Guns.ru Talks
Авиация
Вопрос про автожиры

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Вопрос про автожиры

AllBiBek
P.M. Ц
15-10-2008 17:24 AllBiBek
Думаю, здесь вопросу самое место.
Так вот: у кого-нить есть данные об использовании сего чуда техники в мировых войнах?

Мне известен только один случай, в октябре 1941, где-то под Москвой несколько штук для сброса листовок использовали. Наши машины, советские. Использовали ли этот тип летательных аппаратов, если использовали, то кто и где, а если нет, то - почему?

Заранее спасибо.

С Уважением.

kramm
P.M. Ц
15-10-2008 20:02 kramm
Помоему на английских и японских подводных лодках их для разведки применяли.
AllBiBek
P.M. Ц
15-10-2008 20:12 AllBiBek
И как они взлетали с них?
Кстати, про гидро-версии вообще слышать не приходилось.. .
Vikkers1917
P.M. Ц
15-10-2008 20:51 Vikkers1917
Итальянцы использовали автожиры Сиервы перед 2 мировой, если не ошибаюсь в Абиссинии. У нас в 41 была отдельная эскадрилья на Камовских А-7 вроде бы засветилась под Смоленском и Ельней, летали на разведку и сброс листовок, вроде бы даже раз отстрелялись от шального мессера. Собсно как закончился к концу 41 ресурс лопастей и запчасти для моторов ,так закончилась и эскадрилья. Если не ошибаюсь, немцы мудрили с автожирами на подлодках, закончилось помоему ничем, отдали предпочтение вертолётам. Так что более- менее серьёзно автожиры воевали только у нас.
Jinn07
P.M. Ц
16-10-2008 00:03 Jinn07
Видел давно фото времен ВОВ - там автожир без мотора взлетал и буксировался за кораблем.
Типа впередсмотрящий на рее...
Такой вот вертолет на веревочке.. .
шурик
P.M. Ц
18-10-2008 01:24 шурик
автожир вещ довольно хорошая но в своё время не прижился
по одной из причин (правда не главная причина)
при наборе скорости он начинал сваливатса
в наше время этот этот свал устранили
насчот ВОВ гдето читал что их применяли
для полётов к партизанам
скорей всево это были единичныи полёте
neil
P.M. Ц
10-11-2008 22:37 neil
Фокке-Анхелис, с подводных лодок тягали-чтоб видеть за горизонт
click for enlarge 800 X 591  56,4 Kb picture
Kordhard
P.M. Ц
15-12-2008 15:02 Kordhard
Англичане постоянно использовали автожиры "Рота" для калибровки прибрежных радаров. Точно знаю, что в 1943-44гг там была специальная эскадрилья на них.
Вот так он выглядел:
1939-1945.su

Кроме того, японцы использовали автожир Каяба Ка-1 сначала для разведки, а потом в роли палубного противолодочного вертолёта.
airwar.ru
С уважением.

AllBiBek
P.M. Ц
15-12-2008 18:43 AllBiBek
Гы). Вчера пересматривал второго "Безумного Макса", тока сча дошло, что крезанутый "авиатор" на автожире летает, а не на вертолете.. .
flipper-s
P.M. Ц
25-12-2008 16:28 flipper-s
У нас в 30-х был проект истребителя-автожира. Год 30 или 40-й гдето так. Покопаюсь в своих бумажках - выложу.
AllBiBek
P.M. Ц
25-12-2008 17:14 AllBiBek
У нас в 30-х был проект истребителя-автожира

КАСКР какой-нить? Или что-то другое?
AllBiBek
P.M. Ц
25-12-2008 17:21 AllBiBek
Ога, КАСКР, точнее - А-7.

... В мае 1931 года на московском аэродроме в Тушино для военного и политического руководства состоялась демонстрация нового советского автожира КАСКР II, разработанного молодыми конструкторами Камовым и Скринским. Демонстрационный полет произвел огромное впечатление и вскоре конструкторы получили предложение продолжить работу над созданием новых моделей машин этого класса. Поскольку основными достоинствами автожира является возможность короткого старта и посадки, конструкцией в первую очередь заинтересовались артиллеристы, рассматривающие эти машины как воздушные корректировщики.

Хотя ЦАГИ планировал открыть по работам над автожирами обычный длительный цикл - НИР-ОКР-СПР, Камов, под давлением представителей заказчика решил сразу же начать проектирование боевой машины. Требования военных были вполне конкретны и, в общем то, аналогичны требованиям к самолетам-разведчикам (Р-3 и Р-5). Это означало, что А-7 (это обозначение проект получил в ЦАГИ), должен был поднимать полезный груз массой до 750 кг, что в 2-2.5 раза превышало возможности ранее построенных машин, переносить небольшие бомбы, оснащаться фотоаппаратом и радиостанцией, а его вооружение по проекту должно было состоять из трех пулеметов - двух на подвижном станке в задней кабине стрелка-наблюдателя, и одного синхронизированного, управляемого пилотом. Эта машина стала единственным вооруженным автожиром, и поэтому его смело можно назвать предком всех современных боевых вертолетов. В то время технологии управления направления полетом с помощью несущего винта еще не существовало и Камов использует схему "крылатого автожира". Управление такой машиной осуществляется также как и обычным самолетом. Все рулевое управление было выполнено по щелевой схеме, что заметно улучшало управляемость машиной при малых скоростях полета. В А-7 было использовано еще одно пионерское решение - впервые было использовано трехопорное шасси с носовым колесом, которое до того времени не использовалось даже в самолетах. Это решение позволило снизить вибрацию двигателя и заметно сократить разбег при взлете.

Автожир приводился в движение звездообразным двигателем М-22 с воздушным охлаждением, прикрытым кольцом Тауэнда. Несущий винт имел три лопасти, каждая из которых изготавливалась из стальной трубы, склейки и дерева. Обшивка задней части лопастей изготавливалась из полотна. При взлете винт раскручивался от основного двигателя с помощью специальной передачи, но во время полета передача отключалась и винт поддерживал вращение от набегающего потока воздуха. Скорость вращения составляла около 200 об/мин.

Фюзеляж А-7 имел три секции: двигательную, кабину пилота и кабину стрелка-наблюдателя. Фюзеляж изготавливался из стального каркаса с дюралюминиевой обшивкой. Крылья были изготовлены из дерева с полотняной обшивкой. Концовки крыльев и лопасти складывались для облегчения транспортировки.

18 августа 1935 года пилот К.К. Попов продемонстрировал новый автожир на авиапараде в Тушино. А-7 вызвал необычайный интерес, и конструкторы решили провести всесторонние испытания и ряд демонстраций возможностей новой машины. Так: в 1938 году А-7 начали использоваться для ведения ледовой разведки в Арктике. Планировалось отправить автожир и на Северный Полюс, но он так и прокатался в сложенном виде на палубе ледокола. В начале 1941 года А-7 использовался для распыления ядохимикатов в Тянь-Шане, где иными способами обеспечить уход за яблоневыми садами на горных склонах было весьма сложно. В обоих случаях машина показала себя отлично.

Однако основное назначение А-7 - это конечно же, военное. В 1939-1940 годах машины проходят боевое крещение в Финляндии, где используются для корректировки артиллерийского огня. Позже, уже в Великую Отечественную войну, А-7 также участвует в боях под Ельней, однако низкая скорость и невозможность сопровождения машины истребителями делают А-7 легкой добычей для авиации противника. Постепенно А-7, входящие в группу корректировки выходят из строя и их боевое использование прекращается. С 1942 года автожир используется только для проведения ночных операций на предельно малых высотах - поддерживает диверсионные группы в ближнем тылу противника и доставляет грузы партизанам.

www.cardarmy.ru/avia-orlik/kamov-a7.htm

flipper-s
P.M. Ц
28-12-2008 01:09 flipper-s
ЦАГИ А12
click for enlarge 1097 X 767 114,7 Kb picture
Guns.ru Talks
Авиация
Вопрос про автожиры