Originally posted by May: упала, как Фау-1 у немцев на испытаниях.
Дык, преемственность. Русский с ерманцем братья навек. Но звучит-то как здорово: "... защитная автоматика сработала штатно: получив данные о невыходе двигателей на полную тягу, начала процедуру аварийного увода ракеты от стартового комплекса" Короче, усё по плану.
Не-а. Просто косяки случаются у всех. Мерседесы тоже ломаются.И Ауди. А уж как ломаются БМВ! ВАЗу нос утрут.
ЕМНИП статистика у "Протонов" неплохая. Если станет хуже - надо будет делать выводы. Вплодть до уголовных И с данным конкретным случаем - тоже.
А истерить в стиле "просрали все полимеры" из-за одного падения так же глупо, как безудержно ликовать из-за каждого успешного пуска. Идет рабочий процесс. И только.
Originally posted by vadja2: Но звучит-то как здорово: "... защитная автоматика сработала штатно: получив данные о невыходе двигателей на полную тягу, начала процедуру аварийного увода ракеты от стартового комплекса" Короче, усё по плану.[/B]
Вероятно, падение ракеты на старт - это самое то, что нужно. На Ютубе, кстати, полно примеров того, как это выглядит "в реальной жизни":
Из-за океана примеры, кстати. Мне страшно представить себе состояние тамошней космонавтики-то: минус два шаттла с экипажами - это так ничего себе, а ведь это совсем-совсем не все.
У всех бывают сложности. Причины российских, основные - совершенно очевидны и неоднократно озвучены. От того, что "интернет-эксперты" и прочие мега-эксперты будут пускать сопли, слюни и Б-г знает, какие еще физиологические жидкости на экраны - ситуация не станет лучше. Но они-то ведь и не пойдут работать на соответствующие предприятия, и не пойдут учиться в соответствующие ВУЗы. Ибо языком болтать - не мешки ворочать.
Originally posted by Egor A.Izotov: Из-за океана примеры, кстати.
Ну, то, что это несказанно радует некоторых типусов, дело давно известное. Осталось вот осознать, каким образом их косяки благотворно влияют на состояние дел в этой области тут.
Мне страшно представить
Так не надо с испугом смотреть на "ихнее". Лучче вот озаботиться "тутошним". А то, что у них тоже косяки имеюцццо, должно быть глубоко пох на фоне недостижимых для всего остального мира достижений отечественной космонавтики. В том числе и подводной.
Но они-то ведь и не пойдут работать на соответствующие предприятия, и не пойдут учиться в соответствующие ВУЗы.
И слава Богу! Ибо, по результатам ЕГЭ этим гениям реально лучче провести свою бренную жизнь в других сферах человеческой деятельности. Да хоть в маркетинге. Или среди функционеров едры.
Ибо языком болтать - не мешки ворочать.
"Золотые ваши слова!"(с) И вообще вот есть вопрос(не совсем штоп и по теме, но и не совсем "в сторону"): что лучше работает, Глонасс или проклятущий империалистический "аналог"?
Повторюсь. По моему мнению проблема не в том, что периодически (и не чаще чем у проклятых империалистов) падают Протоны. А в том, что тупые пиндосы вот с чем экспериментируют: waronline.org
Originally posted by 4pack: не чаще чем у проклятых империалистов
Уважаемый, что Вы ко мне прицепились? Вы меня уже давно убедили, что "тут" дела обстоят ни на грамм не хуже чем "у них". У всех всё в говне, короче. Я вот и согласился уже давно.
Кстати, а Вы Глонассом пользовались?
Да Боже упаси. я как-нить без него обойдусь. Я просто у Вас спросил, как у знающего человека.
что тупые пиндосы
Да уж, знамо дело, известные идиоты. Неучи, плагиаторы и неумехи. Ничо путного сделать не могут.
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы 4пацк: [Б]Не-а. Просто косяки случаются у всех. Мерседесы тоже ломаются.И Ауди. А уж как ломаются БМВ! ВАЗу нос утрут.
ЕМНИП статистика у ъПротоновъ неплохая. Если станет хуже - надо будет делать выводы. Вплодть до уголовных И с данным конкретным случаем - тоже.
А истерить в стиле ъпросрали все полимерыъ из-за одного падения так же глупо, как безудержно ликовать из-за каждого успешного пуска. Идет рабочий процесс. И только.[/Б][/QУОТЕ]
Забивать датчики молотком в ракету - ето не косяк. Ето я даже не знаю как назвать.
КТО ЗАЩИТИТ КОСМОС ОТ ДУРАКА Производители датчиков ракеты 'Протон-М' считают обвинения в свой адрес трепом
Наталья Веденеева Московский комсомолец 19.07.2013
Референт генерального директора НПЦ им. Пилюгина по связям с общественностью Дмитрий Ровинский'Сейчас все друг на друга валят. Мы ничего пока не знаем'
Причиной аварии ракеты-носителя 'Протон-М' стала неправильная установка, а вследствие этого - нештатное функционирование трех датчиков угловых скоростей. Такой вывод сделала вчера Межведомственная комиссия Роскосмоса. Вдобавок председатель этой комиссии намекнул, кого в ведомстве могут сделать крайними в этом деле: претензии появились к конструкторам датчиков. Однако в НПЦ Автоматики и приборостроения им. А. Н. Пилюгина, где, собственно, и производят ДУСы, претензии назвали 'трепом'.
О том, что причиной отклонения от курса и взрыва ракеты-носителя 'Протон-М' является неправильная установка датчиков угловых скоростей, эксперты говорили в первые же сутки после аварии. 'МК' писал об этой версии. Единственное, в чем оказалось расхождение прежней версии с официальной, - специалисты Центра им. Хруничева перепутали не провода ('плюс'минусом'), а неправильно установили сами датчики при механической сборке, перевернув их на 180 градусов.
Напомним, что пуск ракеты-носителя (РН) 'Протон-М' с разгонным блоком ДМ-03 и блоком космических аппаратов (КА) 'Глонасс-М' был произведен 2 июля. На первых же секундах полета ракета изменила направление и упала в 2.5 км от стартовой площадки.
Как уточнили в Роскосмосе, 'авария произошла.. . вследствие потери стабилизации по каналу рыскания из-за нештатного функционирования датчиков угловых скоростей (ДУС) системы управления РН 'Протон-М'.. . Эксперименты по выяснению причины нештатного функционирования ДУС подтвердили возможность их неправильной установки (переворот приборов на 180? при установке) при штатном подключении электроразъемов'. Еще одну версию - досрочный старт ракеты, на 0.4 секунды раньше срока, - с повестки дня сняли: анализ телеметрической информации и проведенное моделирование полета злосчастного 'Протона' показали, что дело было только в датчиках.
Как пояснили 'МК' эксперты отрасли, в отличие от датчиков линейных ускорений, которые отвечают за движение ракеты вверх-вниз, существуют датчики угловых скоростей. Они нужны для контроля полета ракеты в нужном направлении. Как только по каким-либо причинам она дает крен, ДУСы мгновенно реагируют и дают команду на выравнивание курса. Эти датчики включаются еще до выведения ракеты-носителя, то есть готовы к работе сразу - контролируют угловое положение. В принципе переворот на 180 градусов, по словам специалистов, при должном проектировании датчиков также должен был быть невозможен, поскольку давно все системы оборудуются так называемой 'системой защиты от дураков'. При ней ни перепутать 'плюс' с 'минусом', ни перевернуть датчики на 180 градусов было бы невозможно. Но, видимо, при сборке 'Протона' в Центре Хруничева в 2011 году эта мера предосторожности еще не применялась.
- На каком этапе можно было бы последний раз перепроверить положение датчиков УС? - спросили мы эксперта.
- Только тогда, когда ракета еще находилась на заводе. Чтобы проверить работу датчиков на Байконуре, надо было бы приподнимать ракету, установленную на стартовом столе в вертикальном положении, что в принципе невозможно.
- Как же могли специалисты определить, что причина падения - в датчиках?
- Это можно было сделать только при экспериментальном моделировании. Вы заметили, что в формулировке говорится: 'эксперименты подтвердили возможность неправильной установки датчиков'.
'Есть претензии к конструктору и технологу (датчиков угловых скоростей. - Прим. авт. ). Технолог мог неправильно описать в чертеже все данные. К самим приборам претензий нет', - приводит слова замглавы Роскосмоса Александра Лопатина агентство РИА.
- Технологией конструкции была предусмотрена только визуальная проверка датчиков угловых скоростей, - подтвердили 'МК' в Центре им. Хруничева, где собиралась ракета-носитель.
Мы решили узнать, что думают по этому поводу в самом НПЦ им. Пилюгина.
- Мы ничего не знаем про выводы межведомственной комиссии по этому поводу. Когда они появятся, тогда будем разговаривать, - ответил нам референт генерального директора по связям с общественностью Дмитрий Ровинский.
Замечу: разговор происходил спустя несколько часов после появления текста решения комиссии на официальном сайте Роскосмоса.
- Но ведь решение уже есть: неправильно были установлены датчики угловых скоростей, есть претензии к конструктору и технологу.. .
- Там сейчас везде идет треп, все друг на друга валят. Мы ничего пока не знаем.
Итак, что же творится в 'Роскосмосе' и подведомственных ему предприятиях? Разработчики датчиков не знают о решении комиссии по поводу этих датчиков, САМИ ПРИБОРЫ НИКАК НЕ ИСПЫТЫВАЮТСЯ РАКЕТОСТРОИТЕЛЯМИ.. .
Как выяснилось, и ПРОЦЕДУРА УСТАНОВКИ ДАТЧИКОВ НА РАКЕТУ НЕ КОНТРОЛИРОВАЛАСЬ ВОЕННОЙ ПРИЕМКОЙ. Что уж тут говорить о простых механиках. Вряд ли кого-то удивит, если этих датчиков не было в ракете вовсе. Их же так сложно устанавливать...
Ага. Особенно вспоминая: "... защитная автоматика сработала штатно: получив данные о невыходе двигателей на полную тягу, начала процедуру аварийного увода ракеты от стартового комплекса". Как может штатно работать автоматика при неверных показаниях половины датчиков?
Зная ЭТО производство на собственном опыте - НЕРЕАЛЬНО! Если что-то не встает - сборщик сначала смотрит чертеж, а потом - если не идет - зовет мастера участка, а тот уже зовет инженера (если сам не может разобраться). По моим сведениям - на Хруничева всерьез рассматривают вопрос диверсии: перевернуты оказались те датчики, к которым на изделии возможен доступ через лючки.. .
Тут недавно была беседа с не очень тупым, присутствовавшим при запуске Ариана пятого но из первых. Картинку говорит быстро погасили, сказали отказ в системе управления, а я, фгрудь бьет, сам видел, как разгонный блок прогорел, типа Шатла.
ПРОЦЕДУРА УСТАНОВКИ ДАТЧИКОВ НА РАКЕТУ НЕ КОНТРОЛИРОВАЛАСЬ ВОЕННОЙ ПРИЕМКОЙ
Это что за бред? ВП-надсмоторщик что-ли. Крутит мол мужик гайку а над ним Представитель Заказчика?!!! Тоды ВПшнику самому проще крутить будет, чем за дебилами наблюдать.
Может какие-нибудь важные трофейные немецкие х*ёвинки от "Фау" закончились,типа контр-гаек youtube.com ,и начали ставить отечественной выделки,от этого ракеты и падают?