Guns.ru Talks
  Авиация
  Морская авиация.Что есть у нас? ( 8 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 13 :  1  2  3 ... 5  6  7  8  9  10  11  12  13 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Морская авиация.Что есть у нас?
  версия для печати
Хороший коньяк
2-10-2016 18:58 Хороший коньяк        первое сообщение в теме:

В связи со скорой перспективой практического использования палубной авиации,почтенному сообществу предлагается высказывать(иллюстрированно и аргументированно) мнения по данной тематике.А кто будет нести здесь всякую байду-удалю сразу же(потому как надоело в других темах и разделах) http://sdelanounas.ru/blogs/13047

edit log


 

 
Хороший коньяк
15-10-2016 03:57 Хороший коньяк    

В связи с очевидным флудом "пустышки" удалены.
Хороший коньяк
15-10-2016 04:08 Хороший коньяк    

Истоки: гидроплан F.B.A. с авиаматки "Орлица:
click for enlarge 720 X 413 209.6 Kb
«…В дополнение к ведению разведки и нанесению бомбовых ударов, русские гидросамолеты использовались для прикрытия конвоев в отдаленных районах. Они вынуждали немецкие подводные лодки уходить под воду. Самолеты вообще выполняли те задачи, которые были расширены и усовершенствованы американскими поисково-ударными группами позднее, во время Второй мировой войны». – Так было написано в 1970 году в декабрьском номере американского журнала «U.S. Naval Institute Proceedings».
click for enlarge 600 X 393 154.6 Kb М-5

edit log

Хороший коньяк
15-10-2016 04:12 Хороший коньяк    

Гидроплан М-9:
click for enlarge 720 X 404 198.0 Kb
Подъём гидроаэроплана на борт "Императора Николая 1":
click for enlarge 500 X 313 82.3 Kb
в русском флоте появился первый «специально построенный» авианосец. Он имел водоизмещение 3800 тонн, длину 92 метра, развивал ход до 12 узлов и был вооружен четырьмя 75-мм пушками и 2 пулеметами. Бронирования не было, но над ангарами, машинным и котельным отделениями устанавливалась специальная «бомбоулавливающая сеть». На палубе были установлены два разборных ангара для гидропланов, в трюмах оборудованы хранилища авиационных ГСМ и бомб, а для ремонта самолетов в корме находились мастерские – моторная, слесарно-сборочная, деревообделочная и обтяжная. Самолеты поднимались и опускались на воду мачтовыми стрелами на электромоторах. Штатное «авиакрыло» «Орлицы» состояло из четырех гидропланов F.B.A. французского производства в ангарах, а пятый хранился в разобранном виде в трюме.

Лето 1915 года прошло для летчиков «Орлицы» в относительно спокойных разведывательных и патрульных полетах, но во второй половине сентября того же года немцы стали широко применять гидропланы-бомбардировщики, и «Орлица» смогла продемонстрировать свои возможности…

25 сентября капитан 2-го ранга Б.П. Дудоров привел свой корабль к мысу Рагоцем в Рижском заливе. Здесь располагались мощные немецкие укрепления и крупнокалиберные береговые батареи. Русские войска надеялись на помощь с моря, но она пришла еще и с воздуха. Несколько дней гидропланы «Орлицы» не только корректировали огонь кораблей, но и сами не упускали возможности отбомбиться по немецким укреплениям.
9 октября 1915 года «авиационное судно» приняло участие в дерзкой десантной операции в районе Риги. На оккупированное немцами курляндское побережье в нескольких километрах от Домеснеса были высажены 490 человек при трех пулеметах. Десантники, при поддержке огнем с миноносцев и бомб с гидропланов, вызвали полную дезорганизацию немецкого тыла, разгромили
местную «зонндеркоманду», уничтожили окопы и укрепления и успешно вернулись на корабли. Командование отмечало, что «корабельная авиагруппа прекрасно провела разведку и обеспечила противовоздушную оборону при высадке десанта в районе Домеснеса».

В конце мая 1916 года «Орлицу» направили в Петроград на перевооружение – теперь на ней должны были базироваться летающие лодки М-9 конструкции Д.П. Григоровича. В то время М-9 был одним лучших гидропланов мира с высокой скоростью, прекрасной маневренностью в воздухе и мореходностью на воде. О простоте управления им говорит тот факт, что на М-9 летал и одерживал воздушные победы морской летчик А.Н. Прокофьев-Северский с протезом вместо отнятой ноги, а старший лейтенант А.Е. Грузинов на «девятке» с выключенным мотором делал круг, впритирку облетая купол Исаакиевского собора, и садился на воду поперек Невы. Но, главное было то, что кроме основного пулемета гидроплан М-9 имел возможность брать 100 кг бомб (очень солидно по тем временам) и даже третьего члена экипажа с дополнительным ручным пулеметом.


edit log

Хороший коньяк
15-10-2016 04:15 Хороший коньяк    

click for enlarge 628 X 243 45.6 Kb
Оснащенная этими самолетами (М-9) «Орлица» под командованием капитана 2-го ранга Н.Н. Ромашова приняла участие в июльских боях 1916 годах, ставших ее «звездным часом». И вновь это случилось у мыса Рагоцем. Опять русские корабли обстреливали немецкие укрепления, а корабельные летчики их прикрывали. Тогда они еще не знали, что в игру вступил новый невидимый противник – германский авиатранспорт «Глиндер» – немцы учли прошлогодний урок.

2 июля 1916 года «девятки» «Орлицы» практически непрерывно барражировали над своей эскадрой – налеты противника следовали один за другим (вероятно, кроме «Глиндера», немцы использовали и авиацию с прибрежных гидробаз). Состоялось несколько ожесточенных воздушных боев, в ходе которых было сбито три «германца» ценой потери одного М-9.
Весьма драматические событиями произошли и 4 июля. С утра к немецким позициям отправился экипаж лейтенанта Петрова и мичмана Савинова. Разведав батарею, летчики сбросили на нее бомбы и сигнальные дымы, вызвав по противнику огонь линкора «Слава» и двух миноносцев. Около 9 утра, возвращаясь к «Орлице», «на высоте 1500 м лейтенант Петров и наблюдатель мичман Савинов обнаружили немецкий аппарат. Сблизившись с противником на 15 метров, Петров зашел к нему сзади и открыл огонь, повредив радиатор». От начала боя до падения немецкого самолета в воду прошло пять минут. В это время три других М-9 с «Орлицы» сражались с тремя немецкими самолетами, в результате чего второй вражеский самолет был сбит, но упал в расположении противника». Что касается гидроплана, сбитого Петровым, то он при падении скапотировал и оба вражеских летчика оказались в воде. Два М-9 приводнились рядом со сбитым аппаратом, и, несмотря на огонь немецких 152-мм береговых орудий, подобрали из воды пленных. После того как корабли «накрыли» батарею, к полузатонувшему самолету подошел миноносец, снял с него пулемет и некоторые приборы. Из допроса пленных выяснилось, что их гидроплан был одним из четырех самолетов германского авиатранспорта, посланных уничтожить «Орлицу». В итоге авиагруппа «Глиндера» сама оказалась практически уничтоженной…

Не меньшие страсти кипели и на Черном море, где действовали «вспомогательные гидрокрейсеры» «Император Александр III» и «Император Николай I». В отличие от «Орлицы», эти корабли были переоборудованы по минимуму, с расчетом возврата на коммерческие линии после войны, но были крупнее и быстроходнее, несли больше самолетов и более мощную артиллерию.

Первой крупной операцией «Николая I» стали его действия 14-17 марта 1915 года в составе русской эскадры против турецких укреплений на Босфоре. Гидропланы провели детальную разведку целей, а один из них безрезультатно отбомбился по турецкому миноносцу. В дальнейшем «императоры» показали себя универсальными кораблями: их самолеты вели разведку, бомбили корабли и береговые объекты противника, обеспечивали противолодочную оборону иконвоев, корректировали огонь корабельной артиллерии.

Со временем русское морское командование убедилось, что артобстрел с моря малоэффективен и решило провести «чисто воздушную операцию» против турецкого порта Зонгулдак. Самолетам предстояло нанести удар по сооружениям угольных шахт, электростанции и порту, закрытых со стороны моря горами. 24 января 1916 года русская эскадра появилась в 25 милях от Зонгулдака….
Из доклада командира 1-го корабельного авиаотряда («Императора Александра III» лейтенанта Р.Ф. Эссена: «Из имевшихся семи аппаратов в налете участвовало шесть… Сброшено всего 10 пудовых и 16 десятифунтовых бомб, попавшие…в мол впереди носа парохода, за кормой среди рыбацких лайб, произведя на одной из них пожар, …большое белое здание железнодорожного узла.. Во время налета на Зонгулдак аппараты подвергались жестокому артиллерийскому огню, снаряды разрывались очень близко и по нескольку одновременно, из чего можно предположить, что стреляют из специально установленных аэропланных пушек. Один аппарат из-за повреждения в моторе был прибуксирован».
Дальнейшее относилось к категории «очевидное-невероятное». Командир германской подводной лодки UB-7 старший лейтенант Лютьеханн позднее докладывал, что выпустил торпеду в «Александра III», которая «хорошо пошла, но взрыва не последовало. В перископ наблюдал как в воздух поднялся гидроплан и полетел в нашем направлении. Был вынужден отказаться от дальнейших атак и уходить, меняя курс и глубину..»

Лейтенант Р.Ф. Эссен этот случай с аппаратом №37 описывал сухо: «В 11 ч. 12 мин. с бомбометания вернулся, сел на воду и подошел к борту для подъема. Поднят на корабль не был, так как «Александр», будучи атакован подводной лодкой, дал полный ход машинами вперед. Когда аппарат находился в двух саженях от кормы корабля, в лодку аппарата ударила подводная мина, которая после удара остановилась и вскоре затонула. В 11 ч. 18 мин. аппарат вторично взлетел и стал охранять уходившие на норд корабли от подводных лодок».

Позднее стало известно, что после налета в порту затонул турецкий транспорт «Ирмингард». Операция против Зонгулдака стала новым словом в мировой тактике флота. Впервые было показано, что ударной силой стала корабельная авиация, способная действовать по целям, недоступным для артиллерии, и мощные боевые корабли теперь становились лишь средством их боевого обеспечения. Использование российским флотом новой тактики привело к тому, что к 1917 году доставка угля из Зонгулдака морем была практически парализована. Кроме того, русские летчики положили начало системе противолодочной обороны с воздуха, достаточно эффективной, чтобы противника не спасал даже «берег турецкий».

31 декабря 1915 года немецкие подводники получили «новогодний подарок», когда самолет с «Николая I» обнаружил в устье реки Мелен-Су севшую на мель подводную лодку UC-13. Наведенные гидропланом эсминцы «Пронзительный» и «Счастливый» расстреляли ее. А с субмариной UВ-7, «торпедировавшей» «аппарат №37″ лейтенанта Р. Эссена, морские летчики «разобрались» самостоятельно, потопив ее у мыса Тарханкут 1 октября 1916 года.
click for enlarge 630 X 368  52.6 Kb

edit log

Хороший коньяк
15-10-2016 04:37 Хороший коньяк    

Авиаматка "Орлица":
click for enlarge 720 X 443 234.9 Kb
Гидротранспорт "Румыния" в Севастопольской бухте:
click for enlarge 600 X 254 75.6 Kb
"Алмаз" с гидросамолётом на борту:
click for enlarge 600 X 407 106.9 Kb

edit log

Хороший коньяк
15-10-2016 04:52 Хороший коньяк    

«Сравнивая использование корабельной авиации русского флота с английским (ибо только в нем видны начинания в этой области), становится совершенно очевидным первенство русского флота, в котором были заложены основы боевой деятельности корабельной авиации. А действия англичан на протяжении всей Первой мировой войны не поднимались выше уровня подражания действиям русских«. – Эту оценку американских военно-морских экспертов из «U.S. Naval Institute Proceedings» сейчас многим выгодно «не помнить»…
paradox
15-10-2016 05:48 paradox    

quote:
Изначально написано Хороший коньяк:

Если вы таким изящным движением собираетесь плавно съехать на ВМВ


ни в коем случае.

Хороший коньяк
15-10-2016 18:08 Хороший коньяк    

Официальное подтверждение: http://m.interfax.ru/532630
И реакция "вероятных друзей": https://russian.rt.com/article...ot-iz-za-vyhoda

edit log

Grish@
16-10-2016 13:58 Grish@    

ПолуОфф:
" В состав группы вошли... морской буксир 'Николай Чикер' "(С)
Увы.. куда ж без него...
https://www.youtube.com/watch?...detailpage#t=45
Хороший коньяк
16-10-2016 14:06 Хороший коньяк    

quote:
Изначально написано Grish@:
ПолуОфф:
" В состав группы вошли... морской буксир 'Николай Чикер' "(С)
Увы.. куда ж без него...
https://www.youtube.com/watch?...detailpage#t=45

И что вы увидели в том,что в состав группы вошёл этот СБС? Да ещё с вертолётной площадкой?

Grish@
16-10-2016 15:09 Grish@    

Верт.площадка тут не причем.
Просто,уже не единожды "Чикер" его за ноздрю таскал из боевых походов,с учений,маневров.Чему и сам был пару-тройку раз свидетелем,как на берегу так и "сверху".
НЕ злорадствую.
Пусть в этот раз всё будет хорошо!
4V4N
16-10-2016 15:15 4V4N    

Товарищ не понимает, что трофеи, покинутые эипажем, предпочтительно буксировать. Воизбежание юридических проволочек.
Grish@
16-10-2016 15:29 Grish@    

Точно!
Хороший коньяк
16-10-2016 21:41 Хороший коньяк    

quote:
Изначально написано Grish@:
Верт.площадка тут не причем.
Просто,уже не единожды "Чикер" его за ноздрю таскал из боевых походов,с учений,маневров.Чему и сам был пару-тройку раз свидетелем,как на берегу так и "сверху".
НЕ злорадствую.
Пусть в этот раз всё будет хорошо!

Да,у нас всё хреново.И нагибаем мы этим хреном все ведущие армии мира уже в течении нескольких столетий.Многие прослужили с этой мыслью по 30 с лишним лет.
Если поход пройдёт штатно,без поводов к кривым ухмылкам- вышлете 0,7 "Курвуазье" мне и людям,которые несмотря ни на что делают своё дело.
А если что-нибудь пойдёт не так,радуйтесь.Ведь вы всё это предсказали заранее,как дембель первогодку.

edit log

mangyst
19-10-2016 22:26 mangyst    

Норвежцы сделали пару классных фот:
click for enlarge 1920 X 1111 477.5 Kb
click for enlarge 1920 X 1041 267.9 Kb
4V4N
20-10-2016 00:17 4V4N    

quote:
Норвежцы сделали пару классных фот:

Неправильно пишите!

Норвежцам позволили сделать всего пару фот.

Gorgul
20-10-2016 05:40 Gorgul    

quote:
И нагибаем мы этим хреном все ведущие армии мира уже в течении нескольких столетий.

сколько раз мы нагнули армии Великобритании и США? не напомните...
SeRgek
20-10-2016 06:23 SeRgek    

quote:
Originally posted by 4V4N:

Неправильно пишите!
Норвежцам позволили сделать всего пару фот.



флотские бают шо у норвегов надводный флот посильнее нашего - врут пади?
SeRgek
20-10-2016 06:24 SeRgek    

quote:
Originally posted by Gorgul:

сколько раз мы нагнули армии Великобритании и США? не напомните...



да и с остальными не очень получалось, особенно в одиночку.
Хороший коньяк
20-10-2016 10:13 Хороший коньяк    

quote:
Изначально написано Gorgul:

сколько раз мы нагнули армии Великобритании и США? не напомните...

Для начала: http://d-pankratov.livejournal.com/753334.html

  всего страниц: 13 :  1  2  3 ... 5  6  7  8  9  10  11  12  13 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 И опять - морская авиация.... История оружия
 Авиация на Кавказе Дагестан
 Морская авиация-2. 

  Guns.ru Talks
  Авиация
  Морская авиация.Что есть у нас? ( 8 )
guns.ru home