Originally posted by paradox:
тилливизор сказал- только суперджет.
но что- кроме россии, смотреть вообще нечего?
Главной премьерой Paris Air Show 2015 стали узкофюзеляжные самолеты CSeries канадской компании Bombardier.
В летной программе авиасалона принимал участие прототип старшей модификации CS300.
Производители надеются обеспечить 20% экономии расхода топлива на новых ВС, оснащенных турбовентиляторными двигателями с редукторным приводом вентилятора Pratt&Whitney PW1500G. Это обеспечит CSeries преимущество перед сильными конкурентами: Embraer E190 и Embraer E195 для версии CS100 и Boeing 737 и машинами семейства Airbus A320 для версии CS300.
Разработчики C-Series 300 делают упор на то, что самолеты на 70% сделаны из современных материалов, главным образом - композитных. По утверждениям канадского производителя, это снизит стоимость мили полета и эксплуатационные расходы по сравнению с конкурентами на 20%.
Как выяснилось по итогам сертификационных испытаний, вместо заявленных 5463 км максимальная дальность полета самолетов CS100 и CS300 теперь составляет 6112 км. Также была увеличена емкость машин. У меньшей версии - CS100 она теперь достигает 133 пасс. (вместо изначальных 125 пасс.), у более крупной CS300 - 160 чел. (против прежних 145 чел.).
CS100 планируется сертифицировать в конце 2015 г. Получение сертификата на CS300 ожидается через полгода. На данный момент все прототипы налетали около 1900 ч. Программа сертификационных испытаний выполнена на 70%.
Стартовый заказчик - авиакомпания Swiss (входит в группу Lufthansa) оформила твердый заказ на 30 бортов.