Guns.ru Talks
Авиация
Экранопланы увязли в Российской бюрократии ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Экранопланы увязли в Российской бюрократии

Лонжерон
P.M.
30-3-2017 09:13 Лонжерон
***Российские разработчики экранопланов столкнулись с юридической проблемой - отсутствует нормативно-правовая база, регламентирующая эксплуатацию "летающих судов". Документы параллельно разрабатывают для трех назначений экранопланов: военного - по линии Минобороны, спасательного - для нужд МЧС, а гражданского - под патронажем Минпромторга.

"Неактивное использование экранопланов обусловлено тем, что в России нет полного комплекта нормативно-правовой документации, которая определяла бы правила постройки, эксплуатации, подготовки экипажей и управления безопасностью движения", - сообщил FlotProm директор ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов Юрий Варакосов.
Собеседник FlotProm в ЦКБ им. Р.Е. Алексеева добавил, что ни по одному их трех назначений экранопланов - военному, спасательному и гражданскому - полного комплекта разрешений собрать не удалось. ***
aviator.guru

Занимательно, правда? Технологии, оказывается есть, специалисты - конструкторы, инженеры, технологи, сборщики есть, технологический цикл, надо понимать спроектирован (дорожная карта ), а вот бумаг нет Я худею, дорогая редакция.

Yep
P.M.
30-3-2017 09:27 Yep


4pack
P.M.
3-4-2017 17:41 4pack
В ветке "Авиация" - офф топ.
Ибо с точки зрения "Возушного кодекса" экраноплан это не воздушное судно.
Yep
P.M.
3-4-2017 17:52 Yep
Originally posted by 4pack:

с точки зрения "Возушного кодекса" экраноплан это не воздушное судно


а с точки зрения аэродинамики?
урал-2
P.M.
3-4-2017 21:33 урал-2
экраноплан это не воздушное судно.

Прямо так и слышится " аэроплан не машина - его рассчитать невозможно" .
Samson67
P.M.
4-4-2017 01:27 Samson67
Там основная проблема - в какой регистр записывать: к морякам или к авиаторам. Своеобразная техника. По технике (моторы, управление) - это ближе к самолету. А вот по эксплуатации и взаимодействию с "землей" - ближе к баржам.
А чисто на практике - это машины для узкого круга задач и ограниченного числа районов эксплуатации: крупные озера, море.
SeRgek
P.M.
4-4-2017 06:18 SeRgek
про управление во втором ролике порадовало.
кмк этот пепелац удачно сочетает в себе недостатки и самолёта и СВП и глиссера и обычного парахода)))
paradox
P.M.
4-4-2017 07:14 paradox
удачно сочетает в себе недостатки и самолёта и СВП и глиссера и обычного парахода)))

почему?
SeRgek
P.M.
4-4-2017 07:23 SeRgek
Originally posted by paradox:

почему?


кмк обладает слабыми сторонами всех вместе взятых: сложностью и хрупкостью самолёта, неэкономичностью СВП, низкой мореходностью глиссера...
paradox
P.M.
4-4-2017 07:25 paradox
кмк обладает слабыми сторонами всех вместе взятых


ему не нужна впп, как самолету, он экономичнее самолета, он быстрее парохода и свп, ему не страшны топляки, как глиссеру и пароходу..
ничего не упустил?
SeRgek
P.M.
4-4-2017 07:27 SeRgek
я там расшифровал)))
SeRgek
P.M.
4-4-2017 07:27 SeRgek
Originally posted by paradox:

ему не страшны топляки, как глиссеру и пароходу


угу
особенно на взлёте-посадке
SeRgek
P.M.
4-4-2017 07:28 SeRgek
Originally posted by paradox:

он экономичнее самолета


кстати, сомнительно
Originally posted by paradox:

не нужна впп, как самолету


так и самолёты есть коим она не нужна
paradox
P.M.
4-4-2017 07:30 paradox
кстати, сомнительно

в теории- безусловно.
кто как построит- вопрос.
SeRgek
P.M.
4-4-2017 07:33 SeRgek
Originally posted by paradox:

в теории- безусловно.


почему?
paradox
P.M.
4-4-2017 07:37 paradox
почему?

потому что для установившегося движения нужна меньшая мощность.
и крыло поменьше.
обратите внимание- на большинство экранолетов устанавливают дополнительные разгонные двигатели, которые потом либо отключают, либо выводят на минимум.
Samson67
P.M.
4-4-2017 12:06 Samson67
paradox:

ему не нужна впп, как самолету, он экономичнее самолета, он быстрее парохода и свп, ему не страшны топляки, как глиссеру и пароходу..
ничего не упустил?

Я вот тут себе представил, как по Волге мимо Кимр пролетает эта гидрошняга - и сразу захотелось эрликон.. .

Samson67
P.M.
4-4-2017 12:08 Samson67
paradox:

потому что для установившегося движения нужна меньшая мощность.
и крыло поменьше.
обратите внимание- на большинство экранолетов устанавливают дополнительные разгонные двигатели, которые потом либо отключают, либо выводят на минимум.

Проблема не в расходе, а в возможности применения исключительно на безлюдных водоемах.

4pack
P.M.
4-4-2017 13:41 4pack
Originally posted by Samson67:

к морякам или к авиаторам


Воздушный кодекс однозначен - к морякам.
Которым такое нахер не надо.
4pack
P.M.
4-4-2017 13:43 4pack
Originally posted by paradox:

установившегося движения нужна меньшая мощность.


А для выхода на оное - в разы (или в десятки раз?) большая.
В итоге таскаем кучу движков мертвым грузом либо коняем на парциальных режимах.
paradox
P.M.
4-4-2017 14:00 paradox
А для выхода на оное - в разы (или в десятки раз?) большая.

та же самая.
где разница?
Yep
P.M.
4-4-2017 15:00 Yep
4pack:

А для выхода на оное - в разы (или в десятки раз?) большая.
В итоге таскаем кучу движков мертвым грузом либо коняем на парциальных режимах.

я не понимаю - с фига ли большая? во-первых, ему не нужно подыматься на 10 тысяч метров, а только на три. вот тут экономия топлива как раз может исчисляться порядком, т.е. в десять раз.
а потом оно летит в экономичном режиме на уплотнённом воздухе, что тоже добавляет экономии.

4pack
P.M.
4-4-2017 17:34 4pack
Не помню точно.
Вроде как на доэкранных режимах Сх таких аппаратов намного больше, чем на экранных. Соответственно, для его преодоления требутся намного большая мощность, чем для дальнейшего экранного полета.
Наиболее близкая аналогия - глиссирующая моторная лодка. Для выхода на глиссер - почти полный газ, а затем, газ можно убавить.
Собственно, в русской Вики так написано:
"... хоть полет 'на экране' и связан с меньшими энергетическими затратами, нежели у самолета, однако процедура старта требует большей тяговооружённости, сравнимой с таковой у транспортного самолета, и соответственно применения дополнительных стартовых двигателей, не задействованных на маршевом режиме (для крупных экранопланов), либо особых стартовых режимов для основных двигателей, что ведёт к дополнительному расходу топлива;... "

Originally posted by Yep:

ему не нужно подыматься на 10 тысяч метров, а только на три. вот тут экономия топлива как раз может исчисляться порядком, т.е. в десять раз.


Вот тут вы совешенно неправы.
Чем выше, тем воздух разреженнее - меньше сопротивление.
Поэтому хочешь лететь дальше - поднимайся повыше. Нак высоте сопростивлениее меньше, плюс топливо затраченное на подъем с лихвой сэкономится при спуске. Именно поэтому пассажиские забираются на 10+
Samson67
P.M.
5-4-2017 00:17 Samson67
Начать с того, что выход на глиссирование - самый энергоемкий режим любого гидроплана, и экраноплана тоже.
Что до высоты и экономии - там дело не только в разреженности, а еще и в температуре. Чем холоднее - тем больше тяга двигателя при том же самом режиме. Для экраноплана это конечно неактуально. А вот отрыв - да.
paradox
P.M.
5-4-2017 04:15 paradox
ачать с того, что выход на глиссирование - самый энергоемкий режим любого гидроплана

а также гидросамолета и глиссера.
урал-2
P.M.
5-4-2017 09:27 урал-2
Проблема с классификацией представляется мне, мягко выражаясь надуманной,ибо существует прецедент, из коего однозначно следует относить такие аппараты к гидросамолетам.
Samson67
P.M.
5-4-2017 10:58 Samson67
урал-2:
Проблема с классификацией представляется мне, мягко выражаясь надуманной,ибо существует прецедент, из коего однозначно следует относить такие аппараты к гидросамолетам.

И как втиснуть аэроплан в правила движения по водным путям?)

Grish@
P.M.
5-4-2017 12:55 Grish@
по водным путям

Нехай перепрыгивает ползущих.))
SanSanish
P.M.
5-4-2017 15:49 SanSanish
Originally posted by Samson67:

А вот отрыв - да.


Гидросамолету тоже нужен отрыв. Но - летают.
Originally posted by урал-2:

Проблема с классификацией представляется мне, мягко выражаясь надуманной,


Именно.
Основная проблема - определение эффективности, полезности и необходимости как транспортного средства. А уж как потом классифицировать и оформить - дело двадцать пятое.
paradox
P.M.
5-4-2017 15:57 paradox
Нехай перепрыгивает ползущих.))

он не так и быстр- спокойно отвернет.
Samson67
P.M.
5-4-2017 20:12 Samson67
SanSanish:

Гидросамолету тоже нужен отрыв. Но - летают..

Только гидросамолеты - таких проблем не создают на водоемах.

Samson67
P.M.
5-4-2017 20:13 Samson67
paradox:

он не так и быстр- спокойно отвернет.

Ага, на скорости под 300 и массе в несколько тонн.. .

4pack
P.M.
5-4-2017 21:42 4pack
Originally posted by Samson67:

в несколько тонн...


Сотен тонн, чтоб конкурировать с пароходами и паровозами.
Samson67
P.M.
5-4-2017 22:45 Samson67
4pack:

Сотен тонн, чтоб конкурировать с пароходами и паровозами.

Особенно весело будет - жителям прибрежных населенных пунктов. Как в плане звука, так и в плане спутной струи.

DBoronin
P.M.
5-4-2017 23:26 DBoronin
если это гидросамолет, тогда он должен летать по мвл. а воду использовать только в качестве ВПП и с соответственным обеспечением авиадиспечеров.
если это быстроходное судно, то как быть с правилами судоходства... с их лоцманскими примудростями и пешими скоростями. это как на разрешить гонять 400км/ч по дороге где максималка 90. авария неминуема. с такими скоростями всем остальным машинам которые не могут хотябы 250 ехать выезд на такую дорогу надо запрещать... а также делать развязки исключающие всякие пересечения.
короче реальный геморой для всех эти экранопланы.
Samson67
P.M.
5-4-2017 23:48 Samson67
Их и планировалось применять - на морях. Как спасатель, грузовоз или носитель вооружения.
paradox
P.M.
6-4-2017 02:07 paradox
чтоб конкурировать с пароходами и паровозами.


пока что речь идет о конкуренции скорее с ан-2.
андрэ
P.M.
6-4-2017 14:12 андрэ
полезности и необходимости как транспортного средства.

с этим как раз большие проблемы.
paradox
P.M.
6-4-2017 14:26 paradox
Ага, на скорости под 300

какие 300? 180-250.
я по германским автобанам быстрее езжу.
Samson67
P.M.
6-4-2017 22:26 Samson67
paradox:

какие 300? 180-250.
я по германским автобанам быстрее езжу.

Попробуйте на моторке по речке, хотя бы со скоростью 80-90. Почувствуйте разницу.


Guns.ru Talks
Авиация
Экранопланы увязли в Российской бюрократии ( 1 )