'Раптор' (F-22 Raptor) - многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics. F-22 на сегодняшний день является единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения в мире. Характеризуя этот самолёт, заслуженно используют определение "Самый", самый современный, самый дорогой, самый "невидимый", самый, самый, самый...
Однако, даже самая-самая техника не застрахована от неполадок, приводящих как к трагическим последствиям, так и к нелепым и даже анекдотическим ситуациям.
До сих пор не решена серьёзнейшая проблема с кислородным оборудованием самолёта, приведшая уже к трагическим последствиям с гибелью пилота. Известен случай, когда группа самолётов не смогла долететь из США до Японии, как оказалось, в программном обеспечении не учтена была линия смены дат, и вся группа, потеряв ориентировку, вынуждена была возвратиться назад, следуя визуально за самолётом-заправщиком.
А ещё случается и такое...
Пилот не мог открыть фонарь кабины и просидел в кабине ПЯТЬ ЧАСОВ!
Известен случай, когда группа самолётов не смогла долететь из США до Японии, как оказалось, в программном обеспечении не учтена была линия смены дат, и вся группа, потеряв ориентировку, вынуждена была возвратиться назад, следуя визуально за самолётом-заправщиком.
Как же раньше то летали из США до Японии только с картой и компасом?.... . Но другое - почему нельзя было за самолётом заправщиком долететь до Японии?.... .
фонарь кабины заклинило из-за одого шурупа который ослаб и вывинтился после этого все шурупы заменили на более длинные 10 лет назад исправили проблему p.s.пожарные команды имеют инструкцию по извлечению пилотов из аэрокрафтов процедура была разработана давно, еще для Ф-117 (и пригодилась во время первых полетов Ф-117)
Originally posted by GL714: p.s.пожарные команды имеют инструкцию по извлечению пилотов из аэрокрафтов
Вроде того - "Я пятый час вам говорю - найдите Рабиновича в третьем ангаре. Он с помощью шпильки и какой то матери за 5 сек открывает хранилище ЯО, поскольку хранит там водку. Он решит проблему!" - "Не мельтеши служивый. У нас инструкция, сейчас подвезут костюмы с пилами и мы сами решим все проблемы. Расслабься."
Originally posted by 4V4N: Не встречал в авиации шурупов...
Originally posted by Yep: Известен случай, когда группа самолётов не смогла долететь из США до Японии, как оказалось, в программном обеспечении не учтена была линия смены дат, и вся группа, потеряв ориентировку, вынуждена была возвратиться назад, следуя визуально за самолётом-заправщиком
Originally posted by sniper1139: Но другое - почему нельзя было за самолётом заправщиком долететь до Японии?.
мальчики, я вас умоляю: на новом самолёте на всех сразу заглючила авионика - ессно проблему лучше решать дома.
да шо с ними поделаешь - даже о банальном жипиэсе на смартфоне в кармане у пилота не додумкали хотя один овощ это работать не будет в случае "а дома то уже нет" и останутся только вышепомянутые.
Можно, конечно и маякам.. . радио. Можно и по визуальным. Можно еще и по всяким Лоранам.. . К чему, вроде, сейчас начинают "наши друзья" склоняться. Но, как говорят моряки, самое точное определение места это по опросам местных жителей
Издание American Thinker отмечает, что двигатель истребителя F-35 выходит из строя на большой высоте и его надежность не является достаточной для оперативного применения МОСКВА, 19 января. /ТАСС/. Разработка авиационной платформы F-35 началось в 1993 г в рамках совместной программы JAST ВВС и ВМС США. Слово "страйк" - ударный - в названии программы означало, что разрабатываемая платформа будет обладать функциями легкого бомбардировщика, напоминает издание American Thinker. В последующий год JAST поглотила программу создания универсального легкого истребителя CALF (Common Affordable Lightweight Fighter) и отдельную программу самолета короткого взлета и вертикальной посадки STOVL (short take-off/vertical landing) и трансформировалась в программу JSF (Joint Strike Fighter). В 2006 г опытный образец F-35 совершил первый полет. Летные характеристики самолета можно определить, исходя из статических данных, то есть отношения массы к площади крыла, отношения массы к тяге двигателя и т.д., отмечают эксперты издания. В результате таких расчетов получается, что F-35 по-прежнему остается легким бомбардировщиком. Его двигатель оптимизирован для работы на высоте около 6 тыс м. Также проведенное в 2008 г моделирование показало, что F-35 не соответствует показателям истребителя. Соответствующие исследования, проведенные экспертом корпорации RAND доктором Джоном Стиллионом, показали, что F-35 не обладает соответствующим радиусом виража, характеристиками скороподъемности и маневренностью. В настоящее время, спустя десять лет после первого полета F-35, его разработка все еще продолжается, хотя построено уже 180 таких истребителей. При этом ни одна из построенных машин не применима для работы в реальных боевых действиях. Для этого все они должны быть модернизированы в том случае и тогда, когда окончательный вариант самолета будет определен. Однако в этом нет особого смысла, поскольку F-35 имеет ряд недостатков, которые не позволяют демонстрировать его на международных авиасалонах. К их числу относятся перечисленные ниже особенности. Во-первых, двигатель истребителя F-35 выходит из строя на большой высоте и его надежность не является достаточной для оперативного применения. F-35 оснащен плохо спроектированным ненадежным двигателем - самым громоздким, склонным к перегреву и тяжелым из всех тех, которые когда-либо устанавливались на истребителях. Новый истребитель США F-35 в ходе испытаний впервые сбросил бомбы наружного размещения США в 2016 году поставят Израилю истребители F-35, сообщил Байден Ограничения по двигателю в рамках проекта были признаны в 2012 г, когда было объявлено о планах изменить тактико-технические характеристики F-35A, снизив перегрузки на установившемся вираже с 9,0 ед до 4,6 ед и увеличив время, необходимое для ускорения от М=0,8 до М=1,2, на 8 с. Во-вторых, для F-35 требуется взлетно-посадочная полоса (ВВП) не менее 2,4 км. Для сравнения, требуемая для F-16 минимальная длина ВВП составляет 914 м. В-третьих, стоимость эксплуатации F-35 составляют $50 тыс. в час. Это означает невозможность предоставления летчикам достаточного времени для наработки надлежащего мастерства в пилотировании самолета. Аналогичная проблема характерна для F-22, стоимость эксплуатации которого составляет $70 тыс. в час. В-четвертых, будучи разработан как легкий бомбардировщик, F-35 является менее маневренным, чем истребители конструкций 50-летней давности и поэтому будет выведен из строя современной истребительной авиацией. Было неудивительно, что в учебном бою в начале 2015 г F-16 одержал победу над F-35. Такой результат был прогнозируемым на основании предшествующего моделирования. Для охлаждения электроники на F-35 используется бортовое топливо. Поэтому самолет не может взлететь, если топливо на борту достаточно теплое, что делает проблематичным развертывание машины в жарких регионах. В частности, на авиабазах ВВС США Юма и Лука в штате Аризона топливозаправщики для F-35 окрашены в белый цвет, паркуются в закрытых боксах и охлаждаются водяными системами, поскольку истребитель даже не сдвинется с места, если топливо при заправке будет слишком теплым для охлаждения электроники. В-пятых, система логистики F-35 подключена через интернет к централизованной системе техобслуживания США. И если возникнут проблемы с интернет-соединением, самолет не сможет выполнять полеты, даже, если с ним все в порядке. Это лишь отдельные известные факторы, не позволяющие демонстрировать F-35 на авиасалонах мира. Помимо них истребитель имеет ряд других серьезных недостатков. Свернуть
Это, насколько я понимаю, перевод статьи с http://www.americanthinker.com... ous_to_fly.html Издание конечно интересное, "The American Thinker - североамериканский ежедневный электронный журнал.. . Основными темами журнала являются.. . выживание государства Израиль".(с) Педивикия. Но тассовцы в целом переведя текст смягчили акценты (начиная с названия) и по непонятной причине отрезали самый конец статьи:
Embarrased by having 180 aircraft that can't actually fight, the head of the F-35 program, General Bogden, has decided to make December 2016 the make-or-break date for the program.
Недовольный тем, что имеющиеся 180 самолетов на самом деле не могут воевать, руководитель программы F-35, генерал Богден, решил сделать декабрь 2016 датой принятия решения о продолжении или закрытии программы.
"Американский генерал не поверил что финансирование столь разрекламированного одного истребителя F-35 стоит намного дороже чем запуск одной американской космической ракеты с ШАТЛОМ с мыса Канаверал который обходился 100 миллионов долларов против 145 миллионов долларов стоимости самолёта -это был ШОК , -Инцидент произошел в середине его выступления по вопросу финансирования истребителя F-35 , он дошёл до суммы и -СКО-КО СКО-КО СТОИТ ? -крякнулся в обморок ." (с)