АНО "Фонд Содействия Музею ВВС в Монино" Друзья! Теперь поговорим предметно о том, что ждёт Музей в случае его расформирования, закрытия, и "перевозки" в парк "Патриот".
1. Заявлено было о закрытии Музея к 1-му июля с.г. Полном закрытии как юридического субъекта и учреждения. Т.е. надежд на то, что часть коллекции перевезут, часть оставят, и Музей будет работать нет. НЕТ теперь такого варианта. Из этого следует:.. 2. Парк "Патриот" забирает себе наиболее легко транспортируемую часть экспозиции сразу, заявляя, что заберёт всё. Но:... 3. Забрать и перевезти по земле такие экспонаты как: Ту-114, 3МД, Ту-95, В-12, Ми-6, особенно Ту-144, Т-4 и М-50 - НЕВОЗМОЖНО. Они элементарно не влезают в габариты дорог, мостов и развязок даже в расстыкованном состоянии. Но пообещать их перевозку можно, чтобы успокоить несведующих. 4. Это значит, что уникальные крупнотоннажные, ПОСЛЕДНИЕ из оставшихся борта останутся на территории закрытого, уже бывшего Музея, на НЕОХРАНЯЕМОЙ. Ради них Музей заново не откроют, бюджет не предоставят, он и в бытность был нищенский. Значит вариант только один, один и тот же, что мы с вами уже видели УТИЛИЗАЦИЯ. Разумеется, просто так это не делается, нельзя музейную реликвию разрезать без обоснования. Но обоснования легко делаются. Помните Ил-18 из Шереметьево? Сколько говорили? Чем закончилось? А Як-42 и Ту-114 из ВВЦ и Домодедово? Всегда найдётся обоснование опасности и вредности одиноких брошенных самолётов на поле куда уже начнёт лазить местная молодёжь и сборщики цветмета. Это уже проходили не раз. В приложении будет более чем вероятный сценарий подобного чудовищного сюжета. 5. Разговоры, о том, что на новом месте самолётам будет лучше звучат смешно и наивно. Никаких тёплых помещений, никаких ангаров в "Патриоте" не предусмотрено даже проектом, несмотря на некоторые робкие заверения. Это будет такая-же открытая и непонятно как охраняемая площадка в близости от автомагистрали. И ничего больше. 6. В процессе перевозки, демонтажа-монтажа совершенно невозможно будет соблюсти целостность. Каждый борт набит дефицитными, раритетными компонентами оборудования, которые на спекулятивном рынке имеют высокую цену. Избежать мелкого но систематического разграбления будет невозможно, как невозможно приставить к каждому борту омоновца с большой дубиной.
Из всего этого следует: что при "перевозке" экспозиции будет нанесён непоправимый ущерб транспортируемым бортам и НЕВОСПОЛНИМАЯ потеря того, что перевезти будет невозможно. Далее. Это будет уничтожение одной из самых больших коллекций авиационной техники. Мы потеряем последние свидетельства нас как АВИАЦИОННОЙ ДЕРЖАВЫ. Развлекательный парк "Патриот", этот милитари-диснейленд не сможет ни идейно ни организационно представить Историю отечественной авиации, как выставочный центр не может заменить Третьяковки. Музей должен быть сохранён, а если он будет, то и все его проблемы мы со временем решим, как успешно решали до сих пор.
Теперь о наших дальнейших действиях. Уже сейчас идёт активная работа по поиску людей и информационных каналов для освещения нашей грядущей катастрофы. Завтра (мы надеемся) мы согласуем всем активом наши конкретные действия, подготовим текст Петиции, официальных писем и прочего, с начала следующей недели начнём активные действия. https://vk.com/wall-42649250_964
В 1967 из Борисполя в Жулианы (наш учебный аэродром там был) Ту-22 за ночь перетащили пешком. Расстыковав что можно штатно. Через весь Киев.
Нелетающее и неработающее (я про особо больших) можно разобрать и перевзти авто и вертолётом. Главное захотеть. Думаю толку для молодежи и подростков будет больше , если всё будет в одном месте. Интузиастов монинских конечно можно пожалеть.
Нет, конечно, но если не было денего для Монино, есть гарантия, что они найдутся для всего переезда всего музея? Я не Станиславский, плагиатить не хочу.
В 1967 из Борисполя в Жулианы (наш учебный аэродром там был) Ту-22 за ночь перетащили пешком. Расстыковав что можно штатно. Через весь Киев.
Нелетающее и неработающее (я про особо больших) можно разобрать и перевзти авто и вертолётом. Главное захотеть. Думаю толку для молодежи и подростков будет больше , если всё будет в одном месте. Интузиастов монинских конечно можно пожалеть.
Можно перевезти, сам возил самолеты по дорогам на 180 км, но: 1. Цена вопроса? 2. Зачем? Учитывая возраст и историю музея. Развивая мысль, предлагаю создать общий музей культуры и перенести в него Эрмитаж, Третьяковку, Русский и т.д. Очень удобно будет для посетителей.
Voron65: Можно перевезти, сам возил самолеты по дорогам на 180 км, но: 1. Цена вопроса? 2. Зачем? Учитывая возраст и историю музея. Развивая мысль, предлагаю создать общий музей культуры и перенести в него Эрмитаж, Третьяковку, Русский и т.д. Очень удобно будет для посетителей.
Цена не так уж велика. А вот место музея - не очень удобно. В Кубинке посещаемость будет явно выше.
сколько? только посчитайте все расходы, не только перевозку. И хорошо бы учесть ситуацию на дворе- самое подходящее время для этих мероприятий.
В Кубинке посещаемость будет явно выше.
так и Эрмитаж в Москве больше бы посещали, а если Ленские столбы воткнуть в Москву-реку, то сколько бы туристов сразу прибавилось бы. Опять же, Москва- порт пяти морей, почему музей ВМФ до сих пор непонятно где?
Монино, как и танковый музей - это изначально не музеи, а коллекции образцов техники для инженеров и военных. Широкой публике эти коллекции показали только в 90-х. И когда все это создавалось - думали не о посещаемости, а о секретности.
Lopar: Меня родители в Монино водили в детстве, а это было задолго до 90-х. Пропуск правда надо было выписывать.
Можно было попасть только с экскурсией работников авиазаводов, студентов МАИ или МАТИ, работников Аэрофлота. Не менее 15 человек, по предварительно поданной заявке. При посещении - было обязательно иметь паспорт.
Монино, как и танковый музей - это изначально не музеи, а коллекции образцов техники для инженеров и военных.
Главком, видимо, считал несколько иначе. 28 ноября 1958 года появился приказ 209 Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами "О создании Музея-выставки авиационной техники ВВС; при Краснознаменной Военно-Воздушной академии", с которого и началась история музея. Он гласил:
"Военно-учебные заведения, научно-исследовательские институты, ремонтные предприятия, полигоны строевых частей и соединений ВВС и многие советские учреждения имеют значительное количество авиационной техники, документов, реликвий и различных экспонатов по истории развития авиации, которые со временем приходят в негодность или утрачиваются. В настоящее время назрела острая необходимость собрать в одном месте все сохранившиеся образцы самолетов, двигателей, вооружения, специального оборудования, средств обеспечения полетов, а также документы и реликвийные материалы по истории развития и боевого применения авиации. Приказываю: Создать при Краснознаменной Военно-Воздишной академии музей-выставку авиационной техники Военно-Воздушных Сил. В экспозиции музея-выставки показать развитие и боевое применение отечественной авиации".
Voron65: Главком, видимо, считал несколько иначе. 28 ноября 1958 года появился приказ 209 Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами "О создании Музея-выставки авиационной техники ВВС; при Краснознаменной Военно-Воздушной академии", с которого и началась история музея. Он гласил:
"Военно-учебные заведения, научно-исследовательские институты, ремонтные предприятия, полигоны строевых частей и соединений ВВС и многие советские учреждения имеют значительное количество авиационной техники, документов, реликвий и различных экспонатов по истории развития авиации, которые со временем приходят в негодность или утрачиваются. В настоящее время назрела острая необходимость собрать в одном месте все сохранившиеся образцы самолетов, двигателей, вооружения, специального оборудования, средств обеспечения полетов, а также документы и реликвийные материалы по истории развития и боевого применения авиации. Приказываю: Создать при Краснознаменной Военно-Воздишной академии музей-выставку авиационной техники Военно-Воздушных Сил. В экспозиции музея-выставки показать развитие и боевое применение отечественной авиации".
Я не могу думать за Главкома, тем более, в тексте начальника академии упомянуто свободное посещение отдельными лицами. Мне ценны Ваши мысли, но и читать я тоже обучен.
Уже и по центральным телеканалам прошли сюжеты, Как показывает практика, из всех инстанций важнейшим у нас является телевизор. МО пока не комментирует.
Originally posted by Sobaka1970: Останется только в Москва-реке подлодку и линкор поставить.
Не в самой Москве-реке, но в черте города Москва, на Химкинском водохранилище, подлодка есть. Дизельная Б-396 mosparks.ru img-fotki.yandex.ru И не только подлодка. Там же: -экраноплан Орлёнок; -катер на воздушной подушке Скат. Ну и по мелочи кое-что.
Музей должен быть музеем. Пример -Зинсхайм. Всего 5 гектаров, большинство занято павильонами. Народная тропа не зарастает. Мне кажется, что когда в одном месте собрано много разного-это только хорошо. А ежели рядом ещё и покатушки-счастье полное.
Originally posted by 4V4N: Музей должен быть музеем.
Я за. Единственно, ВСЕ экспонаты с Монино должны быть перевезены. И сохранены. И неплохо бы пополнять реставрированными экспонатами, которые удается найти после ВОВ. И не только
Voron65: Уже и по центральным телеканалам прошли сюжеты, Как показывает практика, из всех инстанций важнейшим у нас является телевизор. МО пока не комментирует.
Журналюги, одно слово.. . "Сотку" делали мои мама и дед. Все там разбирается. Она и в ЛИИ - не своим ходом уходила, ее везли.)))) Дейнекин - летчик, а не инженер по СиД. Ему простителен этот бред. На самом деле - никаких проблем в расстыковке и перевозке нет, было бы желание и средства. Про пять лет и капремонт - тоже бред, как и про "стояночный ресурс". Нет такого! Есть календарный срок службы и ресурс по налету/посадкам - что раньше исчерпается... Блин, проблема консультантов найти что ли??? Нормальных, а не типа Гусарова - ни дня в авиации не работавшего.
Иногда и журнашлюхи бывают полезны, если в результате поднятого шума кто то не сможет что то с3,14здить. Или просто прое... бать. Так что есть хотя бы надежда, что теперь музей под контроль возьмут.