DENI
P.M.
|
Молодец не только Лавочкин, но и директор горьковского авиазавода давший ему возможность сделать Ла-5 в тех условиях.
|
|
Lavender
P.M.
|
12-10-2008 04:21
Lavender
Ну, само собой. А то, что Яковлев тянул одеяло в свою сторону и ставил палки в колёса другим - приемлю как факт Но, тем не менее, его самолёты, всё же, откровенно плохими не были.
|
|
Jinn07
P.M.
|
И-180 конечно был лучшим из всех творений молодежи... И, если б не война, он и стал бы лучшим. Хотя.. . Знаете про дома с привидениями? Шикарные дома, но в них никто не живет... Что-то из этого, есть и в судьбе И-180. Он убил Чкалова... И как в него сесть с таким знанием? Летчики народ суеверный. Даже очень суеверный... Ну, испытатели, и те кому должность уже не позволяет, те ладно - зажали в себе чувства и полетели... А все остальные? Этот самолет, морально, был сбит еще на "взлете"... А такой фактор, перевешивал многие пункты из ТТХ. Думаю, это брали в расчет...
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Originally posted by Lavender: В итоге-то всё равно это попало Лавочкину. Время потеряли, правда. Лавочкин - молодец.
Впрочем, эта идея витала в воздухе. Многие конструкторы сообразили соединить ЛаГГ-3 с иотором воздушного охлаждения. Или точнее - с более мощным мотором. Гу-82 был первым.
|
|
DENI
P.M.
|
Originally posted by Jinn07:
Что-то их этого есть и в судьбе И-180. Он убил Чкалова...
ага, а миг-9 убил Гринчика, а Миг-31 Федотова и тд и тп.. .
|
|
Jinn07
P.M.
|
ага, а миг-9 убил Гринчика, а Миг-31 Федотова и тд и тп.. .
Видите-ли, DENI, Чкалов был даже не кумиром, а БОГОМ для многих тогда... Для тех, кому предстояло летать потом на машинах, которые он поднимал...
|
|
DENI
P.M.
|
А то Федотов и Гринчик такмими не были.
|
|
Jinn07
P.M.
|
А то Федотов и Гринчик такмими не были.
Чкалова раскручивала вся мощь советской пропаганды. Эта фамилия была известна даже оленеводам. Даже сейчас, семьдесят лет спустя, где-нить в захолустном американском городишке, Вам расскажут кем был этот человек.. . Спросите в нашей средней школе кто такой Гринчик... Не сравнивайте.. . Не надо.. .
|
|
DENI
P.M.
|
Мы говорим о летчиках, а не о школьниках.
|
|
Jinn07
P.M.
|
Мы говорим о летчиках, а не о школьниках.
Летчики вырастают из школьников. Ну что Вы, право упорствуете.. . Не было у нас в стране второго Чкалова.
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Originally posted by Jinn07:
Не было у нас в стране второго Чкалова.
Гагарин
|
|
Jinn07
P.M.
|
Гагарин Дык, я так и написал, но почувствовав за спиной дыхание Дени, тут-же и потер Гагарина...
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Originally posted by Jinn07:
Дык, я так и написал, но почувствовав за спиной дыхание Дени, тут-же и потер Гагарина...
А мне уже и тереть бесполезно.. . Как там - "Влип, очкарик... " (с)
А что, DENI у нас модератор?
|
|
Jinn07
P.M.
|
А что, DENI у нас модератор?
А что.. . Нет?! Вроде, где-то, я видАл енто имя с такой подписью.. .
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Originally posted by Jinn07:
Вроде, где-то, я видАл енто имя с такой подписью.. .
СКРЫВАЕТ.
|
|
DENI
P.M.
|
Здесь я не модератор. Раздел на саморегулировании. И вполне неплохо себя, по-моему чуствует. Если начнется какой-то срач, к Роману естественно обратимся.
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Originally posted by DENI:
.. . И вполне неплохо себя, по-моему чуствует. Если начнется какой-то срач, ...
Не хотелось бы. Это не политика. Впрочем, иногда в "Артиллерии" бывали проблемы. Будем избегать.
|
|
DENI
P.M.
|
Да вот в моделировании-миниатюрах в свое время дебил появился - пришлось вводить.
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Originally posted by DENI:
Да вот в моделировании-миниатюрах в свое время дебил появился - пришлось вводить.
Так это разово, и для подтирания флуда/флейма, лишних вовремя выгнать. Как у нас в "Армейском". Техническая работа, но тоже нужная.
|
|
Jinn07
P.M.
|
Если начнется какой-то срач, к Роману естественно обратимся.
Ну вот.. . А говорили не модератор.. . А Роман это кто? Тоже.. . Бог.. . ? По теме - мне, после книжки Яковлева, удалось почитать еще кое-что... И у меня, так-же, родились смутные подозрения о его роли... Но затем, столкнувшись с жизнью, уже не как читатель, а как участник, я много переосмыслил и в этой истории... И сейчас, представляю историю эту так - Король истребителей создал лучший для того времени самолет. С реальной перспективой его выпуска, но вмешалась война. Самолет был на уровне Фокке-Вульфов, даже не первой серии! Но, сначала смерть Чкалова, а затем и война НЕ ПОЗВОЛИЛИ уже стране, довести его до массовой серии. В лоб, отказать Поликарпову никто не мог! От него просто бегали... И Яковлев бегал... И именно психологический фактор, сыграл в этой истории не последнюю роль... Перечитайте Яковлева - он честно пишет о состоянии Поликарпова. У меня ощущение, что после "серии неудач", даже просто говорить об этом самолете было э-э.. . не принято... Поликарпов сделал истребитель с перспективой его запуска в войсковую серию года так через два-три. Но тут война... А для фронта у него машины не было. А у Яковлева была - на доведенном моторе, деревянная, на отточенных технологиях, под уже имеющиеся мощности и квалификацию самолетостроителей. Я не помню, чтоб в своей книге, Яковлев хаял Поликарпова... Но посмотрю еще как-нибуть...
|
|
DENI
P.M.
|
Originally posted by Jinn07:
А Роман это кто? Тоже.. . Бог.. . ?
На форуме - да. Originally posted by Jinn07:
И сейчас, представляю историю эту так - Король истребителей создал лучший для того времени самолет. С реальной перспективой его выпуска, но вмешалась война. Самолет был на уровне Фокке-Вульфов, даже не первой серии! Но, сначала смерть Чкалова, а затем и война НЕ ПОЗВОЛИЛИ уже стране, довести его до массовой серии. В лоб, отказать Поликарпову никто не мог! От него просто бегали... И Яковлев бегал...
Пля! Вы ее представляете в полном изложении г-на Яковлева! Пояснияю, для танкистов! В 1938 (заметьте 1938!!! Когда ни Яковлев, ни Лаочкин, ни Миякоян и не думали об истребителях) был создан истребитель И-180. Который уже в 1938(!) развивал скорость на расчетной высоте 585 км/ч и вооружение два ШКАС и два УБ. Но в ходе испытаний гибнет Чкалов, а затем в 1939-м Сузи. Тем не менее все понимают что машина перспективная и СТРОИТСЯ войсковая серия!!!! Идет исключительно медленно, т.к. завод вместе с ней осваивает новый тогда, плазово-шаболнный метод производства, существенно удешевляющий самолет. А потом производство вообще приостанавливают т.к. прекращают выпуск его двигателя М-88 (проблемц у него онаружили, тоже самое и с ДБ-3Ф произвшло и с Су-2). В результате машины нет. А новую машину надо. вот тут и начинается котовасия с новыми конструкторами. Т.к. время прошло много а Пликарпов, как любой НАСТОЯЩИЙ конструктор, работает на перспективу - то он начинает задумку НОВОЙ машины - И-185, уже с новым переспективным двигаетелем. А вы как яковлев.. . не стыдно?
|
|
Jinn07
P.M.
|
не стыдно?
Нет. Не стыдно, потому что не понятно... Поясните, как должно было быть, чтобы этот самолет пошел в реальную серию. Что нужно было сделать? И как это "нужно" (и почему) не сделали.
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Originally posted by Jinn07:
Не стыдно, потому что не понятно... Поясните, как должно было быть, чтобы этот самолет пошел в реальную серию. Что нужно было сделать? И как это "нужно" (и почему) не сделали.
А почитайте про Гу-82, что-то похоже. В отдалённом приближении. http://www.airwar.ru/enc/fww2/gu82.html
|
|
Vikkers1917
P.M.
|
14-10-2008 17:53
Vikkers1917
Приветствую! Ну хорошо, сделал Поликарпов идеальный истребитель И-185.А как тому же Сталину узнать что И-185 это супер?Хорошо нам - Гуглю(в данном случае это фамилия) почитали и всё узнали, а "отцу народов" как быть?Вот говорят скорость большая - ладно, хорошо, но И-301(будущий ЛаГГ) тож хорошую скорость выдавал, на испытаниях, а в реале - второе место по потерям в 1941 году(после И-153).Мотор для И-185 где брать? М-71 довели?-нет. С М-82 И-185 немного лучше чем Ла-5, но это опытные образцы, а что будет в серии?При переходе от деревянного крыла Як-3М-107 к металлическому скорость упала на 18км\ч только из за менее гладкого крыла, так это март 45-го, на заводе уже научились делать самолёты (да и немец уже НЕ под Сталинградом).Где алюминий брать в нужном количестве в 1942 году?Производство-то ,упало на 40%, бомбёры начинают переделывать где только можно под дерево. А где брать клепальщиков? учить- время, которого нет. А ещё - совершенно новый самолёт, "детских болезней" будет - полно, да и личный состав надо переучивать(лётчиков -сами научатся, а механики? ремонтники?это конечно не МИГ-29, но систем хватает)Да и не помог бы И-185 ничем в 42 году даже если бы и появился, проблемы в основном были не в матчасти, а в неумении воевать(как бы грустно это не звучало).Да скороподьёмность больше, да на вертикалях хорош, а как отправит командование И-185 патрулировать-воздух утюжить, так тот же 109F сверху спикирует, скорость наберёт , а после атаки , с запасом скорости вверх уйдёт,и что толку от супер-И-185?(кто в Ил-2 играл - знает как это).Вот и предпочли - лучше более-менее отработанный Як-7, чем новый и неосвоенный И-185.Ну и Яковлев конечно "помог", не без этого, но целиком на него всё валить тоже не надо.
|
|
ОРДЫНЕЦ
P.M.
|
Як-7 (истребитель) шёл практически в паралель Ла-5.
|
|
Jinn07
P.M.
|
Не хочется верить в "помощь" Яковлева... Ставлю себя на его место, и начинаю ставить плюсы-минусы. Итак, плюсы. 1. Самолет по заявленным ТХ вполне на уровне. И все... Минусы. 1. На пустом месте, в районе аэродрома на нем погиб Чкалов. Просто из-за отказа мотора? Слабо верится. 2. Погиб еще один ас - Сузи. Очевидцы видели как самолет штопорил до земли.. . Сузи не справился со штопором с 3500... ? Бред. 3. Чуть не погиб испытатель из НИИ. Спасся на парашюте. Опять штопор, теперь перевернутый. Испытатель спец именно по высшему пилотажу... 4. Супрун выполнил горку на этом самолете над Красной площадью - на земле обнаружили, что обшивка на крыльях и центроплане пошла гофрой... 5. Испытатели отмечают недостаточную устойчивость по крену и тангажу. просят устранить.. . А И-180 это развитие И-16, и Поликарпов компенсирует возросший вес мотора обратной стреловидностью по передней кромке крыла... Эта геометрия пока плохо изученна.. . Чем оно грозит - х.з. ... Что хвост удлинил - правильно, но и с центропланом нужно было поработать, а не "крылья гнуть"... 6. Факины хромансилиевые трубы! И еще более факиные хромансилиевые профиля на лонжероны - такие профиля, вообще, может делать тока Кременчугский завод... (когда пришли немцы, вопрос с профилями отпал сам-собой). 7. Черт его дернул выбрать для своего самолета именно "звезду"... Там, на заводе, и директора, и всю верхушку посадили... Хрен их знает, когда смогут ее довести... 8. И дюраль тонкокатанный - где его стока взять? На серию не хватает... 9. А с меня, как с замсовнаркома, Сталин спросит уже через полгода про серийные самолеты.. . Можно все довести.. . Даже планер с ноля сделать.. . Но не мотор... 10. А еще вылезут сюрпризы бОльших скоростей... 11. Далеко Поликарпов заглянул, только, стране нужна синица и сейчас. 12. И как ему про это сказать.. . ? Самолет сырой. Мотора под него готового нет... Материалов для большой серии нет.. . Спецов нет.. . Летуны его боятся - не верят в то, что асы его раскладывали... Сырой самолет.. . И все про это знают.. . И Он знает.. . А кто скажет??? Вот примерно так мне видится... Кста, мой дед, с 1928 года, работал в Стальпроекте. Доработал до главного инженера в Стальпроекте. В 1941 году, его (или он сам) перевели в контору Поликарпова. На Ходынку. Он там работал в группе шасси (не знаю кем), и еще он занимался разработкой различных систем подвески-сброса оружия на Поликарповских машинах. По 1943 год. Затем опять вернулся в Стальпроект.
|
|
Spirit oFF
P.M.
|
14-10-2008 22:25
Spirit oFF
На танковые двигатели и "полубомбардировщик" ПЕ-2 алюминия хватало. К тому же предшественника И-180 зарубили когда еще в конце 40-го года. Интересно смогли ли двигателисты понять, что СССР достиг потолка мощности в серийных рядных двигателях жидкостного охлаждения. Ни готовых ТК, ни жаропрочных сплавов для форсирования двигателей тогда в СССР и не намечалось. Откуда такая приверженность к движкам с жидкостным охлаждением. Все равно, что ВАЗ сейчас соберется сделать Приору в серии хотя-бы с собственным V8 под капотом и коробкой передач И нужны ли были гигантские орды деревянных истребителей? Построить на 2-3 тысячи машин меньше, но с лучшими ЛТХ и нормальным управлением авиацией на поле боя. Хотя это отвлеченный вопрос.
|
|
DENI
P.M.
|
Originally posted by Spirit oFF:
Откуда такая приверженность к движкам с жидкостным охлаждением.
Считалось, что меньше лобовое сопротивление, поэтому и была приверженность. Хотя, в таком случае был поликарповский ИТП. Что до М-107, то давайте не будем об этом движке и самолетах с ним. Про сие все известно очень давно.
|
|
Jinn07
P.M.
|
На танковые двигатели и "полубомбардировщик" ПЕ-2 алюминия хватало.
Бомбардировщики это ударнаяя сила! Истребители второстепенны - они охрана, прикрытие... Потому, на одних хватало, а на других экономили. Полк бомберов может решить исход наступления ,а полк ястребков нет. Приоритеты войны...
|
|
DENI
P.M.
|
Originally posted by Jinn07:
Бомбардировщики это ударнаяя сила! Истребители второстепенны - они охрана, прикрытие...
истребители - это завоевание превосходства воздухе. если его не будет - пипец бомберам. В говорите как по стратегии Дуэ, которая показала свою несостоятельность в 2МВ
|
|
Jinn07
P.M.
|
Считалось, что меньше лобовое сопротивление, поэтому и была приверженность. Хотя, в таком случае был поликарповский ИТП.
Не считалось, он реально меньше. И обзор из кабины лучше. И развесовка лучше. И холодный запуск более уверенный - свечи в нижних цилиндрах не заливает маслом. И КПД винта выше. И температурный режим мягче-плавнее. И вибраций (сбалансированность лучше) у такого мотора меньше, и они менее жесткие. И... Есть и минусы конечно.. .
|
|
Jinn07
P.M.
|
истребители - это завоевание превосходства воздухе. если его не будет - пипец бомберам. В говорите как по стратегии Дуэ, которая показала свою несостоятельность в 2МВ
Расскажите - я не в курсе (недавно в инете ) И американцам расскажите - они не знали, и долбили со своих крепостей и на земле все цели, и истребители в воздухе. И тем, кто на Москито летал - тоже расскажите. И нашим штурмовикам на Ил-2 - у них пол войны прикрытия не было, а ребята задачи выполняли, хоть и большой кровью. Но што их кровь на фоне результатов их работы.. . Война... Да и наше господство в воздухе во второй половине войны - фронт так быстро шел на немцев, что им просто неоткуда было летать истребителями - дальность не позволяла, а у линии фронта их аэродромы долго не жили...
|
|
Молодой!
P.M.
|
15-10-2008 01:25
Молодой!
Внесу и я свои пять копеек Вот свидетельство ветерана: А вот , человек который воевал на И- 16. Андрей Сухоруков подробно расспросил генерал-майора Голодникова об этом самолете, и тот отозвался об ишачке так: 'А.С. Ваше общее впечатление об И- 16? Н. Г. И- 16 был самолетом сложным, строгим в Технике пилотирования, малейшее перетягивание> ручки - и он сваливался в штопор. Правда, и выходил быстро, хоть из простого, хоть из перевернутого. И- 16 был очень маневренным, выполнял любой пилотаж. Я любил этот истребитель. А. С. Николай Герасимович, это правда, что на И- 16 можно было сделать вираж вокруг телеграфного столба? Н.Г. Правда, по горизонталь маневренности это был уникальный самолет, АС. А по вертикальной? Н.Г. От типа все зависело - от двигателя. У большинства, с м-25, средне. А.С. Бронеспинка и бронестекло были? НЯ. Бронестекла не было. Козырек из обычного плекса. В лобовой атаке двигателем прикрывались. Это было сильное качество И-16 - он в лобовых атаках очень хорош был. Бронеспинка у И-16 была с бронезаголовником. Надежная пули держала. Снаряды и крупнокалиберные пули, понятно, прошивали ее насквозь, но она не для них была предназначена. А. С. Вооружение какое было? Н.Г. вооружение было самое разнообразное. На 28-м и 29-м типах стояло пушечное вооружение, на 10. ни 21-м типах - пулеметное. Хотя на части истреблей <Березины> и ШВАК могли взаимно заменяться. ШКАСы в плоскостях стояли, иногда по два в каждой, иногда по одному это на старых типах, на 4-5-м. Очень скорострельные пулеметы и не очень надежные, задержки были часто. К пыли были нестойкие. При длинной очереди давали приличный разброс. Но длинной очередью стреляли редко в основном короткими - подбить, пристреляться. Поражающая способность ШКАСов была невелика. По Bf-109Е ШКАСы были неплохи, <Е> был недостаточно бронирован, а вот по <F>или бомбардировщикам - слабы. - у 10-го Типа были два крупнокалиберных <Берзина>, синхронизированные хорошие пулеметы - мощные надежные. Пушка ШВАК была очень мощной. Хотя пушечные И- 16 были тяжелее обычных, но все равно были хороши иногда у ШВАК были задержки, НО это по вине обслуживания. Как только научились обслуживать пушки, они стали, работать очень надежно. У пушки IIIВАК мощные фугасные снаряды были. Если рвался в двигательном отсеке - все коммуникации разворотит. Были и бронебойные снаряды. Мы снаряды в ленту вразнобой снаряжали: два фугасных - бронебойный, или два бронебойных - фугасный, в зависимости от типа цели. Бронебойный снаряд - обычная стальная болванка, без трассера. Фугасный был с трассером, А.С, РСы на И-16 были ? НЯ. Были. 57- и 82 57-мм - основные. Устанавливались по два на плоскость. Не очень точные, особенно 57-мм. Но по групповым целям работали хорошо. Если залпом по группе бомберов пустить, группа строй теряла, бомберы в Разные стороны разлетались. Страшно! АС. Взрыватели дистанционные устанавливали ? НЯ. В основном да. А. С. Бомбы подвешивали? НЯ. У нас редко. По две 50-кг на плоскость. У нас все в Основном с РСами летали никогда не комбинировали. Либо бомбы, либо РСы. А. С. с эксплуатацией двигателей проблемы были? Н.Г. двигатели На и- 16 стояли хорошие, очень надежные. два-три цилиндра в бою повредят иное равно домой придешь А 63-йдвигатель - это <моща> Очень приемистый ! И- 16 вообще <ходил за газом> то есть разгонялся до максимума моментально, с 63-м в особенности. Хорошо работал на всех высотах. Д.С. Специальный форсированный режим был? Н. Г. Нет. Просто <полный газ>. Тут все от летчика зависело - как он двигатель эксплуатировать умеет. оценить обороты умеет, как вовремя добавит газ. А.С. Николай Герасимович, И-1б мессершмиту сильно уступал? Н.Г. Все основные типыи-1б--- 10, 17, 21-го типов- по своим ТТХ уступали Bf-109E, но не очень сильно, старые типы -4 и 5-го - конечно, сильнее. А вот И-16 28 и 29-го Типов Вf- 109Е превосходили. Скорость у них с <мессером> была одинаковая, зато по маневренности, в том числе и по вертикальной, <Е> ишаку" уступал. А. С. Странно. В любом справочнике сказано, что скорость и-16 28 - 29 типов на 3000 м в среднем 440-460 км/час, у Вf-109Е - 570 км/час, а вы говорите одинаковая? А уж И-16 в вертикальном маневре> - это вообще что-то новенькое. К. Г На максимальной скорости в маневренном бою редко кто летает, точнее, редко у кого получается. И-16, в принципе, легко и быстро делал до 500 км/час, <Е>летал быстрее, но ненамного, в бою разницы, в их скорости практически не ощущалось. динамика разгона у И-16 была потрясающей, особенно с М-б3. Это его второе уникальное качество после горизонтальной маневренности. По динамике он превосходил все тогдашние отечественные истребители, даже новых типов. Тогда ближе всех к нему по динамике разгона Як- 1 был, но и он уступал. <мессер> пикировал хорошо, уходил, И- 16 тут был хуже, лоб большой, на пикировании больше 530 км/час раз вить не давал. Но, надо сказать, в бою, если надо было оторваться - что они от нас, что мы от них, всегда отрывались. А. С. Как отрывались - пикированием или на вертикаль? Н. Г да как обстановка позволяла. И так, и так, А.С. То есть, когда ГСС В.Ф. Голубев и ГСС А.Л.Иванов в своих мемуарах писали, что И- 16 как истребитель их устраивал чуть ли не до конца 1942 года, то они не врали? Это не пропаганда? НГ. Не врали. А.С. Николай Герасимович а в сравнении с Bf-109F и FW-190 И-16 как выглядел? Н.Г. Мне не довелось много воевать на И- 16, Могу сказать мнение моих товарищей. С Bf-109F 28-й и 29-й типы были примерно на равных, немного уступали, остальные типы конечно, уступали сильно. На Севере <F> где-то в сентябре 42-го массово пошел до этого в основном <Е> были, И-16 типа 28,29, уступая <F> по максимальной скорости и вертикальному маневру, имел преимущество по горизонтальной маневренности и по вооружению. На вертикали <F> был очень силен. Вроде догоняешь его вот-вот, а он форсаж дает и отрывается. Так что учитывая что в 1942 году поднимался вопрос о востановлении производсва И-16 Яковлев совершил преступление разгромив КБ Поликарпова и поставив на поток свой самолетик. Если б завод N 1 остался Поликарповским то на потоке стоял бы до начала 1942 И-16 тип 28-29 который был бы звменен на типы И-180 -185.
|
|
Jinn07
P.M.
|
Так что учитывая что в 1942 году поднимался вопрос о востановлении производсва И-16.. .
Вынужден Вас расстроить - такой вопрос поднимался не всвязи с выдающимися качествами И-16 на тот период, а потому, что из заделов производства, и используя приличное кол-во новых и ремонтных моторов, можно было быстро наклепать этих, на тот момент уже реликвий... Думаю не людей стало жалко - что-то еще вмешалось...
|
|
Молодой!
P.M.
|
15-10-2008 10:30
Молодой!
Нет, вопрос поднимался по причине наименьших потерь по сравнению с Як-1,МиГ-3,ЛаГГ-3 нисмотря что они "типа" современные. Сбить И-16 для Bf-109 только внезапной атакой реально, при равной подготовке летчиков, но на начало войны у нас летный состав был нехуже немцев подготовлен.
|
|
Молодой!
P.M.
|
15-10-2008 10:41
Молодой!
Расскажите - я не в курсе (недавно в инете ) И американцам расскажите - они не знали, и долбили со своих крепостей и на земле все цели, и истребители в воздухе. И тем, кто на Москито летал - тоже расскажите. И нашим штурмовикам на Ил-2 - у них пол войны прикрытия не было, а ребята задачи выполняли, хоть и большой кровью. Но што их кровь на фоне результатов их работы.. . Война... Да и наше господство в воздухе во второй половине войны - фронт так быстро шел на немцев, что им просто неоткуда было летать истребителями - дальность не позволяла, а у линии фронта их аэродромы долго не жили...
Мне кажется вы плохо представляете тактику воздушных боев того времени и разницу между нашей тактикой и немецкой. Бомберов без прикрытия посылали только в 41 году так-как выбора небыло, потом максимум звено могло без прикрытия пойти а шестерка уже только с прикрытием.
|
|
DENI
P.M.
|
Originally posted by Молодой!:
К. Г На максимальной скорости в маневренном бою редко кто летает, точнее, редко у кого получается. И-16, в принципе, легко и быстро делал до 500 км/час, <Е>летал быстрее, но ненамного, в бою разницы, в их скорости практически не ощущалось. динамика разгона у И-16 была потрясающей, особенно с М-б3. Это его второе уникальное качество после горизонтальной маневренности. По динамике он превосходил все тогдашние отечественные истребители, даже новых типов. Тогда ближе всех к нему по динамике разгона Як- 1 был, но и он уступал.
Да, именно так. Многие пилоты описывают такой маневр, разгон по горизонтали и резкий уход на вертикаль свечкой от мессера. Мессер тяжелее и инертнее. Он также резко на вертикаль не уйдет. Когда он пойдет, он достигнет бОльшей высоты чем ишак, соответственно и скорость потеряет позже, но на какой-то точке ишак окажется выше и на дистанции достаточной для того чтобы совершить маневр: резко ручку на себя, ишак резко теряет скорость и делаем переворт на спину. Да, из перевернутого положения целиться тяжело и не каждый пилот удержит машину от срыва - но в этот момент мессер во всей красе в прицеле под тобой, даже если у тебя пулеметы - кабина не защишена сверху - расстреливай как на полигоне.
|
|
DENI
P.M.
|
Originally posted by Jinn07:
Вынужден Вас расстроить - такой вопрос поднимался не всвязи с выдающимися качествами И-16 на тот период, а потому, что из заделов производства, и используя приличное кол-во новых и ремонтных моторов, можно было быстро наклепать этих, на тот момент уже реликвий... Думаю не людей стало жалко - что-то еще вмешалось...
Огорчаю - двигатели М-105 на рубеже 41-42 года ставились на Як-1, Як-7, ЛаГГ-3, Пе-2/3. А завод был ОДИН. Двигатели М-82 не ставились НИКУДА, но ПРОИЗВОДИЛИСЬ фактически на склад! Т.к. Су-2 уже был снят с производства. Именно из-за этого попытались М-82 ставить хоть куда-нибудь! Появились и Пе-8 с М-82, дальность упала чуть ли не в два раза, и Ил-4 - с дальностью теже самые проблемы, стали прорабатывать Пе-2, Ил-2 и тд и т.п. повторяю: НИЧТО НЕ МЕШАЛО поставить на производство И-185 с двигателем М-82. Это было бы по-любому быстрее, чем давать задание на проектирование Як, Ла и МИГ под этот двигатель. Потом, я вам дал ссылку про Як. прочитайте же наконец.. .
|
|
Lavender
P.M.
|
15-10-2008 16:08
Lavender
Originally posted by DENI:
Да, именно так. Многие пилоты описывают такой маневр, разгон по горизонтали и резкий уход на вертикаль свечкой от мессера. Мессер тяжелее и инертнее. Он также резко на вертикаль не уйдет. Когда он пойдет, он достигнет бОльшей высоты чем ишак, соответственно и скорость потеряет позже, но на какой-то точке ишак окажется выше и на дистанции достаточной для того чтобы совершить маневр: резко ручку на себя, ишак резко теряет скорость и делаем переворт на спину. Да, из перевернутого положения целиться тяжело и не каждый пилот удержит машину от срыва - но в этот момент мессер во всей красе в прицеле под тобой, даже если у тебя пулеметы - кабина не защишена сверху - расстреливай как на полигоне.
В общем, на любимом авиасимуляторе это всё точно сымитировано и опробовано. Эмилю против И-16 категорически нельзя лезть в вертикальную свечку - за счёт лучшей приемистости "Ишак" сократит дистанцию на вертикали и всадит очередь. Но, поскольку "Эмиль" мог сохранять запасённую кинетическую энергию лучше, из-за более совершенных аэродинамических форм и прочих факторов, и обладал более высокой скоростью, то на пологой горке он отрывался от И-16 и снова мог построить атакующий заход с превышения. В Warbirds, как и положено, Ишак легко рвёт потерявшего скорость Эмиля. Но если Эмиль разогнан, то Ишаку остаётся лишь ловить его на пересекающихся курсах или в лобовых. Также, в критической ситуации с Ишаком на хвосту, Эмиль оторвётся в пикировании.
|
|
Vikkers1917
P.M.
|
15-10-2008 20:40
Vikkers1917
Originally posted by DENI:
НИЧТО НЕ МЕШАЛО поставить на производство И-185 с двигателем М-82. Это было бы по-любому быстрее, чем давать задание на проектирование Як, Ла и МИГ под этот двигатель.
Помимо двигателя производству И-185 мешало металлическое крыло. А поставить другой мотор полюбому проще чем подготовить производство нового самолёта, да и М-82 на переломе 41-42 годов был далеко не тем мотором каким он стал к концу 42 и в 43.Тот же Як-7 с М-82 даже не удалось испытать на 2 скорости нагнетателя, тк двигатель работал ненадёжно, а за время испытаний ЕМНИП поменяли 4 мотора. Одна из причин снятия с производства Ту-2 - нестабильное качество двигателей М-82(во многом из за этого он и пикировал проблемно)
|
|
|