Guns.ru Talks
Авиация
Лучшие самолеты ВМВ ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Лучшие самолеты ВМВ

SeRgek
P.M.
20-10-2008 08:57 SeRgek
Вот не раз в разных разделах ломали копья.
ИМХО надо делить периоды и назначение.
И так серийные истребители (ИМХО)(список неполный):
ЛУЧШИЙ (абсолютно): Ме-262
Лучший фронтовой:
1939-1942 - Bf-109E/F
1942-1944 - хотел написать "Спитфайр" сответствующих модификаций, но на самом деле затрудняюсь ответить
Дальний: "Мустанг"
Палубный
1941-1942: "Zero"
1942-1945: наверное "Корсар"
Истребитель-бомбардировщик: FW-190, "Тандерболт"
Двухмоторный: "Лайтнинг"
Ночной: Не-219 (емнис), "Москито"

Бомбардовщики
тут могу сказать только про пикирующие ИМХО это Ju-87 и Ju-88

Разведчик: "Москито"

Штурмовик: Ил-2, но он по большому счету был практически еднственным в своем роде, Hs-129 неудачен.
Пока всё.
Возражения, дополнения?

------
Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.

Vikkers1917
P.M.
20-10-2008 15:07 Vikkers1917
Так вот кто пишет сценарии для "Дискавери"! )
Lavender
P.M.
20-10-2008 16:43 Lavender
Originally posted by SeRgek:
Лучший фронтовой: 1939-1942 - Bf-109E/F

Лучший в принципе, пожалуй, поздний "Мустанг".

1939-1942 - всё же, Спитфайр V. По характеристикам, он того же Эмиля уделывал.
1942-1944 - Fw-190A

Дальний - P-51, тут без вопросов

Палубный 41-42 - "Зеро", тут тоже конкуренции мало, 42-45, наверное, всё же F6F-5 "Хэллкэт". Рабочая лошадь флота. Корсар проблемным самолётом был.

Двухмоторный - "Лайтнинг" и BF-110, каждый по-своему хорош.
Ночной - BF-110H и Москито. 219-ый был сырым очень.
ИБ - "Тандерболт" и "Тайфун"

Тяжёлый бомбер - "Ланкастер"
Средний бомбер - Юнкерс-88
Лёгкий бомбер - Пе-2

Штурмовик - Ил-2. Жалко, Су-8 в серию не пошёл.


эмден
P.M.
20-10-2008 21:37 эмден
по каким это параметрам "Ланкастер"лучше чем б-17 или б-24?не говоря уже о б-29... и насщет ю-88 сомневаюсь, тот же б-25,б-26,а-26 чем хуже?:*)
Lavender
P.M.
20-10-2008 21:48 Lavender
Originally posted by эмден:
по каким это параметрам "Ланкастер"лучше чем б-17 или б-24?не говоря уже о б-29... и насщет ю-88 сомневаюсь, тот же б-25,б-26,а-26 чем хуже?:*)

Основывался исключительно на собственных предпочтениях в выборе лучших.

Почему Ланкастер? Он нёс бомбовую нагрузку больше, чем у "Крепостей", также таскал самые большие неядерные бомбы, ну и красиво по дамбам в Германии отработали.

Объективно - отдал бы пальму первенства, конечно, Б-29, как самому высокотехнологичному тяжёлому бомберу, но слава "Энолы Гей" вызывает у меня неприязнь.

Ю-88 нёс нагрузку опять же больше, чем амеровские 2-моторники. А некоторые модификации 88-го по ЛТХ серьёзно превосходили остальных.

эмден
P.M.
20-10-2008 22:43 эмден
правда летать Ланкастеру приходилось исключительно ночью, днем с его 8 пукалками калибра 7.7 не выжить:*)
самые большие бомбы он нес в максимально облегчённом варианте, если с б-17 например снять все 12-13 пулеметов и их боезапас, плюс стрелков, то он тоже потянет гранд слем 9988 кг весом.
чем слава "Энолы Гей"хуже славы любого другого бомбовоза?в европе меньше народу от бомбежек пострадало?
амеры использовали то что у них было, вместо того чтоб лезть в японию они показали японцам что могут уничтожить их с воздуха, и продемонстрировали как, ссср в той же ситуации поступил бы так же...
думаю американские бомбовозы были просто перегружены защитным вооружением,
поставь на б-25 пукалки 7.92 калибра, сократи экипаж до 4 человек и его бомбо нагрузка резко возрастет, впрочем и те и другие редко брали больше 1.5-2 тонн, летать с максимальной нагрузкой очень опасно и тяжело. :*)
SeRgek
P.M.
21-10-2008 06:54 SeRgek
Originally posted by Lavender:

Лучший в принципе, пожалуй, поздний "Мустанг".


я про 39-41, а вообще лучший - Ме-262.
Originally posted by Lavender:

BF-110, каждый по-своему хорош.


не согласен, разве что по состоянию на 39-40
Originally posted by Lavender:

1939-1942 - всё же, Спитфайр V. По характеристикам, он того же Эмиля уделывал.


а разве пятый в 39 был?
Originally posted by Lavender:

Лёгкий бомбер - Пе-2


категорически не согласен
Originally posted by эмден:

чем слава "Энолы Гей"хуже славы любого другого бомбовоза?


+100
SeRgek
P.M.
21-10-2008 06:56 SeRgek
Originally posted by Lavender:

наверное, всё же F6F-5 "Хэллкэт". Рабочая лошадь флота.


мы говорим о лучшем, а не о рабочей лошадке.
Originally posted by Lavender:

219-ый был сырым очень.


см. выше
Maximych
P.M.
21-10-2008 20:31 Maximych
Originally posted by Lavender:

1939-1942 - всё же, Спитфайр V. По характеристикам, он того же Эмиля уделывал.


А как насчёт Фридриха? Они были уже в 1941.
Lavender
P.M.
21-10-2008 21:12 Lavender
Originally posted by Maximych:

А как насчёт Фридриха? Они были уже в 1941.

Спитфайр-5 появился раньше, в самом начале 41. Ну, с Фридрихом он был почти наравне. Это когда 190А-3 появился, бритам стало туговато.

Lavender
P.M.
21-10-2008 21:20 Lavender
Originally posted by SeRgek:

не согласен, разве что по состоянию на 39-40

Да, в начале войны, скажем, до начала 42-года 110-ый был лучшим 2-моторным истребителем.


Originally posted by SeRgek:

а разве пятый в 39 был?

В 41, что, в принципе, удовлетворяет поставленной категории Спит-2 тоже превосходил "Эмиля" по ЛТХ.


Originally posted by SeRgek:

категорически не согласен


(про Пе-2). Ну а кто? Ту-2, возможно?

Что касается "Энолы Гей" - это моё личное отношение к ядерному оружию. Если отбросить мои предрассудки, то да - именно Б-29 - самый лучший тяжёлый бомбер ВМВ.


Originally posted by SeRgek:

мы говорим о лучшем, а не о рабочей лошадке.

Лучший - это тот, который "имел" врага лучше всех, а не ставил рекорды по аварийности.

Lavender
P.M.
21-10-2008 21:30 Lavender
А что касается реактивной авиации, 262-ой в ней не был единственным и неповторимым.

"Комета" очень интересно по бомберам отрабатывала. Свечой моментально взбиралась к бомберам, высаживала очередь из пушек и планировала на аэродром.

"Метеор", думаю, был получше 262-го - жаль, что не сложилось ему показать себя в воздушных боях - все "Метеоры" во ВМВ занимались только отстрелом немецких ракет.

SeRgek
P.M.
22-10-2008 06:14 SeRgek
Originally posted by Lavender:

Спит-2 тоже превосходил "Эмиля" по ЛТХ.


Вернер Мёльдерс так не считал.

------
Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.

SeRgek
P.M.
22-10-2008 06:15 SeRgek
Originally posted by Lavender:

(про Пе-2). Ну а кто? Ту-2, возможно?


Возможно, но было их слишком мало. А как насчет В-26?
Krueger
P.M.
22-10-2008 17:27 Krueger
А Як-3 вспоминаем ?
fedor
P.M.
22-10-2008 19:16 fedor
Чего-то никто Ла-5ФН не вспомнил. Что,плохая машина?А Ла-7,тоже?

------
Si vis pacem,para bellum.

sergant
P.M.
22-10-2008 21:23 sergant
Пе-2 вполне может побороться за звание лучшего пикировщика ВМВ.
К таковым его относит , к примеру , Питер Ч. Смит в своей книге "Пикирующие бомбардировщики".
Совершенно необычный для наших ВВС того времени самолёт - высокоавтоматизированный , технологически продвинутый , с продуманной концепцией применения. К сожалению - не освоенный в войсках. Применялся , очень часто , не по назначению - как левел , штурмовик и даже истребитель. Но встречал упоминания о том , что уже летом 1941 года были отдельные вылеты "пешек" с успешными ударами с пикирования по точечным целям.. .
К сожалению , по многим причинам , не был раскрыт огромный потенциал совершенствования этой машины - тут и гибель Петлякова , и проблемы с двигателями , эвакуация и многое другое.

Но даже в таком виде Пе-2 превосходит большинство оппонентов по комплексу боевых характеристик. До-217 , Ю-88 пикировщиками реально не являлись - ресурс планера позволял выполнить пикирование от силы десятки раз. Штука , Донтлес , Хелдвайер , Кейты - имели худший обзор и затрудненную работу штурмана-бомбардира, что заставляло их работать с малых высот , выходя из пике на высоте сотен метров - т.е. в самом пекле ПВО. Пешка же , благодаря удачному разделению функций пилота и штурмана , отличному обзору вперёд/вниз у последнего , автомату пикирования - выходила в 1.5 км , не входя в зону действия немецких 20 мм автоматов - при сравнимой точности...

Lavender
P.M.
22-10-2008 22:22 Lavender
Originally posted by fedor:
Чего-то никто Ла-5ФН не вспомнил. Что, плохая машина?А Ла-7,тоже?

Если бы сцепились с техникой союзников, ещё не факт, что лавки бы победили...

fedor
P.M.
22-10-2008 22:35 fedor
Если бы сцепились с техникой союзников, ещё не факт, что лавки бы победили...

А сие из чего следует?
Lavender
P.M.
22-10-2008 22:46 Lavender
Моё предположение. Мустанги, палубники, спитфайры последних серий - очень серьёзные машинки. Как минимум, имеющие превосходство в ЛТХ на средних и больших высотах.
fedor
P.M.
22-10-2008 22:51 fedor
Мустанги, палубники, спитфайры последних серий - очень серьёзные машинки. Как минимум, имеющие превосходство в ЛТХ на средних и больших высотах.

Чего-то сомневаюсь я.. .
Lavender
P.M.
22-10-2008 23:04 Lavender
Originally posted by fedor:

Чего-то сомневаюсь я...

К сожалению, доказать ничего не возможно. По табличным данным судить сложно без боевого применения.

fedor
P.M.
22-10-2008 23:09 fedor
Это да.
SeRgek
P.M.
23-10-2008 06:22 SeRgek
Originally posted by sergant:
Но даже в таком виде Пе-2 превосходит большинство оппонентов по комплексу боевых характеристик. До-217 , Ю-88 пикировщиками реально не являлись - ресурс планера позволял выполнить пикирование от силы десятки раз. Штука , Донтлес , Хелдвайер , Кейты - имели худший обзор и затрудненную работу штурмана-бомбардира, что заставляло их работать с малых высот , выходя из пике на высоте сотен метров - т.е. в самом пекле ПВО. Пешка же , благодаря удачному разделению функций пилота и штурмана , отличному обзору вперёд/вниз у последнего , автомату пикирования - выходила в 1.5 км , не входя в зону действия немецких 20 мм автоматов - при сравнимой точности...

Сержант, от Вас я такой ереси не ожидал

SeRgek
P.M.
23-10-2008 06:24 SeRgek
Originally posted by Krueger:
А Як-3 вспоминаем ?

Кусок гавна, ИМХО. По пилоажным свойствам, конечно, очень круто, а вот вооружение, отсутствие авагоризонта для 44 года.. . просто смешно.

------
Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.

sergant
P.M.
23-10-2008 08:16 sergant
Originally posted by SeRgek:

Сержант, от Вас я такой ереси не ожидал

"По другую сторону фронта дела обстояли немного иначе. Советские ВВС сосредоточили свои усилия на производстве самолетов поля боя, так называемых штурмовиков, которых было построено очень много. Однако после Гражданской войны в Испании кое-какие взгляды были пересмотрены. [178]

В 1939 году блестящий авиаконструктор Владимир Михайлович Петляков подготовил отличный самолет ВИ-100 - <Высотный истребитель>. Однако требования изменились, и он был вынужден переделать его в пикирующий бомбардировщик. Были установлены воздушные тормоза и внесен ряд других изменений. В результате 22 декабря 1939 года совершил первый полет опытный образец ПБ-100 - <Пикирующий бомбардировщик>. Следует отметить, что до сих пор Советский Союз не имел почти никакого опыта в этой области. Именно это позволило сразу создать первоклассный самолет, обладающий высокой скоростью, в то время как командование КВВС долдонило, что <в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань>. (КВВС - Королевские ВВС )

Новый самолет имел скорость 335 миль/час, превзойдя не только все западные пикировщики, но и большинство истребителей! Этот трехместный самолет был запущен в производство в 1940 году под обозначением Пе-2.
... "
Смит Питер Ч. Smith, Peter Charles
История пикировщика

SeRgek
P.M.
23-10-2008 08:37 SeRgek
а нормальную нагрузку в 600-800 кг куда отнесем?
что такое КВВС догадался бы, хотя RAF звучит лучше
Maximych
P.M.
23-10-2008 10:21 Maximych
Originally posted by SeRgek:

Пешка же , благодаря удачному разделению функций пилота и штурмана , отличному обзору вперёд/вниз у последнего , автомату пикирования - выходила в 1.5 км , не входя в зону действия немецких 20 мм автоматов - при сравнимой точности...


Какая разница, чья ересь? Во-первых, такая высота начала вывода обусловлена большей просадкой из-за больших по сравнению со Штукой массы и скорости пикирования. Кстати, отсюда следует, что после вывода Штука и Пе-2 оказывались примерно на одной высоте. А летать при противодействия МЗА горизонтально на 1500 м высоты опаснее, чем на 400 м - дольше будешь ловить снаряды.
SeRgek
P.M.
23-10-2008 10:25 SeRgek
Originally posted by Maximych:

Какая разница, чья ересь?


вот именно, тока вот в цитировании Вы меня неправильно указали
hunter1957
P.M.
23-10-2008 10:31 hunter1957
Лучшие истребители Спитфайр ,ме-109 ,ла-5фн(ла-7),тяжёлый бомбардировщик
б-29,бомбардировщики хе-111 и ил-4(дб-3ф),гидросамолёт -Каталина, транспортный самолёт дс-3 (ли-2),разведчик - фв-189,штурмовик ил-2,пикирующий бомбардировщик ю-87,связной самолёт - "шторх".
SeRgek
P.M.
23-10-2008 11:11 SeRgek
Originally posted by hunter1957:

ил-4(дб-3ф),


несогласен
Молодой!
P.M.
23-10-2008 11:28 Молодой!
Лучшие истребители, ЛА-5фн(ЛА-7),Мустанг .Тяжёлый бомбардировщик Б-29,фронтовой бомбардировщик ТУ-2,Гидросамолёт -Каталина, транспортный самолёт дс-3 (ли-2),штурмовик сложно сказать и ИЛ-2 и Ю-87 свои преимущества, пикирующий бомбардировщик ТУ-2,связной самолёт - "шторх".

Ну Пе-2 сложно назвать пикирущим бомбардировщиком, 400 кг бомб с внешней подвески можно было с пикирования сбросить, для 2х моторной машины смешно.
Точность бомбометания с пикирования тоже не очень. АР-2 сделаный из серийного СБ намного превосходит Пе-2 проигрывая только в скорости аж 30км/ч.
Принятие этого самолета глупость, группы товарищей победивших в крысиной войне за главенство в авиа отрасли. Из всех "новых" самолетов производимых перед войной мал мала сооветствовал только ИЛ-2

SeRgek
P.M.
23-10-2008 11:34 SeRgek
Originally posted by Молодой!:

ЛА-5фн(ЛА-7)


вооружение слабовато для лучшего на конец войны.
DENI
P.M.
23-10-2008 11:38 DENI
Для фронта - достаточно.
SeRgek
P.M.
23-10-2008 11:53 SeRgek
Originally posted by DENI:

Для фронта - достаточно.


для нашего - в принципе да, а вот если бы ему пришлось с В-17/24 бороться? т.е. у нас да лучший, а вообще - нет.
fedor
P.M.
23-10-2008 12:09 fedor
а вот если бы ему пришлось

История не знает сослагательного наклонения. Делалось для борьбы с немцами, и довольно успешно применялось.

SeRgek
P.M.
23-10-2008 12:12 SeRgek
Originally posted by fedor:

История не знает сослагательного наклонения.


мы говорим о лучшем самолёте
Делалось для борьбы с немцами, и довольно успешно применялось.

война с американцами не была невероятным событием.
DENI
P.M.
23-10-2008 12:18 DENI
Originally posted by SeRgek:

а вот если бы ему пришлось с В-17/24 бороться?


Бороться пришлось почти сразу после войны. С чем справлялись неплохо Ла-9/11
SeRgek
P.M.
23-10-2008 12:20 SeRgek
Originally posted by DENI:

С чем справлялись неплохо Ла-9/11


Где??? Когда???
Справлялся МиГ-15.

------
Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.

DENI
P.M.
23-10-2008 12:26 DENI
Originally posted by SeRgek:

Где??? Когда???


1. В войсках ПВО страны. Была целая серия статей в 90-х в журнале "Мир авиации". Как раз хорошо расписаны факты перехвата и сбития лавками таких машин в 47-49гг.
2. Про войну в Китае против чанкайшистов забыли?

Guns.ru Talks
Авиация
Лучшие самолеты ВМВ ( 1 )