Guns.ru Talks
Авиация
почему не используют крыльчатку на шасси? ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

почему не используют крыльчатку на шасси?

abc55
P.M.
26-1-2015 17:01 abc55
4V4N
P.M.
26-1-2015 20:03 4V4N
Думается подход простой-лучше недобдеть,чем перебдеть.

Насчёт шасси и с ними рядом лежащего идей была туча, всяких. Когда учился, на соседнем ф-те планеристов, на кафедре пыхтели над проблеммой турбинного тормоза, осевого с выбросом полученной силы реактивной вперёд. Расчёты и модели показывали зашибенную эффективность...

SR-71
P.M.
27-1-2015 16:48 SR-71
Это лишнее.. Раскрутка колеса шасси при посадке ВРЕДНО! Есть такое понятие как Гироскопный момент.. Колесо тормозят и при уборке шасси.. Надо бы знать азбуку..

И шины колес изнашиваются не от торможения при раскрутке, а от говноВПП..

abc55
P.M.
27-1-2015 16:57 abc55
цитата:
Есть такое понятие как Гироскопный момент

но масса самолета велика и этот момент ему по-барабану
это как, если бы винчестер компа мог как-то влиять на массу человека в невесомости))
если говорить о моментах,
то двигатель создает момент ого-го
но и16 летит))
SR-71
P.M.
27-1-2015 17:08 SR-71
цитата:
Originally posted by abc55:

но масса самолета велика и этот момент ему по-барабану


При высокой скорости взлета раскрученные колеса просто так не убираются без торможения, там такой момент возникает!! Что приходиться тормозить их перед уборкой. Они просто не убираются..

з.ы. Ты, кстати держал в руках диск внешний для компа, ну там 500Гб (старый), там гироскопный эффект оКуенно чувствуется.. ты его когда в руки, работающим брал, чувствовал, как его "трудновато" двигать в пространстве.. ?

abc55
P.M.
27-1-2015 17:24 abc55
да, с уборкой могут возникать проблемы
опять же, в какой плоскости относительно колеса их смещать
ан24 - должно быть пох

но это уборка
а если мы уже колеса вытащили, раскрутка уже не имеет значения для маневра самолета в воздухе (или почти не имеет)

гиросопротивление на обычном винте почти не ощущается
я его сильно почувствовал в игрушке, которую надо раскручивать движением кисти

там, изменение угла оси гироскопа приводит к ускорению его вращения (если я правильно понял принцип)
странный эффект с непривычки))
в этой игрушке главное отключить диоды
они создают дополнительное сопротивление в магнитном поле (там гироскоп-генератор)


SR-71
P.M.
27-1-2015 17:41 SR-71
Да, если шасси убираются по полету и ось вращения перпендикулярна, то здесь это мало важно.. Я просто говорил о более современных самолетах..

А по поводу раскрутки колес, если серьезно, то они Этими вашими "изобретенными" покрышками-вентиляторами дадут дополнительное сопротивление и полет (точнее посадка) с такими колесами, даст кучу не хорошего.. Если их одно в ООШ - это одно, а если их два, то это другое.. Раскручивать их электродвигателями заранее - это маразм.. ! Там даже вентиляторы охлаждения разместить с трудом..

з.ы. Чо за "мысли" там у вас.. ??

Костровой
P.M.
27-1-2015 17:43 Костровой
цитата:
Originally posted by SR-71:

Раскрутка колеса шасси при посадке ВРЕДНО!


Нет там ничего вредного, кроме лишнего веса. Тем более, что применялась принудительная раскрутка на серийных самолетах, например Ил-28, привод был гидравлический.
SR-71
P.M.
27-1-2015 17:46 SR-71
цитата:
Originally posted by abc55:

в этой игрушке главное отключить диоды
они создают дополнительное сопротивление в магнитном поле (там гироскоп-генератор)

Если так, то тогда вы правы.. Надо будет попробывать.. .

SR-71
P.M.
27-1-2015 17:48 SR-71
цитата:
Originally posted by Костровой:

Нет там ничего вредного, кроме лишнего веса.


А в Авиации это самое вредное.. Если вы это не знали..
SR-71
P.M.
27-1-2015 18:05 SR-71
цитата:
Originally posted by Костровой:

Тем более, что применялась принудительная раскрутка на серийных самолетах, например Ил-28, привод был гидравлический.

НИКУЯ себе - это прям "нанотехнология" в свое время.. Ты это во сне увидел.. ? СУМАШЕДШИЙ!!

abc55
P.M.
27-1-2015 19:05 abc55
цитата:
з.ы. Чо за "мысли" там у вас.. ??

извращаемся потихоньку


Костровой
P.M.
27-1-2015 20:00 Костровой
цитата:
Originally posted by SR-71:

СУМАШЕДШИЙ!!


Ну типа да
Ил-28Р -
http://www.airwar.ru/enc/spy/il28r.html
"В связи с возросшей до 22720 кг максимальной взлетной массой размер колес основных опор был увеличен. Вместо устанавливавшейся на серийных бомбардировщиках воздушной системы уборки и выпуска шасси на Ил-28Р применялась гидравлическая система, позволившая резко сократить время этой операции - до 8 с. Была предусмотрена система раскрутки колес основных опор в воздухе перед посадкой."

По задумке это было не для уменьшения износа резины, а для уменьшения сопротивления в момент касания при посадке на грунт.
Как говорят, практически не использовалось.

Костровой
P.M.
27-1-2015 20:48 Костровой
цитата:
Originally posted by SR-71:

А в Авиации это самое вредное.. Если вы это не знали..


И здесь Вы, кстати, очень сильно заблуждаетесь
Стас
P.M.
27-1-2015 22:12 Стас
цитата:
Originally posted by Костровой:

По задумке это было не для уменьшения износа резины, а для уменьшения сопротивления в момент касания при посадке на грунт.
Как говорят, практически не использовалось.


Золотые слова: практическое значение предварительной раскрутки нескольких 100-килограммовых колес для самолёта весом 22 тонны смешно. Сложность системы раскрутки и её вредное влияние - очевидно. Вот и не использовалось нах и более не применялось.
4V4N
P.M.
27-1-2015 22:16 4V4N
Вращающееся колесоесть предмет повышенной опасности, поэтому и тормзят, чтоб не дай бог в нише неразрушилось, помесив всё там.
Костровой
P.M.
27-1-2015 22:29 Костровой
Тормозят-то сейчас, да и раскручивали раньше не в нише, а на выпущенных стойках.
Почему не использовалась дальше раскрутка - так 28-й был практически последним фронтовым бомбардировщиком, и даже он реально с грунтовых аэродромов толком и не использовался. А снижение сопротивления (нагрузки на шасси) при посадке было заметным - по крайней мере система выигрывала по весу относительно соответствующего усиления стоек.
4V4N
P.M.
28-1-2015 10:06 4V4N
Лучшее-враг хорошего. Не стоит выделоваться, ежели и так всё нормально.
А по прочности там такой запас, что раскрутка, просто мелочь.
SR-71
P.M.
28-1-2015 16:27 SR-71
цитата:
Originally posted by Костровой:

Ну типа да
Ил-28Р -
http://www.airwar.ru/enc/spy/il28r.html
"В связи с возросшей до 22720 кг максимальной взлетной массой размер колес основных опор был увеличен. Вместо устанавливавшейся на серийных бомбардировщиках воздушной системы уборки и выпуска шасси на Ил-28Р применялась гидравлическая система, позволившая резко сократить время этой операции - до 8 с. Была предусмотрена система раскрутки колес основных опор в воздухе перед посадкой."




Не, ну эту хрень я тоже читал, а реально чертежи схемы "этого устройства" ГДЕ?? Самолет древнейший, это не секретно.. Найдите, покажите и будет вам зачот..

цитата:
Originally posted by 4V4N:

Вращающееся колесоесть предмет повышенной опасности, поэтому и тормзят, чтоб не дай бог в нише неразрушилось, помесив всё там.


Коль, там еще другая хрень есть, о которой ты не сказал.. Вращающиеся колеса с момента взлета и в момент уборки, к резине прилипают "посторонние предметы" с полосы и залетают в нишу шасси от центробежной силы.. Исход полета может быть печальным..

SR-71
P.M.
28-1-2015 17:04 SR-71
цитата:
Originally posted by Костровой:

так 28-й был практически последним фронтовым бомбардировщиком

Вот ПОСЛЕДНИЙ фронтовой бомбардировщик

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 671.5 Kb

И печально.. , что он скорее всего последний (я имею в виду данную Сушку).. Давно пора на беспилотники переходить и НЕ жертвовать Людьми..

Стас
P.M.
28-1-2015 17:04 Стас
цитата:
Originally posted by Костровой:

Ну типа да
Ил-28Р -
http://www.airwar.ru/enc/spy/il28r.html
"В связи с возросшей до 22720 кг максимальной взлетной массой размер колес основных опор был увеличен. Вместо устанавливавшейся на серийных бомбардировщиках воздушной системы уборки и выпуска шасси на Ил-28Р применялась гидравлическая система, позволившая резко сократить время этой операции - до 8 с. Была предусмотрена система раскрутки колес основных опор в воздухе перед посадкой."
По задумке это было не для уменьшения износа резины, а для уменьшения сопротивления в момент касания при посадке на грунт.
Как говорят, практически не использовалось.




Что то кажется мне это текст с испорченного телефона Или гуглоперевод туда-сюда. На ИЛ-28 главные стойки шасси поднимались вдоль продольной оси самолета и поворачивались при этом вокруг собственной оси, чтобы в нишу плашмя колесом зайти. А уж в разработку системы раскрутки колес в послевоенном СССР вообще не верю. Тогда ничего лишнего не делали.. .
mister_mauser
P.M.
28-1-2015 18:27 mister_mauser
раскрученное колесо при посадке с боковым имеет стремится само собой повернуть в сторону.
гироскопический эффект.
для гражданских летунов с налетом 1000 часов в год это пох - они на рефлексах летают.
для военлета который в год часов 50 летает, это проблема.
проще пожертвовать резиной чем рисковать самолетом.

Костровой
P.M.
28-1-2015 19:16 Костровой
цитата:
Стасниславский:

... не верю...

:-)
А на ганзе постов так и не читают. Ещё раз:

система раскрутки была применена на модификации 28р (разведчик) из-за увеличения веса самолета.
Это было сделано одновременно с увеличением диаметра колес основных стоек. И то и другое имело целью уменьшить ПРОДОЛЬНОЕ сопротивление в момент касания при посадке на грунт, которое создавало большой момент пикирования и приводило к зарыванию стоек и их поломке.
В результате вырос вес посадочных устройств.
Для эксплуатации с грунта эффективность раскрутки была безусловной.

Стас
P.M.
28-1-2015 20:58 Стас
цитата:
Originally posted by Костровой:

система раскрутки была применена на модификации 28р (разведчик) из-за увеличения веса самолета.


Я гуглу весь мозг выел этим вашим ИЛ-28 Есть только один текст, приведенный в теме, где говорится про раскрутку колес Все ссылки с такой инфой - копии этого текста. Странно, что такая "не имеющая аналогов" система никем не упомянута. Даже про гусеничное шасси для ИЛ-28 больше написано, и разными словами
Костровой
P.M.
28-1-2015 21:20 Костровой
ну так, чисто для поддержания темы
forumavia.ru

forumavia.ru

и так далее.. .

Стас
P.M.
28-1-2015 21:23 Стас
цитата:
Originally posted by Костровой:

ну так, чисто для поддержания темы
http://www.forumavia.ru/forum/... 14606_all.shtml
http://www.forumavia.ru/forum/... l?topiccount=46

и так далее...




А теперь сами пройдите по любой приведенной ссылке. И зачем мне этот мусорный ресурс читать с главной страницы?
4V4N
P.M.
28-1-2015 23:08 4V4N
цитата:
это проблема.

Ни-ка-кой! Даже согласившись с офигенным гироскопическим эффектом.

Поскольку поворот тележек зеркальный-всё пофиг.
А если не лень, посчитайте моменты от ужасающего крутящегося колеса и сравните с аэродинамическими возмущениями.. .

4V4N
P.M.
28-1-2015 23:16 4V4N
цитата:
мусорный ресурс

Как вы так? Строго? Ну впрочем.. .
Костровой
P.M.
28-1-2015 23:29 Костровой
цитата:
Originally posted by Стас:

с главной страницы?


Странно, открывалось отсюда, сам проверял.
Там суть та-же была - тема раскрутки периодически всплывает раз в полгода
Видимо кто-то передает из рук в руки старую подшивку "Техники молодежи".
Но ОНА БЫЛА! Вот в чем все дело
А гироскопический эффект действительно ни при чем - сила сопротивления (и продольная и поперечная) не сравнима с этим.
Стас
P.M.
29-1-2015 00:16 Стас
цитата:
Originally posted by Костровой:

Странно, открывалось отсюда, сам проверял.


Таки я же не прикалываюсь...
цитата:
Originally posted by 4V4N:

Как вы так? Строго? Ну впрочем...


У Вас другое мнение? Ну впрочем.. .
4V4N
P.M.
29-1-2015 00:38 4V4N
цитата:
У Вас другое мнение?

Как бэ это сказать.. помягче...
Как-нитак коллеги вроде. Там тусуются. В бесчисленном множестве.

Стас
P.M.
29-1-2015 07:38 Стас
цитата:
Originally posted by 4V4N:

Как-нитак коллеги вроде. Там тусуются. В бесчисленном множестве.


Так это междусобойчик называется. А информацию там искать.. .
4V4N
P.M.
29-1-2015 21:12 4V4N
Я иногда находил...

Видать шибкоумный. Йа.

Стас
P.M.
30-1-2015 07:47 Стас
Найти можно, только неудобно. Может шибко глупый я
SR-71
P.M.
31-1-2015 13:19 SR-71
цитата:
Originally posted by 4V4N:

Поскольку поворот тележек зеркальный-всё пофиг.
А если не лень, посчитайте моменты от ужасающего крутящегося колеса и сравните с аэродинамическими возмущениями...

Тут надо МОСК включить.. ) А если одна из них не убралась??..

У кострата будем спрашивать, как самолетом управлять, после этого..

Не лень, бля, Ты думаешь что здесь так могут посчитать.. ?

Да и исчо аэродинмическими нюансами, кстати, пользуются при выпуске шасси..


цитата:
Originally posted by Костровой:

А гироскопический эффект действительно ни при чем - сила сопротивления (и продольная и поперечная) не сравнима с этим.


Надо кострата в Инженеры.. Вон погосяна сняли.. , теперь надо кострата туда.. он все исправит..
SR-71
P.M.
31-1-2015 14:11 SR-71
Давай "посчитаем" прекинем.. , ну Ил-76 для примера, резина (колесо) весит у него 100кг, плюс диск, на котором резина, плюс тормоза (я так, утрированно говорю, чтобы было понятно не Авиаторам), просто тормоз (диски), а их там до фига, они тоже вращаются - перед торможением.. они имеют массу и создают момент тоже.. Отсюда нагрузка на гидравлику.. , а её и так мало "ФСАМОЛЕТЕИДАВЛЕНИЯТОЖЕ".. Ну а далее послушаем участников..
SR-71
P.M.
31-1-2015 14:54 SR-71
Здесь НИКТО не смог перевести энерговыделение в тротиловом эквиваленте Челябинского метеорита, я об этом спрашивал, если помнишь (а мерикансы смогли!!), и ты хочешь, чтобы здесь задачку такую решили.. ? ))
4V4N
P.M.
31-1-2015 16:03 4V4N
При массе колёсов килограмм 300 максимум на осях в метр будет те же 300. Ну а парировать на рычаге в 15 метров.. . Фигня полная.
SR-71
P.M.
31-1-2015 17:33 SR-71
цитата:
Originally posted by 4V4N:

При массе колёсов килограмм 300 максимум на осях в метр будет те же 300. Ну а парировать на рычаге в 15 метров.. . Фигня полная.


Нет, не будет, все зависит от скорости вращения.. Надо в школу, наверное..
4V4N
P.M.
31-1-2015 20:29 4V4N
75 м.сек окружная. Кто хочет-проверяйте. Я даже силы чуть добавил.

Guns.ru Talks
Авиация
почему не используют крыльчатку на шасси? ( 1 )