4V4N
P.M.
|
Иногда возникает желание пообщаться на тему водоплавующих и подводноплавующих устройств. Пока негде. Може попытаться обозначить что-то в этом роде? Хотя морского народа почти не встречается.. .
|
|
Samson67
P.M.
|
В смысле? Подводные аппараты типа Мир или АПЛ? А так - экранопланы как раз по речфлоту проходили и по авиации одновременно.)))
|
|
4V4N
P.M.
|
типа Мир или АПЛ
Именно. Они же дирижабли, только потверже.
|
|
Эфариарх
P.M.
|
Дирижабль штука весьма перспективная, на нем можно даже в космос улететь, если поставить реактор и ионные двигатели от него запитать. Если очень хочется запихать дирижабль под воду, то нужен жесткий корпус, "охрененные размеры =) "
|
|
Samson67
P.M.
|
Originally posted by Эфариарх: Дирижабль штука весьма перспективная, на нем можно даже в космос улететь, если поставить реактор и ионные двигатели от него запитать. Если очень хочется запихать дирижабль под воду, то нужен жесткий корпус, "охрененные размеры =) "
В космосе будет нужен еще более жесткий корпус.)))) Не зря же в самолете пониженное давление на высоте. С водой в этом плане куда проще: достаточно заполнить тонкостенную гондолу керосином или бензином.
|
|
Эфариарх
P.M.
|
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Самсон67: [Б] В космосе будет нужен еще более жесткий корпус.)))) Не зря же в самолете пониженное давление на высоте.[/Б][/QУОТЕ] Согласен. Но его как бы можно потихоньку разгерметизировать там где обьемы нежилые, что бы ненапрягать всю конструкцию.
|
|
Samson67
P.M.
|
Originally posted by Эфариарх: [QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Самсон67: [Б]В космосе будет нужен еще более жесткий корпус.)))) Не зря же в самолете пониженное давление на высоте.[/Б][/QУОТЕ] Согласен. Но его как бы можно потихоньку разгерметизировать там где обьемы нежилые, что бы ненапрягать всю конструкцию.
По уму - дирижопель был бы хорош в Сибири, как подспорье вертолету в плане грузоподъемности. Или как круизный аппарат повышенной комфортности в дополнение к судоходству. Современные материалы и гелий в принципе решают проблему пожароопасности, двигатели тоже стали легче и мощнее со времен «Гинденбурга».. .
|
|
Эфариарх
P.M.
|
http://rosaerosystems.ru/atlant/ АТЛАНТ 100 Сферы применения Перевозка тяжелых крупногабаритных грузов Доставка от двери до двери Быстрая переброска тяжелой техники и воинских подразделений Обеспечение работы вахт Строительномонтажные операции Пассажирские перевозки Элитный туризм Воздушные яхты Достоинства Вертикальный взлет и посадка с неподготовленных площадок и с водной поверхности Круглогодичная безэллинговая эксплуатация Возможность выполнять полеты во всех климатических зонах Большая дальность полета Высокая безопасность Экологичность и экономичность АТЛАНТ 100 сможет доставлять грузы общим весом до 60 тонн на дальность до 2000 км от региональных логистических центров, таких как порты, аэродромы, железнодорожные станции непосредственно потребителю.
|
|
CB-A
P.M.
|
Originally posted by Эфариарх:
на нем можно даже в космос улететь
А как-же первая-вторая космическая скорость? Считаете, для дирижабля не актуально? Или лишь-бы что 3здануть?
|
|
Эфариарх
P.M.
|
Originally posted by CB-A:
А как-же первая-вторая космическая скорость? Считаете, для дирижабля не актуально? Или лишь-бы что 3здануть?
До стратосферы дирижабль подымится как обычно, а дальше включит двигатели и начнет разгоняться. Включайте фантазию)
|
|
Samson67
P.M.
|
Originally posted by Эфариарх: До стратосферы дирижабль подымится как обычно, а дальше включит двигатели и начнет разгоняться. Включайте фантазию)
Осталось только сваять оболочку, способную держать перегрузку 8-12 g.. .
|
|
Эфариарх
P.M.
|
Originally posted by Samson67: Осталось только сваять оболочку, способную держать перегрузку 8-12 g...
При размерах в пару тройку км, можно даже не просто оболочку, а полноценную броню ставить 8)
|
|
Вут
P.M.
|
А что если делать не жесткую оболочку, а наоборот, эластичную, которая будет увеличиваться в объеме? Еще верх в черный цвет покрасить, что бы солнцем газ внутри нагревался и плотность снижал?
|
|
CB-A
P.M.
|
Originally posted by Вут:
газ внутри нагревался и плотность снижал
Гуд. А законы термодинамики идут лесом. А ищо.. . А ищо потом водород из оболочки можно в двигателе сжечь для скорости. В реактивном. Ага? А образовавшуюся от сжигания водорода воду потом пить, чтоб с собой не везти. А мочу образовавшуюся вот куда девать, пока не решил.
|
|
Вут
P.M.
|
Originally posted by CB-A:
А законы термодинамики идут лесом.
Какие именно?
|
|
4V4N
P.M.
|
мочу образовавшуюся вот куда девать, пока не решил.
Опять водород, слегка амиаченный, зато легкообнаруживаемый.
|
|
Эфариарх
P.M.
|
Запускаем процесс: 1 делим воду на кислород и водород 2 сжигаем водород с кислородом в двигателе = получаем воду 3 повторяем цикл =)
|
|
CB-A
P.M.
|
А остатки мочи на уринотерапию, если вдруг заболеет кто. Красивый у нас дерижабль вырисовывается, полноценный, самодостаточный. Как Ноев ковчег прям.
|
|
Вут
P.M.
|
CB-А, скажите все-таки, что я упустил? Какие законы термодинамики нарушаю?
|
|
CB-A
P.M.
|
Originally posted by Вут:
верх в черный цвет покрасить, что бы солнцем газ внутри нагревался и плотность снижал
Что даст нагрев оболочки ГЕРМЕТИЧНОГО объекта для управления полетом дирижабля? PS Ну вообще-то замечание было написано до того, как тема приняла нынешний вид. А теперь я,конечно же, соглашусь, что газ внутри дирижабля можно греть хоть паяльной лампой, хоть спиртовой горелкой. И дирижабль будет весело взмывать в космос и опускаться на дно моря.
|
|
Вут
P.M.
|
Originally posted by CB-A:
Что даст нагрев оболочки ГЕРМЕТИЧНОГО объекта для управления полетом дирижабля?
Увеличение объема газа, при той же массе, т.е. снижение плотности.
|
|
BAU
P.M.
|
Originally posted by Вут:
Увеличение объема газа, при той же массе, т.е. снижение плотности.
При подъема это и так происходит с падением давления. Стратостаты взлетают полупустыми.
|
|
Вут
P.M.
|
Originally posted by BAU:
При подъема это и так происходит с падением давления. Стратостаты взлетают полупустыми.
Угу. Но это происходит за счет уравнивания давления за бортом и в оболочке, а тут получим дополнительную подъемную силу за счет нагрева газа.
|
|
CB-A
P.M.
|
Вроде как речь шла о дирижаблях, по определению имеющих жесткую оболочку, наполненную газом, объем которой не свзан с атмосферой, т.е. изменение состояния газа (давление, температура) не влияет на объем аппарата и , следовательно, на его воздухоплавательные характеристики. Не?
|
|
4V4N
P.M.
|
изменение состояния газа (давление, температура) не влияет на объем аппарата и , следовательно, на его воздухоплавательные характеристики. Не?
Не!!!
|
|
CB-A
P.M.
|
Originally posted by 4V4N:
Не!!!
А как? То есть, чтоб подводная лодка всплыла, не надо вытеснять из неё воду сжатым воздухом, достаточно эту воду подогреть?
|
|
BAU
P.M.
|
Originally posted by CB-A: Вроде как речь шла о дирижаблях, по определению имеющих жесткую оболочку, наполненную газом, объем которой не свзан с атмосферой, т.е. изменение состояния газа (давление, температура) не влияет на объем аппарата и , следовательно, на его воздухоплавательные характеристики. Не?
Нет. Давление в оболочке всегда в точности равно окружающему. Правда в мягких поддерживается избыточное, но именно регулируется.
|
|
BAU
P.M.
|
Originally posted by CB-A: То есть, чтоб подводная лодка всплыла, не надо вытеснять из неё воду сжатым воздухом, достаточно эту воду подогреть?
Теоретически да. Но только если объем балластных цистерн будет соизмерим с объемом дирижабля.
|
|
Вут
P.M.
|
Так а что нам мешает сделать эластичную оболочку у дирижабля?? При нагреве газа получим увеличение объема при неизменной массе -> уменьшение плотности -> увеличение подъемной силы
|
|
Вут
P.M.
|
Originally posted by CB-A:
То есть, чтоб подводная лодка всплыла, не надо вытеснять из неё воду сжатым воздухом, достаточно эту воду подогреть?
Неа. Есть как бэ некоторая разница изменения плотности при изобарном и изохорном нагревании.
|
|
BAU
P.M.
|
Originally posted by Вут: Так а что нам мешает сделать эластичную оболочку у дирижабля?? При нагреве газа получим увеличение объема при неизменной массе -> уменьшение плотности -> увеличение подъемной силы
Это что же за материал такой для оболочки - растягивается, а усилия (повышения давления не создает)?
|
|
BAU
P.M.
|
Originally posted by Вут:
Неа. Есть как бэ некоторая разница изменения плотности при изобарном и изохорном нагревании.
Вы можете себе представить изохорный нагрев воды? Хотя бы как это организовать технически и главное зачем.. . Но слова красивые.
|
|
Вут
P.M.
|
Originally posted by BAU:
Это что же за материал такой для оболочки - растягивается, а усилия (повышения давления не создает)?
Оболочка аэростата. Originally posted by BAU:
Вы можете себе представить изохорный нагрев воды?
Угу.
|
|
BAU
P.M.
|
Originally posted by Вут:
Угу.
Не, не элемент конструкции ( оболочка), а материал из чего она сделана. Т.е. Вы готовы оценить давление при подьеме температуры 1 кубометра воды на 10 градусов Цельсия при изохорном процессе? Просто интересно, сколько там будет? Ну и главное - балластные цистерны ну совсем не ориентированы на изохорный процесс, он в них принципиально изобарный. Лодка бы тупо не всплыла, если бы в замкнутый объем добавили еще и воздуха)))
|
|
Вут
P.M.
|
с этим то я не спорю
|
|
4V4N
P.M.
|
Originally posted by CB-A: А как?То есть, чтоб подводная лодка всплыла, не надо вытеснять из неё воду сжатым воздухом, достаточно эту воду подогреть?
Извините, не заметил отсутствие дренажа в вашем замечании.
|
|
Эфариарх
P.M.
|
Рационельнее огромный дирижабль с жестким корпусом, поделенным на отсеки. Под водой балансирутся нулевая плавучесть. Маневрирование по глубине рулями. Всплытие продувкой нужного количества отсеков. Подьем в воздух полная продувка горячим воздухом. На предельных высотах замещение воздуха гелием. В страсотфере включаются подьемные двигатели, гелий выкачивается, в баластных отсеках создается вакуум равный забортному. В обитаемых отсеках поддерживается корфортный микроклимат. Здравствуй космос)
|
|
Вут
P.M.
|
Originally posted by Эфариарх:
гелий выкачивается, в баластных отсеках создается вакуум равный забортному.
ЭЭЭ? Но при этом масса и объем дирижабля как замкнутой системы не изменится. Что это даст?
|
|
Вут
P.M.
|
Как ни крути на борту станцию сжижения гелия надо держать. Если верить интернетам - это жопа.
|
|
Эфариарх
P.M.
|
Originally posted by Вут: ЭЭЭ? Но при этом масса и объем дирижабля как замкнутой системы не изменится. Что это даст?
Это даст то что его неразорвет в космосе, как надувной шарик. Далее двигатели будут разгонять его до первой и следующей космических скоростей.
|
|
|