Guns.ru Talks
Авиация
Расшифровка переговоров по малайзийскому пепелацу ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Расшифровка переговоров по малайзийскому пепелацу

Лонжерон
P.M.
10-9-2014 09:14 Лонжерон
Расшифровка переговоров диспетчеров с малайзийским "Боингом-777", обнародованная в предварительном докладе Совета безопасности Нидерландов.

13:08:00 Малайзийский борт Днепропетровску, по радио: "Днепр радар, Малайзия один семь, эшелон 330".
Днепропетровск малайзийскому борту, по радио: "Малайзия один семь, Днепр радар, хорошего дня, вижу на радаре".
Малайзийский борт Днепропетровску, по радио: "Малайзия один семь".
13:19:21 Днепропетровск Ростову, по телефону: "Да".
Ростов Днепропетровску, по телефону: "Так. Днепр, Ростов один. Вы можете задать направление для Малайзии на Ростов в точку RND, у нас там три (самолета)".
Днепропетровск Ростову, по телефону: "Малайзии, который 17-й?"
Ростов Днепропетровску, по телефону: "Да, мы вернем их потом на TIKNA".
Днепропетровск Ростову, по телефону: "Хорошо".
Ростов Днепропетровску, по телефону: "Да, спасибо".
13:19:49 Днепропетровск малайзийскому, по радио: "Малайзия один семь, из-за трафика следуйте к точке ROMEO NOVEMBER DELTA".
13:19:56 Малайзийский Днепропетровску, по радио: "ROMEO NOVEMBER DELTA, Малайзия один семь".
13:20:00 Днепропетровск малайзийскому, по радио: "Малайзия один семь, и после точки ROMEO NOVEMBER DELTA следуйте прямо к TIKNA".
13:21:10 Днепропетровск малайзийскому, по радио: "Малайзия один семь, как слышите? Малайзия один семь, Днепр радар".
13:21:36 Днепропетровск малайзийскому, по радио: "Малайзия один семь, Днепр радар".
13:22:02 Днепропетровск малайзийскому, по радио: "Малайзия один семь, Днепр радар".
13:22:05 Ростов Днепропетровску, по телефону: "Слушаю вас, это Ростов".
Днепропетровск Ростову, по телефону: "Ростов, вы наблюдаете Малайзию по: по ответу?"
Ростов Днепропетровску, по телефону: "Нет, кажется, объект начал разваливаться на части".
Днепропетровск Ростову, по телефону: "Так, на наши вызовы тоже не отвечает".
Ростов Днепропетровску, по телефону: "И не отвечает на вызовы, да?"
Днепропетровск Ростову, по телефону: "Да. И мы их до сих пор не видим. Вы их развернули, они ответили и:"
Ростов Днепропетровску, по телефону: "И все, да?"
Днепропетровск Ростову, по телефону: "Да, он исчез".
Ростов Днепропетровску, по телефону: "Ждите, я спрошу".
Днепропетровск Ростову, по телефону: "Наблюдаете что-нибудь на радаре?"
Ростов Днепропетровску, по телефону: "Да, да, да, ничего".
Днепропетровск Ростову, по телефону: "Тогда ладно, мы сейчас будем их вызывать"..


Как установили эксперты, полет Boeing 777 17 июля проходил в абсолютно штатном режиме. Самолет в 10:31 вылетел из аэропорта Амстердама, направляясь в Куала-Лумпур и имея на борту 283 пассажира и 15 членов экипажа. План полета был согласован и одобрен всеми руководителями центров управления воздушным движением стран, через которые должен был пролетать Boeing.

Самолету на протяжении всего полета определили эшелон FL 330, соответствующий высоте чуть более 10 км. Только на одном участке, над Восточной Украиной - в зоне Днепропетровского центра управления воздушным движением, он должен был подняться до 10,6 км. Украинский диспетчер (позывной Днепр control) даже спросил у командира экипажа Boeing, может ли он занять соответствующий эшелон FL 350. Дело в том, что малайзийский самолет догонял другой Boeing, летевший тем же курсом и на эшелоне FL 330. Однако, как установили в НСБ, экипаж сообщил о невозможности подъема из-за сложных метеоусловий - в районе полета была гроза. Тогда Днепр control поднял на эшелон FL 350 другой самолет, находившейся в зоне его ответственности. Видимо, по той же причине - плохой погоды - малайзийский самолет попросил у диспетчера разрешения отклониться от трассы на 20 км влево и получил на это согласие.

Последний раз экипаж Boeing Malaysia Airlines вышел на связь с Днепр control через несколько минут после этого маневра - в 13 часов 19 минут 49 секунд, сообщив о прохождении контрольной точки Tikna. Ответ диспетчера пилоты уже не приняли. После этого Днепр control несколько раз безуспешно вызывал на связь малайзийский самолет, а потом связался с ростовским центром управления воздушным движением, также наблюдавшим, по версии НСБ, за Boeing. После переговоров между собой диспетчеры обоих центров пришли к выводу, что самолет потерпел катастрофу.

Пытаясь определить ее причину, специалисты НСБ установили, что трагедия не могла произойти в результате каких-либо технических неисправностей самолета или ошибок пилотов. Согласно представленным экспертам документам, самолет был построен в 1997 году, а менее чем за год до катастрофы прошел плановый ремонт. Никаких серьезных технических неполадок за время его эксплуатации выявлено не было. Машиной управляли два опытных пилота, налетавших более 10 тыс. часов. Вместе с ними находился не менее опытный резервный экипаж.

Согласно расшифровке данных параметрического регистратора, все системы самолета исправно функционировали до катастрофы. Например, двигатели поддерживали скорость 915 км/ч. Записи на регистраторе, как и на речевом самописце, резко оборвались в 13 часов 20 минут 3 секунды. При этом экипаж никаких сигналов бедствия не подал, из чего эксперты сделали вывод о том, что нештатная ситуация на борту произошла мгновенно, став для них полной неожиданностью.

Однако дальше расшифровки самописцев, данные которых оказались фактически бесполезными для расследования, дело не пошло. Даже судебно-медицинская экспертиза тел погибших на момент составления предварительного отчета была не завершена.

В результате экспертам пришлось довольствоваться любительскими фотографиями, которые предоставил им некий украинский специалист, недолгое время, как сказано в отчете, пробывший на месте катастрофы. Осмотрев фотографии обломков, специалисты НСБ пришли к выводу о том, что самолет разрушился в воздухе в результате так называемого внешнего воздействия. Основной удар пришелся на переднюю часть фюзеляжа и кабину. По данным экспертов, Boeing поразили некие небольшие объекты, летевшие с огромной скоростью. От их массированного удара была 'нарушена структурная целостность самолета', после чего самолет развалился на несколько частей, которые рухнули на землю в районе села Грабово Донецкой области.

'Несмотря на то что на этом этапе эксперты не имели возможности сделать более конкретные выводы относительно причин и виновников трагедии, этот отчет является еще одним подтверждением версии о том, что самолет был сбит ракетой 'земля-воздух'',-- сказал вчера на брифинге глава департамента информационной политики МИД Украины Евгений Перебийнис. Отметим, что в самом отчете не говорится о ракетной атаке, хотя версия о боевом поражении была очевидна сразу же после катастрофы.

Как рассказал 'Ъ' один из участников международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing с российской стороны, из-за непрекращающихся боевых действий экспертам не удалось провести самый важный этап расследования - полевой: выехать на место происшествия и произвести на земле так называемую выкладку обломков, повторяющую контур самолета. А затем произвести детальный осмотр модели с тем, чтобы определить зону осколочного поражения, тип самих осколков и на каком расстоянии от самолета произошел взрыв. Вместо этого эксперты провели три недели в Киеве, участвуя в бесконечных совещаниях.

'При расследовании катастрофы Ту-154 в 2001 году над Черным морем нам помогла кухня, расположенная возле центрального входа в самолет,-- рассказал собеседник 'Ъ'.-- Выловив из воды пластиковые створки кухонных шкафов и разложив их на земле, мы обнаружили в них множественные пробоины'. По словам эксперта, после того как в каждую из них были вставлены соломинки, используемые для питья коктейлей, четко вырисовался 'фронт' осколочного поражения. Благодаря этому, а также данным радаров, зафиксировавших траекторию полета ракеты, выпущенной с украинского полигона, специалисты убедительно доказали, что Ту-154 был сбит с земли.

По итогам расследования, а оно будет продолжаться еще долго, эксперты НСБ собираются направить свои материалы в прокуратуру Нидерландов, а та - передать их в суд для установления непосредственных виновников катастрофы. Однако, даже если предположить, что ответственными за обстрел гражданского самолета будут признаны власти 'Донецкой народной республики' (сами они причастность к ЧП отрицают, ссылаясь на то, что не имеют на вооружении ракетных комплексов), привлечь к суду конкретных чиновников и военнослужащих, а тем более взыскать компенсацию за гибель пассажиров и уничтожение самолета будет невозможно. Связано это прежде всего с тем, что ДНР не признана ни одной страной в мире, соответственно, на республику не распространяются и акты, принятые другими государствами.

Тем более что уже есть пример Украины, которая фактически самоустранилась от полноценной ответственности за сбитый ракетой во время учений ПВО 4 октября 2001 года над Черным морем самолет Ту-154 авиакомпании 'Сибирь'. Жертвами атаки стали 78 человек. В соответствии с договором 'Об урегулировании претензий', подписанным между Россией и Украиной в 2003 году, украинское правительство выплатило $7,8 млн родственникам погибших в катастрофе. Однако иски родственников погибших, добивавшихся компенсации морального вреда, и 'Сибири', пытавшейся получить возмещение за сбитый самолет, были отклонены украинскими судами.

При этом собеседники 'Ъ' в авиационных кругах подчеркнули, что, к какому бы окончательному выводу ни пришли участники расследования, ответственность за трагедию ложится не только на тех, кто произвел роковой пуск ракеты, но и на власти Украины, в воздушном пространстве которой произошла трагедия. 'Согласно международным правилам, Украина должна была не ограничивать высоту полетов гражданских самолетов над зоной ведения боевых действий, а полностью их запретить, но этого сделано не было',-- отметил источник 'Ъ'.

Воздушное пространство над Украиной было закрыто только после катастрофы Boeing, с сожалением говорится в предварительном отчете НСБ.

Сергей Машкин, Николай Сергеев
news.mail.ru

ALAM
P.M.
11-9-2014 14:24 ALAM
В диалоге Днепропетровск-Ростов слово "обьект" нехарактерно для диспетчерского жаргона(а в других источниках проскакивало и "таргет"),диспетчер говорит "метка",типа:".. ты видишь МН-17?" или "видишь метку от МН-17? ".. .
4V4N
P.M.
11-9-2014 22:22 4V4N
цитата:
таргет

Это вроде как-цель.. .
4V4N
P.M.
11-9-2014 22:31 4V4N
Прошли дни, недели, месяцы...
Ну надож сделать что-нибудь! Получите. Без брехни, но и без смысла.

Сомневаюсь, что были толпы , решивших, что сам упал или увидавших злодея террориста, именно над Донецщиной.
А тут бальзам-внешние офигенные воздействия! Типа как я сказал.


Voron65
P.M.
11-9-2014 23:01 Voron65
Вроде послушали моего совета, поискали посторонние предметы в организмах и нашли чой-то в пилотах, теперь надо бы посмотреть.
Кстати, вчера МО Малайзии у нашего совета спрашивал, што дальше делать..
4V4N
P.M.
11-9-2014 23:43 4V4N
цитата:
Расшифровка

Интересно-зачем расшифровка? Не проще людЯм просто файлик выложить? Два месяца зашкерянный не известно зачем.
Лонжерон
P.M.
12-9-2014 00:20 Лонжерон
Я на расшифровку возлагал надежды. Запись резко обрывается, если верить.
Как и чем надо "врезать", чтобы сразу встал и мсрп и збн... ?
4V4N
P.M.
12-9-2014 00:47 4V4N
Каие проблеммы-отключить свет, извините , напругу. Достигается элементарным разрушением конструкции ЛА.
Конечно можно было и АЗСом щёлкнуть. Но видать на борту было не до этого.. .
Лонжерон
P.M.
12-9-2014 08:23 Лонжерон
цитата:
Originally posted by 4V4N:

Достигается элементарным разрушением конструкции ЛА.


Быстро, фатально.... Основные поражающие элементы в районе кабины. Мсрп и збн в хвосту ( может у бобика не так)?
4V4N
P.M.
12-9-2014 19:32 4V4N
Тумблер вклчения оторвало-вот и вся печаль. Эт так, по малости.
Лонжерон
P.M.
13-9-2014 14:44 Лонжерон
цитата:
4V4N:
Тумблер вклчения оторвало-вот и вся печаль. Эт так, по малости.

Збн, никаких тумблеров. Да и мсрп, он не тот что при "царе горохе".
Не верю я... .

Voron65
P.M.
13-9-2014 15:11 Voron65
цитата:
Не верю я... .

После этих слов логично озвучить свою версию..
BAU
P.M.
13-9-2014 19:19 BAU
цитата:
Лонжерон:
Я на расшифровку возлагал надежды. Запись резко обрывается, если верить.
Как и чем надо "врезать", чтобы сразу встал и мсрп и збн... ?

50 кг гексогена со 100 кг шрапнели в 10 метрах от экипажа.
SR-71
P.M.
13-9-2014 20:30 SR-71
цитата:
Originally posted by BAU:

50 кг гексогена со 100 кг шрапнели в 10 метрах от экипажа.


Ну хоть так Глупый участник ПОПАЛСЯ.. Комментировать не буду.. Пусть сам научится..
4V4N
P.M.
13-9-2014 23:10 4V4N
цитата:
Не верю я....

users.skynet.be

BAU
P.M.
13-9-2014 23:11 BAU
цитата:
SR-71:

Комментировать не буду..

Это предусмотрительно и правильно.
Лонжерон
P.M.
14-9-2014 12:14 Лонжерон
цитата:
Originally posted by Voron65:

После этих слов логично озвучить свою версию..


Так вот версия сломалась. Я на расшифровку весь ответ поставил. Я к сожалению точно не знаком с системой записи параметров на бобике, но правила икао есть общепринятые правила. Должен быть основной исрп и запасной. Чтобы встали оба сразу... . ну абсолютно невероятное событие. Или сразу мощнейший взрыв. Снаружи сразу так повредить самолет можно уж точно не буком. Надо что то значительнее.
Voron65
P.M.
14-9-2014 19:21 Voron65
цитата:
Я на расшифровку весь ответ поставил.

Даже ничего от нее не ожидал, мгновенная смерть экипажа и остановка бортсистем, результат могли дать только исследования обломков и тел, первые усиленно перепахивали артиллерией, а вторые неделю лежали на жаре и никто кроме ополченцев не пытался их собирать. Так что правда вряд ли станет известна, все к тому идет, чтобы просто замотать временм и утратить интерес.
BAU
P.M.
14-9-2014 23:25 BAU
цитата:
Лонжерон:
Я к сожалению точно не знаком с системой записи параметров на бобике, но правила икао есть общепринятые правила. Должен быть основной исрп и запасной. Чтобы встали оба сразу... . ну абсолютно невероятное событие. Или сразу мощнейший взрыв.

Почему встали то? Просто перестали записывать в память. Это же речевой регистратор. Речи в полуразорванной кабине не было. А шумы и грохот непохожие ни на речь, ни на звуковые сигналы сигнализации система аккуратно фильтровала.
Думаю данные параметрического регистратора не просто так не открыты. Там как раз последние миллисекунды видны будут, вплоть до того, как происходило разрушение (исчезали сигналы с датчиков).
4V4N
P.M.
15-9-2014 00:47 4V4N
цитата:
последние миллисекунды видны будут

Никакого толку. Обрываются сигнальные цепи, перестаёт работать основной блок коммутации, пропадает напруга на всём, дребезг и бардак... Так что последние полсекунды(минимум) -в мусорник.
BAU
P.M.
15-9-2014 01:46 BAU
цитата:
4V4N:
Никакого толку. Обрываются сигнальные цепи, перестаёт работать основной блок коммутации, пропадает напруга на всём, дребезг и бардак... Так что последние полсекунды(минимум) -в мусорник.

Скажем так, телеметрия с Колумбии дала больше, чем запись разговоров.
Именно последние полсекунды - в каком именно порядке обрываются сигнальные цепи и есть интересное. Даже не важно что за сигналы. На Шаттле первым "зазвонил" оборвавшийся датчик давления в колесе шасси, ИМХО.


Лонжерон
P.M.
15-9-2014 10:35 Лонжерон
цитата:
BAU:

Почему встали то? Просто перестали записывать в память. Это же речевой регистратор. Речи в полуразорванной кабине не было. А шумы и грохот непохожие ни на речь, ни на звуковые сигналы сигнализации система аккуратно фильтровала.
Думаю данные параметрического регистратора не просто так не открыты. Там как раз последние миллисекунды видны будут, вплоть до того, как происходило разрушение (исчезали сигналы с датчиков).

Речевой отдельный. Я про него и не вспоминаю. Есть ещё как минимум два. Основной, который пишет параметры и сигналы и запасной, ещё круче защищенный. В любом случае они должны были работать дольше продолжительности жизни экипажа.

4V4N
P.M.
15-9-2014 20:56 4V4N
цитата:
Именно последние полсекунды

СОК за полсекунды вообще может не опросить половину датчиков,в отличии от телеметрии, где датчик за полсекунды опрашиваются 25-50 раз. А может и больше. Может и меньше (СИТы, самые медленные, опрашивались всего два-восемь раз в секунду) но это в семидесятых.. .
Лонжерон
P.M.
18-9-2014 12:15 Лонжерон
цитата:
Originally posted by 4V4N:

но это в семидесятых...


Ну даже 96 и 204/214 0,5 Гц пишут.
BAU
P.M.
18-9-2014 14:10 BAU
цитата:
Лонжерон:
Ну даже 96 и 204/214 0,5 Гц пишут.

интереснее все же как на 777.
0.5 Гц на записи это учет 0.25 Гц изменений. Не маловато?
Лонжерон
P.M.
18-9-2014 15:11 Лонжерон
А на 777 оказывается 1 Гц. Вообще на всём импорте не чаще1.
цитата:
Originally posted by BAU:

0.5 Гц на записи это учет 0.25 Гц изменений


Изменений чего?
BAU
P.M.
18-9-2014 15:38 BAU
цитата:
Лонжерон:
А на 777 оказывается 1 Гц. Вообще на всём импорте не чаще1.

Изменений чего?

Ну уже в 2 раза чаще все таки.
Параметров полета конечно же. Все что меняется быстрее, чем раз в 4 секунды при замерах в 0.5 Гц отслежено быть не может.
Лонжерон
P.M.
18-9-2014 16:13 Лонжерон
Пишут. Положение ДИ, например.
4V4N
P.M.
18-9-2014 21:45 4V4N
Раз в секунду-это стандарт. Высота, скорость, температура и т.п.

Рули могут сидеть на двух, четырех каналах, ускорение тоже.

По науке, чтоб зафиксиовать параметр , частота записи должна быть в три раза выше частоты оного.

BAU
P.M.
18-9-2014 23:38 BAU
цитата:
4V4N:
Раз в секунду-это стандарт. Высота, скорость, температура и т.п.
Рули могут сидеть на двух, четырех каналах, ускорение тоже.
По науке, чтоб зафиксиовать параметр , частота записи должна быть в три раза выше частоты оного.

Вообще то, по чистой науке (теорема Котельникова, она же Найквиста), частота дискретизации должна быть в 2 раза выше частоты сигнала. Но на практике конечно берут с запасом.
И я так понял 0.5 Гц это частота с которой пробегают множество каналов, т.е. частота дискретизации много больше 0.5 Гц, другое дело, что применено своеобразное уплотнение.
4V4N
P.M.
19-9-2014 00:28 4V4N
1 Гц.
Уплотнения как такового нет, просто быстрые датчики ставятся параллельно, к примеру, на 1, 65, 129, 193 канал при общем количестве каналов 256. Вот и получается 4 опроса в секунду.

При дешифровке на графике получаем от скорости-одну точку , от перегрузки-четыре.

Лонжерон
P.M.
19-9-2014 10:10 Лонжерон
Т.е. получается, что нихрена не узнать.... ?
BAU
P.M.
19-9-2014 13:47 BAU
цитата:
4V4N:
1 Гц.
Уплотнения как такового нет, просто быстрые датчики ставятся параллельно, к примеру, на 1, 65, 129, 193 канал при общем количестве каналов 256. Вот и получается 4 опроса в секунду.

Вы и описали систему уплотнения))). В 1 канал с пропускной способностью 256 Гц (плотность потока конечно там другая, частоту надо умножать на разрядность записываемой инф-ии, но это не важно) загоняются несколько каналов с меньшей пропускной способностью. При этом число каналов и их полоса могут быть различными. Можно писать и забортную температуру раз в секунду и давление после компрессора 50 раз в секунду. Главное что сумма не может превосходить 256.
Лонжерон
P.M.
19-9-2014 19:04 Лонжерон
Я всё наврал с бодуна, забыл. Сначала писали действительно 0,5, а с 2008 переделали под 1Гц.
цитата:
Originally posted by BAU:

Можно писать и забортную температуру раз в секунду и давление после компрессора 50 раз в секунду. Главное что сумма не может превосходить 256.


Попросту чтобы место в кадре хватало. Только это МСРП А-01, МСРП 256 пишут, а МСРП-А-02 некоторые 512, а на СМ так 1024.
4V4N
P.M.
19-9-2014 21:15 4V4N
цитата:
на СМ так 1024.

Всё течёт, всё меняется и даже в лучшую сторону(кое-где).
Ноне в твёрдой памяти все по адресам и местам, промаркировано и помечено...
Романтика-то ,хотя бы семидесятых, где?
Только на ленту , магнитную. Расшифровать надо. БР-фигня. А у меня была РТС-9. Телеметрия, однако. Там всё непрограмное а проводами от датчиков на коммутаторы.
Но по информативности и нонешние БР рядом не лежат,да и не надо. 25600 измерений в секунду. Навалом , с тремя дорожками синхроимпульсов-ОПОК, КОК, КЛК. Вот и дешифрируй. Целая стойка , блочков 20.)

Лонжерон
P.M.
19-9-2014 22:39 Лонжерон
Да, но как вспомнишь ЛУЧ-74, оторопь берёт. Столы специально для ленты в ряды, линейки маркировали.Такие наработки были и всё похерилось до первых персоналок. И те не тянули.
4V4N
P.M.
19-9-2014 23:30 4V4N
Отож.
rudocs.exdat.com

Обратите внимание на Маяк -85. Я один из четырёх, кто его разработал и запустил в серию. Офигенно горжусь до сих пор. И тем, что убил Луч -84 (или 85) забыл.

BAU
P.M.
23-9-2014 00:42 BAU
цитата:
4V4N:
Отож.
rudocs.exdat.com

Обратите внимание на Маяк -85. Я один из четырёх, кто его разработал и запустил в серию. Офигенно горжусь до сих пор. И тем, что убил Луч -84 (или 85) забыл.


Я правильно понимаю, что Вы описываете какую то древность на магнитных носителях?
Какое отношение это имеет к обсуждаемому Б-777? Там что то твердотельное ИМХО. Темп записи может быть практически любой. Да и объем тоже практически неограничен.
Есть сведения по возможностям современных "черных ящиков"?

4V4N
P.M.
23-9-2014 01:00 4V4N
цитата:
Вы описываете какую то древность на магнитных носителях?

Правильно понимаете. Но принципы да и опросность остались древними, за исключением места складирования. Те же развсекунду основных и три часа последних. Это аварийный накопитель и ему пофиг, что было вчера.
BAU
P.M.
23-9-2014 02:08 BAU
цитата:
4V4N:
Правильно понимаете. Но принципы да и опросность остались древними, за исключением места складирования. Те же развсекунду основных и три часа последних. Это аварийный накопитель и ему пофиг, что было вчера.

ну как сказать.. .
256 12-ти разрядных слов в секунду, хранится 25 часов, 88 параметров.

Guns.ru Talks
Авиация
Расшифровка переговоров по малайзийскому пепелацу ( 1 )