Guns.ru Talks
Авиация
Хотят возродить производство Ил-96 ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Хотят возродить производство Ил-96

Spirit oFF
P.M.
10-11-2015 14:40 Spirit oFF
Нахуа прекращать было. Царство пиара, главное прокукарекать, а то что кукарекают про свое вредительство даже не задумываются.
Стас
P.M.
10-11-2015 16:18 Стас
Вроде сабж без всякого вредительства не пошёл из за плохой топливной экономичности. ЕМНИП на 8 процентов больше жрёт керосина чем аналоги. В коммерческой авиации это смерть не родившись
Aviator31
P.M.
10-11-2015 16:33 Aviator31
да, двигателя на него не было
Вампир77
P.M.
10-11-2015 17:13 Вампир77
Originally posted by Aviator31:

да, двигателя на него не было


Какие-то слухи ходят про ПД-14.. .
Aviator31
P.M.
10-11-2015 17:23 Aviator31
Какие-то слухи ходят

да.. слухи-слухи
то Ту-160.. теперь вот Ил-96
всё советские разработки! НОВОГО ни-че-го
а где новые технологии ? новые материалы ?

ps. ПД-14 это только проект.. это ещё очень далеко до двигателя

Стас
P.M.
10-11-2015 21:27 Стас
У меня вообще ощущение что все подобные проекты суть суета под начальственной дланью. Тренд на инновации, импортозамещение и т.п. Вот и тащат из пыльных ящиков все наработки на божий свет с горящими глазами: "батюшка царь, не оставь с голоду пухнуть, мы вот и проектик для распила приготовили... " А в реалии попытка в конце 2015 реанимировать аппарат родом из 70-х годов. Если делать по тем чертежам и технологиям - заведомо обречён на провал. Делать его по новым технологиям - так это заново разрабатывать и к ил96 он отношения иметь будет не более чем кассетный плеер к МР3 плееру.. .
mmy0462
P.M.
11-11-2015 06:27 mmy0462
Да я вас умоляю. Ага возродят и возобновят.
Они физически это не смогут сделать.
Как калека на деревянных протезах пробежать стометровку быстрее чемпиона мира.

Для истории, так-сказать:
ОАК создавался лет 8-10 назад с целью контроля финансовых потоков, руления бабла, повышения эффективности в целом по отрасли и тыды и тыпы. Про пиление я молчу - это и так все знают.
Так или иначе, положительные моменты в этом были (опять же не буду акцентировать внимание на деталях - кто в теме - тот в курсе, а тролли и недалекие при любом раскладе найдут к чему прицепиться).
Контроль осуществлялся через департаменты созданные в ОАКе - департаменты военной, гражданской и прочих авиаций. Там сидели люди, которые анализировали исходящие от заводов/кб (кстати, вопрос - на сколько они были и есть сейчас правдивые?) и на основе этой аналитики давали прогнозы и рекомендации руководству ОАКа.
То есть поправлюсь - должны были. И даже в начале делали, но потом как-то очень быстро перестали.
Почему?
Потому что прогнозы и аналитика были устрашающими. И давать такую информацию наверх грозило. Причем, даже тогда грозило (сейчас, как вы понимаете, ситуация еще более сложная).
И фраза 'за пределами сроков планирования' звучала чуть чаще, чем всегда.
На волне освоения средств, идея с департаментами и проектным управлением очень понравилась многим компаниям ходящим под ОАКом и они начали усиленно плодить подобные структуры у себя. С молчаливого ОАКовского согласия.
И сажались на/в эти дирекции/департаменты/управления люди проверенные/надежные/лично 'преданные делу партии', так сказать.
К сожалению, начальники подобных подразделений не всегда оказывались в том числе профессиональными руководителями со всеми вытекающими и зачастую за проектным управлением подразумевали что угодно, кроме проектного управления. И это породило невиданную доселе волну зарабатывания бабла на себя и своих близких лично, но никак не для компании, где они работали. Что невольно, по принципам диффузии транслировалось на все предприятие в целом.
Тем не менее, результат все же отличался. Где-то акцент вносили крупные оборонные производственные (не НИОКР, что важно) заказы, где-то играло роль тесное сотрудничество с иностранцами и откровенное ничегонеделание ну никак не катило. В общем где-то что-то как-то двигалось.
На фоне всего этого особняком стояла одна крупная компания, почитаемая и уважаемая многими.
Которая вроде бы обладала всеми предпосылками стать лидером в отрасли и вытащить остальных наверх.
Но не стала:
Когда там создавались так называемые департаменты по теме и все носились с идеями 'проектного управления', никто не знал что это как это и зачем это, но слова красивые, деньги под это дают - почему бы и нет?
В общем организовались.
Только не учли, что подобная калька эффективна может быть при связке - управляющая компания-исполнитель и плюс определенный уровень технологической подготовки бизнес-процессов, протоколов взаимодействия и исполнимости иных прочих нормативных документов.
Опять же, создавая такую структуру, необходимо убирать неизбежно остающиеся дубли, присущие процессному подходу управления, что, как видится, сделано не было.
И ситуация, когда с одной стороны за процесс отвечает до 4 структурных подразделений и в то же время не отвечает никто, стали обыденностью.
Причем в каждом подразделении свой начальник, зам, секретарь и 10-15 или больше 'младших научных сотрудников', которые все вместе дружно сидят на накладных и вносят свою посильную лепту в стоимость оборонных заказов.
И хотя потом стало понятно что это не совсем то что нужно - попробуй, скинь с должности директора племянника какого-нибудь трижды депутата и члена правящей партии.
И что получается?
Сидит эта контора с целым выводком дирекций, пилит накладные расходы и пытается рулить процессом. Некоторые честно пытаются рулить - лично таких знаю. Но в связи с тем , что зерна разложения заложены гораздо глубже, то желание отдельных личностей роли уже не играет. Относительно недавно из одной близкой мне компании ушли ряд достойных руководителей, которые пытались что-то исправить, но им не дали. А местные за спиной шепчутся - 'так он #банько, 'не понимал сути' - чего жалеть'
Плюс видя такую картинку в дирекциях конструкторы стали невольно копировать такой же принцип работы 'Себе-себе и побольше'.
Опять же на финансовых должностях сидят свои люди, которые в случае чего сразу говорят, что в бюджете такие изменения не заложены, так что нах-нах - лесом.
И вместо того, чтобы заставить, например, бухгалтеров правильно вносить данные в соответствующие финансовые программы, набирают новых бухгалтеров - умножая энтропию ошибок.
'Да и вообще - о какой модернизации идет речь, если вы и так не справляетесь - вот справьтесь сначала, потом уже подумаем - выделять средства или нет' ))). Гениально ящетаю. И в общем-то где-то верно.
Кстати, почему не справляются с заказами?
Потому что, помимо проблем с руководством, задвоения функций и размывания ответственности, штат инженеров протерян. Лучшие померли, или разбрелись по отрасли, а конкретно в этой компании остались вместе с нормальными инженерами либо откровенные неудачники, либо идейные трудоголики, либо 'заслуженные-живого-ленина-видевшие', либо истые карьеристы носящиеся с портретами вождей, как с хоругвями, которые в среднем эффект на одного условного инженера дают ниже чем у других иных некоторых.
Ну а новых на работу стараются принимать только своих. Чтоб 'прикрыли' в случае чего и 'помнили' кому и чем обязаны.
Результат это дает закономерный - официальная зарплата низкая и почти никто со стороны в эту отрасль не идет, соответственно в первых кандидатах бывает ходят братья, друзья, собутыльники с соответствующим багажом знаний и отношением к работе.
Все бы ничего. Штаны просиживаются. Деньги пилятся, схема ИБД совершенствуется. Вверх идут по возрастающий красивые лозунги, которые сверху же спускаются в народ еще более красивыми.
Проблема в том, что сложившаяся политически-экономическая обстановка начинает вносить свои коррективы.
А вот тут, товарищи, начинается самое интересное.
Контракты срываются. И бабки потихоньку заканчиваются. Все судорожно ищут возможность на кого-то свалить неудачи. Инженеры на департаменты, департаменты на инженеров, все вместе на ОАК, ОАК на КБ/заводы. А в итоге все замазаны по самое нехочу. И правду говорить боятся. Причем уже серьезно боятся, ибо пахнет статьей.
А с другой стороны:
Спросили, например, вояки - сколько и за сколько делать будете это и это. Спросили через ОАК. ОАК переадресовал в кб. Те в ОАК ответили - 5 лет минимум за охренилиард охренилиардов. ОАК подиспужался и пальчиком пригрозил исполнителю и сказал - что-то многовато - напишите, что за полгода и за 1/3 охренилиарда. Контора и написала. Вояки дали добро и выделили бабки.
Результат уточнять надо?
С другой стороны и заказчик тоже завязан на этом, потому как в общем-то в курсе. И выхода простого нет из ситуации, потому как миги-сухие худо бедно летают и производятся и хоть тушкой, хоть чучелом выпускаться будут, потому как летают интенсивно (особенно в последнее время), изнашиваются, заменяются, также поставляются зарубеж.
А изделия этой уважаемой конторы:
Кароч, товарищи, 'настало время офигительных историй'

Spirit oFF
P.M.
11-11-2015 08:38 Spirit oFF
Originally posted by Стас:

Вроде сабж без всякого вредительства не пошёл из за плохой топливной экономичности. ЕМНИП на 8 процентов больше жрёт керосина чем аналоги. В коммерческой авиации это смерть не родившись


Если он при этом в 3 раза дешевле суперэкономичного аналога. То эти 8% разницы в потреблении за всю самолетную жизнь не налетает на разницу в цене.
Стас
P.M.
11-11-2015 08:59 Стас
Originally posted by Spirit oFF:

Если он при этом в 3 раза дешевле суперэкономичного аналога. То эти 8% разницы в потреблении за всю самолетную жизнь не налетает на разницу в цене.


Во первых втрое дешевле не выйдет. Даже ладу при огромной таможенной пошлине сильно дешевле иномарок сделать не выходит.
vladdrakon
P.M.
11-11-2015 14:45 vladdrakon
Ага возродят и возобновят.
Они физически это не смогут сделать.

полагаю, за пару процессов, три шабашки и десяток-другой расстрелов, возродить таки можно
Стас
P.M.
11-11-2015 14:57 Стас
Кого расстрелять надо мы знаем. А вот кто сможет в шабашках работать? Вопрос.. .
Samson67
P.M.
11-11-2015 18:53 Samson67
Стас:
Кого расстрелять надо мы знаем. А вот кто сможет в шабашках работать? Вопрос.. .

Ну вот это как раз - не вопрос: молодежи много, которая хочет. Если вспомнить опыт 20-х - 30-х годов прошлого века, то.. .

Стас
P.M.
11-11-2015 20:16 Стас
Originally posted by Samson67:

Ну вот это как раз - не вопрос: молодежи много, которая хочет. Если вспомнить опыт 20-х - 30-х годов прошлого века, то...


Уверены что молодёжь не имеющая опыта сделает нам рашн аэробус? Есть у нас молодые Туполевы?
Samson67
P.M.
11-11-2015 22:19 Samson67
Стас:

Уверены что молодёжь не имеющая опыта сделает нам рашн аэробус? Есть у нас молодые Туполевы?

Есть.

Вампир77
P.M.
11-11-2015 23:35 Вампир77
Originally posted by mmy0462:

Как калека на деревянных протезах пробежать стометровку быстрее чемпиона мира.


Так вот, о калеках:
О́скар Писто́риус - бегун на короткие дистанции из ЮАР с ампутацией конечностей обеих ног ниже колен. Шестикратный чемпион летних Паралимпийских игр. Серебряный призёр чемпионата мира в Тэгу в эстафете 4×400 метров. Участник Олимпийских игр в Лондоне. Двукратный серебряный призёр чемпионата Африки 2012 года.

О двигателях: Ильюшин Ил-76ЛЛ, Бортовой ?: 76529
11 августа 2014 г. замечен в ангаре ЛИИ, на нём велись работы по установке нового испытуемого двигателя - ПД-14 (седьмой собранный двигатель, первый серийный).
24 октября 2015 г. - выкатка.
30 октября 2015 г. - первый полёт, во время которого производились включения ПД-14.
click for enlarge 1350 X 913 151.6 Kb

mmy0462
P.M.
13-11-2015 15:58 mmy0462
Вампир77:

Так вот, о калеках:
О́скар Писто́риус - бегун на короткие дистанции из ЮАР с ампутацией конечностей обеих ног ниже колен. Шестикратный чемпион летних Паралимпийских игр. Серебряный призёр чемпионата мира в Тэгу в эстафете 4×400 метров. Участник Олимпийских игр в Лондоне. Двукратный серебряный призёр чемпионата Африки 2012 года.

О двигателях: Ильюшин Ил-76ЛЛ, Бортовой ?: 76529
11 августа 2014 г. замечен в ангаре ЛИИ, на нём велись работы по установке нового испытуемого двигателя - ПД-14 (седьмой собранный двигатель, первый серийный).
24 октября 2015 г. - выкатка.
30 октября 2015 г. - первый полёт, во время которого производились включения ПД-14.

Сколько бежит олимпийский чемпион и/или чемпион мира?
Сколько тренировался Оскар?
Сколько стоят его протезы?
Сколько бы он пробежал на обычных деревяшках?
Сколько бы пробежал пусть даже трижды чемпион мира (а мы ведь были чемпионы в области строительства авиции) после, пусть двух-трех лет работы.. . ну пусть дворником.. . или строителем, но никак не тренировок. За сколько бы он восстановился до рабочей формы и восстановился ли бы вообще?

ПД-14 - это двигатель - пусть один из основных, но не единственный элемент в конструкции планера - дай бог его сделают.
в 2012-2013 годах его разрабы не для протокола говорили, что расчетно он может показать требуемые под борт параметры, но даже расчетно не больше чем на 10% от ресурса.
с электроникой как быть?
стапелями?
с производственной кооперацией?
Людьми?

Я не конструктор и не эксплуатант, но даже мне видно, что вопросов по 96 больше чем ответов.
И если кто-то думает, что я против самого 96 - тот не прав. Я против чтобы создавая его, пилили остатки бюджетов, принимали идиотские решения, кидали лживые лозунги вверх а оттуда спускали в народ - нам. Надоело уже слышать заявления типа, "а вот мы сделаем не имеющий аналогов... "
Хочется слышать "а вот мы сделали... " и увидеть.

Это знаете, если аналогии применить и масштабирование, то в чем проблема физическому лицу сделать, пусть один, но обсолютно новый из новых деталей (пусть даже не тех же самых, а максимально близких по параметрам) внешне 421 москвич (РАфик, 24 волгу - не важно). Легально получить на него номера и пойти работать с ним в такси?

Вкусно?

dikiy
P.M.
14-11-2015 09:58 dikiy
Originally posted by mmy0462:

Хочется слышать "а вот мы сделали... " и увидеть.


Сделали. SSJ-100
Стас
P.M.
14-11-2015 10:12 Стас
Originally posted by dikiy:

Сделали. SSJ-100


Кстати, стойкое ощущение что КБ Сухого единственное осталось работоспособным.. . Или это только мне кажется?
dikiy
P.M.
14-11-2015 10:20 dikiy
Originally posted by Стас:

КБ Сухого единственное осталось работоспособным


Его Погосян оставил.
ИМХО, во многом за счет остальных
mmy0462
P.M.
14-11-2015 11:08 mmy0462
dikiy:

Его Погосян оставил.
ИМХО, во многом за счет остальных

Типа согласен

разбирал материалы по 334
в конкурсе они с ссж вместе шли.
погос больше пообещал, может быть больше денег дал
туполевцы провафлили.
На вопрос - а хуле тупили? Неужели не понятно, что иначе нельзя было - молчат.
и да- с точки зрения технолога сейчас - ссж круче (при прочих равных). опять же - технология разная бывает. и это, на всякий случай - технология и технологичность - не одно и то же, ну неважно.
если добавить цену - то да - акцент меняется.

Не знаю кто был генконструктором 334 тогда.
сейчас - чисто по жизни - говеннейший человек.
В моем понимании главный конструктор при прочих равных должен управлять процессами - понимать причинно-следственные, осознавать затраты на те или иные решения. уметь соспоставлять "по три но маленькие и большие но по пять".
Нынешний живет по принципу "есть два мнения - мое и неправильное"
Я готов выслушать его точку зрения, я готов ее попытаться понять, но мой вопрос обычно нахуй посылается - "если ты не знаешь таких элементарных вещей - ты не достоин общения со мной"

Иногда создается впечатление, что они там в туполеве работают
не все в "Туполеве", а каждый в зао "имени себя", о чем в общем-то выше и писал.

dikiy
P.M.
14-11-2015 12:32 dikiy
Originally posted by mmy0462:

"если ты не знаешь таких элементарных вещей - ты не достоин общения со мной"


Я не конструктор, и работаю не в авиации но с техникой. Иногда непростой. И стараюсь всегда выслушивать мнение коллег. Правильнон или нет - это мы обсудим. Так как и мое мнение может быть неправильным. Так ты мне докажи.
А с такими, как в цитате, стараюсь дела не иметь. И они, как правило, оказываются неправы.
ЗЫ. А если по теме, то 96-й неплохая машинка. Одно время к нам летали.
Позже, когда прищлоась летать на Б-757 и Б-767, то долго плевались
mmy0462
P.M.
14-11-2015 12:41 mmy0462
dikiy:

Сделали. SSJ-100

И да - перед тем как его сделали - тоже обещали очень много.
И когда проект только запускался, знакомые суховцы говорили (сам не видел - врать не буду), что к приездам всяких высоких гостей сгоняли всех подряд, выдавая чуть ли не хирургические халаты и сажали за компы в новеньком помещении, включая мониторы с заставками какой-нить 3Д модели и заставляли усиленно делать вид что ппц как заняты.
Сам такое на ильюшене проходил:
"сядь сюда, повернись так, вы наклонитесь.. . нода бы ширму поставить - стена у вас тут обшарпанная" и тэ дэ и тэ пэ.
щелк-щелк и вот уже статья в впк с заголовком
"главный конструктор оценивает применимость нового кронштейна"

"дружный коллектив в едином порыве... "
Год или два назад один из замов минобра ходил по цехам одного завода, ему там такую лапшу вешали...
потом хвастались еще, как ловко.
как дети малые, а еще директоры...
Так что вы, товарищи, это - побольше верьте тому что пишут и вещают с экранов. Угу.

P.S. помню как-то сидел за компом в одной стране в одной конторе - техпроцесс инспектировал - времени в обрез - тема не знакомая - мозги кипят.
Вдруг чую сзади встал кто-то и пыхтит. Так как местные обычно представляются и разгоор сразу начинают, то на автомате говорю на русском матерном - "на.. уй от спины - не мешай работать". за спиной "извините" (на русском!) и топ-топ-топ шаги. Оборачиваюсь никого. Потом сказали не то из правительства нашего какие-то хмыри приезжали, не то из другой околоправительственной конторы с инспекцией.

так это к чему - даже не предупредили и халат не выдали.

Лонжерон
P.M.
14-11-2015 18:19 Лонжерон
Spirit oFF:
Нахуа прекращать было. Царство пиара, главное прокукарекать, а то что кукарекают про свое вредительство даже не задумываются.

Одни пидоры прекратили, другие."хотят" возродить.. .

Лонжерон
P.M.
14-11-2015 18:20 Лонжерон
Originally posted by dikiy:

6-й неплохая машинка. Одно время к нам летали.
Позже, когда прищлоась летать на Б-757 и Б-767, то долго плевались


Одна из лучших в мире. И потому клевали и клюют её конкуренты.
dikiy
P.M.
14-11-2015 23:13 dikiy
Originally posted by Лонжерон:

Одна из лучших в мире.


Ну, так, сам летает
Правда, тоже косяки вылазят.
С шасси чего то там бывало. Потом, у нас после взлета, одна из машин возвращалась на аварийную. Уже не помню почему.
Лонжерон
P.M.
15-11-2015 10:42 Лонжерон
Уж сколько косяков было на 86, а безаварийно летал на всем протяжении.У Аэрофлота больше 300 часов налетывали в месяц.
dikiy
P.M.
15-11-2015 11:11 dikiy
Originally posted by Лонжерон:

86, а безаварийно летал на всем протяжении


Пока не угробили в Шарике
Лонжерон
P.M.
15-11-2015 11:23 Лонжерон
Originally posted by dikiy:

Пока не угробили в Шарике


Ну да, я специально не упомянул, потому что именно угробили.
Стас
P.M.
15-11-2015 11:35 Стас
Originally posted by dikiy:

Правда, тоже косяки вылазят.


ИМХО бОльшая часть косяков там - качество запчастей. Те что идут для президентского борта нареканий не вызывают
Лонжерон
P.M.
15-11-2015 11:45 Лонжерон
Originally posted by Стас:

Те что идут для президентского борта нареканий не вызывают


Ну я, будучи совсем "в теме", скажу что вообще не вызывали.
Это тема про тормозные колодки высосана из пальца и попытка ерофлота поскорее сбагрить самоли. Хотя! Они у него, ерофлота, эксплуатировались покруче боингофф. Элементарные откаты.
dikiy
P.M.
15-11-2015 12:29 dikiy
Originally posted by Лонжерон:

тормозные колодки


У нас была проблема не с колодками. Борт с номером на 13
Чего-то там стряслось после взлета. Пришлось покрутиться, слить керосин и обратно на полосу.
Лонжерон
P.M.
15-11-2015 13:17 Лонжерон
Originally posted by dikiy:

Пришлось покрутиться, слить керосин и обратно на полосу.


Всяко бывает. Я каждый полёт вижу.. .
dikiy
P.M.
15-11-2015 14:12 dikiy
Еще один, быть может:
Россия в буквальном смысле 'откопала' свой старый проект - строительство регионального самолета конструкторского бюро Ильюшина. Ил-114 будет вновь выпускаться. Когда самолет совершил свой первый опытный полет в марте 1990 года, Советский Союз был на грани распада. Денег не хватало даже на развитие ВВС, не говоря уже о гражданской авиации.

Нехватка финансирования привела к задержкам. Летная лицензия была выдана только в 1997 году, с того времени было построено всего лишь 18 самолетов на территории Узбекистана, который и в то время находился в зависимости от Москвы. В 2012 производство в Ташкенте было приостановлено.

На этой неделе произошел неожиданный поворот. 'Указания по разработке ближнемагистрального самолета на базе Ил-114 даны. Производство будет налажено в Нижнем Новгороде', - написал премьер-министр Дмитрий Медведев в своем аккаунте в микроблоге Twitter.
rusnext.ru

Стас
P.M.
15-11-2015 15:31 Стас
Готовимся потихоньку к железному занавесу.. . жесть, неужели опять в совок? Только вместо кпсс - ер.. .
Лонжерон
P.M.
15-11-2015 15:52 Лонжерон
Originally posted by Стас:

отовимся потихоньку к железному занавесу.. . жесть, неужели опять в совок?


Зачем Вы так готовитесь?
Не надо. Тем более, что вряд ли знаете.
Samson67
P.M.
16-11-2015 03:28 Samson67
Приятель в КБ говорит: "по Ил-112В нас уже задолбали гнать - сдавать надо, может в 17-м полетит".
Так что - есть надежда, что оправится авиапром.
Samson67
P.M.
16-11-2015 03:30 Samson67
Стас:
Готовимся потихоньку к железному занавесу.. . жесть, неужели опять в совок? Только вместо кпсс - ер.. .

Очередной мега-ветеран...
Границы пока открыты, попутного ветра в горбатую спину - кто мешает-то???

dikiy
P.M.
16-11-2015 05:22 dikiy
Originally posted by Samson67:

Так что - есть надежда, что оправится авиапром.


И это радует!
mmy0462
P.M.
17-11-2015 08:14 mmy0462
Я бы хотел, чтобы оправился, но пока объективных предпосылок не вижу.
Буду рад, если ошибаюсь.

В Туполев счетная приходит - всем все равно. А там отчитаться уже за сотни миллионов не могут. Хотя кого это волнует. Контрактов на ярды, что такое на их фоне не по карманам рассованные даже, а тупо про*банные сотни три-четыри миллионов просто из-за несовершенства управленческой системы.
Они умудряются одни и те же работы дважды, а то и трижды провести )))
причем даже когда пальцем тыкаешь и говоришь - вот тут-то и тут-то конструкторы вас наимели так-то и так-то, а если не сделать то-то и то-то, то у вас срок по контракту сдвигается на полгода, что при грозит тем-то и тем-то, прошу мол выдать такие-то указания.
А они заявляют, что здесь так не принято, что если конструкторов премии лишить, то те разбегутся и совсем работать не будут.
А я сижу идумаю, а какая разница, что они сейчас не работают, но сидят и получают деньги, что не будут работать и не получать деньги, тем самым даже экономию принося.

и для справки.
инженер-конструктор отчитывается бумажками (ога - 21 век на дворе). На скольких бумажках он деталь уместит - столько денег и получит. Чем на больших бумажках одну (любую) деталь растянет - дольше времени на работу, больше денег себе лично - меньше денег остается в проекте на остальные работы.

Святые идиоты, блин.
Причем все искренне считают "а че в этом такого?" все ж так делают.

С другой стороны, если представить, что изначальная цель того же туполева - не самолеты строить, а бабло осваивать - все на свои места становится.

Плюс еще момент.
Меня всегда учили, что конструктор должен тесно взаимодействовать через технологов с производством, причем они все вместе должны стремиться к тому чтобы ошибок при проектировании было меньше, потому что 10% ошибок в бумаге - 130% ошибок на производстве. "Мы же в одной конторе работаем, ради общего дела стараемся".
Только вот некоторые инженеры-конструкторы, в катие чтобы окружность сделать, ставят точку соответствующего масштаба с соответствующим заполнением. По крайней мере, на прозводстве зубами скрежетал народ одно время, все собираясь приехать и монтировкой по пальцам и мозгам настучать.

Стас
P.M.
17-11-2015 09:04 Стас
Originally posted by mmy0462:

если представить, что изначальная цель того же туполева - не самолеты строить, а бабло осваивать - все на свои места становится.


А это повсеместно всё объясняет

Guns.ru Talks
Авиация
Хотят возродить производство Ил-96 ( 1 )