Guns.ru Talks
Авиация
А не замахнутся ли нам...? ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

А не замахнутся ли нам...?

4V4N
P.M.
12-4-2014 23:07 4V4N
Иногда возникает желание пообщаться на тему водоплавующих и подводноплавующих устройств. Пока негде. Може попытаться обозначить что-то в этом роде? Хотя морского народа почти не встречается.. .
Samson67
P.M.
14-4-2014 12:34 Samson67
В смысле? Подводные аппараты типа Мир или АПЛ?
А так - экранопланы как раз по речфлоту проходили и по авиации одновременно.)))
4V4N
P.M.
14-4-2014 19:05 4V4N
типа Мир или АПЛ

Именно. Они же дирижабли, только потверже.

Эфариарх
P.M.
15-4-2014 09:07 Эфариарх
Дирижабль штука весьма перспективная, на нем можно даже в космос улететь, если поставить реактор и ионные двигатели от него запитать.
Если очень хочется запихать дирижабль под воду, то нужен жесткий корпус, "охрененные размеры =) "
Samson67
P.M.
15-4-2014 09:26 Samson67
Originally posted by Эфариарх:
Дирижабль штука весьма перспективная, на нем можно даже в космос улететь, если поставить реактор и ионные двигатели от него запитать.
Если очень хочется запихать дирижабль под воду, то нужен жесткий корпус, "охрененные размеры =) "

В космосе будет нужен еще более жесткий корпус.))))
Не зря же в самолете пониженное давление на высоте.
С водой в этом плане куда проще: достаточно заполнить тонкостенную гондолу керосином или бензином.

Эфариарх
P.M.
15-4-2014 09:31 Эфариарх
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Самсон67:
[Б]

В космосе будет нужен еще более жесткий корпус.))))
Не зря же в самолете пониженное давление на высоте.[/Б][/QУОТЕ]

Согласен. Но его как бы можно потихоньку разгерметизировать там где обьемы нежилые, что бы ненапрягать всю конструкцию.

Samson67
P.M.
15-4-2014 09:43 Samson67
Originally posted by Эфариарх:
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Самсон67:
[Б]

В космосе будет нужен еще более жесткий корпус.))))
Не зря же в самолете пониженное давление на высоте.[/Б][/QУОТЕ]

Согласен. Но его как бы можно потихоньку разгерметизировать там где обьемы нежилые, что бы ненапрягать всю конструкцию.

По уму - дирижопель был бы хорош в Сибири, как подспорье вертолету в плане грузоподъемности. Или как круизный аппарат повышенной комфортности в дополнение к судоходству. Современные материалы и гелий в принципе решают проблему пожароопасности, двигатели тоже стали легче и мощнее со времен «Гинденбурга».. .

Эфариарх
P.M.
15-4-2014 09:58 Эфариарх
http://rosaerosystems.ru/atlant/ АТЛАНТ 100 Сферы применения
Перевозка тяжелых крупногабаритных грузов
Доставка от двери до двери
Быстрая переброска тяжелой техники и воинских подразделений
Обеспечение работы вахт
Строительномонтажные операции
Пассажирские перевозки
Элитный туризм
Воздушные яхты
Достоинства

Вертикальный взлет и посадка с неподготовленных площадок и с водной поверхности
Круглогодичная безэллинговая эксплуатация
Возможность выполнять полеты во всех климатических зонах
Большая дальность полета
Высокая безопасность
Экологичность и экономичность
АТЛАНТ 100 сможет доставлять грузы общим весом до 60 тонн на дальность до 2000 км от региональных логистических центров, таких как порты, аэродромы, железнодорожные станции непосредственно потребителю.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 600 X 126  38.5 Kb
CB-A
P.M.
15-4-2014 10:39 CB-A
Originally posted by Эфариарх:

на нем можно даже в космос улететь


А как-же первая-вторая космическая скорость? Считаете, для дирижабля не актуально? Или лишь-бы что 3здануть?
Эфариарх
P.M.
15-4-2014 11:04 Эфариарх
Originally posted by CB-A:

А как-же первая-вторая космическая скорость? Считаете, для дирижабля не актуально? Или лишь-бы что 3здануть?

До стратосферы дирижабль подымится как обычно, а дальше включит двигатели и начнет разгоняться. Включайте фантазию)

Samson67
P.M.
15-4-2014 15:02 Samson67
Originally posted by Эфариарх:

До стратосферы дирижабль подымится как обычно, а дальше включит двигатели и начнет разгоняться. Включайте фантазию)

Осталось только сваять оболочку, способную держать перегрузку 8-12 g.. .

Эфариарх
P.M.
15-4-2014 18:33 Эфариарх
Originally posted by Samson67:

Осталось только сваять оболочку, способную держать перегрузку 8-12 g...

При размерах в пару тройку км, можно даже не просто оболочку, а полноценную броню ставить 8)

Вут
P.M.
17-4-2014 14:31 Вут
А что если делать не жесткую оболочку, а наоборот, эластичную, которая будет увеличиваться в объеме? Еще верх в черный цвет покрасить, что бы солнцем газ внутри нагревался и плотность снижал?
CB-A
P.M.
17-4-2014 17:23 CB-A
Originally posted by Вут:

газ внутри нагревался и плотность снижал


Гуд. А законы термодинамики идут лесом.
А ищо.. . А ищо потом водород из оболочки можно в двигателе сжечь для скорости. В реактивном. Ага? А образовавшуюся от сжигания водорода воду потом пить, чтоб с собой не везти.
А мочу образовавшуюся вот куда девать, пока не решил.
Вут
P.M.
17-4-2014 17:34 Вут
Originally posted by CB-A:

А законы термодинамики идут лесом.

Какие именно?

4V4N
P.M.
17-4-2014 19:40 4V4N
мочу образовавшуюся вот куда девать, пока не решил.

Опять водород, слегка амиаченный, зато легкообнаруживаемый.
Эфариарх
P.M.
18-4-2014 10:20 Эфариарх
Запускаем процесс:
1 делим воду на кислород и водород
2 сжигаем водород с кислородом в двигателе = получаем воду
3 повторяем цикл =)
CB-A
P.M.
18-4-2014 12:14 CB-A
А остатки мочи на уринотерапию, если вдруг заболеет кто.
Красивый у нас дерижабль вырисовывается, полноценный, самодостаточный. Как Ноев ковчег прям.
Вут
P.M.
18-4-2014 15:00 Вут
CB-А, скажите все-таки, что я упустил? Какие законы термодинамики нарушаю?
CB-A
P.M.
19-4-2014 10:54 CB-A
Originally posted by Вут:

верх в черный цвет покрасить, что бы солнцем газ внутри нагревался и плотность снижал


Что даст нагрев оболочки ГЕРМЕТИЧНОГО объекта для управления полетом дирижабля?

PS Ну вообще-то замечание было написано до того, как тема приняла нынешний вид. А теперь я,конечно же, соглашусь, что газ внутри дирижабля можно греть хоть паяльной лампой, хоть спиртовой горелкой. И дирижабль будет весело взмывать в космос и опускаться на дно моря.

Вут
P.M.
19-4-2014 11:13 Вут
Originally posted by CB-A:

Что даст нагрев оболочки ГЕРМЕТИЧНОГО объекта для управления полетом дирижабля?


Увеличение объема газа, при той же массе, т.е. снижение плотности.
BAU
P.M.
19-4-2014 11:31 BAU
Originally posted by Вут:

Увеличение объема газа, при той же массе, т.е. снижение плотности.

При подъема это и так происходит с падением давления. Стратостаты взлетают полупустыми.
Вут
P.M.
19-4-2014 11:33 Вут
Originally posted by BAU:

При подъема это и так происходит с падением давления. Стратостаты взлетают полупустыми.


Угу. Но это происходит за счет уравнивания давления за бортом и в оболочке, а тут получим дополнительную подъемную силу за счет нагрева газа.
CB-A
P.M.
19-4-2014 12:21 CB-A
Вроде как речь шла о дирижаблях, по определению имеющих жесткую оболочку, наполненную газом, объем которой не свзан с атмосферой, т.е. изменение состояния газа (давление, температура) не влияет на объем аппарата и , следовательно, на его воздухоплавательные характеристики.
Не?
4V4N
P.M.
19-4-2014 12:43 4V4N
изменение состояния газа (давление, температура) не влияет на объем аппарата и , следовательно, на его воздухоплавательные характеристики. Не?

Не!!!

CB-A
P.M.
19-4-2014 12:59 CB-A
Originally posted by 4V4N:

Не!!!


А как?

То есть, чтоб подводная лодка всплыла, не надо вытеснять из неё воду сжатым воздухом, достаточно эту воду подогреть?

BAU
P.M.
19-4-2014 13:07 BAU
Originally posted by CB-A:
Вроде как речь шла о дирижаблях, по определению имеющих жесткую оболочку, наполненную газом, объем которой не свзан с атмосферой, т.е. изменение состояния газа (давление, температура) не влияет на объем аппарата и , следовательно, на его воздухоплавательные характеристики.
Не?

Нет. Давление в оболочке всегда в точности равно окружающему. Правда в мягких поддерживается избыточное, но именно регулируется.
BAU
P.M.
19-4-2014 13:16 BAU
Originally posted by CB-A:
То есть, чтоб подводная лодка всплыла, не надо вытеснять из неё воду сжатым воздухом, достаточно эту воду подогреть?

Теоретически да. Но только если объем балластных цистерн будет соизмерим с объемом дирижабля.
Вут
P.M.
19-4-2014 14:49 Вут
Так а что нам мешает сделать эластичную оболочку у дирижабля?? При нагреве газа получим увеличение объема при неизменной массе -> уменьшение плотности -> увеличение подъемной силы
Вут
P.M.
19-4-2014 15:01 Вут
Originally posted by CB-A:

То есть, чтоб подводная лодка всплыла, не надо вытеснять из неё воду сжатым воздухом, достаточно эту воду подогреть?


Неа. Есть как бэ некоторая разница изменения плотности при изобарном и изохорном нагревании.
BAU
P.M.
19-4-2014 15:09 BAU
Originally posted by Вут:
Так а что нам мешает сделать эластичную оболочку у дирижабля?? При нагреве газа получим увеличение объема при неизменной массе -> уменьшение плотности -> увеличение подъемной силы

Это что же за материал такой для оболочки - растягивается, а усилия (повышения давления не создает)?
BAU
P.M.
19-4-2014 15:15 BAU
Originally posted by Вут:

Неа. Есть как бэ некоторая разница изменения плотности при изобарном и изохорном нагревании.

Вы можете себе представить изохорный нагрев воды? Хотя бы как это организовать технически и главное зачем.. . Но слова красивые.
Вут
P.M.
19-4-2014 15:25 Вут
Originally posted by BAU:

Это что же за материал такой для оболочки - растягивается, а усилия (повышения давления не создает)?


Оболочка аэростата.

Originally posted by BAU:

Вы можете себе представить изохорный нагрев воды?


Угу.
BAU
P.M.
19-4-2014 15:38 BAU
Originally posted by Вут:

Угу.

Не, не элемент конструкции ( оболочка), а материал из чего она сделана.
Т.е. Вы готовы оценить давление при подьеме температуры 1 кубометра воды на 10 градусов Цельсия при изохорном процессе? Просто интересно, сколько там будет?
Ну и главное - балластные цистерны ну совсем не ориентированы на изохорный процесс, он в них принципиально изобарный. Лодка бы тупо не всплыла, если бы в замкнутый объем добавили еще и воздуха)))
Вут
P.M.
19-4-2014 15:50 Вут
с этим то я не спорю
4V4N
P.M.
19-4-2014 16:05 4V4N
Originally posted by CB-A:

А как?

То есть, чтоб подводная лодка всплыла, не надо вытеснять из неё воду сжатым воздухом, достаточно эту воду подогреть?

Извините, не заметил отсутствие дренажа в вашем замечании.

Эфариарх
P.M.
21-4-2014 06:11 Эфариарх
Рационельнее огромный дирижабль с жестким корпусом, поделенным на отсеки.
Под водой балансирутся нулевая плавучесть. Маневрирование по глубине рулями. Всплытие продувкой нужного количества отсеков. Подьем в воздух полная продувка горячим воздухом. На предельных высотах замещение воздуха гелием. В страсотфере включаются подьемные двигатели, гелий выкачивается, в баластных отсеках создается вакуум равный забортному. В обитаемых отсеках поддерживается корфортный микроклимат. Здравствуй космос)
Вут
P.M.
21-4-2014 07:35 Вут
Originally posted by Эфариарх:

гелий выкачивается, в баластных отсеках создается вакуум равный забортному.


ЭЭЭ? Но при этом масса и объем дирижабля как замкнутой системы не изменится. Что это даст?

Вут
P.M.
21-4-2014 07:53 Вут
Как ни крути на борту станцию сжижения гелия надо держать. Если верить интернетам - это жопа.
Эфариарх
P.M.
21-4-2014 09:55 Эфариарх
Originally posted by Вут:


ЭЭЭ? Но при этом масса и объем дирижабля как замкнутой системы не изменится. Что это даст?

Это даст то что его неразорвет в космосе, как надувной шарик. Далее двигатели будут разгонять его до первой и следующей космических скоростей.


Guns.ru Talks
Авиация
А не замахнутся ли нам...? ( 1 )