Lojak
P.M.
|
17-8-2013 19:50
Lojak
Интересует возможность планирующего полета посадки на современных истребителях и бомбардировщиках.Закусились на работе на почве сюжета о самолетах времен ВОВ по ТВ.Все далеки от авиации,пара сочувствующих,включая меня.В пользу моих аргументов(запас высоты,возможность управлять рулями и т.д.) за пассажирские борты я нашел статью. Там описано как с высоты 8500 экипаж относительно благополучно(не встала в замки передняя стойка шасси и сложилась на ВВП)посадили самолет,никто не пострадал серьезно.Соответсвенно за ВТА тоже победил,помогайте аргуметировано за истребители и бомбардировщики.
|
|
imbitor
P.M.
|
F-104 никаких вариантов!
|
|
Lojak
P.M.
|
да пусть они не взлетают,супостаты!(((
|
|
4V4N
P.M.
|
При запасе высоты и работающих основных приборах, и даже без них, если всё видно, да еще при выпущенной механизации, да еще при определенном опыте, да еще если ВПП длиннющая, да еще если очко близко к железному-вполне возможно. Тыщу лет назад на тренажере без особого напряга сажал Л-29, МиГ-21 пару раз по прямой удалось. 25-й уверенная жопа.( всё по приборам до высоты 500 и дальности после дальнего) Но я ж лёдчиком не был и на тренажерах авария при вертикальной , дай бог памяти, больше 5 м сек.
|
|
4pack
P.M.
|
airwar.ru Скачиваем. Ищем главу "Особые случаи. Отказ двух двигателей". Читаем.
|
|
Lojak
P.M.
|
Качну завтра на работе.
|
|
Lojak
P.M.
|
Не,я так пиво не выиграю,там при не запуске до 2000,катапультируйся. ипытатели может сажали. на СУ 25 есть такая же инструкция?
|
|
4V4N
P.M.
|
Вам инструкцию или что возможно?
|
|
Lojak
P.M.
|
Можно инструкцию,можно ссылку на достоверный документ ЛП с полным отказом силовой установки. Я по СУ-27 коварно промолчал,подсунул инструкцию по МиГ-23,правда там поправка на модификацию с выдвижным аварийным устройством,работающим от набегающего потока воздуха.Но разговор шел о наличии всех нужностей для выполнения такого полета и посадки,так что пиво наше!
|
|
Samson67
P.M.
|
Без движков - можно посадить любой самолет, но при двух условиях: есть запас по высоте, позволяющий пикированием/снижением набрать скорость, превышающую скорость сваливания, и работают органы управления. На случай отказов двигателей - в управлении предусмотрены гидроаккумуляторы, а в электроцепях - аккумуляторные батареи. Дальше - все уже зависит от умения пилота и наличия подходящей площадки.
|
|
4V4N
P.M.
|
управлении предусмотрены гидроаккумуляторы
И насколько их хватит? Основное назначение оных, насколько помню, демфирование в ГС . Ну выпуск чего -нибудь. Сколько он на стабилизатор проработает? Раз-два? Так что сажать гидравлические-только от авторотации или с вертушкой. И то тихонечко.
|
|
Samson67
P.M.
|
)))) На Ту-154, на форме, чтоб давление стравить для замены гидрофильтров - запаришься штурвал качать. Это как раз и рассчитано на такие случаи - когда движки сдохли и насосные не работают. Сразу видно неспециалиста.) Кроме ветродвигателей есть много способов обеспечить работу ГС. А назначение ГА - не демпфирование, а обеспечение давления в ГС в аварийных ситуациях.
|
|
4V4N
P.M.
|
а обеспечение давления в ГС в аварийных ситуациях.
Но не для системы управления. Кстати , можете рассказать еще про ВСУ.
|
|
paradox
P.M.
|
Originally posted by Lojak: Я по СУ-27 !
су 27 при отказе обоих двигателей не управляется
|
|
4V4N
P.M.
|
Странно.. .
|
|
Samson67
P.M.
|
Originally posted by 4V4N:
Но не для системы управления. Кстати , можете рассказать еще про ВСУ.
А что еще, окромя шасси и управления, на 154-м работает от гидравлики?))) Что касаемо ВСУ - она обеспечивает кондиционирование, электропитание и воздух для запуска двигателей. Но мы же о полном отказе всех двигателей речь ведем? При работающей-то ВСУ - вообще никаких проблем.
|
|
Samson67
P.M.
|
Originally posted by paradox: су 27 при отказе обоих двигателей не управляется
С чего бы это? Пока аккумуляторы и гидравлика работают - управляется.
|
|
paradox
P.M.
|
С чего бы это? Пока аккумуляторы и гидравлика работают - управляется.
почитайте инструкцию к нему
|
|
Samson67
P.M.
|
Да я читал))) И не только инструкцию: я ведь вырос среди сотрудников ОКБ))) Никто не примет самолет, который при отказе двигателей - теряет управление. Это в ТЗ заложено, возможность посадки при отказах двигателей и сохранение управляемости. Как и возможность запуска двигателей в полете. Были машины в истории авиации, которые эти условия не учитывали - но это были опытные аппараты. "Электропитание СДУ производится постоянным током 27 В. При этом все виды необходимых для СДУ напряжений, включая напряжение переменного тока для питания гироскопических и индукционных датчиков, вырабатываются в блоках питания СДУ. Каждый подканал имеет свой блок питания. Каждый блок запи-тывается от двух аварийных шип через диодную развязку. Такая схема гарантирует отсутствие каких-либо перерывов питания при кратковременных перерывах напряжения на одной из шин. Резервирование системы управления. При проектировании системы управления самолетом Су-27 были приняты следующие два основных требования для обеспечения надежности и отказобезопасности: вероятность отказа, приводящего к потере управления самолетом, должна быть не более чем 10%, и система должна обеспечивать управление самолетом при любых двух последовательных отказах в ее электрической части. Исходя из этого, была реализована схема резервирования системы". "Продольный канал имеет четырехкратное резервирование. Отказ неисправного подканала выявляется при помощи сравнения значений сигнала каждого подканала со средним логическим значением сигналов всех подканалов Среднее логическое значение выбирается на специальных устройствах - кворум-элементах. Продольный канал разбит на семь участков, на концах которых установлены кворум-элементы. При неисправностях отключается только часть подканала системы, расположенная между соседними кворум-элементами. Благодаря такому разбиению схемы на контролируемые участки, критичными являются только три отказа на одном участке, что существенно уменьшает вероятность полного отказа системы. В связи с наличием механической проводки от ручки и педалей к флаперонам и рулям направления боковые каналы СДУ имеют только трехкратное резервирование. Выявление отказов и отключение неисправных участков системы выполняется 'так же, как и в продольном канале".
|
|
SeRgek
P.M.
|
Originally posted by Samson67:
)))) На Ту-154, на форме, чтоб давление стравить для замены гидрофильтров - запаришься штурвал качать. Это как раз и рассчитано на такие случаи - когда движки сдохли и насосные не работают. Сразу видно неспециалиста.)
неспециалисту что-то подсказывает, что качать штурвал без нагрузки и с оной - есть две большие разницы.
|
|
Samson67
P.M.
|
Originally posted by SeRgek:
неспециалисту что-то подсказывает, что качать штурвал без нагрузки и с оной - есть две большие разницы.
Читай РЛЭ, там все написано.
|
|
SeRgek
P.M.
|
а оно мне надо? ежу ясно что если руль под нагрузкой - его перекладка отымет больше энергии. Для понимания сей простой истины не нужно РЛЭ.
|
|
4pack
P.M.
|
Originally posted by paradox: су 27 при отказе обоих двигателей не управляется
Пока оборотов авторотации хватает для поддержания электропитания СДУ и давления в гидросистемах - вполне себе управляется.
|
|
paradox
P.M.
|
Пока оборотов авторотации хватает для поддержания электропитания СДУ и давления в гидросистемах - вполне себе управляется.
правильно. но управление там гидравлическое, гидроаккумулятора нет, и вспомогательного гидронасоса, изначально запланированного тоже. поэтому если оба двигателя встали- гидравлика тоже. механической связи там нет
|
|
4pack
P.M.
|
Originally posted by paradox:
гидроаккумулятора нет
Есть. По одному в каждой из гидросистем. Но предназначены они, судя по всему, " демфирование в ГС" (цитирую 4N4). Originally posted by paradox:
механической связи там нет
ЕЕ по-любому не хватило-бы. Originally posted by paradox:
поэтому если оба двигателя встали- гидравлика тоже
Нет. Пока скорость самолета достаточна для авторотации двигателей - давление в ГС есть. В РЛЭ необходимость поддержания скорости специально оговаривается. Другое дело, что долго это делать наверняка не получиться. Еси Вы не верите ни мне, ни РЛЭ с "Уголка неба", то погуглите воспоминания В.С. Ильюшина. Первый опытный образец был потерян как раз из-за остановки обоих моторов.
|
|
paradox
P.M.
|
Пока скорость самолета достаточна для авторотации двигателей - давление в ГС есть.
мы о чем спорим? вы говорите- авторотация- я говорю ВСТАЛИ. с вами я не спорю- вы абсолютно правы
|
|
4pack
P.M.
|
В первом посте Вы писали прот ОТКАЗ двигателя. Что не всегда означает его останов. Потому я и возразил Вакм. Если термин встали означает остаов вразения вала двигателя, то... смотрим пункт РЛЭ "Отказ обеих гидросистем".
|
|
paradox
P.M.
|
В первом посте Вы писали прот ОТКАЗ двигателя.
был неправ
|
|
Lojak
P.M.
|
Накачал себе РЛЭ изучаю с интересом.По Ту-154 инструкций на отказ всех трех двигателей вообще нет,1-2,1-3,2-3,т.е.,если все три,ложись и помирай что ли.По Ан-12 тоже,только отказ двух двигателей есть и все. Ан-72 очень хорошо,даже таблица высот-массы~скоростей~времени снижения~пройденного пути по горизонтали.Аккумуляторы обеспечивают потребители подключенных к аварийной шине в течении 30 минут,включая две попытки запуска ВСУ.С 10000 время снижения указано 22-15 минут при снижении 13-18 м\с,т.е.,с запасиком получается. В общем пак пива на выходные есть,вполне честно выигранный(((
|
|
Samson67
P.M.
|
1. По 154-му. По ТЗ и опыту эксплуатации - с двумя работающими движками он летит до места назначения, с одним - до ближайшего аэродрома со снижением. Без всех - вынужденная, там все зависит от наличия площадки. 2. По Су-27. ЭДСУ там - только в продольном канале, по тангажу. Остальные каналы - обычные бустера с механической связью с органами управления. ЭДСУ работает от аккумуляторов, все напряжения образуются внутри блоков. 3. Ан-72/74 - самолет для экстремальных условий: Арктика, Антарктида и т.п.
|
|
4V4N
P.M.
|
ЭДСУ
Вы не устали от этого волшебного слова? Может мух-электрику, и котлеты-гидравлику , отдельно. От авторотации последняя работает только на 22м3, насколько я в курсе. На 22 простом ставили вертушки и МУС. НИГДЕ гидравлика пилотирования не работает от ГА. Посчитать влом? Объем заправки амг и объем ГА? И чего насколько хватит без подкачки. Рекомендую летать на Ту-16.
|
|
Samson67
P.M.
|
Originally posted by 4V4N: Вы не устали от этого волшебного слова? Может мух-электрику, и котлеты-гидравлику , отдельно. От авторотации последняя работает только на 22м3, насколько я в курсе. На 22 простом ставили вертушки и МУС. НИГДЕ гидравлика пилотирования не работает от ГА. Посчитать влом? Объем заправки амг и объем ГА? И чего насколько хватит без подкачки. Рекомендую летать на Ту-16.
Объем заправки-то тут причем??? Как авиатехник говорю: работает гидравлика от ГА, он для того там и стоит.))) Что касаемо ЭДСУ - для Су-27 это как раз очень актуально: в продольном канале этот самолет неустойчив и без ЭДСУ пилотирование невозможно.
|
|
4V4N
P.M.
|
работает гидравлика от ГА
Повторю, ГА-составная часть ГС, обеспечивающая ее эффективную работу и снижающая необходимую мощность гидронасоса. В аварийных случаях выполняет узкий круг задач.
|
|
4V4N
P.M.
|
Объем заправки-то тут причем???
Оный дает конское понятие об энергоемкости ГА, всех вместе, без вдавания в подробности.
|
|
Samson67
P.M.
|
Originally posted by 4V4N:
Повторю, ГА-составная часть ГС, обеспечивающая ее эффективную работу и снижающая необходимую мощность гидронасоса. В аварийных случаях выполняет узкий круг задач.
Ипать-колотить.. . А я-то, дурак, в МИИГА совсем другое изучал.. .
|
|
4V4N
P.M.
|
в МИИГА совсем другое изучал...
Значит-спецкурс...
|
|
Samson67
P.M.
|
Originally posted by 4V4N:
Значит-спецкурс...
1303, Эксплуатация ЛАиД.
|
|
4V4N
P.M.
|
Эксплуатация ЛАиД.
Видать без ГС.
|
|
SeRgek
P.M.
|
Originally posted by Samson67:
А я-то, дурак, в МИИГА совсем другое изучал...
давно это было.. . память - штука интересная
|
|
zhu4ok
P.M.
|
Кстати про управление с выключенными двигателями: Ил-76 имеет жесткую проводку управления,в которую включены гидравлические Автономные Рулевые Машины и при выключении двигателей(отсутствии давления в ГС) самолет управляется чисто механической проводкой управления,конечно нагрузки на штурвал и педали огромные,но в помощь есть триммера с электромеханизмами,работающие от постоянного тока,т.е.электрических аккумуляторов. Выпуск шасси производится от механической ручки,при этом стойки вываливаются под своим весом,носовая дожимается встречным набегающим потоком,а подкосы основных дожимаются от гидроаккумуляторов тормозов. Сверхнадежный самолет,расчитанный под любые отказы,включая бездвигательную посадку,что и было неоднократно подтверждено. Так же на некоторых самолетах с Электро Дистанционным Управлением предусмотрен Аварийный ТурбоНасос. Т.е. при выключении двигателей питать давлением Рулевые Агрегаты будет выбрасываемый в набегающий поток ветряк,создающий давление в ГС,а преобразовывать сигналы из механических движений рычагами управления в дискретные величины на исполнительных агрегатах достаточно постоянного тока,т.е.тоже электрических аккумуляторов.Способы выпуска шасси в это случае различные - от пневмосистемы,используя давление сжатого воздуха или азота; от АТНа; или под своим весом от аварийной ручки. Например Ту-204 тоже севший без двигателей при израсходовании всего топлива, Бе-200 и др.. .
|
|
|