Использовать истребители вне точек базирования было практически невозможно, а это означало, что в случае уничтожения нескольких аэродромов они превратились бы в бесполезные куски металла. Кроме того, большие машины было затруднительно перевозить по земле, а их массовое производство было сложно развернуть в кратчайшие сроки. Решить эту проблему пытались все конструкторские бюро. Сюда можно отнести создание самолетов вертикального взлета и посадки, истребителей, способных взлетать с грунта и уменьшение размеров машин. КБ Сухого пошло по третьему пути и в результате был создан проект легкого истребителя с внутренним шифром С-54. Во многом это было ответом на программу истребителя F-16 в США и разработку в ОКБ им. Микояна многофункционального истребителя МиГ 1.44. Но не только. Как показал опыт, на современных авианосцах поместится значительно больше таких машин, чем тяжелых истребителей. Кроме того, легкий истребитель ввиду его низкой стоимости пользуется высоким спросом на зарубежных рынках, что отлично видно на примере российского учебно-боевого самолета Як-130. Истребитель 'в багажнике'
А разве С-54 самостоятельный проект для войны? Практически везде он упоминается как участник конкурса на замену чехословацким "L" для училищ и центров переподготовки.И именно Як-130 победил в конкурсе и "встал на крыло".
Lopar: Вот и хотелось узнать получше. Однодвигательный самолет это уже не в прошлом?
Думается,не то чтобы-в прошлом,но у нас всё на двух двигателях.И скорее всего,универсальная "парта" изначально заявлялась в задание для конкурса с двумя двигателями,с изменяемыми ТТХ под конкретный аппарат(будь то лёгкий МиГ,или тяжёлый Су). А по поводу компактности при размещении на авианесущих кораблях- не корабельная ли модификация со складывающимся крылом в приоритете? И нужно разуметь ещё и то,сколько "подарков" взял бы на борт малоразмерный вариант(а С-54 именно компакт-версия во всём).
[QUOTE][B]МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Первые учебно-тренировочные самолеты СР-10 для Воздушно-космических сил России будут выпущены в конце 2017 года, к 2020 году планируется передать на испытания партию примерно из 20 машин. Об этом сообщил ТАСС представитель конструкторского бюро "Современные авиационные технологии" ("САТ"), где разрабатывают СР-10.
[QUOTE][B]"Выпуск первых машин запланирован на конец 2017 года. Согласно планам Министерства обороны РФ, в 2018-2019 годах должна быть выпущена опытная партия самолетов, порядка 20 машин, которые планируется представить на государственные испытания. Далее начнется серийное производство", - сказал собеседник агентства.
По его словам, сейчас в испытаниях задействован демонстратор нового самолета, существующий в единственном экземпляре. Испытательные полеты проводятся в подмосковной Кубинке, первый состоялся в декабре 2015 года.
Серийное производство предполагается наладить на Смоленском авиационном заводе, выпускающем легкие самолеты, в том числе Як-18Т и СМ-92.
[QUOTE][B]СР-10 - учебно-тренировочный реактивный самолет с крылом обратной стреловидности (угол составляет десять градусов), который планируется использовать на начальных курсах летных училищ. Масса машины составляет чуть более трех тонн, максимальная скорость достигает 800 км/ч. Нетрадиционная компоновка крыла и специальные "наплывы" на корпусе позволяют СР-10 избежать сваливания в штопор.
Разрабатывали его с украинским двигателем АИ-25ТСР. Опытную партию с ним выпустят. А в серию пойдёт уже, в силу геополитических изменений, с российским АЛ-55.
В 2018 году ВКС России получат первую партию учебно-тренировочных самолетов СР-10. Впервые опытный образец нового самолета был продемонстрирован в августе на международном военно-техническом форуме "Армия-2017". Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
"Самолет СР-10 - это небольшая реактивная машина, предназначенная для первичной летной подготовки курсантов летных училищ. При весе чуть более трех тонн двухместный самолет развивает скорость до 800 километров в час. Машина способна подниматься на высоту 11 тысяч метров", - говорится в официальном сообщении военного ведомства.
Особенностью нового самолета СР-10 являются крылья с обратной стреловидностью - их угол направлен не к носу машины, а к хвосту.
Кстати, в названии летательного аппарата и зашифрованы его особенности. СР - означает "Самолет реактивный", а 10 - это стреловидность минус десять градусов. Такая компоновка крыла позволяет самолету выполнять фигуры высшего пилотажа с использованием элементов сверхманевренности, которые характерны для истребителей поколения 4 и 4+.
Кроме того, применение композиционных материалов существенно уменьшило вес планера. Современные технологические решения позволили конструкторам создать относительно недорогую, отвечающую современным требованиям машину.
Самолет оборудован герметичной кабиной. Пилоты в двухместной кабине размещаются по схеме тандем, катапультные кресла К-93 обеспечивают спасение экипажа во всем диапазоне высот и скоростей полета. Планируется, что новая машина заменит в ВКС РФ парк устаревших учебно-тренировочных самолетов L-39.