Авиация

Аглицкий дерижбандель ёкнулся

Eskoff 13-06-2020 09:01

quote:
Как называется книга?

ХАЛЕПСКИИ В. И. "Механика привязного воздухоплавания".
Joker.udm 13-06-2020 09:20

В детстве в нашей центральной библиотеке видел книгу 30-х годов, убей не помню как называется, что-то вроде "Дирижаблестроение". Переискал инет, не нашел. Может потом вспомню.

Ниже книги можно найти в инете и скачать:
Ионов П. Дирижабли и их военное применение. - М.: Государственное военное издательство, 1933. - 120 с. - Тираж 10000. Цена 1 р. 10 к.

Дирижабли на войне / Сост. В. А. Обухович, С. П. Кульбака. - Мн.: Харвест; М.: ООО 'Издательство ACT', 2000. - 496 с. (Профессионал). // Под общей редакцией А. Е. Тараса. ≡ Тираж 7000 экз. ISBN 985-13-0153-1 (Харвест). ISBN 5-17-001637-9 (ACT)


click for enlarge 789 X 1200 130.0 Kb

Sobaka1970 13-06-2020 10:30

quote:
Изначально написано Eskoff:

ХАЛЕПСКИИ В. И. "Механика привязного воздухоплавания".

Спасибо. Кстати, до 50-х годов в стране выпускалось много книг по конструированию дирижаблей.

Eskoff 13-06-2020 12:15

По поводу формы, той самой, каплевидной, обтекаемой.
Кирилин, в своей книге "Дирижабли" от 2013 года рекомендует форму из совмещенных эллипсоидов вращения.
Я решил попробовать взять симметричный профиль NACA, 14% толщиной и "раздуть" его до примерно 30%.

click for enlarge 1754 X 1240 80.9 Kb

Объем маловат, чуть поддул хвостовую часть.
click for enlarge 320 X 226 111.4 Kb

Это я для "поиграться" с пленками и гелием. Купил гелий для шаров, с доставкой, сколько там гелия, сколько азота - проверим.

Что бы форма была поправильнее, хотел склеить из восьми долек.
Вопросы склейки - начал с бумаги.

Eskoff 13-06-2020 12:22

Сделал развертки
click for enlarge 960 X 1280 101.1 Kb
Склеил половинки
click for enlarge 1707 X 1280 119.4 Kb
Склеил между собой
click for enlarge 1707 X 1280 126.2 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 119.5 Kb
Попробовал продумать технологию склейки и на этом размере решил отказаться.
click for enlarge 1707 X 1280 132.3 Kb
Буду клеить из двух плоских выкроек.
click for enlarge 1707 X 1280 132.7 Kb
Форма не очень, и морщины пойдут, но меньше швов и быстрее. А там посмотрим, что выйдет.
Joker.udm 13-06-2020 13:02

quote:
Сделал развертки.

Узнаю брата Колю!
Поэксперементируйте с пепакурой. Если вы умный по 3-Д моделям, то должно получится хорошо. Если есть модель, то может склеить вменяемо любой в пепакуре развернутое безобразие.
Вам проще - можете из разных кусков. У меня тонут модели при 4 -АА батарейках нагрузки из одного куска. Если вам интересно могу вам скинуть развертки каяков, которым в этой становятся теме полудерижабли, но с полнотой плохо. Хотя ваше выкройки- тоже самое. Просто может любопытно для вашего пухлика.
P.S. Жаль, что в этом разделе нет темы про космос, авиамоделизм и дирижбабели и судомоделизм.
Joker.udm 13-06-2020 13:05

quote:
Вопросы склейки - начал с бумаги.


У меня в архиве есть несколько бумажных дирижаблей. Но там для моделистов. Но масштабируется нормально. Но это для отдельными лоскутками.
Sobaka1970 13-06-2020 13:43

quote:
Изначально написано Joker.udm:

У меня в архиве есть несколько бумажных дирижаблей. Но там для моделистов. Но масштабируется нормально. Но это для отдельными лоскутками.

А сюда можно выложить?

Joker.udm 13-06-2020 14:14

quote:
А сюда можно выложить?


Онли-Папер. "Дирижабль". Их ОЧЕНЬ много. Но это такие размеры... Если жена застанет за этим делом.
P.S. Масштаб позволяет. В самой детальнгой модели у одного Цепеллина есть малипусеньукие развертки и свертыши "Максимов" для кабины и верхней площадки. Где ветровой козырек и только два пулемета. Люди были без мозгов или со стальными яйцами. Или немцы.
Eskoff 13-06-2020 15:56

quote:
Если вам интересно могу вам скинуть развертки каяков, которым в этой становятся теме полудерижабли, но с полнотой плохо.

Интересно. Любая инфа лишней не будет.
Joker.udm 13-06-2020 18:21

Дела личные поделал. Я свободен. Честно говоря никогда не думал, что космос и дирижбали кому-то интересно. Я думал я один дурачек Спасибо, парни.
Sobaka1970 13-06-2020 18:37

quote:
Изначально написано Joker.udm:
Дела личные поделал. Я свободен. Честно говоря никогда не думал, что космос и дирижбали кому-то интересно. Я думал я один дурачек Спасибо, парни.

Есть сайты по воздухоплаванию. Удостоверение пилота-воздухоплавателя можно получить у нас, а на дирижаблю, знаю, человек в Италии получал.

Eskoff 13-06-2020 18:39

Кто то не признается, что подобные детские забавы ему интересны.
Бытовые пленки

click for enlarge 960 X 1280 121.9 Kb
Joker.udm 13-06-2020 18:44

Итак. Критиковать потом. Что я нашел. Пожалуйста, критиковать позже, у меня все не систимизировано, и мне немного сложно.
Как дать объем?
1. ONAK KAYAK
Поперечная жесткость обеспечивается сгибами сотового поликарбоната и трубами по планширю. В двухместной удлинили, Но моё мнение, я делал модели, там без поперечных схваток жесткости нет.

click for enlarge 728 X 566 145.3 Kb
click for enlarge 728 X 546 146.4 Kb
Рисунок ломания поликорбаната немного необычный. Внутряння сторона переходитво внешнюю.
Это работает.
Приз 1. По материалоёмкости.
Идем дальше. Тут у нас имеется много. Учитывая тему я бы посмотрел на экономию материала. С этим сложно. Объем дают только два шпангоута.
click for enlarge 1280 X 906  90.3 Kb
click for enlarge 1379 X 841 126.5 Kb
click for enlarge 969 X 1280  65.6 Kb

серж 73 13-06-2020 19:11

quote:
В самой детальнгой модели у одного Цепеллина есть малипусеньукие развертки и свертыши "Максимов" для кабины и верхней площадки. Где ветровой козырек и только два пулемета. Люди были без мозгов или со стальными яйцами. Или немцы.

click for enlarge 900 X 675 50.4 Kb
click for enlarge 800 X 556 80.8 Kb Такенные ? А ведь и парашютов у них не было . У летчиков , правда , тоже .

Joker.udm 13-06-2020 19:21

Первая фотка да. Единственная. С верхней платформы. Круть.
Sobaka1970 13-06-2020 19:21

Ранцевые парашюты Котельникова впервые появились на с-те Илья Муромец.
Кстати, в Великих Луках, в конце июня проводится фестиваль аэростатов.
Sobaka1970 13-06-2020 19:38

quote:
Изначально написано Joker.udm:
Первая фотка да. Единственная. С верхней платформы. Круть.

На крыле с-та Илья Муромец была дорожка-механик ходил и обслуживал двигатели в полёте.

Joker.udm 13-06-2020 20:35

quote:
На крыле с-та Илья Муромец была дорожка-механик ходил и обслуживал двигатели в полёте.


Есть фотки в боевом вылете?

Sobaka1970 13-06-2020 21:19

quote:
Изначально написано Joker.udm:

Есть фотки в боевом вылете?

Конечно, все летали с айфонами. Есть чертежи и доклады.

Eskoff 13-06-2020 21:22

Выкройка развертка
click for enlarge 960 X 1280 101.2 Kb
Перенос на пленку
click for enlarge 960 X 1280 116.5 Kb
Фиксируем скотчем и мажем клеем
click for enlarge 960 X 1280 125.2 Kb
Первый блин комом. В процессе склейки не хватило второй пары рук или какой то приспособы, типа картонки шаблона.
click for enlarge 960 X 1280 101.6 Kb

Проанализируем результаты, ошибки, подкорректируем выкройку (уберем излишние скулы), склеим второй баллон.

серж 73 13-06-2020 21:25

quote:
Конечно, все летали с айфонами. Есть чертежи и доклады.

Не только -
click for enlarge 1200 X 697 139.4 Kb
click for enlarge 1050 X 469 47.6 Kb По тем временам на крыльях акробатили многие .
серж 73 13-06-2020 21:37

quote:
Ранцевые парашюты Котельникова впервые появились на с-те Илья Муромец.
Кстати, в Великих Луках, в конце июня проводится фестиваль аэростатов.

Сейчас искал фильм 30-х годов про летчиков , если отбросить идеологию , то съемки очень толковые . Там по сюжету пара англичан и немец дружили , но война и они по разные стороны . Немец на дирижбомбеле бомбардиром , а англичане летуны на истребителях . Немец на спущенном на канате люльке по телефону должен был отдать команду на сброс бомб с дирижбомбеля , летящего выше облаков . Лондон пожалел - фильм английский - скинул бомбы в озеро . Когда подлетели истребители , его поднять не успели и для скороподъемности перерезали канат - минус один . Далее дирижаблю не уйти и капитан требует часть команды спрыгнуть вниз . Ни один не сдрейфил . Но дирижабль все равно заколбасили . Верхние стрелки показаны были . А из сбитых самолетов никто не выпрыгнул на парашютах- вероятно , если они и появились в войсках , то ближе к концу войны . Название фильма так и не вспомнил
Joker.udm 14-06-2020 05:54

На языке вертится. Покруче "Эскадрильи "Лафайет". Сейчас погуглю. Хотя ЭЛ тоже годный фильм. Только всё затянуто. Сложный внутренний мир героев мастера умудрялись раньше как-то в пять минут укладывать.
Eskoff 14-06-2020 06:29

Joker.udm
Каяк - оригами на воде уже был?
Идея красивая - просто правильно сложенный кусок поликарбоната!
Joker.udm 14-06-2020 06:41

Сейчас будут еще варианты. Да, это вполне успешные продажи. За тыщу денег покупают. Это про первую модель. Вторая называется
click for enlarge 515 X 768  81.4 Kb
click for enlarge 960 X 640 105.0 Kb
Joker.udm 14-06-2020 07:00

Ниже фотка самоделка из поликабоната для подростка длинной 2,70. В смысле лодки. По тому же принципу.
Видео много. По поиску "Origami Kayak", "Folder boat", "coroplast folder boat". Ихий "Коропласт" это наш сотовый поликарбонат.
Там можно встретить и бредовые исполнения, которые реально опасны на воде потому что не помню как называется вроде смена устойчивой деформации поверхности по влиянием нагрузки на другую устойчивую деформацию. Ну, если экспрементируешь с бумагой понял о чем я. Поэтому я собирал только проверенные штуки за которые люди голосуют своим рублем. Но в вашем случае у вас будет внутренний подпор, хотя таинственный ход газа ХЗ, может и трансформироваться внезапно.
То есть работоспособны два концепта - 1-й и 2-й.
Есть еще скукоживалки, но там уже изврат мозга.
Сейчас загляну в архивы по моделям дирижаблей. Но только могу постараться дать ссылки откуда скачивал.
P.S. Блин, как называется про устойчивость оболочек. Я не ракетчик был и нам только упомянули.

Eskoff 14-06-2020 07:13

Каяки красиво - почти до самого совершенства доведенная гидродинамика.
Периодически поглядываю на всякие пластмассовые.
Но в основном только смотрю.
У меня Волга под окном, лодочная станция, спортивная - байдарки, каное, академическая гребля - перед глазами, дача то же почти на берегу, только выше по Волге.
А из практического - маленькая надувнушка с фанерным дном и транцем, электромотор и аккумулятор, плюс солнечная батарея к этому.
Но как то плоское дно (даже слегка как бы вогнутое, из за надутых баллонов) дает ощущение вертлявости тазика, хочу что то сделать, минимальным вложением сил и материалов, что бы просто стало немного поустойчивей на курсе.
Joker.udm 14-06-2020 07:22

quote:
Каяки красиво - почти до самого совершенства доведенная гидродинамика.

Ага. У нас, юных моряков, были по соседству "академики" и каноисты. Они по доброму стебались над нашими "корытами" (Ял-6), мы их называли "глистами"
Eskoff 14-06-2020 07:23

quote:
P.S. Блин, как называется про устойчивость оболочек.

Так и называется - общая и местная потеря устойчивости - если правильно понял. Когда лист/пластина "скукоживается" это и есть местная потеря устойчивости, там сложный для понимания (по простой логике) расчет.

Для мягких дирижаблей все нагрузки воспринимаются так называемым "сверхдавлением" которое доходит до 200 мм в.с. и работой оболочки на растяжение, кроме проминания носовой части, где максимальный скоростной напор.
Так что с этим все просто.
Но тут другой "финт". Любой дефект оболочки приводит к потерям несущего газа помимо диффузии еще и за счет утечек через эти дефекты.

Joker.udm 14-06-2020 18:25

Есть возможность бабло вам скинуть на проект?
Eskoff 14-06-2020 18:40

quote:

Есть возможность бабло вам скинуть на проект?

Это мне вопрос?
Если мне, то не надо. У меня знаний намного меньше, чем даже есть в наличии денег)))
Вот коллектив заинтересованных людей, с общей идеей, то это круто. Но часто это индивидуалисты, каждый варится сам по себе, на этом все и заканчивается.
Joker.udm 14-06-2020 18:47

Я не хотел обидеть.
quote:
Вот коллектив заинтересованных людей, с общей идеей, то это круто. Но часто это индивидуалисты, каждый варится сам по себе, на этом все и заканчивается.

Все таланты и гении, мля.
Eskoff 14-06-2020 19:00

quote:

Все таланты и гении, мля.

Все люди разные. Внушаемых большинство. И пока советская система внушала: "вы творцы" - люди учились, развивались, к чему то стремились - и творцов (самых разных) было много.
А счас спецов даже для обычного машиностроения нужно выискивать, как золотоискателю крупинки желтого металла.
Ибо все "успешные люди" как им внушают, и ничего, что последний хер без соли доедают. Зато в интернете могут писать, что думают.
Joker.udm 14-06-2020 19:48

Блин как вы правы. И судомодельные кружки.
Joker.udm 15-06-2020 09:58

Спойлер из следующего поста

"Выступая вчера из Франции Руссон сказал, что еще слишком рано говорить, будет ли он делать еще одну попытку пересечения Ла-Манша.
"Все мои деньги пошли на достижение этого за последние пять лет", - сказал он.
- У меня довольно много долгов. Если бы я нашел много денег, я бы обязательно попробовал еще раз, но у меня нет большого бюджета на данный момент. Мне было так весело. Я только что потратил почти восемь часов на педалирование, и я сделал все возможное, чтобы это достижение произошло".


Будь умным, не будь как Руссон

Joker.udm 15-06-2020 10:57

Есть такое в ваших архивах?
https://www.theguardian.com/science/2008/sep/29/aeronautics
https://www.wired.com/2008/09/flying-wing-cro/
Первая две ссылки про педальный дирижабль. 2008 году мужик пытался перелететь Ла-Манш. Крутил педали несколько часов, но легенький ветерок так и не дал возможности закончить.
Статья любопытная в "Гардиан". В первой ссылке. Из интересного. Скорость максимальная чуть выше 10 км, то есть 200 ватт моторчика для одночеловечного дирижабля уже хватает при штиле. Интересна система изменения вектора тяги винтов. Так и не разобрался. И третье - использования в оригинале статьи "якоря". Может так журналисты назвали гайдроп. В статьи написано чтоб ветром не сносило с курса, может и не классический гайдроп.
Дополнительная информация если не получится со ссылками Rousson Arexa




Фотки

460 x 276
259 x 194
В предыдущем посте цитата была из статьи "Гардиан"

Вторая порция.
Тоже педальный.
Из любопытного. Построен еще в 80-е. Указан класс дирижабля ВА-1. И указано что побил рекорд ФАИ пролетев 93 км. В новой реинкарнации как я понял получил еще механический двигатель и развивает скорость до 24 км, планируют за счет аэродинамики поднимут до 40. Тоже управляемый вектор тяги. Поиск White Dwarf pedal balloon

https://www.treehugger.com/avi...hite-dwarf.html
Фото.
800 x 587

Третья порция

http://www.swaviator.com/html/issueJF04/blimp.html
Из любопытного - также управление вектором тяги двигателей и использование двух воздушных баллонов внутри баллона для регулировкии как я понял плавучести и крена? Установлены два двигателя и третий в корме как я понял.
Любопытно упоминание материала для удержания гелия ".009'-thick white heat-sealable polyester plastic with good tear resistance".
Фото


400 x 256
300 x 372

Четвертая и предпоследняя порция.
Та самая статья в "Популярной механике" про которую я упоминал ранее. В "популяромеханиковском" тоне описаны два самодельных дирижабля и их авторы. Читабельно. Первый дирижабль страшненький, второй более осмысленный.
Из любопытного как раз про второй. Описана "зонтичная" система баллона, что дало кучу преимуществ. И интересно, что в будущем планируют зарегить и сертифицировать и продавать такие дирижабли за 150 тысяч долларов. Трое человек могут собрать и надуть за 2 часа. Перевозка в 20-и футовом прицепе. На горячем воздухе оба как я понял.
https://www.popularmechanics.com/flight/a3538/4278917/
Фото


470 x 352
470 x 352
470 x 313

И последняя порция.
Тот самый второй дирижабль, о котором выше упоминал. Оказывается у его создателей есть сайт.
http://www.personalblimp.com/index.html
Называют свой детище просто и скромно "Скайяхт".
Весьма интересно с технической точки зрения. И фоток много в "технологии" разжевана "зонтичная" система и дана ссылка прямая на патент сей конструкции, не понял они авторы или нет. Вектор тяги тоже регулируется. В общем интересно. Не разобрался живые они еще или нет, похоже что давненько все заглохло там.
Фото
click for enlarge 499 X 438 44.3 Kb
click for enlarge 500 X 375 52.6 Kb
click for enlarge 500 X 375 28.7 Kb

Уря, кажись научился прямые ссылки вставлять

Eskoff 15-06-2020 14:14

Да, есть, есть и другие, но все равно, спасибо)))
Вечером прокомментирую, может что то дополнительного выложу, ну и мнения о перспективах. На работе на ганзу не хожу, только из дома.
Joker.udm 15-06-2020 14:57

quote:
Да, есть, есть и другие, но все равно, спасибо)))

Ну и славно. Сделал вывод, что у вас подход серьезный.
Лично для меня что было интересно.
1. Они летают.
2. Мощность двигателя реально может быть минимальна начиная от 100 ватт. Для мертвого штиля.
3. У всех изменяемый вектор тяги.
4. В ФАИ есть рекорды сих малипусек. И их градация.
5. Пропеллеров может быть много.
6. Форма у всех (акромя страшилы в 4-й части) соответствует предложенной создателем "разжиревший двухнулевой насовский профиль".
7. Для испытаний и полетов, опуская юридические моменты, гайдроп может быть полезен. Но сколзкий и быстро сбрасываемый и электронепроводящий.
P.S.
Если бы вы сказали "Вау!" я был бы рад что помог. После вашего ответа я понял Что если вы этот этап прошли, то настроены серьезно
Хотя я был искренен в своих поисках и сам с интересом всё это узнал, спасибо вам
Eskoff 15-06-2020 20:05

Дирижабли с педальным или вело приводом - образец, но не для прямого копирования, а для использования заложенных в них решений.
Ибо все там доведено до крайности - минимальный объем и минимальная масса, минимальная мощность и минимальное сопротивление (в их условиях).
Как спортивные байдарки - все отдано гидродинамике.
Одновременно у таких игрушек и другие минимумы - по погоде, по запасам прочности, по времени удержания гелия.

Из других материалов,
видео старое с низким разрешением:




У этого летательного аппарата (дирижаблем его можно назвать с трудом, хотя он и есть дирижабль - "управляемый") есть два больших плюса - простота и доступность. И как следствие - цена.
Слегка доработанный парапланерный мотор и круглый шар из непойми чего. Ну и гелий - чуть ли не самое дорогое в этом комплекте.

А вот другое видео




Здесь интересен не только сам "главный герой" но и оператор на ЛА в виде приплюснутоо шара с моторчиками.

И еще один педальный - пожалуй идеальная капля:


Вот только пилот занимает оптимальное по эргономике (вращение педалей) положение, но наихудшее по аэродинамике положение. Хотя на тех скоростях, что у них, может это и совсем не важно. На малых скоростях и ренольдсах сопротивление формы (давление, завихрения) очень мало, основное - сопротивление трения, а оно зависит от "смоченной" поверхности. А вот если попытаться чуть чуть разогнаться, побольше чем 5 м/с то это уже начнет влиять прилично.

Глядя на это, хочется под такую каплю повесить обтекаемую парапланерную подвеску, парочку электромоторчиков с аккумуляторами, ну и еще необходимые мелочи.

Joker.udm 15-06-2020 20:29

Супер.
Очень супер. Чем помогу не знаю, но буду горд если позовоешь на первый полет и сядем надеюсь о одной камере тверской.
4V4N 15-06-2020 22:00

Почему лисапдисты внутрь не прячутся? Хотябы частично.
Sobaka1970 15-06-2020 22:32

quote:
Изначально написано 4V4N:
Почему лисапдисты внутрь не прячутся? Хотябы частично.

Облегчают жирижомбель.

Eskoff 16-06-2020 04:31

quote:
Почему лисапдисты внутрь не прячутся? Хотябы частично.

На их скоростях нет в этом большого смысла.
quote:
Вот только пилот занимает оптимальное по эргономике (вращение педалей) положение, но наихудшее по аэродинамике положение. Хотя на тех скоростях, что у них, может это и совсем не важно. На малых скоростях и ренольдсах сопротивление формы (давление, завихрения) очень мало, основное - сопротивление трения, а оно зависит от "смоченной" поверхности. А вот если попытаться чуть чуть разогнаться, побольше чем 5 м/с то это уже начнет влиять прилично.

Можно посмотреть летающих насекомых, жуков - летают на еще меньших ренольдсах, и на обтекаемую форму или уменьшение миделя совсем не запариваются.
Eskoff 16-06-2020 05:14

quote:
Чем помогу не знаю, но буду горд если позовоешь на первый полет и сядем надеюсь о одной камере тверской.

)))
Про настоящий (пилотируемый) я только подумываю. Нужно пройти несколько предварительных этапаов, как на изготовлении моделек, так и на строительстве ангаров/эллингов. Нужно много знаний и опыта. Но такая перспектива (полетать самому) - одна из движущих сил.
Тверь с ее мигаловским аэродромом далеко не лучшее место для всех подобных лётных экспериментов. Особенно для большого, медленного, хорошо заметного аппарата.
С другой стороны, когда настанет нужный момент, можно проконсультироваться у воздухоплавателей, они устраивают прогулочные полеты на тепловых шарах над городом.

Из ближайших практических задач:
1. Нужно позаниматься с различными пленками, различными материалами и гелием. Технология склейки, диффузия гелия и диффузия воздуха. Тут, кстати, есть интересный и важный момент. Диффузия газов через материал это перепад парциального давления данного газа на коэффициент диффузии. И на толщину. Так вот, гелий идет наружу, а воздух внутрь. И если мы взяли "пузырь" и наполнили его гелием, через энное время он стал несколько меньше (часть гелия вышла) а тот, что остался, уже не тот - разбавлен воздухом. И его надо просто выпускать и менять на чистый. Пленки должны быть не только малопроницаемы для гелия, но и практически непроницаемы для воздуха.
Тогда, при наличии эллинга для хранения, достаточно один раз наполнить газовый объем, а затем только компенсировать потери.
Насколько это серьезно и важно - х.з.
2. Виртуальная аэродинамическая труба. Или найти кого то, кто с этим уже работает, и с ним договориться, или самому разбираться.
По профилям для "раздувания". Понял, что взял почти первый попавшийся симметричный, а надо было брать ламинарный и из него делать, модифицировать.
3. Расчет винтов - таких, как на приведенных педальных. Тут вообще темный лес, но мне помнится упоминание про гонки на подводных педальных аппаратах - там процентов 90 машинного времени было потрачено на оптимизацию винта, а на корпус и его гидродинамику - только 10%.
4. Электромоторы, аккумуляторы, контроллеры, системы управления, рулевые машинки, радиоаппаратура - с этим проще, покупай да собирай, но, опять же - опыт, опыт и знания. Здесь хорошо потренироваться на различных квадрокоптерах, электротранспорте типа электровелосипеда. Кстати, по мощностям до киловатта, сравнительно малооборотным электромоторам, контроллерам и аккумуляторам электрокомплекты для велосипедов - очень хороший вариант.
5. Эллинг малый (под модель) и полноразмерный, под одно-, а лучше двух - трехместный дирижабль. С этим проще всего - маленьким занимаюсь сам на даче, большой с племянниками делаем в курской области, под линию по травяной грануле.

серж 73 16-06-2020 07:24

quote:
Из ближайших практических задач:

Может поможет взгляд со стороны -
quote:
1. Нужно позаниматься с различными пленками, различными материалами и гелием.

На опытных образцах применить водород вместо гелия . Так как он значительно дешевле и проще получается . Плюс есть большой опыт использования его и материалов оболочки в простейших военных аэростатах . Безопасность гарантируется соблюдением ТБ . Ведь , в конце концов , никто не боиться ездить на автомобилях - а в каждом из них бензин .
quote:
3. Расчет винтов - таких, как на приведенных педальных. Тут вообще темный лес

В любом клубе парапланеристов винты есть и покупные и изготавливают сами .
quote:
4. Электромоторы, аккумуляторы, контроллеры, системы управления, рулевые машинки, радиоаппаратура - с этим проще, покупай да собирай, но, опять же - опыт, опыт и знания

Те же парапланеристы в своих опытах УСПЕШНО применяют двигатели от китайских триммеров с купленным , если требуется , редуктором и иетрового диаметра винтом . На множестве видео как Карлсоны сигают по небу . ...Ну и поконсультироваться на ребят на Монгольфьерах , которые присутствуют на многих малых аэродромах . ... В Питере цена на воздушные удовольствия в этом году такая - Цена полета на воздушном шаре в г. Пушкин (высота подъема 200 м), Красное село (высота подъема 400 м), Ропша (высота подъема 400 м).

'На одного' : В корзине 1 человек и пилот. Стоимость - 25000 руб.

'На двоих' : В корзине 2 человека и пилот. Стоимость - 25000 руб.
'На троих' : В корзине 3 человека и пилот. Стоимость - 28000 руб.

'На четверых' : В корзине 4 человека и пилот. Стоимость - 31000 руб.

'На пятерых' : В корзине 5 человек и пилот. Стоимость - 34000 руб.


Цена полета на воздушном шаре (высотный полет) в районе города Старая Ладога, Волхов, Сясьстрой (высота подъема до 1500м). ------ полет на параплане с мотором - от 2000 руб ------ полет на 4-х местной Сессне от 4000 руб . Надеюсь , помог хоть немного .

Joker.udm 16-06-2020 07:36

Как раз кропотливой подгонкой-расчетом винтов я бы не заморачивался. "Велосипедисты" не от хорошей жизни этим занимаются - у них ограничен "движок" и выжать хоть еще полпроцента КПД из винта больше чем конкуренты - это залог успеха, славы и денег.
Условно говоря как в плавании. Потрать мильон баксов на разработку новых гладких труселей, которые дают сотку секунды преимущества перед трусами конкурентов и всё - все спортсмены твои.
В вашем случае с учетом того, что сразу делается ставка на механический мотор, то можно просто сделать мотор чуть мощнее. А может так и оказаться, что чуть мощнее мотор внезапно окажется и легче. Тем более если взять готовый бэушный импортный авиационный двигатель. Вас, в отличии от амолетистов надежность может не особо волновать.
По-этому, берем любой номер "Моделиста-конструктора" 70-80-начала 90-х годов и по методике в статье считаем винт. У меня есть архив МК за все годы, могу если интересно, их перелопатить и дать ссылки на номера где считают винты.

quote:
Почему лисапдисты внутрь не прячутся? Хотябы частично.

А вот это годная тема. Оставить наружу одну башку в блистере и поместить лежа и ногами вверх как на рекордных велосипедах. В теории можно вообще внутрь и дать баллон с кислородом. На рекордный заезд хватит. Или вообще в гелий кислорода добавить. Объем ненамного увеличится. Пусть смешным голосом радуется после рекордного заезда
Joker.udm 16-06-2020 07:46

А, про винты выше уже и написали. Как раз самое то и незаморачиваться.
Кстати, наткнулся тут в одной книжке, что Сх как-то ну совсем не 0,03 будет. На больших жестких дирижбаблях его считали раньше около 0,05. В вашем случае чуть ли не сфера получается и там вообще может убежать к 0,1. Нет?
P.S. Насчет аэротрубы. Две мысли. 1. Воспользоваться ближайшей воздуходувкой в которой люди летают и там договорится. 2. Присобачить на машину, желательно пикап, мачту повыше с безменом и к ней модель. В вдумчиво за городом кататься на разных скоростях. 3. Сделать испытательный стенд простейший по аналогии с первыми гидродинамическими бассейнами. Метров 30-50 протянуть леску и по ней пускать модель тяня ее черех полиспат падающим грузом разных фиксированных масс и замеряя время прохождение фиксированного участка при установившейся скорости.
4V4N 16-06-2020 22:17

Может для вверх-вниз лучше баллонет, чем педали крутить?
Eskoff 17-06-2020 04:40

quote:

Те же парапланеристы в своих опытах УСПЕШНО применяют двигатели от китайских триммеров с купленным , если требуется , редуктором и иетрового диаметра винтом . На множестве видео как Карлсоны сигают по небу

Я эту кухню знаю достаточно неплохо - сам летаю на параплане. Мотористы знакомые. Хотел "подсесть" на парамотор, но при ближайшем рассмотрении по совокупности факторов пока отложил. Электропарамотор очень интересная тема, то же достаточно подробно изучал.

Там мощности в основном не триммерный а почти на порядок больше - от 10 л.с. и выше.
Метровым винтом не обходятся, обычно 1,15 - 1.25.
Редукторы - почти всегда.
И установка почти всегда - однорежимная, оптимизирована на одну скорость и одни обороты.

В данной же теме - СУ для маленького дирижабля - задача видится иначе.
С ДВС на первом этапе - на заморачиваться. Большая продолжительность пока не нужна, а на малой электродвигатель с аккумом (какой то из вариантов лития) вполне хорош по ряду эксплуатационных параметров - простотой запуска остановки, последующего запуска, управляемость и мощность на различных оборотах.
Два эл. движка примерно по 1000-1500 Вт, пара мелких подруливающих, ватт по 100.
Винты на киловаттники по 1,2 а то и по 1,5 м с попыткой оптимизировать на максимальные скорости. КПД на больших диаметрах в 0,8 вполне достижим, и на скорости в 15 м/с тяга в 10-15 кг вполне возможна (суммарная, с двух движков).

Eskoff 17-06-2020 04:43

quote:
Может для вверх-вниз лучше баллонет, чем педали крутить?

Баллонет не меняет подъемную силу, а только держит наружную оболочку в постоянно натянутом состоянии, без опасности разрыва и сброса несущего газа.
И если два - то позволяют регулировать дифферент.
Eskoff 17-06-2020 05:01

quote:
P.S. Насчет аэротрубы. Две мысли. 1. Воспользоваться ближайшей воздуходувкой в которой люди летают и там договорится. 2. Присобачить на машину, желательно пикап, мачту повыше с безменом и к ней модель. В вдумчиво за городом кататься на разных скоростях. 3. Сделать испытательный стенд простейший по аналогии с первыми гидродинамическими бассейнами. Метров 30-50 протянуть леску и по ней пускать модель тяня ее черех полиспат падающим грузом разных фиксированных масс и замеряя время прохождение фиксированного участка при установившейся скорости.

Мысли, на мой взгляд, в основном дельные. Сам думал о таком, только попроще - есть несколько мест на берегу Волги где достаточно ровный ветер. Мачта, анемометр, динамометр. Если "пузырь" мягкой схемы, то можно привозить сдутый и надувать воздухом.
Но. Тут вопросы подобия. Нужны одинаковые или хотя бы близкие ренольдсы. А это значит, насколько меньше характерный размер модели, настолько больше должна быть скорость. Во время учебы в ХАИ доводилось "дуть" модели в аэротрубе Т-3, а потом анализировать результаты. Мы на легкий самолет подбирали оптимальную законцовку крыла. С тех времен знаю. насколько это непросто и куда все может завести.

Но даже простейший эксперимент сможет ответить на некоторые вопросы гораздо точнее многих расчетов - например, насколько будет возрастать сопротивление при изменении угла атаки от нулевого (когда сопротивление минимум) до некоторых рабочих, которые будут неизбежно появляться при приложении силы тяги.

Eskoff 17-06-2020 05:17

quote:

На опытных образцах применить водород вместо гелия .

Это можно, думал про это. Сделаю модельный эллинг, прикуплю баллоны и под гелий и под водород - есть и то и другое на станциях газа.
Во многих случаях будет проще и дешевле, особенно для мягких моделей - наполнил, поигрался, сдул и убрал.
4V4N 17-06-2020 08:32

quote:
Баллонет не меняет подъемную силу

Разве? Если увеличивать давление в б., подъёмная сила должна уменьшаться.
Eskoff 17-06-2020 08:46

quote:
Разве? Если увеличивать давление в б., подъёмная сила должна уменьшаться.
#128
P.M. Ц

Максимальные избыточное давления в баллонете и связанной с ней основной оболочке (т.н. сверхдавление) может доходить до 200 мм.в.с. но обычно меньше. Но даже если возьмем эти максимальные значения (200 и 0) то изменение объема несущего газа(и связанной с ним подъемной силы) составит 2%. А если не предельные значения а самые рядовые, от того, что бы сохранялась форма и до той, что бы выдержала оболочка то будет и вовсе 0,5%.
Для сравнения, изменение подъемной силы на стоянке от прогрева солнцем доходит до 10%.
Eskoff 17-06-2020 09:07

Кстати, шары для кругосветных путешествий - Фоссетта и редшественников - были гелиевые, но с подогревом, этакая комбинация.
https://planetguide.ru/eimage/...48bdd901a62.jpg
http://airportjournals.com/wp-content/uploads/0710030_7.jpg
4V4N 17-06-2020 18:02

quote:
то будет и вовсе 0,5%.

Как бы не жирно. Но Б. потяжелеет,а это ещё чуток.
Баллонет процентов 15 -20 от общего?

Ежели так, то он и давление может побольше выдержать. Если оболочка потолще будет. А это уже набор балласта при останвившемся объёме.

Я тут не спец, но просто...

Eskoff 17-06-2020 18:57

quote:
Ежели так, то он и давление может побольше выдержать. Если оболочка потолще будет. А это уже набор балласта при останвившемся объёме.

Я тут не спец, но просто...


Это похоже на один из вариантов балластировки, который пытались (а может и применили) на дирижабле в начале темы. Внутри гелиевого объема несколько баллонов и высокопрочного материала, выдерживающих избыточное давление в атмосферу или больше. Насос/компрессор забирает гелий из оболочки и подает в баллоны.
Никаких принципиальных ограничений на такую систему и работоспособность нет. но,
1. Большая масса. Даже так: ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ВЕС при использовании самых современных материалов.
2. Энергоемко.
3. Длительное время на сколь нибудь серьезное изменение балластировки.

Система с воздухом в баллона подобного типа то же в принципе работает (увеличение массы/веса против уменьшения подъемной силы) но гелиевая эффективнее.

Eskoff 17-06-2020 19:11

quote:
Баллонет процентов 15 -20 от общего?

Да примерно так. Разные схемы, разные рабочие высоты, бывает и больше, но чаще возле этих цифирок.
Кстати, подобная схема (с высокопрочными баллонами под давлением) несколько более реалистична, нежели "вакуумный дирижабль" но все равно в одном ряду с ним.
4V4N 17-06-2020 19:15

quote:
"вакуумный дирижабль"

Об этом лучше не надо.
4V4N 17-06-2020 19:19

quote:
2. Энергоемко.

Я про конкретную тему. Лесопедист и попотеть может. Заодно и вес потеряет.
серж 73 17-06-2020 21:37

Здесь фото и ттх сертифицированного дирижабля , грузоподъемностью 2-3 человека . http://rosaerosystems.ru/airships/obj10 Тактико-технические данные дирижабля Au-12м
Объем оболочки: 1250 м3
Максимальный объем баллонета 312 м3
Удлинение оболочки 4
Диаметр оболочки 8,47 м
Длина дирижабля 34 м
Строительная высота дирижабля 10,74 м
Масса пустого дирижабля 780 кг
Минимальная скорость управления 0 км/ч
Крейсерская скорость 50 - 90 км/ч
Максимальная скорость 100 км/ч
Тип двигателя Rotax-912 ULS.
Мощность маршевого двигателя 100 л.с
Максимальная продолжительность полета 6 ч
Продолжительность полета при максимальной скорости 2 ч
Максимальная дальность полета 350 км
Максимальная высота полета до 1500 м
Рабочая высота полета 10...1000 м
Экипаж 1 человек
Коммерческая нагрузка 1 пассажир + (65-130) кг
Стартовая команда 2-3 человека
Joker.udm 17-06-2020 22:55

Goodyear Type AD
https://en.wikipedia.org/wiki/Goodyear_Type_AD
Первый гражданско-развлекательный дирижабль "Гудъира". С 1925 за 6 лет налетал почти 150 тыщь. км. и перетаскал почти 5 тыщь пассажиров. Характеристики геометрические схожие, но как бы возможностей побагаче. Двое в экипаже еще и парочку пассажиров с барахлом. И плюсом оборудован своей собственной причальной складной мачтой чтоб где приспичило зафиксироваться. Как-то скромно наши.
227 x 222
click for enlarge 900 X 512  61.1 Kb
серж 73 17-06-2020 23:47

quote:
Как-то скромно наши.

Да там целая линейка выставлена - аэростаты , дирижабли и т.п. Я этот образец привел , как наиболее близкий к ттх реальных самодельщиков . ......А так в сети еще упоминаются белорусские дирижабли для пограничной стражи с грузоподъемностью 10-20 кг с закрепленной видеокамерой и электромоторами доворота . Длина 10 м , диаметр 2,5 м . Еще подобный полицаи в Хабаровске запускали для подглядывания за народом , но там оказалось , вероятно , заколдованное место - весь видеопоток , куда камеру не направляй , шел с женской бани . В общем , оказалось довольно много сделано в этой области . Причем публикации 12-15 го годов .Потом либо интерес пропал , либо другие приоритеты появились . .... Кстати , довольно подробно встречается описание эксплуатация аэростатов заграждения с приспособами , нормами расхода и описание прочих полезных вещей . Это может помочь не тратить время на изобретение велосипеда . Ведь аэростат заграждение это небольшой дирижбамбель мягкого типа без моторчика . А с моторчиком это будет уже полноценный дирижбомбель .
Joker.udm 18-06-2020 12:10

У них еще богато представлен раздел радиоуправляемых дирижаблей для рекламных целей. В размерах около обсуждаемой модели #1. Раннее упоминал про них. Вернее, не у самой этой конторы, а у ихой "дочки" или кто кому там кем приходится.
quote:
Причем публикации 12-15 го годов .Потом либо интерес пропал

Было такое. В СССР тоже где-то с конца 70 оживление было. Публикации, книги. Тоже все заглохло. Похоже реально в современных условиях тупиковый путь. Плюс учитывая развитие всяких коптеров, плюс прогресс в электронике, движках и т.д.
Что у нас, что за рубежом все новые концепты как-то не пошли и вообще это направление. Если считать действительно не выгодны такие бандуры в современном мире, ну очень маленькие ниши, да и то за уши притянутые. Так, классика еще порой кое-где используется, плюс энтузиасты.
Аэростаты именно привязные в принципе из обсуждаемой оперы, но там уж очень сильные в конструкции отличия от дирижбаблей. Хотя, так-то те же яйца, только с финтифлюшками нам тут не нужными
Eskoff 18-06-2020 05:06

quote:

Я про конкретную тему. Лесопедист и попотеть может. Заодно и вес потеряет.

Можно рассмотреть на конкретном примере.
Изменить балластировку на 1 кг за счет накачивания воздуха в баллон.
Предположим баллон в 1 м3, для получения 1 кг доп веса накачаем на 1 избыточную атмосферу. 1 м3 это 1000 л - примерно 10 камазовских колес накачать на 1 атм.
Или в джоулях. Несложный подсчет дает величину около 50 000 Дж. Если КПД процесса накачивания около 50%, а мощность вращения педалей тренированного спортсмена в 200 Вт то на изменение веса в 1 кг потребуется покрутить педали около 500 секунд - немного меньше 10 минут.
Eskoff 18-06-2020 05:35

Au-12м.
Когда появилась первая информация про то, что где то делают дирижабли (а это почти 20 лет назад) подумал: "Ура, вот оно возрождение!"
Но потом как то все утихло. А когда стала попадаться какая то информация по экономике, организации, финансовым делам - стало гораздо меньше оптимизма.
Опять же, посмотрев доступную техническую информацию - классический блимп 30-40-х годов 20-го века. Добавили изменяемый вектор тяги (что было еще на Акроне Меконе) и электроники.
Ну да для первых вновь построенных это может и правильно - использовать проверенные решения, что бы сразу показать "товар лицом", а все новационные вещи оставить на следующие модели. Но увы, развития не последовало.
Кстати, на момент создания Au-12м уже давно летал Zeppelin NT

click for enlarge 1892 X 1280 160.3 Kb
На нем применили почти все, что оптимально для дирижабля такого размера:
Полужесткая схема
Управляемый вектор тяги
Максимально разнесенные винты
Точка приложения суммарной тяги и точка суммарного сопротивления максимально совмещены
Все воздушные винты подняты выше зоны обслуживания и нахождения людей, что позволило обойтись без защитный устройств
И многое другое, чего я не знаю или не понимаю

Интересно посравнивать характеристики, хотя это разные классы по объему и грузоподъемности.

Вики:
Тактико-технические характеристики

Экипаж: 2 человека
Вместимость: 12 пассажиров
Длина: 75 м
Объём оболочки: 8 255 м³
Максимальная взлётная масса: 8 040 кг
Масса полезной нагрузки: 1 900 кг
Тип двигателей: 3 × Textron Lycoming IO-360
Мощность маршевых двигателей: 150 кВт (200 л.с.) каждый
Скорость движения: 70 км/ч
Максимальная скорость: 125 км/ч
Максимальный объём баллонета: 2000 м³
Высота полёта: 300 м
Максимальная высота: 2 600 м
Дальность полёта: 900 км


Глядя на все это, размышляю, чисто теоретически, можно ли скрестить ужа и ежа - мягкую или полумягкую схему (блимп) и точку приложения тяги в оптимальном месте.

Eskoff 18-06-2020 06:28

quote:
Кстати, наткнулся тут в одной книжке, что Сх как-то ну совсем не 0,03 будет. На больших жестких дирижбаблях его считали раньше около 0,05. В вашем случае чуть ли не сфера получается и там вообще может убежать к 0,1. Нет?

Сферу не хочу и не планирую. Примеры с видео приводил, как уже существующий опыт у энтузиастов.
Про Сх. Все верно. 0,03 это для "капли". Если добавляется оперение, гондолы и прочее то Сх растет, будучи отнесенным к характерной площади.
Но значительно больший эффект дает полет с ненулевым углом атаки, или с нулевым, но компенсированным отклонением оперения.
Точка приложения тяги внизу, под корпусом дирижабля. Центр сопротивления немного ниже геометрического центра оболочки. При движении возникает момент на кабрирование. Компенсируется разнесением по горизонтали точки приложения подъемной силы и силы тяжести в ЦМ, (это само собой получается, за счет конструктива), отклонением оперения на пикирования, и балластной системой.

Потому с интересом смотрю данные по максимальным скоростям, мощности и объему ранее существовавших дирижаблей, и с осторожностью на те, что приводятся для современных.

Joker.udm 18-06-2020 12:01

quote:
Потому с интересом смотрю данные по максимальным скоростям, мощности и объему ранее существовавших дирижаблей, и с осторожностью на те, что приводятся для современных.


Вчерась прикидывал по гигантам прошлого и "рабочим лошадкам" прошлого. Тоже объем, мощу и и скорости и т.д.
"Акрон", "Мекон", "Гинденбург" имели примерно равных объем 185-190 т.м3, движки около 5 т.л.с. То есть на тысячу кубов около 25 лошадок. Скорости примерно одинаковы в районе 130 км.
Типичные нежесткие патрульные дирижабли ВМС США имели около 5 т.м3, мощу 300-400 л.с. То есть на тысячу кубов уже около 70 "лошадок". И скорость была чуть менее 100 кэмэ. Плата за "пузатость"? Если идти по закону подобия и что от длины плясать, что от объема, то вроде не должно так получаться?
Eskoff 18-06-2020 14:00

quote:
Типичные нежесткие патрульные дирижабли ВМС США имели около 5 т.м3, мощу 300-400 л.с. То есть на тысячу кубов уже около 70 "лошадок". И скорость была чуть менее 100 кэмэ. Плата за "пузатость"? Если идти по закону подобия и что от длины плясать, что от объема, то вроде не должно так получаться?

О как! Такие похожие мысли))) в одно направлении думаем.
Только я больше акцент сделал в сторону точки приложения силы тяги, и про удельную мощность на объем только думал, а вы уже посчитали.
Куб-квадрат или, правильно, площадь объем работают. Площадь в квадрате от линейного размера, объем в кубе, или, при увеличении размеров объем растет быстрее площади. И уменьшается то же быстрее площади.
Сопротивление обтекаемых тел на нулевом угле атаки пропорционально площади смоченной поверхности. Потому все правильно - большим аппаратам нужно меньще мощности для одной и той же скорости.
Но меня все больше "червячек гложет" - про углы атаки, на которых они летали.
И немного про динамику.
У Арие (да и у других авторов то же) есть раздел, посвященной динамике дирижабля, то есть движение разной степени затяжеленности\облегченности. на разных скоростях и с разными углами.
Читаю, вроде все понимаю, но какого то внутреннего чутья этого процесса никак не складывается.
Эт как закон Ома - формулировку неправильную знают почти все, правильную чуть меньше, а чувствуют закон Ома - единицы. Вот они, эти единичные люди - очень хорошие электроники (электрика, радио, системо- и схемотехника).
Joker.udm 18-06-2020 15:23

quote:
У Арие (да и у других авторов то же) есть раздел, посвященной динамике дирижабля, то есть движение разной степени затяжеленности\облегченности. на разных скоростях и с разными углами.

Для меня аэродинамика ДЖ - темный лес. Я в детстве думал что всё просто и читая статьи про возрождение в "Технике-молодежи" и "Юном технике" и в книге "Гиганты возвращаются в небо" думал, что вот-вот я увижу в небе новое поколение. Ан нет.
Потом интерес утих, потом снов возник, когда на рубеже веков снова поперли статьи про новые разработки "революционные" всяких гибридов. Но читал уже "Популярную механику и интернеты.
Но уже склонялся к мысли что они отжили свое по причинам экономическим. Небо уже не ихое и всё плотно забитое воздушными судами которые в срок и без гемороя делают свою работу и так же быстро обслуживаются и валят дальше делать свою работу. И никто танцы с бубном не будет исполнять в ожидании праздника - о, к нам сегодня или завтра прилетит дирижабль "Киров"!
История с парусниками и параходами повторилась через полвека. Это как в кофейне Ллойда Старая Белая Шляпа, которую лишь полмесмяца назад в Сити поздравляли после рекордного перехода Австралия-Южная Африка, грустно слушает слова друга детства, но поставившего на параходы.
- Твоя "Катти" - это шедевр. И я тебе завидую. Но мои новые "Олимпик" и "Германик" могут дойти до Австралии с одной лишь бункеровкой в Дурбане. Где за пару шилингов за тонну добрые негры загрузят углем за два дня. Мне нужно лишь четыре смены пары кочегаров один их которых может быть совсем тупой, но здоровый недорогой парницша. И я иду по Индийскому коротким путем против ветра, а не сотня твоих бравых матросов который каждый обходится не менее двух фунтов в неделю.
- Я сделал твой "Олимпик" на прошлом рейче на 2 недели.
- Не спорю. Но дело в том, что "Олимпик" через неделю отшвартуется и его через 10 часов перетащат к Лондонским угольным клоакам и через два дня он уйдет снова в рейс, а через два месяца он уйдет в Китай за чаем. Я удивлюсь если капитан Смит, входя через полгода в Шанхай подведет заказчика и введет меня и себя в убыток опоздав на сутки. И где твоя "Катти"?
- Не знаю. Точно. В порт вчера пришел пакетбот, его хозяин сказал мне, что видел её штурмующую у Азор.
Не помню, вроде "Макон" в первом трансконтинентальном полете пару дней не мог сесть. И при первой попытке угробил пару матросиков которые плохо вязали узлы и не смогли себя на тросах зафикисровать (но один смог и продержался целый час пока его поднимали на борт), но и не вовремя сообразили прыгнуть пока было еще не очень высоко. А вот такую хрень над Шереметьево как представить? Десятки ангаров для их межполетного обслуживания. Погода не очень, сотня дирижаблей крутится уже неджелю наж Ш ожидая благоприятной погоды и свободной причальной команды. И как-то романтика сразу заканчивается.
Развлекуха - реклама - шоу - телетрансляции с воздуха бейсбола и инди 500 -
вот это ниша. "Гудир" и спас направление когда тамошний умный человек сообразил для чего нужны ДЖ в современном мире. И это принесет бабки.

P.S. Блин... Извините за нефтемаш. Навеяло.

Eskoff 18-06-2020 20:04

История развития техники порой делает парадоксальные зигзаги.
Тому есть много примеров.
Железные дороги с пассажирскими перевозками (да и грузовыми) в середине прошлого века сдавали позиции автотранспорту и авиации во многих странах, но затем отыграли свое.
Морские пассажирские перевозки так же здорово просели... а потом возродились в виде автомобильных паромов и круизных лайнеров и суперлайнеров. Титаник в сравнении с ними - воробей с орлом.
Парусники... Поинтересуйтесь хотя бы количеством выпускаемых в мире парусных тканей. Весь парапланеризм поднялся на их технологии (на парусных тканях).
Даже примитивнейшие дрова почти закончились в середине двадцатого века, замененные углем, нефтью, газом, и вполне себе возродились в виде пеллет и брикетов. Причем, почти без дотаций (как солнечная и ветроэнергетика) а на банальной экономике.

Потому, мое мнение - не нужно пытаться решать задачу "в лоб" и конкурировать с классической авиацией на ее поле.
И точно не надо пытаться сразу "попилить все деньги", как сделали российские воздухоплаветельные и дирижаблестроительные компании.

Ну да ладно, это уже вопросы "далеко в сторону".

Joker.udm 18-06-2020 22:18

В сторону. Но пописал бы. Но потом.
Насколько бредовая идея? Мы не яхта. Вот ветер дует. Всем неудобно. Как на парковке, так и в воздухе. Киля нет, швертов нет и идем к аэропорту "Змеево".
Тут, конечно, похоже на парусный флот когда кораблик идет по загогулине.
Но. Если в районе около все центров поместить движок с флюгером и на оси винт и он будет компенсировать вымпельный ветер? Идея тупа или гениальна?
Eskoff 19-06-2020 05:08

quote:
Но. Если в районе около все центров поместить движок с флюгером и на оси винт и он будет компенсировать вымпельный ветер? Идея тупа или гениальна?

Что то ничего не понял. Если можно, поясните идею? Что такое вымпельный ветер знаю)
Eskoff 19-06-2020 06:11

Если вернутся к скоростям (это у меня такая идея-фикс разобраться с этим).
Вот цитата:
quote:
AU-11.. Объем оболочки этого 1-местного газового управляемого аэростата- 669 куб. м, длина - 27,5 м, масса полезной нагрузки - 160 кг, максимальная скорость - 80 км/ч, дальность полета с крейсерской скоростью - 300 км, практический потолок - 1500 м. Оболочка аппарата - в отличие от блимпов 'Аэростатика' - сделана на основе 8-слойного синтетического материала, который сваривался токами высокой частоты (ТВЧ). 'Воздухоплавательный центр 'Авгуръ', таким образом, прописал в РФ новую технологию изготовления оболочек аэростатических систем.
На блимпе AU-11 10 февраля 2005 г. был установлен мировой рекорд скорости - 50,03 км/ч, который попал в регистрационные файлы FAI.

Из публикации 2011 года
https://aerocrat.livejournal.com/127336.html
И тут некоторое противоречие - преспокойно указана максимальная скорость 80 км/ч и тут же мировой рекорд скорости в 50 км/ч.

То есть быстрее 50 км/ч этот аппарат никогда не летал.
Могу предположить:
Ведется расчет, сопротивление, мощность, диаметр и КПД винта, тяга, кривая потребных и кривая располагаемых мощностей (или тяг, но для таких силовых установок расчет ведут по мощностям) и на пересечении получают расчетную скорость.
А то, что точка приложения тяги далеко в не оптимальном месте - никого особо "не парит". И когда начинаются реальные полеты, то скорость редко превышает 10 м/с.
А это вполне себе часто повторяющаяся скорость ветра, а порывы в 15 м/с в весенне-летнее время - рядовая и чуть ли не ежедневная ситуация.

Au-12 и Au-30 изготовлены по той же схеме и, могу предположить, что заявленные максимальные скорости так же завышены на 30-40 км/ч.

Потому (это одна из причин, на мой взгляд) заказчики не эксплуатируют эти аппараты. Ибо всего лишь игрушки ветра...

Пожалуй, стоит попробовать найти наиболее близкие по объему, геометрии и мощности дирижабли прошлого века - аналоги Au - и посмотреть, что там по скоростям.

Joker.udm 19-06-2020 15:07

quote:
Потому (это одна из причин, на мой взгляд) заказчики не эксплуатируют эти аппараты. Ибо всего лишь игрушки ветра...


Я выше упоминал рабочие лошадки ВМС США. У "Гудьира" была пара моделей которых наделали больше сотни. Причем работали в прибрежной зоне, то есть в переменчивых ветрах. Насколько мне известно в отличие от гигантов сии боевые малипуськи проявили себя весьма достойно.
Аварийность не искал, но вроде околонулевая. Плюс "браунинг" 12.7 на борту и несколько грубинных бомб.
Смутно помню что один таки сам потопил убоут. Причем была вроде перестрелка. В основном наблюдение и наводка. Но их зона ответственности заканчивалась недалеко от побережья. Пишут, что не один корабль не был потоплен который охранялся. Согласен, туда никто бородатые подводники и не сувались, все ждали далее.

quote:
Что то ничего не понял. Если можно, поясните идею? Что такое вымпельный ветер знаю)

Вот смотрите, летит "Граф Цепеелин" в Южную Америку. Долго летит и командиру пофигу на ветра и их направления. у него секстант есть и монокль с хронометром. И рано или поздно увидит как дик Сэнд континент. Ктати жаль, что не оснащали тогда жипиэсом ДЖ. По воспоминаниям многие германские диридбаблисты вообще не понимали куда они прилетели и где Лондон. Про В-6 тоже вроде ошиблись.
Так вот суть идеи. Когда у нас возникает вымпельный ветер незатененная гондолой и рулями движок в центре всего висит на оси ццентра масс и давления (у нас же есть что-то жесткое к чему можно подвесить еже один движок) и свободно поворачивается на 180 в корму. И у него флюгер или стабилизатор или флюгарка. И он по команде пилота отрабатывает дрейф. Взмыл в воздушный океан, вымпельный ветер поменялся и он фигачет супротив нового направления.
Блин. Опять криво идею описал?
4V4N 19-06-2020 15:41

Это на яхте дрейф отрабатавать -копейки. Кили-шверты помогут.
Тут понесёт с воздушными массами за компанию.
Так что расчитывать и курс менять.
Joker.udm 19-06-2020 20:24

Есть и хорошие новости. Посчитал все свои творения. Это была 19-я модель в масштабе 1:10. И четвертая которую скотчировал для гидроиспытаний. Заданная осадка - 0,15 м и высота надводного борта 0,25 с листа поликорбоната 4х1,05 обеспечена. Решил брать кусок не в 4 метра, а стандарт в 6 метров и теми двумя метрами жестко зашивать нос и корму. Испытательный полигон в ванной пролетает от легкого толчка со скоростью превосходящзей самые смелые ожидания. Дал больше остроты в нос и больше объема в корму.
Имитация меня и аккуратного друга - ножеточка (77 гр) и открывашка (52 гр) существенно картины не изменили благодаря развитой скуловастости. Поэкспрементировал с неаккуратным нетрезвым другом. Не на Каме сойдет. Да и там сойдет. Я забил 0,25 просто как требования чтоб выход до волны 0,5 был. Я очень осторожный и себя люблю. Хотя предусматриваются тихие алкосплавы по маленьким речкам где нет волн вообще.
P.S. Не говорите моей будущей жене чем я занимался акромя как лежать на диване после работы и ничего не делать

Eskoff 19-06-2020 20:25

quote:

Вот смотрите, летит "Граф Цепеелин" в Южную Америку. Долго летит и командиру пофигу на ветра и их направления. у него секстант есть и монокль с хронометром. И рано или поздно увидит как дик Сэнд континент. Ктати жаль, что не оснащали тогда жипиэсом ДЖ. По воспоминаниям многие германские диридбаблисты вообще не понимали куда они прилетели и где Лондон. Про В-6 тоже вроде ошиблись.

Тут два разных фактора вместе.
Первый:
Первая мировая война, летали бомбить Англию, чаще ночью и чаще в пасмурные безлунные ночи.
Астрономической навигации - минимум, наземные ориентиры - так себе, только счисление, а при тех знаниях метео - так себе.
Иногда терялись прилично.
Второй:
Полет через атлантику. Тут уже у них было все, включая смотрящий вниз телескоп, при помощи которого определяли и знали путевой курс и путевую скорость.
Метео то же было уже ничего так, плюс радиосвязь, и циклоны антициклоны обходили по дуге, слева справа, когда как полезнее для увеличения путевой скорости.
quote:
Блин. Опять криво идею описал?

Я не понял, может тупой)))
Если выключить движки, то дирижабль уподобляется шару - относительная (воздуха) скорость всегда равна нулю.
Включили движки - стали двигаться. Относительно воздуха. И вместе с ним, векторно сложив скорость свою и воздуха, относительно земли.

Eskoff 19-06-2020 20:29

quote:
Я выше упоминал рабочие лошадки ВМС США. У "Гудьира" была пара моделей которых наделали больше сотни. Причем работали в прибрежной зоне, то есть в переменчивых ветрах. Насколько мне известно в отличие от гигантов сии боевые малипуськи проявили себя весьма достойно.
Аварийность не искал, но вроде околонулевая. Плюс "браунинг" 12.7 на борту и несколько грубинных бомб.
Смутно помню что один таки сам потопил убоут. Причем была вроде перестрелка. В основном наблюдение и наводка. Но их зона ответственности заканчивалась недалеко от побережья. Пишут, что не один корабль не был потоплен который охранялся. Согласен, туда никто бородатые подводники и не сувались, все ждали далее.

Я про скорость. То, что у блимпов ВМВ она была такая, как приводят в справочниках я особо не сомневаюсь.
А то, что дают в своих данных росаэросистемы завышено относительно реальной в 1,5 - 2 раза. Потому и не летают, что игрушка ветра. Почему так - х.з. но догадаться можно.
Eskoff 19-06-2020 20:39

quote:
Это на яхте дрейф отрабатавать -копейки. Кили-шверты помогут.
Тут понесёт с воздушными массами за компанию.
Так что расчитывать и курс менять.

Яхтенные приемы в воздухоплавании пытались применить в "Орле" (который летел на полюс), и сама система предварительно показала себя неплохо - удавалось получать курс, до 30 градусов отклоняющийся от направления ветра.
Но до применения в том полете, к сожалению, дело не дошло, по причине каких то и чьих то ошибок на старте.
Joker.udm 19-06-2020 20:40

quote:
Я не понял, может тупой)))

Бог троицу любит (с)народ". Ну я не знаю как объяснить. Дрейф.
Ось главная колбасы. Вертикальная. К ней подвешен движок. Ареометры и ленточки. Вот куда дует ветер это комплекс развоарачивается потому что у него там в конце плоская вертикальная поверхность. И через длинный вал движок компенсирует дрейф.
Joker.udm 19-06-2020 20:43

quote:
Но до применения в том полете, к сожалению, дело не дошло, по причине каких то и чьих то ошибок на старте.

И это работало. Но только для инвесторов. Теоретически все красиво. Но все умерли.
Joker.udm 19-06-2020 20:50

quote:
А то, что дают в своих данных росаэросистемы завышено относительно реальной в 1,5 - 2 раза. Потому и не летают, что игрушка ветра. Почему так - х.з. но догадаться можно.

Это фонд "Сколково".
Eskoff 19-06-2020 20:55


quote:
Так вот суть идеи. Когда у нас возникает вымпельный ветер незатененная гондолой и рулями движок в центре всего висит на оси ццентра масс и давления

Кажется понял.
Но.
У дирижабля не бывает косого обтекания в горизонтальной плоскости, кроме двух-трех особых случаев:
совершает маневр
проходит "сдвиг ветра"
турбулентная атмосфера с порывами по скорости и направлению

И эти переходные режимы очень быстро отрабатываются оперением - вымпельный ветер всегда встречный.

4V4N 19-06-2020 22:07

quote:
ветер всегда встречный.

Как у бомбы.
Joker.udm 20-06-2020 07:23

Вчера внезапно как всегда кончился месячный интернет. Сходил в контору. Пока ждал когда закончится нудная бабушка изучал две воздушные буквы означающие что им 25 лет. Сложно оценить подъемную силу, но весьма впечетляет. Я бы сравнил с массой мосинской пули.
Естественно я спросил. Висят уже третью неделю. По словам барышни такими и были. Материал какая-то золотовастая пленка. Морщины присутсвуют, так что девушка скорее всего просто внимания не обратила, явно были пухлее.
Так может современные технологии смогли решить вопрос с гелием? Спросите у местных рекламистов где они берут воздушные буквы, а у этого деятеля где он берет пленку и как режет и паяет-склеивает такие загогулины.
серж 73 20-06-2020 09:31

quote:
Сложно оценить подъемную силу, но весьма впечетляет.

Согласно энциклопий , подъемная сила водорода 1м3 равна 1,2 кг , а подъемная сила гелия равна 0,895 м3 для 1 кг груза . Когда читал про аэростаты , то обратил внимание на такой момент - согласно наших наставлений , в АЗ проводилась ПОЛНАЯ замена газа раз в месяц , независимо от того , поднимали его или нет . Проводилось это из=за так называемого " завоздушивания " . То еть , воздух проникал через всевозможные неплотности и прямую диффузию двухслойной прорезиненной ткани оболочки АЗ и тряпочных баллонов хранения газа на земле - они входили в комплект АЗ .Это вызывало снижение подъемной сили и , главное , превращало просто горючий газ в детонирующую смесь.
Samson67 20-06-2020 09:32

Эй, теоретики! Вы в судостроении не пробовали пошарить и в трудах Крылова (не баснописца)??? "Длина бежит" - знакомо такое выражение? Удлинение, число Фруда...
Eskoff 20-06-2020 10:42

quote:
Вчера внезапно как всегда кончился месячный интернет. Сходил в контору. Пока ждал когда закончится нудная бабушка изучал две воздушные буквы означающие что им 25 лет. Сложно оценить подъемную силу, но весьма впечетляет. Я бы сравнил с массой мосинской пули.
Естественно я спросил. Висят уже третью неделю. По словам барышни такими и были. Материал какая-то золотовастая пленка. Морщины присутсвуют, так что девушка скорее всего просто внимания не обратила, явно были пухлее.
Так может современные технологии смогли решить вопрос с гелием? Спросите у местных рекламистов где они берут воздушные буквы, а у этого деятеля где он берет пленку и как режет и паяет-склеивает такие загогулины.

Ну это известно - лавсан с металлическим напылением, ламинированный полиэтиленом.
Потому хорошо сплавляется, а напыление (уж не знаю каким образом) уменьшает диффузию гелия.
Хотя в литературе проскакивают разновидности пластика (вариации на тему лавсана) у которого диффузия снижена еще больше.
Eskoff 20-06-2020 10:50

quote:
Удлинение, число Фруда...

Это на границе раздела сред - образование волн.
Критериев подобия и соответствующих им чисел много - Ренольдс, Мах, Струхаль, Фруд, Прандтль и т.д.
Аэродинамика малых скоростей - несжимаемый газ - только Ренольдсы имеют значение.
Eskoff 20-06-2020 10:54

quote:
Когда читал про аэростаты , то обратил внимание на такой момент - согласно наших наставлений , в АЗ проводилась ПОЛНАЯ замена газа раз в месяц , независимо от того , поднимали его или нет . Проводилось это из=за так называемого " завоздушивания " . То еть , воздух проникал через всевозможные неплотности и прямую диффузию двухслойной прорезиненной ткани оболочки АЗ и тряпочных баллонов хранения газа на земле - они входили в комплект АЗ .Это вызывало снижение подъемной сили и , главное , превращало просто горючий газ в детонирующую смесь.

Известная тема.
Несколько ранее, в сообщении 119 я про это упоминал:
quote:
Из ближайших практических задач:
1. Нужно позаниматься с различными пленками, различными материалами и гелием. Технология склейки, диффузия гелия и диффузия воздуха. Тут, кстати, есть интересный и важный момент. Диффузия газов через материал это перепад парциального давления данного газа на коэффициент диффузии. И на толщину. Так вот, гелий идет наружу, а воздух внутрь. И если мы взяли "пузырь" и наполнили его гелием, через энное время он стал несколько меньше (часть гелия вышла) а тот, что остался, уже не тот - разбавлен воздухом. И его надо просто выпускать и менять на чистый. Пленки должны быть не только малопроницаемы для гелия, но и практически непроницаемы для воздуха.

Joker.udm 20-06-2020 11:57

Начал искать про рекорды дирижаблей. Что уже нашел. Может вам какой приглянется и побьете?
1. 2018 год. Рекорд дальности буксировки ДЖ паренька на водных лыжах - 9 км.
2. 1957 год. Рекорд безостановочного полета. "Гудьир" слетал из Вайоминга до Испании, Африки и Флориды. 246 часов. 11 дней летал, 9,5 тысяч миль. Предыдущий был у ДЖ "Граф Цепеллин" в 1929 - из Германии до Японии. 101 час и 7,2 тысячи мили.
3. 2011 год. Рекорд высоты полета беспилотного дирижабля. Интересная, кстати, схема - два шара на балке и с двумя пропеллерами. Поднялся и на высоте 29 км управлялся с Земли. Потом один шар лопнул, второй планово сдули, спустился на парашютах.
Продолжение следует...
P.S. к пункту 2. Получается, что в среднем немецкий дирижабль выдавал в полете 70 миль в час. Недурственно.
Eskoff 20-06-2020 13:54

quote:
P.S. к пункту 2. Получается, что в среднем немецкий дирижабль выдавал в полете 70 миль в час. Недурственно.

Пользовались, насколько это было возможно и насколько позволяли метеорологические знания в то время, особенностями ветров на разных широтах и разных высотах.
Тут есть интересный факт.
Если взять самолет, у него есть поляра и на поляре две точки - скорость максимального аэродинамического качества и экономическая скорость. Первая дает максимальное расстояние, второе - максимальное время в полете.
К дирижаблю понятие аэродинамического качества то же применимо - это отношение подъемной силы к силе лобового сопротивления или силе тяги силовой установки.
На больших скоростях качество небольшое, если попытаемся дальше разогнаться - начнем проигрывать по качеству и экономичности самолетам.
Но при снижении скорости аэродинамическое качество возрастает, достигая при нулевой скорости бесконечности)))
Нулевая скорость это больше шутка, но сам этот принцип позволяет иметь стоимость перевозки соизмеримый с водным транспортом.
Тем более, что современная метеорология и средства связи, включая мобильный интернет, а так же быстрый просчет вариантов маршрутов дает такую возможность.
У Кирилина в книге это то же показано, но там через зависимость потребной мощности от объема, тот самый пресловутый куб квадрат.
Joker.udm 20-06-2020 14:49

quote:
Если взять самолет, у него есть поляра и на поляре две точки - скорость максимального аэродинамического качества и экономическая скорость. Первая дает максимальное расстояние, второе - максимальное время в полете.

quote:
К дирижаблю понятие аэродинамического качества то же применимо - это отношение подъемной силы к силе лобового сопротивления или силе тяги силовой установки.

Угу. Эти две кривые работают и в воде и в воздухе на парусе. Тут, я понимаю, вы в курсе.
Причем тут выход на глиссирование дирижабля и оттягивать Фруда длинной я не понял. Если что, то назначьте меня начальником секции гидродинамики в сем диражаблестроительном кружке.
P.S. Век живи - век учись. Выше писал что был единственны случай потопления дирижаблем подводной лодки. Случайно наткнулся и покопал. Всё оказалось наоборот.
С двух заходов бомбодержатели два раза не сработали. М2 гасит MG. Пушка гасит дирижабль. Нарушил инструкцию, хотя нахргна тогда подвешивали две глубинные бомбы с установкой на 50 футов которую нельзя изменить?
Повезло что Флорида и летом. Подобрали. Погиб один член экипажа от холода. Долгая история. Подлодка ушла с курса на потенциальные конвои. При возвращении в Брест её добил самолет.
Фильм надо снимать голливуду.
Командира судили что нарушил приказ не ввязываться боестолкновение и погиб член экипажа. Хотя нафига тогда глубинные бомбы? А условия для атаки были идеальные. Потом сделали героем.
4V4N 20-06-2020 15:19

quote:
как режет и паяет-склеивает такие загогулины.

Есть такое понятие как разворачиваемость обшивки.


4V4N 20-06-2020 15:23

quote:
глиссирование дирижабл

Незабываемо!
Joker.udm 20-06-2020 15:35

Пепакура.
Она все развернет. Можно клеить в экране.
Но нужна модель. У меня полноразмерного рыцаря комп пытается развернуть. Через полчаса надоедает. И вырубаю. Два раза хватило.
Что такое "разворачиваемость обшивки"?
По длинным длинновинам или по конусам?. Я про все известные методы "склеивания" бумажных моделей.
Потрясите меня знанием.
4V4N 20-06-2020 15:46

quote:
Потрясите меня знанием.

Вас трясти весьма заморочисто.

Наберите в Г. возмутившее вас.

Eskoff 20-06-2020 16:05

Развертки как раз не большая проблема.
Те же парапланы используют так называемый 3д крой, особенно применимо к передней части верхней поверхности - от этого многое зависит.
Паруса на современные гоночные машинки то же очень даже пространственные (в смысле двойной кривизны), причем ткани стараются использовать как можно менее тянущиеся.
Нарисовать и раскроить пленки так же не проблема.
Вопрос технологии склейки.
Проще всего не силовым швом который "На раздир" (я сейчас про мягкую оболочку модельки) и проклейкой сверху скотчем (превращаем в частично силовой шов).
Так можно из двух половинок (как я сейчас упражняюсь), можно из четырех, можно из восьми. В случае сварки/пайки ламинированного материала примерно то же.
Газовые отсеки для модели жесткого дирижабля - просматриваются те же проблемы/сложности. В идеала каждый отсек - цилиндр или усеченный конус. Два плоских круглых донышка, цилиндрическая оболочка. Как склеить без морщин не силовым (а лучше силовым) швом?

Авиация

Аглицкий дерижбандель ёкнулся