Или его настолько развернуло, что подъёмная у правого крыла пропала? Но не разу не слыхал, что спойлеры-элероны слабее РН.
C чего бы??? Как раз правый. Именно РН кстати управляются по крену и простейшие авиамодели - те, что без элеронов. Там не столько крен был, при такой массе и конфигурации, а разворачивающий момент.
не совсем так - при резком перекладывании РН и начале циркуляции из-за разности скоростей на внешней и внутренней консолях создается момент крена внутрь радиуса гораздо больше, чем от самого отклоненного руля.
А посчитать? 80 мсек поток. Пусть разворачивает 10 град сек (что слишком много).
Син 10 гр. 0,17. Т.е. выносит крыло на (25 метровов) со скоростью менее 5 мсек. И это -консоль! И что мы имеем от этого? Почти ничего. А скос потока при тех же 10 градусах даст разность в стреловидности. Левое-5. Правое-35. Здесь уже что-то. Плюс затенение правого. Похоже и элеронами сложно вытянуть.
Ил-76, размах крыла 50,5 м. Если угловая скорость разворота 10 градусов/сек - примерно 0.17 рад/сек то разность скоростей обтекания в районе САХ будет примерно 50,5/2(полуразмах)/2(примерное расположение САХ)*0.17 рад/сек=2.1 м/сек
Т.е. на внешней консоли 2.1 м/с плюс к набегающему потоку, а на внутренней минус. А на самом деле еще круче
И беря во внимание соотношение ровеквдратов получаем разницу 82.5 в кв и 77.5 в кв. Итого 12 проц максимум. В течении 1-2 секунд, а то самоль задом полетит. Потом разворот близкий к координированному. А скольжение в 10 гр даст потерю в 30 проц.
Или его настолько развернуло, что подъёмная у правого крыла пропала? Но не разу не слыхал, что спойлеры-элероны слабее РН.
При перекладке РН вправо крен правый. Объяснение простое. Левое полукрыло стремится к прямому, правое к еще более стреловидному. Отсюда разница подъемной силы (на правом меньше, на левом больше) и появление кренящего момента вправо. Именно таким явлением и пользуются при посадке с боковым ветром на больших самолетах. Выравнивание с углом сноса, перед касанием дача педали против ветра и штурвалом создание крена в противоположную сторону.
Ил-76 - очень интересный самолет. В полете сравнивали эффективность элеронов и спойлеров в элеронном режиме. Рассоединяли проводки и крутили, один влево, второй вправо. Со стороны забавно было наверное наблюдать, как штурвалы в разные стороны ходят. Спойлеры, кстати, эффективнее. Приходилось и в безбустерном режиме летать во всех трех каналах. Пытка еще та. Так что пришлось мужикам несладко. Верхом же мастерства с изрядной долей везения считаю посадку (на Ил-76), выполненную экипажем Анатолия Яценюка. Там была полная задница.
Примерно так: courier-pskov.ru Только у Яценюка это происходило ночью. И у КК это был первый самостоятельный. Ночь, голое крыло, безбустерный режим. Пипец!
KDmitry: При перекладке РН вправо крен правый. Объяснение простое. Левое полукрыло стремится к прямому, правое к еще более стреловидному. Отсюда разница подъемной силы (на правом меньше, на левом больше) и появление кренящего момента вправо. Именно таким явлением и пользуются при посадке с боковым ветром на больших самолетах. Выравнивание с углом сноса, перед касанием дача педали против ветра и штурвалом создание крена в противоположную сторону.
Про РН - правильно. А вот насчёт "именно этим пользуются" я сомневаюсь. При сильном боковом ветре эффект разницы обтекания консолей имеет уже другую природу, это не то же самое, что просто дать РН в прямолинейном полёте. Например над полосой сильный правый боковой - даём РН вправо и компенсируем снос.. . но правая консоль разворачивается к ветру, поэтому потеря подъёмной силы не такая сильная, соответственно компенсировать элеронами приходится меньше, соответсвенно если ветер не порывистый - идём в красивом скольжении
Originally posted by KDmitry: Я вообще немножко КК Ил-76. Может не знаю чего?
Тогда поясните про "именно этим пользуются, перед касанием дача педали против ветра и штурвалом создание крена в противоположную сторону". Я не лётчик, просто увлекаюсь авиацией, ну и друзья-лётчики есть, насколько знаю - именно на заходе используется РН к ветру и штурвал в противоположную, а не перед касанием, а перед касанием таки РН перекладывается и штурвал тоже, только теперь уже наоборот
Для любителей авиации это вполне подойдет: narod.ru Но в любом случае лучше сначала изучить предмет, а потом уж оспаривать что-то не совсем до этого изучения понятное. По ссылке два варианта захода с боковым ветром. Я писал про первый. И не зря говорил про большие самолеты. На L-29 использовал второй вариант.
Originally posted by KDmitry: Для любителей авиации это вполне подойдет: http://sbbu.narod.ru/Commercia... windLanding.htm Но в любом случае лучше сначала изучить предмет, а потом уж оспаривать что-то не совсем до этого изучения понятное. По ссылке два варианта захода с боковым ветром. Я писал про первый
Там не для любителей, а для совсем чайников, очень тяжело читать. Тем не менее я тоже писал именно про первый, а теперь сравните мой и свой (я процитирую: "перед касанием дача педали против ветра") посты и наложите их на вашу же ссылку. А предмет я изучал на авиамоделях, при получении PPL, ну и в симуляторе 737 (директором центра подготовки тогда был мой хороший знакомый). Я имел ввиду, что я не лётчик ГА
Rusl@, вы таки правы в посте N 32. Сегодня перечитал свой собственный пост и немного офигел. Называется думаю одно, пишу другое. Перед касанием РН естесственно по ветру, дабы снос убрать.