Originally posted by Лонжерон: экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование
Originally posted by Лонжерон: начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75?
Исходя из этого, получается, что довольно большой промежуток времени (по меркам той ситуации) PF сознательно "жал от себя", игнорируя маленький запас высоты. При этом еще и GPWS должна была орать "Pull up!". Уже одного предупреждения системы было бы достаточно, чтобы начать вывод из пикирования. Получается, что оба пилота игнорировали все показания приборов и речевые предупреждения?
Да-а-а-а. Навертели.... Единственно что смущает то что тангаж был -75 градусов Те же Армяне в Сочи упали с тангажом -15 градусов Получается парни в Казани давили он себя на взлетном режиме до тангажа -75 не делая попыток взять на себя. Плюс "пропал" МАРС(или как там он у Боингов называется). Есть некоторые сомнения. Тут не так давно была веточке "Как бороться с ФМС". Там много обсуждалось именно проблемы полетов на самолетах с высокой степенью автоматизации... ИМХО. Именно это и сыграло свою роль. Тем более у парней не было большого опыта полета на руках(это не беда собственно только бывших Б\и и Шт.-это беда всех молодых летчиков не имевших опыта на ТЯЖЕЛЫХ самолетах Як-40,Ан-24,Ту-134,Як-42,Ан-12 и в меньшей степени Ту-154 с относительно низким уровнем автоматизации полета, т.е. не было привычки ПОСТОЯННО АКТИВНО НАХОДИТЬСЯ В КОНТУРЕ ПОЛЕТА)И беда эта не Российская, а общемировая и Французский А-330 и Корейский Б777 оттуда же. Быть хорошим оператором это еще не значит быть хорошим пилотом.. . Тем более их прошлое могло усугубить это. Ибо(по опыту и своему и чужому) бывшие шт и б/и на современных ВС действительно отличные операторы-зачастую на голову выше "природных" пилотов, сказывается многолетняя привычка- но вот беда, особенность полетов на современных автоматизированных самолетах не позволяет развить им(да и к примеру вчерашним выпускникам так же-даже еще хуже) те небольшие навыки "ручного" полета которые они получили при обучении на пилота. Повторюсь-ОБУЧЕНИИ. У Б/и и шт программа учебного налета ничуть не меньше чем у курсантов ЛУ. Другое дело что НЕКОТОРЫЕ теоретические дисциплины им перезачитывают, что и справедливо и логично. насчет аэродромки. Не знаю как на Боинге но я при переучивании пилотом с Як-18Т на Ту-134А(сам то как раз штурман и есть-на пилота, к слову, учился на общих основаниях) на аэродромной тренировке налетал 3,55. Сделал около 8 уходов на 2 круг. Из них два ухода с высоты выравнивания(3-10м).Плюс зона с аварийным снижением, сваливаниями в посадочной и полетной конфигурациях, полетом на одном двигателе и запуск двигателя в полете. Аэродромку летали ТОЛЬКО для меня и это в небольшой и весьма небогатой а/к. такая у нас программа. И так для всех-независимо от того родился человек со "штурвалом", "линейкой" или "гаечным ключем" в руках. При вводе в строй командиром ВС положена еще одна аэродромная тренировка около 1 часа с полетом ,заходом на посадку и уходом на 2 круг при отказе(дросселировании) одного двигателя и отказе РТС , а так же внезапном попадании в условия ниже минимума после ВПР(шторка СИВ). Так что не надо огульно хаить всех и вся-разберутся. А проблема перехода с одной степени автоматизации на другую была, есть ,будет, и будет только множится с уходом пилотов "старой школы" с огромным налетом на руках и привычкой управлять самолетом самому!!!! С Ув. RR P.S. Еще раз убеждаюсь в правильности своего выбора что не пошел пилотом на иномарку а остался у себя на 134 набираться опыта у мужиков "старой школы" и на "руках". Вот уж штурвал всласть натягаюсь. И это очень-очень непросто было мне-особенно вначале , и ведь, на своем самолете... .
Вот: Take-off Prior to V1 the take-off should be rejected if windshear is encountered and the decision made that sufficient runway is available to stop the aircraft. If windshear should be encountered near the normal rotation speed and the airspeed suddenly decreases, there may not be sufficient runway left to accelerate back to normal takeoff speed. If there is insufficient runway left to stop, initiate a normal rotation at least 2000 feet (about 600 m) before the end of the runway even if airspeed is low. After V1 the take-off shall be continued. 1) Ensure maximum thrust is set. 2) At VR rotate at normal rate toward 15º pitch attitude. Note: Higher than normal attitudes may be required to lift off within the remaining runway. Т.е. взлёт - 15гр - предел.
Definition: Aircraft upset is defined as aircraft attitude equal to or grater than any of the following: Pitch attitude more than 25 degrees nose up; Pitch attitude more than 10 degrees nose down; Bank angle more than 45 degrees; Сваливание (предельные значения, т.е. не эксплуатационные): тангаж на кабрирование - 25 На пикирование-10 Крен - 45гр
Прощёлкали, похоже, ребята....
Originally posted by Дядюшка Ух: При этом еще и GPWS должна была орать "Pull up!"
Originally posted by Дядюшка Ух: Получается, что оба пилота игнорировали все показания приборов и речевые предупреждения?
"... От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек. Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено." Т.е. 25 сек самолёт "набирал", при этом пройден рубеж 20град, когда начинает поступать "Puii up"! Речевика нету. Не знаю, отражается ли это в записи, как РК, по идее должно, но вот в отчёте про это молчок. Но всё равно - 25 сек - это дофига. Почему бездействовали.... ? 20 сек начали валиться.. . тоже не мало... Мне не понятно
История авиакомпании 'Татарстан' - это извилистая дорога с предрешенным финалом. Катастрофа, произошедшая в 19 часов 26 минут 17 ноября 2013 года, могла произойти когда угодно
Originally posted by swan49: История авиакомпании 'Татарстан' - это извилистая дорога с предрешенным финалом. Катастрофа, произошедшая в 19 часов 26 минут 17 ноября 2013 года, могла произойти когда угодно
Хайруллин был плохим бизнесменом. В прошлом классный военный летчик, Герой России, он считал приоритетным направлением безопасность полетов и подготовку пилотов. Не жалел денег на обучение летчиков в центрах подготовки Европы, США и Канады. Болгарским консультантам это не нравилось, конфликт обострялся. Весной 2009 года Хайруллин покинул должность гендиректора.
Тогда же, в марте 2009 года профсоюз авиакомпании обратился с открытым письмом к тогдашнему президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву, в котором, в частности, писал: ':в авиакомпании 'Татарстан' появились консультанты 'Булгариан авиейшн групп', целью работы которых была оптимизация деятельности и выход на безубыточную работу. К сожалению, этого не происходит <:>, по сравнению с тем же периодом прошлого года убытки компании выросли в три раза. Одним из главных источников финансовых проблем экономисты компании называют необходимость производить лизинговые отчисления за взятые у болгарской компании 'Химимпорт' самолеты 'Боинг-737'. По условиям договора, плата составляет порядка $150-160 тыс. в месяц и порядка $100 тыс. за запчасти. То есть для того, чтобы самолет не приносил убытков компании, он должен летать с пассажирами не менее 250 часов в месяц. Однако средний налет каждого самолета (на сегодняшний день их три) составляет не более 120 часов. Кроме того, эти самолеты достаточно старые (19 лет, 19 лет, 15 лет) и значительное количество времени проводят в ремонте:'
Уже тогда, четыре года назад, профсоюз авиакомпании бил в набат: ':Практически все рейсы являются убыточными. Компания совершенно не вкладывает деньги в поддержание летной годности отечественной техники, большая часть которой в ближайшее время будет вынуждена встать на прикол'.
вот именно поэтому я с середины 90-х отечественными АК не летаю(крайний раз летал в 2000 году швиссэйром). в то время, когда авиацией управляют колхозники, переучившиеся в бухгалтеров, я считаю это неоправданным риском.
Originally posted by Дядюшка Ух: Исходя из этого, получается, что довольно большой промежуток времени (по меркам той ситуации) PF сознательно "жал от себя", игнорируя маленький запас высоты.
Он мог жать и на себя - вопрос как работали исполнительные механизмы - уже был случай, когда какой-то замороженный заклинивший перепуск давал инверсию управления.
Originally posted by SwD: Он мог жать и на себя - вопрос как работали исполнительные механизмы - уже был случай, когда какой-то замороженный заклинивший перепуск давал инверсию управления.
Да, как версию, неполадку системы управления вполне стоит рассматривать. Иначе:
сейчас специалисты изучают медицинские карты погибших летчиков и результаты психологических тестов, которые они регулярно проходили. Во всяком случае эксперты убеждены, что не распознать длившееся в течение двадцати секунд смертельное пике мог только человек, оказавшийся в состоянии неконтролируемой паники или, наоборот, находящийся в ступоре. Впрочем, точные ответы на эти вопросы смогут дать только врачи.
Два человека,находящиеся в кабине не привели летательный аппарат из точки М.в точку К.по одной простой причине.были не готовы.не надо искать виновных среди менеджеров,колхозников и т.д.не менеджер-колхозник садится в кабину и запрашивает запуск.. а после посадки идет в кассу и получает деньги... вы можете сказать а их мол не научили.. а кто им(пилотам)мешал учиться самим?РЛЭ в руки и вперед,долгими зимними вечерами... НМЧ?так для этого тренажеры и есть,вопрос только в подходе к этому самому тренажеру.или для профанации или для реальной работы... два человека.в кабине.не привели летательный аппарат... убились..и убили 50 человек.все остальное от лукавого.
Originally posted by Pilot11: Это как? Шланги гидравлики местами в полете поменялись?
Проводилась аналогия с двумя американскими машинами, попавшими в катастрофу из-за дефектного серво-клапана РН. Но он давным-давно доработан и очень маловероятно, что на этом конкретном 737 его в свое время не заменили. Но все равно сразу напрочь отбрасывать версию отказа матчасти не стоит. Хотя и вероятность именно человеческого фактора очень велика.
В 91году в Югославии первый раз в жизни на 737 так же взлетали.Сначала обрадовались:"Б-О-И-Н-Г!" Колени выше ушей при взлёте были. Внутри всё ходуном ходило.Посадка примерно такая же. Пилоты что ли у них с истребителей были? После такого полёта наш "Аэрофлот" зауважал. Можно было, если разрешили, стаканчик с водой до краёв на столике оставить и не расплескать.Что при взлете, что при посадке. Чувствовалось мощь воздушного флота! На ледоколах летали!
Originally posted by Want R8: А что на боинге нет кнопки TOGA(take off and go around)? Зачем надо было в ручном режиме экстренно уходить на второй круг?
Оценив положение самолёта относительно ВПП как 'непосадочное', экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
Originally posted by ALAM: не надо искать виновных среди менеджеров,колхозников и т.д.
Согласен. Искать не надо, потому что вся эта бездарь - как на ладони. И с другой стороны ничего с ними не сделаешь. Лётчик то он не сам по себе. Он Лётчик авиакомпании, подчиняется её программам. И если там написано - тренажёр "раз в год" - значит раз в год. При этом, совершенно понятно, что пусть он РЛЭ знает "на зубок". Моторики и реальных навыков он от этого не поимеет. Только менагеров - колхозников и трактористов!!! Они в первую очередь определяют политику БП, РП, ТОиР.
Originally posted by Want R8: Зачем надо было в ручном режиме экстренно уходить на второй круг?
Осталось выяснить, не было ли в кабине пилотов лишних людей (с недавно сбритыми бородами). Но речевого самописца можно и не искать, всё равно его уже нет. Если бы было мало опыта (?), пытались хоть и неправильно, что нибудь сделать. А тут или сознательно (что мало вероятно), или в состоянии ступора ( или отсутствия сознания). Набрали высоту и спикировали, ни каких попыток, хоть и неправильных действий малоопытного(?) экипажа. Опять пилотов крайними сделали. Эти развалюхи как летали,летают, и ещё летать будут. И не особо как то падают. Аккурат когда какая нибудь ненужная кому то "личность" (генеральская) на борту. И когда накануне залп из ракетной установки по химзаводу,нахождения двух СВУ,поджога двух православных храмов.По всему городу теперь действия антитеррористической направленности.
Originally posted by Nail 116: Осталось выяснить, не было ли в кабине пилотов лишних людей (с недавно сбритыми бородами).
Кто их туда пустил бы? Существует Sterile Cockpit Rule. На критических этапах полета никто посторонний войти в кабину не может. Обстановка перед входом в кабину пилотов мониторится видеокамерой. Дверь очень взломостойкая. Когда турки "разложились" в Схипхоле, спасатели несколько часов не могли достать тела членов экипажа из кабины, так как дверь вскрыть не представлялось возможным. Пришлось резать отверстия в фюзеляже.
Originally posted by Maksim V: Вчера сказали , что набор высоты происходил со скоростью 25 м/сек . Для Боинга это нормально или как ?
Точно про боинг не скажу, опять лезть смотреть неохота, но 15 и то уже прилично. На Ту-204 порядка 10-12, на Ил-96- 8-10. Как то так. Но уж не 20, тем более 25.
Осталось выяснить, не было ли в кабине пилотов лишних людей (с недавно сбритыми бородами).
Проще простого - носовая часть глубоко вошла в землю и от огня не пострадала - сосчитать останки и сравнить со штатной численностью обитателей кабины вполне возможно .С учётом гибели генерала ФСБ - выяснят всё абсолютно - вплоть до происхождения пуговиц на рубашках экипажа .
В 1972 году - в нашем районе грохнулся рейсовый самолёт с 10 000 метров ... . собрали абсолютно всё - хотя там тоже было всё перемешано и в землю он вошёл метров на 12.
Согласен. Искать не надо, потому что вся эта бездарь - как на ладони. И с другой стороны ничего с ними не сделаешь. Лётчик то он не сам по себе. Он Лётчик авиакомпании, подчиняется её программам. И если там написано - тренажёр "раз в год" - значит раз в год. При этом, совершенно понятно, что пусть он РЛЭ знает "на зубок". Моторики и реальных навыков он от этого не поимеет. Только менагеров - колхозников и трактористов!!! Они в первую очередь определяют политику БП, РП, ТОиР. ------ Не совсем согласен.образно говоря манагеры колхозники и трактористы в наше время зачастую определяют правила игры.но садиться играть-не играть,по их правилам, каждый из нас решает сам.и в конечном итоге каждый сам отвечает за свои слова.. ну уж если сел,то в случае проигрыша кого винить кроме себя?..
Специалисты обнаружили кассету речевого самописца упавшего в Казани Boeing, сообщил представитель оперативного штаба на месте ЧС. "Кассета обнаружена в 14.30 мск", - сказал информатор.
Последним словом пилота пассажирского самолета Boeing, потерпевшего крушение в казанском аэропорту вечером 17 ноября, было слово "круг", которое он произнес после получения от диспетчеров команды набирать высоту 500 м и работать с кругом на определенной частоте для повторного захода на посадку. Об этом сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, информируя журналистов о ходе расследования авиакатастрофы.
Специалисты обнаружили кассету речевого самописца упавшего в Казани Boeing, сообщил представитель оперативного штаба на месте ЧС. "Кассета обнаружена в 14.30 мск", - сказал информатор. http://www.mk.ru/social/news/2... bnaruzhena.html Последним словом пилота пассажирского самолета Boeing, потерпевшего крушение в казанском аэропорту вечером 17 ноября, было слово "круг", которое он произнес после получения от диспетчеров команды набирать высоту 500 м и работать с кругом на определенной частоте для повторного захода на посадку. Об этом сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, информируя журналистов о ходе расследования авиакатастрофы. http://www.mk.ru/incident/arti... sya-boinga.html[/B][/QUOTE] Слова Маркина могут основываться на нерасшифровке найденной кассеты,а скорее всего на расшифровке записей с диспетчерских магнитофонов.
Originally posted by ALAM: Слова Маркина могут основываться на нерасшифровке найденной кассеты,а скорее всего на расшифровке записей с диспетчерских магнитофонов.
Видимо, так и есть. Маловероятно, что успели расшифровать данные с кассеты меньше, чем за час.
Originally posted by ALAM: но садиться играть-не играть,по их правилам, каждый из нас решает сам.
Это точно. Не "сел" - ПСЖ. А некоторые пишут, что типа чуть ли не свидетельства теряют/не отдают. Вот и куда ему, 50-летнему бывшему штурману/бИ с маленьким налётом податься? Так и работают.... Но предопределяет всё верхнее звено. Хотя, сколько тут не говори, ничего это не изменит.
было слово "круг", которое он произнес после получения от диспетчеров команды набирать высоту 500 м и работать с кругом на определенной частоте для повторного захода на посадку.
и в кабине гробовая тишина? Как то странновато.. .
Во время полета,в крайний раз, сам видел, как пилот выходил, по моему в туалет. Несколько раз дверь в кабину во время полёта открывалась.Кофе и т.д. Хоть и шторами занавешивают, всё равно с первого ряда бизнес класса всё видно в щели штор. Мы уже с Вами, за три дня,всё про посадку 737 знаем, где какие кнопки жать и как на второй круг уходить. А те пилоты глупее нас с Вами? Забыли про ТOGA? В пилотах случайных людей нет, они все (случайные) на земле остаются. Самолёт был исправен,метеоусловия нормальные.Почему сообщение пилота, тогда о не возможности нормально сесть. Всегда с первого раза на автопилоте сажали. Тут один автопилот отключен.Набор высоты в ручную и пикирование.Пилоты виноваты. Доказать обратное невозможно. И всё? ИМХО