Joker.udm: Дела личные поделал. Я свободен. Честно говоря никогда не думал, что космос и дирижбали кому-то интересно. Я думал я один дурачек Спасибо, парни.
Есть сайты по воздухоплаванию. Удостоверение пилота-воздухоплавателя можно получить у нас, а на дирижаблю, знаю, человек в Италии получал.
Итак. Критиковать потом. Что я нашел. Пожалуйста, критиковать позже, у меня все не систимизировано, и мне немного сложно. Как дать объем? 1. ONAK KAYAK Поперечная жесткость обеспечивается сгибами сотового поликарбоната и трубами по планширю. В двухместной удлинили, Но моё мнение, я делал модели, там без поперечных схваток жесткости нет.
Рисунок ломания поликорбаната немного необычный. Внутряння сторона переходитво внешнюю. Это работает. Приз 1. По материалоёмкости. Идем дальше. Тут у нас имеется много. Учитывая тему я бы посмотрел на экономию материала. С этим сложно. Объем дают только два шпангоута.
В самой детальнгой модели у одного Цепеллина есть малипусеньукие развертки и свертыши "Максимов" для кабины и верхней площадки. Где ветровой козырек и только два пулемета. Люди были без мозгов или со стальными яйцами. Или немцы.
Такенные ? А ведь и парашютов у них не было . У летчиков , правда , тоже .
Выкройка развертка Перенос на пленку Фиксируем скотчем и мажем клеем Первый блин комом. В процессе склейки не хватило второй пары рук или какой то приспособы, типа картонки шаблона.
Ранцевые парашюты Котельникова впервые появились на с-те Илья Муромец. Кстати, в Великих Луках, в конце июня проводится фестиваль аэростатов.
Сейчас искал фильм 30-х годов про летчиков , если отбросить идеологию , то съемки очень толковые . Там по сюжету пара англичан и немец дружили , но война и они по разные стороны . Немец на дирижбомбеле бомбардиром , а англичане летуны на истребителях . Немец на спущенном на канате люльке по телефону должен был отдать команду на сброс бомб с дирижбомбеля , летящего выше облаков . Лондон пожалел - фильм английский - скинул бомбы в озеро . Когда подлетели истребители , его поднять не успели и для скороподъемности перерезали канат - минус один . Далее дирижаблю не уйти и капитан требует часть команды спрыгнуть вниз . Ни один не сдрейфил . Но дирижабль все равно заколбасили . Верхние стрелки показаны были . А из сбитых самолетов никто не выпрыгнул на парашютах- вероятно , если они и появились в войсках , то ближе к концу войны . Название фильма так и не вспомнил
На языке вертится. Покруче "Эскадрильи "Лафайет". Сейчас погуглю. Хотя ЭЛ тоже годный фильм. Только всё затянуто. Сложный внутренний мир героев мастера умудрялись раньше как-то в пять минут укладывать.
Ниже фотка самоделка из поликабоната для подростка длинной 2,70. В смысле лодки. По тому же принципу. Видео много. По поиску "Origami Kayak", "Folder boat", "coroplast folder boat". Ихий "Коропласт" это наш сотовый поликарбонат. Там можно встретить и бредовые исполнения, которые реально опасны на воде потому что не помню как называется вроде смена устойчивой деформации поверхности по влиянием нагрузки на другую устойчивую деформацию. Ну, если экспрементируешь с бумагой понял о чем я. Поэтому я собирал только проверенные штуки за которые люди голосуют своим рублем. Но в вашем случае у вас будет внутренний подпор, хотя таинственный ход газа ХЗ, может и трансформироваться внезапно. То есть работоспособны два концепта - 1-й и 2-й. Есть еще скукоживалки, но там уже изврат мозга. Сейчас загляну в архивы по моделям дирижаблей. Но только могу постараться дать ссылки откуда скачивал. P.S. Блин, как называется про устойчивость оболочек. Я не ракетчик был и нам только упомянули.
Каяки красиво - почти до самого совершенства доведенная гидродинамика. Периодически поглядываю на всякие пластмассовые. Но в основном только смотрю. У меня Волга под окном, лодочная станция, спортивная - байдарки, каное, академическая гребля - перед глазами, дача то же почти на берегу, только выше по Волге. А из практического - маленькая надувнушка с фанерным дном и транцем, электромотор и аккумулятор, плюс солнечная батарея к этому. Но как то плоское дно (даже слегка как бы вогнутое, из за надутых баллонов) дает ощущение вертлявости тазика, хочу что то сделать, минимальным вложением сил и материалов, что бы просто стало немного поустойчивей на курсе.
P.S. Блин, как называется про устойчивость оболочек.
Так и называется - общая и местная потеря устойчивости - если правильно понял. Когда лист/пластина "скукоживается" это и есть местная потеря устойчивости, там сложный для понимания (по простой логике) расчет.
Для мягких дирижаблей все нагрузки воспринимаются так называемым "сверхдавлением" которое доходит до 200 мм в.с. и работой оболочки на растяжение, кроме проминания носовой части, где максимальный скоростной напор. Так что с этим все просто. Но тут другой "финт". Любой дефект оболочки приводит к потерям несущего газа помимо диффузии еще и за счет утечек через эти дефекты.
Это мне вопрос? Если мне, то не надо. У меня знаний намного меньше, чем даже есть в наличии денег))) Вот коллектив заинтересованных людей, с общей идеей, то это круто. Но часто это индивидуалисты, каждый варится сам по себе, на этом все и заканчивается.
Вот коллектив заинтересованных людей, с общей идеей, то это круто. Но часто это индивидуалисты, каждый варится сам по себе, на этом все и заканчивается.
Все люди разные. Внушаемых большинство. И пока советская система внушала: "вы творцы" - люди учились, развивались, к чему то стремились - и творцов (самых разных) было много. А счас спецов даже для обычного машиностроения нужно выискивать, как золотоискателю крупинки желтого металла. Ибо все "успешные люди" как им внушают, и ничего, что последний хер без соли доедают. Зато в интернете могут писать, что думают.
"Выступая вчера из Франции Руссон сказал, что еще слишком рано говорить, будет ли он делать еще одну попытку пересечения Ла-Манша. "Все мои деньги пошли на достижение этого за последние пять лет", - сказал он. - У меня довольно много долгов. Если бы я нашел много денег, я бы обязательно попробовал еще раз, но у меня нет большого бюджета на данный момент. Мне было так весело. Я только что потратил почти восемь часов на педалирование, и я сделал все возможное, чтобы это достижение произошло".
Есть такое в ваших архивах? theguardian.com wired.com Первая две ссылки про педальный дирижабль. 2008 году мужик пытался перелететь Ла-Манш. Крутил педали несколько часов, но легенький ветерок так и не дал возможности закончить. Статья любопытная в "Гардиан". В первой ссылке. Из интересного. Скорость максимальная чуть выше 10 км, то есть 200 ватт моторчика для одночеловечного дирижабля уже хватает при штиле. Интересна система изменения вектора тяги винтов. Так и не разобрался. И третье - использования в оригинале статьи "якоря". Может так журналисты назвали гайдроп. В статьи написано чтоб ветром не сносило с курса, может и не классический гайдроп. Дополнительная информация если не получится со ссылками Rousson Arexa
Фотки
В предыдущем посте цитата была из статьи "Гардиан"
Вторая порция. Тоже педальный. Из любопытного. Построен еще в 80-е. Указан класс дирижабля ВА-1. И указано что побил рекорд ФАИ пролетев 93 км. В новой реинкарнации как я понял получил еще механический двигатель и развивает скорость до 24 км, планируют за счет аэродинамики поднимут до 40. Тоже управляемый вектор тяги. Поиск White Dwarf pedal balloon
swaviator.com Из любопытного - также управление вектором тяги двигателей и использование двух воздушных баллонов внутри баллона для регулировкии как я понял плавучести и крена? Установлены два двигателя и третий в корме как я понял. Любопытно упоминание материала для удержания гелия ".009'-thick white heat-sealable polyester plastic with good tear resistance". Фото
Четвертая и предпоследняя порция. Та самая статья в "Популярной механике" про которую я упоминал ранее. В "популяромеханиковском" тоне описаны два самодельных дирижабля и их авторы. Читабельно. Первый дирижабль страшненький, второй более осмысленный. Из любопытного как раз про второй. Описана "зонтичная" система баллона, что дало кучу преимуществ. И интересно, что в будущем планируют зарегить и сертифицировать и продавать такие дирижабли за 150 тысяч долларов. Трое человек могут собрать и надуть за 2 часа. Перевозка в 20-и футовом прицепе. На горячем воздухе оба как я понял. popularmechanics.com Фото
И последняя порция. Тот самый второй дирижабль, о котором выше упоминал. Оказывается у его создателей есть сайт. http://www.personalblimp.com/index.html Называют свой детище просто и скромно "Скайяхт". Весьма интересно с технической точки зрения. И фоток много в "технологии" разжевана "зонтичная" система и дана ссылка прямая на патент сей конструкции, не понял они авторы или нет. Вектор тяги тоже регулируется. В общем интересно. Не разобрался живые они еще или нет, похоже что давненько все заглохло там. Фото
Да, есть, есть и другие, но все равно, спасибо))) Вечером прокомментирую, может что то дополнительного выложу, ну и мнения о перспективах. На работе на ганзу не хожу, только из дома.
Ну и славно. Сделал вывод, что у вас подход серьезный. Лично для меня что было интересно. 1. Они летают. 2. Мощность двигателя реально может быть минимальна начиная от 100 ватт. Для мертвого штиля. 3. У всех изменяемый вектор тяги. 4. В ФАИ есть рекорды сих малипусек. И их градация. 5. Пропеллеров может быть много. 6. Форма у всех (акромя страшилы в 4-й части) соответствует предложенной создателем "разжиревший двухнулевой насовский профиль". 7. Для испытаний и полетов, опуская юридические моменты, гайдроп может быть полезен. Но сколзкий и быстро сбрасываемый и электронепроводящий. P.S. Если бы вы сказали "Вау!" я был бы рад что помог. После вашего ответа я понял Что если вы этот этап прошли, то настроены серьезно Хотя я был искренен в своих поисках и сам с интересом всё это узнал, спасибо вам
Дирижабли с педальным или вело приводом - образец, но не для прямого копирования, а для использования заложенных в них решений. Ибо все там доведено до крайности - минимальный объем и минимальная масса, минимальная мощность и минимальное сопротивление (в их условиях). Как спортивные байдарки - все отдано гидродинамике. Одновременно у таких игрушек и другие минимумы - по погоде, по запасам прочности, по времени удержания гелия.
Из других материалов, видео старое с низким разрешением:
У этого летательного аппарата (дирижаблем его можно назвать с трудом, хотя он и есть дирижабль - "управляемый") есть два больших плюса - простота и доступность. И как следствие - цена. Слегка доработанный парапланерный мотор и круглый шар из непойми чего. Ну и гелий - чуть ли не самое дорогое в этом комплекте.
А вот другое видео
Здесь интересен не только сам "главный герой" но и оператор на ЛА в виде приплюснутоо шара с моторчиками.
И еще один педальный - пожалуй идеальная капля:
Вот только пилот занимает оптимальное по эргономике (вращение педалей) положение, но наихудшее по аэродинамике положение. Хотя на тех скоростях, что у них, может это и совсем не важно. На малых скоростях и ренольдсах сопротивление формы (давление, завихрения) очень мало, основное - сопротивление трения, а оно зависит от "смоченной" поверхности. А вот если попытаться чуть чуть разогнаться, побольше чем 5 м/с то это уже начнет влиять прилично.
Глядя на это, хочется под такую каплю повесить обтекаемую парапланерную подвеску, парочку электромоторчиков с аккумуляторами, ну и еще необходимые мелочи.
Почему лисапдисты внутрь не прячутся? Хотябы частично.
На их скоростях нет в этом большого смысла.
Вот только пилот занимает оптимальное по эргономике (вращение педалей) положение, но наихудшее по аэродинамике положение. Хотя на тех скоростях, что у них, может это и совсем не важно. На малых скоростях и ренольдсах сопротивление формы (давление, завихрения) очень мало, основное - сопротивление трения, а оно зависит от "смоченной" поверхности. А вот если попытаться чуть чуть разогнаться, побольше чем 5 м/с то это уже начнет влиять прилично.
Можно посмотреть летающих насекомых, жуков - летают на еще меньших ренольдсах, и на обтекаемую форму или уменьшение миделя совсем не запариваются.
Чем помогу не знаю, но буду горд если позовоешь на первый полет и сядем надеюсь о одной камере тверской.
))) Про настоящий (пилотируемый) я только подумываю. Нужно пройти несколько предварительных этапаов, как на изготовлении моделек, так и на строительстве ангаров/эллингов. Нужно много знаний и опыта. Но такая перспектива (полетать самому) - одна из движущих сил. Тверь с ее мигаловским аэродромом далеко не лучшее место для всех подобных лётных экспериментов. Особенно для большого, медленного, хорошо заметного аппарата. С другой стороны, когда настанет нужный момент, можно проконсультироваться у воздухоплавателей, они устраивают прогулочные полеты на тепловых шарах над городом.
Из ближайших практических задач: 1. Нужно позаниматься с различными пленками, различными материалами и гелием. Технология склейки, диффузия гелия и диффузия воздуха. Тут, кстати, есть интересный и важный момент. Диффузия газов через материал это перепад парциального давления данного газа на коэффициент диффузии. И на толщину. Так вот, гелий идет наружу, а воздух внутрь. И если мы взяли "пузырь" и наполнили его гелием, через энное время он стал несколько меньше (часть гелия вышла) а тот, что остался, уже не тот - разбавлен воздухом. И его надо просто выпускать и менять на чистый. Пленки должны быть не только малопроницаемы для гелия, но и практически непроницаемы для воздуха. Тогда, при наличии эллинга для хранения, достаточно один раз наполнить газовый объем, а затем только компенсировать потери. Насколько это серьезно и важно - х.з. 2. Виртуальная аэродинамическая труба. Или найти кого то, кто с этим уже работает, и с ним договориться, или самому разбираться. По профилям для "раздувания". Понял, что взял почти первый попавшийся симметричный, а надо было брать ламинарный и из него делать, модифицировать. 3. Расчет винтов - таких, как на приведенных педальных. Тут вообще темный лес, но мне помнится упоминание про гонки на подводных педальных аппаратах - там процентов 90 машинного времени было потрачено на оптимизацию винта, а на корпус и его гидродинамику - только 10%. 4. Электромоторы, аккумуляторы, контроллеры, системы управления, рулевые машинки, радиоаппаратура - с этим проще, покупай да собирай, но, опять же - опыт, опыт и знания. Здесь хорошо потренироваться на различных квадрокоптерах, электротранспорте типа электровелосипеда. Кстати, по мощностям до киловатта, сравнительно малооборотным электромоторам, контроллерам и аккумуляторам электрокомплекты для велосипедов - очень хороший вариант. 5. Эллинг малый (под модель) и полноразмерный, под одно-, а лучше двух - трехместный дирижабль. С этим проще всего - маленьким занимаюсь сам на даче, большой с племянниками делаем в курской области, под линию по травяной грануле.
1. Нужно позаниматься с различными пленками, различными материалами и гелием.
На опытных образцах применить водород вместо гелия . Так как он значительно дешевле и проще получается . Плюс есть большой опыт использования его и материалов оболочки в простейших военных аэростатах . Безопасность гарантируется соблюдением ТБ . Ведь , в конце концов , никто не боиться ездить на автомобилях - а в каждом из них бензин .
3. Расчет винтов - таких, как на приведенных педальных. Тут вообще темный лес
В любом клубе парапланеристов винты есть и покупные и изготавливают сами .
4. Электромоторы, аккумуляторы, контроллеры, системы управления, рулевые машинки, радиоаппаратура - с этим проще, покупай да собирай, но, опять же - опыт, опыт и знания
Те же парапланеристы в своих опытах УСПЕШНО применяют двигатели от китайских триммеров с купленным , если требуется , редуктором и иетрового диаметра винтом . На множестве видео как Карлсоны сигают по небу . ... Ну и поконсультироваться на ребят на Монгольфьерах , которые присутствуют на многих малых аэродромах . .. . В Питере цена на воздушные удовольствия в этом году такая - Цена полета на воздушном шаре в г. Пушкин (высота подъема 200 м), Красное село (высота подъема 400 м), Ропша (высота подъема 400 м).
'На одного' : В корзине 1 человек и пилот. Стоимость - 25000 руб.
'На двоих' : В корзине 2 человека и пилот. Стоимость - 25000 руб. 'На троих' : В корзине 3 человека и пилот. Стоимость - 28000 руб.
'На четверых' : В корзине 4 человека и пилот. Стоимость - 31000 руб.
'На пятерых' : В корзине 5 человек и пилот. Стоимость - 34000 руб.
Цена полета на воздушном шаре (высотный полет) в районе города Старая Ладога, Волхов, Сясьстрой (высота подъема до 1500м). ------ полет на параплане с мотором - от 2000 руб ------ полет на 4-х местной Сессне от 4000 руб . Надеюсь , помог хоть немного .
Как раз кропотливой подгонкой-расчетом винтов я бы не заморачивался. "Велосипедисты" не от хорошей жизни этим занимаются - у них ограничен "движок" и выжать хоть еще полпроцента КПД из винта больше чем конкуренты - это залог успеха, славы и денег. Условно говоря как в плавании. Потрать мильон баксов на разработку новых гладких труселей, которые дают сотку секунды преимущества перед трусами конкурентов и всё - все спортсмены твои. В вашем случае с учетом того, что сразу делается ставка на механический мотор, то можно просто сделать мотор чуть мощнее. А может так и оказаться, что чуть мощнее мотор внезапно окажется и легче. Тем более если взять готовый бэушный импортный авиационный двигатель. Вас, в отличии от амолетистов надежность может не особо волновать. По-этому, берем любой номер "Моделиста-конструктора" 70-80-начала 90-х годов и по методике в статье считаем винт. У меня есть архив МК за все годы, могу если интересно, их перелопатить и дать ссылки на номера где считают винты.
Почему лисапдисты внутрь не прячутся? Хотябы частично.
А вот это годная тема. Оставить наружу одну башку в блистере и поместить лежа и ногами вверх как на рекордных велосипедах. В теории можно вообще внутрь и дать баллон с кислородом. На рекордный заезд хватит. Или вообще в гелий кислорода добавить. Объем ненамного увеличится. Пусть смешным голосом радуется после рекордного заезда
А, про винты выше уже и написали. Как раз самое то и незаморачиваться. Кстати, наткнулся тут в одной книжке, что Сх как-то ну совсем не 0,03 будет. На больших жестких дирижбаблях его считали раньше около 0,05. В вашем случае чуть ли не сфера получается и там вообще может убежать к 0,1. Нет? P.S. Насчет аэротрубы. Две мысли. 1. Воспользоваться ближайшей воздуходувкой в которой люди летают и там договорится. 2. Присобачить на машину, желательно пикап, мачту повыше с безменом и к ней модель. В вдумчиво за городом кататься на разных скоростях. 3. Сделать испытательный стенд простейший по аналогии с первыми гидродинамическими бассейнами. Метров 30-50 протянуть леску и по ней пускать модель тяня ее черех полиспат падающим грузом разных фиксированных масс и замеряя время прохождение фиксированного участка при установившейся скорости.