает предприятия, и способствует продвижения иностранной продукции к нам - ну, о чём тут говорить?..

Отрада только одна: наши вертолёты Ка-32 - по-прежнему лучшие в мире в своём классе! Серийное производство этих машин не прерывалось, серийный завод и дальше способен их качественно производить. Канада уже много лет покупает только их. Оказывается, что ни один вертолёт такого класса в мире не способен выдерживать такие нагрузки! Канадцы буквально НЕ ГЛУШАТ моторы в течение всего срока эксплуатации! (СЛЕГКА утрированно). Ка-32 показали себя незаменимыми машинами в тяжёлых условиях, не требующими сложного обслуживания, надёжными и с потрясающими пилотажными качествами, что особенно важно при монтажных работах и спасательных операциях! По управляемости соосная схема вне конкуренции!
С уважением.

SeRgek
P.M.
4-2-2009 12:10 SeRgek
Originally posted by Kordhard:

Дружище, твой отец летал на Ка-50? Ты в резкой форме начал опускать то, в чём не разбираешься. Меня это задело, ведь речь идёт о моих родителях и таланте помноженном на каторжный труд сотен преданных своему делу людей!


мой батя не летая на нём сказал что ничего не выйдет по следующим причинам: а) полученные отзывы были от пилотов экстра-класса, а таких в войсках мало;
б) оборудование настраивалось и обслуживалось заводскими спецами а таких в войсках нет;
в) машина тяжёлая и многофункциональная и ввиду вышеперечисленного нужен второй пилот.
Originally posted by Kordhard:

Такие машины должны были действовать в условиях противодействия ПВО противника, этакий современный тактический аналог Ил-2. Роль такой машины должен был взять на себя Ка-50. Предполагалось, что вертолёт будет модернизироваться в сторону облегчения за счёт отказа от части электроники. Это позволило бы усилить боевую загрузку, сделать машину ещё более живучей и маневренной. Второе направление - это "противотанковый" вертолёт - платформа для мощного комплекса электроники, систем обнаружения, слежения, наведения. Этот вертолёт предполагалось использовать для ведения разведки в тылу противника, для поражения танков и прочих объектов на дистанциях до 10км, для работы ночью и в плохих метеоусловиях, для руководства группами Ка-50 в бою, где второй пилот играл роль "мозга" - координатора целого подразделения. Вот такой машиной и должен был стать Ка-52.


если я правильно понял то предполагалось сделать машину поля боя для неуправляемого оружия с кучей электронники, а для ПТО, отдельно двухместную.. . имхо, даже не так, ИМХО машина поля боя должна быть дешёвой, максимально.
а теперь о выделенном. мой батя сразу сказал: "в войсках это всё выбросят", - как видите даже в ОКБ предусматривали такую возможность

а то что в авиапромышленности, и не только, у нас жжжёппа и то что не ценятся уникальные и просто хорошие кадры - так это грустный и хорошоизвестный факт. вот такой пляцтво.. . ИВС на них нет, тот знал что такое кадры. всё валится причём, видимо, целенаправленно.

Kordhard
P.M.
4-2-2009 12:31 Kordhard
Originally posted by SeRgek:

а) полученные отзывы были от пилотов экстра-класса, а таких в войсках мало;


Отзывы были получены от разных пилотов. Любой пилот экстра-класса прекрасно понимал, что есть "машина не для новичков", а что есть "лучший в мире вертолёт для армии".

Originally posted by SeRgek:

б) оборудование настраивалось и обслуживалось заводскими спецами а таких в войсках нет;


Подготовить и направить в войска спецов по обслуживанию нового вертолёта фирма "Камов" была в состоянии. Обслуживание вертолёта было не запредельно сложным.
Originally posted by SeRgek:

в) машина тяжёлая и многофункциональная и ввиду вышеперечисленного нужен второй пилот.


Это типичное предубеждение. Многие лётчики признавались, что тоже имели сильные сомнения на этот счёт но.. . ДО ПЕРВОГО ПОЛЁТА! Конструкторы чувствовали себя.. . просто словами не описать как, потому что ВСЕ ДО ОДНОГО пилоты влюблялись в эту машину после первого же ознакомительного полёта на ней! И чем лучше её узнавали - тем больше становилось восторгов!
Генерал Воробьёв вообще сразу заявил, что на Ми-24 они больше в жизни не сядет - и сдержал своё слово! До последнего своего дня он летал только на Ка-50! И как летал!

Originally posted by SeRgek:

если я правильно понял то предполагалось сделать машину поля боя для неуправляемого оружия с кучей электронники,


Изначально создали универсальный вертолёт, который мог использоваться и на поле боя, и как противотанковый. Электроника в любом случае нужна в той части, в которой она заменяет второго члена экипажа и упрощает управление всеми системами. Но потом начали двигаться в сторону более узкой специализации. Предполагалось, что часть наиболее тяжёлого и сложного оборудования для поиска и уничтожения целей на предельных дистанциях в плохих метеоусловиях и ночью - снимут, а функции "противотанкового терминатора" возьмёт на себя более "умный", но менее "жёсткий" Ка-52. В результате ни то, ни другое сделано так и не было.

Originally posted by SeRgek:

ИВС на них нет


Не просто так именно он победил в проекте "Имя России!"

Originally posted by SeRgek:

всё валится причём, видимо, целенаправленно.


Такое впечатление действительно присутствует.
С уважением.
SeRgek
P.M.
4-2-2009 14:46 SeRgek
Originally posted by Kordhard:

Подготовить и направить в войска спецов по обслуживанию нового вертолёта фирма "Камов" была в состоянии. Обслуживание вертолёта было не запредельно сложным.


это в теории, а на практике и на Ми-24 половина оборудования толком не работала.
4V4
P.M.
4-2-2009 15:09 4V4
Вы когда-нибудь работали с авиационной техникой?

Не надо никакой паники о переучивании и представителях промышленности в частях. Это было всегда.
Совсем новая техника-это по сути дела этап Госиспытаний-войсковых.

Неработающая аппаратура-тоже повсеместное явления, только она не неработающая, а запрещенная к эксплуатации в данное время. Но она должна быть исправной.

Процесс доработок на АТ и переучивания ЛС-перманентный.

Возвращаясь к К-50. Его просто угробили, а плохие вещи в демократической России не гробят.

SeRgek
P.M.
4-2-2009 15:18 SeRgek
Originally posted by 4V4:

Возвращаясь к К-50. Его просто угробили, а плохие вещи в демократической России не гробят.


согласен
Originally posted by 4V4:

Вы когда-нибудь работали с авиационной техникой?


нет
Originally posted by 4V4:

Не надо никакой паники о переучивании и представителях промышленности в частях. Это было всегда.
Совсем новая техника-это по сути дела этап Госиспытаний-войсковых.
Неработающая аппаратура-тоже повсеместное явления, только она не неработающая, а запрещенная к эксплуатации в данное время. Но она должна быть исправной.


она просто игнорируется экипажами
Egor A.Izotov
P.M.
4-2-2009 17:39 Egor A.Izotov
Originally posted by Kordhard:
Господа, ответьте мне на один вопрос. Кто-нибудь из вас лично летал на Ка-50 и на Ми-24, чтобы их сравнить?

Что касается меня, то я считаю наилучшим критерием для проверки чего либо - это его работа, та работа, для которой он предназначен.
Вне зависимости от причин, по которым не производились боевые "Ка", я хочу заметить, что участия в боевых действиях, в отличие от "Ми" - они не принимали. Те несколько вылетов в "тепличных" условиях в Чечне - я, при всей моей малокомпетентности и всем моем уважении к пилотам - назвать полноценными боевыми не могу. По той простой причине, что не было тех условий, для которых вертолеты эти проектировались. Не было интенсивного зенитного огня изо всего, что стреляет - от автоматов до ПЗРК, не было ЗУ различного толка, не было РЭБ и не было тех противников, для которых разрабатывались "Ка".
Вопросов нет, на полигоне - эти машины прекрасно себя проявили.. . но попадала ли хоть одна из них под реальный "Вулкан" в ходе РЕАЛЬНОГО полета?
При всем моем уважении - называть их "лучшими в мире" - просто бессмысленно. Те же АН-64, АН-1, - в боях проверялись, и результат известен. "Ка" - нет. Вполне вероятно, что они показали бы себя значительно лучше. А, возможно - и не показали бы.

Короче говоря - бывали времена и похуже. Поживем - увидим.

Kordhard
P.M.
4-2-2009 18:39 Kordhard
Ну, если мнения пилотов, которые воевали на Ми-24 и после этого приговаривали: "Эх, вот бы нам тогда Ка-50!" - в расчёт не брать, то таки да.
Но я напомню, что сейчас не сороковые, и современные методики испытаний позволяют многое узнать о возможностях машины и без боевого применения.
Ясно одно, что по живучести ей равных нет. Любой хороший инженер, знакомый с конструкцией, это подтвердит.
А то, что равных нет и по ЛТХ - подтвердит любой пилот, на ней летавший.
Остальное - демагогия.
С уважением.
Egor A.Izotov
P.M.
4-2-2009 19:08 Egor A.Izotov
Originally posted by Kordhard:
Ну, если мнения пилотов, которые воевали на Ми-24 и после этого приговаривали: "Эх, вот бы нам тогда Ка-50!" - в расчёт не брать, то таки да.

Это мнение можно принимать в расчет - но не более того. Практика - вот критерий, и только она, в военном-то деле.
Но я напомню, что сейчас не сороковые, и современные методики испытаний позволяют многое узнать о возможностях машины и без боевого применения.

Согласно многих западных тестов Ф-35 сливает почти всухую всем Су-3х. ( http://lenta.ru/news/2008/12/03/f35/ ) Согласно последних, едва ли не сегодняшних обзоров - "российские ПВО не оставляют шансов на выживание американской авиации" ( lenta.ru ) .

Однако я здорово сомневаюсь, что в реальном мире все будет именно так.

Ясно одно, что по живучести ей равных нет. Любой хороший инженер, знакомый с конструкцией, это подтвердит. А то, что равных нет и по ЛТХ - подтвердит любой пилот, на ней летавший. Остальное - демагогия.

Теория - это хорошо. Но ответ может дать только практика. Только боевое применение.

seysen
P.M.
4-2-2009 19:19 seysen
Originally posted by 4V4:

Возвращаясь к К-50. Его просто угробили, а плохие вещи в демократической России не гробят.


А вот тут я с Вами могу не согласиться. При чем тут демократия? Это дело борьбы за госзаказ.. . Просто КБ Ми оказались изворотливее.. . Как они добились своей цели можно только гадать, но явно это произошло не в условиях чистой конкуренции.
С уважением.
seysen
P.M.
4-2-2009 19:20 seysen
Originally posted by 4V4:

Возвращаясь к К-50. Его просто угробили, а плохие вещи в демократической России не гробят.


А вот тут я с Вами могу не согласиться. При чем тут демократия? Это дело борьбы за госзаказ.. . Просто КБ Ми оказались изворотливее.. . Как они добились своей цели можно только гадать, но явно это произошло не в условиях чистой конкуренции.
С уважением.
4V4
P.M.
4-2-2009 19:20 4V4
Для получения опытв боевого применения надо выпустить хотя бы штук30.
Kordhard
P.M.
4-2-2009 19:37 Kordhard
Пример с F-35 некорректен - тут речь идёт о машине следующего поколения, которое никогда не сталкивалось с современным ПВО. В случае же с вертолётами - можно говорить, что это машины для работы в уже хорошо изученных условиях, для решения вобщем-то не новых задач. Это вертолёт того же класса, что и "Апач", только лучше во всём. Не в разы, но на очень большие проценты. И сравнивать однотипные машины можно и без боевого применения.

А исходя из Вашей логики напрашивается вывод, что заранее заложить в конструкцию те или иные возможности физически невозможно - нужно "на дурака" делать, что получится, а потом какие-то из этих конструкций "лотерейным образом" в боевых условиях себя проявят лучше, чем остальные. Но это же абсурд!
С уважением.

Egor A.Izotov
P.M.
4-2-2009 19:57 Egor A.Izotov
Originally posted by Kordhard:
Пример с F-35 некорректен - тут речь идёт о машине следующего поколения, которое никогда не сталкивалось с современным ПВО.

Почему? Тут те же мат. модели, которые разрабатывали, вероятно, не студенты, думаю, что класс моделирования все же повыше, чем в "Ил-2.Штурмовик"...
А исходя из Вашей логики напрашивается вывод, что заранее заложить в конструкцию те или иные возможности физически невозможно

Заложить можно. Но это будет лишь теория, частично апробированная на практике. К примеру, можно рассчитать теоретически все вот эти элементы конструкции, углы бронепластин и т.п., исходя из задачи непробития чем-то там. Хорошо. Но вертолет в воздухе, с работающими системами, под реальным огнем поведет себя, скорее всего, совсем иначе, чем стоящий на земле фюзеляж. А таких испытаний не проводилось, поскольку провести их иначе, чем на войне - невозможно.
Поэтому я и утверждаю, что Ка-50, возможно, хороший вертолет, возможно - превосходящий современные ему западные машины - но лишь теоретически.


Guns.ru Talks
Авиация
ка -50... аминь.. ( 3 )