Guns.ru Talks
Авиация
Все авиаполки Сталина

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Все авиаполки Сталина

marafonec
P.M. Ц
15-5-2016 08:55 marafonec
Такая вот книжка. Лежит на Флибусте
marafonec
P.M. Ц
15-5-2016 08:56 marafonec

335 x 500
xwing
P.M. Ц
17-5-2016 20:25 xwing
Название популисткое какое-то, почему Сталина а не ВВС СССР?
marafonec
P.M. Ц
18-5-2016 19:34 marafonec
Свой полк я нашел.
Originally posted by xwing:

почему Сталина а не ВВС СССР


Наверное книжку надо прочитать?
xwing
P.M. Ц
18-5-2016 21:57 xwing
Т.е. вы ее не читали.
SanSanish
P.M. Ц
19-5-2016 09:00 SanSanish
Интересно, есть ли в этой полной энциклопедии упоминание о неких "истребителей боинга" на Балтике, в 21м ИАП?
Уж очень интерсное описание дал в свое время ветеран
airforce.ru


Нас прикрывали только 'яки', 'ла' и иногда, только в 1943 году, совсем редко 'лагги'. Другие типы истребителей нас не прикрывали. Ни 'кобры', ни 'киттихауки'. Да, аэродром наш одно время прикрывали 'боинги'.

А.С. Истребители фирмы 'Боинг'?

А.А. Да. Такие с радиальным двигателем, шесть крупнокалиберных пулеметов в плоскостях. Тихоходы, совершенно неманёвренные. На них никто летать не хотел. Вначале полетали немножко, потом бросили. Отзывы - только матерные. Самоубийцей надо было быть, что б на нём с 'мессером' или 'фоккером' драться.

А.С. А это не 'тандерболты' были?

А.А. Нет, 'болты' я знаю хорошо, а у этих шасси в фюзеляж убиралось, да и размером они поменьше 'болтов' были. Еще у них одна интересная особенность была - на двигателях были установлены декомпресионные клапана. У них винт свободно вращался, даже от ветра. Бывало, смотришь, стоят, лопасти крутятся. Просто, ветряки, а не истребители. Этих 'Боингов' всего и было то ли четыре, то ли шесть в 21-м истребительном авиаполку. Через какое-то время их на окраину аэродрома отогнали (что б не мешали), а потом потихоньку списали.


Что это вообще может быть?
Буффало, Мохавки, Вилдкэты, совы?!
И откуда такое вообще могло взяться в СССР?
Samson67
P.M. Ц
19-5-2016 23:09 Samson67
Скорее всего - это что-то предвоенное и поставлявшееся на экспорт, как мне думается.. . Причем - не обязательно фирмы Боинг. "Совы" - это все же корректировщики, их самих надо прикрывать. Да и поставили их в свое время всего 26 штук...
Сдается мне все же, что это были поставленные нам в трудное время американцами или англичанами (трофейные или колониальные, они их в Индии испльзовали, и французы эти машины закупали) Curtiss Hawk 75 / P-36 / Mohawk.
SanSanish
P.M. Ц
20-5-2016 10:00 SanSanish
В том то и дело, что нигде не упоминется поставка этих машин в СССР.
Вообще.
Сова - единственный отдаленно похожий, хоть и не истребитель. Может ветеран слегка путает.
К тому же асы и как раз из из 21 ИАП как минимум одну Сову грохнули. Значит пересекались на фронте, уже факт.
Фины свои машины без вести не теряли, да еще так, что бы в СССР минимум звено из трофеев организовать.
Остается незадокументированная поставка тех же Мохавков или вообще Вилкэтов.
Спрашивается, где можно занычить звено "ничьих" истребителей?
Что бы кто то нашел истребители, кто то их должен потерять.
На ум приходит только случай когда наши получили ящик с Коброй россыпью, без вооружения и документации, собрали, облетали, а потом оказалось, что это был - ремкоплект.
Но ни Мохавки, ни Вилкэты, ни соответственно ремкомплекты в наши края даже не отправляли.
Samson67
P.M. Ц
20-5-2016 14:56 Samson67
SanSanish:
В том то и дело, что нигде не упоминется поставка этих машин в СССР.
Вообще.
Сова - единственный отдаленно похожий, хоть и не истребитель. Может ветеран слегка путает.
К тому же асы и как раз из из 21 ИАП как минимум одну Сову грохнули. Значит пересекались на фронте, уже факт.
Фины свои машины без вести не теряли, да еще так, что бы в СССР минимум звено из трофеев организовать.
Остается незадокументированная поставка тех же Мохавков или вообще Вилкэтов.
Спрашивается, где можно занычить звено "ничьих" истребителей?
Что бы кто то нашел истребители, кто то их должен потерять.
На ум приходит только случай когда наши получили ящик с Коброй россыпью, без вооружения и документации, собрали, облетали, а потом оказалось, что это был - ремкоплект.
Но ни Мохавки, ни Вилкэты, ни соответственно ремкомплекты в наши края даже не отправляли.

Официально в виде ленд-лиза может и нет, а в пожарном порядке Черчилль вполне мог. А потерять и найти - да легко!

xwing
P.M. Ц
20-5-2016 16:53 xwing
На ум приходит только случай когда наши получили ящик с Коброй россыпью, без вооружения и документации, собрали, облетали, а потом оказалось, что это был - ремкоплект
-----
На самом деле было или байка?
Samson67
P.M. Ц
20-5-2016 17:27 Samson67
xwing:
На ум приходит только случай когда наши получили ящик с Коброй россыпью, без вооружения и документации, собрали, облетали, а потом оказалось, что это был - ремкоплект
-----
На самом деле было или байка?

Технически - вполне реально. В ТЕХ условиях, конечно.. .

SanSanish
P.M. Ц
20-5-2016 17:41 SanSanish
Originally posted by xwing:

На самом деле было или байка?


Да вроде все же было. История давно гуляет по интернету airwar.ru
Originally posted by Samson67:

Официально в виде ленд-лиза может и нет, а в пожарном порядке Черчилль вполне мог. А потерять и найти - да легко!



Тем не менее все как то учитывалось. Те же Совы несмотря на немногочисленность, или например одиночный катапультный Харрикейн оставшийся в СССР с транспорта пришедшего с северным конвоем. Одиночные Спитфайры оставшиеся от англичан воевавших у нас и пр.
А здесь минимум звено абсолютно нестандартных, но боеготовных машин и - ни слуху ни духу. Как то их должны были доставить, или например "забыть" в СССР английские суда.
4V4N
P.M. Ц
20-5-2016 22:38 4V4N
получили ящик с Коброй россыпью

Ога. И фюзеляж тоже-россыпью...
Тут хоть опять стих о "прилетели" пиши.
4V4N
P.M. Ц
20-5-2016 22:40 4V4N
На самом деле было или байка?

Конечно было. И у Аэрокобр яйца настоящих лёдчиков на коленвал наматывало.
Samson67
P.M. Ц
20-5-2016 23:39 Samson67
4V4N:

Ога. И фюзеляж тоже-россыпью...
Тут хоть опять стих о "прилетели" пиши.

А кстати - вполне реально.

SanSanish
P.M. Ц
21-5-2016 15:52 SanSanish
Originally posted by 4V4N:

Ога. И фюзеляж тоже-россыпью...


Разумеется. А как же еще?
Клей и декали тут же в коробке. Пусть тешатся.

А если серьезно под "боинги" просится исключительно Груммановский F4F Wildcat.
И 6 крупнокалиберных пулеметов в плоскостях, и движок радиальный и шасси своеобразное.
К тому же во второй половине войны всякие Хоки и Буффало ну никак уж не могли рассматриваться как серьезные истребители.
Вот только появление американских палубников у нас совсем уж экзотично.

marafonec
P.M. Ц
21-5-2016 17:55 marafonec
Книжка "Американцы в России" глава 4 Ленд-лиз
Кертис Р-40 Томахаук/Киттихаук
Белл Р-39 Аэрокобра
Белл Р-63 Кингкобра
Рипаблик Р-47 Тандерболт
Норт Америкен Р-51 Мустанг
Локхид Р-38 Лайтинг
Норт Америкен В-25 Митчел
Дуглас А-20 Бостон
Боинг В-17 Флайнг Фортресс
Консолидейтед В-24 Либерейтор
Боинг В-29 Суперфортресс
Кертис О-52 Оул
Воут OS2U Кингфишер
Крнсолидейтед PBN-1 Номад и PBY-6А Каталина
Дуглас С-47 Скайтрейн
Кертис С-46 Командо
Норт Америкен АТ-6 Тексан
SanSanish
P.M. Ц
21-5-2016 18:35 SanSanish
И что из этого списка (плюс англичане) могло привидиться ветерану?
Вот в чем вопрос то.
Samson67
P.M. Ц
21-5-2016 20:48 Samson67
Я так понимаю - это могло быть что-то, поставленное в начале войны англами, когда еще ленд-лиза не было. Вот как раз мохаук вполне подходит: остатки французских или подогнали из колоний, с той же Индии.. .
4V4N
P.M. Ц
21-5-2016 22:04 4V4N
могло привидиться ветерану?

По скольку нахожусь в выше названном возрасте, могу ответственно заявить-всё, что угодно. Могло. Навеятся.
Samson67
P.M. Ц
22-5-2016 03:07 Samson67
4V4N:

По скольку нахожусь в выше названном возрасте, могу ответственно заявить-всё, что угодно. Могло. Навеятся.

Единственный однозначный указатель - вращающиеся от ветра винты.
Это конечно не клапана декомпрессии, а скорее всего - муфта или редуктор...
Что из ленд-лиза это могло иметь? У какого аппарата винт и двигатель на стоянке рассоединялись?

marafonec
P.M. Ц
22-5-2016 06:38 marafonec
Originally posted by Samson67:

Единственный однозначный указатель


ИМХО маразм ветерана или его нейнформированность. Сказали - боинг, значит боинг. А на самом деле могло быть все подряд от самолета трофейного, до самолета неисправного или проходящего ТО.
Сейчас в армии нифига не изменилось и бегают снайпера с Тиграми (СВДС) и ездят бойцы на Камазах (Камаз, Урал, МАЗ безкапотные) и заряжают СВД автоматными патронами (Калибр то один - реальный случай, показал земляку - крутому воену, две пули от АК - 5.45 и 7.62, во второй он уверенно опознал пулю от снайперки - типа он сам такими стрелял. Смеха он не понял, и предъявленные гильзы его не убедили)
SanSanish
P.M. Ц
22-5-2016 10:13 SanSanish
Маразм конечно штука мощная, но редко с такой деталировкой. Да и в целом его интервью довольно вменяемое.
А вообще я не зря упомянул Сов.
Известно, что



17 октября 1942 г. 13-я окаэ перелетела на аэродром Мигалово и вошла в состав 3-й воздушной армии на Калининском фронте. На этот момент в ее составе числились пять О-52 и два 'Харрикейна'.
...
В декабре 1943 г. экипаж сержанта П.Ф.Черепенщикова и майора М.Е.Купчи-кова вылетел для корректировки огня по батареям противника в районе озера Долгое в 20 км от г. Невель. Прикрывала четверка Як-7б во главе с командиром звена капитаном А. И. Чижовым. Экипаж уже дважды передал на землю координаты разрывов в районе вражеских позиций, как вдруг машину тряхнуло, затем еще раз, повалилась на крыло и круто пошла к земле. Оказалась, что летчики 'Яков' 'прозевали' воздушного противника. Неудивительно - им оказалась пара Ла-5, один из которых подошел, как учили, метров на 50-80 и дал пушечную очередь. Но видно, не доучили - снаряды прошили левую плоскость корректировщика. Да и техника пилотирования у 'аса' была та еще: выходя из атаки, истребитель фюзеляжем ударил правое крыло 'Кертиса' и отбил часть консоли. Сержант Черепенщиков асом не был, но, тем не менее, сумел прервать падение своей машины и, переведя ее в горизонтальный полет, поковылял к дому и благополучно сел.

При осмотре выяснилось, что истребитель перебил проводку гидропривода механизации левого крыла и его нервюры. Правая плоскость деформировалась, была отломана почти вся консоль от подкоса и дальше и вырваны узлы крепления консоли и элерона. Нашлись и другие повреждения. Машина вполне поддавалась ремонту, но лишней плоскости не было, и самолет решили разобрать на запчасти. Так не стало О-52 ?126. Благодарить за это надо было летчика из 21-го истребительного полка, фамилия которого до нас не дошла. Этот полк вообще почему-то очень 'не любил' корректировщиков. 22 мая 1943 г. его самолеты уже более результативно атаковали Як-1 из 13-й окаэ. В результате нападения истребитель прикрытия был сбит, летчик сержант В.М.Давыдов остался жив.

Как видим 21 ИАП воевал рядышком с единсвенными достоверно бывшими в СССР "боингами, компактными и с убирающимися в фюзеляж шасси", один даже сбил.
Целых пять штук, после атаки один на аэродроме разобрали на запчасти.
При этом ветеран то - бомбардировщик!
Об этих "боингах из 21 ИАП" знает явно с чьих то слов - пояснений.
Так что как рабочую версию можно предположить, что на окраине аэродрома он видел именно Сов их 13-я окаэ, а уж красочное описание про "прикрытие аэродрома, Боинги" и пр. могло быть дружеской байкой-подначкой. И 21 ИАП летуны приплели, заодно помянув его тихим ласковым словом.

Тогда получается что с памятью у ветерана как раз таки все в полном порядке.
Ну или и правда предполагать, что популярные книжки знают не все и кто то действительно "подкинул" тех же Мохавков или Вилдкэтов, а следы пока пылятся где то в архивах.

4V4N
P.M. Ц
22-5-2016 21:28 4V4N
как учили, метров на 50-80 и дал пушечную очередь.

Неужели из пушки на 50-80 считалось правильным?
Sobaka1970
P.M. Ц
22-5-2016 22:10 Sobaka1970
SanSanish:
Интересно, есть ли в этой полной энциклопедии упоминание о неких "истребителей боинга" на Балтике, в 21м ИАП?
Уж очень интерсное описание дал в свое время ветеран
airforce.ru

Что это вообще может быть?
Буффало, Мохавки, Вилдкэты, совы?!
И откуда такое вообще могло взяться в СССР?

Как вариант: что-то американское вместо Китая попало к нам.

Samson67
P.M. Ц
23-5-2016 03:16 Samson67
Sobaka1970:

Как вариант: что-то американское вместо Китая попало к нам.

В принципе - с Китаем наши сотрудничали, но уж больно далеко до Китая.. .

SanSanish
P.M. Ц
23-5-2016 12:26 SanSanish
С Китаем история вообще - сплошное белое пятно.
Но если так подходить, то тогда уж - Испания!
Там то катавасия с закупками была - на семь томов детективов!
Кто то испанцам оружие поставлял, кто то его перехватывал, кто то прямо запрещал продажу под предлогом "невмешательства", а кто то загонял окольными путями. По всему миру ездили "частные лица" закупавшие поштучно самолеты без вооружения, всплывавшие и довооружавшиеся затем в Испании. Всплывали и поьские и французкие и американские машины. Какие то партии доходили, какие то конфисковывались во Франции, какие то вообще топились в море(партия трехточечных И-16 ушла на дно).
И СССР там крутился самым активным образом. Свои склады подчистил хорошо, отправив например горы нестандартной стрелковски с ПМВ или мелкосерийки (например те же пулеметы Максима-Токарева) и в зарубежных закупках поучаствовал. Золото Испании в оплату поставок вроде как у нас хранилось и даже осталось после войны.
Ну и наши туда ехали - "добровольцы". А обратно везли "сувениры" в виде Фиатов, Хейнкелей, Юнкерсов и Мессершмитов.
Одним словом - бардак!
Да хотя бы история создания эскадрильи супермоскасов чего стоит. Наверно самых скоростных и высотных версиях И-16.
Когда под конец войны немцы из "Кондора" начали основательно прессовать на Мессерах республиканцев ударами на вертикалях.
И тогда "вдруг" республиканцам Бог послал ... не сыр, а 24 новехоньких американских высотных двигателя Райта и высотное оборудование.
Откуда взялись - до сих пор неизвестно, и партия не маленькая, а когда, кто и где купил неизвестно. Испанцы быстренько поставили в Ла-Рабаса их на 12 новеньких четырехточечных ишака с усиленным крылом вместо М-25 и сформировали 4ю эскадрилью "сосунков" (дружеское прозвище за полеты с кислородным оборудованием). И устроили несколько порок Кондору, применив по сути классическую "этажерку". Когда у земли работали "Наташи", прикрываемые И-15, сверху их прикрывали обычные И-16, а 4я эскадрилья лезла на кислороде под стратосферу, выше Мессеров. При встрече их били на вертикали сверху и передавали остальным по эстафете до самой земли. Потеряв несколько машин немцы с полетами притихли и 4я дальше гоняла обычных Фиатов.
Кстати командир 4й Антонио Ариас потом перебрался в СССР, получил гражданство, во время ВОВ воевал в ПВО под Москвой на МиГе, позже под Ленинградом на Харрикейне и на Кобре имел сбитых и награды. После войны всю жизнь до конца СССР прожил у нас, в Минске.
http://airaces.narod.ru/spane/arias.htm
Теоретически в той катавасии могли нарисоваться неучтенные машины. Но... прошло 5 лет. Очень сомнительно, что они где то ждали своего часа.
Или здесь как с теми И-5, которых как бы уже и не было в природе, а несколько полков на нних воевали в ВОВ, собрав "рулежные" машины без оперения по училищам, машины с авиасвалок и аэродромных нычек?
Sobaka1970
P.M. Ц
23-5-2016 13:49 Sobaka1970
Samson67:

В принципе - с Китаем наши сотрудничали, но уж больно далеко до Китая...

Как наша техника в Китай шла-знаю, а вот как американская? Могли какие-то партии через нас, в контейнерах?

Samson67
P.M. Ц
23-5-2016 16:42 Samson67
Sobaka1970:

Как наша техника в Китай шла-знаю, а вот как американская? Могли какие-то партии через нас, в контейнерах?

А хз.. . Китай в материалах по ленд-лизу упоминается вообще-то. Могли и через нас, чем черт не шутит.
Что до пяти лет после Испании.. . Все трофеи авиации шли в Жуковский, в ЛИИ. Как и все танковые трофеи - в Кубинку. А стоять там в рабочем состоянии - и пятьдесят лет могут.

SanSanish
P.M. Ц
23-5-2016 18:06 SanSanish
Тут скоре речь не о трофеях, как теория может рассмтриваться вариант закупки некими "частными лицами" или "третьей страной" тех же Хоков для Испании(и за ее бабки). А в дальнейше, при блокаде мвстали проблемы с легальной доставкой и они зависли на складах не будучи на балансе ни СССР, ни разбитой Испании.
Но все это тема для детектива. С тем же успехом могли случайно найти и например в Польше или Прибалтике. Там свои аналогичные фокусы были с поставкми в Финляндию вооружений не доехавших до адресата.
Guns.ru Talks
Авиация
Все авиаполки Сталина