Первый советский серийный реактивный истребитель Як-15 представлял собой, по сути, несколько модифицированный планер поршневого истребителя Як-3 с установленным на него немецким реактивным двигателем Jumo 004.
Для упрощения конструкции реактивный двигатель установили в носовой части, на месте поршневого двигателя ВК-105, таким образом, чтобы сопло выходило под фюзеляж - по так называемой реданной схеме.
На фото - Як-15 со снятыми капотами двигателя. Труба реактивного двигателя выглядит весьма чужеродно на планере классического истребителя военных лет. Хорошо видно, что переделки Як-3 были минимальными - осталась даже моторама под поршневый двигатель, часть её видна в виде тёмного треугольного выступа над Jumo. Её оставили, видимо, для того, чтобы не нарушать силовую схему фюзеляжа.
Як-15 считался переходным типом самолёта, никогда не рассматривался в роли полноценного боевого самолёта, но, тем не менее, сыграл большую роль в переходе советской авиации на реактивную тягу.
Его производство завершилось в 1947 году.