Spirit oFF
P.M.
|
10-11-2015 14:40
Spirit oFF
Нахуа прекращать было. Царство пиара, главное прокукарекать, а то что кукарекают про свое вредительство даже не задумываются.
|
|
Стас
P.M.
|
Вроде сабж без всякого вредительства не пошёл из за плохой топливной экономичности. ЕМНИП на 8 процентов больше жрёт керосина чем аналоги. В коммерческой авиации это смерть не родившись
|
|
Aviator31
P.M.
|
10-11-2015 16:33
Aviator31
да, двигателя на него не было
|
|
Вампир77
P.M.
|
10-11-2015 17:13
Вампир77
Originally posted by Aviator31:
да, двигателя на него не было
Какие-то слухи ходят про ПД-14.. .
|
|
Aviator31
P.M.
|
10-11-2015 17:23
Aviator31
Какие-то слухи ходят
да.. слухи-слухи то Ту-160.. теперь вот Ил-96 всё советские разработки! НОВОГО ни-че-го а где новые технологии ? новые материалы ? ps. ПД-14 это только проект.. это ещё очень далеко до двигателя
|
|
Стас
P.M.
|
У меня вообще ощущение что все подобные проекты суть суета под начальственной дланью. Тренд на инновации, импортозамещение и т.п. Вот и тащат из пыльных ящиков все наработки на божий свет с горящими глазами: "батюшка царь, не оставь с голоду пухнуть, мы вот и проектик для распила приготовили... " А в реалии попытка в конце 2015 реанимировать аппарат родом из 70-х годов. Если делать по тем чертежам и технологиям - заведомо обречён на провал. Делать его по новым технологиям - так это заново разрабатывать и к ил96 он отношения иметь будет не более чем кассетный плеер к МР3 плееру.. .
|
|
mmy0462
P.M.
|
Да я вас умоляю. Ага возродят и возобновят. Они физически это не смогут сделать. Как калека на деревянных протезах пробежать стометровку быстрее чемпиона мира. Для истории, так-сказать: ОАК создавался лет 8-10 назад с целью контроля финансовых потоков, руления бабла, повышения эффективности в целом по отрасли и тыды и тыпы. Про пиление я молчу - это и так все знают. Так или иначе, положительные моменты в этом были (опять же не буду акцентировать внимание на деталях - кто в теме - тот в курсе, а тролли и недалекие при любом раскладе найдут к чему прицепиться). Контроль осуществлялся через департаменты созданные в ОАКе - департаменты военной, гражданской и прочих авиаций. Там сидели люди, которые анализировали исходящие от заводов/кб (кстати, вопрос - на сколько они были и есть сейчас правдивые?) и на основе этой аналитики давали прогнозы и рекомендации руководству ОАКа. То есть поправлюсь - должны были. И даже в начале делали, но потом как-то очень быстро перестали. Почему? Потому что прогнозы и аналитика были устрашающими. И давать такую информацию наверх грозило. Причем, даже тогда грозило (сейчас, как вы понимаете, ситуация еще более сложная). И фраза 'за пределами сроков планирования' звучала чуть чаще, чем всегда. На волне освоения средств, идея с департаментами и проектным управлением очень понравилась многим компаниям ходящим под ОАКом и они начали усиленно плодить подобные структуры у себя. С молчаливого ОАКовского согласия. И сажались на/в эти дирекции/департаменты/управления люди проверенные/надежные/лично 'преданные делу партии', так сказать. К сожалению, начальники подобных подразделений не всегда оказывались в том числе профессиональными руководителями со всеми вытекающими и зачастую за проектным управлением подразумевали что угодно, кроме проектного управления. И это породило невиданную доселе волну зарабатывания бабла на себя и своих близких лично, но никак не для компании, где они работали. Что невольно, по принципам диффузии транслировалось на все предприятие в целом. Тем не менее, результат все же отличался. Где-то акцент вносили крупные оборонные производственные (не НИОКР, что важно) заказы, где-то играло роль тесное сотрудничество с иностранцами и откровенное ничегонеделание ну никак не катило. В общем где-то что-то как-то двигалось. На фоне всего этого особняком стояла одна крупная компания, почитаемая и уважаемая многими. Которая вроде бы обладала всеми предпосылками стать лидером в отрасли и вытащить остальных наверх. Но не стала: Когда там создавались так называемые департаменты по теме и все носились с идеями 'проектного управления', никто не знал что это как это и зачем это, но слова красивые, деньги под это дают - почему бы и нет? В общем организовались. Только не учли, что подобная калька эффективна может быть при связке - управляющая компания-исполнитель и плюс определенный уровень технологической подготовки бизнес-процессов, протоколов взаимодействия и исполнимости иных прочих нормативных документов. Опять же, создавая такую структуру, необходимо убирать неизбежно остающиеся дубли, присущие процессному подходу управления, что, как видится, сделано не было. И ситуация, когда с одной стороны за процесс отвечает до 4 структурных подразделений и в то же время не отвечает никто, стали обыденностью. Причем в каждом подразделении свой начальник, зам, секретарь и 10-15 или больше 'младших научных сотрудников', которые все вместе дружно сидят на накладных и вносят свою посильную лепту в стоимость оборонных заказов. И хотя потом стало понятно что это не совсем то что нужно - попробуй, скинь с должности директора племянника какого-нибудь трижды депутата и члена правящей партии. И что получается? Сидит эта контора с целым выводком дирекций, пилит накладные расходы и пытается рулить процессом. Некоторые честно пытаются рулить - лично таких знаю. Но в связи с тем , что зерна разложения заложены гораздо глубже, то желание отдельных личностей роли уже не играет. Относительно недавно из одной близкой мне компании ушли ряд достойных руководителей, которые пытались что-то исправить, но им не дали. А местные за спиной шепчутся - 'так он #банько, 'не понимал сути' - чего жалеть' Плюс видя такую картинку в дирекциях конструкторы стали невольно копировать такой же принцип работы 'Себе-себе и побольше'. Опять же на финансовых должностях сидят свои люди, которые в случае чего сразу говорят, что в бюджете такие изменения не заложены, так что нах-нах - лесом. И вместо того, чтобы заставить, например, бухгалтеров правильно вносить данные в соответствующие финансовые программы, набирают новых бухгалтеров - умножая энтропию ошибок. 'Да и вообще - о какой модернизации идет речь, если вы и так не справляетесь - вот справьтесь сначала, потом уже подумаем - выделять средства или нет' ))). Гениально ящетаю. И в общем-то где-то верно. Кстати, почему не справляются с заказами? Потому что, помимо проблем с руководством, задвоения функций и размывания ответственности, штат инженеров протерян. Лучшие померли, или разбрелись по отрасли, а конкретно в этой компании остались вместе с нормальными инженерами либо откровенные неудачники, либо идейные трудоголики, либо 'заслуженные-живого-ленина-видевшие', либо истые карьеристы носящиеся с портретами вождей, как с хоругвями, которые в среднем эффект на одного условного инженера дают ниже чем у других иных некоторых. Ну а новых на работу стараются принимать только своих. Чтоб 'прикрыли' в случае чего и 'помнили' кому и чем обязаны. Результат это дает закономерный - официальная зарплата низкая и почти никто со стороны в эту отрасль не идет, соответственно в первых кандидатах бывает ходят братья, друзья, собутыльники с соответствующим багажом знаний и отношением к работе. Все бы ничего. Штаны просиживаются. Деньги пилятся, схема ИБД совершенствуется. Вверх идут по возрастающий красивые лозунги, которые сверху же спускаются в народ еще более красивыми. Проблема в том, что сложившаяся политически-экономическая обстановка начинает вносить свои коррективы. А вот тут, товарищи, начинается самое интересное. Контракты срываются. И бабки потихоньку заканчиваются. Все судорожно ищут возможность на кого-то свалить неудачи. Инженеры на департаменты, департаменты на инженеров, все вместе на ОАК, ОАК на КБ/заводы. А в итоге все замазаны по самое нехочу. И правду говорить боятся. Причем уже серьезно боятся, ибо пахнет статьей. А с другой стороны: Спросили, например, вояки - сколько и за сколько делать будете это и это. Спросили через ОАК. ОАК переадресовал в кб. Те в ОАК ответили - 5 лет минимум за охренилиард охренилиардов. ОАК подиспужался и пальчиком пригрозил исполнителю и сказал - что-то многовато - напишите, что за полгода и за 1/3 охренилиарда. Контора и написала. Вояки дали добро и выделили бабки. Результат уточнять надо? С другой стороны и заказчик тоже завязан на этом, потому как в общем-то в курсе. И выхода простого нет из ситуации, потому как миги-сухие худо бедно летают и производятся и хоть тушкой, хоть чучелом выпускаться будут, потому как летают интенсивно (особенно в последнее время), изнашиваются, заменяются, также поставляются зарубеж. А изделия этой уважаемой конторы: Кароч, товарищи, 'настало время офигительных историй'
|
|
Spirit oFF
P.M.
|
11-11-2015 08:38
Spirit oFF
Originally posted by Стас:
Вроде сабж без всякого вредительства не пошёл из за плохой топливной экономичности. ЕМНИП на 8 процентов больше жрёт керосина чем аналоги. В коммерческой авиации это смерть не родившись
Если он при этом в 3 раза дешевле суперэкономичного аналога. То эти 8% разницы в потреблении за всю самолетную жизнь не налетает на разницу в цене.
|
|
Стас
P.M.
|
Originally posted by Spirit oFF:
Если он при этом в 3 раза дешевле суперэкономичного аналога. То эти 8% разницы в потреблении за всю самолетную жизнь не налетает на разницу в цене.
Во первых втрое дешевле не выйдет. Даже ладу при огромной таможенной пошлине сильно дешевле иномарок сделать не выходит.
|
|
vladdrakon
P.M.
|
11-11-2015 14:45
vladdrakon
Ага возродят и возобновят. Они физически это не смогут сделать.
полагаю, за пару процессов, три шабашки и десяток-другой расстрелов, возродить таки можно
|
|
Стас
P.M.
|
Кого расстрелять надо мы знаем. А вот кто сможет в шабашках работать? Вопрос.. .
|
|
Samson67
P.M.
|
11-11-2015 18:53
Samson67
Стас: Кого расстрелять надо мы знаем. А вот кто сможет в шабашках работать? Вопрос.. .
Ну вот это как раз - не вопрос: молодежи много, которая хочет. Если вспомнить опыт 20-х - 30-х годов прошлого века, то.. .
|
|
Стас
P.M.
|
Originally posted by Samson67:
Ну вот это как раз - не вопрос: молодежи много, которая хочет. Если вспомнить опыт 20-х - 30-х годов прошлого века, то...
Уверены что молодёжь не имеющая опыта сделает нам рашн аэробус? Есть у нас молодые Туполевы?
|
|
Samson67
P.M.
|
11-11-2015 22:19
Samson67
Стас:
Уверены что молодёжь не имеющая опыта сделает нам рашн аэробус? Есть у нас молодые Туполевы?
Есть.
|
|
Вампир77
P.M.
|
11-11-2015 23:35
Вампир77
Originally posted by mmy0462:
Как калека на деревянных протезах пробежать стометровку быстрее чемпиона мира.
Так вот, о калеках: О́скар Писто́риус - бегун на короткие дистанции из ЮАР с ампутацией конечностей обеих ног ниже колен. Шестикратный чемпион летних Паралимпийских игр. Серебряный призёр чемпионата мира в Тэгу в эстафете 4×400 метров. Участник Олимпийских игр в Лондоне. Двукратный серебряный призёр чемпионата Африки 2012 года. О двигателях: Ильюшин Ил-76ЛЛ, Бортовой ?: 76529 11 августа 2014 г. замечен в ангаре ЛИИ, на нём велись работы по установке нового испытуемого двигателя - ПД-14 (седьмой собранный двигатель, первый серийный). 24 октября 2015 г. - выкатка. 30 октября 2015 г. - первый полёт, во время которого производились включения ПД-14.
|
|
mmy0462
P.M.
|
Вампир77: Так вот, о калеках: О́скар Писто́риус - бегун на короткие дистанции из ЮАР с ампутацией конечностей обеих ног ниже колен. Шестикратный чемпион летних Паралимпийских игр. Серебряный призёр чемпионата мира в Тэгу в эстафете 4×400 метров. Участник Олимпийских игр в Лондоне. Двукратный серебряный призёр чемпионата Африки 2012 года.О двигателях: Ильюшин Ил-76ЛЛ, Бортовой ?: 76529 11 августа 2014 г. замечен в ангаре ЛИИ, на нём велись работы по установке нового испытуемого двигателя - ПД-14 (седьмой собранный двигатель, первый серийный). 24 октября 2015 г. - выкатка. 30 октября 2015 г. - первый полёт, во время которого производились включения ПД-14.
Сколько бежит олимпийский чемпион и/или чемпион мира? Сколько тренировался Оскар? Сколько стоят его протезы? Сколько бы он пробежал на обычных деревяшках? Сколько бы пробежал пусть даже трижды чемпион мира (а мы ведь были чемпионы в области строительства авиции) после, пусть двух-трех лет работы.. . ну пусть дворником.. . или строителем, но никак не тренировок. За сколько бы он восстановился до рабочей формы и восстановился ли бы вообще? ПД-14 - это двигатель - пусть один из основных, но не единственный элемент в конструкции планера - дай бог его сделают. в 2012-2013 годах его разрабы не для протокола говорили, что расчетно он может показать требуемые под борт параметры, но даже расчетно не больше чем на 10% от ресурса. с электроникой как быть? стапелями? с производственной кооперацией? Людьми? Я не конструктор и не эксплуатант, но даже мне видно, что вопросов по 96 больше чем ответов. И если кто-то думает, что я против самого 96 - тот не прав. Я против чтобы создавая его, пилили остатки бюджетов, принимали идиотские решения, кидали лживые лозунги вверх а оттуда спускали в народ - нам. Надоело уже слышать заявления типа, "а вот мы сделаем не имеющий аналогов... " Хочется слышать "а вот мы сделали... " и увидеть. Это знаете, если аналогии применить и масштабирование, то в чем проблема физическому лицу сделать, пусть один, но обсолютно новый из новых деталей (пусть даже не тех же самых, а максимально близких по параметрам) внешне 421 москвич (РАфик, 24 волгу - не важно). Легально получить на него номера и пойти работать с ним в такси? Вкусно?
|
|
dikiy
P.M.
|
Originally posted by mmy0462:
Хочется слышать "а вот мы сделали... " и увидеть.
Сделали. SSJ-100
|
|
Стас
P.M.
|
Originally posted by dikiy:
Сделали. SSJ-100
Кстати, стойкое ощущение что КБ Сухого единственное осталось работоспособным.. . Или это только мне кажется?
|
|
dikiy
P.M.
|
Originally posted by Стас:
КБ Сухого единственное осталось работоспособным
Его Погосян оставил. ИМХО, во многом за счет остальных
|
|
mmy0462
P.M.
|
dikiy:
Его Погосян оставил. ИМХО, во многом за счет остальных
Типа согласен разбирал материалы по 334 в конкурсе они с ссж вместе шли. погос больше пообещал, может быть больше денег дал туполевцы провафлили. На вопрос - а хуле тупили? Неужели не понятно, что иначе нельзя было - молчат. и да- с точки зрения технолога сейчас - ссж круче (при прочих равных). опять же - технология разная бывает. и это, на всякий случай - технология и технологичность - не одно и то же, ну неважно. если добавить цену - то да - акцент меняется. Не знаю кто был генконструктором 334 тогда. сейчас - чисто по жизни - говеннейший человек. В моем понимании главный конструктор при прочих равных должен управлять процессами - понимать причинно-следственные, осознавать затраты на те или иные решения. уметь соспоставлять "по три но маленькие и большие но по пять". Нынешний живет по принципу "есть два мнения - мое и неправильное" Я готов выслушать его точку зрения, я готов ее попытаться понять, но мой вопрос обычно нахуй посылается - "если ты не знаешь таких элементарных вещей - ты не достоин общения со мной" Иногда создается впечатление, что они там в туполеве работают не все в "Туполеве", а каждый в зао "имени себя", о чем в общем-то выше и писал.
|
|
dikiy
P.M.
|
Originally posted by mmy0462:
"если ты не знаешь таких элементарных вещей - ты не достоин общения со мной"
Я не конструктор, и работаю не в авиации но с техникой. Иногда непростой. И стараюсь всегда выслушивать мнение коллег. Правильнон или нет - это мы обсудим. Так как и мое мнение может быть неправильным. Так ты мне докажи. А с такими, как в цитате, стараюсь дела не иметь. И они, как правило, оказываются неправы. ЗЫ. А если по теме, то 96-й неплохая машинка. Одно время к нам летали. Позже, когда прищлоась летать на Б-757 и Б-767, то долго плевались
|
|
mmy0462
P.M.
|
dikiy: Сделали. SSJ-100
И да - перед тем как его сделали - тоже обещали очень много. И когда проект только запускался, знакомые суховцы говорили (сам не видел - врать не буду), что к приездам всяких высоких гостей сгоняли всех подряд, выдавая чуть ли не хирургические халаты и сажали за компы в новеньком помещении, включая мониторы с заставками какой-нить 3Д модели и заставляли усиленно делать вид что ппц как заняты. Сам такое на ильюшене проходил: "сядь сюда, повернись так, вы наклонитесь.. . нода бы ширму поставить - стена у вас тут обшарпанная" и тэ дэ и тэ пэ. щелк-щелк и вот уже статья в впк с заголовком "главный конструктор оценивает применимость нового кронштейна" "дружный коллектив в едином порыве... " Год или два назад один из замов минобра ходил по цехам одного завода, ему там такую лапшу вешали... потом хвастались еще, как ловко. как дети малые, а еще директоры... Так что вы, товарищи, это - побольше верьте тому что пишут и вещают с экранов. Угу. P.S. помню как-то сидел за компом в одной стране в одной конторе - техпроцесс инспектировал - времени в обрез - тема не знакомая - мозги кипят. Вдруг чую сзади встал кто-то и пыхтит. Так как местные обычно представляются и разгоор сразу начинают, то на автомате говорю на русском матерном - "на.. уй от спины - не мешай работать". за спиной "извините" (на русском!) и топ-топ-топ шаги. Оборачиваюсь никого. Потом сказали не то из правительства нашего какие-то хмыри приезжали, не то из другой околоправительственной конторы с инспекцией. так это к чему - даже не предупредили и халат не выдали.
|
|
Лонжерон
P.M.
|
14-11-2015 18:19
Лонжерон
Spirit oFF: Нахуа прекращать было. Царство пиара, главное прокукарекать, а то что кукарекают про свое вредительство даже не задумываются.
Одни пидоры прекратили, другие."хотят" возродить.. .
|
|
Лонжерон
P.M.
|
14-11-2015 18:20
Лонжерон
Originally posted by dikiy:
6-й неплохая машинка. Одно время к нам летали. Позже, когда прищлоась летать на Б-757 и Б-767, то долго плевались
Одна из лучших в мире. И потому клевали и клюют её конкуренты.
|
|
dikiy
P.M.
|
Originally posted by Лонжерон:
Одна из лучших в мире.
Ну, так, сам летает Правда, тоже косяки вылазят. С шасси чего то там бывало. Потом, у нас после взлета, одна из машин возвращалась на аварийную. Уже не помню почему.
|
|
Лонжерон
P.M.
|
15-11-2015 10:42
Лонжерон
Уж сколько косяков было на 86, а безаварийно летал на всем протяжении.У Аэрофлота больше 300 часов налетывали в месяц.
|
|
dikiy
P.M.
|
Originally posted by Лонжерон:
86, а безаварийно летал на всем протяжении
Пока не угробили в Шарике
|
|
Лонжерон
P.M.
|
15-11-2015 11:23
Лонжерон
Originally posted by dikiy:
Пока не угробили в Шарике
Ну да, я специально не упомянул, потому что именно угробили.
|
|
Стас
P.M.
|
Originally posted by dikiy:
Правда, тоже косяки вылазят.
ИМХО бОльшая часть косяков там - качество запчастей. Те что идут для президентского борта нареканий не вызывают
|
|
Лонжерон
P.M.
|
15-11-2015 11:45
Лонжерон
Originally posted by Стас:
Те что идут для президентского борта нареканий не вызывают
Ну я, будучи совсем "в теме", скажу что вообще не вызывали. Это тема про тормозные колодки высосана из пальца и попытка ерофлота поскорее сбагрить самоли. Хотя! Они у него, ерофлота, эксплуатировались покруче боингофф. Элементарные откаты.
|
|
dikiy
P.M.
|
Originally posted by Лонжерон:
тормозные колодки
У нас была проблема не с колодками. Борт с номером на 13 Чего-то там стряслось после взлета. Пришлось покрутиться, слить керосин и обратно на полосу.
|
|
Лонжерон
P.M.
|
15-11-2015 13:17
Лонжерон
Originally posted by dikiy:
Пришлось покрутиться, слить керосин и обратно на полосу.
Всяко бывает. Я каждый полёт вижу.. .
|
|
dikiy
P.M.
|
Еще один, быть может: Россия в буквальном смысле 'откопала' свой старый проект - строительство регионального самолета конструкторского бюро Ильюшина. Ил-114 будет вновь выпускаться. Когда самолет совершил свой первый опытный полет в марте 1990 года, Советский Союз был на грани распада. Денег не хватало даже на развитие ВВС, не говоря уже о гражданской авиации. Нехватка финансирования привела к задержкам. Летная лицензия была выдана только в 1997 году, с того времени было построено всего лишь 18 самолетов на территории Узбекистана, который и в то время находился в зависимости от Москвы. В 2012 производство в Ташкенте было приостановлено. На этой неделе произошел неожиданный поворот. 'Указания по разработке ближнемагистрального самолета на базе Ил-114 даны. Производство будет налажено в Нижнем Новгороде', - написал премьер-министр Дмитрий Медведев в своем аккаунте в микроблоге Twitter. rusnext.ru
|
|
Стас
P.M.
|
Готовимся потихоньку к железному занавесу.. . жесть, неужели опять в совок? Только вместо кпсс - ер.. .
|
|
Лонжерон
P.M.
|
15-11-2015 15:52
Лонжерон
Originally posted by Стас:
отовимся потихоньку к железному занавесу.. . жесть, неужели опять в совок?
Зачем Вы так готовитесь? Не надо. Тем более, что вряд ли знаете.
|
|
Samson67
P.M.
|
16-11-2015 03:28
Samson67
Приятель в КБ говорит: "по Ил-112В нас уже задолбали гнать - сдавать надо, может в 17-м полетит". Так что - есть надежда, что оправится авиапром.
|
|
Samson67
P.M.
|
16-11-2015 03:30
Samson67
Стас: Готовимся потихоньку к железному занавесу.. . жесть, неужели опять в совок? Только вместо кпсс - ер.. .
Очередной мега-ветеран... Границы пока открыты, попутного ветра в горбатую спину - кто мешает-то???
|
|
dikiy
P.M.
|
Originally posted by Samson67:
Так что - есть надежда, что оправится авиапром.
И это радует!
|
|
mmy0462
P.M.
|
Я бы хотел, чтобы оправился, но пока объективных предпосылок не вижу. Буду рад, если ошибаюсь. В Туполев счетная приходит - всем все равно. А там отчитаться уже за сотни миллионов не могут. Хотя кого это волнует. Контрактов на ярды, что такое на их фоне не по карманам рассованные даже, а тупо про*банные сотни три-четыри миллионов просто из-за несовершенства управленческой системы. Они умудряются одни и те же работы дважды, а то и трижды провести ))) причем даже когда пальцем тыкаешь и говоришь - вот тут-то и тут-то конструкторы вас наимели так-то и так-то, а если не сделать то-то и то-то, то у вас срок по контракту сдвигается на полгода, что при грозит тем-то и тем-то, прошу мол выдать такие-то указания. А они заявляют, что здесь так не принято, что если конструкторов премии лишить, то те разбегутся и совсем работать не будут. А я сижу идумаю, а какая разница, что они сейчас не работают, но сидят и получают деньги, что не будут работать и не получать деньги, тем самым даже экономию принося. и для справки. инженер-конструктор отчитывается бумажками (ога - 21 век на дворе). На скольких бумажках он деталь уместит - столько денег и получит. Чем на больших бумажках одну (любую) деталь растянет - дольше времени на работу, больше денег себе лично - меньше денег остается в проекте на остальные работы. Святые идиоты, блин. Причем все искренне считают "а че в этом такого?" все ж так делают. С другой стороны, если представить, что изначальная цель того же туполева - не самолеты строить, а бабло осваивать - все на свои места становится. Плюс еще момент. Меня всегда учили, что конструктор должен тесно взаимодействовать через технологов с производством, причем они все вместе должны стремиться к тому чтобы ошибок при проектировании было меньше, потому что 10% ошибок в бумаге - 130% ошибок на производстве. "Мы же в одной конторе работаем, ради общего дела стараемся". Только вот некоторые инженеры-конструкторы, в катие чтобы окружность сделать, ставят точку соответствующего масштаба с соответствующим заполнением. По крайней мере, на прозводстве зубами скрежетал народ одно время, все собираясь приехать и монтировкой по пальцам и мозгам настучать.
|
|
Стас
P.M.
|
Originally posted by mmy0462:
если представить, что изначальная цель того же туполева - не самолеты строить, а бабло осваивать - все на свои места становится.
А это повсеместно всё объясняет
|
|
|