Guns.ru Talks
Авиация
Как они это делают? (Chinook MH-47) ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Как они это делают? (Chinook MH-47)

daikengo
P.M.
22-12-2008 16:00 daikengo
Отличные кадры - вертолет "Чинук" МН-47 подбирает с воды лодку с "морскими котиками".

youtube.com
(0:58 мин)

Черт возьми, как они это делают? Непонятно вообще, как эту корову здоровенную так можно удерживать задом в воде - так ведь еще и в момент подбора центровка гуляет вовсю! Причем процедура похоже штатная.

SeRgek
P.M.
22-12-2008 17:52 SeRgek
машинка хорошая, вертолёт без РВ.. . на Ми-8 такое невозможно в принципе
kotowsk
P.M.
29-12-2008 17:50 kotowsk
хороший конечно. только скорость маловата и грузоподъёмность, и надёжность меньше. а так да, машинка хорошая. и стоит больше.
SeRgek
P.M.
29-12-2008 18:09 SeRgek
скорость больше чем у Ми-8, эквивалентна таковой Ми-26, грузоподъёмность больше чем у Ми-8 почти в три раза, меньше чем у Ми-26 в два.. . к чему Вы это сказали непонятно.. .
sergant
P.M.
31-12-2008 11:24 sergant
Originally posted by SeRgek:
скорость больше чем у Ми-8, эквивалентна таковой Ми-26, грузоподъёмность больше чем у Ми-8 почти в три раза, меньше чем у Ми-26 в два.. . к чему Вы это сказали непонятно...

+1!
Добавлю - "вагон" , в отличии от классики , имеет несколько точек подвески груза. Это тоже нехилый плюс. Отличная машина.

Хаос
P.M.
31-12-2008 13:04 Хаос
Кстати по видео не видно где они сели, может это просто берег и передняя стойка на сухом стоит.
kotowsk
P.M.
11-1-2009 14:52 kotowsk
наши отказались от вагона именно по причине низкой скорости и невозможности авторотации. кроме того сильно усложняется система привода винтов. зависать касаясь воды это любой вертолёт может. грузоподъёмность и скорость ми 8 указанная в справочнике на практике превосходится раза в полтора (это же россия. поэтому сразу закладывали на условия эксплуатации). есть сомнения по поводу возможноси чинука поддерживать заявленую скорость.
а сравнивал я действительно с Ми 26 - это наш тяжёлый. в отличие от наполовину игрушечного МИ 8. но и восьмёрку списывать со счетов не стоит.
AWND
P.M.
12-1-2009 05:29 AWND
Ми-8 наполовину игрушечный только по меркам транспортных. Как транспортно-десантный он, пожалуй, самый тяжёлый.
Что до процедуры, так на корме вертушки, вероятно, установлены поплавки,, да и задний винт работает на повышенных оборотах...
Но вот как-то я сомневаюсь в достоверности видюхи, именно из-за того, что центровка в момент подбора вовсю не гуляет.
А почему на Ми-8 такое надоступно? На воду вроде салится, да и ширина корпуса позволяет.
kotowsk
P.M.
12-1-2009 12:07 kotowsk
у чинука в стандартном исполнении попавков нет. это или вертол 107 или специальная морская модификация. кроме того большие сомнения вызывает способность держать вертолёт под таким углом. кроме того пройти зону работы винта на воде очень не просто - брызги летят.
AWND
P.M.
12-1-2009 12:16 AWND
Хех, написали, что это MH-47(видимо, marine hlicopter, в отличие от UH).
А что том с зоной работы винта, разъясните, пожалуйста, поподробнее.
kotowsk
P.M.
12-1-2009 12:23 kotowsk
просто под винтом зависшего вертолёта очень здрово плавать. особенно на скорости под мотором. значит есть поплавки и давать полный газ не обязательно. иначе бы не прошли эту зону так браво.
paradox
P.M.
13-1-2009 19:16 paradox
могу сказать только одно- я продаю радиоуправляемые модели вертолетов.
самая простая в управлении- соосная, справляются дети.
висит на брошенном управлении.
с хвостовым винтом- приноровиться надо.
модель чинука в России в состоянии поднять человек пять от силы, а летать- трое.. .
SeRgek
P.M.
13-1-2009 19:22 SeRgek
Originally posted by kotowsk:

скорость ми 8 указанная в справочнике на практике превосходится раза в полтора (это же россия. поэтому сразу закладывали на условия эксплуатации).


у меня батя 1500 часов налетал на Ми-8, говорит, что 280 идёт спокойно, 300 уже дикая вибрация.. . и вообще вертолёты не способны занчительно превышать максимальную скорость по причине выхода концов набегающих лопастей на околозвуковые скорости.
Originally posted by kotowsk:

есть сомнения по поводу возможноси чинука поддерживать заявленую скорость.


а что-то более весомое чем Ваши сомнения есть?
Originally posted by paradox:

модель
чинука в России в состоянии поднять человек пять от силы, а летать- трое.. .


по-моему этим всё сказано.
Originally posted by AWND:

А почему на Ми-8 такое надоступно? На воду вроде салится, да и ширина корпуса позволяет.


РВ крутится
paradox
P.M.
13-1-2009 19:32 paradox
по-моему этим всё сказано.
???
аэродинамика в чем то меняется?
имхо- чинук хороший вертолет, но о трудностях управления продольной схемой написано достаточно.
SeRgek
P.M.
13-1-2009 19:40 SeRgek
Вы хотите сказать что таки совсем не меняется? моделька была также общитана и вылизана? или Вы вправду считаете, что простое масштабирование даст такую же аэродинамику?
мой отец глядя на то как летают "чинуки" всегда восхищается: мощи валом, машина управляется легко, заморочки конечно свои у каждой системы есть.
paradox
P.M.
13-1-2009 19:49 paradox
Вы хотите сказать что таки совсем не меняется?
я хочу сказать, что основные особенности сохраняются.
моделька была также общитана и вылизана?
именно!
соосники клепают все кому не лень за гроши, а чинук делают мало кто и они очень дороги..
Aglalex
P.M.
13-1-2009 19:54 Aglalex
Originally posted by SeRgek:

мой отец глядя на то как летают "чинуки" всегда восхищается: мощи валом, машина управляется легко


А откуда он знает, что Чинук легко управляется?

AWND
P.M.
13-1-2009 19:57 AWND
SeRgek, ну крутится рулевой винт и что? сносит он лодку что ли? Задевать по своей конструкции он не дожен, как и хвостовая балка - препятствовать.
paradox, а что про трудности управления продольной схемой написано? Я про неё встречал только то, что она существенно легче для рассчётов(хотя вроде поперечная должна быть проще продольной).
paradox
P.M.
13-1-2009 20:29 paradox
а про ми 8 могу рассказать НЕ анекдот, ибо одного участников этого шоу знаю лично.
было жарко.
вертолет завис над финским заливом и три человека спрыгнули покупаться.
оставшийся пилот поставил на авто и заскучал.
потом ему стало скучно и он .. . спрыгнул следом!
ну, пять минут поплавали.
а потом выяснилось, что вертолет висит чуть выше и не достать... . !
закончилось, увы долгим заплывом и крушением без человеческих жертв по выработке топлива...
всех вышвырнули из армии.
время- 1979 год.
paradox
P.M.
13-1-2009 20:32 paradox
а что про трудности управления продольной схемой написано?
из модельной практики- крайне неустойчива в режиме висения и непредсказуема в поворотах.
про большие размеры уже подробностей не помню.
надо як-24 посмотреть.
AWND
P.M.
13-1-2009 20:45 AWND
Бррр... . посмотрел я эту модельную практику и мурашки у меня по коже поползли superigrushka.ru
Реально разрыв мозга, 2 соосных двухлопастных винта построенных по продольной схеме безо всякого намёка на изменение шага и прочих прелестей.
Кстати, эта самая история кочует по всем авиафорумам, которые я только видел.

P.S.А как реализуется поворот на "летающем банане", то бишь продольнике? я до сих пор не могу понять не то как поворачивает - как у него лопасои не схлёстываются.

paradox
P.M.
13-1-2009 20:52 paradox
не, это фуфел.
вот нормальный чинук от ms-composit

mscomposit.com

а вот от hyrobo
ripmax.com
а то, что вы цитируете- это и есть два безумно стабильных соосника, обьединенные корпусом.

paradox
P.M.
13-1-2009 20:54 paradox
есть, правда, чинук от сильверлита- в игрушках.
он летает неплохо, но труднее пикко-зет, и тоже представляет из себя два вертолета в одном корпусе.
AWND
P.M.
13-1-2009 21:09 AWND
Да так-то я не спорю, просто не понимаю, как процитированное мной может поворачиваться и исполнять всякие фигуры пилотажа.
Кстати, а с поперечными солклями вы не сталкивались? Как они по сложности
paradox
P.M.
13-1-2009 21:19 paradox
Да так-то я не спорю, просто не понимаю, как процитированное мной может поворачиваться и исполнять всякие фигуры пилотажа.
никак.
"оно" поднимается кое-как и летит вперед-назад. и все.
вот неплохое видео на чинук-
youtube.com
а вот на нормальную схему.

youtube.com
поперечников никто не делает. пока

AWND
P.M.
13-1-2009 21:49 AWND
Кстати, нашёл ролик про чинук. На 1:10 процедура загона лодки.
youtube.com
SeRgek
P.M.
14-1-2009 07:51 SeRgek
Originally posted by paradox:
а про ми 8 могу рассказать НЕ анекдот, ибо одного участников этого шоу знаю лично.
было жарко.
вертолет завис над финским заливом и три человека спрыгнули покупаться.
оставшийся пилот поставил на авто и заскучал.
потом ему стало скучно и он .. . спрыгнул следом!
ну, пять минут поплавали.
а потом выяснилось, что вертолет висит чуть выше и не достать... . !
закончилось, увы долгим заплывом и крушением без человеческих жертв по выработке топлива...
всех вышвырнули из армии.
время- 1979 год.

Андрей Юрьевич, ну не серьёзно такую фигню постить.. . какой нахуй автопилот? висение самый сложный вид полёта, автопилот там только по трём каналам, бля даже не смешно, увы
пиздабол Ваш знакомый
в принципе что-то могло случится, но совершенно при иных обстоятельствах, потому как сказ про пилота, заскучавшего на режиме висения и решившего искупаться, поставив вертолёт на автопилот, не просто бредовый, а мега бредовый.. . В начале 80-х в Магдагачах Ми-8 сел в тайгу без экипажа, сел мягко и вроде даже был восстановлен (у них срезало то ли привод то ли управление РВ, и надо было садиться по-самолётному на большой скорости, а вертолётчики к такому не привыкши поэтому после нескольких неудачных заходов, решили прыгать, вертолёт потом еще долго летал и начал приближаться к городу, пришлось поднимать экипаж что бы сбить его, однако он сам развернулся и сел в тайгу )

SeRgek
P.M.
14-1-2009 07:53 SeRgek
Originally posted by Aglalex:


А откуда он знает, что Чинук легко управляется?

а это видно по тому какие манёвры и как они делают, как заходят на посадку и т.п.

Aglalex
P.M.
14-1-2009 14:07 Aglalex
Ну это скорее говорит о мастерстве пилота, чем о легкости управления аппаратом, не согласны?
paradox
P.M.
14-1-2009 14:44 paradox
ну не серьёзно такую фигню постить.
совершенно нет.
можно висеть на автопилоте.
поинтересуйтесь..
Hartman
P.M.
14-1-2009 14:54 Hartman
Originally posted by paradox:
могу сказать только одно- я продаю радиоуправляемые модели вертолетов.
самая простая в управлении- соосная, справляются дети.
висит на брошенном управлении.
с хвостовым винтом- приноровиться надо.
модель чинука в России в состоянии поднять человек пять от силы, а летать- трое...

А причем тут живой Чинук и трудности управления моделькой ? На модельке стоит такой же наворочаный блок управления, как и на живом ?
Благодаря этому блоку - живой Чинук управляется весьма запросто, проще, чем вертушка на продольной схеме.
Если же всё "руками" делать - то таки да, очень трудно, наверное, это летать будет.

Hartman
P.M.
14-1-2009 14:55 Hartman
Originally posted by paradox:
совершенно нет.
можно висеть на автопилоте.
поинтересуйтесь..

Можно, подтверждаю.

paradox
P.M.
14-1-2009 14:59 paradox
На модельке стоит такой же наворочЕный блок управления, как и на живом ?
естественно.
даже хуже- там три!!! электронных гироскопа.
и все рано непросто.
тогда как обычная схема имеет один и в принципе может и без него.
заходи, я тебе все покажу.
модельки вообще-то давно настоящие самолеты и вертолеты превосходят- как по энерговооруженности- так и по навороченности и возможностям.
Hartman
P.M.
14-1-2009 15:07 Hartman
Originally posted by paradox:
естественно.
даже хуже- там три!!! электронных гироскопа.
и все рано непросто.
тогда как обычная схема имеет один и в принципе может и без него.
заходи, я тебе все покажу.
модельки вообще-то давно настоящие самолеты и вертолеты превосходят- как по энерговооруженности- так и по навороченности и возможностям.

Да ну ? Вместе с Чинуком летает целая долбанная ЭВМ, которая занимается всем, от коррекции мощности на валах при маневрах до коррекции кренов.
Общался с пилотами - утверждают, что Чинуком рулить легко, просто, приятно и вообще - как бы некруто, ибо там компьютер не дает шибко порулить, много автоматики и что даже ребенок справиться.
Неужто на модельке так же натыркано ?
А про энерговооруженность - знаю, видел же.
Насчет зайти - надо бы обязательно, давно не виделись.

paradox
P.M.
14-1-2009 15:27 paradox
утверждают, что Чинуком рулить легко, просто, приятно
я охотно верю.
при этом проблемы аэродинамические самой схемы никуда не деваются.
так что- вроде просто, а чуть что- и сложно...
Да ну ? Вместе с Чинуком летает целая долбанная ЭВМ
ну да. я ж тебе говорю- с моделькой летит три!!!
электронный гироскоп и есть мини-эвм.
вот и скажи сам- какой вертолет\самолет проще в управлении- который летает на тягах и тросах и висит сам при брошенном управлении- или который без эвм не поднять просто?
а против чинука я ничего не имею...
SeRgek
P.M.
14-1-2009 15:27 SeRgek
Originally posted by paradox:

совершенно нет.
можно висеть на автопилоте.
поинтересуйтесь..


Originally posted by Hartman:

Можно, подтверждаю.


поинтересовался - нельзя
интересовался у отца (1500 часов налёта на Ми-8) так что извините.
paradox
P.M.
14-1-2009 15:38 paradox
поинтересовался
я тут погуглил- похоже, меня развели.
признаю свою неправоту.
Hartman
P.M.
14-1-2009 15:39 Hartman
Originally posted by SeRgek:

поинтересовался - нельзя
интересовался у отца (1500 часов налёта на Ми-8) так что извините.

Хмм.. . неужто у нас так и не появился на Ми-8 автопилот с режимом автостабилизации в режиме висения ?

SeRgek
P.M.
14-1-2009 15:51 SeRgek
Originally posted by Hartman:

Хмм.. . неужто у нас так и не появился на Ми-8 автопилот с режимом автостабилизации в режиме висения ?


по крайней мере в 2000 ещё не было
SeRgek
P.M.
14-1-2009 15:53 SeRgek
Originally posted by paradox:

признаю свою неправоту.


приятно иметь дело с адекватными людьми.

Guns.ru Talks
Авиация
Как они это делают? (Chinook MH-47) ( 1 )