В прессе предостаточно материалов где красочно расписываются уникальные ВПХ корабельных самолетов Су-33 и Миг-29К, якобы недостижимые для всх остальных самолетов, в том числе и корабельных. В связи с чем возникакет вопрос а могут ли другие палубники и прежде всего F/A-18C (особенно с восьмитонными F404-GE-402) взлетать с трамплинов "Кузнецова" и "Горшкова" в тех же условиях что и Миг-29К (Су-33 не в счет, он для "Горшкова" великоват) и с той же нагрузкой что и заявляется для этого самолета? "Суперхорнет" не рассматривается, он уже другой класс, подобный Су-33. Интересует именно массовый F/A-18C vs Миг-29К. При первом рассмотрении кажется никаких проблем у него не должно возникнуть, характеристики и аэродинамика очень похожи.
С трамплина могут взлетать любые машины - вплоть до Ил-76( если места и тяги хватит). Это , собственно , главное преимущество трамплина , помимо меньшего веса и простоты - нет ограничений на вес самолёта. Американцы вон С-130 сажали и поднимали с авианосцев , причём без катапульт и трамплинов, а Вы говорите - Хорнет.. .
Но они С-130 поднимали с ракетными ускорителями. А при наличии мощных можно поднять и 747... без разбега и сразу вверх. Я писал "в тех же условиях что и Миг-29К и с той же нагрузкой"... Исходил из 180-195 м разбега. А большего на этих АВ нет.
Originally posted by zost: Но они С-130 поднимали с ракетными ускорителями. А при наличии мощных можно поднять и 747... без разбега и сразу вверх. Я писал "в тех же условиях что и Миг-29К и с той же нагрузкой"... Исходил из 180-195 м разбега. А большего на этих АВ нет.
Геркулес взлетал без ускорителей , правда с ограниченным весом.
Господа, ну не путайте взлетно-посадочные характеристики "свистков" и самолоетов с большой площадъю крыла!!! Это земля и небо!!! Они в разы отличаются!!! Посему, то, что С-130 взлетел с палубы, совершенно не значит, что F/A-18 сможет это сделать... С уважением, seysen
Не все так просто. У амеров на авианосцах налет 240 ч. Да и на взлете что с катапульты, что с трамплина летным мастерством не блеснуть: все происходит "по инерции" и пока самолет не наберет скорости, рулями лучше не шевелить.. . Но смелость нужна:-)))) А вот посадка другое дело, тут все на мастерстве летчика.
Я к тому, что в американской стране летчиков-палубников в десятки раз больше чем в России. А в нашей стране - единицы. Но эти единицы - элита. А как наши летчики летать умеют многие, наверное, видели "Витязи", "Стрижи". Да и у нас на местном заводе при "обкатке" новой машины лётчики, бывает, такое вытворяют...
Originally posted by SR-71: А как наши летчики летать умеют многие, наверное, видели "Витязи", "Стрижи". Да и у нас на местном заводе при "обкатке" новой машины лётчики, бывает, такое вытворяют...
дык, пилотажные группы у всех есть.. .
Originally posted by SR-71: Я к тому, что в американской стране летчиков-палубников в десятки раз больше чем в России. А в нашей стране - единицы. Но эти единицы - элита.
они все - элита, что-то мне подсказывает что средний американский палубник много сильнее нашей элиты, по крайней мере в плане взлётов/посадок на авианосец.. .
Но трамплин хоть дает возможность самолету взлететь и выполнять задачи ПВО (с небольшой нагрузкой) а вот ударные задачи.. . ограниченно. Хоть так чем вообще ничего.
Кстати индийцев тоже волнует подобный вопрос.. . только о "Суперхорнетах" цитата.. . http://www.izvestia.ru/armia2/article3116510/?print ""Как стало известно, ВМС Индии направили запрос американской компании "Боинг" с просьбой изучить возможность использования многоцелевого истребителя F-18 "Супер Хорнет" на российском авианесущем крейсере "Адмирал Горшков". Это первый и по-своему уникальный (а больше скандальный) случай, когда на советском авианосце пытаются разместить американские самолеты. Представитель "Боинга" Майкл Ритц подтвердил: такой запрос от Дели мы действительно получили. Более того, компания уже провела детальное моделирование и "допускает базирование истребителей F-18 на модернизированном авианосце". Индия реализует масштабную программу переоснащения своих вооруженных сил стоимостью в $30 млрд. Только один тендер на поставку 126 многоцелевых боевых самолетов может принести победителю $9 млрд. Кроме того, в нынешнем году Дели планирует объявить новый тендер на поставку более 300 вертолетов на общую сумму около $1млрд. Из-за таких денег и началась борьба между странами и корпорациями. В ожесточенном бою участвуют компании Lockheed Martin (США) с истребителем F-16, Boeing с F/A-18E/F, SAAB (Швеция) с Gripen, Dassault (Франция) с Rafale, а также авиастроители объединенной Европы с истребителем Typhoon. Россия всеми силами пытается протолкнуть МиГ-35. Кто победит в тендере - пока не ясно. Каждая из сторон активно играет на повышение своих ставок. Например, во время визита в Индию министра обороны США Роберта Гейтса американцы якобы вели переговоры о передаче Дели своего авианосца "Китти Хок". Единственное условие - нужно докупить 65 истребителей "Супер Хорнет". Не менее сильный ход предприняли и европейцы, предложившие Индии войти в качестве полноправного члена в состав корпорации Eurofighter, которая разработала и производит боевые самолеты нового поколения. Теперь стараниями лоббистов на крейсер "Адмирал Горшков" хотят посадить истребитель F-18 "Супер Хорнет" (hornet в переводе с английского "шершень"). - Мы ничего не знаем о переговорах индийских ВВС и американского "Боинга", - сухо сообщили "Известиям" в корпорации "МиГ". Эксперты военного ведомства считают саму идею оснащения американским "Шершнем" советского "Горшкова" "почти что невыполнимой". Серьезные различия между российским МиГ-29К и "Супер Хорнет" только в размере и весе - "американец" тяжелее и больше. Тем не менее принцип посадки на палубу у нас и у них один и тот же: машина цепляется специальным крюком-гаком за стальной трос аэрофинишера и тормозит. Проблема только в том, чтобы совместить российскую и американскую системы ближней навигации и посадки. А это требует серьезных изменений конструкции и самолета, и корабля. "Проще построить новые", - убеждены эксперты. Но главные проблемы ждут "Супер Шершня" при взлете. Дело в том, что у американцев машину "сбрасывают" с палубы авианосца паровой катапультой. А у нас - запускают в небо с трамплина. Майкл Ритц утверждает, что "Супер Хорнет" сможет взлететь с "Горшкова" "даже с полным боекомплектом". В корпорации "МиГ" говорят: "Это лукавство и защита корпоративных интересов. Не сможет". При трамплинном взлете резко возрастают нагрузки на фюзеляж и шасси самолета. Поэтому даже рассчитанные на такие нагрузки наши Су и МиГи идут на взлет не полностью заправленными и с ограниченным набором вооружения. Американцы никогда серьезно не просчитывали подобных вопросов. Так как использовали совсем другие принципы взлета. Если американцы займутся решением проблемы с трамплинного взлета для F-18, то им скорее всего придется радикально менять компоновку истребителя. Получается, и вправду проще создать новый. Еще одна проблема с базированием "Супер Хорнет" на "Адмирале Горшкове" будет связана с размерами самолета-подъемника - специального лифта, поднимающего машины из ангара на летную палубу. На нашем авианосце он рассчитан под меньший по размерам МиГ. Да и в самом ангаре из-за этого удастся разместить не 16 МиГов, а всего десяток "Шершней", а то и меньше. В этом случае теряется смысл обладания авианосцем - получается, боевые задачи проще решать самолетам дальней авиации. В "МиГе" не расценивают интерес индийских ВМС к вариантам базирования F-18 на "Горшкове" как угрозу ранее подписанному контракту по строительству для крейсера корабельных МиГ-29К.""
Правда статья производит впечатление тенденциозной так как там все время приводят слова каких то "экспертов" о полной НЕВОЗМОЖНОСТИ Суперхорнета летать с Кузнецова, но если отбросить проблему с самолетоподьемником, то все остальные отговорки выглядят детским лепетом.. . <Проще построить новые>, - убеждены эксперты. О всех проблемах трамплина амеры ДАВНО знают, так как в свое время проводили испытания серийных F-14А и Т2С с трамплинов 6 и 9 градусов. А большие габариты Супера.. . " лечатся" переходом на меньший Ф-18С.
З.Ы. таблицы сравнения ТТХ Мига и Хорнета приведенные в той статье вообще вызывают смех.