SeRgek
P.M.
Ц
|
давайте здесь без херовой бодяги с синдромом даунавахтёра на чём там остановились? на тактике применения ВВС так вот именно такой она была у нас не только по косности командования, но и по вполне объективным причинам (которые в свою очередь вытекали из заключений весьма профессиональных товарищей.. . правда многих из них потом расстреляли... )
|
|
xwing
P.M.
Ц
|
P40 , на момент поставки, превосходил любой советский истребитель и вполне на равных тягался с мессерами. Проблемы с движками возникали из-за низкого (в сравнении с американским) качеством топлива и масла. Когда приучились топливо фильтровать, масла отстаивать и т.д. - фсе более-менее выправилось. Машина была очень неплохая, мемуаров , уже в пост-советское время опубликованных, достаточно. В советское время хвалить американские самолеты было не принято особо. Что в 41-42-м было лучше P40? Лагг? Як 1, Як9? Миг 3? Ну не могли эксплуатировать современные западные моторы, да были тому обьективные причины , но это P40 плохой машиной не делает, его создавали под то топливо и масло, которые имелись в США. Ну и ресурс советских моторов можно тоже вспомнить.. .
|
|
SeRgek
P.M.
Ц
|
Originally posted by Lopar:
В воспоминания летчиков даже И-16 предпочитали Р-40, на нем "отвертеться" можно было.
ну во-1, Р-40 даже от зеро отверчивался, а от мессера и подавно - летать надо уметь во-2, порочная тактика применения ИА не оставляла нашим истребителям ничего кроме как надежду на "отвертеться" - ессна, тут ишак лучший вариант, но Originally posted by 4pack:
Ну и способность отвертеться для И-16 имеет обратную сторону - это самолет не для слабого летчика. И среднему на нем будет нелегко.
вот именно как и комплект пилотажно-навигационного оборудования (да-да, Север) и остеклённая кабина с тем не менее отличным обзором, подозреваю что и обогрев в ней был (хотя врядли в кабине И-16 было холодно)
|
|
SeRgek
P.M.
Ц
|
ну и как справедливо заметил 4pack все проблемы с надёжностью были от крайне высокой технической грамотности/культуры.. .
|
|
xwing
P.M.
Ц
|
SeRgek: ну и как справедливо заметил 4pack все проблемы с надёжностью были от крайне высокой технической грамотности/культуры...
Как бы обьективно-то времени освоить эксплуатацию машины не было.
|
|
SeRgek
P.M.
Ц
|
и это тоже.. . но всё же... кстати, летать на ней именно как на ней надо, не натягивая "ишачные" навыки, - тоже.
|
|
4pack
P.M.
Ц
|
Я, вообще-то, про Ваши претензии к Галлаю. К Р-40 у меня особых вопросов не было. Originally posted by SeRgek:
крайне высокой технической грамотности/культуры.
А где ее другую взять-то? В количестве, чтоб и на КБ, и на заводы, и в части ВВС, и в ВМФ, и ПВО, и танкистам-артиллеристам чтоб осталось?
|
|
SeRgek
P.M.
Ц
|
Originally posted by 4pack:
Я, вообще-то, про Ваши претензии к Галлаю.
так я тоже про них Р-47 не вписывался в галлаевское видение/понимание истребителя. Originally posted by 4pack:
А где ее другую взять-то?
так в том то и дело, что негде но помоями самолёт любят поливать
|
|
xwing
P.M.
Ц
|
У P47 не было особой ниши на восточном фронте. Хотя был же у нас Пе 3. И если сравнить его с P 47.. . то выйдет что он (Пе 3) был сильно хуже
|
|
SeRgek
P.M.
Ц
|
кто был хуже? Originally posted by xwing:
У P47 не было особой ниши на восточном фронте.
ИБА одного этого за глаза и уши я уж не говорю о тех нескольких сотнях, которые в ПВО реально были.
|
|
4pack
P.M.
Ц
|
Originally posted by SeRgek:
Р-47 не вписывался в галлаевское видение/понимание истребителя.
Скорее в реальности восточного фронта. Согласитесь, оно у Галлая не с потолка взялось. Originally posted by SeRgek:
ИБА
Согласитесь, это не истребитель. Originally posted by SeRgek:
я уж не говорю о тех нескольких сотнях, которые в ПВО реально были.
ЕМНИП порядка 250. Но, это мизер по сравнению с тысячами фронтовых машин, во вторых, истребитель ПВО - машина своеобразная. Originally posted by SeRgek:
но помоями самолёт любят поливать
Хто??? Где??? Не я точно. Да и тысячами поставляемые Аэрокобры - тоже пример. Само для нас. А Р-47.. . Как Бугатти Вейрон на наших дорогах. Кое-где ездить можно, но из пункта А в пункт Б - хер там.
|
|
SeRgek
P.M.
Ц
|
Originally posted by 4pack:
Согласитесь, это не истребитель.
почему? начиная с названия отбомбиться по позициям ПВО и потом прикрывать штурмовики? думаете хужее бы получилось? прятле. или по северному каботажу работать - штурмовики вообще не нужны и крыша отдельная не нужна. в наших реалиях этим пепелацем можно было полностью закрыть нишу Пе-2, к примеру. а насчёт неистребитель - почитайте Гейнца Кноке. Там, конечно, своя специфика, но тем не менее. насчёт И-16 это как раз идеальная машина для прикрытия штурмовиков к примеру по той методе, которая практиковалась у нас. Она, безусловно, порочная, но без связи по-другому никак.
|
|
xwing
P.M.
Ц
|
В соседней ветке совсем дурдом, их уже с Ла 7 сравнивают, сравните сразу с Миг 15 епт. Когда они начали поступать самым современным были Лагг 3 и Як 1 , ну Миг 3 еще. Плюс ишаки всех типов и И 153. И не надо забывать, что Лагг выпускали аж до 44 года. И если сравнить поздний Лагг с ранним P40, хотя лучше не надо... Еще надо не забыть, что для перехода на форсаж на Ла 5 нужно было совершить 6 (шесть) последовательных действий. Передовая советская авионика. У мессеров это выглядело несколько иначе, у P40 , как я догадываюсь, тоже. Ишак вообще требовал летного мастерства выше среднего, чтобы на нем эффективно воевать.
|
|
Стас
P.M.
Ц
|
Originally posted by xwing:
Передовая советская авионика.
Авионика тогда состояла из радиостанции на десятке ламп
|
|
SeRgek
P.M.
Ц
|
ну не скажите авиагоризонт и радиокомпас это тоже авионика
|
|
Стас
P.M.
Ц
|
SeRgek: ну не скажите авиагоризонт и радиокомпас это тоже авионика
Ну так то да. И управление шагом винта и оборотами тоже наверное туда же.
|
|
SeRgek
P.M.
Ц
|
наддув ещё забыли.. . но это таки врядли авионика... но таки авиагоризонта на советских истребителях не было емнип ни на одном. на Пе-3 тока может быть.
|
|
Стас
P.M.
Ц
|
Originally posted by SeRgek:
наддув ещё забыли.. . но это таки врядли авионика...
Наддув чего?
|
|
Lopar
P.M.
Ц
|
И-16 :"Что касается приборной доски, то она была полноценная. Авиагоризонта не было, но был надежный [207] прибор 'Пионер'. Там были стрелка, она показывала 'разворот-скольжение', и 'шарик' - показывал крен 'вправо-влево', по их взаимному расположению на шкалах и оценивалось положение самолета в воздухе." Харикейн : "Был прибор - аналог нашего 'Пионера'. Только в английском приборе были две стрелки, а не стрелка и шарик, как на нашем. Одна показывала крен, другая - 'разворот-скольжение'. Надежный прибор. Радиокомпаса не было."
|
|
SeRgek
P.M.
Ц
|
Originally posted by Стас:
Наддув чего?
двигателя вестимо Originally posted by Lopar:
виагоризонта не было, но был надежный [207] прибор 'Пионер'.
эта хрень на любой леталде есть)))
|
|
SeRgek
P.M.
Ц
|
ну и ещё высотные корректора всякие.. .
|
|
Стас
P.M.
Ц
|
SeRgek: Двигателя вестимо
А у нас он был, наддув то? Только компрессоры...
|
|
SeRgek
P.M.
Ц
|
Originally posted by Стас:
А у нас он был, наддув то? Только компрессоры...
а компрессоры что делают?)))
|
|
Spirit oFF
P.M.
Ц
|
19-6-2017 11:33
Spirit oFF
Мое ИМХО P-40-й до конца наверное 43-го для Советско-германского фронта был машиной вполне на уровне. Правильно тут писали, что на фоне ЛАГГ-3 и ЯК-1,7 машина очень даже по динамике и вооружению. Вспомним о качестве изготовления особенно ЯКов, качестве М-105, которые не вырабатывали и 50 моточасов и плевались маслом.
|
|
|