Ланцепок
P.M.
|
19-12-2015 20:34
Ланцепок
Алекс622: Подскажите, если кто знает. Какого года эта поделка?
Год точно не скажу, но это уже российская модернизация советской системы Тестер УЗ серия 3. Вот сайт производителя: izmeritel-smolensk.ru На сбитом СУ-24 стоял Тестер У3 сер.3АМ, на не прошедших модернизацию самолетах того же типа может встречаться более ранняя версия Тестер У3 сер.3 Алекс622:
А как делали подобные изделия раньше?
А раньше вместо твердотельного накопителя информации Бант-32 стоял накопитель на металлической магнитной ленте 2ТВ, вот и вся разница.
|
|
OCTAGON
P.M.
|
Лонжерон:
Вы в курсе, как делаются доработки авиатехники? Что за этим стоит? Тем более не новая техника.
Сказано же. Хорошие микросхемы на килограмм тяжелее.
|
|
Grish@
P.M.
|
если там координат нет то какой толк от ящика
Есть скорость и курсы,с привязкой к временнЫм меткам. Или кто-то трекер из автонавигатора надеется увидеть?
|
|
Ланцепок
P.M.
|
19-12-2015 20:47
Ланцепок
Лонжерон: Это ЗБН. Защищённый бортовой накопитель. Основной разрушен вообще в хлам. Пишется параллельно. Но на ЗБН не пишутся координаты и вроде высота тоже. Координаты точно не пишутся. Разработка, естественно старая, порядка 90-х годов. Новую кто ставить то будет? И так не проволока, хоть. По части повреждений, полагаю будут розданы "люли" изготовителю корпуса.
Вы немного путаете. Это же не транспортный Ил. В отличие от его МСРП-64, в регистраторах типа "Тестер" используется всего один накопитель, несъемный. Разработка самой системы "Тестер" много старше 90-х годов. Это твердотельные накопители БАНТ-32 стали в неё ставить сравнительно недавно, лет 5-7 назад, заменяя накопители на металлической магнитной ленте, а сам Тестер был разработан где-то в конце 70-х. Координаты бортовая СОК Тестер УЗ серии 3 не пишет. Максимум, их можно получить расчетым методом, исходя из записанных там скорости, курса и времени.
|
|
Лонжерон
P.M.
|
19-12-2015 20:57
Лонжерон
Originally posted by Ланцепок:
Вы немного путаете.
Возможно. Но у меня изготовитель - ТОПАЗ, а не Смоленск. Смоленск - разработчик, как я понял. И я промониторил в пятницу вопрос, как говорится из рук в руки. Там и курс не пишет, уверяли меня. Я, конечно, удивился, но как Вы правильно заметили - разработка много старше 90-х, там просто места не было куда писать. И. На боевой, как и на гражданской технике пристутствуют два накопителя. Основной и защищённый. Данные с основного регулярно снимаются для расшифровки СОК по пилотированию, экспресс-анализу параметрической информации. А ЗБН - только при авариях, катастрофах. Originally posted by Grish@:
Или кто-то трекер из автонавигатора надеется увидеть?
Вполне себе возможно на более современных.
|
|
Samson67
P.M.
|
19-12-2015 21:13
Samson67
domovoy74: я правильно понимаю что здесь все спецы работавшие с ЧЯ военных самолетов и усе знающие что он фиксирует ? значит маршрут которые наши выложили ОФИЦИАЛЬНО МО это туфта , а каракули турецких гражданских не пришей к дыре карман выкладывающие -это типа правда ? аудиобубнение которое можно записать за десять минут ненапрягаясь от турков-тоже доказуха ? да и гляжу эксперды за границей трудятся в поте лица и даже пернуть некогда им и приехать немогуть-вот так все сразу и по самые яйца заняты -наверное в мире ершнулась хренова туча самолетов в один миг , а мы и не в курсе .... турки врут однозначно !!!!
Маршрут - можно выложить и по данным радиолокационного сопровождения. Пишутся в ЧЯ те параметры, которые позволяют в случае необходимости определить причины аварии и оценить ошибки в пилотировании. К примеру - скорость/перегрузка/высота. Ну и конечно параметры работы систем, положение органов управления и т.п. На гражданской технике - ТРИ накопителя: один СОК, постоянно расшифровывается для оценки пилотирования, ЧЯ БМ, который пишет переговоры в кабине и по радио, и ЧЯ МСРП, он пишет работу систем и параметры полета.
|
|
Grish@
P.M.
|
Вполне себе возможно
Да мы тут,вроде,как о Су-24М.. . (На который я аж в 93-м переучивался.)
|
|
domovoy74
P.M.
|
19-12-2015 21:31
domovoy74
а их уже два года пучит
|
|
kursant 635
P.M.
|
19-12-2015 21:33
kursant 635
"патриоты" херовы! только что и могут, так языками пи... деть!
|
|
4V4N
P.M.
|
Кстати и Тестер и Луч (обработка) делали в Киеве. По крайней мере до 91 года, когда я ушёл из ВВС. Как раз где-то в 90-93 перешли на твердотельные накопители. И ещё. В ВВС основное назначение Тестеров-межполётный контроль. Разрушение платы несмертельно. Главное, чтоб были цлы кремневые подложки в микросхемах. Внешний вид памяти меня тоже удивил. Обычно микрухи с ВП имели или металлический или керамический корпус.
|
|
domovoy74
P.M.
|
19-12-2015 21:35
domovoy74
Grish@: Есть скорость и курсы,с привязкой к временнЫм меткам.
странно , но именно об этом по телеку и слышал -и именно по ним они хотят картинку восстановить ...
|
|
4V4N
P.M.
|
Если порыться перечень параметров можно найти.
|
|
domovoy74
P.M.
|
19-12-2015 21:42
domovoy74
ждем-с понедельника ?
|
|
Samson67
P.M.
|
19-12-2015 21:43
Samson67
domovoy74: странно , но именно об этом по телеку и слышал -и именно по ним они хотят картинку восстановить ...
Так и восстанавливают обычно: временные метки и параметры полета.
|
|
IS90
P.M.
|
Вскрытие черного ящика
немного в замешательстве. ладно православные шлицевые винты, мелочевка типа вручную выбитых и нанесенных штихелем номеров... но смехотехнические решения весьма "оригинальны" - некоторые старые блоки наглухо заливали толи эпоксидкой, толи компаундом... - ну и разводку похоже делали в лавауте (советская разводка даже и автоматическая другая), плату делали похоже фоторезистивным методом разрушение платы к некоторым микрухам подпаяться можно
|
|
Samson67
P.M.
|
19-12-2015 21:44
Samson67
4V4N: Кстати и Тестер и Луч (обработка) делали в Киеве. По крайней мере до 91 года, когда я ушёл из ВВС. Как раз где-то в 90-93 перешли на твердотельные .... Внешний вид памяти меня тоже удивил. Обычно микрухи с ВП имели или металлический или керамический корпус.
Вот я тоже сильно удивился.. .
|
|
domovoy74
P.M.
|
19-12-2015 21:46
domovoy74
4V4N: Кстати и Тестер и Луч (обработка) делали в Киеве. По крайней мере до 91 года, когда я ушёл из ВВС. Как раз где-то в 90-93 перешли на твердотельные накопители. И ещё. В ВВС основное назначение Тестеров-межполётный контроль. Разрушение платы несмертельно. Главное, чтоб были цлы кремневые подложки в микросхемах. Внешний вид памяти меня тоже удивил. Обычно микрухи с ВП имели или металлический или керамический корпус.
звучало что емкость у них на сутки полета расчитана по объему -это так ?
|
|
Ланцепок
P.M.
|
19-12-2015 21:54
Ланцепок
Лонжерон: И я промониторил в пятницу вопрос, как говорится из рук в руки. Там и курс не пишет, уверяли меня.
Ошибаются, пишет. Лонжерон: Я, конечно, удивился, но как Вы правильно заметили - разработка много старше 90-х, там просто места не было куда писать.
Места вполне хватает: 68 аналоговых параметров и 64 разовых команды, места на ленте хватало на 3 часа записи, а в новом твердотельном накопителе - на 17 часов. Лонжерон: И. На боевой, как и на гражданской технике пристутствуют два накопителя. Основной и защищённый. Данные с основного регулярно снимаются для расшифровки СОК по пилотированию, экспресс-анализу параметрической информации. А ЗБН - только при авариях, катастрофах.
Вы ошибаетесь, это я Вам как специалист объективного контроля, более 10 лет просидевший на списании и обработке информации именно с "Тестеров" разных серий говорю. На "Тестере" всего один накопитель, несъемный. Вот Вам, например, состав "Тестера УЗ-Л" (МиГ-29): airshow.ru А вот состав "Тестера УЗ серия 3"(Су-24): izmeritel-smolensk.ru Где там "основной" накопитель? Перезапись информации с него на земле производится подключаемым к бортовому разъему самолета магнитофоном МН-П, ровесником самой системы "Тестер", либо более поздними устройствами записи на твердотельные накопители - "Дозор", УСИ-ТМ и подобными.
|
|
domovoy74
P.M.
|
19-12-2015 21:55
domovoy74
а вообще какая разница из чего корпуса микрух ? это их бы не спасло от этого типа повреждения ... увы
|
|
Ланцепок
P.M.
|
19-12-2015 22:05
Ланцепок
4V4N: Кстати и Тестер и Луч (обработка) делали в Киеве.
А который "Луч"? 71М, 71М-К1 или 74?
|
|
4V4N
P.M.
|
Все. Хотели Луч 84 выпускать. Но мы и я лично его свели в гомно. Пошёл Маяк-85. Ненадолго, лет пять,но в 20 раз дешевле. При прочих равных.
|
|
Ланцепок
P.M.
|
19-12-2015 22:23
Ланцепок
4V4N: Все. Хотели Луч 84 выпускать. Но мы и я лично его свели в гомно. Пошёл Маяк-85. Ненадолго, лет пять,но в 20 раз дешевле. При прочих равных.
Крайние Маяки-85МС, которые я видел, работали до 2009 года. Кстати, не помните, на киевских Лучах и Маяках серийные номера блоков начинались с "Ю" или со "151"?
|
|
Лонжерон
P.M.
|
19-12-2015 22:27
Лонжерон
Ланцепок: Ошибаются, пишет. Вы ошибаетесь, это я Вам как специалист объективного контроля, более 10 лет просидевший на списании и обработке информации именно с "Тестеров" разных серий говорю. На "Тестере" всего один накопитель, несъемный.Где там "основной" накопитель? Перезапись информации с него на земле производится подключаемым к бортовому разъему самолета магнитофоном МН-П, ровесником самой системы "Тестер", либо более поздними устройствами записи на твердотельные накопители - "Дозор", УСИ-ТМ и подобными.
Ну значит... ошибаются. Подипну в знаниях.. .
|
|
4V4N
P.M.
|
Ланцепок: Крайние Маяки-85МС, которые я видел, работали до 2009 года. Кстати, не помните, на киевских Лучах и Маяках серийные номера блоков начинались с "Ю" или со "151"?
Маяк не киевский, а кизлярский. Была у меня фотка меня на крыше одного из пяти первых серийных с бутылкой чачи дагестанской. Сначала выпускали М-85 только на газоне. Потом пошёл с индексом С -стационарный, те без машины. Мы до этого пытались получить РАФики под систему-не удалось. Насчёт нумерации не помню. Пофиг было. Я один из семи человек, кто его сделал. И довёл до серии, пусть и небольшой. Штук около ста точно было выпущено. Если важно-попробую завтра с Липецком созвонится и узнать чем дело завершилось. А завершилось (выпуск) давно.
|
|
unname22
P.M.
|
19-12-2015 22:53
unname22
Я хочу в лицо посмотреть ведущему конструктору этого блока самописца. Таких и близко нельзя допускать. Блин мы на подвижной состав когда делали конструктив и то серьезнее подходили. Вот что стоило сделать более жесткое шасси и поставить еще две точки крепления на плату в районе ее центра????
|
|
Ланцепок
P.M.
|
19-12-2015 22:57
Ланцепок
4V4N: Маяк не киевский, а кизлярский.
Значит, номера с буквой "Ю" в начале - точно Кизляр, так как у Маяков они все с "Ю".[/B][/QUOTE] 4V4N: Я один из семи человек, кто его сделал. И довёл до серии, пусть и небольшой. Штук около ста точно было выпущено.
Респект от многолетнего пользователя. Столько не живут, сколько они у меня отработали. Правда, и подшаманивать их приходилось довольно часто: то МПМ вылетит, то в блоке логики монитора память навернётся, то сам монитор загнётся. Это не считая замены совместимых с "Лучами" блоков, вроде гребенок БГРа, и прочих 3ЛН-К1, 5ЛН-К1, МН-Сов и кассет. 4V4N: Потом пошёл с индексом С -стационарный, те без машины.
Причем, первые выпуски стационара шли в комплекте с АЧС-1, а в последующем уже без них. 4V4N: Если важно-попробую завтра с Липецком созвонится и узнать чем дело завершилось. А завершилось (выпуск) давно.
Да нет, не то, чтоб важно. Просто ностальгия.
|
|
4V4N
P.M.
|
Да фиг с ней, платой. Главное физически не повредить микрухи. Кстати, если не лень посмотрите перечень доступных в 90е микрух статической памяти. Ужос полный . (секунда полёта-полкилобайта)
|
|
4V4N
P.M.
|
Респект от многолетнего пользователя.
Ну - спасибо!!! Какой монитор стоял? Серозлёный на тонком кронштейне? На первых были без ВП. Поскольку планируемый и прошедший госы с брестского завода так и не смогли поставлять в нужных количествах.(там монстр был чёрный, кг под сорок)
|
|
4V4N
P.M.
|
вроде гребенок БГРа
Пытались вместо БГРа приспообить принтер. Но тогда самое быстрое-матричный. Не успевал и ломался. (о качестве и надёжности-лучше не вспоминать)
|
|
Ланцепок
P.M.
|
20-12-2015 08:31
Ланцепок
4V4N: Какой монитор стоял? Серозлёный на тонком кронштейне?
Электроника МС6105
|
|
Лонжерон
P.M.
|
20-12-2015 09:57
Лонжерон
Originally posted by unname22:
Блин мы на подвижной состав когда делали конструктив и то серьезнее подходили.
Вы в каком году "серьёзнее подходили"?
|
|
OCTAGON
P.M.
|
4V4N: Кстати, если не лень посмотрите перечень доступных в 90е микрух статической памяти.
Так какие микросхемы стояли? Ужели и вправду китайские с Митино?
|
|
unname22
P.M.
|
20-12-2015 13:40
unname22
Лонжерон: Вы в каком году "серьёзнее подходили"?
2005-2008
|
|
4V4N
P.M.
|
OCTAGON: Так какие микросхемы стояли? Ужели и вправду китайские с Митино?
Я бортами не занимался. Но думаю что не китайские. В начале 90х скорее на западе взяли, а вероятнее-свои , но без ВП.
|
|
4V4N
P.M.
|
Электроника МС6105
Это наверно попозже. Первые шли с польскими.
|
|
noise1
P.M.
|
"Китайские", это у нас так все дерьмо называют. Как доработки делают на бортах, не знаю, вот как разработки, требования и приемка, знаю. До бардака мы испытывали изделия на удары в 150 Же. Здесь нарушены все требования, даже защитного покрытия нет. Пионеры делали, а принимали выпускники школы для "особо одаренных".
|
|
OCTAGON
P.M.
|
noise1: на удары в 150 Же.
Это падение книжки на пол))) docs.cntd.ru ГОСТ 16962-71. Изделия электронной техники и электротехники. Механические и климатические воздействия. Ударные нагрузки при испытаниях см. в табл. 1
|
|
4V4N
P.M.
|
Пионеры делали, а принимали выпускники школы для "особо одаренных".
Киев это делал, Киев!
|
|
|