Guns.ru Talks
Авиация
Вскрытие самописца СУ-24 ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Вскрытие самописца СУ-24

Ланцепок
P.M.
19-12-2015 20:34 Ланцепок
Алекс622:
Подскажите, если кто знает.
Какого года эта поделка?

Год точно не скажу, но это уже российская модернизация советской системы Тестер УЗ серия 3. Вот сайт производителя: izmeritel-smolensk.ru
На сбитом СУ-24 стоял Тестер У3 сер.3АМ, на не прошедших модернизацию самолетах того же типа может встречаться более ранняя версия Тестер У3 сер.3

Алекс622:

А как делали подобные изделия раньше?

А раньше вместо твердотельного накопителя информации Бант-32 стоял накопитель на металлической магнитной ленте 2ТВ, вот и вся разница.

OCTAGON
P.M.
19-12-2015 20:35 OCTAGON
Лонжерон:

Вы в курсе, как делаются доработки авиатехники? Что за этим стоит?
Тем более не новая техника.

Сказано же. Хорошие микросхемы на килограмм тяжелее.

Grish@
P.M.
19-12-2015 20:43 Grish@
если там координат нет то какой толк от ящика

Есть скорость и курсы,с привязкой к временнЫм меткам.
Или кто-то трекер из автонавигатора надеется увидеть?
Ланцепок
P.M.
19-12-2015 20:47 Ланцепок
Лонжерон:
Это ЗБН. Защищённый бортовой накопитель. Основной разрушен вообще в хлам.
Пишется параллельно. Но на ЗБН не пишутся координаты и вроде высота тоже. Координаты точно не пишутся.
Разработка, естественно старая, порядка 90-х годов.
Новую кто ставить то будет? И так не проволока, хоть.
По части повреждений, полагаю будут розданы "люли" изготовителю корпуса.
Вы немного путаете. Это же не транспортный Ил. В отличие от его МСРП-64, в регистраторах типа "Тестер" используется всего один накопитель, несъемный. Разработка самой системы "Тестер" много старше 90-х годов. Это твердотельные накопители БАНТ-32 стали в неё ставить сравнительно недавно, лет 5-7 назад, заменяя накопители на металлической магнитной ленте, а сам Тестер был разработан где-то в конце 70-х. Координаты бортовая СОК Тестер УЗ серии 3 не пишет. Максимум, их можно получить расчетым методом, исходя из записанных там скорости, курса и времени.
Лонжерон
P.M.
19-12-2015 20:57 Лонжерон
Originally posted by Ланцепок:

Вы немного путаете.

Возможно. Но у меня изготовитель - ТОПАЗ, а не Смоленск. Смоленск - разработчик, как я понял. И я промониторил в пятницу вопрос, как говорится из рук в руки. Там и курс не пишет, уверяли меня. Я, конечно, удивился, но как Вы правильно заметили - разработка много старше 90-х, там просто места не было куда писать.
И. На боевой, как и на гражданской технике пристутствуют два накопителя. Основной и защищённый. Данные с основного регулярно снимаются для расшифровки СОК по пилотированию, экспресс-анализу параметрической информации. А ЗБН - только при авариях, катастрофах.
Originally posted by Grish@:

Или кто-то трекер из автонавигатора надеется увидеть?


Вполне себе возможно на более современных.
Samson67
P.M.
19-12-2015 21:13 Samson67
domovoy74:
я правильно понимаю что здесь все спецы работавшие с ЧЯ военных самолетов и усе знающие что он фиксирует ? значит маршрут которые наши выложили ОФИЦИАЛЬНО МО это туфта , а каракули турецких гражданских не пришей к дыре карман выкладывающие -это типа правда ? аудиобубнение которое можно записать за десять минут ненапрягаясь от турков-тоже доказуха ? да и гляжу эксперды за границей трудятся в поте лица и даже пернуть некогда им и приехать немогуть-вот так все сразу и по самые яйца заняты -наверное в мире ершнулась хренова туча самолетов в один миг , а мы и не в курсе .... турки врут однозначно !!!!

Маршрут - можно выложить и по данным радиолокационного сопровождения.
Пишутся в ЧЯ те параметры, которые позволяют в случае необходимости определить причины аварии и оценить ошибки в пилотировании.
К примеру - скорость/перегрузка/высота. Ну и конечно параметры работы систем, положение органов управления и т.п.
На гражданской технике - ТРИ накопителя: один СОК, постоянно расшифровывается для оценки пилотирования, ЧЯ БМ, который пишет переговоры в кабине и по радио, и ЧЯ МСРП, он пишет работу систем и параметры полета.

Grish@
P.M.
19-12-2015 21:14 Grish@
Вполне себе возможно

Да мы тут,вроде,как о Су-24М.. . (На который я аж в 93-м переучивался.)
OCTAGON
P.M.
19-12-2015 21:25 OCTAGON
Соседей прёт - censor.net.ua
domovoy74
P.M.
19-12-2015 21:31 domovoy74
OCTAGON:
Соседей прёт - censor.net.ua

а их уже два года пучит

kursant 635
P.M.
19-12-2015 21:33 kursant 635
"патриоты" херовы! только что и могут, так языками пи... деть!
4V4N
P.M.
19-12-2015 21:35 4V4N
Кстати и Тестер и Луч (обработка) делали в Киеве. По крайней мере до 91 года, когда я ушёл из ВВС.
Как раз где-то в 90-93 перешли на твердотельные накопители.

И ещё. В ВВС основное назначение Тестеров-межполётный контроль.
Разрушение платы несмертельно. Главное, чтоб были цлы кремневые подложки в микросхемах.
Внешний вид памяти меня тоже удивил. Обычно микрухи с ВП имели или металлический или керамический корпус.

domovoy74
P.M.
19-12-2015 21:35 domovoy74
Grish@:

Есть скорость и курсы,с привязкой к временнЫм меткам.

странно , но именно об этом по телеку и слышал -и именно по ним они хотят картинку восстановить ...

4V4N
P.M.
19-12-2015 21:36 4V4N
Если порыться перечень параметров можно найти.
domovoy74
P.M.
19-12-2015 21:42 domovoy74
ждем-с понедельника ?
Samson67
P.M.
19-12-2015 21:43 Samson67
domovoy74:

странно , но именно об этом по телеку и слышал -и именно по ним они хотят картинку восстановить ...

Так и восстанавливают обычно: временные метки и параметры полета.

IS90
P.M.
19-12-2015 21:44 IS90
Вскрытие черного ящика

немного в замешательстве.
ладно православные шлицевые винты, мелочевка типа вручную выбитых и нанесенных штихелем номеров...
но смехотехнические решения весьма "оригинальны"
- некоторые старые блоки наглухо заливали толи эпоксидкой, толи компаундом...
- ну и разводку похоже делали в лавауте (советская разводка даже и автоматическая другая), плату делали похоже фоторезистивным методом

разрушение платы к некоторым микрухам подпаяться можно


Samson67
P.M.
19-12-2015 21:44 Samson67
4V4N:
Кстати и Тестер и Луч (обработка) делали в Киеве. По крайней мере до 91 года, когда я ушёл из ВВС.
Как раз где-то в 90-93 перешли на твердотельные
....
Внешний вид памяти меня тоже удивил. Обычно микрухи с ВП имели или металлический или керамический корпус.

Вот я тоже сильно удивился.. .

domovoy74
P.M.
19-12-2015 21:46 domovoy74
4V4N:
Кстати и Тестер и Луч (обработка) делали в Киеве. По крайней мере до 91 года, когда я ушёл из ВВС.
Как раз где-то в 90-93 перешли на твердотельные накопители.

И ещё. В ВВС основное назначение Тестеров-межполётный контроль.
Разрушение платы несмертельно. Главное, чтоб были цлы кремневые подложки в микросхемах.
Внешний вид памяти меня тоже удивил. Обычно микрухи с ВП имели или металлический или керамический корпус.


звучало что емкость у них на сутки полета расчитана по объему -это так ?

Ланцепок
P.M.
19-12-2015 21:54 Ланцепок
Лонжерон:
И я промониторил в пятницу вопрос, как говорится из рук в руки. Там и курс не пишет, уверяли меня.
Ошибаются, пишет.

Лонжерон:
Я, конечно, удивился, но как Вы правильно заметили - разработка много старше 90-х, там просто места не было куда писать.
Места вполне хватает: 68 аналоговых параметров и 64 разовых команды, места на ленте хватало на 3 часа записи, а в новом твердотельном накопителе - на 17 часов.

Лонжерон:
И. На боевой, как и на гражданской технике пристутствуют два накопителя. Основной и защищённый. Данные с основного регулярно снимаются для расшифровки СОК по пилотированию, экспресс-анализу параметрической информации. А ЗБН - только при авариях, катастрофах.

Вы ошибаетесь, это я Вам как специалист объективного контроля, более 10 лет просидевший на списании и обработке информации именно с "Тестеров" разных серий говорю. На "Тестере" всего один накопитель, несъемный.
Вот Вам, например, состав "Тестера УЗ-Л" (МиГ-29): airshow.ru
А вот состав "Тестера УЗ серия 3"(Су-24): izmeritel-smolensk.ru
Где там "основной" накопитель?

Перезапись информации с него на земле производится подключаемым к бортовому разъему самолета магнитофоном МН-П, ровесником самой системы "Тестер", либо более поздними устройствами записи на твердотельные накопители - "Дозор", УСИ-ТМ и подобными.

domovoy74
P.M.
19-12-2015 21:55 domovoy74
а вообще какая разница из чего корпуса микрух ? это их бы не спасло от этого типа повреждения ... увы
Ланцепок
P.M.
19-12-2015 22:05 Ланцепок
4V4N:
Кстати и Тестер и Луч (обработка) делали в Киеве.

А который "Луч"? 71М, 71М-К1 или 74?

4V4N
P.M.
19-12-2015 22:08 4V4N
Все.
Хотели Луч 84 выпускать. Но мы и я лично его свели в гомно. Пошёл Маяк-85. Ненадолго, лет пять,но в 20 раз дешевле. При прочих равных.
Ланцепок
P.M.
19-12-2015 22:23 Ланцепок
4V4N:
Все.
Хотели Луч 84 выпускать. Но мы и я лично его свели в гомно. Пошёл Маяк-85. Ненадолго, лет пять,но в 20 раз дешевле. При прочих равных.
Крайние Маяки-85МС, которые я видел, работали до 2009 года.
Кстати, не помните, на киевских Лучах и Маяках серийные номера блоков начинались с "Ю" или со "151"?

Лонжерон
P.M.
19-12-2015 22:27 Лонжерон
Ланцепок:
Ошибаются, пишет.
Вы ошибаетесь, это я Вам как специалист объективного контроля, более 10 лет просидевший на списании и обработке информации именно с "Тестеров" разных серий говорю. На "Тестере" всего один накопитель, несъемный.

Где там "основной" накопитель?

Перезапись информации с него на земле производится подключаемым к бортовому разъему самолета магнитофоном МН-П, ровесником самой системы "Тестер", либо более поздними устройствами записи на твердотельные накопители - "Дозор", УСИ-ТМ и подобными.


Ну значит... ошибаются.
Подипну в знаниях.. .
4V4N
P.M.
19-12-2015 22:41 4V4N
Ланцепок:
Крайние Маяки-85МС, которые я видел, работали до 2009 года.
Кстати, не помните, на киевских Лучах и Маяках серийные номера блоков начинались с "Ю" или со "151"?

Маяк не киевский, а кизлярский. Была у меня фотка меня на крыше одного из пяти первых серийных с бутылкой чачи дагестанской.
Сначала выпускали М-85 только на газоне. Потом пошёл с индексом С -стационарный, те без машины.
Мы до этого пытались получить РАФики под систему-не удалось.
Насчёт нумерации не помню. Пофиг было. Я один из семи человек, кто его сделал. И довёл до серии, пусть и небольшой. Штук около ста точно было выпущено. Если важно-попробую завтра с Липецком созвонится и узнать чем дело завершилось. А завершилось (выпуск) давно.

unname22
P.M.
19-12-2015 22:53 unname22
Я хочу в лицо посмотреть ведущему конструктору этого блока самописца.
Таких и близко нельзя допускать. Блин мы на подвижной состав когда делали конструктив и то серьезнее подходили.
Вот что стоило сделать более жесткое шасси и поставить еще две точки крепления на плату в районе ее центра????
Ланцепок
P.M.
19-12-2015 22:57 Ланцепок
4V4N:
Маяк не киевский, а кизлярский.
Значит, номера с буквой "Ю" в начале - точно Кизляр, так как у Маяков они все с "Ю".[/B][/QUOTE]

4V4N:
Я один из семи человек, кто его сделал. И довёл до серии, пусть и небольшой. Штук около ста точно было выпущено.
Респект от многолетнего пользователя.
Столько не живут, сколько они у меня отработали. Правда, и подшаманивать их приходилось довольно часто: то МПМ вылетит, то в блоке логики монитора память навернётся, то сам монитор загнётся. Это не считая замены совместимых с "Лучами" блоков, вроде гребенок БГРа, и прочих 3ЛН-К1, 5ЛН-К1, МН-Сов и кассет.

4V4N:
Потом пошёл с индексом С -стационарный, те без машины.

Причем, первые выпуски стационара шли в комплекте с АЧС-1, а в последующем уже без них.

4V4N:
Если важно-попробую завтра с Липецком созвонится и узнать чем дело завершилось. А завершилось (выпуск) давно.

Да нет, не то, чтоб важно. Просто ностальгия.

4V4N
P.M.
19-12-2015 23:01 4V4N
Да фиг с ней, платой. Главное физически не повредить микрухи.
Кстати, если не лень посмотрите перечень доступных в 90е микрух статической памяти.
Ужос полный . (секунда полёта-полкилобайта)
4V4N
P.M.
19-12-2015 23:08 4V4N
Респект от многолетнего пользователя.

Ну - спасибо!!!
Какой монитор стоял? Серозлёный на тонком кронштейне?
На первых были без ВП. Поскольку планируемый и прошедший госы с брестского завода так и не смогли поставлять в нужных количествах.(там монстр был чёрный, кг под сорок)
4V4N
P.M.
19-12-2015 23:16 4V4N
вроде гребенок БГРа

Пытались вместо БГРа приспообить принтер. Но тогда самое быстрое-матричный. Не успевал и ломался. (о качестве и надёжности-лучше не вспоминать)
Ланцепок
P.M.
20-12-2015 08:31 Ланцепок
4V4N:
Какой монитор стоял? Серозлёный на тонком кронштейне?
Электроника МС6105

Лонжерон
P.M.
20-12-2015 09:57 Лонжерон
Originally posted by unname22:

Блин мы на подвижной состав когда делали конструктив и то серьезнее подходили.


Вы в каком году "серьёзнее подходили"?
OCTAGON
P.M.
20-12-2015 11:21 OCTAGON
4V4N:
Кстати, если не лень посмотрите перечень доступных в 90е микрух статической памяти.
Так какие микросхемы стояли?
Ужели и вправду китайские с Митино?

unname22
P.M.
20-12-2015 13:40 unname22
Лонжерон:

Вы в каком году "серьёзнее подходили"?

2005-2008

4V4N
P.M.
20-12-2015 16:30 4V4N
OCTAGON:
Так какие микросхемы стояли?
Ужели и вправду китайские с Митино?

Я бортами не занимался. Но думаю что не китайские. В начале 90х скорее на западе взяли, а вероятнее-свои , но без ВП.

4V4N
P.M.
20-12-2015 16:32 4V4N
Электроника МС6105

Это наверно попозже. Первые шли с польскими.
OCTAGON
P.M.
20-12-2015 16:34 OCTAGON
4V4N:
не китайские.

dic.academic.ru

noise1
P.M.
20-12-2015 20:43 noise1
"Китайские", это у нас так все дерьмо называют. Как доработки делают на бортах, не знаю, вот как разработки, требования и приемка, знаю. До бардака мы испытывали изделия на удары в 150 Же. Здесь нарушены все требования, даже защитного покрытия нет. Пионеры делали, а принимали выпускники школы для "особо одаренных".
OCTAGON
P.M.
20-12-2015 21:20 OCTAGON
noise1:
на удары в 150 Же.

Это падение книжки на пол)))

docs.cntd.ru

ГОСТ 16962-71. Изделия электронной техники и электротехники. Механические и климатические воздействия.

Ударные нагрузки при испытаниях см. в табл. 1


4V4N
P.M.
20-12-2015 22:49 4V4N
Пионеры делали, а принимали выпускники школы для "особо одаренных".

Киев это делал, Киев!

Guns.ru Talks
Авиация
Вскрытие самописца СУ-24 ( 2 )